Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2000 № 11-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 18-ЗАО Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в соглашениях о разделе продукции Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 23 февраля 2000 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции применительно к участкам недр, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 1. Отношения, связанные с разделом продукции на участках недр, расположенных в прилегающем к территории автономного округа секторе континентального шельфа и исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются федеральным законодательством. 2. Отношения, возникающие в процессе пользования землей и другими природными ресурсами в рамках соглашений о разделе продукции, регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) - договор, в соответствии с которым Российская Федерация в лице уполномоченных органов государственной власти (федеральных совместно с органами государственной власти автономного округа) предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении о разделе продукции, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск; инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных денежных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения; потенциальные инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица, планирующие осуществление вложений собственных, заемных или привлеченных денежных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья на условиях соглашения. оператор соглашения - создаваемый инвестором исключительно для организации работ по соглашению филиал или юридическое лицо, либо привлекаемое инвестором для этих целей юридическое лицо, а также иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия; недропользователи - субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, юридические лица, граждане Российской Федерации, осуществляющие пользование недрами на основании лицензий, предоставленных им до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и желающие изменить существующие условия пользования недрами на условия раздела продукции; компенсационная продукция - часть произведенной продукции, передаваемая в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению. Состав подлежащих возмещению затрат и порядок их возмещения определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации; прибыльная продукция - подлежащая разделу между сторонами соглашения произведенная продукция за вычетом компенсационной продукции и продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы для участия автономного округа в соглашениях и условий для активизации инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории автономного округа. 2. К основным задачам настоящего Закона относятся: - установление порядка осуществления органами государственной власти автономного округа государственных полномочий в части подготовки, заключения и реализации соглашений; - создание правовых основ участия органов местного самоуправления в автономном округе в решении вопросов, связанных с подготовкой и реализацией соглашений; - обеспечение правовых гарантий соблюдения интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей при подготовке и заключении соглашений, а также организации недропользования на условиях раздела продукции; - создание в автономном округе благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов. Статья 4. Правовая основа участия автономного округа в соглашениях Правовую основу участия автономного округа в соглашениях составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", иные федеральные законы и законы автономного округа, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа. ГЛАВА II. Определение участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции Статья 5. Участки недр, предоставляемые в пользование на условиях раздела продукции 1. Перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, устанавливаются федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. ПРОЕКТЫ УКАЗАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 104 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 2. В перечни участков недр, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включаются участки недр, в отношении которых имеются обоснования Правительством Российской Федерации целесообразности включения таких участков недр в данные перечни. 3. В отдельных случаях перечни участков недр, право пользования которыми, может быть предоставлено на условиях раздела продукции, устанавливаются на основании решений Правительства Российской Федерации и законов автономного округа, если указанные участки недр, включают в себя следующие месторождения полезных ископаемых: - месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 миллионов тонн; - месторождения газа, запасы которого составляют до 250 миллиардов кубических метров; - месторождения коренного золота, запасы которого составляют до 50 тонн; - месторождения рассыпного золота, запасы которого составляют до 1 тонны; - месторождения иных полезных ископаемых, не относящихся к стратегическим видам полезных ископаемых и не являющихся валютными ценностями. 4. Законы автономного округа о включении в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, в отношении участка недр, расположенного на территории проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, принимаются с учетом интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а также соответствующего органа местного самоуправления. Статья 6. Территориальная комиссия автономного округа по вопросам соглашений о разделе продукции 1. В целях обеспечения прав и интересов автономного округа при подготовке, заключении и реализации соглашений в автономном округе создается Территориальная комиссия автономного округа по вопросам соглашений о разделе продукции (далее - Территориальная комиссия по СРП). 