Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2016 № 274-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 апреля 2016 г.                                                                        № 274-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана

окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2015 года № 100-ЗАО «Об окружном бюджете на 2016 год», в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1135-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

 

        

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 01 апреля 2016 года № 274-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

 автономного округа «Охрана окружающей среды

на 2014 – 2020 годы»

 

1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Государственной программы

1) разработка и реализация мер по обеспечению экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, стабилизации и постепенному улучшению состояния окружающей природной среды;

2) снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе эффективной реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

3) охрана и воспроизводство биоресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе;

4) сохранение рыбных запасов путём искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и реализации рыбохозяйственных мероприятий;

5) сохранение, восстановление и охрана водных объектов Ямало-Ненецкого автономного округа; предупреждение и предотвращение негативного воздействия вод

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели Государственной программы

1) доля площади особо охраняемых природных территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от общей площади Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) количество выявленных нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга (Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года

№ 148-ЗАО «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»)

Подпрограммы

1. Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4. Охрана и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –

­ 5 193 839,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 100 221,0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, –

­5 193 839,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 290 396,0)

Объем

внебюджетных

средств ­– 0,0

2014 год – 743 153,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 51 239,0)

743 153,0

(в том числе средства федерального

Бюджета –­ 34 979,0)

0,0

2015 год – 734 473,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 1 982,0)

734 473,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 39 416,0)

0,0

2016 год – 785 319,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 15 000,0)

785 319,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 34 589,0)

0,0

2017 год – 778 709,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 17 000,0)

778 709,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 45 353,0)

0,0

2018 год – 747 395,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 15 000,0)

747 395,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 45 353,0)

0,0

2019 год – 702 395,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ­– 0,0)

702 395,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 45 353,0)

0,0

2020 год – 702 395,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, –­ 0,0)

702 395,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 45 353,0)

0,0

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация Государственной программы позволит достичь следующих конечных результатов:

- увеличить долю площади особо охраняемых природных территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от 10,27 до 10,77% от общей площади Ямало-Ненецкого автономного округа;

- увеличить количество выявленных нарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 1130 до 1140 материалов;

- обеспечить наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей по водным объектам, которые в наибольшей степени подвергаются природному и антропогенному воздействию и нуждаются в наблюдении, – 30 водных объектов (участков водных объектов)

                                                                                                                         ».

2. Раздел II Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация пяти бюджетных подпрограмм, в том числе:

1. «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. «Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».

4. «Охрана и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе».

5. «Искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе».

6. «Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе».

До 2015 года в рамках Государственной программы реализовывалась Подпрограмма 7 «Управление земельным фондом».

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 25 декабря 2014 года № 188-ПГ «О передаче отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» государственные функции (услуги) в сфере земельных отношений, осуществляемые департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа с 01 апреля 2015 года переданы департаменту имущественных отношений автономного округа.

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.».

3. В подпрограмме «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа»:

3.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Участник

Подпрограммы 1

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

разработка и реализация мер по обеспечению экологической безопасности автономного округа, стабилизации и постепенному улучшению состояния окружающей природной среды

Задачи Подпрограммы 1

1) оценка состояния окружающей среды и формирование информационной базы данных для совершенствования системы управления охраной окружающей среды;

2) сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и устойчивости природных экосистем

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2018 годы

Показатели Подпрограммы 1

1) количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;

2) количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;

3) количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды;

4) количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на 8 особо охраняемых природных территориях

(далее – ООПТ) регионального значения;

5)  количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:

1. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность.

2. Строительство (реконструкция) объектов

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы, отсутствуют

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объём финансирования –
179 504,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 98 482,0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 179 504,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

Объем

внебюджетных

средств – 0,0

2014 год – 55 172,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, ­ 49 500,0)

55 172,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

0,0

2015 год – 6 332,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 1 982,0)

6 332,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

0,0

2016 год – 28 000,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 15 000,0)

28 000,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

0,0

2017 год – 45 000,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 17 000,0)

45 000,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

0,0

2018 год – 45 000,0

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 15 000,0)

45 000,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

0,0

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- увеличение количества мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 штук;

- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

с 2 412 до 2 990 штук в год;

- количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды,

к 2015 году составит 7 единиц;

- увеличение количества кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на ООПТ регионального значения с 9 до 11 единиц;

- количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа к 2018 году составит 4 штуки

»;

3.2. раздел II изложить в следующей редакции:

 

«I. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, осуществляется путем реализации основных мероприятий:

1. Основное мероприятие 1 «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность».

