Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 148-ЗАОЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 57-ЗАО Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 12 декабря 2007 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет статус, порядок создания и деятельности административных комиссий, а также наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон автономного округа «Об административных правонарушениях») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Глава 2. Статус, порядок создания и деятельности административных комиссий Статья 3. Правовой статус административной комиссии в автономном округе 1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом в сфере административно-деликтной юрисдикции. 2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами. Статья 4. Состав административной комиссии 1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии (далее – члены административной комиссии). 2. Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, осуществляют свои полномочия в административной комиссии на общественных началах. 3. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 4. Численный состав административной комиссии должен состоять из 5 – 9 членов и составлять нечетное число. 5. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. 6. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии, а также уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. 7. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в статье 7 настоящего Закона. Статья 5. Порядок создания административной комиссии 1. Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах автономного округа и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований. 2. Административная комиссия создается уполномоченным органом, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством автономного округа (далее – уполномоченный орган), который назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии, утверждает регламент ее работы. 3. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и составляет четыре года. 4. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава. 5. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава. 6. Предложения по персональным составам административных комиссий могут вноситься органами исполнительной власти автономного округа, общественными объединениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования. 7. Сообщение о приеме предложений по новому составу административной комиссии должно быть опубликовано уполномоченным органом в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий действующей административной комиссии. 8. Сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии, порядок их рассмотрения устанавливаются уполномоченным органом. 9. Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом административной комиссии в уполномоченный орган представляются документы, удостоверяющие личность, образование и место работы кандидата, характеристика с места работы, справки о наличии (отсутствии) судимости. 10. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня ее формирования. Статья 6. Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. 2. Члены административной комиссии уполномочены: 1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; 2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение; 3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела; 4) участвовать в заседании административной комиссии; 5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; 6) участвовать в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам; 7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам; 8) составлять по поручению председателя административной комиссии протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря. 3. Председатель административной комиссии исполняет полномочия члена административной комиссии, а также: 1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии; 2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу; 3) планирует работу административной комиссии; 4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии; 5) назначает заседания административной комиссии; 6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; 7) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении; 8) представляет интересы административной комиссии в отношениях с исполнительными органами государственной власти автономного округа и иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами. 4. Заместитель председателя административной комиссии исполняет полномочия члена административной комиссии, а также: 1) выполняет поручения председателя административной комиссии; 2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей. 5. Ответственный секретарь административной комиссии исполняет полномочия члена административной комиссии, а также: 1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; 2) выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя; 3) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии; 4) ведет делопроизводство административной комиссии; 5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; 6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях; 7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений, определений и представлений; 8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений. Статья 7. Досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии 1. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекращаются назначившим его уполномоченным органом в случаях: 1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии; 3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в уклонении (более трех раз подряд) без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии; 5) наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) смерти члена административной комиссии; 9) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный орган обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии. Новый член административной комиссии может быть назначен на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии. Статья 8. Порядок деятельности административных комиссий 1. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Порядок созыва заседаний административной комиссии определяется регламентом работы административной комиссии. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов. 4. Постановление, определение и представление по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Никто из членов административной комиссии не может воздержаться при голосовании по делу об административном правонарушении. 5. Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим. Статья 9. Профилактика административных правонарушений 1. В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными объединениями. 2. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить административной комиссии, внесшей представление, о принятых мерах. Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе отдельными государственными полномочиями автономного округа (далее – отдельные государственные полномочия) по созданию и организации деятельности административных комиссий. 2. При осуществлении отдельных государственных полномочий орган местного самоуправления муниципального образования: 1) создает и формирует административную комиссию в соответствии с методическими рекомендациями, согласно приложению 1 к настоящему Закону; 2) определяет количественный и персональный состав административной комиссии; 3) утверждает регламент работы административной комиссии в соответствии с Типовым регламентом административной комиссии, согласно приложению 2 к настоящему Закону; 4) устанавливает дату начала работы административной комиссии; 5) обеспечивает деятельность сформированной административной комиссии, включая материально-техническое обеспечение, за счет средств, передаваемых из окружного бюджета. 3. Наделить органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений автономного округа отдельными государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 8.1 Закона автономного округа «Об административных правонарушениях». 4. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, оформляется согласно приложению 3* к настоящему Закону и утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют перечисленные в частях 2, 3 настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 6. При осуществлении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления функции уполномоченного органа, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, исполняются представительными органами местного самоуправления соответствующих городских округов и муниципальных районов. Статья 11. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) распоряжение переданными им финансовыми и материальными средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий; 2) принятие муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий; 3) получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать целевое эффективное и рациональное использование финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий; 2) содействовать уполномоченным органам исполнительной власти автономного округа в осуществлении контроля за исполнением отдельных государственных полномочий; 3) предоставлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий. Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа имеют право: 1) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возврат в окружной бюджет средств субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях их нецелевого использования; 4) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий; 5) запрашивать у органов местного самоуправления документы, отчеты, иную информацию, связанную с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны: 1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств; 2) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; 3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий 1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам соответствующих муниципальных образований из окружного (регионального) фонда компенсаций предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 2. Расчет объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется способом применения формулы расчета общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию, организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях согласно части 3 настоящей статьи. 3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле: Sобщ = Sго + Sмр + Sп, где Sобщ – общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий на соответствующий финансовый год и плановый период; Sго = ФОТгоi х ГО + Нго, где Sго – общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий городскими округами; ФОТгоi – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на оплату труда, исчисляемый по муниципальной должности старшей группы (главный специалист) в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и органов местного самоуправления i-го городского округа; ГО – количество городских округов; Нго – текущие расходы в размере 10 процентов от расчетного показателя ФОТгоi х ГО, без учета ЕСН; Sмр = ФОТмрi х МР + Нмр, где Sмр – общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий муниципальными районами; ФОТмрi – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на оплату труда, исчисляемый по муниципальной должности старшей группы (главный специалист) в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и органов местного самоуправления i-го муниципального района; МР – количество муниципальных районов; Нмр – текущие расходы в размере 5 процентов от расчетного показателя ФОТмрi х МР, без учета ЕСН; Sп = Нпi х Пос, где Sп – общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий городскими и сельскими поселениями; Нпi – норматив финансовых затрат i-го городского (сельского) поселения для осуществления отдельных государственных полномочий в размере 1 процента от ФОТмрi, без учета ЕСН; Пос – количество городских и сельских поселений. 4. Общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий не может превышать объема ассигнований, выделенных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа. 5. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа. 6. Средства на реализацию указанных отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Статья 15. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа. 2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме: 1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий; 2) запроса и получения необходимых документов и другой информации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Статья 16. Условия прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае: 1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным; 2) невозможности обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми и материальными средствами; 3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона. 2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых и материальных средств в порядке и сроки, установленные законом автономного округа о прекращении осуществления ими отдельных государственных полномочий. 3. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом автономного округа. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать: 1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления; 2) сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки возврата неиспользованных материальных средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий; 3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому они передаются. Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления представляют отчет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, реализующий политику в сфере административных отношений, в сроки, установленные этим органом. 2. Органы местного самоуправления представляют отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в форме, порядке и сроки, установленные постановлением администрации автономного округа. 3. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере финансов отчеты по использованию финансовых средств, выделенных из окружного (регионального) фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий. Глава 4. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. 2. Глава 3 настоящего Закона вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законов автономного округа: Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2003 года N 2-3АО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2003, 28 января, спецвыпуск N 1– 2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2002, декабрь, N 10/1); 2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2003 года N 48-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2003, 24 ноября, спецвыпуск N43 – 44; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, сентябрь, N 7/3); 3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года N 111-ЗАО «О приостановлении действия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2004, 3 апреля, спецвыпуск N 18; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, декабрь, N 11/2). Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 20 декабря 2007 г. N 148-ЗАО __________________ Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» Методические рекомендации по созданию и формированию административной комиссии 1. Создание и формирование административных комиссий осуществляется представительным органом муниципального образования. 2. Сообщение о предстоящем создании и формировании административной комиссии, о сроках предоставления кандидатурами документов и месте их рассмотрения для утверждения в состав административной комиссии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 14 дней до дня заседания представительного органа муниципального образования. 3. Информационное сообщение о проведения конкурса должно включать: требования, предъявляемые к кандидату; перечень документов, подаваемых кандидатами для участия; дату и время (час, минуты) начала и окончания приема документов; адрес места приема заявлений и документов; дату, время и место проведения и подведения итогов рассмотрения кандидатур; порядок определения победителя об итогах конкурса; способ уведомления кандидатов об итогах рассмотрения кандидатур. 