Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 28.04.2004 № 105

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 30.06.2006 г. N 87

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2004 г.                                       N 105

    (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области
                      от 12.07.2004 г. N 155)


Об  усилении мер  по обеспечению лекарственными
средствами и изделиями  медицинского назначения
лечебно-профилактических учреждений и населения
области


     В целях  совершенствования обеспечения лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических  учреждений
области,    льготных   категорий   населения,   мониторинга   цен   на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения постановляю:

     1. Утвердить  порядок   финансирования,   учета   и   обеспечения
лекарственными   средствами   и   изделиями   медицинского  назначения
лечебно-профилактических учреждений области (прилагается).

     2. Утвердить  порядок   финансирования,   учета   и   обеспечения
медикаментами   льготных   категорий   населения,   имеющих  право  на
бесплатное  и  льготное  получение  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения (прилагается).

     3. Управлению    здравоохранения    области    (Стукалов   А.Ф.),
рекомендовать  органам  местного  самоуправления  районов  и   городов
области,  руководителям  лечебно-профилактических  учреждений  области
организовать централизованное  приобретение  лекарственных  средств  и
изделий  медицинского  назначения  для  нужд  лечебно-профилактических
учреждений и льготных категорий населения области за счет областного и
местного бюджетов,  федерального бюджета,  средств фонда обязательного
медицинского страхования через торги,  за исключением  изготовления  и
приобретения  медикаментов  экстемпоральной  рецептуры,  наркотических
средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза,
спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов.

     4. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  районов  и
городов области:
     - ежегодно  заключать  соглашения  с  управлением здравоохранения
области  о  централизации  средств,  порядке   учета   и   обеспечения
лекарственными   препаратами   и   изделиями  медицинского  назначения
лечебно-профилактических учреждений  и  льготных  категорий  населения
области;
     - продолжить    практику     организации     аптек     учреждений
здравоохранения   (внутрибольничных  аптек)  в  структуре  центральных
районных и городских больниц за счет оптимизации сети,  численности  и
расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений;
     - производить   отпуск   лекарственных   препаратов   и   изделий
медицинского  назначения для льготной категории населения через аптеки
учреждений здравоохранения (внутрибольничные),  муниципальные аптеки и
аптечные  учреждения  иной формы собственности на основании соглашения
между органом местного самоуправления района и города и администрацией
аптечного учреждения.

     5. Определить  областное  государственное  унитарное  предприятие
"Белгородфармация"    (Цебро    B.C.)    уполномоченным    поставщиком
(уполномоченный     аптечный     склад)     наркотических     средств,
сильнодействующих,  психотропных веществ, средств для наркоза, спирта,
иммунобиологических препаратов, медицинских газов, а также инсулинов и
лекарственных  средств,  полученных  за  счет   средств   федерального
бюджета,  дополнительных  субвенций  Федерального  фонда обязательного
медицинского  страхования  Российской  Федерации  и  иных   источников
поступления.

     6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной политики области (Худаев Д.В.).
     Информацию об  исполнении постановления представлять ежегодно к 1
февраля до 2006 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко


                                                             Утвержден
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                            от 28 апреля 2004 г. N 105


                               Порядок
    финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами
                 и изделиями медицинского назначения
             лечебно-профилактических учреждений области

                          I. Общие положения

     1. Настоящий   порядок   финансирования,   учета   и  обеспечения
лекарственными  средствами   и   изделиями   медицинского   назначения
лечебно-профилактических   учреждений   области   (далее   -  Порядок)
определяет  цель,   обязанности   субъектов   системы   лекарственного
обеспечения,  механизм  учета  и  обеспечения лечебно-профилактических
учреждений  лекарственными   средствами   и   изделиями   медицинского
назначения.

     2. Целью  является полное обеспечение потребности в лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения  лечебно-профилактических
учреждений области при стационарном лечении пациентов.

     3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:
     - управление здравоохранения Белгородской области;
     - областное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
контроля качества и сертификации лекарственных средств";
     - лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ);
     - аптечные  учреждения,  осуществляющие  хранение   лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
     - ОГУП "Белгородфармация";
     - страховые медицинские организации (Страховщик);
     - поставщики  лекарственных  средств   и   изделий   медицинского
назначения.

