Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 28.04.2004 № 105Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 30.06.2006 г. N 87 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 апреля 2004 г. N 105 (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 12.07.2004 г. N 155) Об усилении мер по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и населения области В целях совершенствования обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области, льготных категорий населения, мониторинга цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения постановляю: 1. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (прилагается). 2. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (прилагается). 3. Управлению здравоохранения области (Стукалов А.Ф.), рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области, руководителям лечебно-профилактических учреждений области организовать централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области за счет областного и местного бюджетов, федерального бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования через торги, за исключением изготовления и приобретения медикаментов экстемпоральной рецептуры, наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области: - ежегодно заключать соглашения с управлением здравоохранения области о централизации средств, порядке учета и обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области; - продолжить практику организации аптек учреждений здравоохранения (внутрибольничных аптек) в структуре центральных районных и городских больниц за счет оптимизации сети, численности и расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений; - производить отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготной категории населения через аптеки учреждений здравоохранения (внутрибольничные), муниципальные аптеки и аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между органом местного самоуправления района и города и администрацией аптечного учреждения. 5. Определить областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" (Цебро B.C.) уполномоченным поставщиком (уполномоченный аптечный склад) наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников поступления. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.). Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2006 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утвержден постановлением губернатора Белгородской области от 28 апреля 2004 г. N 105 Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области I. Общие положения 1. Настоящий порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (далее - Порядок) определяет цель, обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области при стационарном лечении пациентов. 3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются: - управление здравоохранения Белгородской области; - областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"; - лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ); - аптечные учреждения, осуществляющие хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - ОГУП "Белгородфармация"; - страховые медицинские организации (Страховщик); - поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения. II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. Источниками финансирования отпускаемых в ЛПУ лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются средства федерального, областного, местных бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2. По областному бюджету управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по разделу 1700 "Здравоохранение" и направляет ее департаменту финансов и бюджетной политики области. 3. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчеты о фактической поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные лечебно-профилактические учреждения. 4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет средства на основании соответствующих документов управлению здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных ЛПУ и муниципальных в объемах, централизованных в областном бюджете средств. 5. Средства обязательного медицинского страхования перечисляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования в общей сумме платежа Страховщику на оплату медицинских услуг, оказанных ЛПУ системы обязательного медицинского страхования. 6. Страховщик направляет средства в ЛПУ для расчета с поставщиками. 7. При приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, сильнодействующих средств производится предоплата в пределах лимитов области, утвержденных федеральными структурами, на приобретение вышеназванной медицинской продукции. 8. При формировании заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения руководители ЛПУ области могут до 15 процентов финансовых средств, предназначенных для размещения на торгах, использовать для обеспечения экстренной медицинской помощи в полном объеме с учетом заболеваемости на данный период, приобретая указанную медицинскую продукцию у поставщиков по перечню и ценам, установленными результатами конкурсных торгов на соответствующий период. 9. При централизованном приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, хранении и доставке инсулинов одновременно предусматриваются и средства по источникам финансирования для оплаты услуг ОГУП "Белгородфармация" за хранение, обработку, сортировку и доставку товара в лечебно-профилактические учреждения области по сметам затрат, согласованных с департаментом экономического развития области. Средства федерального бюджета на оплату услуг ОГУП "Белгородфармация" не направляются. III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений 1. Управление здравоохранения области: - разрабатывает и утверждает Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи; - организует разработку стандартов ведения больных в ЛПУ в целях рационального использования лекарственных средств; - утверждает заявочный бланк; - подписывает сводную заявку на год с учетом поквартальной е месячной разбивки, в торговых наименованиях лекарственных средств на торги, в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровней бюджетов и направляет организатору торгов; - участвует в работе областной конкурсной комиссии по размещению областного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - подписывает заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов; - производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в областные ЛПУ в соответствии с протоколами торгов, договорами, актами приема-передачи на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными; - заключает с поставщиками медицинской продукции договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании протоколов торгов на год с квартальной и месячной разбивкой, согласно прилагаемой спецификации; - готовит план график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой; - готовит и направляет в департамент социальной политики области информацию об обеспечении медикаментами ЛПУ области; - готовит и направляет организатору торгов реестр заключенных контрактов на закупку и поставку лекарственных средств в ЛПУ области; - готовит и направляет в ОГУП "Белгородфармация" разнарядку на поставку иммунобиопрепаратов, лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета. 2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств": - проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и