Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.1999 № 44-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


                                               Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                          от 18.10.2004 г. N 50-ЗАО


     О порядке передачи объектов государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа в муниципальную собственность и
    приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в
 государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа


  Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                        22 ноября 1999 года


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

    1.  Настоящий  Закон  регулирует  отношения,  возникающие между
органом  исполнительной  власти  Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее  -  автономный  округ) и органами местного самоуправления на
территории   автономного   округа   по   поводу  передачи  объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность    и    объектов    муниципальной   собственности   в
государственную  собственность  автономного  округа,  устанавливает
порядок   оформления   перехода   прав   собственности  и  передачи
имущества.
    2. Настоящий Закон не регулирует:
    -   отношения,   связанные  с  передачей  объектов  в  процессе
разграничения  государственной  собственности  автономного  округа;
    -  отношения  между органами государственной власти автономного
округа и органами местного самоуправления, не связанных с переходом
права собственности на имущество;
    - отношения органов государственной власти автономного округа и
органов  местного  самоуправления  в связи с выделением и передачей
дотаций,    субвенций   и   субсидий   муниципальным   образованиям
автономного округа.

    Статья 2. Передача объектов государственной собственности
              автономного округа в муниципальную собственность

    1.  Орган  исполнительной  власти автономного округа в пределах
своей   компетенции   вправе   передавать  объекты  государственной
собственности  автономного  округа  в  муниципальную собственность.
    2.  Объекты  государственной  собственности  автономного округа
могут  передаваться  в  муниципальную собственность исключительно в
целях:
    а)  обеспечения  экономической  самостоятельности муниципальных
образований;
    б)     осуществления    органами    местного    самоуправления,
предусмотренных  федеральным  законодательством,  законодательством
автономного  округа и уставами муниципальных образований полномочий
по решению вопросов местного значения;
    в)  осуществления  органами  местного  самоуправления отдельных
государственных полномочий;
    г)  поддержки  муниципальных образований, находящихся в сложных
природно-климатических и социально-экономических условиях;
    д)    сбалансированного    социально-экономического    развития
территории автономного округа.
    3.  Передача объектов государственной собственности автономного
округа  в  муниципальную  собственность  производится по инициативе
органов  местного  самоуправления  в  автономном  округе или органа
исполнительной власти автономного округа.
    4.  Не  подлежат передаче в муниципальную собственность объекты
государственной   собственности   автономного   округа,   по  своим
социально-экономическим    характеристикам   имеющие   общеокружное
значение.
    5.  Перечень объектов государственной собственности автономного
округа    общеокружного    значения    не   подлежащих   отчуждению
разрабатывается  комитетом по управлению государственным имуществом
автономного  округа  (далее  -  комитет по управлению имуществом) и
утверждается Государственной Думой автономного округа.
    В  перечень  объектов государственной собственности автономного
округа  общеокружного значения не подлежащих отчуждению включаются:
    а)  объекты  энергоснабжения,  связи, телекоммуникаций, средств
массовой информации;
    б) объекты транспортного обеспечения;
    в) объекты магистральных газо- и нефтетрубопроводов;
    г) историко-археологические, культовые и обрядовые объекты.

    Статья 3. Передача объектов муниципальной собственности в
              государственную собственность автономного округа

    1.   Органы  местного  самоуправления  в  автономном  округе  в
пределах  своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной
собственности  в  государственную собственность автономного округа.
    2.    Передача    объектов    муниципальной   собственности   в
государственную     собственность    автономного    округа    может
осуществляться:
    а) при несоответствии целевого назначения объекта муниципальной
собственности  либо  его  избыточности  для  осуществления органами
местного      самоуправления,      предусмотренных      федеральным
законодательством,  законодательством автономного округа и уставами
муниципальных  образований  полномочий по решению вопросов местного
значения;
    б)   при   недостаточности   средств   на   содержание  объекта
муниципальной  собственности  и  невозможности  его отчуждения иным
способом;
    в)    в    других    случаях,    предусмотренных    федеральным
законодательством,  законодательством автономного округа и уставами
муниципальных образований.
    3.   Объекты  муниципальной  собственности,  не  запрещенные  к
отчуждению   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления,  могут передаваться в государственную собственность
автономного  округа  по инициативе органов местного самоуправления.
Органы   местного  самоуправления  не  могут  принимать  решений  о
передаче   в   государственную   собственность  автономного  округа
имущества,   необходимого   для   осуществления  органами  местного
самоуправления,   предусмотренных   федеральным  законодательством,
законодательством   автономного  округа  и  уставами  муниципальных
образований полномочий по решению вопросов местного значения.