Данное основное мероприятие включает в себя комплекс мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в автономном округе.

1.1. Научно-исследовательская работа «Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно:

1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе;

2) разработка региональной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе.

Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт – база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов.

1.2. Научно-исследовательская работа «Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа».

В рамках мероприятия планируется проводить следующие работы:

- сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке;

- анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности;

- закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки – исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга – ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность);

- пополнение и сопровождение базы данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред и внесение текущих дополнений и изменений в текстовой, табличный и картографический материал программного комплекса по мониторингу природных сред.

Научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов работ:

- обеспечение информационного вклада в общее управление качеством окружающей среды;

- определение показателей современного состояния элементов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, донных отложений, растительности и животного мира) в автономном округе и прогнозирование ее изменений;

- разработка единой системы показателей экологического мониторинга.

Реализация данного мероприятия позволит увеличить количество мониторинговых полигонов для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 штук, увеличить количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2 412 до 2 990 штук в год; провести анализ ведения производственного экологического мониторинга, определить единые показатели качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке.

Реализация мероприятия позволит своевременно выявлять экологические угрозы окружающей среде, повысит качество управленческих решений в сфере охраны окружающей среды, создаст основу для формирования обоснованной региональной политики в сфере охраны окружающей среды, основанной на научных знаниях и результатах наблюдений.

1.3. Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)».

Информационно-аналитический комплекс «Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа» будет представлять информацию в виде карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях, унифицированных по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методов оценки.

Тематические карты будут отражать все основные вопросы как по экологической ситуации на территории районов, так и по источникам воздействия на окружающую среду, а также по всем охраняемым элементам природной среды.

В состав информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа» будут входить следующие информационные блоки:

- атмосферный воздух;

- поверхностные воды;

- земельные ресурсы;

- ООПТ;

- геологические данные;

природопользователи;

- животные и растения, включенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу автономного округа;

- охотничье-промысловые ресурсы;

- растительные ресурсы;

- опасные отходы;

- справочная информация.

В результате разработки информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)» будет налажена система хранения и предоставления различным группам пользователей информации:

- о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории;

- об уровне техногенного воздействия на окружающую среду;

- о потенциально экологически опасных объектах;

- об объектах, подлежащих экологическому контролю.

Экологические паспорта территорий разрабатываются для использования в деятельности заинтересованных подразделений Правительства автономного округа, администраций районов, органов местного самоуправления в автономном округе, специально уполномоченных органов и органов прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства.

1.4. Создание единой информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данное мероприятие предусмотрено в целях объединения существующих отдельных информационных систем в округе (база данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления автономного округа (БД «Отходы»); база данных «Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов» (БД «Выбросы ЗВ и ПГ»), ИАК «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)» (ИАК «Экопаспорта ЯНАО» и ИАС «Территориальная система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа» (расширенная и дополненная база данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред)) в единую систему обработки данных.

Реализация мероприятия позволит:

- актуализировать имеющиеся данные;

- создать связи между отдельными системами для проведения анализа по полному набору данных;

- провести обновление и унификацию системного и прикладного программного обеспечения для повышения производительности всех систем;

- разработать новые интерфейсы для работы пользователей, ориентированные на комплексный анализ данных.

1.5. Приобретение и установка кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.

Данное мероприятие предусматривает приобретение, доставку и установку мобильных зданий на территории заказников.

В состав кордона будут входить: жилой модуль с кухней – 1 шт., гараж – склад – 1 шт. Здания предназначены для использования в условиях Крайнего Севера.

Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность охранных мероприятий на  ООПТ регионального значения.

1.6. Научно-исследовательская работа «Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данное направление предусмотрено в целях охраны окружающей среды и повышения объемов восстановления воспроизводимых природных ресурсов.

В состав работ входит проведение серии учетов зверей и птиц с применением водного и воздушного транспорта:

1.6.1. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц».

Данное мероприятие проводится с целью изучения водоплавающих птиц, а также структуры, качества и площади среды обитания объектов мониторинга в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира.

Мероприятием предусматриваются следующие виды работ:

- проведение авиаучетов численности водоплавающих птиц в соответствии с методикой учетов мигрирующих водоплавающих;

- изучение биотопического распределения и лимитирующих факторов популяций водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах;

- проведение оценки охотничьего пресса и предварительной оценки изъятия охотничьих видов, а также оценки незаконного изъятия редких видов.

