Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 78-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20 июня 2007 года (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации определяет правовую основу формирования и деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) органов социального партнерства, регулирования иных социально-трудовых отношений, непосредственно направленных на согласование интересов сторон социального партнерства в автономном округе. 2. Целью настоящего Закона является достижение общественного согласия в автономном округе, содействие согласованию социально-трудовых и социально-экономических интересов работников и работодателей в автономном округе. Статья 2. Органы социального партнерства 1. В автономном округе постоянно действующим органом социального партнерства регионального уровня является трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее - окружная трехсторонняя комиссия). 2. Постоянно действующими органами социального партнерства на территориальном уровне являются территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующих муниципальных образований (далее - территориальные трехсторонние комиссии). 3. В автономном округе могут формироваться отраслевые (межотраслевые) комиссии регионального и территориального уровня социального партнерства. 4. Правовую основу деятельности комиссий, указанных в настоящей статье, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа. Статья 3. Порядок формирования окружной трехсторонней комиссии 1. Окружная трехсторонняя комиссия формируется из равного числа представителей окружных объединений организаций профессиональных союзов, окружных объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые образуют соответствующие стороны окружной трехсторонней комиссии (далее - стороны). 2. Утверждение и замена представителей окружных объединений организаций профессиональных союзов и окружных объединений работодателей в окружной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) 3. Представители сторон являются членами окружной трехсторонней комиссии. Количество членов окружной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек. Статья 4. Полномочия окружной трехсторонней комиссии 1. Окружная трехстороння комиссия вправе: 1) проводить с органами государственной власти автономного округа в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально ориентированной политики экономических преобразований в автономном округе; 2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти автономного округа в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) согласовывать интересы окружных объединений организаций профессиональных союзов, окружных объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке проекта регионального трехстороннего соглашения, реализации положений указанного соглашения, выполнении решений комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с региональными отраслевыми (межотраслевыми) и трехсторонними территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального трехстороннего соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения; 5) получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) а) информацию о социально-экономическом положении в автономном округе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального трехстороннего соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения; б) нормативные правовые акты автономного округа, а также проекты законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере социально-трудовых отношений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения; 6) заключать региональное трехстороннее соглашение; 7) запрашивать у исполнительных органов государственной власти автономного округа информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, о коллективных договорах для выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности региональных и территориальных отраслевых (межотраслевых) комиссий, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 8) содействовать формированию органов социального партнерства в сфере труда на территориальном уровне, разрешению разногласий по вопросам заключения и реализации соглашений, коллективных договоров между сторонами социального партнерства на территории автономного округа; 9) осуществлять контроль за выполнением условий регионального трехстороннего соглашения, территориальных трехсторонних соглашений, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях, а также коллективных договоров всеми сторонами социального партнерства; 10) рассматривать по инициативе любой из сторон социального партнерства вопросы, возникшие в ходе выполнения регионального трехстороннего соглашения, территориальных трехсторонних соглашений; 11) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры; 12) оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений участникам социального партнерства в автономном округе; 13) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, не являющихся членами окружной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 14) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 15) принимать участие в проведении окружных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 16) распространять положительный опыт социального партнерства в сфере труда автономного округа на всех уровнях социального партнерства; 17) осуществлять иные действия, направленные на урегулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений между сторонами социального партнерства в автономном округе. 2. Окружная трехсторонняя комиссия разрабатывает и принимает регламент окружной трехсторонней комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения регионального трехстороннего соглашения. 3. Порядок принятия решения каждой стороной в окружной трехсторонней комиссии определяется регламентом окружной трехсторонней комиссии. 