Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2007 № 89-ЗАО

 




                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


      О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по
    регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда


  Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                        19 сентября 2007 г.


    Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными
              государственными полномочиями Ямало-Ненецкого
              автономного округа

    1.    Наделить    отдельными    государственными   полномочиями
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее – автономный округ) по
регулированию  трудовых отношений и управлению охраной труда (далее
–    отдельные    государственные   полномочия)   органы   местного
самоуправления   муниципальных   районов   и  городских  округов  в
автономном округе (далее – органы местного самоуправления).
    2.   Органы   местного   самоуправления  наделяются  следующими
отдельными  государственными полномочиями по регулированию трудовых
и непосредственно связанных с ними отношений:
    1)   осуществление   уведомительной   регистрации  коллективных
договоров,   заключаемых   между  работниками  и  работодателями  у
индивидуальных  предпринимателей  или в организациях, независимо от
формы  собственности,  ведомственной принадлежности, осуществляющих
деятельность  на территории соответствующего муниципального района,
городского   округа   (далее  –  индивидуальные  предприниматели  и
организации);
    2)  проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых
споров,   возникающих   между   работниками   и   работодателями  у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    3)  содействие  урегулированию  коллективных  трудовых  споров,
уведомительная  регистрация  которых  передана,  в  соответствии  с
настоящим Законом, органам местного самоуправления;
    4)   анализ   и  обобщение  причин  возникновения  коллективных
трудовых  споров,  уведомительная  регистрация  которых передана, в
соответствии с настоящим Законом, органам местного самоуправления;
    5)   оказание   методической   помощи   сторонам  коллективного
трудового  спора,  уведомительная  регистрация  которых передана, в
соответствии  с настоящим Законом, органам местного самоуправления,
на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
    6)  уведомление  работодателей,  осуществляющих деятельность на
территории   соответствующего   муниципального  района,  городского
округа  (далее  –  соответствующее  муниципальное  образование),  о
порядке  и сроках подачи заявок установленной формы о потребности в
рабочей  силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест за
счет привлечения иностранных работников;
    7) сбор заявок от работодателей соответствующего муниципального
образования   о  потребности  привлечения  иностранных  работников,
обобщение   и   оформление   сводной   заявки  по  соответствующему
муниципальному   образованию   в  разрезе  организаций,  профессий,
специальностей  и квалификации, видов экономической деятельности по
общероссийскому  классификатору видов экономической деятельности, а
также страны происхождения (государства гражданской принадлежности)
иностранных работников;
    8)  анализ  динамики  показателей  социально-трудовой  сферы  в
соответствующем   муниципальном   образовании   в   соответствии  с
показателями,    установленными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
    3.   Органы   местного   самоуправления  наделяются  следующими
отдельными  государственными  полномочиями  по  управлению  охраной
труда:
    1)  методическое  руководство  работой  служб  охраны  труда  у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    2) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий
по охране труда;
    3)  проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у
индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных
случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
    4)   проведение   мониторинга  обязательных  предварительных  и
периодических  медицинских  осмотров,  аттестации  рабочих  мест по
условиям  труда  и сертификации организации работ по охране труда у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    5)   организация   и   проведение   мероприятий  по  пропаганде
передового  опыта  по  охране  труда, информирование общественности
через  средства  массовой  информации  о  состоянии  охраны труда у
индивидуальных   предпринимателей   и  в  организациях  и  о  своей
деятельности по улучшению условий и охраны труда;
    6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного
травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  в соответствующем
муниципальном образовании.

    Статья 2. Срок, на который передаются отдельные государственные
              полномочия

    Органы    местного    самоуправления    наделяются   отдельными
государственными полномочиями на неограниченный срок.

    Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления
              при осуществлении отдельных государственных
              полномочий

    1.  Органы  местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий имеют право:
    1)  распоряжаться  переданными  им  финансовыми и материальными
средствами в целях исполнения отдельных государственных полномочий;
    2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации
отдельных государственных полномочий;
    3)  запрашивать  и  получать  от работодателей соответствующего
муниципального   образования,   их  представителей,  исполнительных
органов  государственной  власти  автономного  округа,  организаций
устную   и   письменную   информацию,  необходимую  для  исполнения
отдельных государственных полномочий.
    2.  Органы  местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий обязаны:
    1)   осуществлять   отдельные   государственные   полномочия  в
соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;
    2)  представлять  документы  и  иную  информацию  об исполнении
отдельных   государственных   полномочий   по   форме  и  в  сроки,
установленные      уполномоченными     исполнительными     органами
государственной власти автономного округа;
    3)     исполнять    письменные    предписания    уполномоченных
исполнительных органов государственной власти автономного округа об
устранении   нарушений   требований  законодательства  по  вопросам
осуществления отдельных государственных полномочий.

    Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов
              государственной власти автономного округа

    1.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа вправе:
    1)  осуществлять  контроль  за  исполнением  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за
использованием   предоставленных   на   эти   цели   финансовых   и
материальных средств;
    2)   запрашивать   и  получать  отчетность,  документы  и  иную
информацию,   связанную  с  исполнением  отдельных  государственных
полномочий;
    3)  координировать деятельность органов местного самоуправления
по исполнению ими отдельных государственных полномочий;
    4)  давать  оценку качества и эффективности исполнения органами
местного   самоуправления   отдельных  государственных  полномочий;
    5)   вносить   предложения  по  совершенствованию  деятельности
органов   местного   самоуправления  по  исполнению  ими  отдельных
государственных полномочий.
    2.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа обязаны:
    1)  передавать  органам местного самоуправления необходимые для
осуществления  отдельных  государственных  полномочий  финансовые и
материальные средства;
    2)   представлять   органам   местного   самоуправления  по  их
письменным   запросам   документы   и  материалы,  необходимые  для
исполнения отдельных государственных полномочий;
    3)   оказывать  органам  местного  самоуправления  методическую
помощь по исполнению ими отдельных государственных полномочий.

    Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных
              государственных полномочий

    1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных   полномочий,   передаваемых   настоящим   Законом,
бюджетам  соответствующих муниципальных образований предоставляются
субвенции  в  объеме, устанавливаемом законом автономного округа об
окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    2.   Объем   субвенций,   ежегодно   предоставляемый   бюджетам
соответствующих    муниципальных    образований   для   финансового
обеспечения    текущих    расходов   на   осуществление   отдельных
государственных  полномочий,  определяется  на  основании  методики
расчета   общего   объема  субвенций  для  осуществления  отдельных
государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.
    3.  Средства на реализацию отдельных государственных полномочий
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
    4.   Порядок   расходов  и  учета  субвенций  на  осуществление
отдельных государственных полномочий устанавливается постановлением
администрации автономного округа.

    Статья 6. Материальное обеспечение осуществления отдельных
              государственных полномочий

    1.    Перечни   имущества,   передаваемого   органам   местного
самоуправления, определяются исполнительным органом государственной
власти  автономного  округа  в  сфере  труда  исходя  из  принципов
необходимости   и   достаточности   для   осуществления   отдельных
государственных   полномочий   на   основании  предложений  органов
местного самоуправления. Указанные перечни имущества, согласованные
с  уполномоченным  исполнительным  органом  государственной  власти
автономного  округа  в  сфере управления государственным имуществом
автономного  округа,  представляются  на  утверждение администрации
автономного округа.
    2.   Государственное   имущество,  необходимое  для  реализации
отдельных  государственных  полномочий, передается органам местного
самоуправления   исполнительным   органом   государственной  власти
автономного  округа  в  сфере управления государственным имуществом
автономного округа в безвозмездное пользование на период исполнения
отдельных    государственных    полномочий    либо   передается   в
собственность    муниципальных   образований   в   соответствии   с
законодательством автономного округа.

    Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного
              самоуправления отдельных государственных полномочий

