Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 04.06.2004 № 55-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 4 июня 2004 г. N 55-пп Об охране археологического наследия Белгородской области В целях обеспечения сохранения объектов археологического наследия и упорядочения археологического надзора за проведением всех видов работ на землях историко-культурного назначения на территории Белгородской области, в соответствии с законом Белгородской области от 13 ноября 2003 г. N 97 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области" правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об охране археологического наследия Белгородской области. 2. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.): - дополнить типовую форму архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов обязательным пунктом "Требования государственного органа охраны объектов культурного наследия области"; - не допускать проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия области об отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов археологического наследия. 3. Рекомендовать учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области (Антонова А.В.) при оформлении свидетельств о государственной регистрации прав на земельные участки и недвижимое имущество запрашивать заключение государственного органа охраны объектов культурного наследия области об отсутствии на их территории объектов археологического наследия. 4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) в целях передачи найденных на территории области археологических предметов в государственные музеи области: - выделить при уточнении бюджета по итогам работы за I полугодие 2004 года управлению культуры области 75 (семьдесят пять) тысяч рублей для софинансирования раскопок курганного могильника у села Горки Красненского района, проводимых экспедицией Института археологии Академии наук Российской Федерации; - предусмотреть управлению культуры области в областном бюджете на 2005 и последующие годы средства в объеме 300 (триста) тысяч рублей на софинансирование археологических раскопок, проводимых на территории области иногородними экспедициями на основании Открытых листов, выданных Институтом археологии Академии наук Российской Федерации. 5. Рекомендовать Белгородскому государственному университету (Дятченко Л.Я.) в целях подготовки специалистов в области охраны объектов археологического наследия ввести на историческом факультете при кафедре российской истории специализацию "Археология". 6. Рекомендовать управлению внутренних дел области (Гончаров Н.В.) оказывать содействие специально уполномоченному органу охраны и использования объектов культурного наследия области в обеспечении сохранности объектов археологического наследия области. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления усилить контроль за ведением землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на землях историко-культурного назначения и несанкционированными раскопками объектов археологического наследия, оказывать содействие в организации археологических раскопок, проводимых на территории муниципальных образований. 8. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т.А.): - организовать публикацию в средствах массовой информации области материалов по популяризации объектов археологического наследия; - обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации области. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.). Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно до 15 февраля. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждено постановлением правительства Белгородской области от 4 июня 2004 года N 55-пп ПОЛОЖЕНИЕ об охране археологического наследия Белгородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об охране археологического наследия Белгородской области (далее - положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", законом Белгородской области от 13 ноября 2003 г. N 97 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области" и регулирует отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов археологического наследия Белгородской области. 1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физическими лицами, в пользовании которых находится земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия. 1.3. Предметом археологического наследия являются археологические памятники - недвижимые и движимые объекты, частично или полностью скрытые в земле или под водой, связанные с жизнедеятельностью человека прошлых эпох и несущие в себе историческую и культурную информацию. Памятники археологии подразделяются на следующие виды: - объекты жилого характера: древние города, городища, селища, стоянки, убежища, жилища, архитектурно-археологические объекты, их культурные слои; - объекты фортификационного характера: валы, рвы, остатки древних башен; - объекты религиозного характера: святилища, зольники, жертвенники, места совершения обрядов и иные культовые сооружения; - объекты погребального характера: курганы, курганные группы, грунтовые могильники, отдельные погребения, некрополи, мавзолеи и другие наземные могильники, в настоящее время скрытые под землей; - каменные кресты, культовые камни, каменные изваяния, наскальные изображения, пещерная живопись, клады; - объекты хозяйственного характера: следы добывающих и обрабатывающих производств, мастерские, ирригационные сооружения, следы древних дорог, отдельные гончарные и металлургические горны, пункты древней металлургии; - культурные слои в пределах исторических поселений; - отдельные находки археологических предметов и места их обнаружения. 1.4. В соответствии с действующим законодательством объект археологического наследия со дня его обнаружения и земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно. Объекты археологического наследия находятся в государственной собственности. Движимые объекты археологического наследия, найденные на территории области, могут находиться исключительно в государственной собственности и подлежат хранению в государственных музеях области. Территория, на которой располагаются охраняемые государством объекты археологического наследия, относится к землям историко-культурного назначения с соответствующим внесением изменений в земельный и градостроительный кадастры. 