2. Положение о Территориальной комиссии по СРП и ее персональный состав утверждается губернатором автономного округа. В состав Территориальной комиссии по СРП включаются два депутата Государственной Думы автономного округа. 3. Основными функциями Территориальной комиссии по СРП являются: - подготовка предложений по разработке и финансированию инвестиционных проектов на территории автономного округа на условиях раздела продукции; - рассмотрение заявок о включении участков недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции; - проведение экспертиз технико-экономических обоснований поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых на условиях раздела продукции и подготовка экспертного заключения губернатору автономного округа; - контроль за соблюдением интересов автономного округа при подготовке и реализации соглашений; - координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций в процессе подготовки соглашений; - участие в подготовке проектов договоров о распределении государственной доли произведенной продукции, в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и автономным округом; - участие в подготовке проектов договоров между Российской Федерацией и автономным округом о распределении и использовании имущества, переданного в государственную собственность при реализации соглашений; - участие в подготовке проектов договоров об использовании геологической информации о недрах, полученной в результате работ по соглашению; - иные функции, установленные положением о комиссии. Статья 7. Инициаторы заявок с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции 1. Инициаторами заявок с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (далее - инициаторы) вправе выступать: - Правительство Российской Федерации или специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти; - специально уполномоченный орган органа исполнительной власти автономного округа; - депутаты и (или) комитеты Государственной Думы автономного округа; - органы местного самоуправления; - недропользователи; - потенциальные инвесторы. 2. Заявки инициаторов с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (далее - заявка) направляются губернатору автономного округа и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 8. Требования к оформлению заявки с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции 1. В состав заявки с предложением об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции включаются следующие документы: - официальное обращение инициатора (инициаторов) к губернатору автономного округа с предложением о включении участка недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции; - документ, подтверждающий предварительное согласие потенциального инвестора или недропользователя на участие в соглашении (если таковые имеются). 2. В случае если инициатором предложений выступает потенциальный инвестор или недропользователь в состав заявки дополнительно включаются: - нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов потенциального инвестора или недропользователя; - сведения о полученных потенциальным инвестором или недропользователем лицензиях на право пользования недрами и выполнении ими условий лицензионных соглашений, подтвержденные территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр (если таковые имеются). 3. В случае, если предлагаемый к разделу продукции участок недр, находится в распределенном фонде недр, в состав заявки также включаются: - технико-экономическое обоснование поисков, разведки и разработки месторождения полезных ископаемых на условиях раздела продукции, подготовленное в соответствии нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; - данные о наличии в распоряжении недропользователя финансовых средств, обеспечивающих выполнение намечаемых работ по соглашению, подтвержденные назначаемой органом исполнительной власти автономного округа аудиторской проверкой, или документально подтвержденной возможности привлечения таких средств; - данные о наличии в распоряжении недропользователя технологического оборудования, необходимого для экстренной ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых и транспортировкой минерального сырья; - программа страхования экологических рисков. Статья 9. Порядок принятия органами государственной власти автономного округа решений об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции 1. В двухнедельный срок со дня поступления заявки губернатор автономного округа направляет ее в Территориальную комиссию по СРП для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения. 2. Территориальная комиссия по СРП подготавливает и направляет губернатору автономного округа экспертное заключение не позднее 45 дней со дня получения заявки от губернатора автономного округа. Для проведения экспертизы могут привлекаться эксперты и необходимые специалисты, а также специализированные организации, работа которых оплачивается инициатором (инициаторами) заявок. 3. Территориальная комиссия по СРП вправе запросить у инициатора (инициаторов) необходимую и недостающую для подготовки объективного экспертного заключения дополнительную информацию. В данном случае время предоставления дополнительной информации не входит в отведенный для подготовки экспертного заключения 45-дневный срок. 4. На основании экспертного заключения Территориальной комиссии по СРП губернатор автономного округа в двухнедельный срок принимает решение о целесообразности включения участков недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции и направляет инициатору (инициаторам) заявки мотивированное уведомление о принятом решении. 