4. Заседание окружной трехсторонней комиссии считается правомочным при наличии более половины членов указанной комиссии от каждой из сторон. Решение окружной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Статья 5. Организация деятельности окружной трехсторонней комиссии 1. Для координации деятельности окружной трехсторонней комиссии постановлением Губернатора автономного округа назначается координатор окружной трехсторонней комиссии. Координатор окружной трехсторонней комиссии не является членом окружной трехсторонней комиссии. 2. Координатор окружной трехсторонней комиссии: 1) председательствует на заседаниях окружной трехсторонней комиссии; 2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 3) по поручению сторон подписывает регламент и планы работы окружной трехсторонней комиссии; 4) руководит секретариатом окружной трехсторонней комиссии; 5) запрашивает у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах; 6) приглашает для участия в работе окружной трехсторонней комиссии представителей региональных отраслевых (межотраслевых) и иных объединений профсоюзов, объединений работодателей и исполнительных органов государственной власти автономного округа, не являющихся членами окружной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 7) проводит в период между заседаниями окружной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений, в том числе связанным с подготовкой очередного (внеочередного) заседания окружной трехсторонней комиссии; 8) информирует Губернатора автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа о деятельности окружной трехсторонней комиссии; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) 9) информирует окружную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа в сфере социально-трудовых отношений; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) 10) не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. 3. Координацию деятельности представителей каждой из сторон в окружной трехсторонней комиссии осуществляет координатор стороны, являющийся членом окружной трехсторонней комиссии: 1) координаторы сторон, представляющих окружные объединения организаций профессиональных союзов, окружные объединения работодателей, избираются из числа представителей указанных сторон членов окружной трехсторонней комиссии самостоятельно; 2) координатор стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти автономного округа, назначается постановлением Правительства автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) 3) в случае временного отсутствия координатора любой из сторон его обязанности могут временно исполняться заместителем координатора стороны, являющимся членом окружной трехсторонней комиссии, избранным или назначенным в порядке, установленном соответственно пунктами 1, 2 настоящей части. 4. Координатор каждой из сторон окружной трехсторонней комиссии по поручению стороны вправе: 1) подписывать решения окружной трехсторонней комиссии от имени стороны; 2) вносить координатору окружной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах; 3) вносить координатору окружной трехсторонней комиссии предложения о проведении внеочередного заседания окружной трехсторонней комиссии. В этом случае координатор окружной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание указанной комиссии в течение двух недель со дня поступления предложения; 4) информировать представителей других сторон об изменениях персонального состава стороны; 5) проводить совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение окружной трехсторонней комиссии; 6) приглашать для участия в работе окружной трехсторонней комиссии представителей отраслевых (межотраслевых) и иных объединений профсоюзов, объединений работодателей и исполнительных органов государственной власти автономного округа, не являющихся членами окружной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 7) осуществлять иные права, предусмотренные регламентом окружной трехсторонней комиссии. 5. Права и обязанности членов окружной трехсторонней комиссии, порядок создания рабочих групп определяются регламентом окружной трехсторонней комиссии. 6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности окружной трехсторонней комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) Статья 6. Порядок формирования территориальной трехсторонней комиссии 1. Территориальная трехсторонняя комиссия формируется территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, которые образуют соответствующие стороны территориальной трехсторонней комиссии (далее - стороны) из равного числа представителей каждой из сторон. 2. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей в территориальной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органов местного самоуправления - в соответствии с решением уполномоченного органа местного самоуправления. 3. Численный состав территориальной трехсторонней комиссии устанавливается положением о территориальной трехсторонней комиссии. 4. Территориальная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со своим положением, утверждаемом представительным органом местного самоуправления по согласованию со сторонами социального партнерства, участвующими в формировании указанной комиссии. 5. Персональный состав представителей сторон в территориальной трехсторонней комиссии определяется каждой стороной, участвующей в формировании указанной комиссии, самостоятельно. 