       II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств
                  и изделий медицинского назначения

     1. Источниками финансирования  отпускаемых  в  ЛПУ  лекарственных
средств   и   изделий   медицинского   назначения   являются  средства
федерального,  областного,  местных бюджетов и территориального  фонда
обязательного медицинского страхования.

     2. По   областному  бюджету  управление  здравоохранения  области
составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по  разделу  1700
"Здравоохранение"  и  направляет  ее департаменту финансов и бюджетной
политики области.

     3. Управление здравоохранения области представляет в  департамент
финансов  и  бюджетной  политики области отчеты о фактической поставке
лекарственных средств и изделий медицинского  назначения  в  областные
лечебно-профилактические учреждения.

     4. Департамент  финансов и бюджетной политики области перечисляет
средства   на   основании   соответствующих   документов    управлению
здравоохранения   области  на  приобретение  лекарственных  средств  и
изделий медицинского назначения для областных ЛПУ  и  муниципальных  в
объемах, централизованных в областном бюджете средств.

     5. Средства  обязательного медицинского страхования перечисляются
территориальным фондом обязательного медицинского страхования в  общей
сумме  платежа Страховщику на оплату медицинских услуг,  оказанных ЛПУ
системы обязательного медицинского страхования.

     6. Страховщик  направляет  средства   в   ЛПУ   для   расчета   с
поставщиками.

     7. При приобретении наркотических средств,  психотропных веществ,
средств   для   наркоза,   спирта,   иммунобиологических   препаратов,
сильнодействующих  средств  производится предоплата в пределах лимитов
области,  утвержденных  федеральными  структурами,   на   приобретение
вышеназванной медицинской продукции.

     8. При  формировании  заявки  на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения руководители ЛПУ области могут до 15 процентов
финансовых   средств,   предназначенных   для  размещения  на  торгах,
использовать для обеспечения экстренной медицинской  помощи  в  полном
объеме с учетом заболеваемости на данный период,  приобретая указанную
медицинскую продукцию у поставщиков по перечню и ценам, установленными
результатами конкурсных торгов на соответствующий период.

     9. При   централизованном   приобретении  наркотических  средств,
психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических
препаратов,   лекарственных  средств  за  счет  областного  и  местных
бюджетов,  федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального
фонда  обязательного  медицинского  страхования Российской Федерации и
иных  источников,   хранении   и   доставке   инсулинов   одновременно
предусматриваются  и  средства по источникам финансирования для оплаты
услуг ОГУП "Белгородфармация" за  хранение,  обработку,  сортировку  и
доставку  товара  в  лечебно-профилактические  учреждения  области  по
сметам затрат,  согласованных с департаментом экономического  развития
области.
     Средства федерального    бюджета    на    оплату    услуг    ОГУП
"Белгородфармация" не направляются.

    III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения
                 лечебно-профилактических учреждений

     1. Управление здравоохранения области:
     - разрабатывает  и  утверждает  Перечень  жизненно  необходимых и
важнейших лекарственных средств,  изделий  медицинского  назначения  и
расходных   материалов,  применяемых  для  реализации  территориальной
программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной
медицинской помощи;
     - организует разработку стандартов ведения больных в ЛПУ в  целях
рационального использования лекарственных средств;
     - утверждает заявочный бланк;
     - подписывает  сводную  заявку  на  год  с учетом поквартальной е
месячной разбивки,  в торговых наименованиях лекарственных средств  на
торги,   в  строгом  соответствии  с  заявками  ЛПУ,  с  разбивкой  по
источникам финансирования и уровней бюджетов и направляет организатору
торгов;
     - участвует в работе областной конкурсной комиссии по  размещению
областного  заказа на централизованную закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения;
     - подписывает   заявку  на  приобретение  наркотических  средств,
психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических
препаратов;
     - производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов  и
изделий  медицинского  назначения  в  областные  ЛПУ  в соответствии с
протоколами торгов,  договорами,  актами приема-передачи на  основании
представленных реестров с прилагаемыми накладными;
     - заключает с  поставщиками  медицинской  продукции  договоры  на
поставку  лекарственных  средств  и изделий медицинского назначения на
основании протоколов торгов на год с квартальной и месячной разбивкой,
согласно прилагаемой спецификации;
     - готовит  план  график  размещения  и   исполнения   заказа   на
приобретение  лекарственных  средств и изделий медицинского назначения
на год с поквартальной разбивкой;
     - готовит  и направляет в департамент социальной политики области
информацию об обеспечении медикаментами ЛПУ области;
     - готовит  и  направляет  организатору  торгов реестр заключенных
контрактов на закупку и поставку лекарственных средств в ЛПУ области;
     - готовит  и  направляет  в ОГУП "Белгородфармация" разнарядку на
поставку иммунобиопрепаратов,  лекарственных  средств,  полученных  за
счет средств федерального бюджета.