5. Проекты законов автономного округа об отнесении участков недр к перечню объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции вносятся в Государственную Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы в порядке, установленном законодательством автономного округа и рассматриваются только при наличии решения губернатора автономного округа, указанного в пункте 4 настоящей статьи. 6. В случае принятия закона автономного округа об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, перечень которых, устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, указанный закон автономного округа направляется инициатору (инициаторам) соответствующей заявки. Инициатор (инициаторы) соответствующей заявки в порядке, установленном законодательством автономного округа, может обратиться к губернатору автономного округа или к Государственной Думе автономного округа с предложением о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы соответствующего проекта федерального закона об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. 7. В случае принятия закона автономного округа об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, перечень которых, устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, указанный закон автономного округа направляется инициатору (инициаторам) соответствующей заявки и в Правительство Российской Федерации для оформления соответствующего решения. Статья 10. Предоставление права пользования недрами на условиях раздела продукции 1. Принятие федерального закона, либо принятие соответствующего решения Правительства Российской Федерации и закона автономного округа, об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является основанием для формирования государственной комиссии: - по подготовке конкурса или аукциона на право пользования недрами на условиях раздела продукции; - по разработке условий пользования недрами и подготовке проекта соглашения, если такие соглашения могут заключаться без проведения конкурсов или аукционов. 2. Предоставление права пользования недрами на условиях раздела продукции осуществляется по итогам проведения конкурсов или аукционов на право участия в соглашении по каждому из участков недр, утвержденному федеральными законами или соответствующими законами автономного округа и решениями Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. 3. В отдельных случаях, при условиях указанных в пункте 2 статьи 6 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" по совместному решению Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти автономного округа соглашения могут заключаться без проведения конкурсов и (или) аукционов. ГЛАВА III. КОНКУРСЫ И (ИЛИ) АУКЦИОНЫ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ Статья 11. Государственная комиссия по подготовке и проведению конкурса или аукциона на право пользования недрами на условиях раздела продукции 1. Для подготовки и проведения конкурса и (или) аукциона на право участия в соглашениях создается государственная комиссия. В состав государственной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа управления государственным фондом недр и (или) его территориального органа, и представители органа исполнительной власти автономного округа. Порядок создания государственной комиссии по подготовке конкурса и (или) аукциона устанавливается федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. В случае, если объектом соглашения является участок недр, расположенный на территории проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в состав государственной комиссии включается уполномоченный представитель этих коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и представители соответствующих органов местного самоуправления. 3. При необходимости к работе государственной комиссии привлекаются производственные и научные организации, а также эксперты и консультанты. Статья 12. Требования к участнику конкурса или аукциона 1. Все потенциальные инвесторы, подавшие заявки на участие в конкурсе и (или) аукционе обязаны предоставить данные о наличии в их распоряжении финансовых средств, обеспечивающих выполнение намечаемых работ по соглашению, подтвержденные назначаемой органом исполнительной власти автономного округа аудиторской проверкой, или документально подтвержденной возможности привлечения таких средств. Требования к банковским и иным гарантиям определяет орган исполнительной власти автономного округа. 2. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе и (или) аукционе являются: - отсутствие у потенциальных инвесторов свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов; - несоответствие содержания заявки объявленным требованиям конкурса и (или) аукциона; - умышленное предоставление потенциальным инвестором неверных сведений о себе; - неуплата единовременного взноса (сбора) за участие в конкурсе и (или) аукционе в сроки, установленные условиями конкурса и (или) аукциона. 3. Потенциальные инвесторы, допущенные к участию в конкурсе и (или) аукционе, представляют технико-экономическое обоснование поисков, разведки и разработки месторождения полезных ископаемых на условиях раздела продукции, выполненное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанное технико-экономическое обоснование должно пройти экономическую, геолого-технологическую, экологическую и правовую экспертизы. 