Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.07.2016 № 663-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2016 г. № 663-П г. Салехард О внесении изменений в Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В целях совершенствования порядка организации и ведения локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 года № 56-П. Первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Ситников УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 года № 663-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 1. Абзац седьмой пункта 2.3 изложить в следующей редакции: «- своевременное выявление экологических угроз, подготовка рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при освоении лицензионных участков, предупреждению ухудшения экологической ситуации и развитию системы локального экологического мониторинга;». 2. В пункте 3.3: 2.1. абзац пятый подпункта 3.3.2 изложить в следующей редакции: «- рассмотрение полученных результатов, предложений и рекомендаций от департамента и специализированных организаций, принятие необходимых решений и выполнение соответствующих природоохранных мероприятий.»; 2.2. абзац третий подпункта 3.3.3 изложить в следующей редакции: «- обеспечение установленных методологических, метрологических и аналитических требований выполнения наблюдений.». 3. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции: «4.2. Разработка программ локального экологического мониторинга лицензионных участков должна основываться на результатах материалов оценки фонового состояния (исходной загрязненности компонентов природной среды), инженерно-экологических исследований, проектной и разрешительной документации, результатов мониторинга за предыдущий период, результатов инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба, результатов научно-исследовательских работ и др. В целях оптимизации работ по локальному экологическому мониторингу рекомендуется следующее: - максимальный период действия программы устанавливается на срок не более 5 лет; - период действия программы не должен превышать периода основных этапов освоения лицензионного участка (сейсморазведочные работы, геологоразведочные работы, обустройство месторождения, строительно-монтажные работы, опытно-промышленная эксплуатация, промышленная эксплуатация, ликвидация).». 4. В пункте 4.3: 4.1. абзац второй изложить в следующей редакции: « - период, на который разрабатывается программа, текущий этап освоения лицензионного участка;»; 4.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции: «- краткий анализ современной экологической ситуации на территории наблюдений, тенденциях ее изменения под влиянием оказываемой техногенной нагрузки, включая диагностику ранее выявленных экологических угроз (при наличии);»; 4.3. дополнить абзацем следующего содержания: «- сведения о системе локального экологического мониторинга подземных вод по форме в соответствии с таблицей 7-1 приложения к настоящему Положению.». 5. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции: «4.5. В случае расположения лицензионного участка в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ регионального значения) программа подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление, контроль и надзор в области организации и функционирования ООПТ регионального значения (департаментом), в случае расположения лицензионного участка в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее – ООПТ федерального значения) необходимо согласование с федеральным органом государственной власти, осуществляющим государственное управление, контроль и надзор в области организации и функционирования ООПТ федерального значения (Управление Росприроднадзора по автономному округу).». 6. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции: «5.1. Программа может быть откорректирована не чаще 1 раз в 3 года в случае введения или выведения из эксплуатации основных технологических устройств (факельные установки, площадки установок комплексной подготовки газа (УКПГ), дожимные компрессорные станции (ДКС), дожимные насосные станции (ДНС), кустовые насосные станции (КНС), полигоны отходов, шламохранилища, трубопроводы, кустовые площадки и т.д.), а также при выявлении в рамках проводимого локального экологического мониторинга новых экологических угроз.». 7. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания: «- диагностику вновь выявленных экологических угроз (при наличии).». 8. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания: «- мониторинг подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и условиями лицензионного соглашения на пользование подземными водами.». 9. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции: «6.2. В случае необходимости пользователь недр может проводить локальный экологический мониторинг по расширенной программе, включая наблюдения за состоянием подземных вод, состоянием биоты и других компонентов в соответствии с РД 52.44.2-94 «Методические указания. Охрана природы. Комплексное обследование загрязнения природных сред промышленных районов с интенсивной антропогенной нагрузкой», а также требованиями разрешительной документации в сфере природопользования.». 10. Дополнить пунктом 6.4 следующего содержания: «6.4. Сокращение объемов наблюдений в рамках геохимического (гидрохимического) состояния компонентов окружающей среды в части периодичности наблюдений, допускается только для начальных периодов освоения лицензионного участка (сейсморазведочные работы, геологоразведочные работы) при наличии соответствующего обоснования в программе работ.». 11. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции: «7.5. Прекращение наблюдений в пунктах наблюдательной сети локального экологического мониторинга, изменение местоположения действующих пунктов наблюдений, организация новых пунктов, изменение списка определяемых веществ и параметров, периодичность наблюдений подлежат обязательному согласованию в рамках разрабатываемых программ в соответствии с разделом IV настоящего Положения.». 