Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2007 № 63-ЗАО

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                               ЗАКОН

 

    О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (Окружной
                            референдум)

 

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 16
                           мая 2007 года

 

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа

       от 19.06.2009 г. N 53-ЗАО; от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО;

      от 09.11.2010 г. N 113-ЗАО; от 09.03.2011 г. N 24-ЗАО;

      от 02.11.2011 г. N 114-ЗАО; от 24.12.2012 г. N 150-ЗАО;

                    от 28.05.2013 г. N 47-ЗАО)

 

 

    Настоящий  Закон  регулирует  вопросы  назначения, подготовки и
проведения  референдума в Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
автономный   округ).   Настоящий  Закон  имеет  прямое  действие  и
применяется на всей территории автономного округа.

 

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Понятие референдума автономного округа

 

    Референдум  автономного  округа  - форма прямого волеизъявления

граждан  Российской  Федерации  по  вопросам, находящимся в ведении

автономного  округа  или  совместном ведении Российской Федерации и

автономного   округа,   если  указанные  вопросы  не  урегулированы

Конституцией    Российской    Федерации,   федеральными   законами.

Референдум   автономного   округа   проводится   в  соответствии  с

Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, Уставом

(Основным  законом)  автономного  округа  и настоящим Законом среди

обладающих  правом  на  участие  в  референдуме  автономного округа

граждан  Российской Федерации, место жительства которых расположено

на    территории    автономного    округа.      редакции   Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)

 

    Статья     2.    Основные    принципы    проведения референдума
автономного округа

 

    1.   Референдум   автономного   округа   проводится   на основе
всеобщего   равного  и  прямого  волеизъявления  граждан Российской
Федерации при тайном голосовании.
    2.   Граждане   Российской  Федерации  участвуют  в референдуме
автономного округа на равных основаниях.
    3.   Гражданин   Российской  Федерации  голосует  за вынесенный
(вынесенные)  на  референдум  автономного  округа  вопрос (вопросы)
или против него (них) непосредственно.
    4.   Участие   гражданина  Российской  Федерации  в референдуме
автономного  округа  является  свободным  и  добровольным. Никто не
вправе  оказывать  воздействие на гражданина Российской Федерации с
целью   принудить   его   к  участию  или  неучастию  в референдуме
автономного    округа    либо    воспрепятствовать   его свободному
волеизъявлению .
    5.  Голосование  на  референдуме  автономного  округа  (далее -
голосование)  является  тайным, исключающим возможность какого-либо
контроля  за  волеизъявлением  гражданина  Российской  Федерации, в
том   числе   наблюдения   за   заполнением  участником референдума
автономного   округа   бюллетеня   для  голосования  на референдуме
автономного округа в месте для тайного голосования.
    5.1.   Деятельность   комиссий   при  подготовке  и  проведении

референдума  автономного  округа,  подсчете  голосов,  установлении

итогов голосования, определении результатов референдума автономного

округа   осуществляется   открыто   и  гласно.  (Дополнен  -  Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    6.  В  соответствии  с Федеральным законом от 12 июня 2002 года
N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
участие   в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  (далее -
Федеральный  закон)  иностранные  граждане,  за исключением случая,
указанного  в  пункте  10  статьи 4 указанного Федерального закона,
лица    без    гражданства,   иностранные   организации   не вправе
осуществлять   деятельность,   способствующую   либо препятствующую
выдвижению  инициативы  проведения  референдума  автономного округа
(проведению     референдума     автономного     округа), достижению
определенного результата на референдуме.
    6.1.   Референдум  автономного  округа  организуют  и  проводят

комиссии референдума автономного округа, указанные в части 1 статьи

31   настоящего   Закона.  Вмешательство  в  деятельность  комиссий

референдума   автономного   округа   со   стороны   законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти,

органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных

граждан   не   допускается.   (Дополнен   -  Закон  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    7.   Допускается   совмещение   дней  голосования  в  один день
референдума    автономного    округа   и   местного   референдума в
соответствии   с  законодательством  автономного  округа  о местном
референдуме.
    8. Допускается проведение референдума автономного округа в день
выборов  депутатов  Законодательного Собрания автономного округа, в
день    выборов   депутатов   представительных   органов   местного
самоуправления  и выборных должностных лиц местного самоуправления.

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009

г. N 53-ЗАО)

 

    Статья   3.   Территория   проведения   референдума автономного
округа

 

    Референдум  автономного  округа  проводится  на всей территории
автономного округа.

 

    Статья 4. Правовая основа референдума автономного округа

 

    Правовую    основу    организации    и   проведения референдума
автономного  округа  составляют  Конституция  Российской Федерации,
Федеральный  конституционный  закон от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ
  порядке  принятия  в  Российскую  Федерацию  и образования в ее
составе    нового    субъекта    Российской   Федерации"   (далее -
Федеральный   конституционный   закон),   Федеральный   закон, иные
федеральные  законы,  Устав  (Основной  закон)  автономного округа,
настоящий   Закон  автономного  округа  и  иные  законы автономного
округа.

