Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.1998 № 42-ЗАОРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2002 г. N 35-ЗАО О финансовых санкциях за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 23 сентября 1998 года Статья 1. Общие положения Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Жилищным Кодексом РСФСР, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа определяет размер, порядок наложения, взыскания и распределения финансовых санкций, взыскиваемых Государственной жилищной инспекцией Ямало-Ненецкого автономного округа с юридических лиц за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Статья 2. Государственная жилищная инспекция автономного округа 1. Государственная жилищная инспекция автономного округа (далее - жилищная инспекция) входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является структурным подразделением Департамента жизнеобеспечения администрации автономного округа. 2. Порядок создания и упразднения, структура и полномочия жилищной инспекции определяются положением, утверждаемым Губернатором автономного округа. 3. Финансовые санкции за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются уполномоченными работниками жилищной инспекции. Статья 3. Плательщики финансовых санкций 1. Плательщиками финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения являются: - юридические лица - собственники жилищного фонда независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности или уполномоченные ими лица; - организации, которым обязанности по обслуживанию и ремонту этого фонда поручены в установленном порядке или по договору; - юридические лица - арендаторы жилых и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды. 2. Организации, осуществляющие содержание и обслуживание жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения по договорам с собственником жилищного фонда, несут финансовую ответственность при неисполнении или ненадлежащем исполнении тех видов деятельности, которые возложены на них договорами. По остальным нарушениям ответственность в соответствии с настоящим законом несут собственники жилищного фонда. 3. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта. Статья 4. Виды финансовых санкций За несоблюдение действующих нормативных технических требований по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются следующие виды финансовых санкций: 1) финансовые санкции, налагаемые единовременно при установлении на подконтрольных объектах фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований; 2) финансовые санкции, налагаемые за неустранение или несвоевременное устранение выявленных нарушений действующих нормативных технических требований. Статья 5. Размеры финансовых санкций 1. Размеры финансовых санкций устанавливаются настоящим законом в виде коэффициентов к действующему на момент наложения санкций минимальному месячному размеру оплаты труда, дифференцированных по категориям "А*","А","Б" и "В" в зависимости от степени воздействия нарушений на условия проживания граждан и причиняемого ущерба (согласно приложению 1). Категория "А*" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб их имуществу и требующие немедленного устранения. Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации могут создать угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, или могут причинить ущерб их имуществу. Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имуществу. Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования. Статья 6. Порядок исчисления и уплаты финансовых санкций 1. Исчисление финансовых санкций производится жилищной инспекцией в соответствии с размерами коэффициентов, установленных в настоящем законе. При этом установленные коэффициенты умножаются на действующий размер минимальной месячной оплаты труда. 2. Инспекция при установлении фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований и в зависимости от категории нарушения предъявляет в предписании-постановлении плательщику сумму единовременного платежа, исходя из объемов нарушений, выявленных при обследовании объекта и устанавливает срок для устранения выявленных нарушений и предоставления информации о проделанной работе, либо предъявляет предписание-постановление с установленным сроком устранения выявленных нарушений. Непредставление указанной информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания-постановления. 3. Исчисление финансовых санкций при неисполнении предписанных мероприятий производится жилищной инспекцией за каждые сутки после срока, установленного в предписании-постановлении. Предъявление финансовых санкций плательщику производится в актах проверок исполнения предписаний-постановлений на день их составления. 4. Штраф вносится плательщиком на счета в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона в десятидневный срок со дня получения предписания-постановления. По истечении десятидневного срока штраф взыскивается в судебном порядке. 5. При неоднократном неисполнении предписанных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего закона мероприятий на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, жилищной инспекцией могут быть подготовлены документы для аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда или административного наказания должностных лиц. 6. Меры административного воздействия за нарушение требований по содержанию и использованию жилищного фонда применяются к должностным лицам и гражданам согласно законодательству об административных правонарушениях. 7. Жилищная инспекция и ее должностные лица несет ответственность за правомерность и обоснованность наложения и взыскания финансовых санкций по настоящему Закону в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 7. Порядок распределения средств, поступающих от взыскания финансовых санкций 1. Средства от финансовых санкций направляются на проведение капитальных ремонтов, аварийно-восстановительных работ, формирования фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства и содержание жилищной инспекции. 2. Для этих целей в автономном округе создаются целевые фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства двух уровней: 1) фонд реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа; 2) фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. 3. Средства от финансовых санкций распределяются: - в окружной фонд реформы ЖКХ - 40% - в муниципальный фонд реформы ЖКХ - 50% - на текущие счета жилищной инспекции - 10% 4. Порядок формирования окружного фонда реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется законом автономного округа. Порядок формирования муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. 5. Впредь до принятия закона автономного округа о фонде реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и создания муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства, средства, поступающие от применения финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения направляются в равных долях в окружной бюджет и бюджеты соответствующих муниципальных образований в автономном округе. Статья 8. Обжалование действий должностных лиц жилищной инспекции 1. Неправомерные действия должностных лиц жилищной инспекции могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд. 2. Подача жалобы не отменяет обязанности исполнения предъявленных жилищной инспекцией предписаний. Статья 9. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 6 октября 1998 г. N 42-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|