Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2005 № 95-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

                                        Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                     от 18.04.2007 г. N 40-ЗАО

 Об организации и деятельности органов местного самоуправления по
   опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения
                             родителей

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 25
                         ноября 2005 года


    Настоящий Закон в соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции
Российской  Федерации,  статьей  121  Семейного  кодекса Российской
Федерации,  частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003
года   N   131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  устанавливает  единые
правовые  основы  в  организации  и  деятельности  органов местного
самоуправления  по  опеке  и попечительству над детьми, оставшимися
без попечения родителей, в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Статья 1. Органы опеки и попечительства над детьми,
              оставшимися без попечения родителей

    Органами  опеки  и  попечительства  над детьми, оставшимися без
попечения  родителей,  в  Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
автономный  округ)  являются  исполнительно-распорядительные органы
муниципальных  районов  и городских округов (далее - органы опеки и
попечительства).  Организация  работы органа опеки и попечительства
(порядок      формирования,     полномочия,     подотчетность     и
подконтрольность)   осуществляется   в   соответствии   с   уставом
муниципального района, городского округа.

    Статья 2. Основные задачи органов опеки и попечительства

    Основными  задачами  органов  опеки  и попечительства являются:
    обеспечение   оптимальных   условий   для  жизни  и  воспитания
детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения родителей (далее -
детей,  оставшихся без попечения родителей), несовершеннолетних, не
имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
    осуществление    контроля   за   содержанием,   воспитанием   и
образованием детей, оставшихся без попечения родителей;
    защита личных, имущественных и неимущественных прав и интересов
детей,  оставшихся без попечения родителей, иных несовершеннолетних
в случаях, установленных федеральным законодательством.

