Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.1999 № 44-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 г. N 50-ЗАО О порядке передачи объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 22 ноября 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органами местного самоуправления на территории автономного округа по поводу передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества. 2. Настоящий Закон не регулирует: - отношения, связанные с передачей объектов в процессе разграничения государственной собственности автономного округа; - отношения между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество; - отношения органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в связи с выделением и передачей дотаций, субвенций и субсидий муниципальным образованиям автономного округа. Статья 2. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность 1. Орган исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. 2. Объекты государственной собственности автономного округа могут передаваться в муниципальную собственность исключительно в целях: а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований; б) осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения; в) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; г) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях; д) сбалансированного социально-экономического развития территории автономного округа. 3. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления в автономном округе или органа исполнительной власти автономного округа. 4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты государственной собственности автономного округа, по своим социально-экономическим характеристикам имеющие общеокружное значение. 5. Перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - комитет по управлению имуществом) и утверждается Государственной Думой автономного округа. В перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению включаются: а) объекты энергоснабжения, связи, телекоммуникаций, средств массовой информации; б) объекты транспортного обеспечения; в) объекты магистральных газо- и нефтетрубопроводов; г) историко-археологические, культовые и обрядовые объекты. Статья 3. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа 1. Органы местного самоуправления в автономном округе в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа. 2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа может осуществляться: а) при несоответствии целевого назначения объекта муниципальной собственности либо его избыточности для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения; б) при недостаточности средств на содержание объекта муниципальной собственности и невозможности его отчуждения иным способом; в) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований. 3. Объекты муниципальной собственности, не запрещенные к отчуждению нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут передаваться в государственную собственность автономного округа по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решений о передаче в государственную собственность автономного округа имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 4. Виды объектов государственной собственности автономного округа, которые могут быть переданы в муниципальную собственность 1. В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности автономного округа необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования: а) объекты строительства и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений; б) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций; в) объекты оптово-складского хозяйства, холодильные установки, базы комплектации, имеющие местное значение; г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа занимающими доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующих на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг); д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение; е) объекты санаторно-курортного назначения; ж) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Статья 5. Финансовые условия передачи объектов собственности Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе. Статья 6. Виды расчетов за переданные объекты собственности 1. Расчет за переданные объекты государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности на возмездной основе может производиться путем: а) проведения зачета задолженности по налогам в окружной бюджет; б) обмена имуществом. 2. На безвозмездной основе подлежат передаче в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства местного значения. Статья 7. Договор о передаче объектов собственности 1. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется в договорном порядке. 2. Договоры о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Закона. 3. Передача объектов без заключения соответствующего договора между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе возможна только в том случае, если это специально предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 8. Предложения о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность 1. С предложениями о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вправе выступать: - органы местного самоуправления; - орган исполнительной власти автономного округа. 2. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований. 3. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются: а) решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении перечня и направлении его в комитет по управлению имуществом; б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа местного самоуправления, принявшего решение; в) экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет бюджета муниципального образования. г) обоснованное согласие или несогласие соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа на передачу объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. 4. Форма перечня объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность утверждается комитетом по управлению имуществом. Статья 9. Порядок рассмотрения предложений органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность 1. Комитет по управлению имуществом организует подготовку и реализацию решений о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности автономного округа. 2. Комитет по управлению имуществом осуществляет: а) регистрацию предложений о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и представленных перечней в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона; б) проверку соответствия требованиям настоящего Закона, представленных с предложениями перечней и иных документов; 3. Комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. 4. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о передаче либо об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, а также проект договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. Статья 10. Порядок принятия решения о передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления 1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления проектов распоряжения и договора, а также перечня объектов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность либо об отказе в передаче. 2. При принятии решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность губернатор автономного округа рассматривает вопрос о необходимости выделения муниципальным образованиям средств или доходных источников для содержания передаваемых объектов. Статья 11. Порядок принятия решения о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа 1. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа перечень объектов государственной собственности автономного округа, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, составляет комитет по управлению имуществом на основании предложений заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа. Перечень с обоснованием необходимости передачи и проектом распоряжения губернатора автономного округа представляется губернатору автономного округа для принятия решения. 2. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение об утверждении перечня или об отказе в передаче. 3. Утвержденный перечень в двух идентичных экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью органа исполнительной власти автономного округа, направляется комитетом по управлению имуществом органам местного самоуправления, в собственность которых предлагается передать объекты государственной собственности автономного округа. 4. Соответствующие органы местного самоуправления в течение месяца со дня представления рассматривают поступившие предложения и принимают решение о принятии объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность или об отказе от принятия с указанием причин отказа. Порядок рассмотрения предложений органа исполнительной власти и процедура принятия решений о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований. 