доводит до ЛПУ области; - готовит заявочные бланки и направляет в ЛПУ области; - проводит экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения, включая проведение фармакоэкономической экспертизы заявки, поставок и качества снабжения; - направляет управлениям здравоохранения органов местного самоуправления городов и районов, главным врачам центральных районных и областных больниц протоколы о результатах проведения торгов; - готовит заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, подает на утверждение в управление здравоохранения области и направляет ее в ОГУП "Белгородфармация". - информирует управления здравоохранения области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Белгородской области, государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области о фактах поставки в ЛПУ области лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных, медико-профилактических и диагностических средств, с целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных санкций за нарушение норм законодательства об обеспечении населения качественными лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами; - осуществляет анализ и контроль поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области; - ежемесячно представляет в управление здравоохранения области отчеты о выполнении поставщиками условий договоров и отчеты об анализе поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области; - формирует сводную заявку в торговых наименованиях на торги в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровням бюджетов и направляет на согласование и утверждение в управление здравоохранения области для предоставления их организатору торгов. - проводит посерийный контроль качества поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области; - проводит контроль качества лекарственных средств, изготавливаемых в производственных отделах аптек; - заключает договоры с ЛПУ, аптечными учреждениями области на информационное обслуживание по квалифицированным и забракованным лекарственным средствам; - совместно с формулярными комиссиями ЛПУ и управления здравоохранения области проводит оценку соответствия терапевтической активности поставленных лекарственных препаратов поставщиками в ЛПУ области установленным фармакологическим свойствам. 3. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация": - осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в ЛПУ области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, полученных за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, в соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области; - на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку на приобретение наркотических средств, иммунобиологических препаратов, средств для наркоза, спирта и сильнодействующих препаратов; - доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции. 4. Лечебно-профилактические учреждения области: - определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в соответствии с формулярным Перечнем и передают годовую заявку в торговых наименованиях в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"; - заключают договоры с ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заявками на поставку средств для наркоза, спирта, наркотических и сильнодействующих средств, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, финансируемых из средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, и осуществляют оплату с учетом затрат хранения и доставки; - осуществляют прием иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, полученных за счет федерального бюджета, средств наркоза, спирта, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ за счет соответствующих источников финансирования от ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заключенными договорами; - обеспечивают в аптечных учреждениях хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам торгов, и выдачу их в отделения; - ведут полный предметно-количественный бухгалтерский учет всех поступивших товаров медицинского назначения с использованием программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов"; - обеспечивают рациональное назначение лекарственных средств; - не допускают случаев необоснованности назначения и применения непоказанных и противопоказанных средств; - ежемесячно представляют в областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" отчет об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, приобретаемыми на торгах и от ОГУП "Белгородфармация"; - заключают договоры с поставщиками на поставку лекарственных средств с помесячной разбивкой; - осуществляют прием лекарственных средств от поставщиков (победителей торгов) в соответствии с протоколом торгов и договорами между управлением здравоохранения области и поставщиками; - производят оплату поставщикам (победителям торгов) по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на основании представленных накладных, в соответствии с договорами, за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов. 5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям населения при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой производится в соответствии с действующим законодательством. 5.1. (Исключен - Постановление Губернатора Белгородской области от 12.07.2004 г. N 155) 5.2. Поставщики медикаментов и изделий медицинского назначения своевременно осуществляют поставку медикаментов в соответствии с протоколом торгов, договорами. Утвержден постановлением губернатора Белгородской области от 28 апреля 2004 г. N 105 Порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения I. Общие положения 1. Настоящий порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - Порядок) определяет цель, исполнителей, механизм учета и обеспечения льготных категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязанности субъектов системы льготного лекарственного обеспечения. 2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение. 3. Исполнителями или субъектами системы льготного лекарственного обеспечения являются: - управление здравоохранения Белгородской области; - областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"; - управления здравоохранения органов местного самоуправления г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района; - лечебно-профилактические учреждения области; - аптечные учреждения, производящие отпуск медикаментов по льготным рецептам; - ОГУП "Белгородфармация"; - поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения. II. Финансирование льготных медикаментов Источниками финансирования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых льготным категориям населения, являются централизованные средства, средства областного бюджета, средства районов и городов и федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, из них: - средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями по разделу 1700 "Здравоохранение"; - средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" по разделу 1806 "Социальная политика"; - средства федерального Фонда компенсаций согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по разделу 1806 "Социальная политика". Управление здравоохранения области направляет в управление социальной защиты населения области расчеты по планированию и поквартальную разбивку расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". Управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов по медикаментам по разделу 1700 "Здравоохранение", а управление социальной защиты населения области - по разделу I806 "Социальная политика" с поквартальной разбивкой и направляют ее департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет из областного бюджета средства на приобретение бесплатных и льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями, а также централизованные на эти цели средства, с использованием казначейской системы исполнения бюджета, для расчета с поставщиками по факту их поставки в лечебно-профилактические учреждения области. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области в установленном порядке отчет об обеспечении данных категорий населения льготными медикаментами в разрезе районов и городов и утвержденного перечня льготных медикаментов. Средства, выделяемые Министерством финансов Российской Федерации из Фонда компенсации, направляются через управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области департаменту финансов и бюджетной политики области для дальнейшего зачисления на лицевой счет управления социальной защиты населения области, которое на договорной основе перечисляет их управлению здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения через торги и частично минуя торги в объемах определенных в соглашениях с органами местного самоуправления районов и городов на основе пункта 4 настоящего постановления. В целях обеспечения льготными медикаментами ветеранов, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" департамент финансов и бюджетной политики области финансирует расходы областного бюджета и централизованные на эти цели средства управления социальной защиты населения области, которое на договорной основе перечисляет эти средства управлению здравоохранения области для расчета с поставщиками за поставленные по факту лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Финансирование расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных через торги, изготовленных по рецептам в аптеках и в других случаях, осуществляется по факту их поставки и изготовления в разрезе районов и городов. За поставленные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечные учреждения независимо от форм собственности и юридической принадлежности для обеспечения льготной категории населения городов Белгорода, Губкина, Старого Оскола оплату поставщикам производят управления здравоохранения органов местного самоуправления городов и районов. При формировании заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения руководители лечебно-профилактических учреждений до 15 процентов финансовых средств, предназначенных для размещения на торги, могут приобретать. для полного обеспечения лекарственными средствами льготных категорий населения, лекарственные средства и изделия медицинского назначения у поставщиков по перечню и ценам, установленными результатами конкурсных торгов. III. Учет в обеспечение льготных категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. В целях организации четкого учета льготных категорий населения по месту жительства ведется персонифицированный учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2. Каждой группе населения и категории заболеваний присваивается шифр льгот. 3. Утверждается территориальный формулярный Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного льготного отпуска населению. 4. Потребность в медикаментах определяется исходя из численности больных, необходимого ассортимента медикаментов для проведения курса лечения, количества курсов лечения в течение года. 5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям населения при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой производится врачами муниципальных и государственных лечебно-профилактических учреждений области. Рецепты заверяются подписью и личной печатью лечащего врача. 6. Льготные рецепты выписываются лицам, включенным в реестр прикрепленного населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях, при предъявлении документа, подтверждающего право пациента на льготное или бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Номер удостоверения, подтверждающего право больного на льготное или бесплатное лекарственное обеспечение, и дата его выдачи заносятся на лицевую часть медицинской карты амбулаторного больного. 7. Выписка льготных рецептов на лекарственные средства, не включенные в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении для льготных категорий больных, должна быть обоснована в медицинской карте амбулаторного больного и подтверждена консультативно-экспертной комиссией (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, о чем делается запись в медицинской карте амбулаторного больного и журнале регистрации заключений КЭК, На оборотной стороне бланка рецепта проставляется дата и подпись председателя КЭК. 8. На одном рецептурном бланке выписывается одно наименование лекарственного средства. Наименование лекарственного средства пишется на латинском языке. При выписке рецепта необходимо принимать во внимание форму выпуска и дозировку лекарственного средства, указанного в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Курс лечения определяется лечащим врачом и фиксируется соответствующей записью в первичной медицинской документации. 9. Не допускается выписка лекарственных средств в количестве большем, чем требуется на курс лечения, указанном в медицинской карте амбулаторного больного. При назначении лекарственных средств для постоянного приема или длительной поддерживающей терапии дозы и количество упаковок медикаментов не должны превышать 30-дневного курса лечения за исключением случаев, оговоренных в нормативных документах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Не допускается выписка медикаментов бесплатно или со скидкой больным, находящимся на стационарном лечении (за исключением дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях, коек дневного пребывания, стационаров на дому). 10. Отпуск лекарственных средств по льготным рецептам производится через аптечные пункты (внутрибольничные аптеки) при лечебно-профилактических учреждениях или муниципальные аптеки, аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между органами местного самоуправления городов и районов и администрацией аптечного учреждения. 