2. Государственное управление археологическим наследием Белгородской области. Субъекты деятельности в области охраны объектов археологического наследия 2.1. Государственное управление археологическим наследием на территории Белгородской области осуществляется специально уполномоченным органом охраны и использования объектов культурного наследия Белгородской области (далее - госорган охраны объектов культурного наследия) в соответствии с действующим законодательством. 2.2. В компетенцию госоргана охраны объектов культурного наследия входит: - разработка нормативных и правовых актов, регулирующих археологическую деятельность на территории Белгородской области; - разработка программы охраны и использования археологического наследия на территории Белгородской области; - ведение государственного учета объектов археологического наследия; - выявление археологических объектов и подготовка материалов для их включения в Реестр; - организация мероприятий по обеспечению сохранности объектов археологического наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также хозяйственной деятельности областного и муниципального уровня; - согласование землеотводов и проектов землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных природопреобразующих работ; - рассмотрение и согласование проектов охранных зон и режимов охраны и использования объектов археологического наследия; - археологический надзор за проведением землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; - приостановление или запрет действий и работ, угрожающих сохранности объектов археологического наследия; - составление протоколов по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и Белгородской области об охране объектов культурного наследия и обращение в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной и административной ответственности; - определение ущерба, причиненного объектам археологического наследия; - внесение на рассмотрение органов государственной власти области, органов местного самоуправления предложений о формировании программ по охране и использованию объектов археологического наследия, о расходовании бюджетных средств на охрану и использование объектов археологического наследия; - организация проведения историко-культурной экспертизы; - создание комиссий для осуществления мероприятий по охране, использованию, изучению и популяризации объектов археологического наследия; - планирование и организация работы по обследованию технического состояния и консервации объектов археологического наследия; - оформление охранной документации по объектам археологического наследия. 2.3. Субъектами деятельности в сфере охраны объектов археологического наследия являются научные и научно-производственные организации и учреждения, высшие учебные заведения, музеи, а также физические лица, получившие в установленном порядке лицензию (Открытый лист) на соответствующий вид деятельности. 3. Государственный учет объектов археологического наследия 3.1. Государственный учет объектов археологического наследия включает в себя: выявление объектов археологического наследия, полное обследование территории исторических поселений Белгородской области, фиксацию наличия и сохранения культурных слоев предшествующих эпох, включение выявленных объектов археологического наследия в Реестр в качестве объектов культурного наследия, научное изучение и инвентаризацию объектов археологического наследия, составление паспортов на объекты археологического наследия и другое информационное обеспечение, ведение Реестра, его публикацию. 3.2. Государственному учету подлежат все объекты археологического наследия независимо от того, в чьем пользовании или собственности находится земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых они располагаются. 3.3. Государственный учет объектов археологического наследия ведет госорган охраны объектов культурного наследия. 3.4. Включение или исключение объектов археологического наследия, отнесенных в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам федерального значения, относится к полномочиям Российской Федерации. 4. Порядок и принципы осуществления мероприятий по охране и использованию объектов археологического наследия Белгородской области 4.1. Мероприятия по охране и использованию объектов археологического наследия проводятся на основе принципов: - презумпции сохранности объекта археологического наследия при любой намеченной хозяйственной деятельности; - научной обоснованности и законности. 4.2. Мероприятия по охране и использованию объектов археологического наследия включают в себя: - контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов археологического наследия; - выявление, обследование, фиксацию объектов археологического наследия; - проведение историко-культурной экспертизы; - подготовку проектов соответствующих документов о принятии объектов археологического наследия на государственную охрану; - перевод земель, занятых объектами археологического наследия, в категорию особо охраняемых территорий историко-культурного назначения с внесением соответствующих изменений в земельный и градостроительный кадастры; - учет, паспортизацию и мониторинг данных, выдачу охранных обязательств пользователям земли в границах охраняемого культурного слоя; - контроль за состоянием объектов археологического наследия, за соблюдением режима их использования и содержания, за проводимыми исследованиями объектов археологического наследия; - разработку и утверждение зон охраны и режимов охраны объектов археологического наследия; - привлечение к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в повреждении, разрушении или уничтожении объектов археологического наследия. 4.3. Снятие объекта археологического наследия с государственного учета регламентируется федеральным законодательством и возможно лишь при полном разрушении объекта археологического наследия или при полном его изучении археологическими раскопками. 