Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.1995 № 11РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2000 г. N 19-ЗАО О референдуме Ямало-Ненецкого Автономного округа (окружной референдум) Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 18 октября 1995 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие о референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум) Референдум Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной референдум) реализует принцип народовластия и является способом принятия решения гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), по наиболее важным вопросам его государственного устройства и общественной жизни. В целях защиты жизненно важных интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, по отдельным вопросам, выносимым на окружной референдум, в настоящем Законе устанавливаются дополнительные гарантии их участия в окружном референдуме и влияния на его итоги. Решения, принятые на окружном референдуме, обладают высшей юридической силой на территории автономного округа, не нуждаются в каком-либо утверждении, обязательны для применения на всей территории автономного округа и могут быть отменены или изменены только путем окружного референдума. Статья 2. Право граждан на участие в окружном референдуме В окружном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории автономного округа. Запрещаются прямые или косвенные ограничения прав граждан, указанных в настоящей статье на участие в окружном референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий. В окружном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в силу. Статья 3. Принципы проведения окружного референдума Окружной референдум проводится на основе принципов: - участие граждан в окружном референдуме является свободным и добровольным; - граждане участвуют в голосовании непосредственно и лично, по месту своего постоянного проживания на территории автономного округа; - каждый гражданин обладает одним голосом; - голосование граждан осуществляется тайно; - не допускаются какие-либо формы воздействия и контроль за волеизъявлением граждан. Статья 4. Законность при подготовке и проведении окружного референдума и контроль за ее соблюдением Общий порядок подготовки и проведения окружного референдума устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом. Контроль за соблюдением законности при подготовке, проведении и подведении итогов окружного референдума и гарантий избирательных прав граждан осуществляют прокурор автономного округа и в пределах своей компетенции - Государственная Дума автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, органы, созданные в целях подготовки и проведения окружного референдума. В наблюдении за подготовкой и проведением окружного референдума имеют право участвовать представители средств массовой информации, общественных объединений, политических партий, профсоюзов и массовых движений, зарегистрированных на территории автономного округа в установленном законом порядке, групп граждан численностью не менее пятидесяти человек, представивших протокол собрания. Статья 5. Предмет окружного референдума На окружной референдум могут выноситься вопросы: а) изменение правового статуса автономного округа; б) изменение наименования автономного округа; в) изменение Устава (Основного закона) автономного округа; г) изменение административно-территориального устройства автономного округа; д) передача отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа федеральным органам государственной власти; е) пересмотр решений Государственной Думы автономного округа по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы населения автономного округа; ж) изменение наименования и местоположения административного центра автономного округа; з) вопросы природопользования и охраны окружающей среды, связанные с экологической безопасностью проживания населения автономного округа; и) вхождение автономного округа в другие субъекты Российской Федерации; к) отзыв Губернатора автономного округа (досрочное прекращение полномочий). На окружной референдум могут быть вынесены также проекты постановлений Государственной Думы автономного округа, проекты федеральных законов и законов автономного округа, затрагивающие жизненно важные интересы населения автономного округа. Государственная Дума автономного округа вправе вносить на окружной референдум иные вопросы, затрагивающие важные стороны государственной и общественной жизни автономного округа. Статья 6. Ограничения предмета окружного референдума Предметом окружного референдума не могут быть вопросы, затрагивающие: - изменение основ конституционного строя Российской Федерации; - бюджет и налоги автономного округа; - введение чрезвычайных и срочных мер по обеспечение общественного порядка, здоровья и безопасности населения автономного округа; - другие вопросы, относящиеся к исключительным полномочиям федеральных органов государственной власти и полномочиям органов государственной власти автономного округа. Статья 7. Особенности организации окружного референдума по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы коренных малочисленных народов, этнических общностей на территории автономного округа При решении вопросов, выносимых на окружной референдум, указанных в пунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "з" статьи 5 настоящего Закона, затрагивающих места проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей (жизненно важные интересы этнических местных сообществ), голосование по этим вопросам проводится раздельно среди коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальной части населения автономного округа, имеющей право участвовать в окружном референдуме. Статья 8. Агитация по поводу окружного референдума Гражданам, имеющим право участия в окружном референдуме, общественным объединениям, политическим партиям, профсоюзам и массовым движениям, зарегистрированным в установленном порядке в автономном округе, гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении окружного референдума, "за" или "против" вопросов, решений органов государственной власти автономного округа или проектов законов, выносимых на окружной референдум. Для ведения агитации граждане и организации могут использовать наряду с предусмотренным законом также и собственные средства. Не допускается участие в агитационной компании лиц, представителей политических партий и общественных объединений постоянно проживающих за пределами территорий. Статья 9. Язык окружного референдума Все документы, касающиеся окружного референдума - вопросы, решения, проекты законов, выносимые на окружной референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные об итогах окружного референдума, а также принятые по ним постановления Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа оформляются и публикуются на русском языке. По вопросам, указанным в статье 7 настоящего Закона, устанавливающей проведение окружного референдума раздельно все документы окружного референдума, по предложению полномочных представителей коренных малочисленных народов Севера и при наличии материально-финансовых возможностей должны оформляться и публиковаться кроме русского языка на языках коренных малочисленных народов Севера. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении окружного референдума Государственная Дума автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе комиссии, участвующие в организации и проведении окружного референдума, осуществляют свою деятельность открыто и гласно. Решения, касающиеся окружного референдума, а также выносимые на него вопросы, решения, проекты законов подлежат обязательному опубликованию в официальных окружных средствах массовой информации в течение десяти дней с момента принятия Государственной Думой автономного округа постановления о назначении окружного референдума. Официальные окружные средства массовой информации вправе освещать ход подготовки и проведения окружного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с окружным референдумом и получение соответствующей информации. Комиссии окружного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списков граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме. На заседаниях комиссий окружного референдума, а также во время голосования и подсчета голосов, на участках для голосования при определении результатов окружного референдума, вправе присутствовать представители общественных объединений, политических партий, профсоюзов и массовых движений, собраний граждан, средств массовой информации в качестве наблюдателей. Наблюдатели, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной официальный документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительного уведомления комиссий окружного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 11. Материальное обеспечение окружного референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением окружного референдума, с момента принятия постановления Государственной Думы автономного округа о его назначении производятся за счет средств окружного бюджета. Государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение комиссий окружного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения окружного референдума. Аренда помещений и оборудования у частных лиц и негосударственных организаций оплачивается комиссиями окружного референдума. ГЛАВА 2 ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГО ПРОВЕДЕНИЮ, НАЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 12. Право внесения предложений о проведении окружного референдума Право внесения предложений о проведении окружного референдума имеют: а) не менее 50 тысяч граждан, постоянно проживающих в автономном округе и обладающих правом на участие в окружном референдуме; б) не менее одной трети граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, обладающих правом участия в окружном референдуме по вопросам, указанным в статье 7 настоящего Закона; в) не менее одной трети депутатов Государственной Думы автономного округа от установленного числа депутатов; г) Губернатор автономного округа. Статья 13. Реализация права внесения предложений о проведении окружного референдума Предложение о проведении окружного референдума, исходящее со стороны граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме, реализуется через сбор подписей. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы граждан. При инициации окружного референдума гражданами по вопросам, указанным в статье 7 настоящего Закона, в общем числе подписей граждан, предлагающих проведение окружного референдума, должно содержаться не менее пяти процентов подписей граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, имеющих право участия в окружном референдуме. Постановление о проведении окружного референдума по предложению, внесенному не менее одной трети депутатов Государственной Думы автономного округа от установленного их числа, принимается путем поименного голосования депутатов на заседании Государственной Думы автономного округа. Статья 14. Право назначения окружного референдума Окружной референдум назначается постановлением Государственной Думы автономного округа по всем вопросам, указанным в статье 5 настоящего Закона. Губернатор автономного округа вправе назначить окружной референдум по вопросам, указанным в пунктах "г", "д", "е", "з" статьи 5 настоящего Закона. Статья 15. Собрание граждан и образование инициативной группы окружного референдума В целях выдвижения предложения о необходимости проведения окружного референдума по инициативе граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме, проводятся собрания граждан. Инициаторы проведения собрания граждан обязаны не позднее чем за 10 дней уведомить региональную избирательную комиссию автономного округа и соответствующий представительный орган местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 300 граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. В списке регистрации указываются фамилия, имя, отчество и место жительства участника собрания. Собрание избирает председателя и секретаря, обсуждает необходимость проведения окружного референдума, а также вопросы, решения или проекты законов, которые следует на него вынести. В случае принятия решения о необходимости проведения окружного референдума и утверждения вопросов, решений или проектов законов, которые следует на него вынести, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу окружного референдума в составе не менее 10 человек, утверждает ее руководителя и поручает ей организацию сбора подписей граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме. Статья 16. Образование инициативной группы окружного референдума избирательными объединениями и избирательными блоками Инициативные группы окружного референдума могут образовываться избирательными объединениями и созданными ими в установленном законом порядке избирательными блоками. Избирательными объединениями по настоящему Закону признаются соответствующие отделения федеральных или окружных организаций политических партий, уставы которых предусматривают участие в выборах и зарегистрированы в органах юстиции автономного округа в установленном порядке. Формирование инициативной группы окружного референдума проводится на съезде, общем собрании, конференции избирательных объединений и избирательных блоков , оформлением всех необходимых документов в порядке, установленном настоящим Законом для создания подобных групп на собраниях граждан. Статья 17. Регистрация инициативной группы окружного референдума в региональной комиссии автономного округа Протокол собрания граждан, избирательного объединения или блока с информацией о регистрации его участников на собрании граждан, а также съезде, общем собрании, конференции и списком инициативной группы окружного референдума представляется для ее регистрации в региональной избирательной комиссии автономного округа. К протоколу прилагается перечень вопросов, решений, проектов законов, предлагаемых для внесения на окружной референдум, письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать требования настоящего Закона и нести ответственность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа за правильность сбора подписей граждан. Отказ в регистрации инициативной группы окружного референдума не допускается, если собрание граждан, а также съезд, общее собрание, конференция избирательных объединений и блоков были проведены с соблюдением требований настоящего Закона. Региональная комиссия автономного округа в течение десяти дней после получения документов проводит