Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2007 № 114-ЗАО

 




                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


   О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе


Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                         14 ноября 2007 г.


                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  – автономный округ) в
сфере  развития  и государственной поддержки туристской индустрии в
автономном  округе,  устанавливает  формы государственной поддержки
субъектов туристской индустрии.

    Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов
              туризма в автономном округе

    1.  На  территории  автономного  округа  развиваются  следующие
направления внутреннего и въездного туризма:
    1)  этнографический  туризм  – путешествия с целью знакомства и
изучения  расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов
Севера;
    2)  событийный  туризм  –  путешествия,  осуществляемые в целях
посещения   и  участия  в  национальных  праздниках,  мероприятиях,
ориентированных на памятные даты, события;
    3)  экологический  туризм  –  путешествия,  ориентированные  на
углубленное   ознакомление   с   природными  ценностями  территории
автономного  округа  и  создающие  экономическую заинтересованность
населения,   проживающего  на  туристских  территориях  автономного
округа, в сохранении природы;
    4)  экстремальный  туризм – походные экспедиции, (нестандартные
туры),  связанные  с  риском  для  жизни, в том числе с применением
необычных нетрадиционных транспортных средств;
    5)  деловой  туризм  – поездки с деловыми целями, в том числе с
целью  участия  в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на
территории автономного округа;
    6) спортивный туризм – одно из направлений туризма, при котором
осуществляется  организация  путешествий  по маршрутам определенных
категорий  сложности,  а также проведение туристских соревнований в
соответствии с установленными правилами;
    7) историко-познавательный туризм – путешествия, осуществляемые
в   целях   ознакомления   с   памятниками   культуры  (археологии,
архитектуры,   истории,   искусства)   и  природы,  имеющих  особое
природоохранное,    научное,   историко-культурное,   эстетическое,
рекреационное  и  иное  ценное  значение,  а также с историей жизни
людей, проживающих на территории автономного округа;
    8)  рыболовный  туризм  –  направление  туризма, предполагающее
отлов промысловых рыб в автономном округе согласно типовым правилам
рыболовства,   включающим   в   себя   любительское   и  спортивное
рыболовство,  подводную  охоту с предоставлением туристам лицензий,
услуг специалиста, орудий лова, снаряжения;
    9)  охотничий  туризм  –  одно  из направлений туризма, которое
совершается  с  целью  охоты  на  диких  зверей и птиц в автономном
округе,  с  предоставлением туристам лицензий, услуг егерей, орудий
охоты, снаряжения;
    10)  водный туризм – сплавы по рекам, прохождение озер и других
водоемов  на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих
средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно;
    11)  религиозный  туризм  –  путешествия  с  целью знакомства с
религиозными   памятниками,   историей   религии  и  с  религиозной
культурой,  посещение  святых  мест  с целью поклонения религиозным
реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов.
    2.  На  территории  автономного  округа  развиваются  следующие
направления выездного туризма:
    1) лечебно-оздоровительный туризм – путешествия, осуществляемые
в  целях  отдыха  и  оздоровления  детей,  подростков,  молодежи  и
взрослого населения автономного округа;
    2)  санаторно-курортный  туризм  – одно из направлений туризма,
при   котором   отдых  сочетается  с  профилактическим  лечением  в
специализированных    организациях   автономного   округа,   других
субъектов  Российской  Федерации и за границей Российской Федерации
(водо- и грязелечебницы, минеральные воды);
    3)  детский  и  молодежный отдых – путешествия детей и молодежи
автономного       округа       в      качестве      туристов      с
экскурсионно-познавательными и оздоровительными целями.

 Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности в
                         автономном округе

    Статья 3. Принципы  государственного регулирования туристской
              деятельности в автономном округе

    Органы  государственной  власти  автономного  округа, признавая
туристскую деятельность отраслью экономики автономного округа:
    1)  оказывают  государственную  поддержку  субъектам туристской
индустрии,  осуществляющим  деятельность,  направленную на развитие
внутреннего, въездного и выездного туризма;
    2)  оказывают  поддержку  приоритетных  направлений  туристской
деятельности;
    3)  создают  благоприятные  условия  для  устойчивого  развития
туристской индустрии на территории автономного округа;
    4)  гарантируют гласность и открытость при разработке, принятии
и   применении   мер   государственного   регулирования  туристской
деятельности;
    5)  создают  условия  доступности  туризма  для  всех категорий
граждан;
    6)  обеспечивают  баланс  и  согласованность интересов коренных
малочисленных   народов   Севера,   туристов,   посещающих   данные
территории, и субъектов туристской индустрии;
    7)  способствуют  образованию  и  научным исследованиям в сфере
туризма  и  туристской  деятельности,  содействуют их практическому
применению;
    8) способствуют развитию социального туризма.