4. Порядок и сроки проведения экспертиз технико-экономических обоснований определяются положением, утверждаемым губернатором автономного округа. Статья 13. Разработка условий конкурсов и (или) аукционов 1. Разработка начальных условий конкурсов и (или) аукционов осуществляется на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурса и (или) аукциона. При этом указанные технико-экономические показатели должны быть подготовлены с учетом технических, экономических и экологических норм и требований, соответствующих передовой мировой практике разработки аналогичных месторождений полезных ископаемых, применительно к конкретным горно-геологическим и экономико-географическим условиям данных участков недр. 2. Условиями конкурса и (или) аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определяемых Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти автономного округа. 3. В отношении участков недр, расположенных на территории проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, условиями конкурса и (или) аукциона должна быть предусмотрена выплата компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования, направляемых на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, проживающих на территории автономного округа. 4. В условиях конкурсов и (или) аукционов могут быть предусмотрены обязательства победителя конкурса и (или) аукциона возместить расходы по финансированию работ, связанных с разработкой условий конкурса и (или) аукциона и с составлением технико-экономических расчетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 банковских дней с момента подведения его итогов. 5. В условия конкурсов и (или) аукционов должны быть включены требования к содержанию соглашения, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона. При этом в качестве основных условий конкурса и (или) аукциона могут быть: - размер разовых платежей (бонусов); - размер регулярных платежей за пользование недрами (роялти); - предельный объем компенсационной продукции; - пропорции (схема и шкала) раздела между государством и инвестором прибыльной продукции; - научно-технический уровень программ по геологическому изучению и использованию недр; - полнота извлечения полезных ископаемых; - эффективность природоохранных мероприятий, особенно в части охраны исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей; - вклад в социально-экономическое развитие автономного округа и муниципальных образований. 6. В СЛУЧАЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРС И (или) аукцион участка недр, ранее находившегося в пользовании лица, права недропользования которого прекращены в законном порядке, возмещение затрат прежнего пользователя недр в определенном размере может быть включено в условия конкурса и (или) аукциона. 7. Разработанные и согласованные условия конкурсов и (или) аукционов утверждаются совместным решением органа исполнительной власти автономного округа и Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа управления государственным фондом недр. Статья 14. Организация и проведение конкурсов и (или) аукционов 1. На основе утвержденных условий, государственная комиссия организует проведение конкурса и (или) аукциона и подводит его итоги. 2. В ходе проведения конкурса и (или) аукциона государственная комиссия: - осуществляет проверку соответствия представленных участниками конкурса и (или) аукциона предложений объявленным условиям конкурса и (или) аукциона; - осуществляет сравнение совокупности предложений каждого из участников, и оценку их предпочтительности; - организует проведение экспертиз предложений участников (в случае необходимости); - оформляет совместно с участником, который определен победителем, протокол о результатах конкурса и (или) аукциона. Указанный протокол имеет силу договора и является основанием для проведения переговоров по заключению соглашения. 3. Победителем признается участник, предложения которого отвечают всем объявленным условиям конкурса и (или) аукциона и обеспечивают наилучшие экономические показатели и технические решения, соответствующие требованиям охраны недр и окружающей природной среды. 4. Решение государственной комиссии об определении победителя конкурса и (или) аукциона принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии и оформляется протоколом заседания государственной комиссии. 5. В случаях, когда объявленный конкурс и (или) аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в нем только одного потенциального инвестора, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и (или) аукциона, государственная комиссия в течение 30 дней с даты подведения итогов конкурса и (или) аукциона представляет Правительству Российской Федерации и органу исполнительной власти автономного округа рекомендации о проведении переговоров с данным потенциальным инвестором по заключению с ним соглашения на условиях объявленного конкурса и (или) аукциона. ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПОДГОТОВКЕ И ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ Статья 15. Стороны соглашения 1. Сторонами соглашения являются: - Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти автономного округа или уполномоченные ими органы; - инвесторы. 2. В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает созданное на основе договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, один из участников такого объединения должен иметь нотариально заверенные доверенности от других участников на право выступать от их имени при подготовке соглашения. Во всех других случаях каждый из участников не имеющего статус юридического лица объединения юридических лиц выступает при подготовке соглашения от своего имени самостоятельно. Участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. Статья 16. Сроки подготовки соглашений 1. Соглашения заключаются с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня подписания протокола о результатах конкурса и (или) аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона. 2. В случае, если в течение года со дня объявления результатов конкурса и (или) аукциона соглашение не заключено по причинам, не связанным с действиями или бездействием инвестора, то инвестор вправе обратиться в орган исполнительной власти автономного округа и в Правительство Российской Федерации с предложением о продлении сроков заключения соглашения. 