проверку правильности проведения собрания граждан, общего собрания, конференции, съезда избирательных объединения и блоков и принимает решение о регистрации инициативной группы окружного референдума. В течение пяти дней после принятия решения о регистрации инициативной группы окружного референдума ее полномочному представителю выдается регистрационное свидетельство, а ее членам - соответствующие удостоверения. Решение о регистрации инициативной группы не позднее десяти дней публикуется в официальных средствах массовой информации. В случае обнаружения нарушений в регистрации инициативной группы окружного референдума на собрании граждан, а также съезде, общем собрании, конференции избирательных объединений и блоков, региональная комиссия автономного округа вправе отказать в регистрации группы. Отказ в регистрации инициативной группы вне зависимости от его мотивов, может быть обжалован ее членами в соответствующем суде на территории автономного округа. Решение суда принимается в течение десяти дней со дня подачи заявления от инициативной группы и является окончательным. Общее количество создаваемых инициативных групп окружного референдума н ограничивается. При регистрации в региональной избирательной комиссии автономного округа инициативных групп окружного референдума им должны быть присвоены порядковые номера и наименования, соответствующие месту образования групп. Эти данные должны указываться на каждом подписном листе, а также на других документах, исходящих от инициативных групп. Данные о зарегистрированных инициативных группах окружного референдума и исходящих от них материалов к окружному референдуму передаются региональной комиссией автономного округа в Государственную Думу автономного округа. Статья 18. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами окружного референдума С момента получения свидетельства о регистрации, инициативная группа окружного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с предложением о проведении окружного референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о проведении окружного референдума не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации региональной комиссией автономного округа первой из созданных по данному окружному референдуму инициативных групп. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. С предложением о проведении окружного референдума по тем же вопросам, решениям или проектам законов разрешается выходить не ранее, чем по истечении одного года. В этом случае повторяется процедура инициирования окружного референдума и сбора подписей граждан в соответствии с порядком, установленным настоящем Законом. Статья 19. Подписной лист окружного референдума Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении окружного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, решений, названия проектов законов, предлагаемых для вынесения на окружной референдум (при условии обеспечения возможности ознакомления граждан с полным текстом решения или проекта закона), а также полное наименование соответствующей инициативной группы окружного референдума. Гражданин, поддерживающий предложение о проведении окружного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, дату подписания. Подписные листы должны быть заверены руководителем и одним из членов инициативной группы окружного референдума, собиравшим подписи с указанием их фамилий, имени, отчества, адреса, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями руководителя и одного из членов инициативной группы окружного референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 20. Порядок рассмотрения материалов о проведении окружного референдума региональной комиссией автономного округа По окончании сбора подписей инициативная группа окружного референдума составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Все материалы - подписные листы и итоговый протокол, сдаются по акту в региональную комиссию автономного округа. Подписные листы хранятся в течение двух месяцев после опубликования итогов окружного референдума, если Государственная дума автономного округа примет постановление о его назначении. При необходимости региональная комиссия автономного округа может провести выборочную или полную проверку достоверности и соответствия настоящему Закону полученных от инициативных группы материалов. Если на окружной референдум выносятся вопросы, указанные в статье 7 настоящего Закона, то региональная комиссия проверяет наличие в подписных листах, собранных инициативными группами граждан, не менее пяти процентов подписей граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Проверка, проводимая региональной комиссией автономного округа, должна быть проведена в течение двадцати пяти дней. При этом вызов лиц, подписавших предложение о необходимости проведения окружного референдума, не допускается. В случае обнаружения в подписных листах двух или более подписей одного гражданина эта подпись не учитывается. Если в подписных листах инициативной группы окружного референдума обнаружится более трех процентов фальсифицированных подписей граждан, региональная комиссия автономного округа отказывает этой инициативной группе в регистрации всех собранных ею подписей. Результаты проверки, подписные листы и итоговый протокол, а также решение региональной комиссии автономного округа о наличии либо отсутствии оснований для назначения окружного референдума в течение десяти дней со дня получения результатов проверки передаются в Государственную Думу автономного округа. Информация о результатах проверки и решении региональной комиссии автономного округа направляется инициативным группам окружного референдума одновременно с передачей их в Государственную думу автономного округа. Решение и результаты проверки региональной комиссии автономного округа могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствующем суде в течение десяти дней со дня принятия решения комиссией. Статья 21. Решения Государственной Думы автономного округа по предложению о проведении окружного референдума, исходящее от инициативных групп окружного референдума Государственная Дума автономного округа рассматривает представленные региональной комиссией автономного округа материалы, связанные с предложением проведения окружного референдума, и принимает по ним решение в течение одного месяца со дня поступления этих материалов. Государственная Дума автономного округа праве принять одно из следующих решений: а) назначить окружной референдум; б) отклонить предложение о назначении окружного референдума ввиду несоответствия вопросов содержанию статьи 5 настоящего Закона либо правомерности принятых Государственной Думой автономного округа постановлений или неактуальности проектов законов, выносимых на окружной референдум; в) провести дополнительную проверку переданных материалов; г) отклонить предложение о назначении окружного референдума в случае установленных нарушений положений настоящего Закона. Дополнительная проверка материалов, переданных региональной комиссией автономного округа проводится в течение двадцати дней со дня их поступления в Государственную Думу автономного округа. В случае отклонения предложения о проведении окружного референдума по основаниям, указанным в пунктах "б", "г" настоящей статьи Государственная Дума