Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.1998 № 15-ЗАОРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ З а к о н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 44-ЗАО О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 25 марта 1998 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и предмет регулирования 1. Целями настоящего закона являются: - упорядочение применения труда иностранных граждан в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (в дальнейшем - автономный округ) и его населения; - защита рынка труда в автономном округе от неконтролируемого и незаконного притока иностранных работников; - обеспечение законных прав и интересов иностранных граждан при использовании их труда в соответствии с установленными законодательством требованиями; - пресечение незаконного использования труда иностранных граждан на территории автономного округа, привлечение виновных лиц к установленной настоящим законом ответственности. Настоящий закон регулирует отношения между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, миграционной службой автономного округа, работодателями и иностранными гражданами, возникающие в процессе привлечения и использования труда иностранных работников на территории автономного округа. Определяет порядок найма иностранных работников в автономном округе, условия осуществления их профессиональной деятельности, их права и обязанности, а также устанавливает меры ответственности за нарушение порядка привлечения и использования труда иностранных граждан. Статья 2. Понятие иностранной рабочей силы Иностранной рабочей силой по настоящему закону признаются лица (иностранные работники), не являющиеся гражданами Российской Федерации, прибывшие на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа на законных основаниях с целью осуществления оплачиваемой трудовой деятельности на условиях найма по трудовому договору (контракту). Под иностранной рабочей силой также понимаются иностранные работники, осуществляющие профессиональную деятельность на территории автономного округа по направлению иностранных юридических лиц, реализующих в автономном округе заключенные ими контракты. Настоящий закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства: 1) постоянно проживающих в автономном округе; 2) граждан бывшего СССР, прибывших или находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на законных основаниях и получивших статус беженца в установленном федеральным законодательством порядке либо подавшие ходатайство о признании их беженцами; 3) корреспондентов и журналистов, аккредитованных в Российской Федерации и автономном округе; 4) лекторов и инструкторов, приглашенных для чтения лекций в образовательных учреждениях высшего профессионального образования; 5) деятелей науки и культуры, работающих на территории автономного округа в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями и международными соглашениями автономного округа; 6) студентов, проходящих производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования; 7) религиозных деятелей, осуществляющих профессиональную деятельность на территории автономного округа в официально зарегистрированных религиозных объединениях; 8) лиц, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами. Статья 3. Ограничение по возрасту на привлечение иностранных работников в автономный округ Привлечение иностранных работников моложе 20 лет, а также старше 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, в автономный округ не допускается. Статья 4. Ограничение допуска к профессиям Иностранные работники не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к российскому гражданству. Статья 5. Понятие работодателей Согласно настоящему закону в качестве работодателей могут выступать: российские юридические лица; действующие на территории автономного округа иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями; отдельные российские и иностранные физические лица, а также лица без гражданства. Статья 6. Принципы правового регулирования привлечения и использования труда иностранных работников Правовое регулирование привлечения и использования труда иностранных работников в автономном округе основывается на принципах: - соблюдения государственных интересов автономного округа при разработке и реализации миграционных программ, установлении квот и выдачи разрешений на привлечение и использование труда иностранных работников; - равенства трудовых прав иностранных работников и граждан Российской Федерации; - приоритета общепризнанных норм международного права в регулировании труда иностранных граждан; - законности использования труда иностранных работников. Запрещается и преследуется по закону нелегальная трудовая миграция, привлечение и использование труда иностранных работников с нарушением порядка и условий, установленных настоящим законом. Статья 7. Участие профессиональных союзов в осуществлении процесса привлечения и использования иностранной рабочей силы Профессиональные союзы, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, вправе участвовать в разработке региональной политики по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, вносить в органы исполнительной власти автономного округа и органы местного самоуправления предложения о целесообразности установления квот на привлечение и использование труда иностранных работников в целях защиты рынка труда автономного округа. ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 8. Разрешительный порядок привлечения в автономный округ иностранных работников Привлечение работодателями иностранных работников и осуществление ими профессиональной трудовой деятельности на территории автономного округа производится на основании соответствующих разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим законом. Статья 9. Разрешение на привлечение иностранных работников 1. Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы из государств участников Содружества Независимых Государств выдаются работодателям миграционной службой автономного округа, а на привлечение иностранной рабочей силы из других государств федеральной миграционной службой России после получения заключения администрации автономного округа о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. 2. Заключение администрации автономного округа о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права граждан Российской Федерации и населения автономного округа на занятие вакантных рабочих мест и подготавливается с учетом наличия в автономном округе равноценных трудовых ресурсов, возможности их привлечения из других регионов Российской Федерации, предотвращения негативных социально-экономических последствий внешней трудовой миграции для автономного округа и производится с учетом мнения местной службы занятости и профсоюзной организации работодателя. 3. Условия и порядок выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждаемым Губернатором автономного округа положением. Статья 10. Подтверждение на право трудовой деятельности иностранного гражданина 1. Иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию и находящемуся на территории автономного округа с целью осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, полученного работодателем, миграционной службой автономного округа выдается подтверждение на право трудовой деятельности. 2. Подтверждение является документом, дающим право на законное осуществление трудовой деятельности на территории автономного округа. 3. При привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов (в случае найма руководителями предприятий, их заместителями, руководителями филиалов и представительств иностранных юридических лиц и предприятий с иностранными инвестициями действующими на территории автономного округа) подтверждение выдается без оформления соответствующего разрешения. 4. Порядок выдачи и оформления подтверждений на право трудовой деятельности устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждаемым Губернатором автономного округа положением. Статья 11. Взимание и распределение платы за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам и лицам без гражданства 1. За рассмотрение заявления о выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности не требующих оформления разрешений взимается плата в размере установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда на день подачи заявления. Взимаемые средства за рассмотрение заявлений зачисляются в окружной бюджет автономного округа. 2. За выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата: - при привлечении иностранной рабочей силы из государств участников Содружества Независимых Государств в 10 кратном размере установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда за каждого привлекаемого иностранного работника; - при привлечении иностранной рабочей силы из других государств в 20 кратном размере установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда за каждого привлекаемого иностранного работника; Взимаемые средства за выдачу разрешений при привлечении иностранной рабочей силы из государств участников Содружества Независимых Государств распределяются в следующем порядке: - 50 процентов в окружной бюджет автономного округа; - 50 процентов миграционной службе автономного округа. Взимаемые средства за выдачу разрешений при привлечении иностранной рабочей силы из других государств распределяются в следующем порядке: - 50 процентов в окружной бюджет автономного округа; - 50 процентов Федеральной миграционной службе России. 3. Подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах установленной разрешением численности привлекаемых иностранных работников, выдаются без взимания платы. 4. За выдачу подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, когда оформление разрешения не требуется с работодателя взимается плата в 20 кратном размере установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда. Взимаемые средства за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам и лицам без гражданства зачисляются в окружной бюджет автономного округа. 5. Полученные миграционной службой денежные средства используются для реализации мероприятий, связанных с выполнением Федеральной миграционной программы в автономном округе, а так же на возмещение затрат миграционной службы в связи с оформлением и выдачей разрешений и подтверждений. Статья 12. Плата за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы 1. Органы местного самоуправления автономного округа вправе устанавливать плату за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы, находящихся в муниципальной собственности. 2. Плата за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы устанавливается в соответствии с нормативами затрат на обеспечение условий проживания привлекаемых иностранных работников, определяемых для каждого муниципального образования. Статья 13. Порядок въезда, пребывания и выезда иностранных работников на территории автономного округа 1. Въезд иностранных работников на территорию автономного округа из иностранных государств, с которыми установлен визовый порядок въезда-выезда, осуществляется на основании въездной-выездной визы с правом работы по найму. Порядок выдачи виз, въезда и выезда, ввоза и вывоза принадлежащих иностранным работникам инструментов, оборудования и иного имущества, необходимого для трудовой деятельности и проживания, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Въезд иностранных работников на территорию автономного округа из иностранных государств, с которыми не установлен визовый порядок