Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2007 № 114-ЗАОЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 14 ноября 2007 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в сфере развития и государственной поддержки туристской индустрии в автономном округе, устанавливает формы государственной поддержки субъектов туристской индустрии. Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов туризма в автономном округе 1. На территории автономного округа развиваются следующие направления внутреннего и въездного туризма: 1) этнографический туризм – путешествия с целью знакомства и изучения расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов Севера; 2) событийный туризм – путешествия, осуществляемые в целях посещения и участия в национальных праздниках, мероприятиях, ориентированных на памятные даты, события; 3) экологический туризм – путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории автономного округа и создающие экономическую заинтересованность населения, проживающего на туристских территориях автономного округа, в сохранении природы; 4) экстремальный туризм – походные экспедиции, (нестандартные туры), связанные с риском для жизни, в том числе с применением необычных нетрадиционных транспортных средств; 5) деловой туризм – поездки с деловыми целями, в том числе с целью участия в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на территории автономного округа; 6) спортивный туризм – одно из направлений туризма, при котором осуществляется организация путешествий по маршрутам определенных категорий сложности, а также проведение туристских соревнований в соответствии с установленными правилами; 7) историко-познавательный туризм – путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с памятниками культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства) и природы, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, а также с историей жизни людей, проживающих на территории автономного округа; 8) рыболовный туризм – направление туризма, предполагающее отлов промысловых рыб в автономном округе согласно типовым правилам рыболовства, включающим в себя любительское и спортивное рыболовство, подводную охоту с предоставлением туристам лицензий, услуг специалиста, орудий лова, снаряжения; 9) охотничий туризм – одно из направлений туризма, которое совершается с целью охоты на диких зверей и птиц в автономном округе, с предоставлением туристам лицензий, услуг егерей, орудий охоты, снаряжения; 10) водный туризм – сплавы по рекам, прохождение озер и других водоемов на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно; 11) религиозный туризм – путешествия с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой, посещение святых мест с целью поклонения религиозным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов. 2. На территории автономного округа развиваются следующие направления выездного туризма: 1) лечебно-оздоровительный туризм – путешествия, осуществляемые в целях отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи и взрослого населения автономного округа; 2) санаторно-курортный туризм – одно из направлений туризма, при котором отдых сочетается с профилактическим лечением в специализированных организациях автономного округа, других субъектов Российской Федерации и за границей Российской Федерации (водо- и грязелечебницы, минеральные воды); 3) детский и молодежный отдых – путешествия детей и молодежи автономного округа в качестве туристов с экскурсионно-познавательными и оздоровительными целями. Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности в автономном округе Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности в автономном округе Органы государственной власти автономного округа, признавая туристскую деятельность отраслью экономики автономного округа: 1) оказывают государственную поддержку субъектам туристской индустрии, осуществляющим деятельность, направленную на развитие внутреннего, въездного и выездного туризма; 2) оказывают поддержку приоритетных направлений туристской деятельности; 3) создают благоприятные условия для устойчивого развития туристской индустрии на территории автономного округа; 4) гарантируют гласность и открытость при разработке, принятии и применении мер государственного регулирования туристской деятельности; 5) создают условия доступности туризма для всех категорий граждан; 6) обеспечивают баланс и согласованность интересов коренных малочисленных народов Севера, туристов, посещающих данные территории, и субъектов туристской индустрии; 7) способствуют образованию и научным исследованиям в сфере туризма и туристской деятельности, содействуют их практическому применению; 8) способствуют развитию социального туризма. Статья 4. Цели, приоритетные направления государственного регулирования в сфере туризма и туристской деятельности в автономном округе 1. Основными целями государственного регулирования туризма и туристской деятельности в автономном округе являются: 1) формирование и поддержание имиджа и репутации автономного округа как региона, благоприятного для туризма и отдыха; 2) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах; 3) создание туристско-рекреационных особых экономических зон; 4) увеличение доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; 5) развитие межрегиональных и международных связей туристских организаций и их объединений; 6) создание новых рабочих мест; 7) охрана окружающей природной среды; 8) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов автономного округа. 2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в автономном округе являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. 3. Государственное регулирование туристской деятельности в автономном округе осуществляется путем: 1) принятия нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии автономного округа; 2) содействия в продвижении туристского продукта автономного округа на российском и мировом туристских рынках; 3) создания благоприятных и законных условий посещения заказников, заповедников и туристско-рекреационных особых экономических зон; 4) налогового регулирования в части поступающих в окружной бюджет региональных налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации; 5) содействия участию субъектов туристской деятельности и их объединений в российских и международных туристских выставках и программах; 6) развития сотрудничества с субъектами Российской Федерации и международных связей в сфере туристской деятельности; 7) поддержки предпринимательства в сфере въездного и внутреннего туризма; 8) развития научных исследований в сфере туристской индустрии; 9) создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию автономного округа; 10) иными способами, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству автономного округа. Глава 3. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития субъектов туристской индустрии органами государственной власти автономного округа 1. В целях создания организационных и экономических условий для развития предпринимательства в сфере въездного, выездного и внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии автономного округа, создания условий для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном округе органами государственной власти автономного округа осуществляется государственная поддержка субъектов туристской индустрии. 2. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе может осуществляться органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах: 1) установление отдельным категориям субъектов туристской индустрии льгот по налогам и сборам, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) предоставление бюджетных кредитов; 3) предоставление субвенций и субсидий за счет средств окружного бюджета; 4) предоставление инвестиций, осуществляемых за счет средств окружного бюджета и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа (далее – государственные инвестиции); 5) предоставление государственных гарантий автономного округа; 6) содействие в оказании рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов; 7) иные формы государственной поддержки, установленные законами автономного округа, а также нормативными правовыми актами губернатора и администрации автономного округа. 