    Статья 4. Виды объектов государственной собственности
              автономного округа, которые могут быть переданы в
              муниципальную собственность

    1.  В  муниципальную собственность могут передаваться следующие
объекты    государственной    собственности    автономного   округа
необходимые  для  обеспечения комплексного социально-экономического
развития муниципального образования:
    а)   объекты  строительства  и  эксплуатации  водохозяйственных
систем и сооружений;
    б)  объекты  местного  значения  в  строительстве, производстве
строительных материалов и конструкций;
    в)  объекты оптово-складского хозяйства, холодильные установки,
базы комплектации, имеющие местное значение;
    г)  предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
автономного  округа  занимающими  доминирующее положение на местных
рынках   товаров   (работ,   услуг),   реализующих   на  территории
соответствующего  муниципального  образования не менее 70 процентов
своей продукции (товаров, работ, услуг);
    д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и
рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение;
    е) объекты санаторно-курортного назначения;
    ж)  иные  объекты,  необходимые  для  обеспечения  комплексного
социально-экономического развития муниципального образования.

    Статья 5. Финансовые условия передачи объектов собственности

    Передача  объектов  государственной  собственности  автономного
округа  в  муниципальную  собственность  и  объектов  муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе.

    Статья 6. Виды расчетов за переданные объекты собственности

    1.  Расчет  за переданные объекты государственной собственности
автономного  округа  и  муниципальной  собственности  на возмездной
основе может производиться путем:
    а)  проведения  зачета  задолженности  по  налогам  в  окружной
бюджет;
    б) обмена имуществом.
    2.  На  безвозмездной  основе подлежат передаче в муниципальную
собственность   объекты  жилищно-коммунального  хозяйства  местного
значения.

    Статья 7. Договор о передаче объектов собственности

    1.  Передача объектов государственной собственности автономного
округа  в  муниципальную  собственность  и  объектов  муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
осуществляется в договорном порядке.
    2.  Договоры  о передаче объектов государственной собственности
автономного   округа   в  муниципальную  собственность  и  объектов
муниципальной   собственности   в   государственную   собственность
автономного   округа   заключаются  в  соответствии  с  гражданским
законодательством   Российской  Федерации  и  с  учетом  требований
настоящего Закона.
    3.  Передача  объектов без заключения соответствующего договора
между  органом  исполнительной власти автономного округа и органами
местного  самоуправления  в автономном округе возможна только в том
случае,    если    это    специально    предусмотрено   федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.

 ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
         АВТОНОМНОГО ОКРУГА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

    Статья 8. Предложения о передаче объектов государственной
              собственности автономного округа в муниципальную
              собственность

    1.   С   предложениями   о  передаче  объектов  государственной
собственности  автономного  округа  в  муниципальную  собственность
вправе выступать:
    - органы местного самоуправления;
    - орган исполнительной власти автономного округа.
    2.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  по  внесению
предложений  о  передаче  объектов  в  муниципальную  собственность
устанавливаются  федеральным  законодательством,  законодательством
автономного округа и уставами муниципальных образований.
    3.   В  предложениях  органов  местного  самоуправления  должно
содержаться    обоснование    необходимости    передачи    объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность.  К  предложениям в обязательном порядке прилагаются:
    а)  решение  соответствующего органа местного самоуправления об
утверждении  перечня  и  направлении  его  в  комитет по управлению
имуществом;
    б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную
собственность, составленный в двух экземплярах, которые должны быть
пронумерованы,   прошиты   и   скреплены  печатью  органа  местного
самоуправления, принявшего решение;
    в) экономическое обоснование возможности содержания объектов за
счет бюджета муниципального образования.
    г)   обоснованное   согласие  или  несогласие  соответствующего
структурного подразделения органа исполнительной власти автономного
округа   на   передачу   объектов   государственной   собственности
автономного округа в муниципальную собственность.
    4.   Форма   перечня  объектов,  предполагаемых  к  передаче  в
муниципальную  собственность  утверждается  комитетом по управлению
имуществом.