 

    Статья 5. Основные термины и понятия

 

    1.   Основные   термины  и  понятия,  используемые  в настоящем
Законе  автономного  округа, применяются в том же значении, что и в
Федеральном законе.
    2.   В  случае  проведения  референдума  автономного  округа по
вопросу   об  образовании  в  составе  Российской  Федерации нового
субъекта   в  соответствии  с  Федеральным  конституционным законом
период  кампании  референдума автономного округа исчисляется со дня
официального   опубликования   решения   о   назначении референдума
автономного округа.

 

    Статья  6.  Право  граждан на участие в референдуме автономного
округа

 

    1.  Гражданин  Российской  Федерации, достигший возраста 18 лет
и  место  жительства которого расположено на территории автономного
округа,  имеет  право голосовать на референдуме автономного округа.
Гражданин   Российской   Федерации,   который   достигнет   на день
голосования  возраста  18 лет, вправе участвовать в предусмотренных
Федеральным  законом  и  настоящим  Законом  в проводимых законными
методами  других  действиях  по подготовке и проведению референдума
автономного округа.
    2.   Не   имеют  права  участвовать  в  референдуме автономного
округа     граждане,     признанные    судом    недееспособными или
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

    Статья 7. Вопросы референдума автономного округа

 

    1.   На   референдум  автономного  округа  могут  быть вынесены
только   вопросы,  находящиеся  в  ведении  автономного  округа как
субъекта  Российской  Федерации  или  совместном ведении Российской
Федерации  и  автономного округа как субъекта Российской Федерации,
если  указанные  вопросы  не  урегулированы Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом.
    2.  Обязательному  вынесению  на  референдум автономного округа
подлежат  вопросы  о даче согласия на изменение статуса автономного
округа,   а   также   иные   вопросы,   определенные  в Федеральном
конституционном   законе,   федеральных  законах,  Уставе (Основном
законе) автономного округа и законах автономного округа.
    3.  На  референдум  автономного  округа  не могут быть вынесены
вопросы :
    1)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока полномочий
органов    государственной   власти   автономного   округа, органов
местного   самоуправления,   о   приостановлении  осуществления ими
своих  полномочий,  а также о проведении досрочных выборов в органы
государственной    власти   автономного   округа,   органы местного
самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
    2)   о   персональном  составе  органов  государственной власти
автономного округа, органов местного самоуправления;
    3)  об  избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении    на   должность   и   об   освобождении   от должности
должностных  лиц,  а  также  о  даче  согласия  на их назначение на
должность и освобождение от должности;
    4)  о принятии или об изменении окружного бюджета, исполнении и
изменении  финансовых  обязательств автономного округа; (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  02.06.2010  г.  N

59-ЗАО)
    5)   о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
    4.  Вопросы,  выносимые  на  референдум  автономного округа, не
должны  ограничивать  или  отменять  общепризнанные права и свободы
человека  и  гражданина,  конституционные гарантии реализации таких
прав и свобод.
    5.  Вопросы,  выносимые  на  референдум  автономного округа, не
должны противоречить законодательству Российской Федерации.
    6.  Вопрос,  выносимый на референдум автономного округа, должен
быть  сформулирован  таким  образом,  чтобы исключалась возможность
его  множественного  толкования, то есть на него можно было бы дать
только    однозначный    ответ,    а    также    чтобы исключалась
неопределенность   правовых  последствий  принятого  на референдуме
решения.

 

    Статья  8.  Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
референдума автономного округа

 

    1.   Референдум   автономного  округа  не  может  назначаться и
проводиться   в   условиях  военного  или  чрезвычайного положения,
введенного  на  территории  Российской Федерации либо на территории
автономного  округа  либо на части территории автономного округа, а
также   в   течение   трех   месяцев   после   отмены  военного или
чрезвычайного положения.
    2.   Срок,   в   течение   которого   не  проводится референдум
автономного  округа  с  такой  же  по  смыслу формулировкой вопроса
(вопросов),   что   и  вопрос  (вопросы),  голосование  по которому
(которым)  проведено  на референдуме автономного округа, составляет
2  года  со  дня официального опубликования результатов предыдущего
референдума    автономного    округа,    за    исключением случаев,
предусмотренных Федеральным конституционным законом.

 

    Статья 9. Язык проведения референдума автономного округа

 

    1.  Все  документы,  касающиеся референдума автономного округа,
в    том    числе   формулировка   вопроса   (вопросов) референдума
автономного  округа,  текст  проекта  нормативного акта, выносимого
на  референдум  автономного округа, бюллетень, решения, принятые на
референдуме  автономного  округа, документы органов государственной
власти,     иных    государственных    органов,    органов местного
самоуправления,   касающиеся   проведения   референдума автономного
округа, составляются (публикуются) на русском языке.
    2.   В  местах  компактного  проживания  коренных малочисленных
народов  Севера  по предложению их полномочных представителей и при
наличии  материально-финансовых  возможностей документы референдума
в   соответствии   с  решением  Избирательной  комиссии автономного
округа  могут  оформляться  и публиковаться, помимо русского языка,
на  языке  соответствующих  коренных  малочисленных народов Севера,
проживающих на территории автономного округа.

