Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2016 № 449-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20 мая 2016 г.                                                                            № 449-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 августа 2008 года № 438-А

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого  автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года № 438-А «О Концепции управления и распоряжения государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа».

 

             

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 мая 2016 года  № 449-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 августа 2008 года № 438-А

 

 

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.».

2. В Концепции управления и распоряжения государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной указанным постановлением:

2.1. в разделе 2:

2.1.2. в подразделе 2.2:

2.1.2.1. в наименовании слово «открытых» исключить;

2.1.2.2. абзацы второй – четвертый признать утратившими силу;

2.1.2.3. в абзаце восьмом слова «и государственные должности автономного округа» исключить;

2.1.2.4. в абзаце девятом слово «открытых» исключить;

2.1.2.5. в абзаце десятом слово «открытых» исключить;

2.1.2.6. в абзаце двенадцатом слово «открытых» исключить;

2.1.2.7. в абзаце девятнадцатом слово «открытых» исключить;

2.1.2.8. в абзаце двадцатом слово «открытых» исключить;

2.1.2.9. в абзаце двадцать третьем слова «либо лиц, замещающих государственные должности автономного округа» исключить;

2.1.2.10. в абзаце тридцать первом слова «и лиц, замещающих государственные должности автономного округа» исключить;

2.1.2.11. абзац сорок второй изложить в следующей редакции:

«- контроль деятельности представителей автономного округа в органах управления акционерных обществ путем сбора и последующего анализа предоставляемых отчетов;

2.1.3. в подразделе 2.3:

2.1.3.1. в абзаце седьмом слово «хозяйственной» заменить словом «финансово-хозяйственной»;

2.1.3.2. в абзаце двенадцатом слова «рассматривает ежегодные отчеты руководителей предприятий, утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и бухгалтерскую отчетность» заменить словами «рассматривает отчеты руководителей о деятельности предприятий, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности  и отчетность унитарных предприятий»;

2.1.3.3. в абзаце тринадцатом слова «в процессе управления унитарными предприятиями» заменить словами «в целях проведения единой государственной политики в сфере управления унитарными предприятиями автономного округа»;

2.1.3.4. в абзаце тридцать восьмом слово «регламентов» заменить словами «административных регламентов»;

2.1.3.5. абзац сорок четвертый признать утратившим силу;

2.1.3.6. в абзаце шестьдесят четвертом слово «(программ)» исключить;

2.1.4. в подразделе 2.4:

2.1.4.1 наименование изложить в следующей редакции:

«2.4. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися

в собственности автономного округа»;

2.1.4.2. абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

«Оценка состояния управления. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, являются одним из важнейших инструментов влияния государственных органов автономного округа на развитие его территории. В соответствии с законодательством Российской Федерации в собственности автономного округа находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Государственная политика автономного округа по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, направлена на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений, осуществляется исходя из понимания данных о земельных участках как об особых объектах природного мира, используемых в качестве основы жизни и деятельности человека, средства производства в сельском хозяйстве и иной деятельности, и одновременно как о недвижимом имуществе с особым правовым режимом.»;

2.1.4.3. в абзаце третьем слова «управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности» заменить словами «управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа»;

2.1.4.4. в абзаце четвертом слова «земельной собственностью автономного округа» заменить словами «земельными участками, находящимся в собственности автономного округа»;

2.1.4.5. в абзаце пятом слова «земельной собственности автономного округа» заменить словами «земельных участков, находящихся в собственности автономного округа;

 

 

2.1.4.6. в абзаце седьмом слова «земельной собственности автономного округа» заменить словами «земельных участков, находящихся в собственности автономного округа»;

2.1.4.7. в абзаце восьмом слова «земельной собственностью применительно к автономному округу» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.4.8. абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Основной целью системы управления земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, является повышение  эффективности их использования, создание условий для увеличения производительного, инвестиционного и социального потенциала земли как важнейшего экономического ресурса и основы жизни и деятельности населения автономного округа.»;

2.1.4.9. в абзаце одиннадцатом слова «земельными ресурсами, находящимися в государственной» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в»;

2.1.4.10. в абзаце двенадцатом слова «земельной собственностью» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа»;

2.1.4.11. в абзаце тринадцатом слова «земельными участками автономного округа и находящимися» заменить словами «земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, и расположенными»;

2.1.4.12. в абзаце четырнадцатом слова «земельной собственности автономного округа» заменить словами «земельных участков, находящихся в собственности автономного округа;

2.1.4.13. в абзаце шестнадцатом слова «оборот земельной собственности автономного округа» заменить словами «гражданский оборот земельных участков, находящихся в собственности автономного округа;

2.1.4.14. абзац семнадцатый дополнить словами «в автономном округе»;

2.1.4.15. в абзаце девятнадцатом слова «и развитие землеустроительных услуг» заменить словами «, находящихся в собственности автономного округа»;

