Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2010 № 84-ЗАО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало - Ненецком автономном округе Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
16 июня 2010 года
(В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 08.10.2010 г. N 89-ЗАО; от 09.03.2011 г. N 23-ЗАО;
от 23.12.2011 г. N 146-ЗАО; от 24.12.2012 г. N 141-ЗАО;
от 28.05.2013 г. N 47-ЗАО; от 27.06.2013 № 57-ЗАО;
от 28.10.2013 № 100-ЗАО; от 30.03.2015 № 17-ЗАО;
от 26.05.2015 № 50-ЗАО; от 26.10.2015 № 85-ЗАО;
от 01.04.2016 № 15-ЗАО; от 01.04.2016 № 15-ЗАО;
от 06.06.2016 № 30-ЗАО; от 15.12.2016 № 108-ЗАО)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня
2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") устанавливает компетенцию, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
Избирательная комиссия автономного округа), избирательных комиссий
муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке
и проведении выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органы местного самоуправления, а также референдума автономного округа, местных референдумов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума
1. Законодательство о выборах и референдумах в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав (Основной
закон) автономного округа (далее - Устав автономного округа), настоящий Закон, иные законы автономного округа, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. 2. Статус, порядок формирования, срок полномочий и компетенция избирательных комиссий, комиссий референдума в автономном округе (далее - избирательные комиссии, комиссии референдума) устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом, иными законами автономного округа, уставами муниципальных образований. 3. Порядок расформирования избирательных комиссий, комиссий референдума регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Избирательные комиссии, комиссии референдума в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом, иными законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, уставами муниципальных образований, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), Избирательной комиссии автономного округа, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий. 5. Избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и
проведение выборов, референдумов, а также обеспечивают на территории автономного округа исполнение федеральных и региональных
программ и мероприятий, разработанных ЦИК России и (или) Избирательной комиссией автономного округа. 6. Решения, принимаемые органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, связанные с обеспечением и реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами автономного округа. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории автономного округа. 2. Полномочия избирательных комиссий, комиссий референдума при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, референдума автономного округа и местного референдума могут быть изменены
только в случае внесения изменений и (или) дополнений в Федеральный
закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации", Устав автономного округа, настоящий Закон, иные законы автономного округа, уставы муниципальных образований. 3. В случае внесения в настоящий Закон изменений, направленных на изменение порядка формирования избирательных комиссий, численного состава избирательных комиссий, срока полномочий избирательных комиссий, их финансирования, указанные изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу, и к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных Закона и изменений. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N
146-ЗАО)
4. В случае внесения изменений в настоящий Закон и иные законы автономного округа о выборах и референдумах в период проведения избирательной кампании, кампании референдума указанные законы и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу, и к референдуму, инициатива проведения которого
выдвинута после вступления в силу указанных законов и изменений. Статья 3. Общие принципы деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума 1. В решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, избирательные комиссии в пределах их компетенции независимы от органов государственной власти и органов
местного самоуправления. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.10.2015 № 85-ЗАО)
2. Запрещается создание при органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других организаций), подменяющих собой
избирательные комиссии, комиссии референдума. 3. Избирательные комиссии, комиссии референдума не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного
характера. 4. Избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают информирование избирателей, участников референдума: о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума; о ходе избирательной кампании, кампании референдума;
о результатах выборов и голосования;
о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Статья 4. Система избирательных комиссий,
комиссий референдума
1. В автономном округе действуют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия автономного округа;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия автономного округа, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 47-ЗАО)
Статья 5. Содействие в реализации полномочий
избирательных комиссий
1. Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, государственные учреждения автономного округа и муниципальные учреждения, а также их должностные лица, организации, имеющие государственную долю автономного округа и (или)
муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование,
помещения. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N 146-ЗАО)
2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям в порядке, установленном федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами автономного округа, бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования
их решений и актов, размещения иной печатной информации. Расходы указанных организаций и (или) редакций, связанные с предоставлением
комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено
за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. 4. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с
указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 01
января и 01 июля каждого года в порядке, предусмотренном пунктом
16.1 статьи 20 Федерального закона.(Часть дополнена - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N 146-ЗАО)
Глава 2. СТАТУС И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 6. Статус и срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа
1. Избирательная комиссия автономного округа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом автономного округа, настоящим Законом является государственным органом автономного округа и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории автономного округа реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований, а также решение иных вопросов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа. 2. Избирательная комиссия автономного округа при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа, референдума Российской Федерации, референдума автономного округа является вышестоящей избирательной комиссией для окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, сформированных на территории автономного округа. 3. Избирательная комиссия автономного округа действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа истекает
