Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.03.1996 № 9РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 г. N 9-ЗАО Об участии населения Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 28 февраля 1996 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечивает гарантии избирательных прав и интересы населения, проживающего в приполярных и арктических районах Ямало-Ненецкого автономного округа не ниже норм, установленных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе при реализации дополнительных прав коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, не допускает сокращения полномочий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации и законодательного регулирования процессов волеизъявления населения Ямало-Ненецкого автономного округа, путем установления условий и порядка участия населения и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области (далее - область) с участием населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе 1. С учетом того, что настоящий Закон регулирует избирательный процесс в нем используются следующие основные термины и понятия: а) территория Ямало-Ненецкого автономного округа (территория автономного округа). Территорию автономного округа составляют: территории городов окружного значения - Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард; территории районов - Красноселькупского, Надымского, Приуральского, Пуровского, Тазовского, Шурышкарского, Ямальского. б) население Ямало-Ненецкого автономного округа (население автономного округа), имеющее право принимать участие в референдуме, состоит из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях городов и районов, указанных в пункте 1 "а" настоящей статьи. 2. Термины "референдум области на территории автономного округа" и "референдум области с участием населения автономного округа" считаются в настоящем Законе идентичными. 3. Под термином "референдум области с участием населения автономного округа" понимаются мероприятия по выявлению мнения населения автономного округа или его части, по вопросам, согласованным между органами государственной власти автономного округа и области. Статья 2. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - определение согласованных условий, при которых возможно проведение референдума области с участием населения автономного округа, без ущемления его прав и интересов как жителей приполярных и арктических районов; - установление порядка инициирования референдума области с участием населения автономного округа, его назначение, проведение и подведения итогов на территории автономного округа; - недопущение вынесения на референдум области на территории автономного округа вопросов, затрагивающих особые экономические и социальные права населения, установленные жителям приполярья федеральными законами и законами автономного округа, а также полномочия органов государственной власти автономного округа и автономного округа как субъекта Российской Федерации; - установление системы организации и подведения итогов референдума области на территории автономного округа, учитывающей соотношение численности и этнического состава населения автономного округа и области; - недопущение проведения референдума области на части территории автономного округа (на отдельных территориях муниципальных образований в автономном округе) без согласия на это органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Статья 3. Принципы проведения референдума области с участием населения автономного округа Референдум области с участием населения автономного округа проводится на основе следующих принципов: - добровольность участия населения автономного округа в референдуме области; - право автономного округа на мотивированный отказ от участия в референдуме области; - согласованность содержания вопросов, выносимых на референдум области с участием населения автономного округа и сроков его проведения между органами государственной власти автономного округа и области; - раздельное принятие решений о проведении референдума области с участием населения автономного округа органами государственной власти автономного округа и области; - подготовка и проведение референдума области на территории автономного округа в соответствии с законом о референдуме автономного округа; - приоритет законов автономного округа и иных нормативных правовых актов Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа на территории автономного округа, касающихся вопросов подготовки и проведения референдума перед законами области о референдуме и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области по соответствующим вопросам; - раздельное голосование населения автономного округа и населения области в референдуме области на территории автономного округа; - обязательность учета мнения коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих в автономном округе, по вопросам, затрагивающим их интересы и выносимым на референдум области с участием населения автономного округа, путем возможности их раздельного голосования в соответствии с законом автономного округа о референдуме; - использование специальных критериев (способов) оценки результатов референдума области с участием населения автономного округа, отражающих статус автономного округа и области как равноправных субъектов Российской Федерации. Статья 4. Организационное обеспечение и правовая основа проведения референдума области с участием населения автономного округа 1. Правовой основой проведения референдума области с участием населения автономного округа являются Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, законы автономного округа, нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа, правовые акты органов местного самоуправления в автономном округе, решения избирательной комиссией автономного округа. 