    Статья 3. Компетенция органа опеки и попечительства

    К компетенции органа опеки и попечительства относятся:
    1)   организация   выявления   и   осуществление  учета  детей,
оставшихся без попечения родителей, представление документированной
информации   в   региональный   (окружной)  банк  данных  о  детях,
оставшихся без попечения родителей;
    2)  установление  или прекращение опеки (попечительства), в том
числе    назначение,   отстранение   либо   освобождение   опекунов
(попечителей) от исполнения ими своих обязанностей;
    3)  передача  на  воспитание в семью под опеку (попечительство)
или  в приемную семью, а при отсутствии такой возможности помещение
(направление)   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  в
специализированное  учреждение  для детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения   родителей,   иное   воспитательное  или  лечебное
учреждение, учреждение социальной защиты населения;
    4)  при  выборе формы воспитания и устройства детей, оставшихся
без   попечения   родителей,  являющихся  представителями  коренных
малочисленных   народов   Севера,  этнических  общностей,  в  целях
сохранения  или  изучения  родного языка, приобретения и сохранения
этнических  навыков  и  традиций,  устройство таких детей, в первую
очередь,  в  семьи родственников, при невозможности этого - в семьи
коренных  малочисленных народов Севера, но при отсутствии указанных
возможностей  -  в  иную  семью,  проживающую на территории данного
муниципального  образования.  Устройство  детей  из  числа коренных
малочисленных    народов    Севера,    этнических    общностей    в
специализированные  учреждения  для детей, оставшихся без попечения
родителей,   допускается   в   исключительных   случаях,  при  этом
устанавливается  приоритет  устройства  таких  детей  в учреждения,
расположенные на территории автономного округа;
    5)  немедленное  отобрание  ребенка при непосредственной угрозе
его  жизни  или  здоровью,  согласно  статье  77  Семейного кодекса
Российской Федерации;
    6)  установление  денежного  содержания  детей,  переданных под
опеку  (попечительство),  в порядке и размерах, которые установлены
законодательством автономного округа;
    7)  заключение  договоров  о  передаче  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в приемные семьи;
    8)   защита  жилищных  прав  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, обеспечение их жилой площадью в случаях, предусмотренных
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа;
    9) разрешение сделок, требующих нотариального удостоверения или
регистрации,   в   том   числе  выдача  письменного  разрешения  на
совершение  опекуном  (попечителем),  управляющим  имуществом,  или
совершение  с  согласия  опекуна  (попечителя) сделок по отчуждению
имущества  подопечного, сдаче его в наем, в аренду, в безвозмездное
пользование  или  в  залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих
подопечному  прав,  раздел его имущества или выдел из него долей, а
также   любых   других   сделок,   влекущих   уменьшение  имущества
подопечного;
    10) выдача письменного согласия на отчуждение жилого помещения,
если такая сделка затрагивает права или охраняемые законом интересы
несовершеннолетних  членов  семьи  собственника жилого помещения, в
случаях,  установленных  действующим федеральным законодательством;
    11) разрешение раздельного проживания попечителя и подопечного;
    12)  выдача  разрешений  на  присвоение  или изменение фамилии,
имени  несовершеннолетнего  в  случаях, предусмотренных федеральным
законодательством;
    13)   разрешение  вступления  в  брак  до  достижения  брачного
возраста;
    14) признание несовершеннолетнего эмансипированным;
    15)   участие   в   принудительном  исполнении  решений  судов,
связанных  с  отобранием  ребенка  и  передачей  его  другому  лицу
(лицам);
    16)   представление   заключения   в   суд   об  обоснованности
усыновления   (удочерения)   и   о   его   соответствии   интересам
усыновляемого  ребенка с указанием сведений о факте личного общения
усыновителя (усыновителей) с усыновляемым ребенком;
    17)  ведение  учета  детей,  в  отношении  которых  произведено
усыновление (удочерение);
    18)  ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на
территории   соответствующего   муниципального  района,  городского
округа,  желающих  усыновить детей, в порядке, определяемом органом
исполнительной власти автономного округа;
    19)  ведение учета детей, в отношении которых установлена опека
(попечительство);
    20)   осуществление   подбора   лиц,   способных  к  выполнению
обязанностей опекунов (попечителей), приемных родителей;
    21)    осуществление   контроля   за   деятельностью   опекунов
(попечителей),  приемных  родителей  по  содержанию,  воспитанию  и
образованию   детей,   переданных   на   воспитание,   в   порядке,
установленном органом опеки и попечительства;
    22)  оказание помощи опекунам (попечителям), приемным родителям
в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных;
    23) осуществление защиты прав и интересов детей, оставшихся без
попечения  родителей,  а  также оказание содействия в защите прав и
интересов лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
    24) разрешение, в пределах своей компетенции, разногласий между
родителями о воспитании и образовании детей;
    25)  при  рассмотрении  судом  споров,  связанных с воспитанием
детей,  проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц),
претендующего  на  его  воспитание,  и  представление  в  суд  акта
обследования  и  основанного  на  нем заключения по существу спора;
    26) обращение в суд с исками:
    о  лишении  родительских  прав,  ограничении родительских прав;
    об  отобрании  ребенка без лишения родителей родительских прав;
    о  признании  брака недействительным в случаях, предусмотренных
статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации;
    в  других  случаях  в  целях  защиты  прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних;
    27)   участие   в   пределах  своей  компетенции  в  проведении
индивидуальной  профилактической  работы  с детьми, оставшимися без
попечения    родителей,    по    предупреждению    совершения   ими
правонарушений и иных антиобщественных действий;
    28)  дача  согласия  на перевод детей, оставшихся без попечения
родителей,  из  одного образовательного учреждения в другое либо на
изменение   формы   обучения  до  получения  ими  основного  общего
образования,   а   также   на   исключение   таких  лиц  из  любого
образовательного учреждения;
    29)  дача  согласия  на  снятие детей, оставшихся без попечения
родителей,  с  регистрационного  учета  по  месту жительства или по
месту пребывания;
    30)  уведомление органов опеки и попечительства по месту нового
жительства    несовершеннолетнего,    оставшегося   без   попечения
родителей,  в  случае  его  выезда  на  место  жительства  в другое
муниципальное  образование  или  за  пределы территории автономного
округа;
    31)  оказание  помощи  в получении дополнительных имущественных
гарантий,    предусмотренных    федеральным   законодательством   и
законодательством  автономного  округа,  совершеннолетним  лицам из
числа  детей,  оставшихся без попечения родителей, - представителям
коренных  малочисленных  народов  Севера, этнических общностей, при
условии ведения ими по достижении 18-летнего возраста традиционного
образа жизни;
    32)  рассмотрение  предложений,  заявлений  и  жалоб граждан по
вопросам  опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;
    33)   привлечение  общественности  к  работе  органов  опеки  и
попечительства;
    34)  реализация  государственных гарантий общеобразовательной и
профессиональной   подготовки   детей,   оставшихся  без  попечения
родителей, с последующим их трудоустройством;
    35)  временное  исполнение  обязанностей  опекуна  (попечителя)
детей,    оставшихся    без   попечения   родителей,   в   случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
    36)  осуществление  иных  функций  по  опеке и попечительству в
соответствии   с   действующим   федеральным   законодательством  и
законодательством автономного округа.

    Статья 4. Кадровое обеспечение

    Функции  по опеке и попечительству несовершеннолетних в органах
опеки  и попечительства осуществляются специалистами по охране прав
детства  из  расчета один специалист на 3000 человек детского (от 0
до 18 лет) населения, проживающего в городском округе, и из расчета
один  специалист на 2000 человек детского населения, проживающего в
муниципальном  районе,  но не менее двух специалистов на один орган
опеки и попечительства.

    Статья 5. Государственная поддержка и содействие
              деятельности органов опеки и попечительства

    В   целях   оказания  государственной  поддержки  и  содействия
деятельности  органов опеки и попечительства органы государственной
власти автономного округа в пределах своих полномочий:
    1)   принимают   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты
автономного округа, регулирующие вопросы организации и деятельность
органов  опеки  и  попечительства,  и  осуществляют  контроль за их
исполнением;
    2)  создают необходимые организационные, материально-финансовые
условия,  оказывают  методическую  помощь и иное содействие органам
опеки   и   попечительства   в   реализации  ими  своих  функций  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного
округа.

    Статья 6. Ответственность за неисполнение или
              ненадлежащее исполнение настоящего Закона

    Должностные лица органов опеки и попечительства за неисполнение
или ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
автономного округа.

    Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

    Статья 8. Приведение правовых актов муниципальных
              образований в соответствие с  настоящим
              Законом

    Главам  муниципальных образований привести уставы муниципальных
образований  и  иные  муниципальные  правовые акты в соответствие с
настоящим  Законом  в  течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    6 декабря 2005 года
    N 95-ЗАО

Информация по документу
Читайте также