Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 № 75-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

О внесении изменений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
       наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по
   социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и
            детей, оставшихся без попечения родителей"

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20
                         октября 2005 года


    Статья 1

    Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря
2004  года  N  119-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления
отдельными     государственными     полномочиями    Ямало-Ненецкого
автономного   округа   по   социальной   поддержке   и  социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей"  (Красный  Север,  2004,  30  декабря,  спецвыпуск N 65;
Ведомости  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа,
2004, декабрь, N 9/2) следующие изменения:
    1) статью 5 изложить в следующей редакции:
    "Статья  5.  Финансовое  и  материально-техническое обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий

    1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных   полномочий,   передаваемых   настоящим   Законом,
бюджетам  соответствующих  муниципальных  образований  из окружного
бюджета предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом
автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    2.  Объем  субвенции,  предоставляемой  бюджету  муниципального
образования, определяется исходя из количества детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения родителей, и норматива финансирования из
расчета на одного ребенка.
    3.  Размер норматива финансирования должен быть достаточным для
обеспечения  прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей,  на полное государственное обеспечение, обеспечение иных
прав, предусмотренных действующим законодательством, и состоять из:
    1)  расчетной стоимости натуральных норм расходования продуктов
питания,  норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, иным
оборудованием,   денежных   сумм   на   культурно-массовую  работу,
приобретение  хозяйственного  инвентаря,  предметов личной гигиены,
игр, игрушек и книг, денежных сумм на личные расходы, установленных
нормативным правовым актом администрации автономного округа;
    2)  денежных  сумм  для  предоставления  детям-сиротам и детям,
оставшимся   без  попечения  родителей,  а  также  лицам  из  числа
указанной   категории   детей   дополнительных   гарантий  прав  на
образование,   медицинское   обслуживание,  на  имущество  и  жилое
помещение  обучающимся  в муниципальных образовательных учреждениях
начального  и  среднего  профессионального  образования в порядке и
размерах, установленных нормативными правовыми актами администрации
автономного округа;
    3)  денежных  сумм  на  оплату  труда  персонала  муниципальных
специализированных  учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в пределах размера, установленного законом
автономного    округа   по   оплате   труда   работников   окружных
государственных учреждений;
    4)   иных   компенсационных   выплат  работникам  муниципальных
специализированных  учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в пределах размера компенсационных выплат,
установленных для работников государственных учреждений;
    5)  денежных сумм на оплату труда приемных родителей в размере,
установленном   законодательством  автономного  округа,  социальную
поддержку приемных семей;
    6)  коммунальных  затрат  на  содержание объектов муниципальных
специализированных  учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
    7)   затрат  муниципальных  специализированных  учреждений  для
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, на оплату
горюче-смазочных   материалов,  транспортных  услуг,  услуг  связи,
командировочных  расходов, на текущий ремонт оборудования, зданий и
сооружений,  на  приобретение  оборудования и предметов длительного
пользования.
    Средства  на  реализацию  указанных  отдельных  государственных
полномочий  носят  целевой характер и не могут быть использованы на
другие цели.
    4.  Утвердить  методики  расчета  размера  норматива  и  объема
расходов  финансирования  на  обеспечение отдельных государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
муниципальных  специализированных  учреждениях  для  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (приложение  1), и в
приемных семьях (приложение 2).
    Объем   финансирования   расходов   на   обеспечение  отдельных
государственных  полномочий  по  социальной поддержке и социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  направляемый  в  виде  субвенции бюджету муниципального
района,   городского  округа  из  окружного  (регионального)  фонда
компенсаций,  рассчитывается согласно приложениям 1, 2 к настоящему
Закону.
    Общий  объем  субвенций  определяется  путем  суммирования этих
субвенций по каждому муниципальному району, городскому округу.
    5.  Установить  норматив  финансирования расходов по социальной
поддержке   и   социальному   обслуживанию   детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей:
    1)   на   содержание   одного   воспитанника   в  муниципальных
специализированных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, - в размере 474855 рублей в год;
    2)  на  содержание  одного  воспитанника  в приемных семьях - в
размере 219940 рублей в год.
    6.   Установить  систему  корректирующих  коэффициентов  Кij  в
разрезе   муниципальных   районов   и  городских  округов  и  видов
социальной поддержки (приложение 3).
    7.  Размер  норматива  финансирования  расходов  по  социальной
поддержке   и   социальному   обслуживанию   детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  ежегодно  индексируется  в
соответствии  с прогнозируемыми темпами инфляции и роста заработной
платы  работников  бюджетной  сферы.  Индексация  размера норматива
финансирования  расходов  по  социальной  поддержке  и  социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,   производится   исходя   из   коэффициента  индексации,
определяемого  нормативным правовым актом администрации автономного
округа.
    Корректирующие  коэффициенты  в  разрезе муниципальных районов,
городских  округов и видов социальной поддержки ежегодно уточняются
одновременно с индексацией норматива финансирования.
    8.  Органам местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или)
управление  либо в муниципальную собственность материальные объекты
из  государственной  собственности  автономного  округа  в порядке,
установленном законодательством автономного округа.";
    2) дополнить приложениями 1, 2, 3 следующего содержания:

    "Приложение 1
    к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
    "О наделении органов местного самоуправления
    отдельными государственными полномочиями
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    по социальной поддержке и социальному обслуживанию
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА НОРМАТИВА И ОБЪЕМА РАСХОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
 НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
     ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
        ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
                      БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.  Размер  норматива  финансирования  на обеспечение отдельных
государственных  полномочий  по  социальной поддержке и социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,   в  муниципальных  специализированных  учреждениях  для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей (далее -
муниципальные  специализированные  учреждения), в расчете на одного
воспитанника определяется по формуле:

               Rd = Fd + Od + Pd + Ud + Td + Hd, где

    Rd - значения норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных  полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  муниципальных
специализированных учреждениях по муниципальному району, городскому
округу;
    Fd  -  фонд  оплаты  труда  в  расчете  на  одного воспитанника
муниципального  специализированного  учреждения  с  учетом  единого
социального   налога   и  платежей  по  обязательному  медицинскому
страхованию    от    несчастных    случаев    на   производстве   и
профессиональных заболеваний;
    Od - затраты на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в
расчете  на  одного воспитанника муниципального специализированного
учреждения;
    Pd  -  затраты  на  питание  в  расчете  на одного воспитанника
муниципального специализированного учреждения;
    Ud - коммунальные затраты на содержание объектов муниципального
специализированного  учреждения  в  расчете на одного воспитанника;
    Td   -   прочие   текущие  расходы  на  финансовое  обеспечение
деятельности   муниципального   специализированного   учреждения  в
расчете на одного воспитанника;
    Hd   -   затраты  на  приобретение  инвентаря,  оборудования  и
предметов  длительного пользования в расчете на одного воспитанника
муниципального специализированного учреждения.
    2.  При  определении затрат на оплату труда учитываются средняя
наполняемость   групп,   количество  утвержденных  штатных  единиц,
образовательный  уровень  и квалификация педагогических работников,
процент  надбавок  в  тарифной  части  заработной  платы.  В  целях
обеспечения    единого    подхода    к    принципам   материального
стимулирования  работников,  при  определении  фонда  оплаты  труда
процент надтарифных надбавок учтен в размере 33% от основного фонда
оплаты труда по всем учреждениям.
    3. Прочие текущие (накладные) расходы установлены в размере 35%
от  фонда  оплаты  труда  с  начислениями,  расходы на приобретение
инвентаря,  оборудования  и  предметов  длительного пользования - в
размере 2% от суммы текущих расходов.
    4.   Размер  субвенции  на  одного  воспитанника  муниципальных
специализированных учреждений на год определяется по формуле:

                        Sd = Rd x Kij, где

    Sd   -   субвенция   на  реализацию  отдельных  государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающая
в  себя  текущие  расходы,  за  исключением расходов на капитальный
ремонт  при j-й форме социального обслуживания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
    Rd   -   норматив   финансирования   на  обеспечение  отдельных
государственных  полномочий  по  социальной поддержке и социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в муниципальном специализированном учреждении на одного
воспитанника   в   год,  включающий  в  себя  текущие  расходы,  за
исключением расходов на капитальный ремонт;
    Kij  -  корректирующий  коэффициент, учитывающий расходы Rd (на
содержание    одного    воспитанника    в   год   в   муниципальном
специализированном  учреждении)  в  i-м  муниципальном образовании,
обусловленный  различной  стоимостью коммунальных услуг, различными
ценами  на  продукты  питания,  одежду,  обувь  и мягкий инвентарь,
нормативной штатной численностью и уровнем квалификации работников,
другими   факторами   при   j-й   форме   социального  обслуживания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    5.  Сумма  субвенции  на  реализацию  отдельных государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот    в   муниципальных   специализированных   учреждениях
определяется по формуле:

                        Sdi = Nd x Sd, где

    Nd     -     количество     воспитанников    в    муниципальных
специализированных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в i-м муниципальном образовании.
    6. Расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений выделяются
дополнительно  сверх  объемов расходов, рассчитанных по нормативам.
Вопрос о выделении средств рассматривается индивидуально по каждому
учреждению  при согласовании проекта окружного бюджета на очередной
финансовый год.
    7.  Размеры  субвенций  утверждаются  в  разрезе  муниципальных
образований ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете
автономного округа на очередной финансовый год и предоставляются из
окружного (регионального) фонда компенсаций."