 

    Статья 10. Финансирование референдума автономного округа

 

    1.   Финансирование   расходов,   связанных   с   подготовкой и
проведением   референдума   автономного  округа,  осуществляется за
счет   средств   окружного   бюджета   в   порядке, предусмотренном
настоящим Законом.
    2.  Инициативная  группа  по проведению референдума автономного
округа  обязана  создать  собственный фонд для финансирования своей
деятельности   по   выдвижению   инициативы  проведения референдума
автономного  округа,  организации  сбора  подписей в поддержку этой
инициативы,   а   также   деятельности,  направленной  на получение
определенного результата на референдуме автономного округа.
    3.  Настоящим  Законом  предусматривается  возможность создания
фондов  референдума  автономного  округа  иными группами участников
референдума  автономного  округа,  в  том числе для агитации против
проведения  референдума  автономного  округа, участия в референдуме
автономного   округа,   против  вопросов,  выносимых  на референдум
автономного  округа.  На  указанные фонды распространяются правила,
установленные  Федеральным  законом,  настоящим  Законом  для фонда
референдума  автономного  округа,  созданного  инициативной группой
по проведению референдума автономного округа.
    4.  Фонд  референдума  автономного  округа, инициативной группы
по  проведению  референдума  автономного  округа,  фонд референдума
автономного  округа  иной группы участников референдума автономного
округа  (далее  - фонды референдума автономного округа) создаются в
размерах  и  порядке, предусмотренном настоящим Законом автономного
округа.

 

    Статья  11.  Подготовка  и  проведение  референдума автономного
округа комиссиями референдума автономного округа

 

    1.  Подготовка  и  проведение  референдума  автономного округа,
обеспечение   реализации   и  защиты  права  граждан  на  участие в
референдуме   автономного   округа,   а   также   контроль   за его
соблюдением   возлагается   на   комиссии   референдума автономного
округа   в   пределах   их  компетенции,  установленной Федеральным
законом, настоящим Законом, иными законами автономного округа.
    2.   Решения   и  иные  акты  комиссий  референдума автономного
округа,  принятые  ими  в  пределах  своей компетенции, обязательны
для     федеральных    органов    исполнительной    власти, органов
исполнительной    власти,    государственных    учреждений, органов
местного  самоуправления,  должностных  лиц, инициативной группы по
проведению  референдума  автономного  округа, иных групп участников

 

референдума  автономного  округа, их уполномоченных представителей,
политических  партий  и  иных  общественных объединений, участников
референдума автономного округа.

 

    Статья  12.  Гласность  при подготовке и проведении референдума
автономного округа

 

    1.   Подготовка  и  проведение  референдума  автономного округа
осуществляются  открыто  и гласно. Комиссии референдума автономного
округа  осуществляют  информирование граждан Российской Федерации о
порядке  и  сроках  подготовки и проведения референдума автономного
округа,  ходе  кампании  референдума  автономного округа, об итогах
голосования и о результатах референдума автономного округа.
    2.  Нормативные  правовые  акты  органов государственной власти
автономного   округа  и  органов  местного  самоуправления, решения
комиссий  референдума  автономного  округа, касающиеся подготовки и
проведения  референдума  автономного  округа,  обеспечения права на
участие  в  референдуме  автономного округа, официально публикуются
либо  доводятся  до  всеобщего  сведения  иным  путем  в  порядке и
сроки, которые предусмотрены настоящим Законом.

 

    Статья   13.  Использование  Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы"

 

    При  подготовке  и  проведении  референдума  автономного округа
используется       Государственная       автоматизированная система
Российской    Федерации   "Выборы"   (далее   -   ГАС   "Выборы") в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  Глава 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА АВТОНОМНОГО ОКРУГА.
             НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

    Статья   14.   Инициатива   проведения  референдума автономного
округа

 

    Инициатива     проведения     референдума    автономного округа
принадлежит:
    1)  гражданам  Российской Федерации, имеющим право на участие в
референдуме  автономного  округа.  Выдвижение указанной инициативы,
регистрация    инициативной    группы   по   проведению референдума
автономного  округа,  сбор  подписей  в поддержку такой инициативы,
представление    подписных    листов    в    Избирательную комиссию
автономного  округа,  проверка  соблюдения порядка сбора подписей в
поддержку   такой   инициативы,   оформления   подписных   листов и
достоверности  сведений,  содержащихся в подписных листах, принятие
Избирательной    комиссией   автономного   округа   постановления о
результатах     выдвижения     инициативы    проведения референдума
автономного  округа  в  указанном  случае осуществляются в порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом и статьями 15 - 20 настоящего
Закона;
    2)  Губернатору  автономного округа - по вопросу об образовании
в  составе  Российской  Федерации  нового субъекта в случае, если в
соответствии      с      Федеральным      конституционным законом
заинтересованным     субъектом     Российской    Федерации является
автономный  округ.  Выдвижение  указанной инициативы осуществляется
в  порядке,  предусмотренном  Федеральным конституционным законом и
настоящим Законом;
    3)      избирательным      объединениям,      иным общественным
объединениям,  устав  которых  предусматривает  участие в выборах и
(или)    референдумах   и   которые   зарегистрированы   в порядке,
определенном   Федеральным   законом,   на  уровне, соответствующем
уровню   референдума   автономного  округа,  или  на  более высоком
уровне  не  позднее чем за один год до дня образования инициативной
группы по проведению референдума автономного округа.