     2. Областное  государственное  учреждение  здравоохранения "Центр
контроля качества и сертификации лекарственных средств":
     - проводит  мониторинг  цен  на  лекарственные средства и изделия
медицинского назначения и доводит до ЛПУ области;
     - готовит заявочные бланки и направляет в ЛПУ области;
     - проводит  экспертизу   и   контроль   качества   лекарственного
обеспечения,   включая   проведение   фармакоэкономической  экспертизы
заявки, поставок и качества снабжения;
     - направляет   управлениям   здравоохранения   органов   местного
самоуправления городов и районов,  главным врачам центральных районных
и областных больниц протоколы о результатах проведения торгов;
     - готовит   заявку   на   приобретение   наркотических   средств,
психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических
препаратов, подает на утверждение в управление здравоохранения области
и направляет ее в ОГУП "Белгородфармация".
     - информирует управления здравоохранения области, государственной
инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по
Белгородской области,  государственного комитета Российской  Федерации
по  контролю  за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
по Белгородской области о фактах поставки в ЛПУ области лекарственных,
медико-профилактических,    диагностических   средств,   пришедших   в
негодность,  с истекшим сроком  годности,  являющихся  подделками  или
незаконными   копиями   зарегистрированных   в   Российской  Федерации
лекарственных,  медико-профилактических и диагностических  средств,  с
целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных
санкций за нарушение норм законодательства  об  обеспечении  населения
качественными         лекарственными,        медико-профилактическими,
диагностическими средствами;
     - осуществляет анализ и контроль поставок лекарственных средств и
изделий медицинского назначения в ЛПУ области;
     - ежемесячно  представляет  в  управление здравоохранения области
отчеты о выполнении поставщиками условий договоров и отчеты об анализе
поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ
области;
     - формирует  сводную  заявку  в торговых наименованиях на торги в
строгом  соответствии  с  заявками  ЛПУ,  с  разбивкой  по  источникам
финансирования  и  уровням  бюджетов  и  направляет  на согласование и
утверждение в управление здравоохранения области для предоставления их
организатору торгов.
     - проводит    посерийный    контроль    качества     поставленных
лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;
     - проводит    контроль    качества     лекарственных     средств,
изготавливаемых в производственных отделах аптек;
     - заключает договоры с ЛПУ,  аптечными  учреждениями  области  на
информационное   обслуживание  по  квалифицированным  и  забракованным
лекарственным средствам;
     - совместно   с   формулярными   комиссиями   ЛПУ   и  управления
здравоохранения области проводит оценку  соответствия  терапевтической
активности  поставленных  лекарственных  препаратов поставщиками в ЛПУ
области установленным фармакологическим свойствам.

     3. Областное      государственное      унитарное      предприятие
"Белгородфармация":
     - осуществляет прием,  хранение,  сортировку,  входной контроль и
доставку в ЛПУ области наркотических,  сильнодействующих лекарственных
средств,  психотропных   веществ,   средств   для   наркоза,   спирта,
иммунобиологических   препаратов,  полученных  за  счет  областного  и
местных  бюджетов,  федерального  бюджета,  дополнительных   субвенций
Федерального  фонда  обязательного медицинского страхования Российской
Федерации  и  иных  источников,  а  также  инсулинов  и  лекарственных
средств,   полученных   за   счет   средств  федерального  бюджета,  в
соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области;
     - на   основании   заявок   ЛПУ   формирует   сводную  заявку  на
приобретение наркотических  средств,  иммунобиологических  препаратов,
средств для наркоза, спирта и сильнодействующих препаратов;
     - доводит  до  сведения  областного  государственного  учреждения
здравоохранения  "Центр контроля качества и сертификации лекарственных
средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.