3. В случае, если заключенное соглашение подлежит утверждению федеральным законом, то срок нахождения соглашения в Федеральном Собрании Российской Федерации не включается в годичный срок, отводимый для заключения соглашения. 4. В случаях, указанных в пункте 3 статьи 10 настоящего Закона, соглашения заключаются в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня принятия Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти автономного округа совместного решения. Статья 17. Комиссии по подготовке соглашений 1. Разработка условий пользования недрами и подготовка проекта соглашения по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, созданной Правительством Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти автономного округа. 2. Представители органа исполнительной власти автономного округа в комиссии по подготовке соглашений назначаются губернатором автономного округа. 3. Контроль за разработкой проекта соглашения осуществляют органы и должностные лица, уполномоченные органом исполнительной власти автономного округа. Контроль осуществляется на всех стадиях разработки проекта соглашения. Порядок осуществления текущего контроля за разработкой проекта соглашения, устанавливается постановлением губернатора автономного округа. 4. Государственная комиссия по подготовке конкурса и (или) аукциона, указанная в статье 11 настоящего Закона, может быть наделена правами разработки условий пользования недрами и подготовки проекта соглашения. Статья 18. Проект соглашения 1. Требования к содержанию проекта соглашения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа. 2. Соглашение должно содержать: - определение употребляемых в соглашении терминов; - указание на предмет соглашения, географические координаты района работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта промышленной разработки; - дата вступления в силу соглашения, срок его действия, а также порядок и условия продления; - обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ по соглашению; - порядок разработки и утверждения программ, проектов, планов и смет, в соответствии с которыми осуществляется выполнение работ по соглашению и их финансирование; - порядок определения общего объема добытых полезных ископаемых (на устье скважин и в пункте учета и раздела - для углеводородов); - титул (право собственности) на добытые полезные ископаемые; - условия и порядок раздела между государством и инвестором произведенной продукции; - условия и порядок корректировки размера части прибыльной продукции, являющейся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; - условия ответственного хранения государственной доли добытых полезных ископаемых до ее передачи государству; - распоряжение добытыми полезными ископаемыми (включая сбыт, в том числе - экспорт); - условия сооружения объектов по обустройству нефтегазовых промыслов и права инвесторов (в том числе оператора соглашения и подрядчиков) на созданные в процессе реализации соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры и иное (в том числе приобретенное имущество); - обязанности инвесторов в части использования ранее созданных объектов промышленной инфраструктуры и компенсации затрат на строительство; - обязательства Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти автономного округа перед инвесторами; - обязательства инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами; - обязательства инвестора по размещению заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов, необходимых для геологического изучения, добычи и первичной переработки полезных ископаемых, в объеме не менее чем 70 процентов общей стоимости таких заказов между российскими юридическими лицами или иностранными юридическими лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории Российской Федерации; - обязательства инвестора по приобретению на конкурсной основе новой техники и внедрению прогрессивных технологий для ведения работ по соглашению; - обязательства инвестора по привлечению работников - граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций; - обязательства инвестора по осуществлению инвестиций в развитие социальной инфраструктуры территорий производства работ по соглашению; - обязательства инвестора по страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду; - правовое положение оператора соглашения и его обязанности; - порядок образования, включая численный состав, права и обязанности управляющего комитета и условия финансирования, связанные с организацией его деятельности; - условия и порядок вывоза с таможенной территории Российской Федерации минерального сырья, поступающего в соответствии с условиями соглашения в собственность инвестора; - условия обеспечения инвестору доступа к объектам трубопроводного и иных видов транспорта, объектам по хранению и переработке минерального сырья, а также условия сооружения объектов по хранению, переработке и транспортировке минерального сырья; - размер (или порядок определения размера) и порядок уплаты инвестором разовых платежей (бонусов) по достижении определенного результата (в случаях, когда сторонами предусматривается уплата таких бонусов); - состав и порядок учета и возмещения затрат при выполнении работ по соглашению; - порядок учета финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению, в том числе в целях