11. Учет отпущенных лекарственных средств бесплатно или со скидкой осуществляется работником аптечного учреждения, информация о них представляется руководителям лечебно-профилактических учреждений еженедельно. IV. Обязанности субъектов системы льготного лекарственного обеспечения 1. Управление здравоохранения области: - организует контроль за раздельным учетом граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по категориям населения и видам заболеваний; - определяет потребность средств на медикаменты в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", централизованными средствами районов и городов; - утверждает правила выдачи, учета и хранения карт учета льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - утверждает формулярный Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного отпуска льготным категориям населения; - утверждает заявочный бланк; - в соответствии с условиями проведения торгов подписывает заявку на год с квартальной разбивкой на торги и направляет ее организатору торгов; - согласовывает областной заказ на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения на год с квартальной и месячной разбивкой отдельно по централизованным средствам и в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", заключает договоры с поставщиками медикаментов и лечебно-профилактическими учреждениями; - производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения области на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными; - представляет в установленном порядке в управление социальной защиты населения области и департамент финансов и бюджетной политики области сводный отчет исполнения финансирования льготных медикаментов по централизованным средствам согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - подписывает заявку и направляет в ОГУП "Белгородфармация" на приобретение наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ; - готовит разнарядку на поставку лекарственных средств и иммунобиологических препаратов, поступающих за счет средств федерального бюджета; - готовит и направляет в департамент социальной политики области информацию об обеспечении медикаментами льготных категорий населения; - готовит и направляет организатору торгов реестр заключенных контрактов на закупку и поставку лекарственных средств; - готовит план-график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой. 2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств": - готовит заявочные бланки и направляет в лечебно-профилактические учреждения области; - формирует сводную заявку в разрезе источников финансирования и по уровням бюджетов; - производит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках утвержденного формулярного перечня на обеспечение льготных категорий населения; - направляет управлениям здравоохранения городов, центральным районным больницам и областным лечебно-профилактическим учреждениям протоколы о результатах проведения торгов; - осуществляет контроль за поставками медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения льготных категорий населения области; - представляет в управление здравоохранения области сводный отчет об анализе поставленных медикаментов и изделиях медицинского назначения; - информирует управления здравоохранения области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Белгородской области, государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области о фактах отпуска и реализации населению области лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных, медико-профилактических и диагностических средств, с целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных санкций за нарушение норм законодательства об обеспечении населения качественными лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами; - готовит отчеты о фактических поставках лекарственных средств в разрезе источников финансирования и уровней бюджетов; - готовит заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов и инсулинов, подписывает в управлении здравоохранения области и направляет в ОГУП "Белгородфармация"; - готовит, согласовывает в управлении здравоохранения области и направляет в областной комитет государственной статистики статистические отчеты 1-конкурс (квартальная) и 1-БЗ (годовая). 3. Управления здравоохранения органов местного самоуправления г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района, лечебно-профилактические учреждения области: - организуют учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на их территории, по форме, полученной от управления здравоохранения области; - определяют потребность в средствах на льготные медикаменты и изделия медицинского назначения и среднюю стоимость лечения одного больного, бесплатного льготного рецепта или со скидкой по лечебно-профилактическим учреждениям по шифру льгот; - обеспечивают контроль за правильностью выписки рецептов и отпуска медикаментов в лечебно-профилактические и аптечные учреждения на своей территории; - определяют перечень аптечных учреждений, уполномоченных производить отпуск медикаментов для льготных категорий граждан; - в разрезе централизованных средств в согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" составляют и передают ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" сводные заявки в установленные сроки для передачи организатору торгов на медикаменты и изделия медицинского назначения для бесплатного и льготного отпуска на год; - обеспечивают назначение лекарств в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)" и выдачу амбулаторным больным карт учета льготного отпуска лекарственных средств; - направляют в установленном порядке до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" отчет об обеспечении лекарственными средствами; - ежемесячно заключают договоры с поставщиками на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения с приложением заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; - производят оплату "Поставщикам" по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения области в соответствии с протоколами торгов, договорами на основании прилагаемых актов приема передачи и накладных. 4. Аптечные учреждения независимо от форм собственности и юридической принадлежности: - ведут персонифицированный учет льготной категории населения; - принимают на основании договоров с лечебно-профилактическими учреждениями и поставщиками лекарственные средства и изделия медицинского назначения для льготной категории населения; - осуществляют отпуск лекарств на льготных условиях и бесплатно согласно договору с лечебно-профилактическим учреждением в строгом соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)"; - создают резерв необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью бесперебойного обеспечения больных; - обеспечивают регистрацию отпущенных гражданам медикаментов в картах учета льготного отпуска лекарственных средств; - указывают в счетах (реестре рецептов), предъявляемых лечебно-профилактическим учреждениям, стоимость отпущенных лекарственных средств, среднюю стоимость одного бесплатного и одного льготного рецепта; - ежемесячно представляют в лечебно-профилактические учреждения оперативную информацию об отпущенных бесплатно и на льготных условиях медикаментах. 5. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация": - осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в ЛПУ области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, спирта, полученных за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета и иных источников, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, в соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области; - на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку на приобретение наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, спирта; - доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции. - при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями имеют право на информационное обслуживание областным государственным учреждением здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" на договорной основе. Оплата за информационное обслуживание производится в порядке, установленном договором (Дополнен - Постановление Губернатора Белгородской области от 12.07.2004 г. N 155) 6. (Исключен - Постановление Губернатора Белгородской области от 12.07.2004 г. N 155) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|