2. Подготовка и проведение референдума области с участием населения автономного округа осуществляется избирательной комиссией автономного округа, иными избирательными комиссиями, образованными для проведения референдума. Статья 5. Право коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа на раздельное голосование при проведении референдума области с участием населения автономного округа 1. Коренные малочисленные народы Севера, этнические общности, проживающие на территории автономного округа, в соответствии с дополнительными гарантиями, установленными для них законами автономного округа, могут определять свое отношение по выносимым на референдум области с участием населения автономного округа вопросы, в форме раздельного голосования. 2. Предложение о раздельном голосовании на референдуме области с участием населения автономного округа выдвигается общественными ассоциациями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. 3. В случае проведения референдума области с участием населения автономного округа и принятия решения органами государственной власти автономного округа о раздельном голосовании коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей оценка их отношения к вынесенным на указанный референдум вопросов производится в соответствии с законом автономного округа об окружном референдуме. Статья 6. Вопросы, затрагивающие права автономного округа, которые не могут выносится на референдум области с участием населения автономного округа 1. На референдум области с участием населения автономного округа не могут выносится вопросы, затрагивающие права и интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации: - принятие и изменение Устава (Основного закона) автономного округа; - изменение правового статуса автономного округа как субъекта Российской Федерации; - принятие законов автономного округа; - формирование окружного бюджета; - установление налогов и иных платежей в окружной бюджет; - формирование системы органов государственной власти автономного округа и установление статуса административно-территориальных единиц в автономном округе; - установление законодательных основ деятельности органов местного самоуправления в автономном округе; - право владения, пользования и распоряжения государственной собственностью автономного округа; - право выдачи лицензий, подготовка и объявление тендеров на использование природных ресурсов на территории автономного округа; - изменение наименования автономного округа; - передача отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа федеральным органам государственной власти, органам государственной власти других субъектов Российской Федерации; - пересмотр решений Государственной Думы автономного округа по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы населения автономного округа; - вопросы природопользования и охраны окружающей cреды, связанные с экологической безопасностью проживания населения автономного округа; - вхождение автономного округа в состав субъектов Российской Федерации; - выборы и отзыв Губернатора автономного округа. 2. Государственная Дума автономного округа или Губернатор автономного округа вправе отклонять иные вопросы, предлагаемые органами государственной власти автономного округа на референдум области с участием населения автономного округа, если их содержание не имеет однозначного толкования или они направлены на ограничение конституционных прав и свобод граждан, постоянно проживающих в автономном округе и полномочий его органов государственной власти по обеспечению интересов населения автономного округа. Статья 7. Вопросы, затрагивающие отдельные права области как субъекта Российской Федерации, которые не могут выноситься на референдум области с участием населения автономного округа 1. На референдум области с участием населения автономного округа не могут выносится вопросы, затрагивающие права и интересы области как субъекта Российской Федерации: - принятие и изменение Устава области; - изменение статуса области как субъекта Российской Федерации; - о проектах областных законов и постановлений главы исполнительной власти области; - о выборах депутатов в областную Думу; - о выборах главы исполнительной власти области. 2. По предложению органов государственной власти области перечень вопросов указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые нельзя выносить на референдум области с участием населения автономного округа может быть дополнен. Статья 8. Право инициирования предложений о проведении референдума области с участием населения автономного округа Право инициирования предложений о проведении референдума области с участием населения автономного округа имеют: - инициативные группы населения автономного округа; - органы государственной власти области после согласования вопроса о проведении референдума области с участием населения автономного округа с органами государственной власти автономного округа. Статья 9. Порядок инициирования референдума области с участием населения автономного округа и условия его правомочности 1. Референдум области с участием населения автономного округа признается правомочным на территории автономного округа при выполнении следующих условий: а) в инициировании референдума области на территории автономного округа приняли участие одновременно инициативные группы населения автономного округа и инициативные группы населения области, численность которых определяется соответствующими законами о референдуме автономного округа и области; б) инициативные группы граждан собрали подписи в поддержку выдвигаемых ими вопросов на референдум области с участием населения автономного округа среди населения соответственно автономного округа и области в количестве, установленном законами о референдуме автономного округа и области; в) органы государственной власти автономного округа и области раздельно приняли постановления о назначении окружного референдума, референдума области на своих территориях, на основе соответствующих законов о референдуме автономного округа и референдуме области. 