возмещения затрат инвестора и начисления налога на прибыль; - условия, порядок и сроки передачи геологической и иной информации о недрах в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр и в территориальный банк данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа; - обязательства инвестора по своевременному предоставлению информации об изменениях в учредительных документах и в составе своих акционеров (участников); - размер (или порядок определения размера) ликвидационного фонда для финансирования работ по демонтажу, ликвидации и консервации оборудования, сооружений, буровых скважин и иных объектов обустройства месторождений, по рекультивации земель в пределах территории, на которой осуществлялось проведение работ по соглашению, а также порядок формирования и использования этого фонда; - условия, порядок и сроки передачи инвестором прав и обязанностей третьим лицам; - порядок и сроки внесения изменений в соглашение; - ответственность сторон по соглашению; - основания и порядок прекращения и приостановления действия соглашения; - условия найма, оплаты труда, профессиональной подготовки и социального обеспечения и страхования работников (в том числе иностранных граждан), привлекаемых для выполнения работ по соглашению; - программы инвестора по экологическому оздоровлению территории, мониторингу окружающей природной среды; - программу страхования (по видам страхуемых рисков, оценке стоимости и сроков страхования, ответственности за невыполнение программы) экологических рисков при проведении нефтяных операций; - иные, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа, согласованные сторонами условия. 3. Учитывая специфику поиска, разведки и добычи углеводородов, соглашения должны содержать, помимо требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, следующие условия: - обязательства инвестора по соблюдению основных требований рационального использования и охраны недр, а также по соблюдению стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения и иных условий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе: а) по осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния работ по соглашению на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния; б) по проведению работ по демонтажу, ликвидации и (или) консервации оборудования, сооружений, скважин и иных объектов обустройства месторождений, а также по рекультивации земель в пределах территории, на которой осуществлялось проведение предусмотренных соглашением работ; в) по осуществлению всех необходимых мер по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей (при выполнении работ по соглашению на объектах, расположенных на территориях проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей); - определение объекта разработки в виде конкретных залежей углеводородов и его границ на момент заключения соглашения; - сроки и условия проведения инвестором работ по разработке и добыче минерального сырья; - обязательства инвестора по возвращению участков территории, переданной ему в пользование, по завершении определенных этапов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; - порядок и сроки предоставления на государственную экспертизу геологической и технико-экономической информации по объектам разработки (залежам углеводородов); - порядок пользования геологической, геофизической и иной информации, данными по ее интерпретации, образцами керна; - порядок учета потерь углеводородов на внутрипромысловые и технологические нужды; - условия пользования участком недр иными (кроме инвесторов) лицами - оператором, подрядчиком, третьими лицами; - условия изменения установленных в соглашении параметров добычи; - значение экономически обоснованного коэффициента извлечения углеводородов и предельных уровней добычи; - условия оборудования добывающих скважин замерными устройствами; - параметры бурового и измерительного оборудования; - сроки представления разведанных запасов углеводородов и их перспективных и прогнозных ресурсов на государственную экспертизу; - программу (по объему, стоимости и срокам) природоохранных мероприятий и экологического мониторинга; - иные условия пользования недрами, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 4. Проект соглашения, подготовленный комиссией, должен удовлетворять требованиям рационального природопользования и охраны недр и окружающей природной среды, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также обеспечивать охрану исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Статья 19. Порядок подписания соглашения 1. Подписание соглашения в согласованные сторонами сроки осуществляется по завершении переговоров между уполномоченными делегациями сторон, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями конкурса и (или) аукциона. При этом условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям конкурса и (или) аукциона и настоящему Закону. В случае отказа инвестора от включения в соглашение условий конкурса и (или) аукциона, инвестор теряет право на заключение соглашения, а его затраты, связанные с участием в конкурсе и (или) аукционе, не компенсируются. 2. Подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти автономного округа. Орган исполнительной власти автономного округа вправе передать свои полномочия на подписание соглашения Правительству Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации может передать свои полномочия на подписание соглашения органу исполнительной власти автономного округа. 3. В случае, если предоставляемый в пользование участок недр расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти автономного округа в части, касающейся вопросов, отнесенных к ведению автономного округа. 