Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2008 № 107-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 22-ЗАО Об окружной целевой программе "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 14 ноября 2008 года Статья 1 Утвердить окружную целевую программу "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 2 декабря 2008 года N 107-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Окружная целевая программа "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 г. N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 г. N 16-А "О мерах по реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Государственный заказчик Служба по охране и использованию объектов Программы культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа) Ответственные за Служба по охране и использованию объектов выполнение мероприятий культурного наследия автономного округа; департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа); департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по молодежной политике автономного округа); агентство по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агентство по туризму автономного округа) Разработчики Программы Служба по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа Цели и задачи Цель: Программы Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и создание условий для их рационального использования и интеграции в социально- экономическую и культурную жизнь Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Задачи: 1. Государственная охрана объектов культурного наследия. 2. Сохранение и использование объектов культурного наследия. 3. Популяризация объектов культурного наследия Сроки и этапы реализации 2009 - 2011 годы Важнейшие целевые Доля оформленных паспортов в общем количестве индикаторы и объектов культурного наследия; показатели по этапам доля инвентаризированных памятников истории и реализации культуры в общем количестве объектов культурного Программы наследия; количество информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия; количество разработанных проектов зон охраны и опорного историко-архитектурного плана объектов культурного наследия; количество объектов культурного наследия, подлежащих проведению в них ремонтно- реставрационных и противоаварийных работ; количество публикаций и теле-, радиопередач в средствах массовой информации; количество изданий печатной продукции (буклеты, брошюры, справочный материал) об объектах культурного наследия; количество проведенных мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия Основные Мероприятия по государственной охране объектов направления реализации культурного наследия; мероприятий мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия; мероприятия по популяризации объектов культурного наследия Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет финансирования 36970,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 35870,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования г. Салехарда - 1100,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные Реализация Программы должна обеспечить: результаты реализации повышение уровня паспортизации и инвентаризации и показатели объектов культурного наследия; социально-экономической проведение мониторинга технического состояния и эффективности историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия; выявление и изучение этнокультурных ландшафтов территории автономного округа для дальнейшего сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера; сохранение уникальных объектов культурного наследия автономного округа и создание условий для их эффективного использования; повышение количества и качества оказываемых услуг организациям и населению автономного округа; повышение уровня гражданской ответственности населения за сохранение объектов культурного наследия Раздел I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)". Данная Программа является необходимым инструментом выработки общих подходов к реализации эффективных мер по обеспечению полномочий автономного округа и полномочий, переданных Российской Федерацией автономному округу. Культурно-исторический потенциал наследия автономного округа в значительной степени определяется его географическим положением - в мире нет аналогов равнинной тундры такой протяженности. Социально-исторические условия развития народов, издревле населяющих данную природную зону, объективно привели к тому, что подавляющее большинство известных в регионе объектов культурного наследия представлено объектами археологического наследия или достопримечательными местами. Особой исторической ценностью обладают культурные ландшафты региона - бассейны рек: Харампур, Нюдя-Котуяхата, Кальпяс-яха, Юрибей, Малая Горная Объ и Щучья, вокруг которых концентрируются археологические объекты, относящиеся к широкому диапазону от эпохи неолита до начала нового времени. В настоящее время древнейшими археологическими памятниками в автономном округе являются две мезолитические стоянки: Корчаги IБ на Нижней Оби, к северу от г. Салехарда и Пямали-яха IV на оз. Пяку-то, в истоках Пура. Их возраст датируется серединой VII - концом VI тысячелетия до нашей эры. Под воздействием естественных и антропогенных факторов памятники почти полностью разрушены. На территории автономного округа памятники древности выявлены везде, где проводились археологические исследования. В обследованных районах они многочисленны и разнообразны. Однако огромные пространства остаются еще совершенно не изученными и представляют "белые пятна" на археологической карте. К таким районам относятся полуостров Гыданский, среднее и нижнее течение Пура, Сыни, Верхнего Полуя и долины Куновата, почти полностью - бассейны Таза и Надыма. Поэтому широкое археологическое обследование всей территории автономного округа является настоятельной необходимостью. В автономном округе насчитывается 536 объектов культурного наследия. Из них 13 - памятники архитектуры, 14 - объекты этнической культуры, 5 - ансамбли, 12 - достопримечательные места, одно сооружение, 491 - памятники археологии, являющиеся объектами культурного наследия федерального значения. При интенсивном промышленном освоении территорий автономного округа существует угроза разрушения объектов, многие из которых сопоставимы по времени и значимости с древней Троей. Учитывая сложную транспортную схему и труднодоступность объектов археологического наследия, необходимость обеспечения постоянного контроля за их состоянием является сложной задачей. Большое число объектов культурного наследия находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в проведении неотложных мероприятий по их сохранению. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, была разработана и принята целевая ведомственная программа "Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы". Реализация ведомственной целевой программы позволила создать информационную систему учета "Государственный регистр объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа", начать работы по паспортизации и мониторингу состояния памятников истории и культуры, осуществлять оформление охранных обязательств и обременений с пользователями и собственниками объектов культурного наследия, сформировать стратегию по сохранению объектов культурного наследия и создать условия для развития социального партнерства. Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается много проблем в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия автономного округа. Процесс разрушения архитектурного наследия, важнейшей частью которого является деревянное зодчество во всем его многообразии, усиливается с каждым годом. Особенно заметно это проявляется в г. Салехарде, где за последнее десятилетие было безвозвратно утрачено 7 недвижимых объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, и если своевременно не предпринять соответствующих мер по сохранению памятников архитектуры, городу как целостному объекту наследия может быть нанесен непоправимый урон. Нерешенной остается проблема реконструкции построенного из корабельных досок, единственно сохранившегося на Крайнем Севере памятника муниципального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.) по ул. Ламбиных, д. 1, г. Салехард". В настоящее время техническое состояние памятника специалисты оценивают как близкое к критическому. В результате проведения нефтепровода на пересечении р. Таз и реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" возрастает опасность полной утраты пока еще существующих объектов 501-й стройки, которые представляют интерес не только для жителей округа, но и граждан других государств. Время сталинских репрессий составляет часть истории России, про которую нельзя забыть. Полномасштабное изучение состояния сохранившихся до настоящего времени на железнодорожной трассе "Чум - Салехард - Игарка" объектов 501-й стройки позволит использовать полученные материалы в сферах науки, культуры, туризма и патриотического воспитания молодежи. Социальная значимость ряда проблем охраны и сохранения культурного наследия говорит о необходимости их решения только программно-целевым методом. Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по сохранению объектов культурного наследия автономного округа, результаты реализации действующей ведомственной целевой программы, наличие нерешенных проблем в сфере сохранения памятников истории и культуры подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в сфере управления культурным наследием в рамках Программы. Отличие Программы от действующей ведомственной целевой программы будет состоять в следующем: ориентированность на выявление и охрану памятников этнической культуры коренных малочисленных народов Севера; реставрация памятника архитектуры с приведением характера его современного функционального использования в соответствие с историко-культурным значением; обеспечение условий для осуществления государственной охраны объектов 501-й стройки; создание историко-культурного заповедника регионального значения в Шурышкарском районе; укрепление межнациональных и межведомственных связей. Программно-целевой метод позволит определить основные приоритетные направления государственной политики в области культурного наследия, сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах культурного наследия, предотвратить их потери. Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, граждан автономного округа с целью интеграции их деятельности в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, а также создания системы, призванной стимулировать развитие и эффективное использование историко-культурного наследия автономного округа в условиях реформы государственного и муниципального управления. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, потери части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их разрушения (износа) над темпами их восстановления и консервации. Вероятными последствиями отказа от использования программно- целевого метода при решении вопросов в области культурного наследия могут стать: разрозненные усилия исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления, несистемное решение стоящих в этой сфере деятельности задач; снижение уровня выявления и контроля состояния сохранности и использования объектов культурного наследия; ограничение влияния на формирование общественного сознания в духе понимания ценности объектов культурного наследия. Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи. Раздел II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия автономного округа и общей направленностью Программы определены ее цель и задачи. Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и создание условий для их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь автономного округа. Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач: государственная охрана объектов культурного наследия; сохранение и использование объектов культурного наследия; популяризация объектов культурного наследия. Важнейшие целевые показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность Программы, увязаны с решаемыми тактическими задачами и приведены в таблице 1. Таблица 1 ---------------T----------------------------T-----T-----------------T-----¬ ¦ Тактическая ¦ Показатель/индикатор ¦Базо-¦Динамика целевых ¦Отно-¦ ¦ задача ¦ ¦ вое ¦ индикаторов и ¦ си- ¦ ¦ ¦ ¦зна- ¦ показателей ¦тель-¦ ¦ ¦ ¦чение+-----T-----T-----+ ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ чи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость¦ +--------------+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +--------------+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. Государ- ¦1. Доля оформленных ¦38,32¦60,56¦68,97¦75,70¦0,12 ¦ ¦ственная ¦паспортов в общем количестве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охрана ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦наследия (%). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦2. Доля инвентаризированных ¦12,52¦21,87¦28,04¦50,47¦0,12 ¦ ¦наследия ¦памятников истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры в общем количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия (%). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Количество информационных¦ 25 ¦ 25 ¦ 32 ¦ 38 ¦0,11 ¦ ¦ ¦надписей и обозначений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия (ед.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Количество разработанных ¦ 7 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 11 ¦0,12 ¦ ¦ ¦проектов зон охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорного историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектурного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2. Сохранение ¦1. Количество объектов ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 0,2 ¦ ¦и исполь- ¦культурного наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зование ¦подлежащих проведению в них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ремонтно-реставрационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦противоаварийных работ (ед.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦3. Популяри- ¦1. Количество публикаций и ¦ 8 ¦ 12 ¦ 16 ¦ 20 ¦0,11 ¦ ¦зация объектов¦теле-, радиопередач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия ¦информации (ед.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Количество изданий ¦1500 ¦1900 ¦2300 ¦3000 ¦0,11 ¦ ¦ ¦печатной продукции (буклеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брошюры, справочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материал) об объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия (экз.).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Количество проведенных ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 12 ¦0,11 ¦ ¦ ¦мероприятий, способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяризации объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----------------------------+-----+-----+-----+-----+------ Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2011 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы. Раздел III ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Перечень программных мероприятий (приложение к Программе) в соответствии с целью и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия автономного округа. Ввиду ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый минимум программных мероприятий, который включает в себя четыре основных блока мероприятий. 1. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия. Данный пункт предусматривает финансовое и организационное обеспечение следующих мероприятий: 1.1. Учет объектов культурного наследия. Основными целями работ по паспортизации и инвентаризации объектов культурного наследия являются: определение фактического наличия объектов культурного наследия, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными; организация фактического учета объектов культурного наследия; приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами памятника; определение собственников и пользователей объектов культурного наследия; пополнение информационной базы данных объектов культурного наследия. 1.2. Выявление и исследование объектов культурного наследия. Целью осуществления мероприятий по выявлению и исследованию объектов культурного наследия является формирование списка выявленных объектов и выработка методики выявления объектов этнической культуры. 1.3. Историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия. 1.4. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия. 1.5. Проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия. Данные мониторинга являются основным средством для проведения работы по сохранению, восстановлению памятников истории и культуры. 1.6. Разработка охранной проектной документации. Мероприятия по определению границ территорий объектов культурного наследия и разработке их зон охраны обеспечивают сохранность памятников истории и культуры в их исторической среде, что приобретает особую актуальность в условиях строительной и хозяйственной активности в регионе. Определение зон охраны объекта культурного наследия необходимо для внесения сведений о землях историко-культурного назначения в государственный земельный кадастр и внесения сведений об объектах в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. Мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия, которые включают в себя: 2.1. Противоаварийные раскопки. 2.2. Разработку проектно-сметной документации. 2.3. Ремонтно-реставрационные работы. 2.4. Создание историко-культурного заповедника. В состав комплекса мер по созданию историко-культурного заповедника регионального значения входят мероприятия по определению и утверждению границ историко-культурного заповедника, режимов охраны, содержания и использования его территории. В настоящее время в России практически отсутствуют историко- культурные заповедники традиционной культуры малочисленных народов или этнографических групп. В то же время в автономном округе существует несколько таких уникальных природных ландшафтов. Это, прежде всего, парк-музей "Живун" в Шурышкарском районе, который необходимо поставить на государственную охрану. Историко-культурные заповедники создаются для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их историко-культурной и природной среде. 3. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия. Система мероприятий по популяризации объектов культурного наследия сосредоточена на двух основных направлениях: 3.1. Информационно-издательская деятельность. В целях совершенствования системы доступа населения к культурным ценностям и расширения охвата населения информацией об объектах культурного наследия включены следующие мероприятия: 3.1.1. Освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия автономного округа в средствах массовой информации (создание теле-, радиопередач и видеофильма). 3.1.2. Развитие интерактивных средств популяризации объектов культурного наследия автономного округа, в том числе создание каталогизированных ресурсов (мультимедийная продукция и поддержка Web-сайта). 3.1.3. Издание буклетов, научно-популярных брошюр, художественных изданий, пропагандирующих объекты культурного наследия автономного округа. 3.1.4. Организация рекламно-информационной деятельности по направлениям государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. 3.2. Научно-практические и методические мероприятия. Данный блок мероприятий направлен на: подготовку и проведение совещаний, семинаров, круглых столов, выставок; развитие системы межведомственного взаимодействия; организацию работы по созданию молодежных отрядов по изучению объектов этнокультурного наследия автономного округа в целях создания благоприятных условий для развития интеллектуального, нравственного потенциала подрастающего поколения и осознания своей ответственности за продолжение лучших традиций и достижений народов, живших до нас. 4. Управление Программой. В целях предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, в течение 2009 - 2011 годов предусматривается введение режима археологического надзора на объектах археологии, проведение изыскательских работ объектов культурного наследия автономного округа, находящихся в аварийном состоянии. Раздел IV ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств окружного бюджета, а также за счет средств бюджета муниципального образования г. Салехард в порядке софинансирования. Затраты на реализацию Программы составляют 36970,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 35870,0 тыс. рублей. Основной объем бюджетных средств планируется направить на финансирование ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника муниципального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.) ул. Ламбиных, 1, г. Салехард". Предельные прогнозные объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходования средств приведены в таблице 2. Таблица 2 |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |Источники и направления |Объем |В том | | | |финансирования |финанси-|числе | | | | | | | | | | | |(тыс. | | | | | |руб.) | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| | | рования|2009 |2010 |2011 | | |(тыс. |год |год |год | | |руб.) | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |ВСЕГО |36970,0 |3870,0|10100,0|23000,0| | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |1. Государственная охрана объектов | 8392,0 | 1625,| 5087,0| 1680,0| |культурного наследия | |0 | | | |окружной бюджет | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |2. Сохранение и использование |23923,0 |400,0 |3792,0 |19731,0| |объектов культурного наследия | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |окружной бюджет |22823,0 |400,0 |3692,0 |18731,0| |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |Капитальные вложения |21753,0 |- |3022,0 |18731,0| | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |Прочие расходы |1070,0 |400,0 |670,0 |- | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |Бюджет муниципального образования | 1100,0 | - | 100,0 | 1000,0| |г. Салехард | | | | | |Капитальные вложения | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| |3. Популяризация объектов | 4655,0 | 1845,| 1221,0| 1589,0| |культурного наследия | |0 | | | |окружной | | | | | |бюджет | | | | | |————————————————————————————————————|————————|——————|———————|———————| Объемы ежегодного финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляют: 2009 г. - 3870,0 тыс. рублей; 2010 г. - 10000,0 тыс. рублей; 2011 г. - 22000,0 тыс. рублей. Из муниципального бюджета г. Салехарда в объеме 1100,0 тыс. рублей осуществляется финансирование работ по сохранению памятника муниципального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.) ул. Ламбиных, 1, г. Салехард". Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию рассчитан в ценах 2008 года и осуществляется на основании сметы расходов, с применением рационального комплексного подхода к формированию содержания мероприятий по принципу "минимизации затрат" и "фокусировки усилий" в приоритетных направлениях. Распределение средств окружного бюджета по мероприятиям и годам реализации приведено в приложении к настоящей Программе. Прогноз ресурсного обеспечения Программы подлежит корректировке в соответствии с законами об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Раздел V ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Успешная реализация Программы позволит обеспечить: повышение уровня паспортизации и инвентаризации объектов культурного наследия; проведение мониторинга технического состояния и историко- культурной экспертизы объектов культурного наследия; выявление и изучение этнокультурных ландшафтов территории автономного округа для дальнейшего сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера; сохранение уникальных объектов культурного наследия автономного округа и создание условий для их эффективного использования; повышение количества и качества оказываемых услуг организациям и населению