12. Подпункт 9.2.1 пункта 9.2 признать утратившим силу. 13. В пункте 9.3: 13.1. подпункт 9.3.1 дополнить абзацем следующего содержания: «- сведения о системе локального экологического мониторинга подземных вод по форме в соответствии с таблицей 7-1 приложения к настоящему Положению.»; 13.2. подпункт 9.3.2 дополнить абзацем следующего содержания: «- показатели природоохранной деятельности по форме в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящему Положению.». 14. Дополнить разделом X-1следующего содержания: «X-1. Порядок информационного взаимодействия между департаментом и недропользователями, являющимися участниками территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды автономного округа 10-1.1. Информационное взаимодействие – обмен информацией и документами (в том числе в электронном виде), находящимися в распоряжении между участниками системы локального экологического мониторинга, организуемый в соответствии с настоящим разделом, а также отдельными соглашениями, заключаемыми между участниками системы. 10-1.2. Средства технического обеспечения информационного взаимодействия включают в себя: - ИАС
«ТСЭМ ЯНАО», электронный адрес – - Официальный сайт органов власти автономного округа, раздел «Экология», подраздел «Экологический мониторинг» электронный адрес – http://правительство.янао.рф/region/ecology/environmental_monitoring/#bc; - бумажный и электронный документооборот, организуемый в соответствии с законодательством автономного округа и регламентами участников системы локального экологического мониторинга. 10-1.3. Пользователями ИАС «ТСЭМ ЯНАО» являются: - исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на создание, использование, эксплуатацию и развитие ИАС «ТСЭМ ЯНАО» (департамент); - специализированная организация (специализированные организации), осуществляющая (осуществляющие) техническое сопровождение информационного взаимодействия и развитие структуры ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в соответствии с государственным заданием департамента (оператор ИАС «ТСЭМ ЯНАО»); - недропользователи, участники системы локального экологического мониторинга (недропользователи); - специализированная организация (специализированные организации), осуществляющая (осуществляющие) загрузку данных локального экологического мониторинга в ИАС «ТСЭМ ЯНАО», привлекаемая (привлекаемые) недропользователями. 10-1.4. Использование ИАС «ТСЭМ ЯНАО» – это использование информационных систем и ресурсов в составе ИАС «ТСЭМ ЯНАО» для выполнения функций, закрепленных за недропользователями и департаментом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 10-1.5. Техническое сопровождение информационного взаимодействия – обеспечение устойчивого функционирования, необходимого уровня доступа и защищенности ИАС «ТСЭМ ЯНАО». 10-1.6. Функциями департамента являются: - осуществление координации и контроля действий оператора ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в сфере технического обеспечения информационного взаимодействия; - осуществление координации и контроля действий недропользователей в сфере информационного взаимодействия в рамках системы локального экологического мониторинга; - обеспечение реализации предложений пользователей ИАС «ТСЭМ ЯНАО» по развитию ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, содержащейся в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в соответствии с федеральным законодательством или отдельно заключенными соглашениями с недропользователями; - организация (по мере необходимости) семинаров и курсов по вопросам организации работ в рамках системы локального экологического мониторинга и ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - информирование недропользователей о выявленных на территории лицензионных участков экологических угрозах и рисках; - информирование недропользователей об операторе ИАС «ТСЭМ ЯНАО». 10-1.7. Функциями оператора ИАС «ТСЭМ ЯНАО» являются: - техническое обеспечение информационного взаимодействия за счет повышения надежности, скорости и безопасности информационного взаимодействия при эксплуатации ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - ведение реестра недропользователей, в том числе обеспечение единого персонифицированного доступа к информационным ресурсам ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в соответствии с ее структурой; - определение соответствия информационных ресурсов пользователей ИАС «ТСЭМ ЯНАО» необходимым техническим требованиям; - оказание консультативной, методической и технической помощи Недропользователей по вопросам доступа и работы с ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - оповещение пользователей об изменениях в ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - информирование департамента о выявленных случаях недостоверности информации, содержащейся в ИАС «ТСЭМ ЯНАО», переданной другими участниками информационного взаимодействия; - разработка и обновление технической и методической документации по использованию ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - подготовка предложений по техническому, программному и аналитическому развитию ИАС «ТСЭМ ЯНАО» для департамента. 