в период избирательной кампании, после назначения референдума и до
окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа. 4. Избирательная комиссия автономного округа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от ЦИК России и Федерального центра информатизации при ЦИК России, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Избирательная комиссия автономного округа вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Избирательная комиссия автономного округа имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам окружного бюджета, раздельные текущие счета для
средств указанных бюджетов в банковских учреждениях. 7. Избирательная комиссия автономного округа имеет свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), вправе награждать граждан и организации наградами, указанными в части 1 статьи 14 Закона автономного округа от 08 октября 2010 года № 99-ЗАО «О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе», условия и порядок награждения которыми утверждается постановлением Избирательной комиссии автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2016 № 108-ЗАО) 8. В соответствии с Уставом автономного округа Избирательная комиссия автономного округа обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории
автономного округа. 9. Избирательная комиссия автономного округа обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов на территории автономного округа по вопросам обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и вправе вносить в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти автономного округа предложения по совершенствованию избирательного
законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики их применения. 10. Официальным печатным изданием Избирательной комиссии автономного округа является "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа". Статья 7. Статус и срок полномочий избирательных
комиссий муниципальных образований
1. Избирательная комиссия, сформированная в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования или в случаях,
предусмотренных законом, Избирательной комиссией автономного округа
и организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. При проведении местных референдумов избирательные комиссии муниципальных образований действуют в качестве комиссий референдума. 3. Избирательные комиссии муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают на территориях соответствующих муниципальных образований реализацию и защиту избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, местного референдума, координацию деятельности, оказание правовой,
методической, организационно-технической помощи окружным и участковым избирательным комиссиям в проведении указанных выборов и референдума, а также решение иных вопросов, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа. 4. Срок полномочий избирательных комиссий муниципальных образований составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной
комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий решением представительного органа муниципального образования продлевается до
окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом автономного округа в случае
преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального
образования является день вступления в силу закона автономного округа о преобразовании муниципального образования. 5. Избирательные комиссии муниципальных образований вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии автономного округа, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии автономного округа могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 47-ЗАО)
7. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Такая избирательная комиссия действует на постоянной основе,
имеет свой аппарат, структуру и штаты которого устанавливает самостоятельно. 8. Избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Избирательная комиссия муниципального образования, действующая на постоянной основе и являющаяся юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет для средств местного бюджета
в банковском учреждении. 10. Избирательные комиссии муниципальных образований имеют штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы гербовых печатей, штампов и бланков утверждаются избирательными комиссиями муниципальных образований самостоятельно. Статья 8. Статус и срок полномочий окружных избирательных
комиссий
1. Избирательные комиссии, организующие в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, являются окружными избирательными комиссиями. 2. Полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на иные избирательные комиссии решением соответствующей
вышестоящей избирательной комиссии. 3. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.06.2016 № 30-ЗАО) 4. Окружные избирательные комиссии открывают в банковских учреждениях специальные счета в соответствии с порядком открытия и ведения специальных избирательных счетов, счетов референдума, учета средств избирательных фондов, фондов референдума и отчетности по
этим средствам, установленным Избирательной комиссией автономного
округа, имеют бланки со своим наименованием и реквизитами. Статья 9. Статус и срок полномочий территориальных
избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии формируются в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа, муниципального района в автономном округе. 2. Территориальные избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом являются государственными органами автономного округа и в пределах своих полномочий обеспечивают на территории соответствующего муниципального образования автономного округа реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов соответствующего уровня, координацию деятельности, оказание методической и организационно-технической помощи окружным и участковым избирательным комиссиям, а также решение иных вопросов,
предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа. 3. Территориальные избирательные комиссии в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа организуют подготовку и проведение на соответствующей территории выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа. 4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума
автономного округа территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. 5. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Являются юридическими лицами следующие
территориальные избирательные комиссии:
Территориальная избирательная комиссия города Губкинского;
Территориальная избирательная комиссия Красноселькупского
района;
Территориальная избирательная комиссия города Лабытнанги;
Территориальная избирательная комиссия города Муравленко;
Территориальная избирательная комиссия Надымского района;
Территориальная избирательная комиссия города Нового Уренгоя;
Территориальная избирательная комиссия города Ноябрьска;
Территориальная избирательная комиссия Приуральского района;
Территориальная избирательная комиссия Пуровского района;
Территориальная избирательная комиссия города Салехарда;
Территориальная избирательная комиссия Тазовского района;
Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района;
Территориальная избирательная комиссия Ямальского района. (В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 г.
