Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.1997 № 24

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н
                                        Утратил силу - Закон
                                    Ямало-Ненецкого автономного
                                   округа от 05.10.99 г. N 26-ЗАО

     О Порядке и условиях предоставления отсрочек (рассрочек)
        по уплате налогов и других обязательных платежей в
               части, зачисляемой в окружной бюджет

                                       Принят Государственной Думой
                                        Ямало-Ненецкого автономного
                                              округа 28 мая 1997 г.

     Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Отсрочка  (рассрочка)  представляет  собой  изменение срока
исполнения  налогового обязательства, при котором налогоплательщику
предоставляется  возможность  в  течении  определенного  срока  и в
определенных  пределах  уменьшать  причитающиеся  с  него налоговые
платежи с последующей их уплатой (возможно поэтапной).
     2. Отсрочка   предоставляется   за  счет  налоговых  платежей,
зачисляемых   в   окружной   бюджет,   в  порядке  и  на  условиях,
предусмотренных настоящим Законом.
     3. Право  на  пользование  отсрочкой  (рассрочкой) возникает у
налогоплательщика  после  принятия решения Губернатором автономного
округа  о  предоставлении  налогоплательщикам  отсрочки  по  уплате
налоговых платежей в окружной бюджет.
     4. Отсрочка  (рассрочка)  может  быть  предоставлена по одному
или нескольким видам налогов.
     5. За      предоставленную      отсрочку     (рассрочку)     с
налогоплательщика  взимается  плата в виде процентов за пользование
бюджетными    средствами    в    размере    одной   второй   ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
     6. В  случае  подписания  соглашения о взаимном сотрудничестве
между   администрацией  автономного  округа  и  налогоплательщиком,
предусматривающего    представление    отсрочки    (рассрочки)   на
взаимовыгодных  условиях,  то плата в виде процентов за пользование
бюджетными средствами не производится.

     Статья 2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ)

     Отсрочка  предоставляется  налогоплательщику независимо от его
организационно-правовой  формы  и формы собственности по каждому из
следующих оснований:
     а) нанесение   налогоплательщику  значительного  материального
ущерба в  результате  стихийных  бедствий  и  других  обстоятельств
непреодолимой силы;
     б) задержка финансирования из  окружного  бюджета  или  оплаты
продукции,  работ  и  услуг,  осуществляемых  в  рамках  бюджетного
заказа;
     в) угроза  банкротства в случае единовременной выплаты налогов
и сборов и (или) исполнения предъявленных ему требований об  уплате
налогов и сборов и соответствующих штрафных санкций;
     г) аккумуляция финансовых ресурсов в  целях  закупок  сырья  и
материалов  для обеспечения и наращивания производства и реализации
продукции  (работ,  услуг),  имеющих  приоритетное   значение   для
жизнеобеспечения автономного округа;
     д) сезонный характер предпринимательской деятельности;
     е) реализация инвестиционных проектов, направленных на решение
проблем социально-экономического развития автономного округа, в том
числе   расширение   и   техническое   перевооружение  собственного
производства,       включая       научно-исследовательские        и
опытно-конструкторские работы, создание рабочих мест;
     ж) осуществление внедренческой или инновационной деятельности,
связанной  с  созданием  новых  или  совершенствованием применяемых
технологий, созданием новых видов сырья или материалов;
     з) заключенное     соглашение     о    сотрудничестве    между
администрацией     Ямало-Ненецкого     автономного     округа     и
налогоплательщиком,   предусматривающее  предоставление  последнему
отсрочки (рассрочки).