Результаты работы могут быть использованы для оценки ресурсного потенциала мигрирующих видов водоплавающих птиц в масштабе пролетных путей и разработки стратегии их рационального использования на территории автономного округа, а также позволят пересмотреть систему определения максимально допустимых сроков и норм добычи.

1.6.2. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц».

Данное мероприятие проводится с целью получения информации о распространении, численности, физическом состоянии объектов мониторинга, а также о структуре, качестве и площади среды обитания объектов мониторинга, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира.

Мероприятием предусматриваются следующие виды работ:

- проведение учета численности боровой дичи методом визуального наблюдения;

- изучение биотопического распределения и лимитирующих факторов популяций боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах.

Данное мероприятие позволит выработать комплекс рекомендаций при принятии управленческих и иных решений органами государственной власти, научными и общественными организациями по изучению, использованию боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах, а также разработать критерии и внедрить принципы неистощительного использования ресурсов боровой дичи в автономном округе.

1.7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе (комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать ООПТ).

Необходимость создания ООПТ местного значения обусловлена масштабным освоением Тазовского района предприятиями топливно-энергетического комплекса, массовым изъятием земель под промышленные объекты.

В рамках реализации мероприятия планируются следующие работы:

- комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать особо охраняемые природные территории;

- принятие органом местного самоуправления решения о создании ООПТ местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Организация ООПТ местного значения «Юрибейский» и «Нямбойтинский» положительно скажется не только на состоянии природной среды и численности животных, но и на традиционном укладе жизни местного населения, поскольку охрана территории будет способствовать сохранению ресурсов пастбищ и рыбных запасов.

1.8. Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в автономном округе.

Данное направление предусмотрено в целях восстановления нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности.

1.8.1. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: станции Чирча Надымского района.

Бывшая железнодорожная станция Чирча расположена в 100 м к югу от автодороги Новый Уренгой – Надым (квартал 176 выдел 37 Надымского участкового лесничества Надымского лесничества).

На территории станции размещены разрушенные здания и сооружения, металлические емкости, кабельные барабаны и другие строительные отходы. Масса захламления – 1 000 т. Площадь накопленного экологического ущерба – 3,5 га.

Целью данного мероприятия является ликвидация источников негативного воздействия на нарушенных и загрязненных территориях Надымского района и восстановление нарушенных земель.

1.8.2. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: отработанного карьера строительных песков «Огороды» Приуральского района.

Отработанный карьер строительных песков «Огороды» в Приуральском районе образовался в результате деятельности предприятия ООО «Трансзаполярье», которое обанкротилось. Площадь загрязненной территории – 4,5899 га. Источники загрязнения – котлован глубиной до 7 м (1 шт.), мусор от бытовых помещений, древесные отходы, бой строительного кирпича, лом черных металлов, отходы полиэтилена и т.д.

Целью проведения мероприятия является ликвидация отработанного карьера в Приуральском районе и восстановление нарушенных земель.

2. Основное мероприятие 2 «Строительство (реконструкция) объектов».

2.1. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района автономного округа, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.

Отходы производства и потребления, образующиеся в с. Красноселькуп, в настоящее время складируются на свалке. По состоянию на 01 января 2012 года на свалке накоплено 19 600 т отходов. Захоронение отходов не производится, мониторинг окружающей среды не осуществляется, из систем защиты окружающей среды присутствуют только обваловка и ограждение. Гидрогеологические особенности земельного участка, отведенного под свалку, не изучены, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует. Все это в дальнейшем может привести к таким последствиям, как попадание загрязняющих веществ в подземные горизонты, а затем и в поверхностные водные объекты, которые могут служить источниками питьевой воды.

Сложившаяся ситуация не удовлетворяет природоохранным требованиям и создает реальную угрозу экологической безопасности населенного пункта. Учитывая территориальную обособленность Красноселькупского района, сложную транспортную систему, а также небольшое количество населения, проживающего в данной местности, не стоит ожидать развития отходоперерабатывающей отрасли, а, следовательно, и снижения объемов отходов, вывозимых на свалку.

В связи с отсутствием реальных альтернативных вариантов на территории существующей свалки будут проведены работы по строительству объекта «Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района автономного округа».

Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 21 марта 2011 года № 5-2-1-0035-11.

Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта:

- площадь полигона отходов – 4,3 га, в том числе площадь складирования отходов – 2,03 га;

- расчетный срок эксплуатации полигона – 20 лет;

- общий объем захороненных отходов за весь период эксплуатации – 68,648 тыс. м3.

2.2. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард.

В настоящее время существующий полигон ТБО (1-я очередь) исчерпал свои проектные мощности, не удовлетворяет природоохранным требованиям и дальнейшая его эксплуатация невозможна:

- срок эксплуатации полигона истек в 2008 году;

- отсутствуют необходимые площади для складирования отходов;

- проектная мощность – 121,8 тыс. т, фактически размещено 169,5 тыс. т.

В связи с отсутствием мощностей складирования отходов на существующем полигоне будут проведены работы по строительству объекта «Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард».

Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 13 сентября 2010 года № 89-1-5-0206-10.

Количественные показатели результатов реализации проекта:

- площадь полигона ТБО –  7,625 га, в том числе площадь складирования – 3,9 га;

- расчетный срок эксплуатации полигона ТБО – 10 лет;

- общее накопление отходов за весь период эксплуатации – 654 162,7 м3 или 195 758 м3 в плотном теле;

- улучшение условий труда работников.

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.

 

 


Таблица 1-1

 

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

 

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. рублей)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма 1 (всего)

179 504,0

55 172,0

6 332,0

28 000,0

45 000,0

45 000,0

-

-

2.

Ответственный исполнитель

Подпрограммы 1 – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (всего),

в том числе

177 832,0

54 500,0

5 332,0

28 000,0

45 000,0

45 000,0

-

-

3.

Подведомственное государственное учреждение – государственное казенное учреждение «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

-

-

4.

Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего – межбюджетные субсидии)

1 672,0

672,0

1 000,0

0,0

0,0

0,0

-

-

5.

Основное мероприятие 1. «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность»

177 832,0

54 500,0

5 332,0

28 000,0

45 000,0

45 000,0

-

-

6.

Мероприятие 1.1. Научно-исследовательская работа «Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа»

7 000,0

7 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

7.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

7 000,0

7 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

8.

Мероприятие 1.2. Научно-исследовательская работа «Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа»

63 882,0

19 900,0

1 982,0

15 000,0

12 000,0

15 000,0

-

-

9.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

63 882,0

19 900,0

1 982,0

15 000,0

12 000,0

15 000,0

-

-

10.

Мероприятие 1.3. Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа» (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)»

15 000,0

15 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

11.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

15 000,0

15 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

12.

Мероприятие 1.4. Создание единой информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа»

5 000,0

0,0

2 000,0

3 000,0

0,0

0,0

-

-

13.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

5 000,0

0,0

2 000,0

3 000,0

0,0

0,0

-

-

14.

Мероприятие 1.5. Приобретение и установка

кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения

5 000,0

0,0

0,0

 

5 000,0

0,0

0,0

-

-

15.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, в том числе

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

-

-

16.

Подведомственное государственное учреждение – государственное казенное учреждение «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

-

-

17.

Мероприятие 1.6. Научно-исследовательская работа «Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях Ямало-Ненецкого автономного округа»

12 600,0

7 600,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

-

-

18.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

12 600,0

7 600,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

-

-

19.

Мероприятие 1.7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе автономного округа (комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать ООПТ)

5 000,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

20.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

5 000,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

21.

Мероприятие 1.8. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба

64 350,0

0,0

1 350,0

5 000,0

28 000,0

30 000,0

-

-

22.

Ответственный исполнитель – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

64 350,0

0,0

1 350,0

5 000,0

28 000,0

30 000,0

-

-

23.

Основное мероприятие 2. Строительство (реконструкция) объектов

1 672,0

672,0

1 000,0

0,0

0,0

0,0

-

-

24.

Мероприятие 2.1. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов

в с. Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

172,0

172,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

25.

Соисполнитель – департамент строительства и жилищной политики автономного округа (межбюджетные субсидии)

172,0

172,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

26.

Мероприятие 2.2. Полигон ТБО

(2-я очередь),  г. Салехард

1 500,0

500,0

1 000,0

0,0

0,0

0,0

-

-

27.

Соисполнитель – департамент строительства и жилищной политики автономного округа (межбюджетные субсидии)

1 500,0

500,0

1 000,0

0,0

0,0

0,0

-

-


Информация по документу
Читайте также