4.4. Юридические и физические лица, в пользовании которых находится земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обязаны в месячный срок с момента выдачи госорганом охраны объектов культурного наследия охранного обязательства подписать его. 5. Обеспечение сохранности и использование объектов археологического наследия 5.1. Сохранение объектов археологического наследия - система мероприятий, направленных на физическое сохранение объектов археологического наследия, в том числе консервация, ограничение хозяйственной и иной деятельности, затрагивающей объекты археологического наследия и их охранные зоны, а также научно-исследовательские работы, археологический надзор. 5.2. На объектах археологического наследия и их охранных зонах допускаются лишь такие виды деятельности, которые не могут привести к нарушению сохранности и целостности памятника, изменению его внешнего облика, расхищению содержащихся в нем археологических предметов и не противоречат установленному для памятника режиму охраны. 5.3. В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов археологического наследия в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов археологического наследия. Госорган охраны объектов культурного наследия определяет характер и объем охранных мероприятий на участке будущих работ, которые вносятся в раздел об обеспечении сохранности объектов археологического наследия. Мероприятия по охране археологического наследия должны осуществляться на всех стадиях работ. 5.4. Обеспечение сохранности объектов археологического наследия при проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется: - ограничением всех видов работ на территории объекта археологического наследия и его охранной зоны; - изменением территории работ; - созданием инженерной защиты объекта археологического наследия и его охранной зоны; - музеефикацией объекта археологического наследия и его охранной зоны; - научным исследованием объектов археологического наследия; - проведением археологического надзора. 5.5. Финансирование охранных мероприятий, включая историко-культурную экспертизу, осуществляется за счет заказчика-застройщика по землеустроительным, земляным, строительным, мелиоративным, хозяйственным и иным работам. 5.6. Госорган охраны объектов культурного наследия имеет право своим решением приостанавливать землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в случае их несогласования и создания угрозы для существования объектов археологического наследия и его охранной зоны. Указанные работы могут быть возобновлены решением госоргана охраны объектов культурного наследия после выполнения охранных мероприятий. 5.7. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения не указанного в заключении историко-культурной экспертизы объекта археологического наследия. Исполнитель работ обязан в течение двух дней проинформировать госорган охраны культурного наследия области об обнаруженном объекте. 5.8. Объекты археологического наследия и их охранные зоны используются в целях развития науки, гуманитарного образования и культуры. 5.9. Использование объектов археологического наследия в целях, не связанных с их научным изучением, допускается лишь в тех случаях, когда такое использование не наносит ущерба сохранности объектов археологического наследия и их целостности, не может привести к изменению внешнего вида объектов археологического наследия и расхищению содержащихся в них археологических предметов, не нарушает их историко-художественной, композиционно-видовой, объемно-пространственной, ландшафтной и экологической ценности. 5.10. Юридические и физические лица, в пользовании или собственности которых находятся земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия, обязаны: - обеспечивать неизменность облика объекта археологического наследия; - согласовывать с госорганом охраны объектов культурного наследия области осуществление проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; - обеспечивать установленный режим содержания объектов археологического наследия; - обеспечивать доступ к объекту археологического наследия; - незамедлительно информировать госорган охраны объектов культурного наследия об обнаружении на землях, находящихся в их пользовании или собственности, новых объектов археологического наследия; - способствовать госоргану охраны объектов культурного наследия и уполномоченным им научным организациям и учреждениям, а также отдельным лицам в работе по выявлению, государственному учету, инвентаризации и научному исследованию памятников. 5.11. В случае если собственник земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта археологического наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, у собственника бесхозяйственно содержимого земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, решением суда производится изъятие данного земельного участка с возмещением его стоимости. 5.12. В случае если объект археологического наследия, включенный в Реестр, уничтожен по вине собственника или пользователя земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, земельный участок может быть безвозмездно изъят по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.13. В случае если на территории сельской или городской администрации случайно был выявлен объект, обладающий признаками объекта археологического наследия, глава соответствующего органа местного самоуправления обязан незамедлительно информировать об этом госорган охраны объектов культурного наследия. 6. Научное исследование объектов археологического наследия 6.1. Научное исследование объектов археологического наследия является основным видом его использования, имеет целью получение исторической информации для воссоздания истории и культуры человечества путем применения специальных приемов и методов изучения объектов археологического наследия. 6.2. Научное исследование объектов археологического наследия осуществляется в форме полевых и камеральных работ. К полевым работам относятся исследования культурных слоев объектов археологического наследия и содержащихся в них предметов. К камеральным работам относятся архивные, музейные и лабораторные исследования археологических предметов и документов. 