     Статья 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ)

     1. Решение  о предоставлении отсрочки (рассрочки) утверждается
Губернатором   автономного  округа  по  представлению  Департамента
финансов администрации автономного округа.
     2. Основанием   для   рассмотрения  вопроса  о  предоставлении
отсрочки   (рассрочки)   является  заявление  налогоплательщика,  с
которым   одновременно   должны   быть   предоставлены   документы,
подтверждающие   право   на   получение   отсрочки   (рассрочки)  в
соответствии  со  статьей  2  настоящего  Закона, а так же данные о
предполагаемых сроках и источниках погашения отсроченной суммы.
     3. Отсрочка  (рассрочка)  в  зависимости от целей может носить
характер:  краткосрочный  (от  1 до 3-х месяцев), среднесрочный (от
3-х  до  6  месяцев)  и  долгосрочный  (от 6 и более месяцев) путем
продления через каждые 6 месяцев.
     4. Краткосрочная  отсрочка  (рассрочка)  может предоставляться
по  основаниям,  предусмотренным  статьей  2 настоящего Закона, без
начисления процентов за пользование бюджетными средствами.
     5. Среднесрочная   отсрочка   (рассрочка)  предоставляется  по
основаниям,  предусмотренным  пунктами  "а",  "б",  "е",  "ж",  "з"
статьи  2 настоящего Закона с применением платы в виде процентов за
пользование  бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи
1   настоящего  Закона,  за  исключением  условий,  предусмотренных
частью 6 статьи 1 настоящего Закона.
     6. Долгосрочная   отсрочка   (рассрочка)   предоставляется  по
основаниям,  предусмотренным  пунктами "а", "е", "ж" и "з" статьи 2
настоящего   Закона   с  применением  платы  в  виде  процентов  за
пользование  бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи
1   настоящего  Закона,  за  исключением  условий,  предусмотренных
частью   6   статьи   1   настоящего   Закона.   При   этом   между
налогоплательщиком  и  администрацией  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  составляется  инвестиционное  соглашение  на предоставление
налогового кредита.
     7. Конкретные  сроки  погашения отсрочек (рассрочек) по уплате
налогов  и  других  обязательных  платежей  в  части, зачисляемой в
окружной  бюджет, определяются соглашением между налогоплательщиком
и Департаментом финансов администрации автономного округа.
     8. Размер  налоговой  отсрочки  (рассрочки) не может превышать
суммы налогового платежа, зачисляемого в окружной бюджет.
     Сумма   краткосрочной   отсрочки  (рассрочки)  определяется  в
пределах  фактических  платежей,  предъявленных налогоплательщику в
текущем финансовом году, и подтверждается налоговым органом.
     Размер   среднесрочной  и  долгосрочной  отсрочки  (рассрочки)
определяется     как    на    уровне    фактически    предъявленных
налогоплательщику  налоговых  платежей, так и на основании расчетов
о   предполагаемых   платежах   в   период  действия  соглашения  о
предоставлении отсрочки (рассрочки).

     Статья 4. СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ОТСРОЧКИ
               (РАССРОЧКИ)

     1. Форма  соглашения  о  предоставлении  отсрочки  (рассрочки)
утверждается Департаментом финансов администрации округа.
     2. Соглашение    о    предоставлении    отсрочки   (рассрочки)
составляется  в  трех  экземплярах,  первый  из  которых остается в
Департаменте  финансов  администрации  автономного  округа,  второй
передается  налогоплательщику,  а третий направляется Департаментом
финансов  администрации  автономного  округа  в налоговые органы по
месту нахождения налогоплательщика.
     3. Соглашения   о  среднесрочных  или  долгосрочных  отсрочках
(рассрочках)   должны   содержать   сумму  отсрочки  (рассрочки)  с
указанием   конкретного  вида  налога  (налогов),  по  которому  он
предоставлен,  срок  действия  договора, величину процентной ставки
отсрочки   (рассрочки)   при   наличии  таковой,  сроки  и  порядок
погашения  суммы  отсрочки  (рассрочки)  и  процентов  по  ней,  за
исключением  случаев,  предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего
Закона.
     При  предоставлении  налоговой  отсрочки  (рассрочки),  размер
которой  определяется на основании расчетных величин предполагаемых
к  уплате налогов соглашение должно содержать не только общую сумму
налоговых  платежей,  но  и  суммы  налоговой отсрочки (рассрочки),
относящейся  к  каждому  финансовому  году.  Право  на  пользование
налоговой  отсрочкой  (рассрочкой)  возникает у налогоплательщика в
пределах этих сумм с 1 января соответствующего финансового года.
     4. В   соглашении   о  предоставлении  долгосрочной  налоговой
отсрочки  (рассрочки)  должны содержаться положения, в соответствии
с  которыми  налогоплательщик  не  в праве в течение срока действия
соглашения  продавать  либо передавать во владение, пользование или
распоряжение  другим  юридическим и физическим лицам основные фонды
(здания,  сооружения, оборудование  и т. д.), приобретенные за счет
средств налогового кредита.
     5. Соглашение    о    предоставлении   долгосрочной   отсрочки
(рассрочки)  должно  содержать положения, дающие право Департаменту
финансов администрации автономного округа:
     - требовать  и  получать  от  налогоплательщика  информацию  о
характере    пользования    средств,    получаемых   в   результате
предоставления налоговой отсрочки (рассрочки);
     - проводить   работу   обоснованности   использования  средств
налоговой отсрочки (рассрочки) непосредственно у налогоплательщика;
     - расторгнуть   соглашение   по   основаниям,  предусмотренным
статьей 7 настоящего Закона.
     6. Наличие   у   налогоплательщика   одного   или   нескольких
действующих   соглашений   о   предоставлении   налоговой  отсрочки
(рассрочки)  не является основанием для отказа в заключении другого
соглашения  об отсрочке (рассрочке) за счет платежей, зачисляемых в
окружной бюджет и не являющихся предметом действующего соглашения.