6. Представители сторон являются членами территориальной трехсторонней комиссии. Количество членов территориальной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 9 человек. Статья 7. Полномочия территориальной трехсторонней комиссии 1. Территориальная трехсторонняя комиссия вправе: 1) согласовывать интересы территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 2) содействовать расширению социального партнерства в сфере труда на территориальном уровне; 3) участвовать в коллективных переговорах по подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения; 4) заключать территориальное трехстороннее соглашение и осуществлять контроль за его выполнением; 5) вносить предложения по привлечению к ответственности лиц, не выполняющих территориальное трехстороннее соглашение; 6) рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проекты муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений, принимать решения по обсуждаемым проектам для внесения на рассмотрение органов местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие нормативных правовых актов и муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений; 7) вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления о приостановлении или отмене решений, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров и конфликтов; 8) вносить в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на социально-экономическое развитие автономного округа, социально-экономическое развитие муниципального образования, обеспечение гарантий трудовых прав работников; 9) взаимодействовать с окружной трехсторонней комиссией, региональными и территориальными отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; 10) рассматривать по инициативе сторон вопросы, возникшие в ходе выполнения территориального трехстороннего соглашения; 11) вырабатывать согласованные меры по предотвращению коллективных трудовых споров и содействовать в разрешении локальных социальных конфликтов; 12) осуществлять иные полномочия по реализации социального партнерства в сфере труда на территориальном уровне. 2. Территориальная трехсторонняя комиссия самостоятельно разрабатывает и принимает регламент территориальной трехсторонней комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального трехстороннего соглашения. 3. Порядок принятия решения сторонами в территориальной трехсторонней комиссии определяется регламентом указанной комиссии. 4. Заседание территориальной трехсторонней комиссии считается правомочным при наличии более половины членов территориальной трехсторонней комиссии от каждой из сторон. Решение территориальной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Статья 8. Организация деятельности территориальной трехсторонней комиссии 1. Для координации деятельности территориальной трехсторонней комиссии назначается координатор территориальной трехсторонней комиссии. 2. Порядок назначения координатора территориальной трехсторонней комиссии определяется представительным органом местного самоуправления. Координатор территориальной трехсторонней комиссии не является членом территориальной трехсторонней комиссии. 3. Координатор территориальной трехсторонней комиссии: 1) председательствует на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии; 2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 3) по поручению сторон подписывает регламент и планы работы территориальной трехсторонней комиссии; 4) руководит секретариатом территориальной трехсторонней комиссии; 5) запрашивает у уполномоченных органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях; 6) приглашает для участия в работе территориальной трехсторонней комиссии представителей соответствующих организаций профессиональных союзов, работодателей, не являющихся членами территориальной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 7) проводит в период между заседаниями территориальной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 8) информирует главу муниципального образования, представительный орган местного самоуправления о деятельности комиссии; 9) не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. 4. Координацию деятельности представителей каждой из сторон территориальной трехсторонней комиссии осуществляет координатор стороны, являющийся членом территориальной трехсторонней комиссии: 1) координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей, избираются сторонами самостоятельно из числа представителей указанных сторон членов территориальной трехсторонней комиссии; 2) порядок назначения координатора стороны, представляющей органы местного самоуправления, определяется представительным органом местного самоуправления; 3) в случае временного отсутствия координатора любой из сторон его обязанности могут временно исполняться заместителем координатора стороны, являющимся членом территориальной трехсторонней комиссии, избранным или назначенным в порядке, установленном соответственно пунктами 1, 2 настоящей части. 5. Координатор каждой из сторон территориальной трехсторонней комиссии по поручению стороны вправе: 1) подписывать решения территориальной трехсторонней комиссии от имени стороны; 2) вносить координатору территориальной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы территориальной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах; 3) информировать территориальную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны в территориальной трехсторонней комиссии; 4) организовывать совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение территориальной трехсторонней комиссии; 5) приглашать для участия в работе территориальной трехсторонней комиссии представителей органов местного самоуправления, работодателей и работников, не являющихся членами территориальной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 6) вносить координатору территориальной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания территориальной трехсторонней комиссии. В этом случае координатор территориальной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание указанной комиссии в течение двух недель со дня поступления предложения. 6. Права и обязанности членов территориальной трехсторонней комиссии, порядок создания рабочих групп устанавливаются регламентом территориальной трехсторонней комиссии. Статья 9. Региональные трехсторонние (двухсторонние) отраслевые (межотраслевые) комиссии 1. Региональные трехсторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии формируются региональными отраслевыми (межотраслевыми) объединениями организаций профессиональных союзов, окружными отраслевыми (межотраслевыми) объединениями работодателей (отдельных работодателей отрасли) и соответствующих отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые образуют соответствующие стороны региональных трехсторонних отраслевых (межотраслевых) комиссий из равного числа своих представителей по инициативе любой стороны партнерских отношений. 