2.1.4.16. в абзаце двадцатом слово «государственной» исключить;

2.1.4.17. в абзаце двадцать втором слова «земельной собственностью автономного округа» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.4.18. в абзаце двадцать третьем слова «ресурсов, находящихся в государственной» заменить словами «участков, находящихся в»;

2.1.4.19. в абзаце двадцать четвертом слово «постройками» заменить словами «зданиями, строениями»;

2.1.4.20. в абзаце двадцать шестом слово «постройками» заменить словами «зданиями, строениями»;

2.1.4.21. в абзаце двадцать седьмом слово «государственной» исключить;

2.1.4.22. в абзаце двадцать девятом слова «земельными ресурсами автономного округа» заменить словами «и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.4.23. в абзаце тридцатом слово «государственной» исключить;

2.1.4.24. абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

«рациональное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, их приватизация, а также установление перечня случаев льготного предоставления земельных участков (без торгов, по льготной цене или бесплатно и др.), в том числе с учетом необходимости поддержки развития отраслей экономики, социальной поддержки населения.»;

2.1.4.25. в абзаце тридцать втором слова «земельными ресурсами» заменить словами «и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.4.26. в абзаце тридцать шестом слова «земель, находящихся в государственной» заменить словами «земельных участков, находящихся в»;

2.1.4.27. в абзаце тридцать седьмом слова «государственных и муниципальных нужд» заменить словами «нужд автономного округа»;

2.1.4.28. в абзаце тридцать восьмом слова «земельной собственностью автономного округа» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.4.29. абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Организационное обеспечение системы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, должно основываться на четкой координации деятельности органов, осуществляющих инвентаризацию, учет, регистрацию прав на объекты имущественно-земельного комплекса, управление государственной недвижимостью и землями, регулирование различных сегментов рынка недвижимости в автономном округе. Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа при управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, должна, прежде всего, обеспечивать четкую регламентацию объема, содержания и периодичности информационного обмена между ними, а также достоверность и защиту указанной информации.»;

2.1.4.30. в абзаце сорок первом слова «земельными ресурсами, находящимися в государственной» заменить словами «и распоряжения земельными участками, находящимися в»;

2.1.4.31. в абзаце сорок втором слова «об объектах земельной собственности» заменить словами «о земельных участках, находящихся в собственности автономного округа»;

2.1.4.32. абзац сорок третий после слова «государственной» дополнить словом «кадастровой»;

2.1.4.33. в абзаце сорок четвертом слова «земельной собственностью» заменить словами «земельными участками, находящимися в собственности»;

2.1.4.34. в абзаце сорок пятом слова «земельной собственностью» заменить словами «в сфере земельных отношений»;

2.1.4.35. абзацы сорок шестой, сорок седьмой признать утратившими силу;

2.1.4.36. в абзаце сорок восьмом слова «ресурсов, находящихся в государственной» заменить словами «участков, находящихся в»;

2.2. раздел III изложить в следующей редакции:

 

«Раздел 3. Приватизация государственного имущества

автономного округа

 

3.1. Цели, принципы и задачи политики автономного округа в сфере
приватизации государственного имущества автономного округа

 

В течение последних лет как на федеральном, так и на региональном уровнях созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области приватизации государственного имущества, включая законодательное определение условий и совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем:

- перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества автономного округа на плановый период;

- расширения правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий, преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;

- создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения;

- перехода от публикации в печатных изданиях к размещению информации о приватизации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что позволяет не только сократить затраты бюджетных средств, выделяемых на проведение приватизационных процедур, но и улучшить информационное обеспечение потенциальных участников торгов и, следовательно, повысить уровень конкуренции.

Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, вместе с тем требуется продолжить работу по достижению следующих целей:

первая – оптимизация государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа;

вторая – эффективное отчуждение государственного имущества автономного округа, востребованного в коммерческом обороте, для привлечения инвестиций и развития потенциала хозяйствующих субъектов.

В основу настоящего раздела положены следующие принципы приватизации, как формы управления государственным имуществом автономного округа:

- равенство покупателей государственного имущества автономного округа и открытость деятельности органов государственной власти автономного округа – «принцип равенства»: обеспечение добросовестной конкуренции и признание равенства покупателей государственного имущества автономного округа и «принцип прозрачности»: открытость и доступность информации о деятельности органов государственной власти автономного округа при осуществлении приватизации;

возмездность отчуждения государственного имущества автономного округа покупателям – «принцип возмездности»: за государственное имущество автономного округа, являющееся объектом приватизации, приобретатель должен внести плату либо передать в государственную собственность акции акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество автономного округа;

- экономическая целесообразность приватизации государственного имущества автономного округа – «принцип баланса интересов»: экономическая эффективность и социальная обоснованность приватизации государственного имущества автономного округа;

- соответствие приватизации государственного имущества автономного округа направлениям политики управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа – «принцип соответствия»: приватизация государственного имущества автономного округа  осуществляется с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах, в соответствии с направлениями политики автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.