 

    Статья    15.    Порядок    реализации    инициативы проведения
референдума  автономного  округа  гражданами  Российской Федерации,
избирательными объединениями, общественными объединениями

 

    1. Для выдвижения инициативы проведения референдума автономного
округа и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку
образуется    инициативная   группа   по   проведению   референдума
автономного  округа в количестве не менее 20 человек, имеющих право
на  участие  в референдуме автономного округа. Выдвинуть инициативу
проведения референдума автономного округа может также избирательное
объединение,   иное   общественное   объединение,   устав  которого
предусматривает  участие  в  выборах и (или) референдумах и которое
зарегистрировано  в  порядке,  определенном Федеральным законом, на
уровне  автономного  округа  или на более высоком уровне не позднее
чем   за  один  год  до  дня  образования  инициативной  группы  по

проведению   референдума   автономного   округа.   В   этом  случае
руководящий   орган   этого   избирательного   объединения,   иного
общественного  объединения либо руководящий орган его регионального
отделения  или  иного  структурного  подразделения  (соответственно
уровню   референдума   автономного   округа)   независимо   от  его
численности  выступает в качестве инициативной группы по проведению
референдума  автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    2.   На  первом  собрании  инициативной  группы  по  проведению

референдума  автономного  округа  большинством  голосов принимается

решение   о   выступлении   с  инициативой  проведения  референдума

автономного  округа,  формулируется  вопрос (вопросы), предлагаемый

(предлагаемые)  для  вынесения  на  референдум  автономного округа,

избирается   председатель   инициативной   группы   по   проведению

референдума  автономного  округа,  а  также определяются иные лица,

уполномоченные   действовать   от   имени  инициативной  группы  по

проведению  референдума  автономного округа (далее - уполномоченные

представители   инициативной   группы).  Председатель  инициативной

группы  по  проведению  референдума автономного округа представляет

инициативную группу по проведению референдума автономного округа во

взаимоотношениях  с  государственными  и  общественными  органами и

организациями, органами местного самоуправления. (В редакции Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    3.  Инициативная  группа  по проведению референдума автономного
округа  обращается  в  Избирательную  комиссию автономного округа с
ходатайством о регистрации группы.
    4.  В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума

автономного  округа  должен  (должны) содержаться вопрос (вопросы),
предлагаемый  (предлагаемые)  инициативной  группой  по  проведению

референдума   автономного   округа   для  вынесения  на  референдум
автономного  округа.  В  случае,  если  для вынесения на референдум
автономного  округа  предлагается проект закона (иного нормативного
акта),  текст  проекта закона (иного нормативного акта) должен быть
воспроизведен  в  самом  ходатайстве либо оформлен как приложение к
ходатайству.  В ходатайстве также должны быть указаны фамилия, имя,
отчество,  дата  и  место  рождения,  серия,  номер  и  дата выдачи
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
наименования  или  кода  органа,  выдавшего  паспорт  или документ,
заменяющий  паспорт  гражданина,  а  также  адрес  места жительства
каждого   члена   инициативной  группы  по  проведению  референдума

автономного  округа  и  уполномоченных  представителей инициативной

группы.  Ходатайство  инициативной группы по проведению референдума

автономного  округа  должно  быть подписано всеми членами указанной
группы.    редакции  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от

02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    К   ходатайству   должен   быть   приложен   протокол  собрания
инициативной  группы  по проведению референдума автономного округа,
на  котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения
референдума  автономного  округа.  В  протоколе должны быть указаны
место  и  дата проведения собрания, количество и состав участников,
фамилия,   имя,   отчество   председательствующего   и   секретаря,
постановочная    и   резолютивная   части.      редакции   Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    5.  Избирательная комиссия автономного округа в течение 15 дней
со  дня  поступления  ходатайства инициативной группы по проведению

референдума автономного округа проверяет соответствие ходатайства и
приложенных   к   нему   документов   требованиям,  предусмотренным
настоящим  Законом,  и  принимает  одно  из  следующих  решений:

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г.

