Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 31.03.2004 № 10-ппУтратил силу - Постановление Правительства Белгородской области от 05.05.2006 г. N 102-пп П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 марта 2004 г. N 10-пп О специальных защитных мерах в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2005 г. N 38-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 23.08.2005 г. N 184-пп) В целях защиты жизни и здоровья населения, экономических интересов Белгородской области, обеспечения качества алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенствования государственного регулирования и контроля качества в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в соответствии со статьями 6, 12, 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить Положение о специальных защитных мерах в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории Белгородской области. 2. Департаменту экономического развития Белгородской области (Зотов В.Ф.) разработать и утвердить порядок и условия проведения конкурса по определению организации, обеспечивающей проверку качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории Белгородской области. 3. Внести следующие изменения в порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены (далее -порядок), утвержденный постановлением главы администрации области от 10 апреля 2003 года N 129 "Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены": в тексте порядка словосочетание "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в соответствующих падежах заменить словосочетанием "уполномоченная организация" в соответствующих падежах. 4. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т.А.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации области. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Зотов В.Ф.). Информацию об исполнении постановления представить к 1 мая 2004 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждено постановлением правительства Белгородской области от 31 марта 2004 г. N 10-пп Положение о специальных защитных мерах в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории Белгородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает содержание и порядок проведения специальных защитных мер в отношении каждой партии алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции импортного и российского производства, находящейся в обороте на территории Белгородской области и предназначенной для розничной продажи на территории области. Под партией алкогольной и спиртосодержащей продукции в настоящем Положении понимается алкогольная и спиртосодержащая продукция одного производителя, одного наименования, одного купажа, разлитая в тару, предусмотренную государственными стандартами, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и одной товарно-транспортной накладной, произведенная организацией или поступившая в организацию для дальнейшей поставки в розничную торговлю. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) 1.2. Специальные защитные меры вводятся в целях защиты жизни и здоровья населения области, защиты потребителей от недоброкачественной, фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции и проведения единой региональной политики на потребительском рынке алкогольной и спиртосодержащей продукции. Специальные защитные меры включают в себя: проверку качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области; осуществление государственного контроля за объемами производства и оборота, за качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории области. 1.3. Проверка качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции - это комплекс мер, обеспечивающий получение достоверной информации о соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям ГОСТов, органолептическим показателям и показателям безопасности нормативных документов Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - показатели безопасности), а также формирование соответствующего информационного фонда. Проверка качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции включает: проверку фактического наличия и подлинности документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; проверку соответствия формы и содержания представленных документов требованиям действующего законодательства; проверку достоверности информации, содержащейся в представленных документах; хранение копий представленных документов и ведение реестра сведений о поставщиках, видах и объемах алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной и находящейся в обороте на территории области; обеспечение нахождения экспертов на территории акцизных складов для производства отбора проб из каждой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащих реализации на территории области; отбор проб из заявленной для проверки партии алкогольной и спиртосодержащей продукции; направление контрольных образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на лабораторное исследование; лабораторное исследование образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на соответствие требованиям ГОСТов и показателям безопасности; направление контрольных образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на органолептическое исследование; органолептическое исследование образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции; хранение контрольных образцов; составление экспертных заключений о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции и ведение реестра сведений о ней; осуществление иных мер, направленных на получение достоверной информации о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уполномоченная организация по обеспечению проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Уполномоченная организация) определяется на конкурсной основе департаментом экономического развития Белгородской области. Для проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции Уполномоченная организация может привлекать любые предприятия и организации. 