    Статья 4. Цели,  приоритетные  направления  государственного
              регулирования в сфере туризма и туристской
              деятельности в автономном округе

    1.  Основными  целями  государственного регулирования туризма и
туристской деятельности в автономном округе являются:
    1)  формирование  и  поддержание имиджа и репутации автономного
округа как региона, благоприятного для туризма и отдыха;
    2)      создание      современной,      высокоэффективной     и
конкурентоспособной     туристской     индустрии,    обеспечивающей
удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных
туристских услугах;
    3)  создание  туристско-рекреационных особых экономических зон;
    4)  увеличение  доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
    5)  развитие  межрегиональных и международных связей туристских
организаций и их объединений;
    6) создание новых рабочих мест;
    7) охрана окружающей природной среды;
    8)  сохранение и рациональное использование туристских ресурсов
автономного округа.
    2.  Приоритетными  направлениями государственного регулирования
туристской  деятельности  в  автономном округе являются поддержка и
развитие внутреннего, въездного и социального туризма.
    3.  Государственное  регулирование  туристской  деятельности  в
автономном округе осуществляется путем:
    1)   принятия   нормативных  правовых  актов,  направленных  на
совершенствование    отношений   в   сфере   туристской   индустрии
автономного округа;
    2)  содействия  в  продвижении туристского продукта автономного
округа на российском и мировом туристских рынках;
    3)   создания   благоприятных   и  законных  условий  посещения
заказников,    заповедников    и   туристско-рекреационных   особых
экономических зон;
    4)  налогового  регулирования  в  части  поступающих в окружной
бюджет   региональных  налогов,  установленных  Налоговым  кодексом
Российской Федерации;
    5)  содействия  участию  субъектов туристской деятельности и их
объединений  в  российских  и  международных туристских выставках и
программах;
    6)  развития сотрудничества с субъектами Российской Федерации и
международных связей в сфере туристской деятельности;
    7)   поддержки   предпринимательства   в   сфере   въездного  и
внутреннего туризма;
    8) развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
    9)  создания  благоприятных условий для инвестиций в туристскую
индустрию автономного округа;
    10)    иными   способами,   не   противоречащими   федеральному
законодательству и законодательству автономного округа.

Глава 3. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в
                         автономном округе

    Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития
              субъектов туристской индустрии органами
              государственной  власти автономного округа

    1. В целях создания организационных и экономических условий для
развития   предпринимательства   в  сфере  въездного,  выездного  и
внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на
развитие  туристской индустрии автономного округа, создания условий
для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном
округе   органами   государственной   власти   автономного   округа
осуществляется   государственная   поддержка  субъектов  туристской
индустрии.
    2.  Государственная  поддержка субъектов туристской индустрии в
автономном  округе  может  осуществляться  органами государственной
власти    автономного   округа   в   соответствии   с   федеральным
законодательством   и   законодательством   автономного   округа  в
следующих формах:
    1)   установление  отдельным  категориям  субъектов  туристской
индустрии    льгот    по    налогам   и   сборам,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
    2) предоставление бюджетных кредитов;
    3)   предоставление   субвенций  и  субсидий  за  счет  средств
окружного бюджета;
    4)  предоставление  инвестиций,  осуществляемых за счет средств
окружного  бюджета  и  (или)  имущества, являющегося собственностью
автономного округа (далее – государственные инвестиции);
    5) предоставление государственных гарантий автономного округа;
    6)   содействие   в   оказании   рекламных,   информационных  и
консалтинговых  услуг,  в  том  числе  путем  проведения  выставок,
ярмарок, конференций, форумов;
    7) иные формы государственной поддержки, установленные законами
автономного   округа,   а   также   нормативными  правовыми  актами
губернатора и администрации автономного округа.
    3.  Условия  и  порядок  государственной  поддержки  в  формах,
указанных   в   части   2   настоящей   статьи,  устанавливаются  в
соответствии    с   нормативными   правовыми   актами   губернатора
автономного округа и администрации автономного округа.

