Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2003 № 32-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 г. N 24-ЗАО Об обращениях граждан Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 18 июня 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законодательством автономного округа регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления в автономном округе. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращения 1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти автономного округа, в органы местного самоуправления в автономном округе, к их должностным лицам. 2. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица в соответствии со своей компетенцией обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан в установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законодательными и нормативными правовыми актами автономного округа порядке и сроки, принимать по ним решения, в том числе принимать необходимые меры по реализации принятых решений, а также давать мотивированные ответы заявителям. 3. Обращения граждан, поступившие в органы государственной власти автономного округа из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные, и петиции граждан. Предложение - вид обращения гражданина конкретного характера, не связанного с нарушением его прав, направленного на улучшение организации и деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни автономного округа. Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностными лицами, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действия (бездействия). Ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот. Коллективные обращения - письменные обращения, подписанные двумя или более гражданами. Анонимные обращения - письменные обращения граждан, не содержащие сведения (фамилию, имя, отчество, адрес, личную подпись), по которым можно установить личность (личности) обратившегося гражданина (обратившихся граждан) и место его (их) жительства. Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или его заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства. Заявитель - физическое лицо, обратившееся в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе с целью решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни автономного округа, а также восстановления его нарушенных прав, свобод и законных интересов, признания за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, уголовного, гражданского, административного судопроизводства или арбитражными судами; обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями; запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики; иных обращений, в отношении которых федеральным законодательством или законодательством автономного округа установлен специальный порядок рассмотрения. Статья 4. Основные принципы деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Основными принципами деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются: защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан; приоритет прав и свобод человека и гражданина; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; законность; гласность; внепартийность; свобода вероисповедания; профессионализм и компетентность. Статья 5. Письменные обращения граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления в автономном округе или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны (при наличии), дату и личную подпись. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению. В случае необходимости к обращению прилагаются доказательства, обосновывающие изложенные в нем требования. 2. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются подписью руководителя организации по месту жительства, работы или учебы, лечения, скрепленной печатью, а для лиц, находящихся в местах лишения свободы, - руководителями исправительных учреждений. 3. Обращения, содержащие нецензурные выражения, а также обращения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, рассмотрению не подлежат. Обращения граждан с просьбой о толковании действующего федерального законодательства, законодательства автономного округа возвращаются им без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, в компетенцию которого входит толкование федеральных законов и законодательных актов автономного округа, в адрес которого им следует обратиться. Статья 6. Устные обращения граждан Устные обращения излагаются гражданами на приеме в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе, у должностных лиц этих органов. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение должно быть подтверждено заявителем в письменной форме. Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Делопроизводство по обращениям граждан в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе ведется отдельно от других видов делопроизводства. 2. Для всех видов обращений устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Обращения граждан рассматриваются органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно, но не более 15 дней. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. В случае, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде, общий срок рассмотрения обращений продлевается на весь период судебного разбирательства. 4. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе в пятидневный срок извещают заявителей в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма и телеграммы. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем или другим уполномоченным должностным лицом органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления в автономном округе и направляются заявителю не позднее пяти дней со дня принятия по нему решения. 5. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан предусмотрены специальные сроки, установленные федеральными законами, положения настоящей статьи не применяются. Статья 8. Исчисление сроков Исчисление сроков, установленных статьей 7 настоящего Закона, начинается со дня поступления обращения в орган государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, принявшие обращение к исполнению. Срок рассмотрения обращения истекает в день извещения заявителя о результатах рассмотрения в устной форме или в день отправки извещения в письменной форме. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Статья 9. Подведомственность рассматриваемых обращений и адресаты обращений граждан 1. Граждане подают свои обращения в те органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если вопросы, поднимаемые в обращении, не входят в компетенцию органа, должностного лица, оно в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в нем вопросов. 2. Обратившимся лицам в таком случае на личном приеме или в письменном ответе сообщается, кому направлено на рассмотрение их обращение. 3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе, их должностным лицам, действия (бездействие) или решения которых обжалуются. Статья 10. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан 1. Сведения, ставшие известными должностным лицам органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред заявителям. 2. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия. Статья 11. Доказательства по обращениям граждан 1. В случае необходимости заявитель представляет доказательства, обосновывающие обращение. Если представленных доказательств недостаточно, орган государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают заявителю представить дополнительные доказательства либо собирают их по собственной инициативе, когда заявитель ссылается на отсутствие возможности сбора дополнительной информации. 2. Общеизвестные обстоятельства и факты, а также обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу судебным актом, не подлежат доказыванию. Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 12. Компетенция органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в рассмотрении обращений граждан 1. Органы государственной власти автономного округа рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законодательством автономного округа. 2. Администрация автономного округа вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, органу местного самоуправления в автономном округе в рамках переданных ему отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления в автономном округе рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным федеральным законодательством, законодательством автономного округа, а также вопросы, не исключенные из ведения органов местного самоуправления и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти автономного округа. Статья 13. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица обязаны: утверждать порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти автономного округа или органе местного самоуправления в автономном округе и обеспечивать его выполнение; обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа; принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений; оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информацию конфиденциального характера; в письменной или устной форме сообщать заявителю о решениях, принятых по его обращениям. В случаях отклонения обращений обязательно указывать мотивы отклонения, разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений; регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема; периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан. Статья 14. Права органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе: приглашать обратившихся граждан для личной беседы; в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц; привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращений другим органам государственной власти автономного округа, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, кроме случая, предусмотренного абзацем 6 статьи 13 настоящего Закона. Статья 15. Прием граждан 1. Порядок приема граждан в органах государственной власти автономного округа и местного самоуправления в автономном округе регулируется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Руководители органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственные и муниципальные служащие автономного округа проводят прием граждан по личным вопросам в установленное и удобное для посетителей время. 2. Руководители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица, руководители окружных государственных и муниципальных предприятий и учреждений несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения обращений граждан. Статья 16. Рассмотрение обращений и прием граждан депутатами Государственной Думы автономного округа 1. Депутаты Государственной Думы автономного округа рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Закона, Закона автономного округа от 18 июня 1998 года N 34-ЗАО "О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" и Регламента Государственной Думы автономного округа. 2. Главы муниципальных образований оказывают депутатам помощь в организации приема и рассмотрении обращений граждан. Статья 17. Рассмотрение обращений граждан в организациях, на предприятиях, в учреждениях и общественных объединениях Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях, не входящих в систему органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, а также в общественных объединениях осуществляются руководителями указанных организаций в соответствии с федеральным законодательством. Статья 18. Оставление обращения без рассмотрения Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если: обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения; по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным; обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц). Статья 19. Контроль за рассмотрением обращений граждан 1. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращения. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Председателя Государственной Думы автономного округа и его заместителей о рассмотрении обращений. 2. Руководители органов исполнительной власти автономного округа анализируют и представляют ежеквартально информацию о работе с обращениями граждан в уполномоченное структурное подразделение Администрации автономного округа, принимают меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и законных интересов жителей автономного округа, их повторные обоснованные обращения. 3. Уполномоченное структурное подразделение Администрации автономного округа осуществляет систематический контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан в органах исполнительной власти автономного округа, в муниципальных образованиях в автономном округе, ежегодно обсуждает вышеуказанный вопрос на своих заседаниях и принимает по нему соответствующий правовой акт, публикуемый в средствах массовой информации. Статья 20. Обжалование решения, принятого по обращению Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 21. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 22. Ответственность граждан за содержание их обращений Подача гражданином обращения, в котором содержатся заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность гражданина в соответствии с федеральным законодательством. Статья 23. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 21 июня 2003 года N 32-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|