10-1.8. Функциями недропользователей являются: - включение (загрузка) в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» информационно-аналитических материалов в соответствии с пунктом 9.2 Положения, а также информации в соответствии с пунктом 9.3 Положения; - обеспечение достоверности и объективности передаваемых результатов локального экологического мониторинга; - информирование оператора ИАС «ТСЭМ ЯНАО» о сбоях и нарушениях в работе ИАС «ТСЭМ ЯНАО», которые могут повлечь невозможность ее использования; - использование информационных ресурсов ИАС «ТСЭМ ЯНАО» для выполнения природоохранных обязанностей и функций, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа; 10-1.9. Правами недропользователей являются: - получение необходимой консультативной, методической и технической помощи по вопросам доступа и работы с ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - внесение предложений по усовершенствованию механизмов работы ИАС «ТСЭМ ЯНАО». 10-1.10. Пользователям ИАС «ТСЭМ ЯНАО» запрещается: - использовать ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в модифицированном или исходном видах для тиражирования или размножения на бумажном или электронном носителе для целей, не предусмотренных настоящим Положением; - создавать и использовать в коммерческих целях продукцию, изготовленную с использованием информационных ресурсов ИАС «ТСЭМ ЯНАО»; - использовать ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в целях, не предусмотренных настоящим Положением. 10-1.11. Предметом информационного взаимодействия в рамках системы локального экологического мониторинга являются информационные материалы, информационно-аналитические материалы, первоначально представляемая информация, а также регулярная информация за отчетный год. 10-1.12. Состав информационных материалов, предоставляемых департаментом в адрес недропользователей, включает в себя: 10-1.12.1. сведения общего характера: - обобщенные сведения о состоянии окружающей среды автономного округа, выявляемых экологических проблемах, угрозах и рисках освоения лицензионных участков на территории автономного округа, прогноз изменения экологической ситуации и пр.; - рекомендации по организации и проведению наблюдений, осуществляемых в рамках локального экологического мониторинга на территории автономного округа; - рекомендации по проведению оценки состояния и уровня загрязненности окружающей среды с учетом природно-климатических и антропогенных особенностей различных участков территорий автономного округа; 10-1.12.2. сведения индивидуального характера (при необходимости принятия мер по предотвращению ухудшения экологической ситуации на конкретном лицензионном участке): - сведения об экологических рисках и угрозах на лицензионном участке, выявленных по результатам анализа отчетной документации; - рекомендации по снижению (нивелированию) выявленных экологических рисков и угроз и предотвращению опасных экологических последствий при освоении лицензионного участка; - результаты контроля объективности предоставляемых результатов локального экологического мониторинга, в том числе организуемых в случае необходимости, выборочного контрольного отбора и анализа проб на лицензионных участках в соответствии с разделом X настоящего Положения. 10-1.13. Состав информационных материалов (информационно-аналитические материалы, первоначально представляемая информация, а также регулярная информация за отчетный год), предоставляемых недропользователями, определен пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Положения. 10-1.14. Доступ к ИАС «ТСЭМ ЯНАО» осуществляется посредством сети Internet по адресу, указанному в пункте 10-1.2. настоящего Положения. 10-1.15. Для недропользователей доступ осуществляется посредством аутентификации через индивидуальные «login» и «пароль» только к персональным разделам по лицензионным участкам, относящимся к сфере деятельности недропользователя. 10-1.16. Перечень конкретных лицензионных участков недропользования определяется соответствующим электронным «Реестром недропользователей» ИАС «ТСЭМ ЯНАО», формируемым на основе сведений лицензионных соглашений. 10-1.17. Перечень прав для работы с персональными разделами указан в «Руководстве пользователя», размещенном на главной странице ИАС «ТСЭМ ЯНАО». 10-1.18. Индивидуальные «login» и «пароль» выдаются недропользователям посредством официального письменного обращения в департамент, в котором указывается способ передачи информации в соответствии с правилами (политикой) конфиденциальности недропользователя. 10-1.19. Смена «пароля» производится только оператором ИАС «ТСЭМ ЯНАО» по письменному обращению недропользователя в департамент в порядке, определенным пунктом 10-1.18 настоящего Положения. 10-1.20. В случае необходимости исключение (добавление) из персональных разделов лицензионных участков и внесение изменений в соответствующий «Реестр недропользователей» осуществляется оператором ИАС «ТСЭМ ЯНАО» по письменному обращению недропользования в департамент с представлением подтверждающих документов. 10-1.21. В случае передачи «login» и «пароль» третьим лицам в целях исполнения своих функций в рамках системы локального экологического мониторинга недропользователи обязаны: - письменно уведомить департамент о возложении функций по работе с ИАС «ТСЭМ ЯНАО» на третью организацию, с указанием основания (договор, соглашение и т.д.), наименования организации и срока ее полномочий; - принять меры по обеспечению контроля сохранения и соответствия техническим требованиям имеющейся и передаваемой в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» информации. 10-1.22. Передача «login» и «пароль» третьим лицам в целях, не связанных с исполнением функций в рамках системы локального экологического мониторинга, запрещена. 10-1.23. Информационно-аналитические материалы, указанные в пункте 9.2 настоящего Положения, направляются на рассмотрение в департамент следующими способами: - в распечатанном виде в 1 экземпляре с сопроводительным письмом (по почте или лично); - путем размещения электронной версии документов в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в персональном разделе соответствующего лицензионного участка и направления на адрес департамента сопроводительного письма. 