     4. Лечебно-профилактические учреждения области:
     - определяют  потребность  в  лекарственных  средствах и изделиях
медицинского  назначения  в  соответствии  с  формулярным  Перечнем  и
передают  годовую  заявку  в  торговых  наименованиях  в  ОГУЗ  "Центр
контроля качества и сертификации лекарственных средств";
     - заключают  договоры  с ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с
заявками на поставку средств  для  наркоза,  спирта,  наркотических  и
сильнодействующих     средств,     иммунобиологических     препаратов,
лекарственных средств,  финансируемых из средств областного и  местных
бюджетов,  федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального
фонда обязательного медицинского страхования  Российской  Федерации  и
иных  источников,  и  осуществляют  оплату  с учетом затрат хранения и
доставки;
     - осуществляют      прием     иммунобиологических     препаратов,
лекарственных  средств,  полученных  за  счет  федерального   бюджета,
средств     наркоза,    спирта,    наркотических,    сильнодействующих
лекарственных средств,  психотропных веществ за  счет  соответствующих
источников  финансирования от ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с
заключенными договорами;
     - обеспечивают  в  аптечных  учреждениях  хранение  лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам
торгов, и выдачу их в отделения;
     - ведут полный предметно-количественный бухгалтерский  учет  всех
поступивших   товаров   медицинского   назначения   с   использованием
программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов";
     - обеспечивают рациональное назначение лекарственных средств;
     - не допускают случаев необоснованности назначения  и  применения
непоказанных и противопоказанных средств;
     - ежемесячно представляют в областное государственное  учреждение
здравоохранения  "Центр контроля качества и сертификации лекарственных
средств" отчет об обеспечении лекарственными  средствами  и  изделиями
медицинского   назначения,   приобретаемыми   на   торгах  и  от  ОГУП
"Белгородфармация";
     - заключают  договоры  с  поставщиками  на поставку лекарственных
средств с помесячной разбивкой;
     - осуществляют   прием   лекарственных   средств  от  поставщиков
(победителей торгов) в соответствии с протоколом торгов  и  договорами
между управлением здравоохранения области и поставщиками;
     - производят оплату поставщикам  (победителям  торгов)  по  факту
поставки  лекарственных средств и изделий медицинского назначения,  на
основании представленных накладных,  в соответствии с  договорами,  за
счет   средств   территориального   фонда  обязательного  медицинского
страхования и местных бюджетов.

     5. Выписка   рецептов   на   лекарственные   средства   льготным
категориям   населения   при   амбулаторном   лечении   на   получение
лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно  или
со    скидкой    производится    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     5.1. (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Белгородской
области от 12.07.2004 г. N 155)

     5.2. Поставщики  медикаментов  и  изделий медицинского назначения
своевременно  осуществляют  поставку  медикаментов  в  соответствии  с
протоколом торгов, договорами.

                                                             Утвержден
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                            от 28 апреля 2004 г. N 105


                               Порядок
          финансирования, учета и обеспечения медикаментами
      льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное
              и льготное получение лекарственных средств
                  и изделий медицинского назначения

                           I. Общие положения

     1. Настоящий   порядок   финансирования,   учета   и  обеспечения
медикаментами  льготных  категорий   населения,   имеющих   право   на
бесплатное  и  льготное  получение  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского   назначения   (далее   -   Порядок)   определяет   цель,
исполнителей,   механизм   учета   и  обеспечения  льготных  категорий
населения области,  имеющих право на бесплатное и  льготное  получение
лекарственных  средств и изделий медицинского назначения,  обязанности
субъектов системы льготного лекарственного обеспечения.

     2. Целью является полное обеспечение потребности в  лекарственных
средствах  и  изделиях  медицинского  назначения  категорий  населения
области, имеющих право на бесплатное и льготное получение.

     3. Исполнителями или субъектами системы льготного  лекарственного
обеспечения являются:
     - управление здравоохранения Белгородской области;
     - областное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
контроля качества и сертификации лекарственных средств";
     - управления  здравоохранения  органов местного самоуправления г.
Белгород,  г.  Губкин  и  Губкинского  района,  г.  Старый   Оскол   и
Старооскольского района;
     - лечебно-профилактические учреждения области;
     - аптечные   учреждения,   производящие  отпуск  медикаментов  по
льготным рецептам;
     - ОГУП "Белгородфармация";
     - поставщики  лекарственных  средств   и   изделий   медицинского
назначения.