3. Условия и порядок государственной поддержки в формах, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора автономного округа и администрации автономного округа. Статья 6. Порядок получения государственной поддержки субъектами туристской индустрии 1. Субъект туристской индустрии, претендующий на получение государственной поддержки, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности заявку и туристский проект с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается администрацией автономного округа. 2. Туристский проект подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. Экспертиза туристских проектов проводится с целью подтверждения соответствия туристских проектов требованиям настоящего Закона, достижения получения социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений. 3. Порядок проведения экспертизы туристских проектов устанавливается администрацией автономного округа. 4. Заключение на туристский проект, а также сам туристский проект направляется на рассмотрение в Совет по развитию туризма в автономном округе. 5. Туристский проект вместе с положительным решением Совета по развитию туризма в автономном округе направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности для заключения соглашения о государственной поддержке. Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в автономном округе 1. Совет по развитию туризма в автономном округе создается с целью информационно-аналитического и консультативного обеспечения губернатора автономного округа, администрации автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам становления и развития туризма в автономном округе. 2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и его состав утверждаются администрацией автономного округа. В состав Совета по развитию туризма в автономном округе в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции государственного управления в сферах, затрагивающих правоотношения в связи с организацией туризма. 3. Совет по развитию туризма в автономном округе: 1) оценивает современное состояние туристских ресурсов и инфраструктуры в автономном округе; 2) дает заключения на туристские проекты на предмет предоставления определенных форм государственной поддержки; 3) осуществляет иные функции в соответствии с поручениями губернатора и администрации автономного округа. 4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять следующее решение: 1) рекомендовать отказать в предоставлении государственной поддержки; 2) рекомендовать предоставить одну из форм государственной поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона. Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой индустрии 1. Государственная поддержка предоставляется субъектам туристкой индустрии в области внутреннего и въездного туризма в целях создания новой отрасли экономики автономного округа – туризм. 2. Основными критериями для отбора проектов на предоставление государственной поддержки являются: 1) софинансирование проекта за счет собственных средств заявителя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы; 2) воздействие проекта на увеличение туристского потока в автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; 3) улучшение имиджа и репутации автономного округа с точки зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль; 4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского продукта; 5) четкость и измеримость социально-экономических показателей эффективности проекта. 3. Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам туристской индустрии: 1) находящимся в стадии реорганизации или ликвидации; 2) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание; 3) имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; 4) имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам. Статья 9. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве государственной поддержки, и за достижением согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта 1. Субъект туристской индустрии, получивший государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, обязан обеспечить достижение согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта. 2. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам туристской индустрии в качестве государственной поддержки, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов. 3. В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности отчет о достижении согласованных показателей в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением о государственной поддержке, а также отчет об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки. 4. При несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о туризме, условий, установленных в статье 8 настоящего Закона, а также невыполнении условий соглашения о государственной поддержке субъекты туристкой индустрии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением о государственной поддержке. Глава 4. Информационное обеспечение туристской деятельности в автономном округе Статья 10. Система информационного обеспечения туристской деятельности в автономном округе Система информационного обеспечения туристской деятельности в автономном округе создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения информацией органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туристской деятельности на территории автономного округа. Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного округа и реестр туристских ресурсов автономного округа 1. В целях учета субъектов туристской индустрии автономного округа и туристских ресурсов автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии автономного округа и реестра туристских ресурсов автономного округа. 2. Информация, необходимая для включения в реестр, может быть предоставлена субъектами туристской индустрии по запросу исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. 3. В реестр туристских ресурсов автономного округа включается перечень всех выявленных и учтенных туристских ресурсов. 4. Формы и порядок ведения реестров утверждаются нормативным правовым актом администрации автономного округа. Статья 12. Туристские ресурсы автономного округа 1. Туристские ресурсы автономного округа являются доступными для ознакомления и использования, если отсутствуют ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 2. Порядок и условия доступа к объектам туристского показа, имеющим ограниченный доступ, определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении которых они находятся. 3. Объекты туристского показа используются в туристско-экскурсионных целях только в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их градостроительной или природной среды. 4. Классификация и оценка туристских ресурсов автономного округа, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 5. Мониторинг использования туристских ресурсов на территории автономного округа осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности 1. Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности. 2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между органами государственной власти автономного округа и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности. Статья 14. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности Органы государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют международные и внешнеэкономические связи автономного округа в сфере туристской деятельности. Глава 6. Заключительные положения Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие профессиональную деятельность в сфере туризма на территории автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 3 декабря 2007 г. N 114-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|