Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2001 № 67-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


           О внесении изменений в Устав (Основной закон)
                Ямало-Ненецкого автономного округа


  Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                        28 ноября 2001 года


    Статья 1.

    Внести  в  Устав  (Основной  закон) Ямало-Ненецкого автономного
округа  от  28  декабря 1998 года N 56-ЗАО (Красный Север, 1999, 15
января,  спецвыпуск; 1999, 10 ноября, спецвыпуск; 2000, 4 ноября, N
119-120;  2001,  19  мая,  спецвыпуск;  2001,  3 ноября, N 117-118;
Ведомости  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа,
1998,  декабрь,  N 10/1; 1999, октябрь, N 7/1; 2001, апрель, N 4/1;
2001, сентябрь, N 7) следующие изменения:
    1.  Подпункт  "б"  пункта  3  статьи  5  изложить  в  следующей
редакции:
    "б)   исполнительную   власть  -  высший  исполнительный  орган
государственной  власти  автономного  округа,  возглавляемый высшим
должностным  лицом  автономного  округа  - губернатором автономного
округа, и формируемые высшим исполнительным органом государственной
власти  автономного округа органы исполнительной власти автономного
округа;".
    2. В статье 27:
    2.1  В  пункте 1 слова "органом исполнительной власти" заменить
словами "высшим исполнительным органом государственной власти";
    2.2  В  пункте  2  слова  "осуществляют  губернатор автономного
округа  и  формируемый  им  орган  исполнительной  власти" заменить
словами  "осуществляет  высший исполнительный орган государственной
власти";
    2.3  В  пункте  2  после  слов  "Российской  Федерации и" слова
"органом    исполнительной   власти"   заменить   словами   "высшим
исполнительным органом государственной власти".
    3.  В  пункте 3 статьи 28 слова "органом исполнительной власти"
заменить  словами  "высшим  исполнительным  органом государственной
власти".
    4.  В  пункте  5 статьи 41 слова "органа исполнительной власти"
заменить  словами  "высшего  исполнительного органа государственной
власти".
    5.  В  абзаце 2 пункта 2 статьи 44 слова "органа исполнительной
власти"    заменить   словами   "высшего   исполнительного   органа
государственной власти".
    6.  В  пункте  1  статьи 47 слова "орган исполнительной власти"
заменить   словами  "высший  исполнительный  орган  государственной
власти".
    7. Главу 5 изложить в следующей редакции:
        "Глава 5. Исполнительная власть автономного округа

    Статья 49. Губернатор автономного округа

    1.  Губернатор  автономного  округа является высшим должностным
лицом автономного округа.
    2.   Губернатор  автономного  округа  избирается  на  пять  лет
гражданами  Российской  Федерации,  постоянно  или  преимущественно
проживающими  на территории автономного округа, на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    3.  Губернатором автономного округа может быть избран гражданин
Российской   Федерации  не  моложе  30  лет,  обладающий  пассивным
избирательным правом, в соответствии с федеральным законом, законом
автономного округа.
    4.  Губернатор  автономного  округа  принимает  меры  по защите
конституционных  прав  и свобод человека и гражданина на территории
автономного  округа,  обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие  органов  законодательной  и  исполнительной  власти
автономного  округа  и органов местного самоуправления в автономном
округе.
    5.   Статус   губернатора  автономного  округа  устанавливается
Уставом (Основным законом) автономного округа и законом автономного
округа.
    6.  Полномочия  губернатора  автономного  округа  не могут быть
использованы  для  изменения  конституционного  статуса автономного
округа.

    Статья 50. Вступление в должность губернатора автономного
               округа

    1.   Губернатор   автономного  округа  считается  вступившим  в
должность  с  момента принесения им присяги и прекращает исполнение
полномочий  с истечением срока его пребывания в должности с момента
принесения присяги вновь избранным губернатором автономного округа.
    2.  При  вступлении  в  должность губернатор автономного округа
приносит следующую присягу:
    "Клянусь     при     осуществлении    полномочий    губернатора
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  уважать  и  охранять  права и
свободы  человека  и  гражданина,  соблюдать и защищать Конституцию
Российской  Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной
закон)   Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  законы  автономного
округа".
    3.  Присяга приносится не позднее чем на пятнадцатый день после
официального  опубликования  итогов выборов губернатора автономного
округа.
    Порядок  вступления  в должность губернатора автономного округа
устанавливается законом автономного округа.
    4.  Со  вступления  в  должность  вновь  избранного губернатора
автономного   округа  вице-губернатор  автономного  округа,  первый
заместитель губернатора автономного округа, заместители губернатора
автономного округа слагают свои полномочия.
    Должностные  лица,  назначенные губернатором автономного округа
для  обеспечения  полномочий  губернатора  автономного  округа  как
высшего  должностного  лица  автономного округа, также слагают свои
полномочия  со вступлением в должность вновь избранного губернатора
автономного округа.
    5.   Постоянная   резиденция   губернатора  автономного  округа
находится в городе Салехарде.