10-1.24. Размещение электронной версии документов осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя» в ИАС «ТСЭМ ЯНАО». 10-1.25. Для хранения документов в персональном разделе создаются отдельные папки с соответствующими названиями: - «Программа локального экологического мониторинга _________________ ______________________________________________________________________ (указывается место проведения локального экологического мониторинга, период срока действия программы) ________________________________________________________________________________»; - «Итоговый отчет о результатах локального экологического мониторинга за _____________________________________________________________________». (указывается отчетный год, место проведения локального мониторинга) 10-1.26. В случае размещения электронной версии документов все файлы и папки, входящие в их состав, должны быть поименованы для их удобной идентификации. К перечню файлов должен быть приложен скан-образ титульного листа, содержащий все необходимые подписи и согласования. 10-1.27. Рассмотрение направленных документов проводится в срок не более 30 календарных дней с момента получения сопроводительного письма. 10-1.28. По итогам рассмотрения программы недропользователю направляется официальное письмо о ее согласовании или отказе в согласовании с указанием перечня замечаний, подлежащих устранению. 10-1.29. По итогам рассмотрения итогового отчета о результатах локального экологического мониторинга недропользователю направляется официальное письмо о приемке для использования в работе департамента либо о необходимости его доработки в случае несоответствия требованиям настоящего Положения. При необходимости указывается перечень замечаний и предложений по совершенствованию системы локального экологического мониторинга в границах лицензионного участка. 10-1.30. Откорректированные по замечаниям и согласованные документы должны быть повторно направлены в департамент или загружены в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» с заменой предыдущих версий. 10-1.31. Загрузка первоначально представляемой информации и регулярной информации за отчетный год производится недропользователями самостоятельно в соответствии с «Руководством пользователя» в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» и инструкциями в двух видах: - загрузка заполненных универсальных форм в формате Еxcel в архив персональных разделов лицензионных участков; - импорт данных в «хранилище данных» ИАС «ТСЭМ ЯНАО» для последующей обработки и анализа. 10-1.32. Первоначально представляемая информация подлежит загрузке в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» один раз только после согласования департаментом программы. 10-1.33. Регулярная информация за отчетный год подлежит загрузке в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» только после проверки департаментом соответствующего ежегодного итогового отчета. 10-1.34. При необходимости или по усмотрению недропользователя могут быть включены в состав архивных данных и иные отчетные материалы, подтверждающие объективность полученных результатов локального экологического мониторинга (сканы актов отбора проб, протоколы количественного химического анализа, необходимые фотоматериалы и т.п.). 10-1.35. По завершению операций по загрузке сведений в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» недропользователь направляет соответствующее письменное уведомление в адрес департамента. 10-1.36. После завершения операции «импорта» данных в «Хранилище данных» ИАС «ТСЭМ ЯНАО» права на их дальнейшее изменение со стороны недропользователя отсутствуют. 10-1.37. Последующие операции по изменению результатов в «Хранилище данных» могут быть осуществлены только оператором ИАС «ТСЭМ ЯНАО» по соответствующему письменному обращению недропользователя в департамент. 10-1.38. По итогам рассмотрения первоначально представляемой информации и регулярной информации за отчетный год о результатах локального экологического мониторинга недропользователю направляется официальное письмо об успешной передаче информации в ИАС «ТСЭМ ЯНАО» либо о необходимости ее дозагрузки (доработки информации). 10-1.39. Контроль использования ИАС «ТСЭМ ЯНАО» осуществляется департаментом путем проверки фактов загрузки сведений, предусмотренных настоящим Положением. 10-1.40. Проверка объективности и соответствия техническим требованиям загружаемых сведений осуществляется оператором ИАС «ТСЭМ ЯНАО» в период одного календарного года после их загрузки, с представлением информации о выявленных несоответствиях в департамент.». 15. В приложении к Положению: 15.1. таблицу 1 изложить в следующей редакции: «Таблица 1 Форма отчетности: Сведения о предприятии и лицензионном участке Дата представления – до 01 февраля, следующего за отчетным годом
»; 15.2. таблицу 3 изложить в следующей редакции: «Таблица 3
Форма аналитической отчетности: Уровень антропогенного воздействия на окружающую среду в границах лицензионного участка
Дата представления – до 01 апреля, следующего за отчетным годом
Предприятие ___________________________________________________________________ Номер лицензии ________________________________________________________________ Лицензионный участок __________________________________________________________ Отчетный год __________________________________________________________________ Этап освоения лицензионного участка _____________________________________________ (сейсморазведочные работы, __________________________________________________________________________________________ геологоразведочные работы, обустройство месторождения, строительно-монтажные работы, опытно-промышленная эксплуатация, промышленная эксплуатация, ликвидация)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|