    "Приложение 2
    к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
    "О наделении органов местного самоуправления
    отдельными государственными полномочиями
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    по социальной поддержке и социальному обслуживанию
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА НОРМАТИВА И ОБЪЕМА РАСХОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
 НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
     ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
       ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ

    1. Размер норматива финансирования на обеспечение гарантий прав
граждан   по   социальной   поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной
семье  в  расчете  на  одного  воспитанника  определяется исходя из
финансирования  расходов  на  оплату  труда  приемных  родителей  с
нормативными  начислениями  на  нее,  коммунальных и прочих текущих
расходов на приобретение предметов хозяйственного обихода, расходов
на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, средств
личной   гигиены,   игр,   игрушек,   книг   и   культурно-массовые
мероприятия.
    Размер   норматива   финансирования  на  обеспечение  отдельных
государственных  полномочий  по  социальной поддержке и социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в  приемной  семье  в  расчете  на  одного воспитанника
определяется по формуле:

                 Rs = Fs + Os + Ps + Es + Ts, где

    Rs - значение норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных  полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот
и  детей,  оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях по
муниципальному району, городскому округу;
    Fs  -  фонд оплаты труда приемных родителей в расчете на одного
воспитанника  с  учетом  единого  социального  налога и платежей по
обязательному  медицинскому  страхованию  от  несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
    Os - затраты на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в
расчете на одного воспитанника приемной семьи;
    Ps  -  затраты  на  питание  в  расчете  на одного воспитанника
приемной семьи;
    Es  -  затраты  на  культурно-массовую  работу, на приобретение
средств  личной  гигиены,  хозяйственного инвентаря, игр и игрушек,
книг и учебников;
    Ts   -   коммунальные  затраты  и  прочие  текущие  расходы  на
финансовое   обеспечение   приемной   семьи  в  расчете  на  одного
воспитанника.
    2. Прочие текущие (накладные) расходы включены в размере 10% от
фонда оплаты труда с начислениями.
    3.  Расходы  на культурно-массовую работу, приобретение средств
личной   гигиены,  хозяйственного  инвентаря,  игр,  игрушек,  книг
включены  в  размере 4% от суммы расходов на питание и приобретение
одежды, обуви, мягкого инвентаря.
    4.  Размер  субвенции  на  реализацию отдельных государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного
воспитанника в приемной семье на год определяется по формуле:

                        Ss = Rs x Kij, где

    Ss   -   субвенция   на  реализацию  отдельных  государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающая
в  себя  текущие  расходы  при  j-й  форме социального обслуживания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    Rs   -   норматив   финансирования   на  обеспечение  отдельных
государственных  полномочий  по  социальной поддержке и социальному
обслуживанию   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, в приемной семье в расчете на одного воспитанника;
    Kij  -  корректирующий  коэффициент,  учитывающий расходы Rs на
содержание  одного  воспитанника  в  год  в  приемной  семье  в i-м
муниципальном   образовании,  обусловленный  различными  ценами  на
продукты  питания,  одежду,  обувь  и  мягкий  инвентарь, различной
стоимостью   коммунальных   услуг,  уровнем  квалификации  приемных
родителей   и   другими   факторами   при   j-й  форме  социального
обслуживания   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
    5.  Сумма  субвенции  на  реализацию  отдельных государственных
полномочий  по  социальной  поддержке  и  социальному  обслуживанию
детей-сирот в приемных семьях определяется по формуле:

                        Ssi = Ns x Ss, где

    Ns   -   количество  воспитанников  в  приемных  семьях  в  i-м
муниципальном образовании.
    6.  Размеры  субвенций  утверждаются  в  разрезе  муниципальных
образований ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете
на   очередной   финансовый  год  и  предоставляются  из  окружного
(регионального) фонда компенсаций."

    "Приложение 3
    к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
    "О наделении органов местного самоуправления
    отдельными государственными полномочиями
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    по социальной поддержке и социальному обслуживанию
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ KIJ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
            И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|N   |Наименование муниципального |Муниципальное        |Приемная   |
|п/п |образования                 |специализированное   |семья      |
|    |                            |учреждение           |           |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|1   |г. Салехард                 |0,9611               |0,8573     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|2   |г. Лабытнанги               |1,0287               |           |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|3   |г. Надым и Надымский район  |1,1520               |0,9863     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|4   |г. Ноябрьск                 |1,0171               |           |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|5   |Шурышкарский район          |                     |1,0232     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|6   |Приуральский район          |0,8355               |1,0081     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|7   |Ямальский район             |1,0285               |0,9616     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|8   |Тазовский район             |0,9765               |1,1458     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|9   |Пуровский район             |                     |0,9074     |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|
|10  |Красноселькупский район     |0,9659               |           |
|————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————|

    Статья 2

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                    Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    2 ноября 2005 года
    N 75-ЗАО

Информация по документу
Читайте также