N 59-ЗАО)
    1)  о регистрации инициативной группы по проведению референдума

автономного   округа  и  направлении  представленных  документов  в
Законодательное    Собрание   автономного   округа   для   проверки
соответствия  вопроса,  предлагаемого  для  вынесения на референдум
автономного  округа,  требованиям  статьи  7  настоящего  Закона. В
данном   решении   указываются   формулировка   вопроса  (вопросов)
референдума,  фамилии,  имена  и  отчества всех членов инициативной
группы   по   проведению   референдума   автономного   округа  (при
необходимости - иные сведения о членах группы); (В редакции Законов

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 19.06.2009 г. N 53-ЗАО; от

02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    2)  об  отказе  в регистрации инициативной группы по проведению

референдума  автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    6.  Законодательное  Собрание  автономного  округа в течение 20
дней   со   дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по

проведению  референдума  автономного  округа  и  приложенных к нему
документов  обязана  проверить  соответствие вопроса, предлагаемого
для  вынесения на референдум автономного округа, требованиям статьи
7   настоящего   Закона.      редакции   Законов  Ямало-Ненецкого

автономного  округа  от  19.06.2009 г. N 53-ЗАО; от 02.06.2010 г. N

59-ЗАО)
    Вопрос  о  соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на
референдум  автономного  округа,  требованиям  статьи  7 настоящего
Закона   рассматривается  на  заседании  Законодательного  Собрания
автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 19.06.2009 г. N 53-ЗАО)
    Постановление    о    соответствии    вопроса,    предлагаемого
инициативной  группой  по проведению референдума автономного округа
для  вынесения на референдум автономного округа, требованиям статьи
7  настоящего  Закона  принимается  большинством  голосов  от числа
избранных  депутатов Законодательного Собрания автономного округа и
не  позднее  чем  через  5  дней  со  дня  принятия  направляется в
Избирательную  комиссию  автономного  округа.    редакции Законов

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 19.06.2009 г. N 53-ЗАО; от

02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    7.  Законодательное  Собрание автономного округа не позднее чем
через  5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по
проведению  референдума  автономного  округа  и  приложенных к нему
документов   обязана   уведомить   об  этой  инициативе  Президента
Российской   Федерации,   Совет   Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  Государственную  Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации,   Правительство   Российской   Федерации  и
Центральную   избирательную   комиссию   Российской  Федерации.  

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г.

N 53-ЗАО)

 

    Статья 16. Регистрация инициативной группы по

               проведению референдума автономного

               округа

 

    1.  Если  Законодательное Собрание автономного округа признает,
что  вопрос,  выносимый  на референдум автономного округа, отвечает
требованиям  статьи  7  настоящего  Закона,  Избирательная комиссия
автономного  округа  принимает  решение  о регистрации инициативной
группы  по  проведению  референдума  автономного  округа, выдает ей
регистрационное  свидетельство, а также сообщает об этом в средства
массовой  информации.  Решение о регистрации инициативной группы по

проведению    референдума    автономного   округа   принимается   в
пятнадцатидневный  срок  со дня признания Законодательным Собранием
автономного  округа  соответствия  вопроса,  выносимого на окружной
референдум,  требованиям  статьи  7  настоящего Закона. (В редакции

Законов  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  19.06.2009  г. N

53-ЗАО; от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    2.  Регистрационное  свидетельство выдается инициативной группе
по  проведению  референдума  автономного  округа в день регистрации
инициативной  группы  по проведению референдума автономного округа.
Форма  регистрационного  свидетельства  утверждается  Избирательной
комиссией   автономного   округа.   Регистрационное   свидетельство
действительно  в течение всего срока полномочий инициативной группы
по  проведению  референдума  автономного округа. (В редакции Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    3.   Решение   Избирательной   комиссии  автономного  округа  о
регистрации   инициативной   группы   по   проведению   референдума

автономного  округа  подлежит  официальному опубликованию в течение
пяти  дней  со дня его принятия. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    4.  Если  Законодательное Собрание автономного округа признает,
что  выносимый  на референдум автономного округа вопрос не отвечает
требованиям  статьи  7  настоящего  Закона,  Избирательная комиссия
автономного  округа  отказывает  инициативной  группе по проведению

референдума  автономного  округа в регистрации. Решение об отказе в
регистрации  принимается  в  десятидневный  срок  со  дня признания
Законодательным Собранием автономного округа вопроса, выносимого на
референдум   автономного  округа,  не  соответствующим  требованиям
статьи  7  настоящего  Закона.  (В редакции Законов Ямало-Ненецкого

автономного  округа  от  19.06.2009 г. N 53-ЗАО; от 02.06.2010 г. N

59-ЗАО)
    5. Решение об отказе в регистрации выдается инициативной группе
по  проведению  референдума автономного округа не позднее чем через
один  день  после  его  принятия.  В решении об отказе инициативной
группе  по  проведению референдума автономного округа в регистрации
должны  быть  указаны  основания  такого отказа. (В редакции Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума

автономного  округа  в  регистрации  может  быть  только  нарушение
инициативной  группой  по проведению референдума автономного округа
Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  Устава
(Основного  закона) автономного округа, законов автономного округа.

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010

г. N 59-ЗАО)
    Отказ   в   регистрации   может   быть   обжалован   в порядке,
установленном Федеральным законом.

