Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2010 № 52-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 21 апреля 2010 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает порядок образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) территории традиционного природопользования регионального значения в автономном округе (далее - территории традиционного природопользования регионального значения) - особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; 2) зонирование территорий традиционного природопользования регионального значения - осуществление в соответствии с настоящим Законом действий по делению территорий традиционного природопользования регионального значения на части (зоны) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения; 3) часть (зона) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения - часть территории традиционного природопользования регионального значения, установленная в результате зонирования территории. Статья 3. Субъекты традиционного природопользования 1. Субъектами традиционного природопользования на территориях традиционного природопользования регионального значения являются: 1) коренные малочисленные народы Севера в автономном округе и их общины; 2) лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера в автономном округе, традиционное природопользование и традиционный образ жизни. 2. На основаниях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, участие в отношениях по поводу образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения может осуществляться представителями субъектов традиционного природопользования, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 4. Полномочия Администрации автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения К полномочиям Администрации автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения относятся: 1) образование, установление границ и информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования регионального значения; 2) организация управления территориями традиционного природопользования регионального значения, обеспечение соблюдения установленного режима их использования и охраны; 3) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в пределах своей компетенции; 4) разработка, утверждение и реализация региональных программ, участие в реализации федеральных программ, направленных на обеспечение использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения; 5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа. Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 5. Цели образования территории традиционного природопользования регионального значения Целями образования территории традиционного природопользования регионального значения являются: 1) обеспечение защиты исконной среды обитания, традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; 2) сохранение и развитие самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; 3) охрана на территориях традиционного природопользования регионального значения окружающей среды и сохранение биологического разнообразия как основы проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения 1. Образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решением Администрации автономного округа на основании обращения субъектов традиционного природопользования или их представителей. 2. Администрация автономного округа утверждает границы и положение о территории традиционного природопользования регионального значения, информирует население об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. 3. Размеры территорий традиционного природопользования регионального значения определяются с учетом условий, предусмотренных федеральными законами, а также особенностями традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. Статья 7. Части (зоны) территорий традиционного природопользования регионального значения 1. На территориях традиционного природопользования регионального значения могут быть установлены следующие части (зоны): 1) охраны и использования участков земли и акваторий водных объектов традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни; 2) проживания субъектов традиционного природопользования; 3) ограниченной хозяйственной и иной деятельности. 2. Части (зоны) территории традиционного природопользования регионального значения указываются в положении о территории традиционного природопользования регионального значения с определением вида части (зоны), ее площади, местоположения и режима. 3. Порядок зонирования территории традиционного природопользования регионального значения устанавливается постановлением Администрации автономного округа. Статья 8. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения 1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения направляется субъектом традиционного природопользования или его представителем в Администрацию автономного округа. 2. В обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения указываются: 1) сведения о лицах, подающих обращение; 2) сведения о субъектах традиционного природопользования, которые будут осуществлять традиционное природопользование, традиционную хозяйственную деятельность и (или) проживать на образуемой территории; 3) обоснование образования территории, включая указание на то, что данная территория образуется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; 4) местоположение и площадь образуемой территории традиционного природопользования регионального значения; 5) основные виды традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. 3. Основанием отказа в принятии обращения является: 1) подача обращения ненадлежащим лицом; 2) отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 4. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подлежит рассмотрению Администрацией автономного округа в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи обращения. 5. В целях рассмотрения обращения Администрация автономного округа создает комиссию по образованию территории традиционного природопользования регионального значения (далее - комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, представители органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие недропользование и иную хозяйственную деятельность на территориях, которые предполагается отнести к территориям традиционного природопользования регионального значения. 