автономного округа принимает мотивированное постановление, которое доводится до населения и инициативных групп граждан в течение десяти дней со дня принятия постановления через официальные окружные средства массовой информации. Статья 22. Постановления Государственной Думы автономного округа в связи с назначением окружного референдума В случае принятия решения Государственной Думы автономного округа о назначении окружного референдума на основе предложений инициативных групп окружного референдума или по предложению не менее одной трети депутатов Государственной Думы автономного округа она принимает соответствующее постановление. При назначении окружного референдума Губернатором автономного округа по вопросам, указанным в пунктах "г", "д", "е", "з" статьи 5 настоящего Закона он согласовывает с Государственной Думой автономного округа сроки и мероприятия по подготовке и проведению окружного референдума. В этом случае Государственная Дума автономного округа и Губернатор автономного округа принимают соответствующие постановления о назначении окружного референдума. Окружной референдум не может проводиться ранее одного месяца и не позднее четырех месяцев со дня принятия Государственной Думой автономного округа постановления о его назначении. Этот срок может быть продлен, если в течение ближайших двух месяцев будет объявлено проведение всероссийского референдума, выборы депутатов в Федеральное Собрание Российской Федерации, выборов депутатов в Государственную Думу автономного округа, выборов Президента РФ, выборов Губернатора автономного округа. При вынесении на окружной референдум вопросов, указанных в статье 7 настоящего Закона, Государственная Дума автономного округа принимает постановление о раздельном голосовании. Все постановления Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа от назначении окружного референдума, а также вопросы, решения и проекты законов, выносимые на него в десятидневный срок со дня принятия постановления публикуются в официальных окружных средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня проведения окружного референдума. ГЛАВА 3 ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 23. Комиссии по подготовке и проведению окружного референдума Для подготовки и проведения окружного референдума образуются комиссии: - региональная комиссия окружного референдума (региональная комиссия автономного округа); - местные комиссии окружного референдума; - участковые комиссии окружного референдума. Полномочия комиссий окружного референдума осуществляются с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца со дня опубликования итогов окружного референдума. Статья 24. Образование комиссий окружного референдума Не позднее семи дней со дня назначения окружного референдума на региональную избирательную комиссию автономного округа возлагаются полномочия и функции региональной комиссии окружного референдума. Местные (районные, городские) комиссии окружного референдума создаются региональной комиссией окружного референдума не позднее чем за 40 дней до дня проведения окружного референдума по представлению соответствующих органов местного самоуправления в автономном округе в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, а также от 5 до 10 членов комиссии. Участковые комиссии окружного референдума формируются местными (районными, городскими) комиссиями окружного референдума с учетом предложений соответствующих органов местного самоуправления в автономном округе не позднее чем за 35 дней со дня проведения окружного референдума и включает председателя, секретаря, а также от 5 до 10 членов комиссии. Избирательные объединения и блоки, иные общественные объединения, инициативные группы окружного референдума, собрания граждан численностью не менее пятидесяти человек имеют право направлять для участия в комиссиях окружного референдума по одному наблюдателю в каждую комиссию с правом совещательного голоса. Наблюдатели должны иметь заверенную выписку из протокола собрания граждан, собрания, конференций, съездов избирательных объединений, блоков или и ной документ, удостоверяющий их полномочия. Региональная, местные и участковые комиссии окружного референдума в течение десяти дней со дня их образования информируют население через соответствующие средства массовой информации о персональном составе комиссий, местах и времени их работы, телефонах и других обстоятельствах, имеющих значение для населения в процессе подготовки и проведения окружного референдума. Документы, связанные с формированием комиссий окружного референдума, хранятся в органах, образовавших эти комиссии, в течение трех месяцев со дня опубликования итогов окружного референдума, а затем уничтожаются в установленном порядке. Статья 25. Полномочия региональной комиссии автономного округа Региональная комиссия автономного округа: - дает разъяснения ненормативного характера о применении настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение на территории автономного округа; - образует и руководит работой местных (районных, городских комиссий окружного референдума); - издает инструкции и иные акты по вопросам организации окружного референдума; - заслушивает сообщения представителей местных (городских, районных) комиссий окружного референдума по вопросам подготовки и проведения окружного референдума; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения окружного референдума; - распределяет средства, выделенные из окружного бюджета на финансирование подготовки и проведения окружного референдума и контролирует их использование; - утверждает форму и содержание бюллетеня для голосования, образцы протоколов и списков участников окружного референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий окружного референдума, других документов референдума; - организует изготовление и доставку в комиссии окружного референдума бюллетеней для голосования; - подводит итоги окружного референдума в целом по автономному округу и обнародует их в официальных окружных средствах массовой информации; - обеспечивает передачу в архивы документации, связанной с проведением окружного референдума; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 26. Полномочия местной (районной, городской комиссии окружного референдума) Местная (районная, городская) комиссия окружного референдума: - организует и координирует деятельность участковых избирательных комиссий; - контролирует обеспечение участковых комиссий окружного референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы организационного и материально-технического обеспечения окружного референдума; - контролирует своевременность и правильность составления списков участников окружного референдума и предоставление их для всеобщего ознакомления; - распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными региональной комиссией окружного референдума на проведение окружного референдума; - принимает протоколы участковых комиссий окружного референдума с результатами голосования граждан, готовит сводные данные о голосовании по району, городу и незамедлительно передает их вместе с протоколами участковых комиссий окружного референдума в региональную комиссию автономного округа; - рассматривает заявление и жалобы на решения и действия участковых комиссий окружного референдума и принимает по ним