 

    Статья   17.   Порядок   и  сроки  сбора  подписей  в поддержку
инициативы проведения референдума автономного округа

 

    1.  Со  дня  оплаты  изготовления подписных листов инициативная
группа  по  проведению  референдума автономного округа приступает к
организации   сбора   подписей  участников  референдума автономного
округа  в  поддержку  инициативы проведения референдума автономного
округа   в   порядке,   установленном  настоящим  Законом. Расходы,
связанные   со  сбором  подписей,  изготовлением  подписных листов,
должны    осуществляться    за   счет   средств   фонда референдума
автономного округа.
    2.  В  поддержку  инициативы проведения референдума автономного
округа    необходимо   собрать   2   процента   подписей   от числа
зарегистрированных   на  территории  автономного  округа участников
референдума      автономного     округа.     Регистрация участников
референдума    автономного    округа   и   установление численности
участников   референдума   автономного   округа   осуществляется по
состоянию  на  1  января и 1 июля каждого года с использованием ГАС
"Выборы".
    3. Сбор подписей в поддержку проведения референдума автономного
округа  осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем
регистрации   инициативной   группы   по   проведению   референдума

автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    4.  Подписи  собираются  посредством  внесения  их  в подписные
листы,   содержащие   формулировку  вопроса  (вопросов), выносимого
(выносимых)  на  референдум  автономного округа. В случае вынесения
на    референдум    автономного    округа   проекта   закона (иного
нормативного  акта)  лицо,  собирающее подписи, должно представлять
текст  этого  проекта  закона  (иного  нормативного акта) участнику
референдума автономного округа по его первому требованию.
    5.  Подписные  листы  для сбора подписей участников референдума

автономного  округа  в  поддержку инициативы проведения референдума

автономного  округа изготавливаются и оформляются по форме согласно

приложению   9   к   Федеральному   закону.      редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 г. N 114-ЗАО)
    5.1.   При   выдвижении   инициативы   проведения   референдума

автономного округа в подписном листе указывается номер специального

счета  фонда референдума автономного округа, с которого произведена

оплата   изготовления   подписных   листов.   (Дополнен   -   Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 г. N 114-ЗАО)
    6.  Участник  референдума автономного округа ставит в подписном
листе  свою  подпись  и  дату  ее  внесения, а также указывает свои
фамилию,  имя,  отчество,  год  рождения (в возрасте 18 лет на день
голосования  -  дополнительно  день и месяц рождения), серию, номер
паспорта  или  документа,  заменяющего  паспорт гражданина, а также
адрес   места   жительства,  указанный  в  паспорте  или документе,
заменяющем  паспорт  гражданина.  Данные  об  участнике референдума
автономного  округа,  ставящем  в  подписном  листе  свою подпись и
дату  ее  внесения,  могут  вноситься  в  подписной лист по просьбе
участника    референдума   автономного   округа   лицом, собирающим
подписи  в  поддержку инициативы проведения референдума автономного
округа.  Указанные  данные вносятся только рукописным способом, при
этом  использование  карандашей  не  допускается. Подпись и дату ее
внесения    участник    референдума    автономного    округа ставит
собственнору чно.
    7.  Участник  референдума  автономного  округа вправе поставить
свою  подпись  в  поддержку  одной  и  той же инициативы проведения
референдума автономного округа только один раз.
    8.  Каждый  подписной  лист должен быть заверен подписями лица,
осуществлявшего  сбор  подписей  участников референдума автономного
округа,  и  одного  из  уполномоченных  представителей инициативной
группы.  При  заверении  подписного листа лицо, осуществлявшее сбор
подписей,  собственноручно  указывает свои фамилию, имя и отчество,
дату  рождения,  адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи
паспорта   или   документа,   заменяющего   паспорт   гражданина, с
указанием  наименования  или  кода  органа,  выдавшего  паспорт или
документ,   заменяющий  паспорт  гражданина,  а  также  ставит свою
подпись   и   дату  ее  внесения.  При  заверении  подписного листа
уполномоченный  представитель  инициативной  группы  напротив своих
фамилии,  имени  и  отчества  собственноручно ставит свою подпись и
дату ее внесения.
    9. При сборе подписей участников референдума автономного округа
допускается  заполнение  подписного  листа  на  лицевой и оборотной
стороне.  При  этом оборотная сторона является продолжением лицевой
стороны  с  единой  нумерацией  подписей, а заверительные подписи и
сведения   о   лице,   осуществлявшем  сбор  подписей  в  поддержку
инициативы   проведения   референдума   автономного  округа,  и  об
уполномоченном   представителе   инициативной  группы  ставятся  на
оборотной  стороне подписного листа непосредственно после последней

подписи  участника  референдума  автономного  округа.    редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  02.11.2011  г.  N

114-ЗАО)
    10.  Право  сбора  подписей  участников референдума автономного
округа  принадлежит  гражданину  Российской Федерации, достигшему к
моменту  сбора  подписей  возраста  18  лет  и не признанному судом

недееспособным.  Уполномоченный  представитель  инициативной группы
может  заключать  с  лицом, осуществляющим сбор подписей участников
референдума  автономного  округа,  договор о сборе подписей. Оплата
этой  работы  осуществляется  только  из  средств фонда референдума
автономного  округа,  созданного инициативной группой по проведению

референдума автономного округа. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого

автономного  округа  от  02.06.2010 г. N 59-ЗАО; от 02.11.2011 г. N

114-ЗАО)
    11.  Подписи  могут собираться только среди граждан, обладающих
правом   на   участие  в  референдуме  автономного  округа. Участие
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
органов  управления  организаций независимо от формы собственности,
учреждений,   членов   комиссий  референдума  автономного  округа с
правом  решающего  голоса в сборе подписей, равно как и принуждение
участников   референдума   автономного   округа   в  процессе сбора
подписей  и  их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.
Сбор  подписей  на  рабочих  местах, по месту учебы, в процессе и в
местах  выдачи  заработной  платы, пенсий, пособий, стипендий, иных
социальных  выплат,  а  также при оказании благотворительной помощи
запрещается .