автономного округа; повышение уровня гражданской ответственности населения за сохранение объектов культурного наследия. Программой предусматривается проведение противоаварийных археологических раскопок разрушающихся особо значимых недвижимых памятников. Это особенно важно в условиях развития транспортной сети автомобильных, железных дорог и газовых магистралей. Сохранение и выявление объектов культурного наследия для дальнейшего изучения исторических страниц прошлого Ямала. Вовлечение объектов культурного наследия в сферу культурного туризма. Появление эффективной системы учета позволит оперативно принимать решения в части согласования и выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных и иных хозяйственных работ. Программа создаст условия для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, а также заложит основы устойчивого взаимодействия органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере охраны культурного наследия, с исполнительными органами и органами местного самоуправления. Важным результатом реализации Программы станет реставрация памятника традиционного сибирского деревянного зодчества конца XIX века "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.) ул. Ламбиных, 1, г. Салехард". В настоящее время это единственный яркий образец такого типа, сохранившийся в г. Салехарде и практически во всей Западной Сибири. Затраты в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии сферы культурного наследия на экономические процессы в обществе. Историко-культурное наследие - духовный, культурный и нравственный потенциал общества, наравне с природными богатствами - главное основание национального самоуважения. Задачи в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды, и особое место в их решении занимают историко-культурные заповедники, представляющие собой значительные по размерам комплексы, обладающие историко- культурными и природными территориями, которым свойственны важные экологические функции. Влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным аспектам: проведение мониторинга состояния сохранности и использования объектов культурного наследия (влияние на состояние памятников разного рода факторов, в том числе экологических); формирование зон охраны объектов культурного наследия. В результате формирования зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта; создание историко-культурного заповедника регионального значения. Таким образом, реализация Программы обеспечит не только сохранность объектов культурного наследия, но будет способствовать решению проблем по охране окружающей среды. Приложение к окружной целевой программе "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) ------T----------------------------T--------------------------------------¬ ¦N п/п¦ Программные мероприятия ¦ Объем финансирования на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий (окружной бюджет/бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ муниципального образования) ¦ ¦ ¦ +----------T---------------------------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +------T---------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦2010 год ¦ 2011 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ I. Мероприятия по государственной охране ¦ ¦ объектов культурного наследия ¦ ¦ (ст. 6, пп. 2 п. 1 ст. 9.1, пп. 4 ст. 9.2 ¦ ¦ Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1. Учет объектов культурного наследия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.1.1¦Паспортизация объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровский район - 105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Губкинский - 2 объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Надымский район - 12 ¦ 1505/0 ¦888/0 ¦ 337/0 ¦ 280/0 ¦ ¦ ¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямальский район - 36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шурышкарский район - 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.1.2¦Проведение инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение фиксации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поворотных точек границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов археологического ¦ 1605/0 ¦399/0 ¦ 366/0 ¦ 840/0 ¦ ¦ ¦наследия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровский район - 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямальский - 120 объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приуральский - 33 объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 3110/0 ¦1287/0¦ 703/0 ¦ 1120/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1.2. Выявление и исследование объектов культурного наследия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.2.1¦Выявление и исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия в среднем течении ¦ 200/0 ¦200/0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦р. Харампур Пуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.2.2¦Выявление, исследование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную охрану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов этнического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия малочисленных ¦ 197/0 ¦ - ¦ 197/0 ¦ - ¦ ¦ ¦народов Севера в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шурышкарском районе в зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственного освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Урал промышленный - Урал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Полярный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.2.3¦Выявление и постановка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную охрану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов этнического ¦ 450/0 ¦ - ¦ - ¦ 450/0 ¦ ¦ ¦наследия малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера в Тазовском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 847/0 ¦200/0 ¦ 197/0 ¦ 450/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1.3. Историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.3.1¦Обеспечение организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы и оформление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правового статуса объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия, ¦ 138/0 ¦138/0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦являющихся национальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурным достоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера, священное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место "Ангальский мыс" (г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Салехард) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1.4. Установка информационных надписей и обозначений ¦ ¦ на объектах культурного наследия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.4.1¦Установка информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надписей и обозначений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах культурного ¦ 230/0 ¦ - ¦ 120/0 ¦ 110/0 ¦ ¦ ¦наследия регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1.5. Проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.5.1¦Проведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснования по переносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памятника регионального ¦ 373/0 ¦ - ¦ 373/0 ¦ - ¦ ¦ ¦значения "Часовня XIX века в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе р. Левый Ярудей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Надымский район) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.5.2¦Проведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического состояния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведению строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ на объекте культурного¦ 780/0 ¦ - ¦ 780/0 ¦ - ¦ ¦ ¦наследия регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения сооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Мерзлотник" (Ямальский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 1153/0 ¦ - ¦ 1153/0 ¦ - ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 1.6. Разработка охранной проектной документации ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦1.6.1¦Разработка проекта зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦археологического наследия ¦ 509/0 ¦ - ¦ 509/0 ¦ - ¦ ¦ ¦федерального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Городище - жертвенное место¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Усть-Полуй" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.6.2¦Разработка проекта зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦археологического наследия ¦ 540/0 ¦ - ¦ 540/0 ¦ - ¦ ¦ ¦федерального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Мангазея" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.6.3¦Разработка опорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко-архитектурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана достопримечательного ¦ 1230/0 ¦ - ¦ 1230/0 ¦ - ¦ ¦ ¦места регионального значения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Село Обдорское" в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Салехарде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦1.6.4¦Разработка проекта зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны объекта культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия регионального ¦ 635/0 ¦ - ¦ 635/0 ¦ - ¦ ¦ ¦значения на ст. Сидельниково¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Разъезд "Долгий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Красноселькупский район) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 2914/0 ¦ - ¦ 2914/0 ¦ - ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 ¦ 8392/0 ¦1625/0¦ 5087/0 ¦ 1680/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ I. Мероприятия по сохранению и использованию ¦ ¦ объектов культурного наследия ¦ ¦ (пп. 1 п. 1 ст. 9.1, пп. 3 ст. 9.2 Федерального закона ¦ ¦ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1. Противоаварийные раскопки ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦2.1.1¦Проведение противоаварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раскопок разрушающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памятников археологии: ¦ 400/0 ¦400/0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦"Пуровский район - Военто 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Военто 6" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 2.2. Разработка проектно-сметной документации ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦2.2.1¦Разработка проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации на проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтно-реставрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по сохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памятника муниципального ¦ 3022/100 ¦ - ¦3022/100 ¦ - ¦ ¦ ¦значения "Комплекс городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усадьбы: жилой дом, ворота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбар (1898 г.) ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ламбиных, 1, г. Салехард" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 2.3. Ремонтно-реставрационные работы ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦2.3.1¦Проведение ремонтно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реставрационных работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранению памятника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального значения ¦18731/1000¦ - ¦ - ¦18731/1000¦ ¦ ¦"Комплекс городской усадьбы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилой дом, ворота, амбар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1898 г.) ул. Ламбиных, 1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Салехард" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 2.4. Создание историко-культурного заповедника ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦2.4.1¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко-культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заповедника регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения "Живун" в п. ¦ 670/0 ¦ - ¦ 670/0 ¦ - ¦ ¦ ¦Ханты-Мужи Шурышкарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, определение его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 ¦22823/1100¦400/0 ¦3692/100 ¦18731/1000¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ III. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия ¦ ¦ (пп. 1 п. 1 ст. 9.1, пп. 3 ст. 9.2, п. 4 ст. 13 ¦ ¦ Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1. Информационно-издательская деятельность ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦3.1.1¦Освещение вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранения и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ 1600/0 ¦1000/0¦ 250/0 ¦ 350/0 ¦ ¦ ¦наследия автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации (создание теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиопередач и видеофильма) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.1.2¦Развитие интерактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств популяризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия автономного округа,¦ 145/0 ¦ - ¦ 36/0 ¦ 109/0 ¦ ¦ ¦в том числе создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каталогизированных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мультимедийная продукция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка Web-сайта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.1.3¦Издание буклетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-популярных брошюр, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных изданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропагандирующих объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брошюрное издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Археологическая карта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа", ¦ 720/0 ¦115/0 ¦ 205/0 ¦ 400/0 ¦ ¦ ¦брошюрное издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Историко-культурный атлас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Салехарда", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборник материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Аварийные раскопки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обдорского городка", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборник материалов "Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦археологического наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровского района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.1.4¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламно-информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной политики в ¦ 660/0 ¦220/0 ¦ 220/0 ¦ 220/0 ¦ ¦ ¦сфере охраны, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяризации объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 3125/0 ¦1335/0¦ 711/0 ¦ 1079/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 3.2. Научно-практические и методические мероприятия ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦3.2.1¦Участие в окружных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам охраны, ¦ 480/0 ¦160/0 ¦ 160/0 ¦ 160/0 ¦ ¦ ¦сохранения и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.2.2¦Подготовка и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров и тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круглых столов по актуальным¦ 570/0 ¦190/0 ¦ 190/0 ¦ 190/0 ¦ ¦ ¦проблемам в сфере сохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и использования объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.2.3¦Подготовка и проведение с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаментом по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа научного совещания по¦ 480/0 ¦160/0 ¦ 160/0 ¦ 160/0 ¦ ¦ ¦теме "Значимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования и сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦священных мест коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.2.4¦Разработка с агентством по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов туристических ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦маршрутов к объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦3.2.5¦Развитие системы обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественной доступности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурному наследию путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с департаментом по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦молодежной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию молодежных отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по изучению объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этнокультурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ 1530/0 ¦510/0 ¦ 510/0 ¦ 510/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 ¦ 4655/0 ¦1845/0¦ 1221/0 ¦ 1589/0 ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ IV. Управление Программой ¦ ¦ (п. 3.1 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) ¦ +-----T----------------------------T----------T------T---------T----------+ ¦ 4.1 ¦Разработка стратегических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов по реализации ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 4.2 ¦Организация взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными, региональными,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий автономного ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦округа и органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ 4.3 ¦Мониторинг результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и эффективности реализации ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+------+---------+----------+ ¦ ¦ИТОГО ¦35870/1100¦3870/0¦10000/100¦22000/1000¦ L-----+----------------------------+----------+------+---------+----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|