6. Администрация автономного округа в десятидневный срок рассматривает заключение комиссии и принимает решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения или об отказе в образовании такой территории. Статья 9. Утверждение положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения 1. Решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения является основанием разработки проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения. 2. Подготовка проекта положения и организация подготовки проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется уполномоченным Администрацией автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в течение трех месяцев с момента принятия Администрацией автономного округа решения об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. Уполномоченный Администрацией автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа осуществляет подготовку проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения и согласование подготовленных документов с юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения. 3. Положение о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения должно содержать: 1) сведения о наименовании, местоположении, границах территории традиционного природопользования регионального значения; 2) сведения о частях (зонах) территории традиционного природопользования регионального значения с указанием режима охраны и использования каждой части (зоны); 3) сведения об учреждении автономного округа, на которое возлагается обеспечение режима использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения, в случае образования такого учреждения; 4) иные сведения о государственном режиме использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения, установленном в соответствии с законодательством автономного округа. 4. Администрация автономного округа рассматривает проект положения и проект границ территории традиционного природопользования регионального значения, а также материалы согласования в течение одного месяца со дня их представления уполномоченным Администрацией автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа и принимает решение об утверждении положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения либо о направлении представленных документов на доработку. Решение о направлении представленных документов на доработку может быть принято в случае несоответствия подготовленных документов сведениям, представленным в обращении об образовании территории традиционного природопользовании регионального назначения, или несоответствия заключению комиссии. 5. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения может быть осуществлено в сторону увеличения размера территории или, в исключительных случаях, при изъятии земельных участков в границах территории традиционного природопользования регионального значения для государственных или муниципальных нужд. В случае осуществления изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в границы территории традиционного природопользования регионального значения должен быть включен иной равноценный земельный участок (участки). 6. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения или внесение изменений в положение о территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется в порядке, предусмотренном для образования территории традиционного природопользования регионального значения и утверждения границ и положения о территории традиционного природопользования регионального значения. Глава III. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 10. Режим использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения 1. Режим использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения устанавливается положением о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения, утвержденным в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Использование и охрана земель и иных природных ресурсов в границах территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется с учетом зонирования данной территории. 2. Государственное управление территорией традиционного природопользования регионального значения возлагается на уполномоченный Администрацией автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа. В целях обеспечения режима использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения может быть образовано государственное учреждение автономного округа, подведомственное уполномоченному Администрацией автономного округа исполнительному органу государственной власти автономного округа. 3. Субъектам традиционного природопользования предоставляется преимущественное право природопользования на территории традиционного природопользования регионального значения. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования регионального значения, для государственных или муниципальных нужд субъектам традиционного природопользования возмещаются убытки, причиненные таким изъятием. Статья 11. Использование земли и природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения 1. Использование земли и природных ресурсов, расположенных в границах территорий традиционного природопользования регионального значения, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения, осуществляется субъектами традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом, а также обычаями коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. 2. Использование природных ресурсов, находящихся на территории традиционного природопользовании регионального значения, осуществляется в соответствии с ее зонированием, а также с установленным настоящим Законом основным предназначением частей (зон): 1) зоны охраны и использования участков земли и (или) участков акваторий водных объектов традиционного природопользования используются для ведения традиционной хозяйственной деятельности и ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в том числе для организации оленьих пастбищ, охотничьих и иных угодий, осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений и других видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также в целях охраны отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность. Положением о территории традиционного природопользования регионального значения могут быть установлены ограничения или запреты на несанкционированное посещение указанных зон лицами, не являющимися субъектами традиционного природополь зования; 2) зоны проживания субъектов традиционного природопользования используются для организации поселений субъектов традиционного природопользования, в том числе организации поселений, имеющих временное значение, стойбищ, стоянок оленеводов, охотников, рыболовов; 3) зоны ограниченной хозяйственной и иной деятельности, не связанной с традиционным природопользованием, используются для осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на обеспечение режима охраны и использования территории традиционного природопользования регионального значения, а также видов деятельности, которые осуществлялись до образования территории традиционного природопользования регионального значения, в том числе: строительства и использования дорог; размещения объектов трубопроводного транспорта, иных линейных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; ведения сельского хозяйства, иных видов деятельности. 3. Использование земли и природных ресурсов в целях, не предусмотренных режимом охраны и использования соответствующей части (зоны) территории традиционного природопользования регионального значения, не допускается. Положением о территории традиционного природопользования регионального значения может быть установлено совмещение режимов охраны и использования частей (зон), предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин г. Салехард 5 мая 2010 года N 52-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|