1.4. Государственный контроль за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории области, - это комплекс мер, обеспечивающий получение достоверной информации о правах организаций на осуществление деятельности в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям качества и безопасности, формирование соответствующего информационного фонда, а также контроль за маркировкой алкогольной и спиртосодержащей продукции региональными специальными марками. Государственный контроль за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции включает: проверку права организации на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции; хранение копий представленных документов и ведение реестра сведений об организациях, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области; рассмотрение заявок на изготовление региональных специальных марок с учетом экспертных заключений о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции; по результатам рассмотрения, при положительном заключении о качестве и безопасности согласование выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной и спиртосодержащей продукции; по результатам рассмотрения, при отрицательном заключении о качестве и безопасности направление мотивированного предложения Областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров, пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Областная межведомственная комиссия) о конфискации, дальнейшей переработке или уничтожении некачественной и опасной алкогольной и спиртосодержащей продукции; хранение заявок на изготовление региональных специальных марок и экспертных заключений о качестве и безопасности партий алкогольной и спиртосодержащей продукции и ведение реестра сведений о проверенных партиях алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществление иных мер, направленных на получение достоверной информации о легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является департамент экономического развития Белгородской области (далее - Уполномоченный орган). 2. Порядок организации работ по проведению специальных защитных мер 2.1. Для проведения проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществления мер, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения, организации, учредившие акцизные склады (далее - заявители), обращаются с заявлением о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции в Уполномоченную организацию. 2.2. В заявлении указываются: наименование заявителя, юридический и почтовый адрес, телефон и контактное лицо; адрес акцизного склада и реквизиты разрешения на учреждение акцизного склада; наименование каждой заявляемой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, количества, выраженного в штуках и декалитрах объема, единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции, даты изготовления и номеров федеральных специальных марок. Заявление подписывается руководителем заявителя и скрепляется печатью. 2.3. К заявлению прикладываются следующие документы: лицензия на право занятия деятельностью в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; товарно-транспортная накладная; справка к товарно-транспортной накладной; копия сертификата соответствия; документ о качестве, выданный производителем. Указанные документы сопровождаются копиями, заверенными заявителем, а также описью представленных документов, составленной в двух экземплярах. Вместе с заявлением заявителем представляется платежное поручение с указанием в графе "Назначение платежа": "За проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отметкой банка о принятии ее к исполнению на сумму, определяемую в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения. 2.4. Уполномоченная организация принимает вышеуказанные документы, сверяет фактически представленные документы с их описью, оригиналы и копии, и делает отметку в одном варианте описи об их принятии и возвращает опись и оригиналы документов заявителю в течение 2 (двух) дней. 2.5. В течение 3 (трех) дней с момента принятия заявления и копий документов представители Уполномоченной организации на акцизных складах производят отбор проб из заявленной партии алкогольной и спиртосодержащей продукции. Отбор проб из заявленной партии алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в присутствии уполномоченного представителя заявителя. При отборе составляется акт в 3 экземплярах. В акте указываются: наименование заявителя; адрес акцизного склада; наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, объема единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции, даты изготовления и номеров федеральных специальных марок; фактическое количество продукции в партии, от которой отобрана проба; количество отобранных единиц алкогольной и спиртосодержащей продукции; дата составления акта. Акт подписывается специалистом уполномоченной организации и представителем заявителя. В течение 2 рабочих дней образцы отобранной алкогольной и спиртосодержащей продукции кодируются и направляются на лабораторное и органолептическое исследование. Проверка партии алкогольной продукции, ввозимой на территорию Белгородской области для реализации в розницу, не более 10 единиц в одной партии и стоимостью свыше 300 рублей за единицу, емкостью до 1 литра, а также сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести федеральную специальную марку и региональную, осуществляется на основании экспертизы товарно-сопроводительных документов на алкогольную продукцию и визуального осмотра алкогольной продукции без лабораторных испытаний и отбора образцов. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) 2.6. Лабораторные и органолептические исследования осуществляются аккредитованными лабораториями и областной дегустационно-органолептической комиссией по договорам с Уполномоченной организацией. Срок лабораторных и органолептических исследований не может превышать 3 рабочих дней. При несогласии с результатами лабораторных исследований, на основании письменного заявления владельца алкогольной продукции и за его счет может быть проведена повторная проверка, при этом вновь отобранные образцы направляются в аккредитованную лабораторию, не проводившую первоначальных испытаний образцов соответствующей партии алкогольной продукции. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) 2.7. По результатам проведенных лабораторных и органолептических исследований Уполномоченная организация в течение 2 (двух) дней готовит экспертное заключение о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции. В экспертном заключении указывается: порядковый номер заявления; наименование заявителя, юридический и почтовый адрес; адрес акцизного склада и реквизиты разрешения на учреждение акцизного склада; наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, объема единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции и даты изготовления; количество алкогольной и спиртосодержащей продукции, выраженное в штуках и декалитрах, в отношении которой выполнена проверка качества; обобщенные результаты проведенных работ. Заключение о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции передается в Уполномоченный орган для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции. Проверка легальности алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в изучении Уполномоченной организацией справок к товарно- транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки на предмет их соответствия установленным образцам и идентичности нанесенной информации об алкогольной продукции, проверка информации о проведении обязательной сертификации и маркировке знаком соответствия. После проверки легальности алкогольной и спиртосодержащей продукции Уполномоченная организация делает отметку о проверке в сертификате соответствия на данную партию алкогольной продукции. Документами, подтверждающими легальность алкогольной