Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.1997 № 24РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.99 г. N 26-ЗАО О Порядке и условиях предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в окружной бюджет Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 28 мая 1997 г. Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Отсрочка (рассрочка) представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течении определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей их уплатой (возможно поэтапной). 2. Отсрочка предоставляется за счет налоговых платежей, зачисляемых в окружной бюджет, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 3. Право на пользование отсрочкой (рассрочкой) возникает у налогоплательщика после принятия решения Губернатором автономного округа о предоставлении налогоплательщикам отсрочки по уплате налоговых платежей в окружной бюджет. 4. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам налогов. 5. За предоставленную отсрочку (рассрочку) с налогоплательщика взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 6. В случае подписания соглашения о взаимном сотрудничестве между администрацией автономного округа и налогоплательщиком, предусматривающего представление отсрочки (рассрочки) на взаимовыгодных условиях, то плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами не производится. Статья 2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) Отсрочка предоставляется налогоплательщику независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности по каждому из следующих оснований: а) нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) задержка финансирования из окружного бюджета или оплаты продукции, работ и услуг, осуществляемых в рамках бюджетного заказа; в) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов и сборов и (или) исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и сборов и соответствующих штрафных санкций; г) аккумуляция финансовых ресурсов в целях закупок сырья и материалов для обеспечения и наращивания производства и реализации продукции (работ, услуг), имеющих приоритетное значение для жизнеобеспечения автономного округа; д) сезонный характер предпринимательской деятельности; е) реализация инвестиционных проектов, направленных на решение проблем социально-экономического развития автономного округа, в том числе расширение и техническое перевооружение собственного производства, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создание рабочих мест; ж) осуществление внедренческой или инновационной деятельности, связанной с созданием новых или совершенствованием применяемых технологий, созданием новых видов сырья или материалов; з) заключенное соглашение о сотрудничестве между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и налогоплательщиком, предусматривающее предоставление последнему отсрочки (рассрочки). Статья 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) 1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) утверждается Губернатором автономного округа по представлению Департамента финансов администрации автономного округа. 2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) является заявление налогоплательщика, с которым одновременно должны быть предоставлены документы, подтверждающие право на получение отсрочки (рассрочки) в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а так же данные о предполагаемых сроках и источниках погашения отсроченной суммы. 3. Отсрочка (рассрочка) в зависимости от целей может носить характер: краткосрочный (от 1 до 3-х месяцев), среднесрочный (от 3-х до 6 месяцев) и долгосрочный (от 6 и более месяцев) путем продления через каждые 6 месяцев. 4. Краткосрочная отсрочка (рассрочка) может предоставляться по основаниям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона, без начисления процентов за пользование бюджетными средствами. 5. Среднесрочная отсрочка (рассрочка) предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "е", "ж", "з" статьи 2 настоящего Закона с применением платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи 1 настоящего Закона, за исключением условий, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона. 6. Долгосрочная отсрочка (рассрочка) предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "е", "ж" и "з" статьи 2 настоящего Закона с применением платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи 1 настоящего Закона, за исключением условий, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона. При этом между налогоплательщиком и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа составляется инвестиционное соглашение на предоставление налогового кредита. 7. Конкретные сроки погашения отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в окружной бюджет, определяются соглашением между налогоплательщиком и Департаментом финансов администрации автономного округа. 8. Размер налоговой отсрочки (рассрочки) не может превышать суммы налогового платежа, зачисляемого в окружной бюджет. Сумма краткосрочной отсрочки (рассрочки) определяется в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году, и подтверждается налоговым органом. Размер среднесрочной и долгосрочной отсрочки (рассрочки) определяется как на уровне фактически предъявленных налогоплательщику налоговых платежей, так и на основании расчетов о предполагаемых платежах в период действия соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки). Статья 4. СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) 1. Форма соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) утверждается Департаментом финансов администрации округа. 2. Соглашение о предоставлении отсрочки (рассрочки) составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в Департаменте финансов администрации автономного округа, второй передается налогоплательщику, а третий направляется Департаментом финансов администрации автономного округа в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика. 3. Соглашения о среднесрочных или долгосрочных отсрочках (рассрочках) должны содержать сумму отсрочки (рассрочки) с указанием конкретного вида налога (налогов), по которому он предоставлен, срок действия договора, величину процентной ставки отсрочки (рассрочки) при наличии таковой, сроки и порядок погашения суммы отсрочки (рассрочки) и процентов по ней, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона. При предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки), размер которой определяется на основании расчетных величин предполагаемых к уплате налогов соглашение должно содержать не только общую сумму налоговых платежей, но и суммы налоговой отсрочки (рассрочки), относящейся к каждому финансовому году. Право на пользование налоговой отсрочкой (рассрочкой) возникает у налогоплательщика в пределах этих сумм с 1 января соответствующего финансового года. 4. В соглашении о предоставлении долгосрочной налоговой отсрочки (рассрочки) должны содержаться положения, в соответствии с которыми налогоплательщик не в праве в течение срока действия соглашения продавать либо передавать во владение, пользование или распоряжение другим юридическим и физическим лицам основные фонды (здания, сооружения, оборудование и т. д.), приобретенные за счет средств налогового кредита. 