               II. Финансирование льготных медикаментов

     Источниками финансирования  лекарственных   средств   и   изделий
медицинского  назначения,  отпускаемых  льготным категориям населения,
являются  централизованные  средства,  средства  областного   бюджета,
средства  районов  и  городов  и федерального бюджета в соответствии с
федеральными законами, из них:
     - средства   на  приобретение  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения для больных  сахарным  диабетом,  бронхиальной
астмой,   туберкулезом,   психическими,   онкологическими   и  другими
заболеваниями по разделу 1700 "Здравоохранение";
     - средства   на  приобретение  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения в соответствии с  Федеральным  законом  от  12
января  1995  года  N  5-ФЗ  "О ветеранах" по разделу 1806 "Социальная
политика";
     - средства  федерального  Фонда компенсаций согласно Федеральному
закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов
в Российской Федерации" по разделу 1806 "Социальная политика".
     Управление здравоохранения  области   направляет   в   управление
социальной   защиты   населения  области  расчеты  по  планированию  и
поквартальную разбивку расходов на приобретение лекарственных  средств
и  изделий  медицинского  назначения  согласно  Федеральным законам "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
     Управление здравоохранения  области  составляет бюджетную роспись
расходов  по  медикаментам  по  разделу  1700   "Здравоохранение",   а
управление  социальной  защиты  населения  области  -  по разделу I806
"Социальная  политика"  с  поквартальной  разбивкой  и  направляют  ее
департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области.
     Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет  из
областного  бюджета  средства  на  приобретение  бесплатных и льготных
лекарственных средств и изделий медицинского  назначения  для  больных
сахарным диабетом,  бронхиальной астмой,  туберкулезом,  психическими,
онкологическими и другими заболеваниями,  а также централизованные  на
эти  цели  средства,  с использованием казначейской системы исполнения
бюджета,  для  расчета  с  поставщиками  по  факту   их   поставки   в
лечебно-профилактические      учреждения      области.      Управление
здравоохранения  области  представляет  в   департамент   финансов   и
бюджетной   политики   области   в   установленном  порядке  отчет  об
обеспечении  данных  категорий  населения  льготными  медикаментами  в
разрезе   районов   и   городов   и   утвержденного  перечня  льготных
медикаментов.
     Средства, выделяемые  Министерством финансов Российской Федерации
из  Фонда  компенсации,  направляются  через  управление  Федерального
казначейства    Министерства    финансов   Российской   Федерации   по
Белгородской  области  департаменту  финансов  и  бюджетной   политики
области   для   дальнейшего  зачисления  на  лицевой  счет  управления
социальной защиты населения  области,  которое  на  договорной  основе
перечисляет  их  управлению  здравоохранения  области  на приобретение
лекарственных средств и изделий медицинского назначения через торги  и
частично  минуя  торги в объемах определенных в соглашениях с органами
местного  самоуправления  районов  и  городов  на  основе   пункта   4
настоящего постановления.  В целях обеспечения льготными медикаментами
ветеранов, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года
N 5-ФЗ "О ветеранах" департамент финансов и бюджетной политики области
финансирует расходы областного бюджета и централизованные на эти  цели
средства  управления  социальной защиты населения области,  которое на
договорной основе перечисляет эти средства управлению  здравоохранения
области   для   расчета   с  поставщиками  за  поставленные  по  факту
лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
     Финансирование расходов  на  приобретение лекарственных средств и
изделий   медицинского   назначения,    закупленных    через    торги,
изготовленных по рецептам в аптеках и в других случаях, осуществляется
по факту их поставки и изготовления в разрезе районов и городов.
     За поставленные  лекарственные  средства  и  изделия медицинского
назначения в аптечные учреждения независимо от  форм  собственности  и
юридической   принадлежности   для   обеспечения   льготной  категории
населения  городов   Белгорода,   Губкина,   Старого   Оскола   оплату
поставщикам  производят  управления  здравоохранения  органов местного
самоуправления городов и районов.
     При формировании  заявки  на  лекарственные  средства  и  изделия
медицинского    назначения    руководители    лечебно-профилактических
учреждений  до  15  процентов финансовых средств,  предназначенных для
размещения  на  торги,  могут  приобретать.  для  полного  обеспечения
лекарственными средствами льготных категорий населения,  лекарственные
средства и изделия медицинского назначения у поставщиков по перечню  и
ценам, установленными результатами конкурсных торгов.

    III. Учет в обеспечение льготных категорий населения области,
    имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных
              средств и изделий медицинского назначения

     1. В целях организации четкого учета льготных категорий населения
по месту жительства ведется персонифицированный учет граждан,  имеющих
право  на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.

