Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.01.1996 № 4РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.04.99 г. N 8-ЗАО Об избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного огруга Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21 декабря 1995 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Cтатья 1. 1. Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - избирательная комиссия автономного округа) формируется для подготовки и проведения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в cоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора автономного округа, депутатов Государственной Думы автономного округа и в органы местного самоуправления в автономном округе, референдума автономного округа (окружного референдума). 2. Основными задачами Избирательной комиссии автономного округа является обеспечение избирательных прав граждан, проживающих на территории автономного округа, создание равных возможностей свободного волеизъявления избирателями и оказание необходимой помощи и контроль при организации и проведении выборов в местах проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. 3. В зависимости от уровня проводимых на территории автономного округа выборов, а также при проведении окружного референдума Избирательная комиссия автономного округа образует необходимые территориальные избирательные округа, формирует и согласовывает с соответствующими избирательными комиссиями в автономном округе образование нижестоящих избирательных комиссий, перечень которых устанавливается федеральными законами и законами автономного округа. Статья 2. 1. Избирательная комиссия автономного округа - некоммерческая организация, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. 2. Избирательная комиссия автономного округа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральными законами и законами автономного округа порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. ГЛАВА 2. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 3. 1. Избирательная комиссия автономного округа состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Членом Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, постоянно проживающий на территории автономного округа и обладающий избирательным правом. 2. Персональный состав Избирательной комиссии автономного округа утверждается Государственной Думой автономного округа и назначается Губернатором автономного округа на паритетных началах (по семь человек от каждой стороны) с учетом предложений общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории автономного округа, выборных органов местного самоуправления в автономном округе, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства, а также при согласии лиц, рекомендуемых в члены комиссии. 3. Не менее двух членов Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса должны быть из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа. Статья 4. Членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса не могут являться: кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственной Думы автономного округа, кандидаты на должность Губернатора автономного округа или в выборные орган местного самоуправления в автономном округе, доверенные лица, супруги и близкие родственники указанных кандидатов и члены избирательных объединений, блоков, партий, а также заместители Губернатора и руководители структурных подразделений государственной власти автономного округа, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Статья 5. 1. Член Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий соответственно по решению Губернатора автономного округа или Государственной Думы автономного округа в случаях: а) письменного заявления на имя Губернатора автономного округа или председателя Государственной Думы автономного округа о сложении своих полномочий члена комиссии; б) утраты им гражданства Российской Федерации; в) его переезда на постоянное жительство за пределы автономного округа; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; д) признания решением суда, вступившим в законную силу, его недееспособным либо ограниченно дееспособным; ж) в случае нарушения ограничений, предусмотренных в статьи 4 настоящего закона; з) смерти. 2. При выбытии из состава Избирательной комиссии автономного округа одного и более ее членов с правом решающего голоса утверждение или назначение новых членов производится соответственно Государственной Думой автономного округа или Губернатором автономного округа. В случае выбытия из состава избирательной комиссии ее члена с решающим голосом из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей он должен быть заменен также представителем коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Статья 6. 1. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. 2. Полномочия членов Избирательной комиссии автономного округа с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов. ГЛАВА 3. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 7. При подготовке и проведении выборов, референдумов Избирательная комиссия автономного округа в пределах своей компетенции, независима от органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Статья 8. Решения Избирательной комиссии автономного округа, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий на территории автономного округа. Статья 9. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, общественные объединения и организации на территории автономного округа, а также должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии автономного округа содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования необходимых для организации и проведения выборов и референдумов, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и референдумов, и в день выборов - немедленно. ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 10. Избирательная комиссия автономного округа: а) обеспечивает на территории автономного округа единообразную реализацию федеральных законов, законов автономного округа с учетом рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; б) дает разъяснения ненормативного характера о порядке применения законов автономного округа о выборах и об окружном референдуме; в) осуществляет координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, образованных на территории автономного округа для проведения выборов и референдумов в федеральные органы государственной власти и руководит ими при проведении выборов и референдумов в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе; оказывает нижестоящим избирательным комиссиям методическую и организационно-техническую помощь; г) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, законностью проведения выборов и референдумов, и принимает меры к устранению выявленных нарушений; д) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдумах; е) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти автономного округа; ж) в случаях, предусмотренных законами автономного округа о выборах и окружном референдуме, издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов и окружного референдума; з) регистрирует кандидатов и депутатов в Государственную Думу автономного округа и Губернаторы автономного округа, их доверенных лиц, инициативные группы по проведению выборов и окружного референдума, выдает им удостоверения установленного образца; и) утверждает форму и текст избирательных бюллетеней, образцы протоколов избирательных комиссий, списков избирателей и других избирательных документов по выборам в Государственную Думу автономного округа, Губернатора автономного округа и проведению окружного референдума; к) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов в депутаты в Государственную Думу автономного округа и Губернатора автономного округа; л) организует изготовление и доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных бюллетеней по выборам в Государственную Думу автономного округа, Губернатора автономного округа, бюллетеней окружного референдума; м) заслушивает сообщения представителей органа исполнительной власти автономного округа, нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и окружного референдума; н) устанавливает результаты выборов в Государственную Думу автономного округа, Губернатора автономного округа, окружного референдума и публикует их в окружных официальных средствах массовой информации, определяет порядок передачи избирательной документации в архив автономного округа; о) в соответствии с законами автономного округа организует дополнительные и повторные выборы в Государственную Думу автономного округа, Губернаторы автономного округа; п) осуществляет контроль за своевременноcтью опубликования нижестоящими избирательными комиссиями сведений о результатах выборов в местных и окружных официальных средствах массовой информации; р) обеспечивает и контролирует своевременность и полноту публикации в официальных окружных и местных средствах массовой информации материалов, поступивших в Избирательную комиссию автономного округа и нижестоящих избирательных комиссий о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями (избирательными блоками), а также отчетов кандидатов или избирательных объединений (избирательных блоков) о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; с) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; т) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов в Государственную Думу автономного округа, Губернатора автономного округа и окружного референдума; у) выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и законами автономного округа. Статья 11. Избирательная комиссия автономного округа совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимает участие в: а) создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установлении результатов выборов в Российской Федерации (Государственная автоматизированная система "Выборы"); б) разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением; в) реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; г) осуществлении других полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 12. 1. Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса на своем первом заседании избирают тайным голосованием из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии автономного округа, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии автономного округа выдаются удостоверения установленного образца. 2. Обеспечение текущей деятельности Избирательной комиссии автономного округа осуществляется ее аппаратом, структура и штаты которого утверждаются председателем комиссии при согласовании с Губернатором автономного округа, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 3. Избирательная комиссия автономного округа осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также с планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и окружных референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Избирательной комиссии автономного округа и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы Избирательной комиссии автономного округа по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях Избирательной комиссии автономного округа и публикуется в официальных окружных средствах массовой информации. 4. Заседания Избирательной комиссии автономного округа созываются и проводятся ее председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание Избирательной комиссии автономного округа является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, заместителя или секретаря Избирательной комиссии автономного округа. 5. Рабочим языком Избирательной комиссии автономного округа является русский язык. По просьбе присутствующих на заседании представителей коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей содержание обсуждаемых вопросов может переводиться с помощью переводчика на их родные языки. 6. Решения Избирательной комиссии автономного округа об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если при принятии решений членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса равное число членов комиссии проголосовало "за" и "против" - голос председателя комиссии считается решающим. 7. Решения Избирательной комиссии автономного округа по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. 8. Решения Избирательной комиссии автономного округа и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на очередном заседании и секретарем комиссии. 9. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Избирательной комиссии автономного округа. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти, либо проведением референдумов Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневый срок до выборов, а в день выборов - немедленно. Статья 13. Решения и действия Избирательной комиссии автономного округа, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, настоящему Закону, иным законам автономного округа либо принятые комиссией с превышением ее полномочий, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в окружной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в окружной суд. Статья 14. 1. Председатель Избирательной комиссии автономного округа: - созывает ее заседания и председательствует на них; - распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; - дает отдельные поручения членам комиссии; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, избирательных объединений, предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц; - представляет комиссию в отношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в окружном суде; - является распорядителем финансов; - пользуется правом найма и увольнения работников аппарата комиссии; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и законами автономного округа; - организует работу аппарата комиссии. 2. Председатель Избирательной комиссии автономного округа издает распоряжения по вопросам, относящихся к его ведению. Статья 15. Заместитель председателя Избирательной комиссии автономного округа выполняет поручения председателя комиссии, а в его отсутствие выполняет функции председателя избирательной комиссии автономного округа. Статья 16. Секретарь Избирательной комиссии автономного округа: а) заблаговременно извещает членов комиссии о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний; б) готовит проекты планов работы комиссии и контролирует их выполнение; в) организует делопроизводство в комиссии; обеспечивает сохранность выборной документации; в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение; осуществляет передачу документации в архив автономного округа; г) оформляет принятые постановления, протоколы заседаний комиссии и другие документы; д) готовит материалы для публикации в официальных окружных средствах массовой информации; е) принимает участие в подготовке и проведении семинаров и совещаний с участниками выборного процесса; ж) выполняет другие поручения председателя комиссии (заместителя председателя). Статья 17. 1. Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса: а) используют свое право при принятии постановлений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; б) знакомятся с любыми документами и материалами комиссии и имеют право получать заверенную копию этих документов; в) выступают на заседаниях комиссии, вносят предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и требуют проведения по ним голосования; г) вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; д) выполняют поручения председателя (заместителя председателя) комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Статья 18. 1. Избирательная комиссия автономного округа строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. 2. Постановления Избирательной комиссии автономного округа об итогах выборов, проведенных на территории автономного округа и окружных референдумов и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, а также по итогам выборов и референдумов Российской Федерации публикуются в официальных окружных средствах массовой информации и передаются в иные средства массовой информации. При необходимости по рассмотренным вопросам Избирательная комиссия автономного округа проводит совещания, встречи, пресс-конференции. 3. На заседаниях Избирательной комиссии автономного округа могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, иностранные (международные) наблюдатели. 4. На заседаниях Избирательной комиссии автономного округа при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 19. 1. Финансирование деятельности Избирательной комиссии автономного округа осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств окружного бюджета. Средства окружного бюджета на указанные цели отражаются отдельной строкой в окружном бюджете. 2. Расходы Избирательной комиссии автономного округа по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов Избирательной комиссии автономного округа утверждается Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по представлению председателя Избирательной комиссии автономного округа. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также для реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. 3. Расходы Избирательной комиссии автономного округа по подготовке и проведению выборов в Государственную Думу автономного округа, Губернатора автономного округа и окружного референдума производятся за счет средств окружного бюджета. 4. Членам Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов и референдумов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов. Статья 20. 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа работают на штатной оплачиваемой основе. Избирательная комиссия имеет свой аппарат, структура которого устанавливается постановлением избирательной комиссии. Оплата труда указанных работников производится в соответствии с постановлением Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, а также постановлениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Медицинское, транспортное, социально-бытовое обслуживание, меры социальной защиты и материального поощрения членов Избирательной комиссии, работающих на штатной оплачиваемой основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечиваются администрацией автономного округа на уровне, установленном для соответствующих должностей работников ее аппарата. Статья 21. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования в официальных окружных средствах массовой информации. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов 11 января 1996 года N 4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|