 

    Статья   18.  Представление  подписных  листов  в Избирательную
комиссию автономного округа

 

    1.  После окончания сбора подписей уполномоченные представители

инициативной  группы  по  проведению референдума автономного округа

подсчитывают  общее число собранных подписей участников референдума

и  составляют  в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей

по форме, установленной Избирательной комиссией автономного округа.

Каждый    экземпляр    протокола    подписывается    уполномоченным

представителем   инициативной   группы  по  проведению  референдума

автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.11.2011 г. N 114-ЗАО)
    2.  Подписные  листы  представляются  в  Избирательную комиссию

автономного  округа в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе

с  подписными  листами  в Избирательную комиссию автономного округа

представляется  протокол  об  итогах  сбора  подписей  на  бумажном

носителе  в  двух  экземплярах и в машиночитаемом виде. (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  02.11.2011  г.  N

114-ЗАО)
    3.   Количество   подписей  участников  референдума автономного
округа,   содержащихся   в   подписных   листах,   представляемых в
Избирательную    комиссию   автономного   округа,   может превышать
необходимое  количество  подписей, установленное частью 2 статьи 17
настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов.
    4.  При  приеме  документов  Избирательная комиссия автономного
округа   заверяет   каждую   папку   с  подписными  листами печатью
Избирательной  комиссии  автономного округа, проверяет соответствие
количества  представленных  подписных  листов  количеству подписных
листов,   указанному   в   протоколе  об  итогах  сбора  подписей в
поддержку  инициативы  проведения референдума автономного округа, и
выдает  уполномоченному  представителю инициативной группы документ
в   письменной  форме,  подтверждающий  прием  подписных  листов, с
указанием   количества   принятых   подписных   листов, заявленного
количества   подписей,  даты  и  времени  приема  подписных листов.
Избирательная  комиссия  автономного  округа не вправе ограничивать
доступ    уполномоченного   представителя   инициативной   группы в
занимаемое  ею  помещение  или отказывать ему в приеме документов в
случае,  если  документы  доставлены до истечения срока, указанного
в части 2 настоящей статьи.

 

    Статья   19.   Проверка  соблюдения  порядка  сбора  подписей в
поддержку  инициативы  проведения  референдума  автономного округа,
оформления     подписных     листов    и    достоверности сведений,
содержащихся в подписных листах

 

    1.    Избирательная   комиссия   автономного   округа проверяет
соблюдение  порядка  сбора  подписей,  оформления подписных листов,
достоверность   сведений   об   участниках  референдума автономного
округа   и   подписей  участников  референдума  автономного округа,
содержащихся в подписных листах.
    2.  Проверке  подлежит  не  менее  20 процентов от необходимого
для  назначения  референдума автономного округа количества подписей
участников    референдума    автономного   округа,   отобранных для
проверки   посредством   случайной   выборки   (жребия), проводимой
(проводимого)  членами  Избирательной комиссии автономного округа с
правом  решающего  голоса  в  порядке,  установленном Избирательной
комиссией автономного округа.
    При  проведении  проверки подписей, представленных инициативной
группой   по  проведению  референдума  автономного  округа,  вправе
присутствовать  уполномоченные  представители  инициативной группы,
которые  должны  извещаться  о  дате,  времени  и  месте проведения
жеребьевки  и проверки подписей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО)
    3.  Избирательная  комиссия  автономного  округа для проведения

проверки  подписей  участников  референдума  автономного  округа  и

соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может

своим   решением   создавать   рабочие   группы   из  числа  членов

Избирательной комиссии автономного округа, работников ее аппарата и

привлеченных  специалистов.  К  проверке  могут  привлекаться члены

нижестоящих  комиссий  референдума  автономного округа, эксперты из

числа  специалистов  органов  внутренних  дел,  учреждений юстиции,

военных   комиссариатов,  органов  регистрационного  учета  граждан

Российской  Федерации  по  месту пребывания и по месту жительства в

пределах   Российской   Федерации,  а  также  иных  государственных

органов.   Заключения   экспертов   могут  служить  основанием  для

признания  недостоверными  и (или) недействительными содержащихся в

подписных  листах  сведений  об  участниках референдума автономного

округа  и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной

форме  в  ведомостях  проверки подписных листов или ином документе.