    Статья 6. Порядок получения государственной поддержки
              субъектами туристской индустрии

    1.  Субъект  туристской  индустрии,  претендующий  на получение
государственной  поддержки,  в соответствии со статьей 5 настоящего
Закона,   представляет   в   уполномоченный   исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности  заявку  и туристский проект с приложением необходимых
документов,   перечень   которых   устанавливается   администрацией
автономного округа.
    2.   Туристский   проект  подлежит  экспертизе,  осуществляемой
уполномоченным   исполнительным   органом   государственной  власти
автономного  округа  в  сфере  туристской  деятельности. Экспертиза
туристских  проектов  проводится с целью подтверждения соответствия
туристских   проектов  требованиям  настоящего  Закона,  достижения
получения  социально-экономического  и  (или)  иного  полезного для
автономного   округа   эффекта,   а   также   оценке  эффективности
осуществления инвестиционных вложений.
    3.    Порядок   проведения   экспертизы   туристских   проектов
устанавливается администрацией автономного округа.
    4.  Заключение  на  туристский  проект,  а также сам туристский
проект  направляется  на рассмотрение в Совет по развитию туризма в
автономном округе.
    5.  Туристский проект вместе с положительным решением Совета по
развитию  туризма в автономном округе направляется в уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти автономного округа в
сфере   туристской   деятельности   для   заключения  соглашения  о
государственной поддержке.

    Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в
              автономном округе

    1.  Совет  по  развитию туризма в автономном округе создается с
целью  информационно-аналитического  и консультативного обеспечения
губернатора  автономного округа, администрации автономного округа и
исполнительных органов государственной власти автономного округа по
вопросам становления и развития туризма в автономном округе.
    2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и
его состав утверждаются администрацией автономного округа.
    В  состав  Совета  по  развитию  туризма  в автономном округе в
обязательном   порядке   включаются   представители  исполнительных
органов  государственной  власти автономного округа, осуществляющих
функции   государственного   управления   в  сферах,  затрагивающих
правоотношения в связи с организацией туризма.
    3. Совет по развитию туризма в автономном округе:
    1)   оценивает  современное  состояние  туристских  ресурсов  и
инфраструктуры в автономном округе;
    2)   дает   заключения   на   туристские   проекты  на  предмет
предоставления определенных форм государственной поддержки;
    3)  осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с поручениями
губернатора и администрации автономного округа.
    4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять
следующее решение:
    1)  рекомендовать  отказать  в  предоставлении  государственной
поддержки;
    2)  рекомендовать  предоставить  одну  из  форм государственной
поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона.

    Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой
              индустрии

    1.    Государственная   поддержка   предоставляется   субъектам
туристкой  индустрии  в  области  внутреннего и въездного туризма в
целях создания новой отрасли экономики автономного округа – туризм.
    2.  Основными  критериями для отбора проектов на предоставление
государственной поддержки являются:
    1)   софинансирование   проекта  за  счет  собственных  средств
заявителя,  а  также за счет привлеченных средств, включая средства
инвесторов и кредитные ресурсы;
    2)  воздействие  проекта  на  увеличение  туристского  потока в
автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост
занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
    3)  улучшение  имиджа  и  репутации  автономного округа с точки
зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль;
    4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского
продукта;
    5)  четкость  и измеримость социально-экономических показателей
эффективности проекта.
    3.    Поддержка,    предусмотренная   настоящим   Законом,   не
предоставляется субъектам туристской индустрии:
    1)   находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
    2)  на  имущество которых в установленном порядке наложен арест
или обращено взыскание;
    3)  имеющим  просроченную  задолженность  по платежам в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    4)   имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.

    Статья 9. Контроль  за  использованием  бюджетных  средств,
              предоставленных   в   качестве   государственной
              поддержки,  и  за достижением  согласованных
              показателей,  характеризующих получение
              социально-экономического  и  (или)  иного
              полезного для автономного округа эффекта

