Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 16.09.2016 № 429


Администрация

муниципального образования город Салехард

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 


     16 сентября 2016 года

                                                           № 429                 

 

 

Об утверждении Порядка принятия решения об участии

 муниципального образования город Салехард в акционерных обществах

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард», в целях определения порядка и условий принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах, Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.             Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии  муниципального образования город Салехард в акционерных обществах.

2.             Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда:

-               от 10 марта 2016 года № 113 «Об утверждении Правил принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах»;

-               от 29 апреля 2016 года № 191 «О внесении изменений в пункт 5 Правил принятия решения об участии муниципального образования город Салехард в акционерных обществах».

3.             Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

4.             Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

5.             Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда Е.В. Семихина.

 

 

 

Глава Администрации города                                                                                     И.Л. Кононенко

 

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Салехарда

от 16 сентября 2016 года № 429

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия принятия решения об участии муниципального образования город Салехард (далее – муниципальное образование) в акционерных обществах.

1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия муниципального образования в гражданском обороте, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, с последующим увеличением уровня доходов бюджета города Салехарда, получаемых от деятельности по управлению акциями.

1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики муниципального образования, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия муниципального образования в акционерных обществах.

1.4. Действие Порядка не распространяется на приобретение акций в порядке приватизации муниципальных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.

1.5. Приобретение муниципальным образованием акций кредитных, страховых и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.

 

II. Основные понятия

 

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- участие муниципального образования в акционерном обществе - деятельность муниципального образования, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих муниципальному образованию, путем приобретения акций, дополнительного выпуска акций, которое обеспечивается внесением в уставный капитал акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета города Салехарда для оплаты дополнительного выпуска акций либо увеличения номинальной стоимости акций акционерного общества и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации и Уставом акционерного общества способом;

- уполномоченный орган – управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;

- исполнительный орган – управление экономики Администрации города Салехарда;

- отраслевые органы – структурные подразделения Администрации города Салехарда, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления);

- финансовый орган – департамент финансов Администрации города Салехарда.

 

 

III. Порядок согласования вопроса

о целесообразности участия муниципального образования

в акционерном обществе

 

3.1. Правом выхода с инициативой об участии муниципального образования в акционерном обществе обладают отраслевые органы.

Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее – инициативное письмо) и паспорта проекта участия муниципального образования в акционерном обществе.

3.2. Паспорт проекта участия муниципального образования в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Паспорт проекта участия муниципального образования в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.3. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия муниципального образования в акционерном обществе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, паспорт проекта участия муниципального образования в акционерном обществе, с приложением необходимых материалов, для рассмотрения в исполнительный орган и уполномоченный орган.

3.5. Исполнительный орган и уполномоченный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 рабочих дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе (далее – заключение).

В случае, когда исполнительный орган и (или) уполномоченный орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.

3.6. В процессе подготовки заключений исполнительный орган, уполномоченный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.7. В заключении исполнительного органа должны содержаться:

- оценка экономической целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для муниципального образования с учетом затрат муниципального образования на реализацию проекта участия муниципального образования в акционерном обществе;

- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия муниципального образования в акционерном обществе;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии муниципального образования в акционерном обществе;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе.

3.8. В заключении уполномоченного органа должны содержаться:

- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам муниципального образования как акционера;

- анализ состава муниципального имущества муниципального образования, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его внесения;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии муниципального образования в акционерном обществе;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе.

3.9. После получения отраслевым органом положительных заключений исполнительного органа, уполномоченного органа о целесообразности участия муниципального образования в акционерном обществе данные заключения направляются в уполномоченный орган.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.

3.10. В случае получения отрицательного заключения от исполнительного органа, уполномоченного органа процедура согласования вопроса об участии муниципального образования в акционерном обществе прекращается.

3.11. Подготовку и согласование проекта распоряжения Администрации города Салехарда об участии муниципального образования в акционерных обществах осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Администрации города Салехарда.

3.12. Проект распоряжения Администрации города Салехарда об участии муниципального образования в акционерных обществах подлежит обязательному согласованию с финансовым органом.

3.13. Уполномоченный орган после получения положительных заключений о целесообразности участия муниципального образования осуществляет дальнейшие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 


 

Приложение № 1

к Порядку принятия решения

об участии муниципального образования

 город Салехард в акционерных обществах

 

 

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОЗДАННОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ

 

N строки

Наименование параметра информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Характеристика акционерного общества

1.

Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество)

прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества

2.

Размер уставного капитала общества

с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций

3.

Доля муниципального образования в уставном капитале общества (при наличии)

указывается в абсолютных и относительных величинах

4.

Список акционеров общества с указанием их доли в уставном капитале общества

для обществ с числом акционеров более 50 прилагается список акционеров, владеющих более 2% акций общества

5.

Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества

в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра

6.

Виды деятельности общества

с указанием наличия соответствующих лицензий и разрешений, в случае изменений по видам деятельности - краткую характеристику основных изменений в корреляции с достигнутыми результатами

7.