Управление отчуждением объектов государственного имущества автономного округа направлено на обеспечение достижения оптимального состава и структуры государственного имущества автономного округа путем сокращения доли государства в экономике, проведения структурных преобразований, стимулирования развития конкуренции, а также сокращения унитарных предприятий автономного округа, действующих в конкурентных отраслях экономики.

Ключевыми задачами в данном направлении являются:

- обеспечение методического сопровождения и совершенствования нормативно-правового регулирования приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, направлениями политики в сфере приватизации;

- совершенствование мер вовлечения объектов государственного имущества автономного округа в оборот с учетом предварительного анализа структуры таких объектов, спроса и потребностей потенциальных приобретателей, состояния рынка;

- реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества автономного округа;

- повышение информационной открытости приватизации;

- совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации;

- развитие взаимодействия с муниципальными образованиями в автономном округе в сфере приватизации.

 

3.2. Меры по достижению целей и решению задач

государственного управления в сфере приватизации

 

Достижение целей управления приватизацией государственного имущества автономного округа в соответствии с обозначенными принципами и задачами осуществляется в рамках следующих основных практических мер по обеспечению реализации политики автономного округа в сфере приватизации:

1. Меры по развитию (детализации) правовой основы приватизации государственного имущества автономного округа:

- обеспечение соответствия нормативных правовых актов автономного округа федеральному законодательству;

- организация внедрения новых положений проведения приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с новациями законодательства Российской Федерации о приватизации;

- упрощение порядка планирования приватизации «малоценного» государственного имущества автономного округа.

2. Меры по обеспечению принятия экономически, социально и юридически обоснованных решений о целесообразности приватизации государственного имущества:

- включение объектов государственного имущества автономного округа в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа с соблюдением процедур и обоснованности выбора параметров приватизации конкретных объектов государственного имущества автономного округа на основании поступающих предложений.

3. Меры по реализации среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества автономного округа:

- осуществление комплекса мероприятий по подготовке государственного имущества автономного округа к приватизации;

- достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от продажи государственного имущества автономного округа;

- внедрение практики использования электронных торгов при приватизации государственного имущества автономного округа.

4. Меры по достаточному информационному обеспечению процессов приватизации государственного имущества автономного округа:

- опубликование сведений о приватизации не только на едином специализированном информационном портале в сети Интернет, но и на других доступных, широко используемых ресурсах в сети, в целях расширения возможности общественности, заинтересованных лиц в получении информации о мероприятиях и итогах приватизации государственного имущества автономного округа.

5. Меры по обеспечению контроля за ходом проведения приватизации государственного имущества автономного округа и максимальной прозрачности сделок по приватизации для их участников и общественности на этапах подготовки и утверждения планов приватизации государственного имущества автономного округа, выработки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества автономного округа, непосредственного осуществления процедур приватизации государственного имущества автономного округа:

- осуществление проверки соблюдения процедур, обоснованности и экономической целесообразности включения государственного имущества автономного округа в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа;

- осуществление проверки соответствия реализуемых процедур по приватизации государственного имущества автономного округа принятым решениям об условиях их приватизации;

- обеспечение подотчетности участников приватизационных процедур (лиц, замещающих государственные должности автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа, покупателей государственного имущества автономного округа, руководителей унитарных предприятий и др.) путем нормативного закрепления обязанностей по предоставлению и раскрытию информации о своей деятельности, а также применения соответствующих видов и форм государственного и общественного контроля;

- внедрение практики «постприватизационного» мониторинга управления и распоряжения объектами государственного имущества автономного округа с целью обеспечения контроля за их использованием при приватизации государственных унитарных предприятий автономного округа, государственного имущества автономного округа путем внесения в уставные капиталы акционерных обществ.

6. Меры по осуществлению взаимодействия с муниципальными образованиями в автономном округе в сфере приватизации:

- предоставление методических рекомендаций;

- мониторинг практики проведения приватизации муниципального имущества;

- организация сбора показателей, характеризующих результаты приватизации имущества муниципальных образований в автономном округе, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке.

Цели приватизации государственного имущества автономного округа связаны с повышением эффективности хозяйственной деятельности через развитие рынка, поиск «эффективных инвесторов», стимулирование предпринимателей, расширение индивидуального производства и создание конкурентной среды.

Это новые ориентиры приватизации, согласно которым следует определять и использовать наиболее рациональные модели приватизации, выбирать объекты в порядке очередности и целесообразности их приватизации в данный момент, что в конечном итоге обеспечит реальное накопление капитала, модернизацию производства, сохранение числа рабочих мест и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.».

 

 


Информация по документу
Читайте также