    1.  Субъект  туристской  индустрии,  получивший государственную
поддержку  в  соответствии  с  настоящим Законом, обязан обеспечить
достижение  согласованных  показателей,  характеризующих  получение
социально-экономического  и  (или)  иного полезного для автономного
округа эффекта.
    2.    Контроль    за    использованием    бюджетных    средств,
предоставленных   субъектам   туристской   индустрии   в   качестве
государственной     поддержки,     осуществляется    уполномоченным
исполнительным  органом государственной власти автономного округа в
сфере   туристской  деятельности  и  уполномоченным  исполнительным
органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
    3.  В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии,
получившие  государственную  поддержку  в  соответствии с настоящим
Законом,   представляют   в   уполномоченный  исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности   отчет   о  достижении  согласованных  показателей  в
порядке,   сроки   и   по   формам,   установленным  соглашением  о
государственной   поддержке,  а  также  отчет  об  использовании  и
эффективности  вложения  средств,  предоставленных  им  в  качестве
государственной поддержки.
    4.  При  несоблюдении  требований  законодательства  Российской
Федерации  о  туризме, условий, установленных в статье 8 настоящего
Закона,  а  также невыполнении условий соглашения о государственной
поддержке   субъекты  туристкой  индустрии  несут  ответственность,
предусмотренную    законодательством    Российской    Федерации   и
соглашением о государственной поддержке.

   Глава 4. Информационное обеспечение туристской деятельности в
                         автономном округе

    Статья 10. Система информационного обеспечения туристской
               деятельности в автономном округе

    Система  информационного  обеспечения туристской деятельности в
автономном   округе   создается   в   целях   формирования  единого
информационного   пространства,   обеспечения  информацией  органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления,   субъектов   туристской   индустрии,   туристов  и
населения   по   вопросам  туристской  деятельности  на  территории
автономного округа.

    Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного
               округа и реестр туристских ресурсов
               автономного округа

    1.  В  целях  учета  субъектов туристской индустрии автономного
округа  и  туристских  ресурсов  автономного  округа исполнительным
органом   государственной   власти   автономного   округа  в  сфере
туристской  деятельности  осуществляется  ведение реестра субъектов
туристской   индустрии  автономного  округа  и  реестра  туристских
ресурсов автономного округа.
    2.  Информация,  необходимая для включения в реестр, может быть
предоставлена    субъектами   туристской   индустрии   по   запросу
исполнительного  органа государственной власти автономного округа в
сфере туристской деятельности.
    3.  В  реестр туристских ресурсов автономного округа включается
перечень всех выявленных и учтенных туристских ресурсов.
    4.  Формы  и  порядок ведения реестров утверждаются нормативным
правовым актом администрации автономного округа.

    Статья 12. Туристские ресурсы автономного округа

    1.  Туристские  ресурсы  автономного округа являются доступными
для  ознакомления  и  использования,  если отсутствуют ограничения,
установленные  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа.
    2.  Порядок  и  условия  доступа к объектам туристского показа,
имеющим   ограниченный   доступ,  определяет  исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении
которых они находятся.
    3.     Объекты     туристского     показа     используются    в
туристско-экскурсионных   целях  только  в  объеме,  обеспечивающем
сохранность    памятников,    их   территорий   и   окружающей   их
градостроительной или природной среды.
    4.  Классификация  и  оценка  туристских  ресурсов  автономного
округа,  режим  их  охраны,  сохранения  целостности,  меры  по  их
восстановлению,  а  также  порядок использования с учетом предельно
допустимых  нагрузок  на  окружающую природную среду определяются в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
автономного округа.
    5.  Мониторинг  использования туристских ресурсов на территории
автономного     округа     осуществляет     исполнительный    орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности.

      Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности

    Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в
               сфере туристской деятельности

    1.    Органы    государственной   власти   автономного   округа
взаимодействуют  с соответствующими органами государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  развития туристской
деятельности,   разрабатывают   и  реализуют  совместные  программы
развития туристской деятельности.
    2.  В  целях развития туристской деятельности могут заключаться
соглашения между органами государственной власти автономного округа
и   субъектами   Российской  Федерации  о  сотрудничестве  в  сфере
туристской деятельности.

    Статья 14. Осуществление международных связей в сфере
               туристской деятельности

    Органы  государственной  власти  автономного  округа в порядке,
предусмотренном     законодательством     Российской     Федерации,
осуществляют  международные и внешнеэкономические связи автономного
округа в сфере туристской деятельности.

                 Глава 6. Заключительные положения

    Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение
               настоящего Закона

    За  нарушение  настоящего  Закона юридические лица, должностные
лица  и  индивидуальные  предприниматели,  постоянно осуществляющие
профессиональную   деятельность   в  сфере  туризма  на  территории
автономного   округа,   несут   ответственность  в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.

    Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со
дня его официального опубликования.
    2.  Статья  5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008
года.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                    Ю.В.Неёлов


    г. Салехард
    3 декабря 2007 г.
    N 114-ЗАО

Информация по документу
Читайте также