     2. Каждой группе населения и категории заболеваний  присваивается
шифр льгот.

     3. Утверждается  территориальный  формулярный  Перечень  жизненно
важных и необходимых  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения,   предназначенных   для  амбулаторного  льготного  отпуска
населению.

     4. Потребность в медикаментах определяется исходя из  численности
больных,  необходимого  ассортимента медикаментов для проведения курса
лечения, количества курсов лечения в течение года.

     5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям
населения  при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств
и  изделий  медицинского   назначения   бесплатно   или   со   скидкой
производится      врачами      муниципальных     и     государственных
лечебно-профилактических  учреждений   области.   Рецепты   заверяются
подписью и личной печатью лечащего врача.

     6. Льготные  рецепты  выписываются  лицам,  включенным  в  реестр
прикрепленного населения  в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях,
при предъявлении документа, подтверждающего право пациента на льготное
или  бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами  и  изделиями
медицинского  назначения.  Номер удостоверения,  подтверждающего право
больного на льготное или бесплатное лекарственное обеспечение,  и дата
его  выдачи заносятся на лицевую часть медицинской карты амбулаторного
больного.

     7. Выписка  льготных  рецептов  на  лекарственные  средства,   не
включенные  в  Перечень  жизненно  важных  и необходимых лекарственных
средств   и   изделий   медицинского   назначения,   применяемых   при
амбулаторном  лечении  для  льготных  категорий  больных,  должна быть
обоснована в медицинской карте амбулаторного больного  и  подтверждена
консультативно-экспертной  комиссией  (КЭК)  лечебно-профилактического
учреждения,  о чем делается запись в медицинской  карте  амбулаторного
больного  и  журнале регистрации заключений КЭК,  На оборотной стороне
бланка рецепта проставляется дата и подпись председателя КЭК.

     8. На одном рецептурном  бланке  выписывается  одно  наименование
лекарственного средства.  Наименование лекарственного средства пишется
на латинском  языке.  При  выписке  рецепта  необходимо  принимать  во
внимание форму выпуска и дозировку лекарственного средства, указанного
в  Перечне  лекарственных  средств,  отпускаемых  по  рецептам  врачей
бесплатно  или со скидкой.  Курс лечения определяется лечащим врачом и
фиксируется   соответствующей   записью   в   первичной    медицинской
документации.

     9. Не  допускается  выписка  лекарственных  средств  в количестве
большем,  чем требуется на курс лечения, указанном в медицинской карте
амбулаторного  больного.  При  назначении  лекарственных  средств  для
постоянного  приема  или  длительной  поддерживающей  терапии  дозы  и
количество упаковок медикаментов не должны превышать 30-дневного курса
лечения за исключением случаев,  оговоренных в нормативных  документах
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации.  Не  допускается  выписка  медикаментов  бесплатно  или  со
скидкой  больным,  находящимся на стационарном лечении (за исключением
дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях,  коек
дневного пребывания, стационаров на дому).

     10. Отпуск    лекарственных    средств   по   льготным   рецептам
производится  через  аптечные  пункты  (внутрибольничные  аптеки)  при
лечебно-профилактических   учреждениях   или   муниципальные   аптеки,
аптечные учреждения иной формы собственности на  основании  соглашения
между   органами   местного   самоуправления   городов   и  районов  и
администрацией аптечного учреждения.

     11. Учет  отпущенных  лекарственных  средств  бесплатно  или   со
скидкой  осуществляется работником аптечного учреждения,  информация о
них представляется руководителям  лечебно-профилактических  учреждений
еженедельно.