2. В случаях, когда представителями работодателей являются соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа, могут создаваться региональные двухсторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии. 3. Численный состав региональной трехсторонней (двухсторонней) отраслевой (межотраслевой) комиссии (далее - региональная отраслевая (межотраслевая) комиссия) устанавливается положением о соответствующей региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии. 4. Персональное представительство сторон в составе региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно. Представители сторон являются членами региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии. Количество членов региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии от каждой из сторон не может превышать 7 человек. 5. Порядок, сроки разработки проекта регионального отраслевого (межотраслевого) соглашения и его заключение определяются региональной отраслевой (межотраслевой) комиссией. 6. Заседание региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии считается правомочным при наличии более половины членов региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии от каждой из сторон. Решение региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. 7. Полномочия, порядок назначения координаторов комиссий, порядок определения координаторов сторон, их права и обязанности, права и обязанности членов комиссии, а также порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности комиссий устанавливаются положением о соответствующей региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии, которое утверждается постановлением Правительства автономного округа по согласованию с участниками социального партнерства, участвующими в формировании соответствующей региональной отраслевой (межотраслевой) комиссии. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) Статья 10. Территориальные трехсторонние (двухсторонние) отраслевые (межотраслевые) комиссии 1. Территориальные трехсторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии в автономном округе формируются территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей (отдельными работодателями) и органами местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны территориальных трехсторонних отраслевых (межотраслевых) комиссий из равного числа своих представителей по инициативе любой стороны партнерских отношений. 2. В случаях, когда представителями работодателей являются соответствующие органы местного самоуправления, могут создаваться территориальные двухсторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии. 3. Численный состав территориальной трехсторонней (двухсторонней) отраслевой (межотраслевой) комиссии (далее - территориальная отраслевая (межотраслевая) комиссия) устанавливается положением о территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии. 4. Персональное представительство сторон в составе соответствующей территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно. Представители сторон являются членами соответствующей территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии. Количество членов территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек. 5. Порядок, сроки разработки и заключения территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссией территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения осуществляется в соответствии с регламентом территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии, разрабатываемым и принимаемым указанной комиссией. 6. Полномочия территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии, порядок назначения координатора комиссии, порядок определения координаторов сторон, их права и обязанности, права и обязанности членов территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии, порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии, иные вопросы организации деятельности указанной комиссии устанавливаются положением о соответствующей территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии, которое утверждается представительным органом местного самоуправления по согласованию с участниками социального партнерства, участвующими в формировании соответствующей территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии. Статья 11. Региональное трехстороннее соглашение 1. Региональное трехстороннее соглашение заключается и изменяется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. 2. Условия, содержащиеся в региональном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, федеральными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями на соответствующий период. 3. По предложению сторон заключенного регионального трехстороннего соглашения координатор окружной трехсторонней комиссии имеет право после опубликования регионального трехстороннего соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования. Порядок и сроки опубликования регионального трехстороннего соглашения, официальный печатный орган (органы), в котором публикуется указанное соглашение, устанавливаются регламентом региональной трехсторонней комиссии. 4. Работодатели, осуществляющие деятельность в автономном округе, не участвовавшие в подготовке и заключении регионального трехстороннего соглашения, могут присоединиться к нему, направив в окружную трехстороннюю комиссию письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 5. Работодатели, присоединяющиеся к региональному трехстороннему соглашению, добровольно принимают на себя обязанности по обеспечению в полном объеме условий этого соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. 6. Решение о присоединении к региональному трехстороннему соглашению нового участника принимает окружная трехсторонняя комиссия после письменного обращения в эту комиссию нового участника. Статья 12. Территориальное трехстороннее соглашение 1. Территориальное трехстороннее соглашение заключается и изменяется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. 