    1.  Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных  государственных полномочий осуществляется уполномоченным
исполнительным  органом государственной власти автономного округа в
сфере   труда,   в  части  целевого  использования  предоставленных
финансовых   средств  –  уполномоченными  исполнительными  органами
государственной  власти автономного округа в сфере финансов и сфере
труда,    в   части   использования   государственного   имущества,
переданного   органам  местного  самоуправления  для  осуществления
отдельных     государственных    полномочий,    –    уполномоченным
исполнительным  органом государственной власти автономного округа в
сфере управления государственным имуществом автономного округа.
    2. Контроль осуществляется в следующих формах:
    1)    проведение   проверок   деятельности   органов   местного
самоуправления    по    осуществлению   отдельных   государственных
полномочий;
    2) запрос и получение необходимых документов и иной информации;
    3)  заслушивание  должностных  лиц  местного  самоуправления по
исполнению ими отдельных государственных полномочий.
    3.  В случае выявления нарушений требований законов по вопросам
осуществления    органами    местного    самоуправления   отдельных
государственных  полномочий  уполномоченные  исполнительные  органы
государственной  власти автономного округа вправе давать письменные
предписания  по их устранению, обязательные для исполнения органами
местного    самоуправления    и    должностными   лицами   местного
самоуправления.  Указанные  предписания  могут  быть  обжалованы  в
судебном порядке.
    4.  Предписание  об  устранении  выявленных  нарушений подлежит
обязательному  рассмотрению  не позднее чем в десятидневный срок со
дня  его поступления в орган местного самоуправления. О результатах
рассмотрения  предписаний  незамедлительно  сообщается в письменной
форме  в  исполнительный  орган  государственной власти автономного
округа в сфере труда.

    Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
              осуществлении отдельных государственных полномочий

    1.  Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее
седьмого  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  представляют в
уполномоченный    исполнительный   орган   государственной   власти
автономного  округа  в  сфере  труда отчет об использовании средств
окружного    бюджета,    выделяемых    на    реализацию   отдельных
государственных полномочий, в порядке, установленном постановлением
администрации автономного округа.
    2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти автономного округа в
сфере труда полугодовой и годовой отчеты об осуществлении отдельных
государственных  полномочий  в  срок  не  позднее  двадцатого числа
месяца,    следующего    за   отчетным   периодом,   с   отражением
непосредственных   результатов  мероприятий,  проводимых  в  рамках
осуществления   отдельных  государственных  полномочий,  реализация
которых передана органам местного самоуправления.

    Статья 9. Условия прекращения исполнения органами местного
              самоуправления отдельных государственных полномочий

    1.  Отдельные  государственные  полномочия,  переданные органам
местного  самоуправления, могут быть прекращены законом автономного
округа по следующим основаниям:
    1)  изменение  действующего  федерального  законодательства или
законодательства  автономного округа, в связи с которыми исполнение
отдельных государственных полномочий становится невозможным;
    2)  в  случае  невозможности  обеспечения  исполнения отдельных
государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми
средствами;
    3)    установление    фактов    нарушения   органами   местного
самоуправления требований настоящего Закона.
    2.   При   прекращении   исполнения  отдельных  государственных
полномочий  органы  местного  самоуправления  обеспечивают  возврат
неиспользованных  материальных  и  финансовых  средств  в порядке и
сроки, которые установлены законом автономного округа о прекращении
исполнения отдельных государственных полномочий.

    Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и
               должностных лиц местного самоуправления

    1.  Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность за
неисполнение  или ненадлежащее исполнение отдельных государственных
полномочий  в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов
и финансовых средств.
    2.    Должностные    лица    местного    самоуправления   несут
ответственность   за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
отдельных   государственных  полномочий  в  порядке,  установленном
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.

    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится
в  действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неёлов


    г. Салехард
    5 октября 2007 года
    N 89-ЗАО
    ___________________



    Приложение
    к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
    «О наделении органов местного самоуправления
    отдельными государственными полномочиями
    Ямало-Ненецкого автономного округа по
    регулированию трудовых отношений и управлению
    охраной труда»


                         МЕТОДИКА РАСЧЕТА
общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных
                            полномочий


    1.   Общий   объем   субвенций,  необходимых  органам  местного
самоуправления    для   осуществления   отдельных   государственных
полномочий, определяется по следующей формуле:

                    Si = Zoti x Nri + Мzi, где

    Si  -  общий  объем субвенций, необходимых i-му органу местного
самоуправления    для   осуществления   отдельных   государственных
полномочий на соответствующий год;
    Zoti  -  объем затрат на одного муниципального служащего органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    Nri   -   нормативная   численность   муниципальных   служащих,
осуществляющих  отдельные государственные полномочия, в i-ом органе
местного самоуправления;
    Мzi  -  материальные затраты на обеспечение деятельности органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия,  в  i-ом  органе местного самоуправления, исчисляемые в
размере  62  процентов  от  фонда оплаты труда i-го органа местного
самоуправления,     осуществляющего    отдельные    государственные
полномочия.
    Материальные   затраты   на   обеспечение  деятельности  органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия,  в i-ом органе местного самоуправления включают затраты
на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату
за  пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие
затраты    на    содержание    органа    местного   самоуправления,
осуществляющего  отдельные  государственные  полномочия,  повышение
квалификации  работников,  осуществляющих отдельные государственные
полномочия,   а   также  расходы  на  оплату  труда  обеспечивающих
специалистов и обслуживающего персонала.
    2.  Объем  затрат  на  одного  муниципального  служащего органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия,    в    i-ом    органе   местного   самоуправления   на
соответствующий год определяется по следующей формуле:

                     Zoti = Foti + Noti , где

    Zoti  -  объем затрат на одного муниципального служащего органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    Foti  -  фонд  оплаты  труда  муниципального  служащего  органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    Noti  -  начисления  на  оплату  труда муниципального служащего
органа    местного    самоуправления,   осуществляющего   отдельные
государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления.
    1)  Фонд  оплаты труда муниципального служащего органа местного
самоуправления,     осуществляющего    отдельные    государственные
полномочия,    в    i-ом    органе   местного   самоуправления   на
соответствующий год определяется по следующей формуле:

               Foti = (O x 43) / 12 х 15 x PCi, где

    Foti  -  фонд  оплаты  труда  муниципального  служащего  органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    О  -  средний  размер  оклада по должности «главный специалист»
согласно приложению 1 к Закону автономного округа от 6 декабря 2005
года  N  77-ЗАО  «О денежном содержании государственных гражданских
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа»;
    43   -   количество   должностных   окладов  в  год  на  одного
муниципального    служащего    органа    местного   самоуправления,
осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе
местного самоуправления;
    12 - количество месяцев в году;
    15 - количество месячных денежных содержаний в год;
    PCi  -  общий  размер районного коэффициента, установленный для
i-го  органа  местного самоуправления нормативными правовыми актами
автономного  округа,  и  процентной  надбавки  за  работу в районах
Крайнего Севера;
    2)  объем расходов на начисления на оплату труда муниципального
служащего органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные
государственные  полномочия,  в i-ом органе местного самоуправления
на соответствующий год определяется по следующей формуле:

                       Noti = Foti х Sn, где

    Noti  -  начисления  на  оплату  труда муниципального служащего
органа    местного    самоуправления,   осуществляющего   отдельные
государственные  полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    Foti  -  фонд  оплаты  труда  муниципального  служащего  органа
местного  самоуправления, осуществляющего отдельные государственные
полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;
    Sn - ставка начислений на оплату труда муниципального служащего
органа    местного    самоуправления,   осуществляющего   отдельные
государственные  полномочия, в i-ом органе местного самоуправления.
    К   расходам  на  начисления  на  оплату  труда  муниципального
служащего органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные
государственные  полномочия,  в i-ом органе местного самоуправления
относятся    начисления    на   заработную   плату,   перечисляемые
работодателем   в  федеральный  бюджет,  бюджет  Пенсионного  фонда
Российской   Федерации,   бюджет   Фонда   социального  страхования
Российской  Федерации,  бюджеты  Федерального  фонда  обязательного
медицинского  страхования  и  территориальных  фондов обязательного
медицинского  страхования  в соответствии с федеральными законами и
иными федеральными нормативными правовыми актами.
    3.     Нормативная    численность    муниципальных    служащих,
осуществляющих  отдельные государственные полномочия, в i-ом органе
местного самоуправления, на которое возложены функции по реализации
отдельных государственных полномочий определяется дифференцированно
исходя  из численности работников, занятых в экономике, но не менее
1  человека  на  одно  муниципальное  образование, с учетом базовой
штатной численности:
с численностью занятых в экономике до 6000 чел. - 1 ед.;
с численностью занятых в экономике от 6001 до 20000 чел.- 2 ед.;
с численностью занятых в экономике от 20001 до 40000 чел. - 3 ед.;
с численностью занятых в экономике от 40001 и более чел.- 4 ед. 
    Численность   работников,  занятых  в  экономике,  определяется
исходя   из   статистических   данных   по   городским   округам  и
муниципальным районам автономного округа за предыдущий год.

Информация по документу
Читайте также