             IV. Обязанности субъектов системы льготного
                      лекарственного обеспечения

     1. Управление здравоохранения области:
     - организует контроль за раздельным учетом граждан, имеющих право
на бесплатный  и  льготный  отпуск  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения по категориям населения и видам заболеваний;
     - определяет потребность средств на медикаменты в соответствии  с
Федеральными законами "О ветеранах",  "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", централизованными средствами районов и городов;
     - утверждает   правила   выдачи,  учета  и  хранения  карт  учета
льготного  отпуска  лекарственных  средств  и   изделий   медицинского
назначения  в  лечебно-профилактических  учреждениях  в соответствии с
приказами  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации;
     - утверждает формулярный Перечень жизненно необходимых  и  важных
лекарственных    средств    и    изделий    медицинского   назначения,
предназначенных  для   амбулаторного   отпуска   льготным   категориям
населения;
     - утверждает заявочный бланк;
     - в соответствии с условиями проведения торгов подписывает заявку
на год с квартальной разбивкой на торги и направляет  ее  организатору
торгов;
     - согласовывает областной заказ на поставку медикаментов, изделий
медицинского  назначения  на  год  с  квартальной и месячной разбивкой
отдельно по централизованным средствам и в соответствии с Федеральными
законами  "О  ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации",  заключает  договоры   с   поставщиками   медикаментов   и
лечебно-профилактическими учреждениями;
     - производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов  и
изделий  медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения
области  на   основании   представленных   реестров   с   прилагаемыми
накладными;
     - представляет в установленном порядке  в  управление  социальной
защиты  населения  области и департамент финансов и бюджетной политики
области сводный отчет исполнения финансирования льготных  медикаментов
по   централизованным   средствам   согласно  Федеральным  законам  "О
ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     - подписывает  заявку  и  направляет в ОГУП "Белгородфармация" на
приобретение наркотических,  сильнодействующих лекарственных  средств,
психотропных веществ;
     - готовит  разнарядку  на  поставку   лекарственных   средств   и
иммунобиологических    препаратов,   поступающих   за   счет   средств
федерального бюджета;
     - готовит  и направляет в департамент социальной политики области
информацию об обеспечении медикаментами льготных категорий населения;
     - готовит  и  направляет  организатору  торгов реестр заключенных
контрактов на закупку и поставку лекарственных средств;
     - готовит   план-график   размещения   и   исполнения  заказа  на
приобретение лекарственных средств и изделий  медицинского  назначения
на год с поквартальной разбивкой.

     2. Областное  государственное  учреждение  здравоохранения "Центр
контроля качества и сертификации лекарственных средств":
     - готовит      заявочные      бланки      и      направляет     в
лечебно-профилактические учреждения области;
     - формирует  сводную заявку в разрезе источников финансирования и
по уровням бюджетов;
     - производит  мониторинг  цен на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения в рамках утвержденного формулярного перечня на
обеспечение льготных категорий населения;
     - направляет  управлениям  здравоохранения  городов,  центральным
районным  больницам  и  областным лечебно-профилактическим учреждениям
протоколы о результатах проведения торгов;
     - осуществляет  контроль  за  поставками  медикаментов  и изделий
медицинского назначения для обеспечения льготных  категорий  населения
области;
     - представляет в управление здравоохранения области сводный отчет
об   анализе   поставленных   медикаментов   и  изделиях  медицинского
назначения;
     - информирует управления здравоохранения области, государственной
инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по
Белгородской  области,  государственного комитета Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотических средств и  психотропных  веществ
по  Белгородской  области  о  фактах  отпуска  и  реализации населению
области   лекарственных,   медико-профилактических,    диагностических
средств,   пришедших   в   негодность,  с  истекшим  сроком  годности,
являющихся подделками или  незаконными  копиями  зарегистрированных  в
Российской    Федерации   лекарственных,   медико-профилактических   и
диагностических  средств,  с  целью  установления  наличия   признаков
преступления   и   наложения   штрафных   санкций  за  нарушение  норм
законодательства    об     обеспечении     населения     качественными
лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами;
     - готовит отчеты о фактических поставках лекарственных средств  в
разрезе источников финансирования и уровней бюджетов;
     - готовит   заявку   на   приобретение   наркотических   средств,
психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических
препаратов  и  инсулинов,  подписывает  в  управлении  здравоохранения
области и направляет в ОГУП "Белгородфармация";
     - готовит,  согласовывает в управлении здравоохранения области  и
направляет    в    областной    комитет   государственной   статистики
статистические отчеты 1-конкурс (квартальная) и 1-БЗ (годовая).