6.3. Полевые работы на объектах археологического наследия проводятся на основании выдаваемого Институтом археологии Российской Академии наук сроком не более чем на один год разрешения (Открытого листа) на право проведения работ определенного вида на конкретном объекте археологического наследия или в пределах конкретного административного района. Полевые работы на объектах археологического наследия (разведки и раскопки) производятся лишь в научных и охранных целях научными и научно-производственными организациями и учреждениями, высшими учебными заведениями и музеями. 6.4. Руководство разведками и раскопками объектов археологического наследия осуществляется лишь подготовленными лицами, способными обеспечить применение всех необходимых приемов и методов, гарантирующих высокий научно-методический уровень ведения указанных работ и их документирования. Открытый лист является единственным документом, дающим право ведения раскопок и разведок, и не может быть заменен каким-либо другим документом. 6.5. Физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист, имеют право: - производить полевые разведки и раскопки в пределах, регламентированных Открытым листом; - проводить научную экспертизу выявленных при археологическом исследовании предметов; - беспрепятственно работать с коллекциями, полученными в ходе раскопок и разведок и переданными на постоянное хранение в государственные музеи области; - останавливать все виды землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые угрожают сохранности археологического наследия в районах проведения полевых работ, до принятия решения госорганом охраны объектов культурного наследия; - публиковать научный отчет и материалы, полученные в результате археологического исследования. 6.6. Физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист, обязаны: - соблюдать правила государственного учета, охраны, режима использования объектов археологического наследия; - регистрировать Открытый лист в госоргане охраны объектов культурного наследия области до начала полевых работ и заключать с ним соглашения об условиях передачи коллекции археологических предметов, полученной в результате полевых работ, в государственные музеи области; - информировать соответствующий орган местного самоуправления области о начале работ; - по завершении полевых работ до конца календарного года представить в госорган охраны объектов культурного наследия информацию о проведенных работах, их научных результатах и состоянии объектов археологического наследия; - при выявлении ранее неизвестных объектов археологического наследия в срок не более 5 дней с момента обнаружения известить об этом госорган охраны объектов культурного наследия и в течение месяца сообщить о них краткую информацию: местоположение, датировку, размеры, техническое состояние, особые замечания; - обеспечивать в процессе исследования сохранность, а после исследования - консервацию объектов археологического наследия; - после камеральной обработки на условиях заключенного с госорганом охраны объектов культурного наследия соглашения передавать коллекции на постоянное хранение в государственные музеи области; - своевременно представлять в Институт археологии Академии наук Российской Федерации научный отчет о проведенных исследованиях. 6.7. Юридические лица - научные и научно-производственные организации и учреждения, высшие учебные заведения, музеи, затребовавшие на имя физических лиц Открытые листы на право производства археологических раскопок и разведок, несут ответственность за: - соответствие характера проведенных исследований, указанных в Открытом листе; - научно-методический уровень исследований; - своевременное представление научного отчета в Институт археологии Российской Академии наук и краткой информации о состоянии изучаемых объектов археологического наследия и выявлении в ходе работ неизвестных ранее объектов археологического наследия в госорган охраны объектов культурного наследия области; - сохранность коллекций археологических предметов, полученных в результате археологических работ, до передачи указанных коллекций на постоянное хранение в государственные музеи области; - обеспечение мер по сохранности и консервации изучаемого объекта археологического наследия. 6.8. Археологические коллекции, полученные в результате изучения одного объекта археологического наследия, не подлежат разделу при передаче в государственные музеи области. 7. Популяризация археологического наследия 7.1. Государственные музеи области обязаны ежегодно проводить археологические выставки по результатам предыдущего полевого сезона с целью широкой пропаганды многовекового историко-культурного наследия области. 7.2. Научные сотрудники и исследователи-археологи имеют право доступа к археологическим коллекциям, хранящимся в государственных музеях области. 7.3. Госорган охраны объектов культурного наследия обязан ежегодно представлять материалы о результатах предыдущего полевого сезона в средства массовой информации и вести работу по разъяснению принципов и особенностей охраны объектов археологического наследия. 8. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов археологического наследия 8.1. За нарушение настоящего Положения должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области. 8.2. Юридические и физические лица, причинившие вред объекту археологического наследия или его охранной зоне, обязаны провести их консервацию, а при невозможности этого - возместить стоимость мероприятий, необходимых для его научного изучения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области. 8.3. Восстановление объекта археологического наследия, его охранной зоны и возмещение стоимости мероприятий по его сохранению не освобождают виновных лиц от административной и уголовной ответственности. 8.4. Самовольные раскопки объектов археологического наследия без Открытого листа или объектов археологического наследия, не предусмотренных этим документом, рассматриваются как умышленное уничтожение или порча объектов культурного наследия. Продажа, скупка, передача, хранение археологических предметов являются незаконными. Виновные в этом лица подлежат привлечению к уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|