4. Перед принятием решения о подписании соглашения орган исполнительной власти автономного округа вправе назначить дополнительную экспертизу проекта соглашения. Статья 20. Условия подписания автономным округом соглашения 1. В случае, если в качестве инвестора выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, обязательным условием подписания соглашения органом исполнительной власти автономного округа является наличие у данного объединения подписанного договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) его участников о выполнении работ по соглашению. От лица такого объединения вправе подписать соглашение один из его участников только при наличии нотариально заверенной доверенности на право подписи соглашения, полученной от других участников. Во всех других случаях каждый из участников не имеющего статус юридического лица объединения юридических лиц подписывает соглашение о разделе продукции самостоятельно. В договоре должно быть специально оговорено, что он вступает в силу с момента подписания соглашения и является неотъемлемой частью данного соглашения. 2. Договор о совместной деятельности (договора простого товарищества) участников по выполнению работ по соглашению должен содержать условия по: - объемам и срокам выполнения работ каждым участником соглашения на весь срок действия соглашения; - долям и объемам финансирования работ по поиску, разведке и разработке участка недр на весь срок действия лицензии; - условиям формирования общего имущества и авансирования работ в рамках соглашения; - порядку принятия решений в рамках совместной деятельности в связи выполнением обязательств по соглашению; - пропорциям распределения доли прибыльной продукции между участниками соглашения и условия ее реализации; - порядку утверждения затрат участников соглашения и принимаемых совместных решений по исполнению обязательств в рамках соглашения; - условиям, определяющим статус каждого участника соглашения, а также полномочия конкретного участника в качестве оператора по нефтяным операциям в рамках соглашения; - условиям ответственности участников соглашения при невыполнении обязательств по соглашению; - условиям налогообложения и отчетности каждого из участников соглашения; - условиям выхода из соглашения, в том числе участие в покрытии общих расходов и убытков; - солидарной ответственности и солидарным обязательствам; - условиям предъявления регрессных исков к операторам; - порядку предоставления информации и иной отчетности о выполнении соглашения. Выход из объединения юридических лиц не является основанием для отказа оставшихся в объединении юридических лиц от выполнения обязательств по соглашению о разделе продукции. Несоблюдение установленных настоящим пунктом требований является основанием для отказа в заключении соглашения со стороны автономного округа. 3. Подписание соглашения о разделе продукции осуществляется органом исполнительной власти автономного округа при наличии проекта договора с Правительством Российской Федерации о распределении прибыльной продукции, полученной государством в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашения или ее стоимостного эквивалента, заключаемого Российской Федерацией с автономным округом, прошедшего стадию предварительного согласования. 4. Результаты согласования проекта договора оформляются отдельным протоколом, подписанным органом исполнительной власти автономного округа и Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. ГЛАВА V. УЧАСТИЕ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ Статья 21. Участие в организации и деятельности управляющего комитета 1. Для координации деятельности по выполнению работ по соглашению создается управляющий комитет. 2. В управляющем комитете обеспечивается равное участие со стороны государства представителей Российской Федерации и представителей автономного округа. 3. При подготовке проекта соглашения определяется численный состав, права и обязанности управляющего комитета, а также порядок его работы. 4. Не позднее 30 дней со дня подписания соглашения, губернатор автономного округа утверждает персональный состав представителей автономного округа в управляющем комитете, а также их основные обязанности, порядок отзыва (замены), периодической отчетности о работе, ответственности за выполнение возложенных обязанностей. 5. Представители автономного округа в управляющем комитете контролируют выполнение условий соглашения (включая учет возмещаемых затрат), принимают меры по соблюдению инвесторами требований рационального природопользования и охраны недр, обеспечению учета интересов населения автономного округа, охраны исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Статья 22. Участие автономного округа в распределении государственной доли произведенной продукции 1. Распределение произведенной продукции, полученной государством в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и автономным округом, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр или проводятся работы по соглашению при пользовании недрами континентального шельфа Российской Федерации, осуществляется на основе договоров, заключаемых Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти автономного округа применительно к каждому отдельному соглашению, не позднее, чем через 30 дней со дня вступления такого соглашения в силу. 2. Указанные договоры устанавливают: - пропорции распределения государственной доли произведенной продукции, определяемые в соответствии с протоколом, указанным в пункте 4 статьи 20 настоящего Закона, и с учетом месторасположения предоставляемого в пользование участка недр, вида добываемого минерального сырья и размера его извлекаемых запасов, величины учитываемых при разделе продукции