    Статья 9. Порядок рассмотрения предложений органов местного
              самоуправления о передаче объектов государственной
              собственности автономного округа в муниципальную
              собственность

    1.  Комитет  по  управлению  имуществом организует подготовку и
реализацию   решений   о  передаче  в  муниципальную  собственность
объектов государственной собственности автономного округа.
    2. Комитет по управлению имуществом осуществляет:
    а)  регистрацию предложений о передаче объектов государственной
собственности  автономного  округа  в муниципальную собственность и
представленных  перечней  в  недельный  срок со дня их поступления.
Отказ  в  регистрации возможен только в случае нарушения требований
по  составу  представленных  документов  и (или) несоблюдения формы
представленных  документов.  Уведомление  о регистрации предложений
или   об   отказе  в  их  регистрации  с  указанием  причин  отказа
направляется  заявителю  в письменной форме в недельный срок со дня
поступления  документов,  указанных  в  части 3 статьи 8 настоящего
Закона;
    б)   проверку   соответствия   требованиям  настоящего  Закона,
представленных   с   предложениями   перечней  и  иных  документов;
    3.  Комитет  по управлению имуществом совместно с департаментом
экономики  и  департаментом  финансов  органа исполнительной власти
автономного  округа  устанавливает  возможность  и целесообразность
передачи  объектов государственной собственности автономного округа
в муниципальную собственность.
    4. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения
губернатора автономного округа о передаче либо об отказе в передаче
объектов   государственной   собственности   автономного  округа  в
муниципальную  собственность,  а  также  проект договора о передаче
объектов   государственной   собственности   автономного  округа  в
муниципальную собственность.

    Статья 10. Порядок принятия решения о передачи объектов
               государственной собственности автономного округа в
               муниципальную собственность по инициативе органов
               местного самоуправления

    1.  Губернатор  автономного  округа  в  течение  месяца  со дня
представления  проектов  распоряжения  и  договора, а также перечня
объектов   комитетом   по   управлению   имуществом   рассматривает
поступившие  документы  и  принимает  решение  о  передаче объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность либо об отказе в передаче.
    2.  При  принятии  решения  о  безвозмездной  передаче объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность  губернатор автономного округа рассматривает вопрос о
необходимости  выделения  муниципальным  образованиям  средств  или
доходных источников для содержания передаваемых объектов.

    Статья 11. Порядок принятия решения о передаче объектов
               государственной собственности в муниципальную
               собственность по инициативе органа исполнительной
               власти автономного округа

