Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2005 № 21-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О статусе административного центра Ямало-ненецкого Автономного округа Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 16 марта 2005 года Настоящий Закон определяет правовое положение муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), регулирует возникающие в связи с этим особенности взаимоотношений между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления города Салехарда. Правовые вопросы организации и деятельности местного самоуправления в городе Салехарде, обеспечение прав его жителей на осуществление местного самоуправления регулируются в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа о местном самоуправлении. Статья 1. Город Салехард - административный центр автономного округа 1. Административный центр автономного округа - место постоянного нахождения органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных структур, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств, а также центр объединения культур коренных малочисленных народов Севера, иных этнических общностей, проживающих на территории автономного округа. 2. В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа" город Салехард, расположенный на Полярном круге, основанный в 1595 году, является городом окружного значения и обладает статусом административного центра автономного округа. 3. Территорией административного центра автономного округа является территория города Салехарда, административная граница которой определена в соответствии с действующим законодательством. 4. Вопрос об изменении местоположения или наименования административного центра автономного округа решается на основании результатов окружного референдума. Статья 2. Понятие статуса административного центра автономного округа Под статусом административного центра автономного округа понимается правовое положение города Салехарда, обусловленное установленными настоящим Законом особенностями прав и обязанностей органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления города Салехарда. Статья 3. Правовое регулирование статуса города Салехарда как административного центра автономного округа 1. Статус города Салехарда как административного центра автономного округа устанавливается Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом и Уставом муниципального образования город Салехард. 2. Не урегулированные настоящим Законом отношения между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления города Салехарда и другими субъектами, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Закона, возникающие в связи со статусом города Салехарда как административного центра автономного округа, регулируются договорами, заключенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 4. Функции органов местного самоуправления города Салехарда как административного центра автономного округа Органы местного самоуправления города Салехарда как административного центра автономного округа: 1) предоставляют в установленном законодательством порядке субъектам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги; 2) обеспечивают необходимые условия для проведения окружных, общероссийских и международных мероприятий, проходящих на территории города Салехарда; 3) участвуют в строительстве, содержании и развитии объектов инфраструктуры, систем связи, расположенных на территории города Салехарда; 4) участвуют в разработке и реализации целевых окружных программ развития города Салехарда как административного центра автономного округа; 5) участвуют в координации развития национальных культур и отношений в автономном округе; 6) согласовывают проект генерального плана развития города Салехарда в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации; 7) обеспечивают целевое использование средств, выделенных городу Салехарду как административному центру автономного округа; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 5. Содействие органов государственной власти автономного округа в осуществлении функций органов местного самоуправления города Салехарда как административного центра автономного округа Органы государственной власти автономного округа содействуют в осуществлении функций органов местного самоуправления города Салехарда как административного центра автономного округа путем участия: 1) в проектировании, строительстве и содержании объектов на территории города Салехарда, имеющих окружное значение; 2) в содержании объектов инфраструктуры и систем связи, расположенных на территории города Салехарда; 3) в проведении природоохранных мероприятий в городе Салехарде и пригородной зоне по согласованному перечню; 4) в мероприятиях по координации развития национальных культур и отношений в автономном округе; 5) в сохранении действующих и создании новых памятников истории и культуры на территории города Салехарда и в пригородной зоне, имеющих федеральное и окружное значение. Статья 6. Особенности перспективного планирования развития города Салехарда как административного центра автономного округа 1. Органами государственной власти автономного округа при участии органов местного самоуправления города Салехарда разрабатывается и реализуется целевая окружная программа развития города Салехарда как административного центра автономного округа, согласованная с генеральным планом развития города. 2. Финансирование целевой окружной программы развития города Салехарда как административного центра производится за счет средств окружного бюджета. Статья 7. Согласование вопросов, связанных с проведением мероприятий на территории города Салехарда 1. Инициаторы проведения на территории города Салехарда мероприятий, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, согласовывают вопросы их организации с Главой города Салехарда. 2. Публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования) проводятся на территории города Салехарда в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и законом автономного округа. Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 1995 года N 8 "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1995, октябрь, спецвыпуск N 41). Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 29 марта 2005 года N 21-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|