въезда-выезда, регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Обязательным условием и пребывания на территории автономного округа иностранных работников является их регистрация, осуществляемая в порядке установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Работодатели вносят в местный бюджет соответствующего муниципального образования на каждого иностранного работника финансовые средства в размере 50 процентов стоимости обратного проезда в страну постоянного проживания. Указанные финансовые средства возвращаются работодателям после окончания (прекращения) трудового договора (контракта) заключенного ими с иностранными работниками. ГЛАВА 3 ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ Статья 14. Обязанности иностранных работников 1. Иностранные работники обязаны: - соблюдать установленный порядок въезда и выезда и правила пребывания на территории автономного округа; - по прибытии на территорию автономного округа пройти регистрацию в установленные законодательством Российской Федерации сроки и порядке; - иметь подтверждение на право трудовой деятельности в автономном округе, выданное в установленном порядке; - соблюдать условия трудового договора (контракта) и установленные правила осуществления трудовой деятельности; - по окончании сроков действия регистрации и (или) подтверждения на право трудовой деятельности покинуть пределы автономного округа, если за период пребывания и работы в нем не возникли обстоятельства, позволяющие в соответствии с действующим законодательством дальнейшее пребывание и осуществление трудовой деятельности. Статья 15. Обязанности работодателей Работодатели обязаны: - соблюдать установленные настоящим законом и иными законодательными актами условия и порядок привлечения и использования труда иностранных работников; - иметь разрешение на привлечение иностранных работников на территорию автономного округа; - производить наем и использование труда иностранных работников в соответствии с установленными разрешением квотами (в том числе по профессиям), и другими ограничениями; - обеспечить иностранных работников подтверждениями на право трудовой деятельности, а также другими документами, необходимыми для их въезда, пребывания и выезда с территории автономного округа; - соблюдать условия труда, установленные законодательством о труде, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами) с иностранными работниками; - своевременно информировать соответствующие органы государственной власти о известных им случаях нарушения иностранными работниками режима их пребывания и условий трудового договора (контракта); - содействовать своевременному выезду иностранных работников с территории автономного округа по окончании срока трудового договора (контракта). Статья 16. Ответственность иностранных работников 1. Нарушение настоящего закона виновными иностранными работниками влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 кратного установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда. 2. За нарушение установленного порядка въезда и выезда, правил пребывания, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения, уклонение от выезда по окончании определенных сроков пребывания и работы иностранные работники привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Ответственность работодателей за незаконные прием на работу и использование труда иностранных граждан и лиц без гражданства 1. Прием работодателем на работу иностранных граждан и лиц без гражданства без соответствующего разрешения, полученного в установленном порядке, а равно использование работодателем труда иностранных граждан и лиц без гражданства не имеющих подтверждения на право трудовой деятельности на соответствующей территории автономного округа, влечет наложение на работодателя штрафа в размере от 15 до 30 кратного установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные работодателем, который в течение года был подвергнут административному взысканию за указанные нарушения, влекут наложение штрафа в 50 кратном размере установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда. 3. К ответственности по настоящей статье привлекаются обладающие правом приема и увольнения руководители (заместители руководителей, либо лица, их заменяющие) организаций, использующих труд иностранных работников, а также филиалов и представительств организаций, расположенных и осуществляющих производственно-хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа. Статья 18. Порядок привлечения к ответственности 1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16, 17 настоящего закона, осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 16 и 17 настоящего закона, составляется уполномоченными должностными лицами миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, и ее структурных подразделений. 3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются и административные взыскания в соответствии со статьями 16 и 17 настоящего закона налагаются административными комиссиями, действующими в городах и районах автономного округа. Статья 19. Исчисление и распределение сумм штрафов 1. Исчисление сумм штрафов, предусмотренных настоящим законом, производится исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день вынесения решения о привлечении к ответственности. 2. Взысканные суммы штрафов перечисляются равными долями в бюджет соответствующих муниципальных образований и на текущие счета подразделений миграционной службы для укрепления ее материально-технической базы. Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. 2. Нормы настоящего Закона применяются к правоотношениям возникшим после вступления Закона в силу. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 7 апреля 1998 г. N 15-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|