Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 26.09.2003 № 108

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 04.07.2006 г. N 89

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 сентября 2003 г.                                     N 108


О создании общественного Совета
при   губернаторе   области  по
содействию проведению  админис-
тративной  реформы  и  борьбе с
бюрократизмом


     Углубление процессов демократизации общества требует  дальнейшего
совершенствования    организационных,    правовых   форм   и   методов
деятельности органов исполнительной власти области, создания целостной
системы  взаимодействия  власти  и  населения,  развития  и укрепления
диалога между ними.  В  последние  годы  администрация  области  много
делает  в этом направлении.  Так,  например,  неоднократно уточнялись,
детализировались   положения   каждого   структурного    подразделения
администрации области, их ответственность и полномочия. Рационализация
структуры администрации области,  переход  к  модульному  принципу  ее
построения   позволили  выделить  основное  структурное  подразделение
исполнительной власти - департамент,  наделенный  определенным  кругом
самостоятельных полномочий.
     Постоянно оптимизируется  структура  должностей   государственных
служащих   органа   исполнительной  власти  области,  направленная  на
стимулирование  эффективности  их  труда,  устранение  параллелизма  и
бюрократизма, ориентирование государственного аппарата на обслуживание
интересов граждан и всего населения области. С 2000 года администрация
области осуществляет поэтапное внедрение системы работы с гражданами и
юридическими лицами по принципу  "Одно  окно".  Система,  созданная  в
настоящее   время,   позволяет   устранять   волокиту,  бюрократизм  в
деятельности государственных и муниципальных  учреждений  при  решении
социально   значимых   вопросов  населения,  использовать  современные
информационные технологии,  обеспечивать подконтрольность и открытость
в работе органов власти.
     В то  же  время  административная  реформа  в  области  идёт  ещё
медленно.   Не   до  конца  определены  сферы  ответственности  органа
государственной  исполнительной  власти  области  и  органов  местного
самоуправления    городов    и   районов,   их   состав   и   механизм
функционирования.  Низкой остается  мера  ответственности  структурных
подразделений   администрации   области   за   конкретные  направления
социально-экономического развития региона,  слаба их связь с  органами
местного   самоуправления   и   населением.  Об  этом  свидетельствуют
поступающие жалобы граждан в администрацию  области,  органы  местного
самоуправления   на   волокиту,   бюрократизм  и  бездушное  отношение
должностных лиц при решении жизненно важных проблем  населения.  За  7
месяцев  2003  года количество обращений граждан по сравнению с тем же
периодом прошлого года возросло в 1,5  раза  и  составило  свыше  семи
тысяч.  Эффективность  работы администрации области,  органов местного
самоуправления во многом  зависит  от  устранения  в  их  деятельности
формализма и казёнщины по отношению к конкретному человеку.
     В целях усиления  влияния  общества  на  повышение  эффективности
работы    администрации    области,    органов    государственного   и
хозяйственного управления,  органов местного самоуправления;  создания
необходимых   условий   для   контроля   населения   за  деятельностью
исполнительной власти области постановляю:

     1. Создать  общественный  Совет  при   губернаторе   области   по
содействию    проведению   административной   реформы   и   борьбе   с
бюрократизмом (далее - общественный  Совет).  Утвердить  Положение  об
общественном Совете (прилагается).

     2. Утвердить состав общественного Совета (прилагается).

     3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
области создать общественные Советы при главах местного самоуправления
по вопросам реформирования органов местного самоуправления.

     4. Управлению    организационно-контрольной    работы    аппарата
губернатора области обеспечить организационно-техническое обслуживание
работы общественного Совета.

     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора  области  -  руководителя  аппарата  губернатора   области
Полухина О.Н.
     Об исполнении доложить к 15 октября 2003 года.