    Статья 51. Полномочия губернатора автономного округа

    1. Губернатор автономного округа:
    1) обеспечивает территориальную целостность автономного округа;
    2)   представляет   автономный   округ  во  взаимоотношениях  с
федеральными  органами  государственной  власти, другими субъектами
Российской   Федерации,   иностранными  государствами,  а  также  в
отношениях   с   органами  местного  самоуправления,  общественными
объединениями;
    3) ведет переговоры и подписывает договоры от имени автономного
округа;
    4)   формирует   и   упраздняет   постоянные  представительства
автономного округа;
    5)  создает органы для непосредственного обеспечения полномочий
губернатора автономного округа;
    6) обладает правом законодательной инициативы в Государственной
Думе автономного округа;
    7) вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской
Федерации   проекты   актов,   принятие   которых  находится  в  их
компетенции;
    8)   ежегодно  представляет  Государственной  Думе  автономного
округа проект окружного бюджета, отчеты о его исполнении;
    9)  вносит  на  утверждение  Государственной  Думы  автономного
округа   окружные   программы,  программы  социально-экономического
развития   автономного   округа,   представляет  информацию  об  их
исполнении;
    10)   представляет   Государственной  Думе  автономного  округа
заключения  на  проекты  законов  автономного округа о введении или
отмене   налогов,  об  освобождении  от  их  уплаты,  об  изменении
финансовых  обязательств  автономного округа, другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
    11)   подписывает   и  обнародует  законы  автономного  округа,
отклоняет  принятые Государственной Думой автономного округа законы
и вносит их на повторное рассмотрение;
    12) принимает решение о проведении окружного референдума;
    13)    назначает   половину   членов   избирательной   комиссии
автономного округа;
    14) награждает окружными наградами, присваивает почетные звания
автономного округа;
    15)   формирует  высший  исполнительный  орган  государственной
власти автономного округа, в этой связи:
    назначает    на    должность   и   освобождает   от   должности
вице-губернатора автономного округа, после вступления в должность;
    назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности первого
заместителя    губернатора    автономного    округа,   заместителей
губернатора  автономного  округа, один из которых из числа коренных
малочисленных    народов    Севера,    руководителей    структурных
подразделений высшего исполнительного органа государственной власти
автономного округа;
    16)  возглавляет  высший  исполнительный  орган государственной
власти автономного округа;
    17)  вправе  приостановить  или  отменить правовые акты высшего
исполнительного  органа  государственной власти автономного округа,
органов  исполнительной  власти автономного округа и их должностных
лиц,  если  указанные  правовые  акты не соответствуют федеральному
законодательству,  законодательству автономного округа, либо внести
изменения в данные правовые акты;
    18)  осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
окружного  бюджета,  за  исключением  расходов,  предусмотренных на
содержание Государственной Думы автономного округа;
    19)  самостоятельно распоряжается средствами фондов губернатора
автономного округа;
    20)  обращается  к населению и Государственной Думе автономного
округа с ежегодным посланием о положении в автономном округе;
    21)    вправе    требовать   созыва   внеочередного   заседания
Государственной  Думы  автономного  округа,  а также созывать вновь
избранную   Государственную   Думу  автономного  округа  на  первое
заседание  ранее  срока, установленного для этого Уставом (Основным
законом) автономного округа;
    22)  выносит  предупреждение главе муниципального образования в
автономном  округе  о  возможности  принятия  мер  в соответствии с
федеральным  законодательством  в случае, если последний не отменил
нормативный  правовой  акт или его отдельные положения на основании
вступившего в силу решения суда;
    23)  обращается  к  Государственной  Думе  автономного округа о
вынесении    предупреждения   представительному   органу   местного
самоуправления  в  автономном  округе  в  случае, если последний не
отменил  нормативный  правовой  акт  или его отдельные положения на
основании  вступившего  в силу решения суда, о возможности принятия
мер в соответствии с федеральным законодательством;
    24) издает указ об отрешении главы муниципального образования в
автономном  округе  в  соответствии с федеральным законодательством
(за  исключением главы муниципального образования административного
центра автономного округа г. Салехарда);
    25)  вносит  предложения  об  отрешении  Президентом Российской
Федерации  главы  муниципального образования в автономном округе от
должности в установленном федеральным законодательством порядке;
    26)  в  случае  отрешения  от  должности  главы  муниципального
образования  издает  указ о назначении выборов главы муниципального
образования;
    27)  в  случае  отрешения  от  должности  главы  муниципального
образования   назначает  временно  исполняющего  обязанности  главы
муниципального  образования  на  период  до  вступления в должность
вновь   избранного  главы  муниципального  образования,  если  иной
порядок не установлен уставом муниципального образования;
    28)   осуществляет   иные   полномочия,   возложенные  на  него
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим
Уставом,  законами  автономного  округа,  а  также соответствующими
договорами и соглашениями.
    2.  Губернатор  автономного  округа в пределах своих полномочий
издает   указы   губернатора   автономного  округа  и  распоряжения
губернатора автономного округа.