5. Соглашение о предоставлении долгосрочной отсрочки (рассрочки) должно содержать положения, дающие право Департаменту финансов администрации автономного округа: - требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере пользования средств, получаемых в результате предоставления налоговой отсрочки (рассрочки); - проводить работу обоснованности использования средств налоговой отсрочки (рассрочки) непосредственно у налогоплательщика; - расторгнуть соглашение по основаниям, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона. 6. Наличие у налогоплательщика одного или нескольких действующих соглашений о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) не является основанием для отказа в заключении другого соглашения об отсрочке (рассрочке) за счет платежей, зачисляемых в окружной бюджет и не являющихся предметом действующего соглашения. Статья 5. ПОРЯДОК УЧЕТА СУММ НАЛОГОВОЙ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ), ЕЕ ПОГАШЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ 1. Налогоплательщик, которому налоговая отсрочка (рассрочка) предоставлена на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан предоставлять Государственному налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Заверенная Государственной налоговой службой копия указанной отчетности предоставляется в Департамент финансов администрации автономного округа. Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размеры налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке. 2. Государственный налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, имеющего оглашение о предоставлении отсрочки (рассрочки), осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Взыскание платежей, по которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении отсрочки (рассрочки). 3. Начисление и взыскание процентов за пользование налоговой отсрочкой (рассрочкой) осуществляется Государственным налоговым органом в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением о ее предоставлении. Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлена отсрочка. 4. Налогоплательщик, пользующийся налоговой отсрочкой (рассрочкой), обязан обеспечивать ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона. Статья 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИНАНСОВЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Департамент финансов администрации автономного округа при составлении и исполнении бюджета обеспечивает соответствующий учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлена налоговая отсрочка (рассрочка), а также сумм, поступающих в счет погашения отсрочки (рассрочки), и процентов, взимаемых за ее предоставление. Основанием для такого учета являются соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки). Государственные налоговые инспекции автономного округа предоставляют Департаменту финансов администрации автономного округа информацию о фактических суммах налоговых обязательств, по которым изменен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также о суммах погашения налоговой отсрочки (рассрочки) и уплаченных процентах. 2. Государственные налоговые инспекции автономного округа обеспечивают контроль за правильностью и своевременностью расчетов по погашению сумм налоговой отсрочки (рассрочки) и причитающихся к уплате процентов. Статья 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Соглашение о предоставлении налоговой отсрочки признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки). 2. Действие соглашения о предоставлении налоговой отсрочки прекращается: а) по истечении срока действия соглашения; б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налоговой отсрочки (рассрочки) и соответствующих процентов; в) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое нарушение в период действия соглашения; г) при нарушении условий соглашения в части соблюдения сроков уплаты сумм налоговой отсрочки (рассрочки) и причитающихся процентов; д) в случае установления факта нецелевого использования налоговой отсрочки (рассрочки) и других условий, предусмотренных соглашением. 3. Решение о досрочном прекращении действия соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) принимается Департаментом финансов администрации автономного округа по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "г" части 2 настоящей статьи, по представлению Государственных налоговых органов. По основаниям, предусмотренным частью 1 и пунктом "д" части 2 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении действия соглашения принимается Департаментом финансов на основании документов, подтверждающих нецелевое использование средств налоговой отсрочки (рассрочки), нарушение других условий договора или недостоверность сведений, полученных при заключении соглашения. 4. Извещение о расторжении соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) направляется Департаментом финансов налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. 5. При досрочном прекращении действия соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки), кроме случаев предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в течение 15 дней со дня получения извещения о расторжении соглашения уплатить все не уплаченные суммы налоговых платежей исходя их ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия соглашения об отсрочке (рассрочке), независимо от того, какой размер процентов был предусмотрен или отсутствовал в соглашении, и пени за несвоевременную уплату налога, установленную законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой налоговой отсрочки (рассрочки), предусмотренная соглашением, и фактической суммой погашения отсрочки (рассрочки). 6. В случае невыполнения налогоплательщиком, с которым соглашение о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) расторгается досрочно, требования части 5 настоящей статьи Государственная налоговая инспекция по месту учета взыскивает причитающиеся к уплате суммы, включая проценты и пени, в бесспорном порядке. При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика, Государственные налоговые инспекции используют другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа меры по обеспечению поступления средств в окружной бюджет. Статья 8. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Губернатор автономного округа Ю.В.НЕЁЛОВ г. Салехард 18 июня 1997 г. N 24 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|