4. Кандидатуры членов административной комиссии для утверждения представительному органу муниципального образования могут предлагать органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования. 5. Помимо лиц, указанных в пункте 6 статьи 4 Закона автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях», в соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции Российской Федерации, не могут являться членами административных комиссий: депутаты представительных органов муниципального образования; должностные лица федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные функции; лица, профессиональным интересам которых наносится вред рассматриваемыми административными правонарушениями. 6. Рассмотрение вопроса об утверждении членов административной комиссии на заседании представительного органа муниципального образования начинается с представления руководителем представительного органа муниципального образования предложенных для утверждения кандидатур. 7. В ходе обсуждения депутаты представительного органа муниципального образования вправе задавать вопросы кандидатам, а также высказываться за представленные кандидатуры или против представленных кандидатур. 8. Если количество предложенных кандидатур не превышает максимального количества членов административной комиссии, установленного Законом автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» и Регламентом административной комиссии муниципального образования, то, по решению представительного органа муниципального образования, голосование может осуществляться в целом по списку. 9. Если количество предложенных кандидатур превышает установленное число членов административной комиссии муниципального образования, то проводится рейтинговое голосование по каждой предложенной кандидатуре, в ходе которого оценивается наличие у кандидатов опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе комиссии. 10. Решение об утверждении членов административной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования. 11. Представительный орган муниципального образования сообщает всем кандидатам о результатах рассмотрения кандидатур в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 12. Внесение изменений в составы административных комиссий осуществляется представительным органом по предложению главы муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 7 Закона автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях». 13. Решения представительного органа муниципального образования о деятельности административных комиссий направляются в исполнительный орган государственной власти автономного округа, реализующий политику в сфере административных отношений, для организации контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также оказания методической помощи. Образец приложения к решению об утверждении состава административной комиссии Состав административной комиссии в муниципальном образовании |————|—————————————————|—————————————————————————————| | N | Фамилия, имя, | Должность | |п/п | отчество | | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | |Председатель административной| | | |комиссии | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | |Заместитель председателя | | | |административной комиссии | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | |Ответственный секретарь | | | |административной комиссии | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | |Члены комиссии | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | | | |————|—————————————————|—————————————————————————————| | | | | |————|—————————————————|—————————————————————————————| Приложение 2 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» Типовой регламент административной комиссии (утверждается представительным органом при создании административной комиссии) 1. Общие положения 1.1. Административная комиссия (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом в сфере административно-деликтной юрисдикции, состоящим из (количество) человек, для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законами Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях». 1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами автономного округа «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях», Регламентом административной комиссии. 1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании настоящего Регламента административной комиссии, утвержденного представительным органом органов местного самоуправления муниципального образования. 1.5. Права и обязанности членов административной комиссии устанавливаются Законом автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях». 2. Форма работы административной комиссии 2.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы административной комиссии. 2.2. Созыв членов административной комиссии осуществляется телефонограммами за пять рабочих дней до начала заседания. Члены комиссии обязаны уведомить ответственного секретаря административной комиссии в случае невозможности участия в заседании комиссии по объективным причинам. 2.3. На заседаниях административной комиссии вправе присутствовать глава муниципального образования, представители органов местного самоуправления муниципального образования, депутаты представительного органа местного самоуправления, начальник органа внутренних дел и иные лица по приглашению председателя комиссии, если их участие в заседании административной комиссии признано необходимым. 2.4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется административной комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Ведение делопроизводства при рассмотрении дел об административных правонарушениях 3.1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством автономного округа к компетенции административной комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация: 1) журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение административной комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления комиссии и результатов исполнения; 2) протоколы заседаний административной комиссии; 3) постановления (определения, представления) по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией. Председателем административной комиссии может быть предусмотрено ведение и иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии. 3.2. Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях направляются в административную комиссию уполномоченными на то лицами. 3.3. Поступающие в административную комиссию протоколы об административных правонарушениях подлежат регистрации в журнале учета поступающих документов. 3.4. Бланки протоколов заседаний комиссии, постановлений по делам об административных правонарушениях хранятся у секретаря административной комиссии и выдаются с регистрацией в журнале. 3.5. Протоколы заседаний комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях должны иметь порядковые номера, которые им присваиваются при регистрации в журналах учета. Журналы учета должны храниться у секретаря и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. 3.6. Документы административной комиссии хранятся согласно номенклатуре дел в соответствии с правилами делопроизводства в органе местного самоуправления муниципального образования. 4. Заключительные положения 4.1. В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями. 4.2. Информация об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, подлежит обобщению и систематизации в форме статистического отчета об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, представляется в органы местного самоуправления муниципального образования, а также в исполнительный орган государственной власти автономного округа, реализующий политику в сфере административных отношений. 4.3. Статистический отчет об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, подписывается председателем, заместителем председателя административной комиссии, после чего предоставляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, реализующий политику в сфере административных отношений, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом. _______________ *Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|