     3. Управления здравоохранения органов местного самоуправления  г.
Белгород,   г.   Губкин  и  Губкинского  района,  г.  Старый  Оскол  и
Старооскольского района, лечебно-профилактические учреждения области:
     - организуют учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный
отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского  назначения  на
их  территории,  по  форме,  полученной  от управления здравоохранения
области;
     - определяют  потребность  в  средствах на льготные медикаменты и
изделия медицинского назначения и  среднюю  стоимость  лечения  одного
больного,   бесплатного   льготного   рецепта   или   со   скидкой  по
лечебно-профилактическим учреждениям по шифру льгот;
     - обеспечивают  контроль  за  правильностью  выписки  рецептов  и
отпуска медикаментов в лечебно-профилактические и аптечные  учреждения
на своей территории;
     - определяют   перечень   аптечных   учреждений,   уполномоченных
производить отпуск медикаментов для льготных категорий граждан;
     - в  разрезе  централизованных  средств  в  согласно  Федеральным
законам  "О  ветеранах",  "О  социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" составляют и  передают  ОГУЗ  "Центр  контроля  качества  и
сертификации  лекарственных  средств"  сводные  заявки в установленные
сроки для  передачи  организатору  торгов  на  медикаменты  и  изделия
медицинского назначения для бесплатного и льготного отпуска на год;
     - обеспечивают назначение лекарств в соответствии с  требованиями
приказа   Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от  23
августа 1999 года  N  328  "О  рациональном  назначении  лекарственных
средств,  правилах  выписывания  рецептов  на них и порядке их отпуска
аптечным учреждениям (организациям)"  и  выдачу  амбулаторным  больным
карт учета льготного отпуска лекарственных средств;
     - направляют  в  установленном  порядке  до   5   числа   месяца,
следующего за отчетным, в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации
лекарственных средств" отчет об обеспечении лекарственными средствами;
     - ежемесячно   заключают  договоры  с  поставщиками  на  поставку
лекарственных средств и изделий медицинского назначения с  приложением
заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
     - производят оплату "Поставщикам" по факту поставки лекарственных
средств  и  изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические
учреждения области в соответствии с протоколами торгов,  договорами на
основании прилагаемых актов приема передачи и накладных.

     4. Аптечные   учреждения   независимо  от  форм  собственности  и
юридической принадлежности:
     - ведут персонифицированный учет льготной категории населения;
     - принимают на основании  договоров  с  лечебно-профилактическими
учреждениями   и   поставщиками   лекарственные   средства  и  изделия
медицинского назначения для льготной категории населения;
     - осуществляют  отпуск  лекарств на льготных условиях и бесплатно
согласно договору с  лечебно-профилактическим  учреждением  в  строгом
соответствии   с  требованиями  приказа  Министерства  здравоохранения
Российской Федерации от 23 августа 1999 года  N  328  "О  рациональном
назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них
и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)";
     - создают  резерв  необходимых  лекарственных  средств  и изделий
медицинского назначения с целью бесперебойного обеспечения больных;
     - обеспечивают  регистрацию  отпущенных  гражданам медикаментов в
картах учета льготного отпуска лекарственных средств;
     - указывают    в   счетах   (реестре   рецептов),   предъявляемых
лечебно-профилактическим     учреждениям,     стоимость     отпущенных
лекарственных  средств,  среднюю стоимость одного бесплатного и одного
льготного рецепта;
     - ежемесячно  представляют  в лечебно-профилактические учреждения
оперативную информацию об отпущенных бесплатно и на льготных  условиях
медикаментах.

     5. Областное      государственное      унитарное      предприятие
"Белгородфармация":
     - осуществляет прием,  хранение,  сортировку,  входной контроль и
доставку в ЛПУ области наркотических,  сильнодействующих лекарственных
средств, психотропных веществ, спирта, полученных за счет областного и
местных бюджетов,  федерального бюджета и  иных  источников,  а  также
инсулинов   и   лекарственных  средств,  полученных  за  счет  средств
федерального  бюджета,  в  соответствии   с   разнарядкой   управления
здравоохранения области;
     - на  основании  заявок   ЛПУ   формирует   сводную   заявку   на
приобретение  наркотических,  сильнодействующих лекарственных средств,
психотропных веществ, спирта;
     - доводит  до  сведения  областного  государственного  учреждения
здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации  лекарственных
средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.
     -   при   заключении   договоров  с  лечебно-профилактическими
учреждениями  имеют  право на информационное обслуживание областным
государственным   учреждением   здравоохранения   "Центр   контроля
качества   и  сертификации  лекарственных  средств"  на  договорной
основе.   Оплата  за  информационное  обслуживание  производится  в
порядке, установленном договором
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Белгородской области
от 12.07.2004 г. N 155)
     6. (Исключен  - Постановление Губернатора Белгородской области
от 12.07.2004 г. N 155)

Информация по документу
Читайте также