    Статья 52. Досрочное прекращение полномочий губернатора
               автономного округа

    1. Губернатор автономного округа досрочно прекращает исполнение
полномочий в случаях:
    а) его смерти;
    б)   его   отставки   в   связи   с  выражением  ему  недоверия
Государственной Думой автономного округа;
    в) отставки по его письменному заявлению;
    г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;
    д)   признания   его   судом   недееспособным  или  ограниченно
дееспособным;
    е)  признания  его судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
    ж)  вступления  в  отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
    з)  его  выезда  за  пределы Российской Федерации на постоянное
место жительства;
    и) утраты им гражданства Российской Федерации;
    к)   его   отзыва   населением   автономного   округа  согласно
федеральному  закону  и  принимаемому  в  соответствии с ним закону
автономного округа.
    2.  Губернатор  автономного  округа  может  подать  в отставку,
направив   соответствующее   заявление   в   Государственную   Думу
автономного   округа.  Полномочия  губернатора  автономного  округа
прекращаются  с  момента принятия Государственной Думой автономного
округа постановления о его отставке.
    3.  Выборы  нового губернатора автономного округа проводятся не
позднее   6  месяцев  со  дня  прекращения  полномочий  губернатора
автономного    округа   по   постановлению   Государственной   Думы
автономного округа.

    Статья 53. Исполнение обязанностей губернатора автономного
               округа в случаях досрочного прекращения им
               полномочий

    1.  В  случаях  досрочного  прекращения  полномочий губернатора
автономного    округа   их   временно   исполняет   вице-губернатор
автономного округа.
    2.  Вице-губернатор  автономного  округа,  временно исполняющий
обязанности    губернатора   автономного   округа   при   досрочном
прекращении  им  полномочий,  не  имеет  права  назначать  окружной
референдум, вносить предложения об изменениях и дополнениях в Устав
(Основной закон) автономного округа.

    Статья 54. Вице-губернатор автономного округа

    1.  Вице-губернатор назначается губернатором автономного округа
из числа граждан Российской Федерации не моложе 30 лет.
    2. Если назначенный вице-губернатор автономного округа не может
по  каким-либо  причинам  исполнять  свои  функции в дальнейшем, то
губернатор  автономного округа обязан в течение двух месяцев со дня
официального   признания  вице-губернатора  автономного  округа  не
исполняющим  своих  обязанностей  назначить нового вице-губернатора
автономного округа.

    Статья 55. Система органов исполнительной власти автономного
               округа

    Систему   органов   исполнительной  власти  автономного  округа
составляют:
    -    высший   исполнительный   орган   государственной   власти
автономного округа, возглавляемый губернатором автономного округа;
    -  органы исполнительной власти автономного округа, формируемые
высшим  исполнительным  органом  государственной власти автономного
округа.

    Статья 56. Администрация автономного округа

    1.  Администрация  автономного округа является высшим постоянно
действующим    исполнительным    органом   государственной   власти
автономного  округа, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим
согласованную    деятельность    органов    исполнительной   власти
автономного округа.
    2. Администрация автономного округа состоит из:
    губернатора автономного округа;
    вице-губернатора автономного округа;
    первого заместителя губернатора автономного округа;
    заместителей губернатора автономного округа;
    структурных  подразделений администрации автономного округа, не
обладающих правами юридического лица.
    3.  Администрацию  автономного  округа  возглавляет  губернатор
автономного округа.
    В  случаях временного отсутствия губернатора автономного округа
вице-губернатор  автономного  округа осуществляет его полномочия по
руководству администрацией автономного округа.
    В  случаях временного отсутствия губернатора автономного округа
и   вице-губернатора   автономного  округа  полномочия  губернатора
автономного округа по руководству администрацией автономного округа
осуществляет первый заместитель губернатора автономного округа.
    4.    Администрация   автономного   округа   обладает   правами
юридического лица и имеет гербовую печать.
    5.  Порядок  формирования  администрации автономного округа, ее
структура и полномочия устанавливаются законом автономного округа.