2. Органы государственной власти автономного округа принимают решение о назначении референдума области с участием населения автономного округа в соответствии с настоящим Законом и законом об окружном референдуме. Статья 10. Порядок согласование вопросов, выносимых на референдум области с участием населения автономного округа и его назначения органами государственной власти автономного округа 1. В случае принятия органами государственной власти области инициативного решения о проведении референдума области с участием населения автономного округа его целесообразность, вопросы, выносимые на него, сроки проведения, финансовое и материальное обеспечение указанного референдума области согласовываются с Государственной Думой автономного округа и Губернатором автономного округа. 2. В процессе согласования комплекса вопросов, связанных с проведением референдума области с участием населения автономного округа органы государственной власти автономного округа консультируются с общественными объединениями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей зарегистрированных на территории автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе. Консультации проводятся в срок не более двух месяцев со дня официального уведомления об инициативном решении органов государственной власти области. 3. После завершения консультаций органами государственной власти автономного округа в случае положительного отношения их к инициативному предложению органов государственной власти области принимают решение об участии населения автономного округа в референдуме по вопросам, предложенным органами государственной власти области. Статья 11. Обстоятельства, не позволяющие органам государственной власти автономного округа принять положительное решение о назначении референдума области с участием населения автономного округа Органы государственной власти автономного округа вправе отклонить или внести коррективы в предложение о назначении референдума области с участием населения автономного округа, выдвинутое инициативными группами граждан, а также соответствующее инициативное предложение органов государственной власти области в случаях: а) признания выносимых на указанный референдум вопросов, а также предлагаемых сроков его проведения не соответствующими настоящему Закону, законам автономного округа; б) возражений со стороны общественных объединений коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, органов местного самоуправления в автономном округе; в) наличия неблагоприятной социально-экономической обстановки, сложившейся в автономном округе, которая может повлечь рост социальной напряженности среди населения автономного округа и другие негативные последствия; г) отсутствия в окружном бюджете необходимых средств для проведения референдума области с участием населения автономного округа. Статья 12. Финансовое и материальное обеспечение референдума области с участием населения автономного округа 1. Референдум области на территории автономного округа проводится, на средства областного бюджета, с выделением части средств из окружного бюджета. 2. Органы государственной власти области предоставляют на безвозмездной основе для проведения референдума области с участием населения автономного округа необходимое материально-техническое обеспечение, включая воздушные транспортные средства, средства электронной обработки информации и иное оборудование. Статья 13. Признание состоявшимся референдума области с участием населения автономного округа 1. Референдум области с участием населения автономного округа признается состоявшимся, если в нем приняло участие население имеющее активное избирательное право, численностью не ниже норм, установленных соответствующими законами о референдуме автономного округа и области. 2. Если референдум области с участием населения автономного округа проводился в форме раздельного голосования коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа, то для признания указанного референдума состоявшимся требуется, чтобы в нем приняли участие представители коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, численностью не ниже нормы, установленной законом о референдуме автономного округа. Статья 14. Подведение итогов референдума области с участием населения автономного округа 1. Вопросы, вынесенные на референдум области с участием населения автономного округа, признанный состоявшимся, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в указанном референдуме и постоянно проживающих соответственно на территории автономного округа и территории области. 2. Если референдум области с участием населения автономного округа проводился в форме раздельного голосования коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа, то для принятия положительного решения по вопросам, вынесенным на указанный референдум, необходимо одобрение их представителями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, принявших участие в голосовании. Доля голосов, требуемых для принятия вопросов со стороны коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, устанавливается по норме закона об окружном референдуме. Статья 15. Проведение повторного референдума области с участием населения автономного округа Если референдум области с участием населения автономного округа был признан несостоявшимся или имел отрицательные результаты то проведение повторного референдума по тем же вопросам допускается не ранее чем через один год. Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, граждане за нарушение настоящего Закона несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. Статья 17. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов 7 марта 1996 г. N 9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|