5. Решение о принятии объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность или об отказе от принятия оформляется нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований и направляется в комитет по управлению государственным имуществом в недельный срок со дня вступления его в силу. 6. На основании решения органов местного самоуправления о принятии объектов государственной собственности в муниципальную собственность губернатор автономного округа подписывает распоряжение о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность. Статья 12. Решение о передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность 1. Решение о передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность оформляется распоряжением губернатора автономного округа. Решение об отказе в передаче объектов должно быть мотивировано. 2. Решение о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вступает в силу с момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа. 3. Решение об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора автономного округа. Статья 13. Последствия принятия решения об отказе в передаче имущества 1. Повторные предложения органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, в отношении которых принято решение об отказе в их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения. 2. Принятое решение об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество. Статья 14. Договор о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность 1. Решение губернатора автономного округа о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом соответствующего договора. 2. Сторонами договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность являются орган исполнительной власти автономного округа и орган местного самоуправления. 3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти автономного округа председатель комитета по управлению имуществом и от лица органов местного самоуправления руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный представитель органа местного самоуправления), в чью собственность передается объект государственной собственности автономного округа. 4. В договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа могут быть включены следующие условия: сохранение их целевого назначения, продолжение оказания определенных услуг, выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно передаваемого имущества. В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества. 5. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента государственной регистрации права собственности в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вносятся изменения в Реестр государственной собственности автономного округа в пятидневный срок с даты государственной регистрации права собственности. 7. При неподписании договора полномочным представителем органа местного самоуправления в месячный срок решение о передаче объектов в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части. Повторные предложения органов местного самоуправления о передаче в муниципальную собственность этих объектов принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после отмены или изменения решения. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 15. Предложения органов местного самоуправления о передаче муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе обратиться в комитет по управлению имуществом с предложениями о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа. 2. К предложениям прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в государственную собственность автономного округа, утвержденный соответствующим органом местного самоуправления, составленный в двух экземплярах, и проект договора о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа. Статья 16. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления 1. Комитет по управлению имуществом обязан зарегистрировать предложения органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в собственность автономного округа в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 статьи 15 настоящего Закона. 2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в собственность автономного округа. 3. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о приеме либо об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа. 4. Предложение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, проект распоряжения о приеме либо об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вносится комитетом по управлению имуществом на рассмотрение губернатора автономного округа. Статья 17. Порядок принятия решения о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа 1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом принимает решение о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа либо об отклонении предложений органов местного самоуправления. 2. При установлении нецелесообразности приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, передаваемых по мотивам недостаточности средств бюджета муниципального образования на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом, губернатор автономного округа рассматривает вопрос о возможности выделения органам местного самоуправления недостающих средств или доходных источников. Статья 18. Решение о приеме или об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа 1. Решение о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа либо об отклонении предложений органов местного самоуправления оформляется распоряжением губернатора автономного округа. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной собственности должно быть мотивировано. 2. Решение о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вступает в силу с момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа. 3. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора автономного округа. Статья 19. Договор о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа 1. Решение губернатора автономного округа о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом соответствующего договора. 2. Сторонами договора о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа являются орган исполнительной власти автономного округа и орган местного самоуправления. 3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти автономного округа председатель комитета по управлению имуществом и от лица органов местного самоуправления руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный представитель органа местного самоуправления). 4. В договор о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа могут быть включены следующие условия: сохранение их целевого назначения, продолжение оказания определенных услуг, выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно передаваемого имущества. В этом случае, в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества. 5. Объекты считаются переданными в государственную собственность автономного округа с момента государственной регистрации права собственности в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Переданные в государственную собственность автономного округа объекты муниципальной собственности включаются в Реестр государственной собственности автономного округа в пятидневный срок с даты государственной регистрации права собственности. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРАМ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА Статья 20. Разрешение разногласий и споров 1. Разногласия между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления по вопросам передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 2. Органы местного самоуправления вправе оспорить в суде отказ органа исполнительной власти автономного округа в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную в случае, если эти объекты необходимы для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 21. Ответственность за несоблюдение условий договоров о безвозмездной передаче имущества 1. Стороны по взаимному согласию предусматривают договорную ответственность за несоблюдение условий договоров о передаче имущества. 2. В качестве меры ответственности за несоблюдение сторонами условий, на которых осуществляется безвозмездная передача имущества, в договоре о безвозмездной передаче объектов собственности может быть предусмотрено изъятие соответствующего объекта в судебном порядке. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органу исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления автономного округа привести в соответствие с настоящим Законом принятые ими нормативные правовые акты в течение трех месяцев со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г.Салехард 6 декабря 1999 г. N 44-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|