     Статья 5. ПОРЯДОК УЧЕТА СУММ НАЛОГОВОЙ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ),
               ЕЕ ПОГАШЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ

     1. Налогоплательщик,  которому  налоговая отсрочка (рассрочка)
предоставлена  на  основании  расчетов  о  предполагаемых  размерах
налоговых    платежей,    обязан   предоставлять   Государственному
налоговому   органу   соответствующую   отчетность  для  исчисления
налогов  в  порядке,  установленном  действующим  законодательством
Российской   Федерации   и   Ямало-Ненецкого   автономного  округа.
Заверенная   Государственной   налоговой  службой  копия  указанной
отчетности  предоставляется  в  Департамент  финансов администрации
автономного округа.
     Суммы  фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие
размеры  налогового  кредита,  подлежат  уплате в общеустановленном
порядке.
     2. Государственный   налоговый   орган   по  месту  нахождения
налогоплательщика,  имеющего  оглашение  о  предоставлении отсрочки
(рассрочки),   осуществляет   исчисление   причитающихся  к  уплате
налоговых  платежей  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
     Взыскание   платежей,   по  которым  изменен  срок  исполнения
налогового  обязательства,  осуществляется в сроки, предусмотренные
соглашением о предоставлении отсрочки (рассрочки).
     3. Начисление  и  взыскание процентов за пользование налоговой
отсрочкой  (рассрочкой)  осуществляется  Государственным  налоговым
органом  в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением о
ее предоставлении.
     Зачисление  сумм  указанных  процентов  производится на раздел
бюджетной  классификации,  соответствующий виду налогового платежа,
по которому предоставлена отсрочка.
     4. Налогоплательщик,    пользующийся    налоговой    отсрочкой
(рассрочкой),    обязан   обеспечивать   ведение   учета   движения
полученных  в  связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах
соответствующих   счетов   бухгалтерского   учета,  за  исключением
случаев, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона.

     Статья 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИНАНСОВЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
               НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     1. Департамент  финансов  администрации автономного округа при
составлении  и исполнении бюджета обеспечивает соответствующий учет
сумм   налоговых   платежей,  по  которым  предоставлена  налоговая
отсрочка  (рассрочка),  а  также сумм, поступающих в счет погашения
отсрочки (рассрочки), и процентов, взимаемых за ее предоставление.
     Основанием    для   такого   учета   являются   соглашения   о
предоставлении   налоговой  отсрочки  (рассрочки).  Государственные
налоговые  инспекции  автономного округа предоставляют Департаменту
финансов  администрации автономного округа информацию о фактических
суммах  налоговых  обязательств, по которым изменен срок исполнения
в  соответствии  с  настоящим  Законом,  а также о суммах погашения
налоговой отсрочки (рассрочки) и уплаченных процентах.
     2. Государственные   налоговые  инспекции  автономного  округа
обеспечивают  контроль за правильностью и своевременностью расчетов
по  погашению сумм налоговой отсрочки (рассрочки) и причитающихся к
уплате процентов.