    1.   При   передаче   объектов   государственной  собственности
автономного  округа  в  муниципальную  собственность  по инициативе
органа  исполнительной  власти автономного округа перечень объектов
государственной  собственности  автономного  округа, предлагаемых к
передаче  в  муниципальную  собственность,  составляет  комитет  по
управлению  имуществом  на  основании  предложений заинтересованных
структурных  подразделений органа исполнительной власти автономного
округа.
    Перечень  с  обоснованием  необходимости  передачи  и  проектом
распоряжения    губернатора   автономного   округа   представляется
губернатору автономного округа для принятия решения.
    2.  Губернатор  автономного  округа  в  течение  месяца  со дня
представления   документов   комитетом   по  управлению  имуществом
рассматривает   поступившие   документы   и  принимает  решение  об
утверждении перечня или об отказе в передаче.
    3.   Утвержденный   перечень  в  двух  идентичных  экземплярах,
пронумерованных,    прошитых    и    скрепленных   печатью   органа
исполнительной власти автономного округа, направляется комитетом по
управлению    имуществом   органам   местного   самоуправления,   в
собственность которых предлагается передать объекты государственной
собственности автономного округа.
    4.  Соответствующие  органы  местного  самоуправления в течение
месяца со дня представления рассматривают поступившие предложения и
принимают решение о принятии объектов государственной собственности
автономного  округа  в муниципальную собственность или об отказе от
принятия с указанием причин отказа.
    Порядок рассмотрения предложений органа исполнительной власти и
процедура  принятия  решений  о  передаче  объектов государственной
собственности   в   муниципальную   собственность,  устанавливается
органами  местного  самоуправления  самостоятельно в соответствии с
уставами муниципальных образований.
    5.  Решение  о  принятии объектов государственной собственности
автономного  округа  в муниципальную собственность или об отказе от
принятия  оформляется  нормативным  правовым актом органов местного
самоуправления  в соответствии с уставами муниципальных образований
и направляется в комитет по управлению государственным имуществом в
недельный срок со дня вступления его в силу.
    6.  На  основании  решения  органов  местного  самоуправления о
принятии  объектов  государственной  собственности  в муниципальную
собственность    губернатор    автономного    округа    подписывает
распоряжение  о  передаче  объектов государственной собственности в
муниципальную собственность.

    Статья 12. Решение о передаче или об отказе в передаче
               объектов государственной собственности автономного
               округа в муниципальную  собственность

    1.  Решение  о  передаче  или  об  отказе  в  передаче объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность  оформляется  распоряжением  губернатора  автономного
округа.   Решение   об  отказе  в  передаче  объектов  должно  быть
мотивировано.
    2.  Решение  о  передаче объектов государственной собственности
автономного  округа в муниципальную собственность вступает в силу с
момента  опубликования распоряжения губернатора автономного округа.
    3.  Решение  об  отказе  в  передаче  объектов  государственной
собственности  автономного  округа  в  муниципальную  собственность
вступает  в  силу  с  момента  подписания  распоряжения губернатора
автономного округа.

    Статья 13. Последствия принятия решения об отказе в передаче
               имущества

    1.  Повторные  предложения  органов  местного  самоуправления о
передаче  объектов государственной собственности автономного округа
в  муниципальную собственность, в отношении которых принято решение
об  отказе  в  их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем
через год после вынесения соответствующего решения.
    2.   Принятое   решение   об   отказе   в   передаче   объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность  не является препятствием для заключения в дальнейшем
в   отношении   тех   же   объектов   сделок  с  органами  местного
самоуправления,  не  связанных  с  переходом права собственности на
имущество.

    Статья 14. Договор о передаче объектов государственной
               собственности в муниципальную собственность

    1.  Решение  губернатора автономного округа о передаче объектов
государственной  собственности  автономного  округа в муниципальную
собственность  является  основанием  для  заключения  комитетом  по
управлению имуществом соответствующего договора.
    2.  Сторонами  договора  о  передаче  объектов  государственной
собственности  автономного  округа  в  муниципальную  собственность
являются  орган  исполнительной  власти  автономного округа и орган
местного самоуправления.
    3.  Договор  подписывают:  от лица органа исполнительной власти
автономного округа председатель комитета по управлению имуществом и
от   лица   органов  местного  самоуправления  руководитель  органа
местного   самоуправления   (уполномоченный   представитель  органа
местного  самоуправления),  в  чью  собственность передается объект
государственной собственности автономного округа.
    4.  В договор о безвозмездной передаче объектов государственной
собственности  автономного  округа  могут  быть  включены следующие
условия:  сохранение  их  целевого назначения, продолжение оказания
определенных  услуг,  выпуска  определенных  видов  продукции  либо
запрет   на   отчуждение   безвозмездно   передаваемого  имущества.
    В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы
о  сроке,  в  течение  которого  действуют  указанные  условия, и о
последствиях  их несоблюдения. Не допускается установление условий,
изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.
    5.  Объекты считаются переданными в муниципальную собственность
с   момента   государственной  регистрации  права  собственности  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
    6.   При   передаче   объектов   государственной  собственности
автономного округа в муниципальную собственность вносятся изменения
в   Реестр   государственной  собственности  автономного  округа  в
пятидневный   срок   с   даты   государственной  регистрации  права
собственности.
    7.  При неподписании договора полномочным представителем органа
местного самоуправления в месячный срок решение о передаче объектов
в  муниципальную  собственность  подлежит  отмене  или  изменению в
соответствующей   части.  Повторные  предложения  органов  местного
самоуправления   о  передаче  в  муниципальную  собственность  этих
объектов  принимаются  к  рассмотрению не ранее чем через год после
отмены или изменения решения.

  ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
  ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    Статья 15. Предложения органов местного самоуправления о
               передаче муниципальной собственности в
               государственную собственность автономного округа

    1.  Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
вправе   обратиться   в   комитет   по   управлению   имуществом  с
предложениями  о  передаче  объектов  муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа.
    2. К предложениям прилагаются перечень объектов, предполагаемых
к  передаче  в  государственную  собственность  автономного округа,
утвержденный   соответствующим   органом  местного  самоуправления,
составленный  в  двух  экземплярах,  и  проект  договора о передаче
объектов     муниципальной    собственности    в    государственную
собственность автономного округа.

    Статья 16. Рассмотрение предложений органов местного
               самоуправления

    1.  Комитет  по  управлению  имуществом обязан зарегистрировать
предложения  органов  местного  самоуправления  о передаче объектов
муниципальной  собственности  в  собственность автономного округа в
недельный  срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен
только  в  случае  нарушения  требований  по составу представленных
документов  и  (или)  несоблюдения формы представленных документов.
Уведомление   о   регистрации   предложений  или  об  отказе  в  их
регистрации  с  указанием  причин  отказа  направляется заявителю в
письменной  форме  в  недельный срок со дня поступления документов,
указанных в части 2 статьи 15 настоящего Закона.
    2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления
комитет   по   управлению   имуществом  совместно  с  департаментом
экономики  и  департаментом  финансов  органа исполнительной власти
автономного  округа  устанавливает  возможность  и целесообразность
приема   объектов   муниципальной   собственности  в  собственность
автономного округа.
    3. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения
губернатора  автономного  округа  о  приеме либо об отказе в приеме
объектов     муниципальной    собственности    в    государственную
собственность автономного округа.
    4.  Предложение о передаче объектов муниципальной собственности
в   государственную   собственность   автономного   округа,  проект
распоряжения   о   приеме   либо   об   отказе  в  приеме  объектов
муниципальной   собственности   в   государственную   собственность
автономного  округа  вносится комитетом по управлению имуществом на
рассмотрение губернатора автономного округа.

    Статья 17. Порядок принятия решения о приеме объектов
               муниципальной собственности в государственную
               собственность автономного округа

    1.  Губернатор  автономного  округа  в  течение  месяца  со дня
представления   документов   комитетом   по  управлению  имуществом
принимает  решение  о  приеме  передаваемых  объектов муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
либо  об  отклонении  предложений  органов местного самоуправления.
    2.   При   установлении   нецелесообразности   приема  объектов
муниципальной   собственности   в   государственную   собственность
автономного округа, передаваемых по мотивам недостаточности средств
бюджета   муниципального   образования   на  содержание  объекта  и
невозможности  его отчуждения иным способом, губернатор автономного
округа   рассматривает   вопрос  о  возможности  выделения  органам
местного    самоуправления   недостающих   средств   или   доходных
источников.

