Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.1998 № 42-ЗАО

 



                       Российская Федерация
                  Ямало-Ненецкий автономный округ

                             З А К О Н


                                               Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                          от 01.07.2002 г. N 35-ЗАО

         О финансовых санкциях за несоблюдение действующих
   нормативных технических требований по эксплуатации жилищного
    фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения,
      расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного
                              округа

                                       Принят Государственной Думой
                                        Ямало-Ненецкого автономного
                                       округа 23 сентября 1998 года

     Статья 1. Общие положения

     Настоящий закон  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  Уставом  (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного
округа,  Жилищным Кодексом  РСФСР,  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации  и  автономного  округа  определяет  размер,
порядок наложения,  взыскания и распределения  финансовых  санкций,
взыскиваемых  Государственной  жилищной  инспекцией Ямало-Ненецкого
автономного округа с юридических лиц  за  несоблюдение  действующих
нормативных  технических требований по эксплуатации жилищного фонда
и связанных с ним объектов коммунального назначения,  расположенных
на   территории   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  (далее  -
автономный округ).

     Статья 2. Государственная жилищная инспекция автономного
               округа

     1. Государственная   жилищная   инспекция  автономного  округа
(далее  -  жилищная  инспекция)   входит     в    систему   органов
Государственной  жилищной инспекции Российской Федерации и является
структурным    подразделением     Департамента     жизнеобеспечения
администрации автономного округа.
     2. Порядок создания  и  упразднения,  структура  и  полномочия
жилищной    инспекции    определяются    положением,   утверждаемым
Губернатором автономного округа.
     3. Финансовые  санкции за несоблюдение действующих нормативных
технических требований по эксплуатации жилищного фонда и  связанных
с  ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим
законом налагаются уполномоченными работниками жилищной инспекции.

     Статья 3. Плательщики финансовых санкций

     1. Плательщиками   финансовых    санкций    за    несоблюдение
действующих  нормативных  технических  требований по эксплуатации и
ремонту жилищного фонда и связанных с  ним  объектов  коммунального
назначения являются:
     - юридические лица - собственники жилищного  фонда  независимо
от   форм   собственности   и   ведомственной   принадлежности  или
уполномоченные ими лица;
     - организации,  которым  обязанности по обслуживанию и ремонту
этого фонда поручены в установленном порядке или по договору;
     - юридические  лица  -  арендаторы жилых и нежилых помещений в
жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим
из договоров аренды.
     2. Организации,  осуществляющие  содержание   и   обслуживание
жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения
по договорам с  собственником  жилищного  фонда,  несут  финансовую
ответственность  при  неисполнении  или ненадлежащем исполнении тех
видов  деятельности,  которые  возложены  на  них  договорами.   По
остальным  нарушениям  ответственность  в  соответствии с настоящим
законом несут собственники жилищного фонда.
     3. Если  физическое  лицо  по договору осуществляет содержание
или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения,  финансовые
санкции применяются к собственнику объекта.

     Статья 4. Виды финансовых санкций

     За несоблюдение действующих нормативных технических требований
по содержанию и эксплуатации жилищного  фонда  и  связанных  с  ним
объектов   коммунального  назначения  в  соответствии  с  настоящим
законом налагаются следующие виды финансовых санкций:
     1) финансовые    санкции,    налагаемые    единовременно   при
установлении  на  подконтрольных   объектах   фактов   несоблюдения
действующих нормативных технических требований;
     2) финансовые  санкции,   налагаемые   за   неустранение   или
несвоевременное   устранение   выявленных   нарушений   действующих
нормативных технических требований.

     Статья 5. Размеры финансовых санкций

     1. Размеры  финансовых   санкций   устанавливаются   настоящим
законом  в  виде  коэффициентов  к действующему на момент наложения
санкций    минимальному    месячному    размеру    оплаты    труда,
дифференцированных  по  категориям "А*","А","Б" и "В" в зависимости
от степени воздействия нарушений на условия  проживания  граждан  и
причиняемого ущерба (согласно приложению 1).
     Категория "А*" - нарушения,  которые  влияют  на  безопасность
проживания  и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и
жизни граждан,  или могут причинить значительный ущерб их имуществу
и требующие немедленного устранения.
     Категория "А" -  нарушения,  которые  влияют  на  безопасность
проживания  и  при  дальнейшей  эксплуатации  могут  создать угрозу
причинения вреда здоровью и  жизни  граждан,  или  могут  причинить
ущерб их имуществу.
     Категория "Б"   -   нарушения,   снижающие    эксплуатационные
показатели  зданий  и  удобства  проживания,  но  не  создающие при
дальнейшей эксплуатации угрозу причинения вреда  жизни  и  здоровью
граждан и их имуществу.
     Категория "В"   -   нарушения,   связанные    с    выполнением
повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и
инженерного оборудования.