    Статья 57. Полномочия администрации автономного округа

    1. Администрация автономного округа:
    а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению  и  защите  прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    б)  разрабатывает  для  представления  губернатором автономного
округа  в  Государственную Думу автономного округа проект окружного
бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития
автономного округа, окружных программ;
    в) обеспечивает исполнение окружного бюджета и готовит отчет об
исполнении   окружного  бюджета  и  отчеты  о  выполнении  окружных
программ,  программ  социально-экономического  развития автономного
округа  для  представления  их  губернатором  автономного  округа в
Государственную Думу автономного округа;
    г) обеспечивает реализацию гарантий прав коренных малочисленных
народов Севера, этнических общностей;
    д)  формирует органы исполнительной власти автономного округа и
обеспечивает их согласованное взаимодействие;
    е)   назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
руководителей  органов  исполнительной  власти  автономного округа,
иных  должностных  лиц  органов  исполнительной  власти автономного
округа согласно закону автономного округа;
    ж)  управляет и распоряжается собственностью автономного округа
в  соответствии  с законами автономного округа, а также федеральной
собственностью,   переданной  в  управление  автономному  округу  в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
    з)  вправе предложить органу местного самоуправления, выборному
или  иному  должностному  лицу  местного  самоуправления привести в
соответствие  с законодательством Российской Федерации изданные ими
правовые   акты   в   случае,   если  указанные  акты  противоречат
Конституции   Российской  Федерации,  федеральным  законам  и  иным
нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу,
законам  и  иным  нормативным  правовым актам автономного округа, а
также вправе обратиться в суд;
    и)  заключает  в  соответствии с федеральным законом договоры с
федеральными   органами   исполнительной   власти  о  разграничении
предметов  ведения  и  полномочий,  а  также  соглашения о взаимной
передаче осуществления части своих полномочий;
    к)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные федеральными
законами,  настоящим Уставом и законами автономного округа, а также
соглашениями   с   федеральными   органами  исполнительной  власти,
предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
    2. Администрация автономного округа в пределах своих полномочий
издает    постановления    администрации   автономного   округа   и
распоряжения администрации автономного округа.

    Статья 58. Органы исполнительной власти автономного округа

    Администрация автономного округа может образовывать отраслевые,
функциональные органы исполнительной власти автономного округа.
    Отраслевые   и   функциональные  органы  исполнительной  власти
автономного   округа   осуществляют  исполнительно-распорядительные
функции  в  определенных  отраслях  и  сферах управления автономным
округом  в соответствии с нормативными правовыми актами автономного
округа.

    Статья 59. Должностные лица органов исполнительной власти
               автономного округа

    1.    Должностными   лицами   органов   исполнительной   власти
автономного  округа  являются  вице-губернатор  автономного округа,
первый  заместитель  губернатора  автономного  округа,  заместители
губернатора автономного округа, руководители органов исполнительной
власти  автономного  округа,  а  также  иные  лица, согласно закону
автономного округа.
    2.   Законом   автономного   округа   устанавливаются   статус,
полномочия,  порядок  назначения,  принципы и гарантии деятельности
должностных лиц органов исполнительной власти автономного округа.
    3.  В органах исполнительной власти автономного округа не могут
образовываться    структуры   политических   партий,   религиозных,
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов."
    8. Главу 6 изложить в следующей редакции:
 "Глава 6 Взаимодействие Государственной Думы автономного округа,
губернатора автономного округа, администрации автономного округа и
         органов исполнительной власти автономного округа

    Статья 60. Принципы взаимодействия

    Государственная Дума автономного округа, губернатор автономного
округа,  администрация  автономного  округа и органы исполнительной
власти  автономного  округа  взаимодействуют  в интересах населения
автономного  округа,  руководствуясь  общностью  решаемых  задач на
основе принципов:
    1) разделения властей;
    2) законности принимаемых решений и осуществляемых действий;
    3) взаимного уважения и доверия;
    4) гласности;
    5)  признания  и соблюдения полномочий, предоставленных каждому
органу   государственной  власти  автономного  округа  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  (Основным
законом) автономного округа, законами автономного округа;
    6)  урегулирования  спорных вопросов, преимущественно на основе
согласования решений;
    7) защиты принятых решений в соответствующих судах.