Для  установления  достоверности  содержащихся  в  подписных листах

сведений   об  участниках  референдума  при  выдвижении  инициативы

проведения   референдума   автономного   округа   используется  ГАС

«Выборы»,  включая  регистр избирателей, участников референдума. (В

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 г.

N 114-ЗАО)
    4.  По  результатам  проверки подписей и сведений, содержащихся
в   подписных  листах,  подпись  участника  референдума автономного
округа  может  быть признана достоверной либо недостоверной и (или)
недейст вительной.
    5.    Проверке   и   учету   не   подлежат   подписи участников
референдума   автономного  округа  и  соответствующие  им сведения,
содержащиеся   в   подписном  листе,  но  исключенные (вычеркнутые)
инициаторами  проведения  референдума  автономного округа, если это
специально  оговорено  ими  в  подписном  листе  или в протоколе об
итогах   сбора   подписей   до   представления  подписных  листов в
Избирательную комиссию автономного округа.
    6.    В    случае,    если   при   проверке   подписных листов
обнаруживается   несколько   подписей   одного  и  того  же  лица в
поддержку   выдвижения   одной   и   той  же  инициативы проведения
референдума  автономного  округа, достоверной считается только одна
подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
    7.   Недостоверными  считаются  подписи,  выполненные  от имени
разных  лиц  одним  лицом  или  от  имени одного лица другим лицом.
Подписи,  выполненные  указанным образом, признаются недостоверными
на   основании  письменного  заключения  эксперта,  привлеченного к
проверке   достоверности   подписей   в   соответствии  с  частью 3
настоящей статьи.
    8. Недействительными считаются:
    1)  подписи  лиц, не обладающих правом на участие в референдуме
автономного округа;
    2) подписи участников референдума автономного округа, указавших
в  подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В

этом случае подпись может быть признана недействительной только при

наличии  официальной  справки  органа,  осуществляющего регистрацию

граждан  Российской  Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту

жительства   в   пределах  Российской  Федерации,  либо  заключения

эксперта,  привлеченного  к  работе по проверке подписей участников

референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи; (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  02.11.2011  г.  N

114-ЗАО)
    3)   подписи   участников  референдума  автономного  округа без
указания   каких-либо   из  требуемых  в  соответствии  с настоящим
Законом   сведений   либо   без   указания   даты собственноручного
внесения участником референдума автономного округа своей подписи;
    4)  подписи  участников  референдума автономного округа, данные
о  которых  внесены  в  подписной  лист  нерукописным  способом или
кар андашом;
    5)  подписи  участников  референдума с исправлениями в датах их

внесения  в  подписной  лист,  если  эти  исправления специально не

оговорены  участниками  референдума,  а  также  подписи  участников

референдума,   даты   внесения   которых   проставлены  участниками

референдума  несобственноручно, - на основании заключения эксперта,

привлеченного  к работе по проверке подписей участников референдума

в  соответствии  с  частью  3 настоящей статьи; (В редакции Законов

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 02.06.2010 г. N 59-ЗАО; от

02.11.2011 г. N 114-ЗАО)
    6)   подписи   участников   референдума   автономного  округа с
исправлениями   в   соответствующих   этим   подписям  сведениях об
участниках  референдума  автономного  округа,  если эти исправления
специально   не   оговорены   участниками   референдума автономного
округа или лицами, заверяющими подписные листы;
    7)  все  подписи  участников  референдума  автономного округа в

подписном   листе   в   случае,  если  подписной  лист  не  заверен

собственноручно   подписями  лица,  осуществлявшего  сбор  подписей

участников  референдума автономного округа, и (или) уполномоченного

представителя   инициативной   группы   по  проведению  референдума

автономного  округа  либо  если  хотя  бы  одна  из  этих  подписей

недостоверна,    либо    если   подписной   лист   заверен   лицом,

осуществлявшим  сбор  подписей  участников  референдума автономного

округа,  не  достигшим  к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и

(или)  указанное  лицо  признано судом недееспособным, либо если не

указана  или  не  внесена  собственноручно  хотя  бы  одна  из  дат

заверения   подписного   листа,  либо  если  в  сведениях  о  лице,

осуществлявшем  сбор  подписей  участников  референдума автономного

округа,  и  (или)  в  дате внесения подписи указанным лицом и (или)

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума  автономного  округа имеются исправления, специально не

оговоренные  соответственно  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей

участников    референдума    автономного   округа,   уполномоченным

представителем   инициативной   группы  по  проведению  референдума

автономного  округа, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор

подписей  участников  референдума  автономного  округа,  и (или) об

уполномоченном  представителе  инициативной  группы  по  проведению

референдума  автономного  округа  указаны  в  подписном  листе не в

полном  объеме  или  не  соответствуют  действительности, либо если

сведения   о   лице,   осуществлявшем   сбор   подписей  участников

референдума  автономного  округа, не внесены им собственноручно; (В

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 г.

N 114-ЗАО)
    8) подписи участников референдума автономного округа, внесенные
в   подписной   лист   до   дня,  следующего  за  днем  регистрации
инициативной  группы  по проведению референдума автономного округа;


Информация по документу
Читайте также