между государством и инвестором налогов, подлежащих уплате в федеральный, окружной и местные бюджеты, уровня социально-экономического развития территории, на которой производятся работы по соглашению, степени экологических рисков, особенностей недропользования на территориях проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей; - условия и порядок поступления указанной продукции или ее стоимостного эквивалента в соответствии с согласованными пропорциями распределения государственной доли произведенной продукции в федеральную собственность и государственную собственность автономного округа; - условия и порядок распределения между Российской Федерацией и автономным округом расходов для удовлетворения требований инвестора о возмещении убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государством своих обязательств по соглашению, а также порядок взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти с органом исполнительной власти автономного округа при рассмотрении предъявленных государству требований инвестора, касающихся исполнения государством своих обязательств по соглашению. 3. Полученная в результате реализации договоров доля произведенной продукции является государственной собственностью автономного округа и используется в соответствии с законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено условиями договора. Статья 23. Передача прав собственности на созданное инвесторами имущество 1. Имущество, созданное инвесторами в течение срока действия соглашения, в том числе объекты производственной и социальной инфраструктуры, стоимость которых полностью возмещена инвесторам компенсационной продукцией (оформленной документально) переходит в государственную собственность автономного округа, если иное не будет установлено соглашением и (или) договором между органом исполнительной власти автономного округа и Правительством Российской Федерации. 2. Имущество, переданное в государственную собственность автономного округа, используется в соответствии с законодательством автономного округа. Статья 24. Информация о недрах 1. Вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству. Данная информация ежемесячно направляется в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр и в территориальный банк данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа. 2. При соблюдении условий конфиденциальности, предусмотренных соглашением, инвестор имеет право свободно и безвозмездно пользоваться указанными информацией, данными и образцами в целях выполнения работ по соглашению. 3. Порядок пользования указанными информацией, данными и образцами, а также порядок их вывоза за пределы Российской Федерации определяются соглашением в соответствии с федеральным законодательством. 4. Геологическая и технико-экономическая информация по объектам, на которых проводятся работы по соглашению и намечается добыча полезных ископаемых, должна быть представлена на государственную экспертизу в соответствующие территориальные органы управления государственным фондом недр в порядке и в объемах, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. Статья 25. Участие автономного округа в обеспечении государственного контроля за исполнением условий соглашения 1. Государственный надзор и контроль за использованием и охраной недр при исполнении соглашений на территории автономного округа осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 2. Специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченные органы органа исполнительной власти автономного округа осуществляют государственный контроль за исполнением соглашений, в том числе нормативных требований к охране недр и окружающей природной среды, и вправе: - давать недропользователям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в проведении горных работ; - прекращать или ограничивать деятельность недропользователей по проведению работ, связанных с эксплуатацией недр, если они проводятся с нарушением установленных действующим законодательством норм, правил и стандартов ведения горных работ и охраны недр либо условий соглашений; - в установленном действующим законодательством и условиями соглашения порядке ограничивать или прекращать права пользования недрами; - беспрепятственно посещать с целью проверки производственные объекты работ по соглашению; - запрашивать и получать у инвесторов необходимую информацию о проведении работ по соглашению; - получать от инвесторов отчетность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и условиями соглашения; - в установленном законом порядке готовить и передавать материалы о нарушении действующего законодательства о недропользовании и охране недр в суд и прокуратуру для привлечения виновных к ответственности, а также ставить вопрос о возмещении причиненного государству ущерба в результате нарушения законодательства о недрах либо условий технических проектов разработки месторождений минерального сырья и условий соглашения. Основные требования в области охраны недр и их рационального использования, а также требования к безопасности горных работ устанавливаются федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 3. Инвестор, не реже одного раза в год, обязан представлять в специально уполномоченный орган органа исполнительной власти автономного округа по установленной форме отчет о своей финансово - хозяйственной деятельности при выполнении работ по соглашению. 4. Орган исполнительной власти автономного округа представляет в Государственную Думу автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции на территории автономного округа. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г.Салехард 1 марта 2000 г. N 11-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|