    Статья 61. Взаимодействие Государственной Думы автономного
               округа, губернатора автономного округа,
               администрации автономного округа и органов
               исполнительной власти автономного округа

    1.  Губернатор  автономного  округа непосредственно участвует в
заседаниях Государственной Думы автономного округа.
    2.   В   случаях   невозможности  непосредственного  участия  в
заседаниях  Государственной  Думы  автономного  округа  губернатора
автономного  округа  по  его поручению в заседаниях Государственной
Думы   автономного  округа  участвует  вице-губернатор  автономного
округа,  а  в  отсутствие  вице-губернатора  автономного  округа  -
должностные  лица  администрации автономного округа, уполномоченные
губернатором автономного округа, но не ниже заместителя губернатора
автономного округа.
    3.  С  обязательным  участием губернатора автономного округа на
заседаниях  Государственной  Думы  автономного  округа  обсуждаются
проект  окружного  бюджета,  поправки к окружному бюджету, отчет об
исполнении  окружного  бюджета,  программы социально-экономического
развития автономного округа.
    4.  Должностные  лица органов исполнительной власти автономного
округа  вправе,  а  при  наличии  письменного приглашения - обязаны
присутствовать   на  заседаниях  Государственной  Думы  автономного
округа,   вправе  выступать,  вносить  предложения  по  обсуждаемым
вопросам.
    5.  Государственная Дума автономного округа вправе обращаться к
губернатору  автономного  округа, администрации автономного округа,
органам исполнительной власти автономного округа и их руководителям
с  предложениями  отмены,  изменения  или  дополнения  принятых ими
правовых  актов,  или обжаловать указанные правовые акты в судебном
порядке,  или  в установленном порядке обратиться в Конституционный
Суд  Российской Федерации с запросом об их соответствии Конституции
Российской Федерации.
    6.   Взаимодействие   может   осуществляться   в  иных  формах,
предусмотренных  федеральным  законодательством и законодательством
автономного округа.

    Статья 62. Взаимодействие комитетов и комиссий Государственной
               Думы автономного округа с органами исполнительной
               власти автономного округа и их должностными лицами

    Депутаты  и работники аппарата Государственной Думы автономного
округа   в   соответствии  с  федеральным  законодательством  могут
присутствовать  на  заседаниях  (совещаниях) органов исполнительной
власти автономного округа и их должностных лиц."
    9.  Статью  60  считать  статьей  63  и  изложить  в  следующей
редакции:
    "Статья 63. Нормативная правовая система автономного округа

    1.  Нормативную  правовую систему автономного округа составляют
нормативные правовые акты автономного округа и нормативные правовые
акты органов местного самоуправления в автономном округе.
    2.   Устав   (Основной   закон)   автономного   округа,  законы
автономного округа составляют законодательство автономного округа.
    3. Нормативными правовыми актами автономного округа являются:
    - Устав (Основной закон) автономного округа;
    - законы автономного округа;
    - постановления Государственной Думы автономного округа;
    - указы губернатора автономного округа;
    - постановления администрации автономного округа.
    4.  Нормативные  правовые  акты органов местного самоуправления
принимаются  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами
автономного округа."
    10. Статьи 61 и 62 считать соответственно статьями 64 и 65.
    11.  Статью  63  считать  статьей  66  и  дополнить пунктом 3 в
следующей редакции:
    "3.  В  случае  внесения  изменений  и (или) дополнений в Устав
(Основной  закон)  автономного  округа  нормативные  правовые  акты
автономного  округа  и  нормативные  правовые акты органов местного
самоуправления   в   автономном   округе   действуют   в  части  не
противоречащей  Уставу  (Основному  закону)  автономного  округа  с
внесенными изменениями и (или) дополнениями и подлежат приведению в
соответствие  с  Уставом  (Основным  законом)  автономного округа с
внесенными изменениями и (или) дополнениями.".
    12. Статью 64 считать статьей 67.
    12.1 Пункт 2 исключить;
    12.2 Пункты 3-5 считать соответственно пунктами 2-4.
    13. Статьи 65-90 считать соответственно статьями 68-93.

    Статья 2.

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неёлов


    г.Салехард
    6 декабря 2001 г.
    N 67-ЗАО

Информация по документу
Читайте также