соответствующие решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 27. Полномочия участковой комиссии окружного референдума Участковая комиссия окружного референдума: - организует составление списков участников окружного референдума; - проводит ознакомление наблюдателей и граждан с основным и дополнительным списками участников окружного референдума, принимает и рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списках участников, решает вопросы о внесении и в них соответствующих изменений; - оповещает население о дне и месте проведения окружного референдума; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования для проведения окружного референдума; - организует на своем избирательной участке голосование в день проведения окружного референдума; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией окружного референдума в городскую (районную) комиссию окружного референдума и в архив; - рассматривает заявления граждан, по вопросам подготовки и проведения голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 28. Участки окружного референдума Участки окружного референдума образуются соответствующими органами местного самоуправления в автономном округа по согласованию с местной комиссией окружного референдума не позднее чем за 30 дней до дня проведения окружного референдума из расчета на один участок от двадцати человек до трех тысяч граждан, обладающих активным избирательным правом. Границы участка окружного референдума и адрес помещений для голосования на участках должны быть своевременно доведены до населения через соответствующие средства массовой информации. Территории участков окружного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, образованных для выборов депутатов Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа. Если в бюллетени для голосования включены вопросы, указанные в статье 7 настоящего Закона, то при необходимости образуются дополнительные участки окружного референдума, охватывающие места проживания коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Каждый участок окружного референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков и подсчета голосов могут свободно разместиться члены участковой комиссии окружного референдума, наблюдатели, представители средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано кабинами (комнатами) для тайного голосования, оснащено сейфом для хранения документации и бюллетеней для голосования, мебелью, стендами для размещения необходимой информации. В кабинах (комнатах) для тайного голосования должны находиться столики и авторучки (шариковые ручки). Использование карандашей при голосовании не допускается. Ящики для голосования должны быть расположены так, что бы участники окружного референдума проходили к ним только через кабины (комнаты) для тайного голосования. Для обеспечения участия граждан в голосовании, которые по уважительным причинам не могут быть в день голосования на соответствующий участок окружного референдума, на каждом участке должно быть предусмотрено определенное количество переносных ящиков для голосования. Статья 29. Организация работы комиссий окружного референдума При подготовке и проведении окружного референдума комиссии окружного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Деятельность комиссий окружного референдума осуществляется на основе принципа коллегиальности. Комиссии окружного референдума проводят свои первые заседания в течение десяти дней со дня их образования. Заседания комиссий окружного референдума являются правомочными, если в них приняло участие большинство членов комиссии окружного референдума с правом решающего голоса. Решения комиссий окружного референдума, в том числе имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решения комиссий окружного референдума подписываются ее председателем и секретарем. Члены комиссии окружного референдума, не согласные с ее решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии не позднее чем в трехдневный срок до сведения вышестоящей комиссии окружного референдума. Решения комиссии окружного референдума, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и должностными лицами, зарегистрированные и расположенные на территории автономного округа. Решения и действия комиссии окружного референдума могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию окружного референдума или в соответствующем суде. Решения, противоречащие федеральным законам, законам, законам автономного округа, либо принятые комиссией окружного референдума с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей комиссией окружного референдума. Председатель и отдельные члены комиссии окружного референдума, но не более двух человек, по ее решению могут работать в комиссии окружного референдума с временным освобождением от основной работы, с выплатой им среднемесячной заработной платы в пределах средств, выделенных на проведение окружного референдума. Остальным членам комиссии окружного референдума за время их участия в ее заседаниях по решению комиссии окружного референдума может выплачиваться денежное вознаграждение из расчета его среднемесячной заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение окружного референдума. Член комиссии окружного референдума на протяжении всего периода работы в комиссии не может быть уволен либо проведен на другую работу или должность без его согласия. Председатель, заместитель председателя, секретарь, любой из членов местной участковой комиссии окружного референдума могут быть выведены из состава комиссии окружного референдума образовавшим ее органом по их личному заявлению либо по представлению органов, выдвинувших их в состав соответствующей комиссии окружного референдума. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии окружного референдума взамен выбывшего производиться в порядке, установленном настоящим Законом. Органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления в автономном округе, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям окружного референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы, рассматривать обращения комиссий окружного референдума по вопросам, связанным с подготовкой и проведением окружного референдума, не более чем в трехдневный срок, по истечение которого давать ответ им по существу обращения. Полномочия комиссии окружного референдума прекращаются досрочно в случае нарушения ею законодательства о выборах и настоящего Закона. Решение о досрочном прекращении полномочий комиссии окружного референдума принимается региональной комиссией автономного округа. Статья 30. Основной и дополнительный списки граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме (списки участников окружного референдума) В основной список участников окружного референдума включаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории автономного округа и обладающие активным избирательным правом. Основной список участников окружного референдума составляется участковой комиссией окружного референдума отдельному по каждому образованному участку окружного референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местного самоуправления. Уточнение списков зарегистрированных участников окружного референдума осуществляется главой местного самоуправления по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие комиссии окружного референдума сразу после назначения для проведения окружного референдума. В случае вынесения на окружной референдум вопросов, указанных в статье 7 настоящего Закона, участковые комиссии окружного референдума проводят дополнительную работу по внесению в основной список участников окружного референдума представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в особенности ведущих традиционный (кочевой) образ жизни, позволяющую исключить ошибки в указании их паспортных данных мест проживания и других сведений, необходимых для участия граждан в окружном референдуме. Каждый гражданин, постоянно проживающий на территории автономного округа и обладающий активным избирательным правом может быть включен в основной список участников окружного референдума только на одном участке окружного референдума. Основания и порядок составления основного списка участников окружного референдума устанавливаются в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Государственной Думы автономного округа. Основной список участников окружного референдума представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения окружного референдума. Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию окружного референдума о невключении его в основной список участников окружного референдума, а также о любой ошибке или неточности в основном списке участников окружного референдума. В течение 24 часов участковая комиссия окружного референдума обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой комиссии окружного референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию окружного референдума или в соответствующем суде. Дополнительный список участников окружного референдума составляется после основного списка в соответствии с требованиями, предъявленными к основному списку участников окружного референдума. В дополнительный список участников окружного референдума включаются граждане по их письменному заявлению или на основании открепительного удостоверения, не внесенные в основной список участников окружного референдума в связи с переменой места жительства, выполнением производственных, служебных и иных функций, потребовавших пребывания гражданина вне месте его постоянного проживания, ведением кочевого (традиционного) образа жизни, проживанием в отдаленных и труднодоступных районах автономного округа или в результате ошибки участковой комиссии окружного референдума. Дополнительный список участников окружного референдума подписывается председателем и секретарем участковой комиссии окружного референдума. Вносить изменения в основной и дополнительный списки участников окружного референдума после начала подсчета голосов запрещается. Статья 31. Открепительное удостоверение В случае, если гражданин, включенный в списки участников окружного референдума по месту жительства, не имеет возможности прибыть в день окружного референдума в помещение соответствующего участка окружного референдума для голосования, в связи с выполнением им производственных, служебных и иных функций в других районах автономного округа, он вправе получить в участковой комиссии окружного референдума не менее чем за 20 дней открепительное удостоверение. О выдаче открепительного удостоверения гражданину делается соответствующая отметка в основном списке участников окружного референдума. Получение открепительного удостоверения подтверждается подписью гражданина. По предъявлению открепительного удостоверения гражданин должен быть внесен в установленном порядке в дополнительный список участников окружного референдума на любом участке окружного референдума на территории автономного округа. ГЛАВА 4 ПРОВЕДЕНИЕ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 32. Время проведения окружного референдума Окружной референдум проводится в один из выходных дней с 7 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия окружного референдума обязана оповестить избирателей письменно и через соответствующие средства массовой информации не позднее чем за двадцать дней до дня проведения окружного референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках окружного референдума, в которых проголосовали все внесенные в списки участники окружного референдума. Статья 33. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования воспроизводятся вопросы, вынесенные на окружной референдум, проекты постановлений, названия проектов федеральных законов, законов автономного округа, а также варианты ответов по каждому из них - "за" и "против". При вынесении на окружной референдум альтернативных вопросов и проектов законов все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае принятия Государственной Думой автономного округа постановления о раздельном голосовании, бюллетень для голосования граждан из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, должен отличаться по цвету или иным отличительным признаком от бюллетеней голосования остальной части избирателей. При проведении окружного референдума по различным вопросам, решениям, проектам законов, а также в случаях проведения всероссийского референдума, выборов депутатов в Федеральное Собрание РФ, выборов депутатов в Государственную Думу автономного округа, выборов Президента РФ, выборов Губернатора автономного округа в один день с окружным референдумом все вынесенные на окружной референдум вопросы, проекты законов печатаются на различным по цвету или иным отличительным признакам бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма, цвет и иные отличительные признаки, текст бюллетеней для голосования утверждается региональной комиссией окружного референдума не позднее чем за 30 дней до дня проведения окружного референдума. Местные комиссии окружного референдума обеспечивают бюллетенями для голосования, с учетом числа избирателей - представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, участковые комиссии окружного референдума не позднее чем за 15 дней до дня проведения окружного референдума. Статья 34. Досрочное голосование Досрочное голосование может быть осуществлено гражданином, внесенным в основной или дополнительный списки участников окружного референдума, в случаях невозможности его голосования на соответствующем участке окружного референдума в день его проведения по основаниям: а) нахождение в труднодоступных или удаленных районах автономного округа, в связи с выполнением производственных, служебных и иных разрешенных законом функций, в которых отсутствуют избирательные участки; б) временное убытие из данного населенного пункта за пределы автономного округа. Решение о выдаче гражданину бюллетеня для голосования по основаниям, указанным в пункте "а" настоящей статьи, принимается соответствующей участковой комиссией окружного референдума по письменному заявлению гражданина в участковую комиссию и по согласованию с региональной комиссией окружного референдума. Решение о выдаче гражданину бюллетеня для голосования по основаниям, указанным в пункте "б" настоящей статьи, принимается участковой комиссией окружного референдума самостоятельно по письменному заявлению гражданина в участковую комиссию. В указанных в настоящей статье случаях гражданин, имеющий право участия в окружном референдуме, не менее чем за 15 дней до дня проведения окружного референдума вправе получить бюллетень для голосования на участке окружного референдума, где он состоит в списке участников окружного референдума. В получении бюллетеня для голосования гражданин расписывается в основном или дополнительном списке участников окружного референдума. После заполнения бюллетеня для голосования на участке окружного референдума гражданин вкладывает его в конверт, который для обеспечения тайны голосования заклеивается и скрепляется печатью участковой комиссии окружного референдума. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня выборов. Статья 35. Голосование в день проведения окружного референдума В день проведения окружного референдума, председатель участковой комиссии окружного референдума, за полчаса до начала голосования, в присутствии других членов комиссии и наблюдателей, проверяет освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений и опечатывает их. Затем председатель участковой комиссии окружного референдума вскрывает конверты с заполненными бюллетенями для голосования оставленные досрочно проголосовавшими избирателями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик. Число конвертов и бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой комиссии окружного референдума. После этого председатель участковой комиссии окружного референдума дает разрешение членам комиссии выдавать бюллетени для голосования другим гражданам, прибывшим на участок для голосования. Гражданам, включенным в основной или дополнительный списки участников окружного референдума, бюллетени для голосования выдаются по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность. Гражданин расписывается в получении бюллетеня для голосования в соответствующем списке участников окружного референдума, а затем заполняет его в кабине (комнате) для тайного голосования. В случае, если гражданин не может это сделать самостоятельно, он вправе пригласить в кабину (комнату) другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии окружного референдума или наблюдателем, с целью оказания ему помощи в заполнении бюллетеня для голосования. Участник окружного референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на окружной референдум вопроса, решения или проекта закона вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - "за" или "против". Если одновременно проводится окружной референдум по нескольким вопросам, то участник окружного референдума заполняет бюллетень по каждому из них. Статья 36. Голосование вне помещения участка окружного референдума в день его проведения В тех случаях, когда участник окружного референдума, не может прибыть на участок окружного референдума в день его проведения по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая комиссия окружного референдума организует голосование по месту нахождения этого гражданина. Устное заявление должно быть подтверждено гражданином непосредственно в письменной форме по прибытию к нему членов участковой комиссии окружного референдума или актом, составленным ими. Выезжающим по заявлениям граждан члены участковой комиссии окружного референдума, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений граждан и опечатанный переносной ящик для голосования. Гражданин, голосующий вне участка окружного референдума, осуществляет все действия, предусмотренные процедурой голосования на избирательном участке, опуская свой бюллетень для голосования в переносной ящик для голосования. По желанию наблюдателей они могут присутствовать на голосовании вне помещения избирательного участка. Количество заявлений участников окружного референдума, голосующих вне участка окружного референдума, число использованных и возвращенных бюллетеней для голосования отмечается в отдельном акте. Фамилия, имя, отчество гражданина, проголосовавшего вне участка окружного референдума, вносится в отдельный список участников окружного референдума, в котором он расписывается при получении бюллетеня для голосования, а члены комиссии - в его выдаче. Организация голосования вне помещения участка окружного референдума должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно воздействие на волеизъявление участника окружного референдума. Член участковой комиссии окружного референдума немедленно отстраняется от участия в работе, а наблюдатель удаляется, если они нарушают тайну голосования или пытаются оказать воздействие на волеизъявление участника окружного референдума. Решение об отстранении указанных лиц принимается председателем участковой комиссии окружного референдума по факту произведенного нарушения, подтвержденного двумя членами комиссии с правом решающего голоса. Статья 37. Подсчет голосов участковыми и местными комиссиями окружного референдума и составление ими протоколов о результатах голосования После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия окружного референдума вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия окружного референдума подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени для голосования, о чем составляется протокол. На основании основного и дополнительного списков участников окружного референдума, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и заявлений о голосовании вне помещения участка окружного референдума, комиссия окружного референдума подсчитывает общее число получивших бюллетени для голосования. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне помещения участка окружного референдума. В случае принятия Государственной думой автономного округа постановления о раздельном голосовании, члены комиссии окружного референдума отдельно подсчитывают бюллетени для голосования граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальных граждан, принявших участие в окружном референдуме. В целях исключения возможности фальсификации результатов голосования подсчет голосов участников окружного референдума производится без перерыва для получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии окружного референдума, а также наблюдатели. При подсчете голосов участковая комиссия окружного референдума признает недействительными бюллетени для голосования, по которым невозможно установить волеизъявление граждан, а также бюллетени неустановленной формы. Недействительными признаются бюллетени для голосования, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа, на вынесенные на окружной референдум вопросов, решения или проектов законов либо вычеркнуты все варианты. В случае сомнений в действительности бюллетеня для голосования решения принимает председатель участковой комиссии окружного референдума. Количество таких случае фиксируется в протоколе. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины, по которым данный бюллетень отнесен к недействительным. Эта запись подтверждается подписями председателя и не менее двух членов участковой комиссии окружного референдума. Бюллетени неустановленной формы при определении числа граждан, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. Если на окружной референдум выносились альтернативные вопросы либо проводились одновременно окружной и всероссийский референдумы, то подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. В случае проведения раздельного голосования комиссия окружного референдума составляет два протокола о результатах голосования, в которых отдельно для коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальных участников окружного референдума вносятся следующие данные: - число граждан, зарегистрированных по участку окружного референдума; - число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией окружного референдума; - число бюллетеней для голосования, выданных гражданам на участке окружного референдума в день голосования; - число погашенных бюллетеней для голосования; - число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно и вне избирательных участков окружного референдума; - число бюллетеней для голосования, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных бюллетеней для голосования; - число бюллетеней для голосования, признанных недействительными; - число голосов, поданных "за" вынесенные на окружной референдум вопросы, проекты постановлений, проекты законов; - число голосов, поданных "против" вынесенных на окружной референдум вопросов, проектов постановлений, проектов законов. Если окружной референдум проводился по вопросам, не входящим в перечень вопросов, указанных в статье 7 настоящего закона, то подсчет результатов голосования оформляется в виде одного протокола, содержащем данные, как и в случае раздельного голосования. Протоколы о результатах голосования участковой комиссии окружного референдума составляются в двух экземплярах, подписываются чернилами или шариковой ручкой председателем, секретарем и членами участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса. Если проводились одновременно всероссийский и окружной референдумы, то по каждому из них составляется отдельный протокол о результатах. При подписании протоколов о результатах голосования члены участковой комиссии окружного референдума, несогласные с содержанием протоколов, вправе составить особое мнение, прилагающееся к ним, о чем в протоколах делается соответствующая запись. По требованию любого члена участковой комиссии окружного референдума или наблюдателей комиссия обязана предоставлять им заверенные копии протоколов о результатах голосования. Первые экземпляры протоколов о результатах голосования незамедлительно после его оформления передаются в соответствующую местную комиссию окружного референдума, вторые остаются на хранение в участковой комиссии окружного референдума. Районные, городские комиссии окружного референдума проверяют правильность оформления протоколов о результатах голосования участковых комиссий окружного референдума, составляют и подписывают в двух экземплярах сводные протоколы о результатах голосования, первые из которых незамедлительно направляются в региональную комиссию автономного округа. В региональную комиссию автономного округа направляются также протоколы о результатах голосования участковых комиссий окружного референдума и приложения к ним. ГЛАВА 5 УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 38. Подведение итогов окружного референдума Региональная комиссия автономного округа на основании протоколов о результатах голосования всех комиссий окружного референдума, с учетом раздельного голосования устанавливает следующие данные: - число граждан, имеющих право участвовать в окружном референдуме; - число граждан, получивших бюллетени для голосования; - число граждан, принявших участие в голосовании; - число голосов, поданных "за" вынесенные на окружной референдум вопросы, решения, проекты законов; - число голосов, поданных "против" вынесенных на окружной референдум вопросов, решение проектов законов; - число бюллетеней, признанных недействительными. Итоги окружного референдума определяются исходя из условий его проведения, степени участия в нем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальных участников окружного референдума и результатов их голосования: а) в случае, если окружной референдум, проходил без раздельного голосования, то он признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины всех граждан, имеющих на это право. Решения по вынесенным на окружной референдум вопросам, проектам постановлений, проектам законов, проводимого без раздельного голосования, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех граждан, принявших участие в окружном референдуме, при условии, что общее число голосовавших составляло не менее половины всех граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме. б) В случае, если окружной референдум проходил при условии раздельного голосования, то он признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и (или) менее половины граждан из остальной части населения автономного округа, внесенных в соответствующие списки участников окружного референдума. Решения по вынесенным на окружной референдум вопросам, проектам постановлений, проектам законов, проводимого при условии раздельного голосования, считаются принятыми, если за них одновременно проголосовало более половины принявших участие в окружном референдуме граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и более половины граждан из остальной части населения автономного округа. При этом число граждан, принявших участие в окружном референдуме из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и из остальной части населения автономного округа, составляло не менее половины из соответствующего числа граждан, имеющих право участия в окружном референдуме. В случаях несостоявшегося окружного референдума, вне зависимости от наличия или отсутствия условий раздельного голосования, его проведение по тем же вопросам, проектам постановлений, проектам законов возможно не ранее чем через один год. Если на окружной референдум выносились альтернативные варианты вопросов, проектов постановлений, проектов законов и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными и их повторное вынесение на окружной референдум может состояться не ранее чем через один год. Статья 39. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на окружном референдуме Итоги окружного референдума доводятся до населения автономного округа через средства массовой информации региональной комиссий автономного округа не позднее десяти дней со дня проведения голосования на окружном референдуме. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными, региональная комиссия автономного округа вправе поручить соответствующей местной и участковой комиссиям окружного референдума провести в течении пятнадцати дней на данном участке повторное голосование. решения региональной комиссии автономного округа могут быть обжалованы в суде автономного округа в течение семи дней со дня их принятия. Окончательные итоги окружного референдума, а также принятые на нем решения публикуются не позднее десяти дней со дня проведения повторного голосования и вступают в силу в день их опубликования. ГЛАВА 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства об окружном референдуме Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами их права принимать участие в окружном референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий окружного референдума, должностные лица органов государственности власти автономного округа и местного самоуправления в автономном округе, руководители организаций, учреждений, совершившие подлог документов окружного референдума - фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 8 ноября 1995 г. N 11 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|