     Статья 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
               НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

     1. Соглашение  о  предоставлении налоговой отсрочки признается
недействительным   в   случае  установления  факта  недостоверности
сведений  или документов, на основании которых было принято решение
о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки).
     2. Действие  соглашения  о  предоставлении  налоговой отсрочки
прекращается:
     а) по истечении срока действия соглашения;
     б) при   досрочной   уплате   налогоплательщиком   всей  суммы
налоговой отсрочки (рассрочки) и соответствующих процентов;
     в) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за
налоговое нарушение в период действия соглашения;
     г) при  нарушении условий соглашения в части соблюдения сроков
уплаты  сумм  налоговой  отсрочки   (рассрочки)   и   причитающихся
процентов;
     д) в  случае  установления  факта   нецелевого   использования
налоговой  отсрочки  (рассрочки) и других условий,  предусмотренных
соглашением.
     3. Решение  о  досрочном  прекращении  действия  соглашения  о
предоставлении    налоговой    отсрочки   (рассрочки)   принимается
Департаментом   финансов   администрации   автономного   округа  по
основаниям,   предусмотренным   пунктами  "б",  "в",  "г"  части  2
настоящей   статьи,   по  представлению  Государственных  налоговых
органов.
     По  основаниям, предусмотренным частью 1 и пунктом "д" части 2
настоящей   статьи,   решение   о  досрочном  прекращении  действия
соглашения   принимается   Департаментом   финансов   на  основании
документов,    подтверждающих   нецелевое   использование   средств
налоговой  отсрочки  (рассрочки), нарушение других условий договора
или    недостоверность    сведений,   полученных   при   заключении
соглашения.
     4. Извещение   о   расторжении   соглашения  о  предоставлении
налоговой  отсрочки (рассрочки) направляется Департаментом финансов
налогоплательщику  не  позднее  пяти  рабочих  дней со дня принятия
решения.
     Копия  этого  решения  в  те же сроки направляется в налоговый
орган по месту учета налогоплательщика.
     5. При    досрочном    прекращении   действия   соглашения   о
предоставлении   налоговой   отсрочки  (рассрочки),  кроме  случаев
предусмотренных  пунктами  "а"  и  "б"  части  2  настоящей статьи,
налогоплательщик   обязан  в  течение  15  дней  со  дня  получения
извещения  о  расторжении  соглашения  уплатить  все  не уплаченные
суммы   налоговых   платежей   исходя  их  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской  Федерации,  действовавшей в период
действия  соглашения  об  отсрочке (рассрочке), независимо от того,
какой   размер   процентов  был  предусмотрен  или  отсутствовал  в
соглашении,  и пени за несвоевременную уплату налога, установленную
законодательством    Российской    Федерации    и   Ямало-Ненецкого
автономного округа.
     Оставшаяся  неуплаченной  сумма задолженности определяется как
разница    между    суммой    налоговой    отсрочки    (рассрочки),
предусмотренная   соглашением,   и   фактической  суммой  погашения
отсрочки (рассрочки).
     6. В   случае   невыполнения   налогоплательщиком,  с  которым
соглашение   о   предоставлении   налоговой   отсрочки  (рассрочки)
расторгается   досрочно,   требования   части  5  настоящей  статьи
Государственная  налоговая  инспекция  по  месту  учета  взыскивает
причитающиеся   к   уплате   суммы,  включая  проценты  и  пени,  в
бесспорном порядке.
     При     недостаточности    денежных    средств    на    счетах
налогоплательщика,  Государственные  налоговые инспекции используют
другие  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации и
Ямало-Ненецкого  автономного округа меры по обеспечению поступления
средств в окружной бюджет.

     Статья 8. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.


     Губернатор автономного округа                       Ю.В.НЕЁЛОВ

     г. Салехард
     18 июня 1997 г.
     N 24

Информация по документу
Читайте также