2. Территориальное трехстороннее соглашение не может ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, федеральными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, региональным трехсторонним соглашением, региональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями. 3. Координатор территориальной трехсторонней комиссии имеет право предложить работодателям, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении территориального трехстороннего соглашения, присоединиться к данному соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации территориального трехстороннего соглашения и об источнике его опубликования. Порядок и сроки опубликования территориального трехстороннего соглашения, официальный печатный орган (органы), в котором публикуется указанное соглашение, устанавливаются регламентом территориальной трехсторонней комиссии. 4. Работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, не участвовавшие в подготовке и заключении территориального трехстороннего соглашения, могут присоединиться к нему, направив в территориальную трехстороннюю комиссию письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 5. Работодатели, присоединяющиеся к территориальному трехстороннему соглашению, добровольно принимают на себя обязанности по обеспечению в полном объеме условий этого соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. 6. Решение о присоединении к территориальному трехстороннему соглашению нового участника принимает территориальная трехсторонняя комиссия. Статья 13. Отраслевое (межотраслевое) соглашение 1. Отраслевое (межотраслевое) соглашение заключается и изменяется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. 2. Региональное или территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение не может ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, федеральными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, региональным трехсторонним соглашением. Кроме того, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение не может ухудшать положение работников по сравнению с соответствующими региональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями и территориальными трехсторонними соглашениями. 3. В целях унификации условий труда работников отрасли, установления единой системы социальных гарантий работающих в одинаковых производственных условиях координатор соответствующей региональной или территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии имеет право предложить работодателям, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении регионального или территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения, присоединиться к соответствующему соглашению. 4. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соответствующего регионального или территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения и об источнике его опубликования. Порядок и сроки опубликования соответствующего регионального или территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения, официальный печатный орган (органы), в котором публикуется соответствующее региональное или территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, устанавливаются регламентом соответствующей региональной или территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссии. 5. Работодатели, не участвовавшие в подготовке и заключении соответствующего регионального или территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения, могут присоединиться к нему, направив в соответствующую региональную или территориальную отраслевую (межотраслевую) комиссию письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 6. Работодатели, присоединяющиеся к региональному или территориальному отраслевому (межотраслевому) соглашению, добровольно принимают на себя обязанности по обеспечению в полном объеме условий этого соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. 7. Решение о присоединении к региональному или территориальному отраслевому (межотраслевому) соглашению нового участника принимается соответствующей региональной или территориальной отраслевой (межотраслевой) комиссией. Статья 14. Уведомительная регистрация региональных и территориальных соглашений 1. Уведомительная регистрация региональных и территориальных соглашений в автономном округе (далее - уведомительная регистрация) осуществляется в целях получения достоверной информации об их количестве и содержании, выявлении норм, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и законодательству автономного округа и ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также для принятия мер к их устранению. Порядок уведомительной регистрации утверждается постановлением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 136-ЗАО) 2. Уведомительной регистрации подлежат как вновь заключенные, так и продленные региональные и территориальные соглашения, а также дополнения и изменения к ним, вносимые в установленном порядке. 3. Уведомительная регистрация регионального трехстороннего соглашения и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений проводится исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории автономного округа государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 4. Уведомительная регистрация территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. 5. Региональные и территориальные соглашения регистрируются в течение десяти рабочих дней со дня их представления в соответствующий орган, осуществляющий уведомительную регистрацию. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 1999 года N 51-ЗАО "О социальном партнерстве в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2000, 20 января, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1999, декабрь, N 9/1); 2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2003 года N 46-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О социальном партнерстве в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2003, 24 ноября, спецвыпуск N 43-44; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, сентябрь, N 7/3). Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 22 июня 2007 года N 78-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|