     Губернатор Белгородской области          Е. Савченко



                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   губернатора области
                                              от 26 сентября 2003 года
                                                                 N 108


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об общественном Совете при губернаторе Белгородской области
          по содействию проведению административной реформы
                       и борьбе с бюрократизмом

     1. Общественный  Совет  при  губернаторе  области  по  содействию
проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом (далее  -
общественный  Совет)  образован  с  целью усиления влияния общества на
повышение  эффективности  работы  исполнительной  власти  области,   в
интересах развития гражданского общества, укрепления доверия граждан к
аппарату органа исполнительной власти,  обеспечения прозрачности в его
деятельности,  повышения  авторитета  среди граждан и создания системы
взаимодействия власти и населения.

     2. Общественный Совет руководствуется в своей работе Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным
законом)  Белгородской   области,   законами   области,   нормативными
правовыми актами губернатора области, настоящим Положением.
     Положение об  общественном  Совете  утверждается   постановлением
губернатора области.

     3. Основными задачами общественного Совета являются:
     - предупреждение  и   выявление   обстоятельств,   способствующих
злоупотреблениям   государственных   служащих   и  неэффективности  их
деятельности;
     - подконтрольность  и  открытость  системы  исполнительной власти
области гражданскому обществу;
     - дебюрократизация  взаимоотношений между органами исполнительной
власти, государственными служащими и гражданами;
     - вовлечение структур гражданского общества в процесс оптимизации
деятельности органа исполнительной власти области;
     - обеспечение  участия  населения  области  в разработке наиболее
социально значимых нормативных правовых актов исполнительной власти;
     - проведение  мониторингов  эффективности  действий  вступивших в
силу нормативных актов администрации области;
     - совершенствование  режима  работы органа исполнительной власти,
удобного для населения;
     - сокращение   управленческих  функций  в  системе  регулирования
общественных отношений со стороны органа исполнительной власти;
     - разъяснение  основных полномочии органов исполнительной власти,
их должностных лиц и их места в системе  органов  власти  Белгородской
области;
     - информирование населения о принятых решениях  и  планируемых  к
принятию решений органа исполнительной власти области;
     - изучение и обобщение предложений граждан  по  совершенствованию
деятельности   органа   исполнительной  власти  области  и  на  основе
обобщения  предложений   выработка   рекомендаций   для   рассмотрения
губернатором области.

     4. Общественный Совет вправе:
     - запрашивать   и   получать   от    структурных    подразделений
администрации области сведения, документы и материалы, необходимые для
выполнения возложенных задач на общественный Совет;
     - с   согласия   губернатора   области   получать  объяснения  от
должностных лиц органа исполнительной власти области;
     - проводить    проверку    фактов    бюрократизма    и   волокиты
государственных  служащих,  относительно  которых  общественный  Совет
располагает информацией, либо поступившими жалобами и обращениями;
     - по результатам рассмотрения жалоб,  обращений о фактах волокиты
и бюрократизма общественный Совет принимает заключение и направляет их
соответствующему  государственному  органу  исполнительной  власти,  в
компетенцию   которого   входит   принятие  мер  дисциплинарного  либо
административного воздействия.
     Должностное лицо,  получившее заключение общественного Совета,  в
течение пятнадцати дней обязано  рассмотреть  заключение  и  уведомить
общественный Совет о принятых мерах.

     5. Общественный   Совет   формируется   в  составе  председателя,
секретаря и членов Совета, работающих на общественных началах.
     Состав общественного  Совета утверждается губернатором области из
числа  кандидатур,  представленных  аппаратом   губернатора   области,
общественными организациями и движениями.

     6. Общественный   Совет   проводит   свои   заседания   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания общественного
Совета правомочны при наличии не менее половины его членов.

     7. При общественном Совете могут создаваться экспертные группы из
соответствующих специалистов.  Состав экспертных групп утверждается на
заседании общественного Совета.

     8. Организационно-техническое  обеспечение  работы  общественного
Совета возлагается  на  управление  организационно-контрольной  работы
аппарата губернатора области.

Информация по документу
Читайте также