Положение общества в отрасли. Доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка муниципального образования

указывается с разбивкой по годам с начала деятельности общества до настоящего момента, включая характеристику потребности в производимой обществом продукции (услугах) и ее значимость для экономического и социального развития муниципального образования

8.

Расчеты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества). Характеристика произошедших изменений

в том числе производится расчет следующих коэффициентов:

- размера чистых активов;

- коэффициента текущей ликвидности;

- коэффициента абсолютной ликвидности;

- коэффициента финансовой зависимости;

- рентабельности активов;

- рентабельности производства;

- коэффициента маневренности собственного капитала;

- оборачиваемости собственного капитала;

- коэффициента обеспеченности собственными средствами;

- размера просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

- себестоимости единицы производимой продукции.

Осуществляется анализ рыночной стоимости или стоимости, по которой общество реализует продукцию (услуги)

9.

Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями на дату подачи  документов

в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках ее погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов

10.

Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки ее погашения

11.

Структура и состав органов управления и контроля общества

в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре)

12.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества

в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр.

13.

Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества

в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях

2. Характеристика предложения об участии муниципального образования в акционерном обществе

14.

Предполагаемое к приобретению муниципальным образованием количество акций (в абсолютном и процентном соотношении)

приводится обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Салехарда, имущества и (или) имущественных прав муниципального образования.

Перечисляются социальные выгоды и экономические результаты для муниципального образования

15.

Распределение акций между акционерами после приобретения муниципальным образованием предполагаемого пакета акций

указываются права акционера – муниципальным образованием обеспеченные приобретаемым пакетом акций

16.

Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты

указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку)

17.

Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии муниципального образования в акционерном обществе

приводится обоснование спроса (потребности) населения муниципального образования на услуги (продукцию), производимую обществом.

Указываются потенциальные конкуренты (наименование и место нахождения) и др.

3. Заключение

18.

Вывод о целесообразности участия муниципального образования  в акционерном обществе

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод

 


 

Приложение № 2

к Порядку принятия решения

об участии  муниципального образования

 город Салехард в акционерных обществах

 

 

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОЗДАВАЕМОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ

 

N строки

Наименование параметра информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Вводная часть

1.

Цель проекта участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества

приводится обоснование участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества, в том числе оценка экономической целесообразности реализации проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с имеющимися аналогами. Указывается социальная направленность участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества (создание новых рабочих мест, прокладка дорог, коммуникаций, расширение жилого фонда и др.).

Приводится обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Салехарда, имущества и (или) имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, принадлежащих муниципальному образованию

2. Основные характеристики создаваемого общества

2.

Предполагаемое название и место нахождения общества

прилагается проект устава и внутренних положений общества, регулирующих деятельность органов управления и контроля

3.

Краткая характеристика видов деятельности общества. Необходимость получения лицензий и разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности

перечисляются все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (оказывать) обществом, с указанием объемов производства, основных потребителей продукции (услуг).

Приводится анализ спроса - предложения и оценка емкости рынка по предполагаемым к выпуску видам продукции (услуг).

Указываются ценовые показатели, сроки окупаемости и уровень рентабельности производства продукции (оказания услуг), наличие проектной документации, разработанной в соответствии с нормами и стандартами действующего законодательства Российской Федерации

4.

Размер уставного капитала общества. Предполагаемый состав учредителей и порядок распределения долей между учредителями (в процентном и абсолютном соотношении)

с указанием количества и номинальной стоимости выпускаемых акций, порядком распределения вложений собственных средств инициаторов проекта и муниципального образования.

Приводится обоснование приобретения указанного количества акций с позиций возможности для муниципального образования управления и контроля за деятельностью общества

5.

Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты акций

указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку)

6.

Предполагаемая структура (наименование) органов управления и контроля обществом

указывается количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии (ревизора), наименование единоличного исполнительного органа

7.

Примерное штатное расписание работников с указанием размера оплаты труда, в том числе единоличного исполнительного органа общества

 

8.

Затраты, необходимые для реализации проекта участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого акционерного общества, а также график осуществления инвестиций

указываются затраты с разбивкой во временном и структурном отношении (по годам и статьям)

9.

Необходимость привлечения заемных средств

указываются источники заемных средств (банковский кредит, ссуды, займы), условия их использования и погашения

10.

Производственные мощности, административные помещения, необходимые для выполнения обществом своих уставных целей

в случае определенности с источником получения (покупки, аренды, лизинга) производственных мощностей и административного помещения прилагаются соответствующие подтверждающие документы (соглашение, протокол совещания и пр.).

В случае отсутствия источников получения указывается размер денежных средств, необходимый для приобретения и (или) аренды (лизинга) соответствующих объектов

11.

Предполагаемые к получению суммы государственной поддержки в форме субсидий из бюджета города Салехарда

в том числе по программам национальных проектов

12.

Примерный план дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

 

13.

Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии муниципального образования в создаваемом обществе

указываются основные факторы риска, связанные с предполагаемой хозяйственной деятельностью общества, основные конкуренты, сезонность и пр.

3. Заключение

14.

Вывод о целесообразности участия муниципального образования в создаваемом акционерном обществе

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также