N 141-ЗАО)
6. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в
которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. 7. Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению
Избирательной комиссии автономного округа, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального образования, сформированную в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, в случае, если к моменту назначения соответствующих выборов, референдума территориальная избирательная комиссия не сформирована
в правомочном составе. Если территория, на которую распространяются полномочия территориальной избирательной комиссии, включает в себя
несколько муниципальных образований и в каждом из них образуется избирательная комиссия муниципального образования, на эти избирательные комиссии муниципальных образований полномочия данной
территориальной избирательной комиссии не возлагаются. 8. Территориальные избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии автономного округа и Федерального центра информатизации при ЦИК России, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 9. Территориальные избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами, имеют раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального и окружного бюджетов, раздельные расчетные счета в банковских учреждениях для указанных бюджетных средств. 10. Территориальная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы гербовых печатей, штампов и бланков утверждаются Избирательной комиссией автономного округа. 11. При проведении соответствующих избирательных кампаний, кампаний референдума Избирательная комиссия автономного округа вправе принять решение о формировании в пределах административно-территориальной единицы дополнительно одной или нескольких территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. Такие избирательные комиссии действуют на постоянной основе и не являются юридическими лицами. Статья 10. Статус и срок полномочий участковых
избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются в соответствии
с федеральными законами, законами автономного округа для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 г. N 141-ЗАО)
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего
Закона, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой
избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1
статьи 17 настоящего Закона, истекает в период избирательной
кампании, после назначения референдума и до окончания кампании
референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее
полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании,
кампании референдума. Срок полномочий участковой избирательной
комиссии, сформированной в соответствии с частью 6 статьи 17
настоящего Закона, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но
не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального
опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую
комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие)
данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок
голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным
фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования
итогов голосования на соответствующем избирательном участке,
участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 г. N 141-ЗАО; от 28.05.2013 г. N 47-ЗАО; Глава 3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 11. Общие условия формирования избирательных комиссий
1. Формирование избирательных комиссий проводится открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия автономного округа, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с
правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 г. N 141-ЗАО)
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять
более одной второй от общего числа членов избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях автономного округа. 5. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 6. Если уполномоченные на то Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти автономного округа, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава Избирательной комиссии автономного округа назначается ЦИК России, избирательной комиссии муниципального района, городского округа – Избирательной комиссией автономного округа, избирательной комиссии поселения – избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии – вышестоящей комиссией, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.10.2015 № 85-ЗАО) 7. В решениях о назначении членов избирательных комиссий должны быть указаны сведения биографического характера о членах избирательных комиссий: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; сведения о гражданстве Российской Федерации (наличие
гражданства иностранного государства); образование (с указанием учебного заведения); основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы -
род занятий); адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта);
кем выдвинут в состав избирательной комиссии. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N 146-ЗАО)
Статья 12. Порядок выдвижения кандидатур в состав
избирательных комиссий
1. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа, представительный орган муниципального образования, соответствующие
вышестоящие избирательные комиссии для формирования соответственно
Избирательной комиссии автономного округа, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий публикуют (обнародуют) в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании указанных избирательных комиссий нового созыва. 2. Сообщение о формировании избирательных комиссий должно содержать информацию о численном составе избирательных комиссий, сроках и порядке представления документов, необходимых при внесении предложений о кандидатурах, а также адрес и номер телефона органа, осуществляющего формирование избирательной комиссии. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа 3. Выдвижение кандидатур и представление в соответствующие уполномоченные органы документов о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий начинается со дня публикации (обнародования) сообщения в средствах массовой информации. 4. Прием предложений кандидатур в состав избирательных комиссий
заканчивается в 17 часов последнего дня выдвижения кандидатур, установленного настоящим Законом. Поступившие предложения регистрируются в журнале входящей документации. 5. Общим требованием к решениям, принимаемым полномочными (руководящими) органами политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании автономного округа, представительных органах муниципальных образований, общественных объединений, является принятие данного решения органом, соответствующим уровню избирательной комиссии, либо вышестоящим органом. Полномочия органа, представившего кандидатуру в состав соответствующей избирательной комиссии, должны быть подтверждены документально - представлены копия устава, решение руководящего органа политической
партии, общественного объединения. 6. Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий от политической партии вносит полномочный (руководящий) орган партии в соответствии с ее уставом. Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий в том случае, если уставом партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом партии. При этом решение принимается органом
регионального отделения, иного структурного подразделения, полномочным принимать такое решение. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе партии, либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных
подразделений) в соответствии с уставом партии. 7. Если кандидатура, представленная политической партией, избирательным объединением, от которых Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Избирательная
комиссия автономного округа, представительный орган муниципального
образования, вышестоящая избирательная комиссия обязаны назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии, то указанные субъекты выдвижения об этом информируются, при этом они вправе представить другую кандидатуру в
пределах установленного настоящим Законом срока.
8. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то орган, осуществляющий
формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней
какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. N 146-ЗАО)
9. Если количество предложений, внесенных соответствующими органами политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании автономного округа, представительных органах муниципального образования, окажется недостаточным для соблюдения требований законодательства, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами выдвижения. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2016 № 15-ЗАО) 10. Решения избирательных объединений, общественных объединений, представительных органов муниципального образования, Избирательной комиссии автономного округа, избирательных комиссий о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий должны быть приняты в порядке, закрепленном в уставе или в решении его органа, полномочного принимать такое решение, в регламенте или решении указанных избирательных комиссий, оформлены соответствующим решением (постановлением, выпиской из протокола заседания,
собрания, конференции, съезда), подписаны его (ее) руководителем (руководителями). 11. К решению о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий прилагаются сведения биографического характера: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; сведения о гражданстве Российской Федерации (наличие гражданства иностранного
государства); образование (с указанием учебного заведения); основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|