    Статья 18. Решение о приеме или об отказе в приеме объектов
               муниципальной собственности в государственную
               собственность автономного округа

    1.   Решение   о  приеме  передаваемых  объектов  муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
либо  об  отклонении  предложений  органов  местного самоуправления
оформляется  распоряжением  губернатора автономного округа. Решение
об отказе в приеме объектов муниципальной собственности должно быть
мотивировано.
    2.  Решение  о  приеме  объектов  муниципальной собственности в
государственную  собственность автономного округа вступает в силу с
момента  опубликования распоряжения губернатора автономного округа.
    3.   Решение   об   отказе   в  приеме  объектов  муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
вступает  в  силу  с  момента  подписания  распоряжения губернатора
автономного округа.

    Статья 19. Договор о передаче объектов муниципальной
               собственности в государственную собственность
               автономного округа

    1. Решение губернатора автономного округа о приеме передаваемых
объектов     муниципальной    собственности    в    государственную
собственность автономного округа является основанием для заключения
комитетом   по  управлению  имуществом  соответствующего  договора.
    2.   Сторонами   договора  о  передаче  объектов  муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
являются  орган  исполнительной  власти  автономного округа и орган
местного самоуправления.
    3.  Договор  подписывают:  от лица органа исполнительной власти
автономного округа председатель комитета по управлению имуществом и
от   лица   органов  местного  самоуправления  руководитель  органа
местного   самоуправления   (уполномоченный   представитель  органа
местного самоуправления).
    4.  В  договор  о безвозмездной передаче объектов муниципальной
собственности  в  государственную  собственность автономного округа
могут  быть  включены  следующие  условия:  сохранение  их целевого
назначения,   продолжение   оказания  определенных  услуг,  выпуска
определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно
передаваемого имущества.
    В  этом  случае,  в  договоре  обязательно  должны  быть решены
вопросы  о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и
о   последствиях   их  несоблюдения.  Не  допускается  установление
условий,  изменяющих  безвозмездный  характер  передачи  имущества.
    5.    Объекты    считаются    переданными   в   государственную
собственность   автономного   округа   с   момента  государственной
регистрации    права   собственности   в   порядке,   установленном
федеральным законодательством.
    6.   Переданные  в  государственную  собственность  автономного
округа  объекты  муниципальной  собственности  включаются  в Реестр
государственной собственности автономного округа в пятидневный срок
с даты государственной регистрации права собственности.

  ГЛАВА IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО
                  ДОГОВОРАМ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА

    Статья 20. Разрешение разногласий и споров

    1.  Разногласия между органом исполнительной власти автономного
округа  и  органами  местного  самоуправления  по вопросам передачи
объектов   государственной   собственности   автономного  округа  в
муниципальную  собственность и объектов муниципальной собственности
в  государственную  собственность  автономного  округа  разрешаются
посредством   согласительных   процедур  или  в  судебном  порядке.
    2.  Органы местного самоуправления вправе оспорить в суде отказ
органа исполнительной власти автономного округа в передаче объектов
государственной  собственности автономного округа в муниципальную в
случае,  если  эти  объекты  необходимы  для осуществления органами
местного      самоуправления,      предусмотренных      федеральным
законодательством,  законодательством автономного округа и уставами
муниципальных  образований  полномочий по решению вопросов местного
значения.

    Статья 21. Ответственность за несоблюдение условий договоров о
               безвозмездной  передаче имущества

    1.  Стороны  по  взаимному  согласию предусматривают договорную
ответственность   за  несоблюдение  условий  договоров  о  передаче
имущества.
    2.  В  качестве  меры ответственности за несоблюдение сторонами
условий,   на   которых   осуществляется   безвозмездная   передача
имущества,   в   договоре   о   безвозмездной   передаче   объектов
собственности  может  быть  предусмотрено  изъятие соответствующего
объекта в судебном порядке.

                 ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.

    Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в
               соответствие с настоящим Законом

    Органу  исполнительной  власти  автономного  округа  и  органам
местного  самоуправления автономного округа привести в соответствие
с  настоящим  Законом  принятые  ими  нормативные  правовые  акты в
течение  трех  месяцев  со  дня  его  официального  опубликования в
окружных средствах массовой информации.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неёлов


    г.Салехард
    6 декабря 1999 г.
    N 44-ЗАО

Информация по документу
Читайте также