продукции, реализуемой через розничную сеть области, являются: - сертификат соответствия, имеющий отметку Уполномоченной организации о проверке качества, заверенный синей печатью акцизного (оптового) склада предъявившего данную продукцию для проверки; - товарно-транспортная накладная установленного образца; - справка к товарно-транспортной накладной установленной формы, заверенная печатью последнего собственника (продавца) и покупателя (получателя товара в розничной сети, магазине). (Дополнен - Постановление Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) 2.8. Срок проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции с момента принятия заявления составляет не более 25 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 23.08.2005 г. N 184-пп) Указанный срок может быть продлен Уполномоченным органом при необходимости направления запросов о подтверждении сведений о легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3. Особенности проведения проверки качества в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной заявителем 3.1. Заявители, зарегистрированные на территории области, осуществляющие производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, подают предварительное заявление о проведении проверки качества каждой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции, намеченной ими к производству в текущем месяце, ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца. 3.2. К предварительному заявлению прилагаются платежное поручение об оплате заявителем 50 процентов от суммы, определенной в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения, и заверенные копии сертификатов соответствия на каждое наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции, производимой заявителем. 3.3. Уточненное заявление о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной в отчетном месяце, заявитель представляет не позднее 5 числа следующего месяца. К уточненному заявлению прилагается платежное поручение об оплате заявителем суммы, соответствующей разности суммы, определенной в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения, и суммы, оплаченной заявителем в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения. 3.4. Содержание предварительного и уточненного заявлений должно соответствовать пункту 2.2. настоящего Положения. 3.5. Отбор проб из алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной заявителем, осуществляется один раз в неделю от каждого наименования алкогольной и спиртосодержащей продукций, поступившей на акцизный склад с момента предыдущего отбора проб. При этом из каждого наименования произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции пробы отбираются не реже одного раза в месяц. 3.6. При каждом отборе проб заявитель передает представителю уполномоченной организации качественные удостоверения на каждую партию алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступившей на акцизный склад с момента предыдущего отбора проб. 4. Использование результатов проведения проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции 4.1. При положительном заключении о качестве и безопасности Уполномоченный орган выдает Разрешение установленной формы на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками. При отрицательном заключении о качестве и безопасности Уполномоченный орган выдает Предписание о запрете на маркировку алкогольной продукции, одновременно информируя государственные контролирующие (надзорные) органы. Выданное предписание является основанием для перемещения данной партии алкогольной продукции в изолятор брака до принятия решения о возможности использования, утилизации или уничтожении указанной продукции. Акцизный склад несет ответственность перед контролирующими органами за сохранность алкогольной продукции, не соответствующей требованиям госстандартов, до принятия решения о возврате указанной продукции. Возврат забракованной партии алкогольной продукции осуществляется в течение 10 дней с момента получения Предписания, с последующим представлением в Уполномоченный орган подтверждающих документов о возврате. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 07.10.2004 г. N 125-пп) 4.2. Проверка качества и безопасности натуральных вин осуществляется в соответствии с разделами 2, 4 настоящего Положения. По результатам проверки вин натуральных Уполномоченный орган выдает соответственно Разрешение на реализацию в розничной сети или Предписание о запрете на реализацию в розничной сети алкогольной продукции. При поставке в розничную сеть натуральных вин оптовый (акцизный склад) сопровождает продукцию копией полученного Разрешения, заверенной печатью склада. (Дополнен - Постановление Правительства Белгородской области от 23.08.2005 г. N 184-пп) 5. Порядок финансирования расходов на проведение специальных защитных мер 5.1. Расходы на проведение специальных защитных мер включаются в цену региональной специальной марки. 5.2. Сумма, подлежащая уплате заявителем, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на проведение специальных защитных мер, и перечисляется на расчетные счета Уполномоченной организации до подачи заявления о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции. 5.3. Затраты Уполномоченного органа по обеспечению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции финансируются за счет областного бюджета. Затраты Уполномоченной организации по проведению проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции финансируются за счет части цены марки, представляющей собой расходы на проведение специальных защитных мер, указанных в пункте 5.2. настоящего Положения. 6. Порядок проведения проверки качества алкогольной продукции импортного производства и слабоалкогольной (спиртосодержащей) до 9 процентов объема готовой продукции российского и импортного производства 6.1. Для осуществления проверки качества и безопасности алкогольной продукции импортного производства и слабоалкогольной (спиртосодержащей) до 9 процентов объема готовой продукции российского и импортного производства (далее - Продукция) ее владельцам рекомендуется заключать договор с Уполномоченной организацией, обеспечивающей проведение специальных защитных мер. 6.2. При заключении договора с Уполномоченной организацией проведение специальных защитных мер в отношении Продукции осуществляется в соответствии с разделами 2, 4 настоящего Положения. 6.3. По результатам проверки при поставке Продукции в розницу оптовый (акцизный склад) сопровождает ее копией документа, выданного Уполномоченным органом, заверенной печатью склада. 6.4. Отсутствие в розничной сети копии документа, выданного Уполномоченным органом с соответствующей отметкой склада, может являться основанием для межведомственной комиссии инициировать процесс проверки легальности и качества данной продукции. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2005 г. N 38-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|