     Статья 6. Порядок исчисления и уплаты финансовых санкций

     1. Исчисление   финансовых   санкций   производится   жилищной
инспекцией в соответствии с размерами коэффициентов,  установленных
в настоящем законе.  При этом установленные коэффициенты умножаются
на действующий размер минимальной месячной оплаты труда.
     2. Инспекция при установлении фактов несоблюдения  действующих
нормативных  технических  требований  и  в зависимости от категории
нарушения предъявляет в предписании-постановлении плательщику сумму
единовременного  платежа,  исходя из объемов нарушений,  выявленных
при  обследовании  объекта  и  устанавливает  срок  для  устранения
выявленных  нарушений  и  предоставления  информации  о проделанной
работе,  либо предъявляет предписание-постановление с установленным
сроком устранения выявленных нарушений.
     Непредставление указанной  информации  в  установленный   срок
рассматривается как невыполнение предписания-постановления.
     3. Исчисление финансовых санкций при неисполнении предписанных
мероприятий  производится жилищной инспекцией за каждые сутки после
срока,  установленного  в  предписании-постановлении.  Предъявление
финансовых   санкций  плательщику  производится  в  актах  проверок
исполнения предписаний-постановлений на день их составления.
     4. Штраф  вносится  плательщиком  на  счета  в  соответствии с
пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона в десятидневный  срок  со  дня
получения  предписания-постановления.  По  истечении десятидневного
срока штраф взыскивается в судебном порядке.
     5. При  неоднократном неисполнении предписанных в соответствии
с   пунктами   2   и   3   настоящего   закона    мероприятий    на
нарушителя-предприятие,  осуществляющее  содержание  и обслуживание
жилищного  фонда,  жилищной  инспекцией  могут  быть   подготовлены
документы  для  аннулировании или приостановлении действия лицензии
на осуществление соответствующего вида деятельности по содержанию и
обслуживанию   жилищного   фонда  или  административного  наказания
должностных лиц.
     6. Меры  административного воздействия за нарушение требований
по  содержанию  и  использованию  жилищного  фонда  применяются   к
должностным   лицам   и   гражданам  согласно  законодательству  об
административных правонарушениях.
     7. Жилищная    инспекция   и   ее   должностные   лица   несет
ответственность  за  правомерность  и  обоснованность  наложения  и
взыскания  финансовых санкций по настоящему Закону в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

     Статья 7. Порядок распределения средств, поступающих от
               взыскания финансовых санкций

     1. Средства  от  финансовых санкций направляются на проведение
капитальных     ремонтов,     аварийно-восстановительных     работ,
формирования   фондов  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  и
содержание жилищной инспекции.
     2. Для  этих целей в автономном округе создаются целевые фонды
реформы жилищно-коммунального хозяйства двух уровней:
     1) фонд  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства автономного
округа;
     2) фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований.
     3. Средства от финансовых санкций распределяются:
     - в окружной фонд реформы ЖКХ - 40%
     - в муниципальный фонд реформы ЖКХ - 50%
     - на текущие счета жилищной инспекции - 10%
     4. Порядок     формирования     окружного     фонда    реформы
жилищно-коммунального хозяйства  определяется  законом  автономного
округа.
     Порядок формирования     муниципальных     фондов      реформы
жилищно-коммунального   хозяйства  определяется  органами  местного
самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований.
     5. Впредь  до  принятия  закона  автономного  округа  о  фонде
реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  автономного   округа   и
создания   муниципальных   фондов   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства,  средства,  поступающие от применения финансовых санкций
за  несоблюдение  действующих нормативных технических требований по
эксплуатации  жилищного  фонда   и   связанных   с   ним   объектов
коммунального  назначения  направляются  в  равных долях в окружной
бюджет  и  бюджеты  соответствующих  муниципальных  образований   в
автономном округе.

     Статья 8. Обжалование действий должностных лиц жилищной
               инспекции

     1. Неправомерные действия должностных лиц  жилищной  инспекции
могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд.
     2. Подача   жалобы   не   отменяет   обязанности    исполнения
предъявленных жилищной инспекцией предписаний.

     Статья 9. Вступление настоящего закона в силу

     Настоящий закон  вступает  в  силу  с момента его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.


     Губернатор автономного округа                       Ю.В.Неёлов

     г. Салехард
     6 октября 1998 г.
     N 42-ЗАО

Информация по документу
Читайте также