Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.2003 № 54-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 г. N 95-ЗАО Об окружной целевой программе содействия занятости населения Ямало- Ненецкого автономного округа на 2004 – 2006 годы Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 29 октября 2003 года Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 - 2006 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 8 ноября 2003 года N 54-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой Программе содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 - 2006 годы" ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 - 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 - 2006 ГОДЫ Наименование Окружная целевая Программа содействия Программы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 - 2006 годы Государственный Департамент федеральной государственной заказчик службы занятости населения по Программы Ямало-Ненецкому автономному округу Основные Департамент федеральной государственной разработчики службы занятости населения по Программы Ямало-Ненецкому автономному округу, рабочая группа Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа Цель Программы Цель Программы состоит в определении ключевых проблем рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа и разработке комплекса мер, направленных на развитие системы управления рынком труда и создание условий для достижения соответствия между спросом на рабочую силу и ее предложением в интересах возможно полного удовлетворения потребностей населения в оплачиваемой работе и развития продуктивной занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа Задачи Программы Расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности. Осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий высвобождения на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребностях предприятий автономного округа в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством. Дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда. Улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях Перечень Совершенствование нормативно-правовой основных базы; мероприятий информирование работодателей и населения о рынке труда; содействие развитию самозанятости и предпринимательства; содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения; профессиональное обучение безработных граждан; материальная поддержка безработных граждан; содействие развитию органов службы занятости автономного округа Исполнители Департамент федеральной государственной основных службы занятости населения по мероприятий Ямало-Ненецкому автономному округу, государственные учреждения - городские и районные центры занятости Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Главное управление по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Объемы и источники В 2004 - 2006 годах финансовые затраты на финансирования реализацию Программы из окружного бюджета Программы составят 21,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 7,0 млн. рублей. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение 2004 - 2006 результаты годов позволит: реализации Программы сохранить уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,3%, в том числе в 2004 году - в пределах 3,15%; оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 54 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 17,8 тыс. человек, из них на постоянную работу - 5,6 тыс. человек; обеспечить трудоустройство на общественные работы 3,8 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 1,34 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 32 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 г. - 10,2 тыс. человек; направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 3,6 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 г. - 1,2 тыс. человек; провести профориентационную работу с 36 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - с 12 тыс. человек; оказать содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 2,4 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 0,6 тыс. человек; обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) - 51 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 17 тыс. человек; обеспечить формирование банка вакансий органов службы занятости за счет поступлений сведений от работодателей о свободных рабочих местах - 62,6 тыс. вакансий, в том числе в 2004 году - 20,9 тыс. вакансий Контроль над Контроль за выполнением Программы реализацией осуществляет Администрация Ямало-Ненецкого Программы автономного округа совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу Введение Окружная целевая Программа содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 - 2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2001 г. N 380, а также с учетом рекомендаций Минтруда России. Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда автономного округа, городов и районов, прогноза социально-экономического развития автономного округа на период до 2006 года, а также предложений структурных подразделений Администрации автономного округа, предприятий автономного округа, образовательных учреждений автономного округа и других заинтересованных сторон. В данной Программе прослеживается преемственность окружной целевой Программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001 - 2003 годы. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004 - 2006 годы. В 2001 - 2002 годах на реализацию активных мероприятий по содействию трудоустройству населения было израсходовано из федерального бюджета 285,47 млн. рублей. В 2003 году средства, выделенные из федерального бюджета на проведение активных мероприятий, будут потрачены в сумме 127,77 млн. рублей. В 2004 - 2006 годах финансовые затраты на реализацию активных мероприятий по содействию трудоустройству населения составят 478,51 млн. рублей, в том числе из окружного бюджета - 21,00 млн. рублей. На социальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2004 - 2006 годы потребуется 363,93 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 121,31 млн. рублей. Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет средств окружного бюджета. Термины и понятия, используемые в Программе Рынок труда - система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен рабочей силы по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и ее использование. Политика на рынке труда - совокупность социально-экономических мер, принимаемых государством в сфере формирования (улучшение профессионально-образовательных характеристик), обмена (совершенствование механизмов высвобождения, перераспределения и трудоустройства), использования рабочей силы (регулирование условий и оплаты труда, рост производительности труда, превентивные меры по предупреждению высвобождения работников). Предложение рабочей силы - сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность людей, занятых в экономике и ищущих работу (экономически активное население). Спрос на рабочую силу - суммарное количество замещенных и вакантных рабочих мест. Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Экономически активное население - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан, как зарегистрированных, так и незарегистрированных в органах службы занятости. Безработные - лица, которые в соответствии с методологией МОТ не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы, готовы приступить к работе немедленно. Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, - лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительства в установленном законодательством порядке, ищущие работу и готовые приступить к ней. Активные программы содействия занятости населения - управляющий документ, планирующий комплекс мероприятий, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам и направленных на повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда, оказание им помощи в трудоустройстве, создание новых рабочих мест и т.д. Пассивные программы содействия занятости населения - управляющий документ, планирующий комплекс мероприятий, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам и направленных на социальную (финансовую) поддержку безработных граждан. Сокращения, используемые в Программе Департамент ФГСЗН по ЯНАО - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу. ЯНАО - Ямало-Ненецкий автономный округ. Департамент по делам КМНС Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа - Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Анализ ситуации и содержание проблемы в сфере занятости В 2000 - 2002 годах в Ямало-Ненецком автономном округе произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике автономного округа оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда: - увеличение численности занятых в крупных и средних предприятиях автономного округа за период 2000 - 2002 годов составило 14,5 тыс. человек; - значительное снижение масштабов высвобождения рабочей силы с 1296 человек, подлежащих высвобождению, до 808 человек. В общей численности безработных доля граждан, уволившихся по собственному желанию, составляет наибольший процент - 42%. В то же время, несмотря на положительные тенденции: - сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы. На 01.01.2003 при уровне регистрируемой безработицы по автономному округу 2,92% данный показатель варьировал от 1,34% (г. Губкинский) до 6,67% (Ямальский, Приуральский районы); - наблюдается уменьшение количества вакансий, заявленных предприятиями в органы службы занятости. По сравнению с 2001 годом количество заявленных вакансий в 2002 году уменьшилось на 36%, в результате чего напряженность на рынке труда увеличилась в 2 раза; - остается проблема женской занятости. Доля женщин среди общей численности безработных составляет 67,2%; - отмечается рост безработицы в сельских районах. За последние 2 года доля безработных, проживающих в сельской местности, возросла с 35% до 37%. Основными причинами безработицы в сельских районах является отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для молодежи, которая составляет более трети от общей численности безработных. Кроме того, недостаток денежных средств у населения сдерживает развитие предпринимательства на селе. Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень. Так, каждый пятый из числа зарегистрированных безработных, проживающих в сельских районах, не имеет полного среднего образования. Около 65% всех сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии, и лица с длительным перерывом в работе. Преобладание в составе безработных лиц, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности, в условиях недостатка рабочих мест обуславливает застойный характер сельской безработицы: усиливается несоответствие предложения рабочей силы и спроса на нее; остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Комплексное и системное решение вышеобозначенных проблем через окружную целевую Программу содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 - 2006 годы позволит достичь положительных результатов в развитии трудовой сферы Ямало-Ненецкого автономного округа. Прогноз спроса и предложения рабочей силы рынка труда По прогнозу социально-экономического развития автономного округа в течение 2004 - 2006 годов сохранится тенденция существенного увеличения предложения рабочей силы над спросом предприятий автономного округа в кадрах. В предстоящие три года будет отмечаться увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, которая увеличится на 1%, в основном за счет: - молодежи, вступающей в трудоспособный возраст; - привлечения в трудовые ресурсы топливно-энергетического комплекса занятых вахтовым методом. Миграционный прирост населения, главным образом из стран ближнего зарубежья (стран СНГ), будет незначительным и в целом не окажет существенного влияния на ситуацию на региональном рынке труда. Ожидается, что в 2004 - 2006 годах численность экономически активного населения увеличится с 313,1 тыс. человек до 319 тыс. человек, а численность занятых в экономике увеличится с 320 тыс. человек до 321,5 тыс. человек. Согласно прогнозу численность экономически активного населения вследствие роста численности трудоспособного возраста будет по своей динамике опережать рост занятости. В результате численность безработных может увеличиться к 2005 году до 10000 человек. Регистрируемая безработица с учетом возможного роста общей безработицы, происходящего сейчас увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости, возможного дальнейшего повышения минимальных размеров пособий по безработице может продолжить увеличение до 11000 человек в 2006 году. Возможность подобного развития событий уже сейчас требует предусмотреть расширение финансирования основных направлений политики занятости, в первую очередь, реализации мероприятий по трудоустройству граждан. Существенным аспектом прогнозирования состояния рынка труда является расчет возможных изменений межотраслевых пропорций, высвобождения или дополнительного привлечения занятых в те или иные отрасли. От этого зависит не только политика рынка труда, но и политика в сфере образования и профессиональной подготовки. В 2004 - 2006 годах на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: слесарь различных специализаций, плотник, электрогазосварщик, вышкомонтажник, электромонтер всех специальностей, водитель, продавец, повар, а также специальности: инженер различных специализаций, бухгалтер, энергетик, учитель. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является создание условий для достижения соответствия между спросом на рабочую силу и ее предложением в интересах возможно полного удовлетворения потребностей населения в оплачиваемой работе и развития продуктивной занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными задачами государственной политики занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 - 2006 годах будут являться: - расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности; - осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий высвобождения на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребностях работодателя в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством; - дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда; - улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях; - оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите; - проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных; - повышение мобильности рабочей силы посредством разработки эффективной системы профессионального обучения и переобучения; - координация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях всех уровней с потребностью рынка труда автономного округа; - совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности автономного округа; - содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в образовательные учреждения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Совершенствование нормативно-правовой базы Будет продолжена работа по совершенствованию законодательства - Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", разработке проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О квотировании рабочих мест в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующих отношения в сфере занятости и содействия занятости несовершеннолетних граждан. Информирование о рынке труда С целью повышения грамотности населения автономного округа в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих при этом проблем органами службы занятости планируется проведение в 2004 - 2006 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительной деятельности. Основные направления в этой работе: - целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития; - пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости; - предоставление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности; - разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости; - повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, предприятий автономного округа и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, повышения взаимодействия по этим направлениям органов службы занятости с органами исполнительной власти автономного округа и образовательными учреждениями автономного округа, социальной защиты населения, военными комиссариатами, комитетами (отделами) по делам молодежи, Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. В 2004 - 2006 годы планируется дальнейшее совершенствование и развитие профориентации и психологической поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Особое внимание будет уделяться работе с населением из числа коренных малочисленных народов Севера. С изменением форм экономических отношений и уклада их жизни многим необходима психологическая поддержка, так как социально-психологическая адаптация к нынешним реалиям жизни в их среде проходит очень сложно. Профессиональное обучение Необходимость роста эффективности реального сектора экономики диктует повышение спроса на квалифицированную рабочую силу. С учетом этого происходит совершенствование и преобразование системы профессионального обучения безработных граждан. Реализация мероприятий Программы по профессиональному обучению безработных граждан направлена на развитие трудовых ресурсов, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда. Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения. На профессиональное обучение будут направлены 3,6 тыс. безработных: 1,2 тыс. ежегодно, в том числе 750 - 800 человек из числа категорий, нуждающихся в особой социальной защите. Из общей численности направленных на обучение 55 - 60% составят женщины, 50 - 60% - молодежь. Организация временных и общественных работ В целях расширения возможностей трудоустройства и поддержания доходов безработных и незанятых граждан органы службы занятости проводят работу по развитию общественных работ. Основные направления этой работы: - увеличение масштабов общественных работ, что связано, с одной стороны, с общим повышением спроса на рабочую силу, с другой стороны, активизацией деятельности органов службы занятости автономного округа, а также участием в организации общественных работ органов исполнительной власти; - расширение видов и повышение статуса общественных работ. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях автономного округа независимо от организационно-правовой формы собственности, первоочередного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан. В приоритетном порядке инвалидам будут оказаны услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке. Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2004 - 2006 годах предполагается осуществить по следующим направлениям: - организация временного трудоустройства молодежи с привлечением различных источников финансирования; - расширение информационного обслуживания; - увеличение объемов профориентационных услуг; - организация и проведение ярмарок вакансий и учебных мест и других специализированных мероприятий для молодежи. Особое внимание при реализации мер, направленных на содействие занятости молодежи, уделяется выпускникам образовательных профессиональных учреждений. Решение проблем занятости выпускников планируется проводить по следующим направлениям: - трудоустройство выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, на дополнительные рабочие места сроком до 6 месяцев, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места (программа "Молодежная практика"); - совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников образовательных учреждений, предприятий автономного округа о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства; - обучение навыкам поиска работы через участие в методических курсах "Мастерские по поиску работы". Содействие занятости женщин будет осуществляться с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям: - повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения; - расширение возможности занятости женщин за счет развития самозанятости; - реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поиске работы, оказание им психологической поддержки. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера в 2004 - 2006 годах будет направлено на решение проблем занятости через комплексную систему мероприятий, направленную на: - усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан; - предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке; - квотирование рабочих мест на предприятиях автономного округа независимо от организационно-правовых форм; - стимулирование на самозанятость; - организацию временного трудоустройства с участием средств различных источников. Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите, предусматривается за счет организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставления им преимущественного права получения новой профессии, трудоустройства на квотируемые рабочие места, содействия предпринимательской инициативе. Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан в государственных учреждениях - городских и районных центрах занятости населения автономного округа предусматривается реализация программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". Для отдельных категорий граждан будут практиковаться различные варианты программ социально-психологической адаптации. Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время Для реализации данного направления деятельности органами службы занятости планируется: - совершенствовать порядок трудоустройства и механизм организации рабочих мест; - обеспечить расширение видов работ; - обеспечить проведение ярмарок учебных и временных рабочих мест и специализированных профориентационных мероприятий "Трудовое лето" и т.д.; - расширение сети профильных лагерей труда и отдыха. Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией на рынке труда В 2004 - 2006 годах наиболее напряженная ситуация на рынке труда сохранится в таких районах, как Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский. Для снижения напряженности в этих районах будут осуществляться следующие меры: - оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах по содействию занятости населения; - определение видов массовых временных и общественных работ и организация их проведения; - организация системы обучения и переподготовки безработных граждан. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение Программы Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета. Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составит: |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |Годы |Затраты окружного бюджета, млн. руб. | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |2004 г. |7,00 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |2005 г. |7,00 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |2006 г. |7,00 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| Объемы финансирования Программы представлены в приложении 2. В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам. Кадровое обеспечение Программы В целях эффективной и профессиональной реализации Программы в 2004 - 2006 годах кадровая политика Департамента федеральной государственной службы занятости по Ямало-Ненецкому автономному округу будет направлена на оптимизацию структуры и численности органов службы занятости автономного округа, внедрение в их деятельность современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы незанятых граждан, а также решение социальных вопросов работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и государственных учреждений - городских и районных центров занятости населения автономного округа. Мероприятия Программы по кадровому обеспечению органов службы занятости будут направлены на: - проведение аттестации работников органов службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа; - увеличение численности работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и специалистов государственных учреждений - городских и районных центров занятости населения автономного округа, осуществляющих прием населения в отдаленных населенных пунктах автономного округа; - проведение реконструкции и текущего ремонта имеющихся, приобретение новых служебных помещений, оборудование их современной офисной мебелью, модернизацию компьютерной техники; - выделение средств для улучшения жилищных условий и организацию оздоровительного отдыха работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и специалистов государственных учреждений - городских и районных центров занятости населения автономного округа с целью доведения уровня социально-бытового обеспечения работников в соответствии с существующими в Ямало-Ненецком автономном округе нормами. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Реализация Программы как комплексного документа представляет взаимодействие Департамента федеральной государственной службы занятости по Ямало-Ненецкому автономному округу и государственных органов исполнительной и законодательной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий автономного округа, профсоюзов, а также общественных организаций в поддержке и развитии занятости населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Управление Программой включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. Контроль за выполнением Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществляет совместно: - c координационным комитетом содействия занятости населения автономного округа, который рассматривает ход выполнения мероприятий Программы; - c Губернатором и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, которым предоставляются годовые отчеты о выполнении Программы и использовании финансовых средств на ее мероприятия; - c Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, которой при ежегодном утверждении окружного бюджета предоставляются на утверждение решения финансирования Программы. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться ежеквартальный анализ выполнения Программы, полугодовые и годовые отчеты о ходе ее реализации. Оценка результатов Программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в 2004 - 2006 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда автономного округа, сочетающей экономические и социальные интересы работника, предприятий автономного округа и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. В 2004 - 2006 годах предполагается: - сохранить уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,3%, в том числе в 2004 году - в пределах 3,15%; - оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 54 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 17,8 тыс. человек, из них на постоянную работу - 5,6 тыс. человек; - обеспечить трудоустройство на общественные работы 3,8 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 1,34 тыс. человек; - организовать временное трудоустройство 32 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 10,2 тыс. человек; - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 3,6 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 году - 1,2 тыс. человек; - провести профориентационную работу с 36 тыс. человек, в том числе в 2004 году - с 12 тыс. человек; - оказать содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 2,4 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,6 тыс. человек; - обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) - 51 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 17 тыс. человек; - обеспечить формирование банка вакансий органов службы занятости за счет поступлений сведений от предприятий автономного округа о свободных рабочих местах - 62,6 тыс. вакансий, в том числе в 2004 году - 20,9 тыс. вакансий. __________________________ * Приложения не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|