Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2010 № 115-ЗАО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
Об административных комиссиях в Ямало – Ненецком автономном округе И наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало – Ненецкого автономного округа По созданию административных комиссий
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
27 октября 2010 года
(В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 01.07.2011 г. N 83-ЗАО; от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО;
от 05.03.2013 г. N 3-ЗАО; от 29.04.2013 г. N 27-ЗАО;
от 26.09.2013 г. N 81-ЗАО; от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО;
от 24.06.2016 № 54-ЗАО)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования и деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
административные комиссии), наделяет органы местного самоуправления указанных видов муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по созданию административных комиссий в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон
автономного округа "Об административных правонарушениях").
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа "Об административных правонарушениях" и иными нормативными правовыми актами автономного округа. Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
Статья 3. Правовой статус административных комиссий
1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях". 2. Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах в автономном округе и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований. 3. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами. Статья 4. Состав административной комиссии
1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов
административной комиссии (далее - члены административной
комиссии). 2. Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, осуществляют свои полномочия на общественных началах.
3. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе, замещает
должность муниципальной службы. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3.1. Нормативная численность ответственных секретарей административной комиссии в муниципальных образованиях составляет:
1) в городских округах в автономном округе с численностью
населения свыше 40 тысяч человек - 2 единицы;
2) в городских округах в автономном округе с численностью
населения до 40 тысяч человек - 1 единица;
3) в муниципальных районах в автономном округе - 1 единица. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
4. Численный состав административной комиссии составляет не менее 5 и не более 9 членов административной комиссии. 5. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии. 6. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, не может назначаться: 1) лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей; 2) лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях;
3) лицо, состоящее на учете в наркологическом или психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. 7. Ответственным секретарем административной комиссии не может назначаться лицо, уполномоченное составлять протоколы об
административных правонарушениях, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 12 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Законов
Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от
28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
8. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания административной комиссии и прекращается со дня первого заседания административной комиссии нового состава,
за исключением случаев, указанных в статье 7 настоящего Закона. Статья 5. Порядок формирования административной комиссии
1. Административная комиссия формируется местной администрацией
(исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) (далее - исполнительно-распорядительный орган). (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2. Ответственный секретарь административной комиссии назначается муниципальной службы в соответствии с законодательством
о муниципальной службе. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3. Предложения по персональному составу административной комиссии, кроме ответственного секретаря административной комиссии,
вносятся исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, а также гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
4. Порядок приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
5. Исполнительно-распорядительным органом в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение о формировании:
1) административной комиссии, формируемой впервые во вновь
образованном городском округе или муниципальном районе в
автономном округе, не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации устава вновь образованного
муниципального образования;
2) административной комиссии, формируемой в новом составе, не
позднее чем за 15 календарных дней до даты истечения срока полномочий действующей административной комиссии. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО; от 05.03.2013 г. N 3-ЗАО)
6. Сообщение о формировании административной комиссии должно включать: 1) требования, предъявляемые к кандидату;
2) перечень документов, подаваемых кандидатами;
3) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема документов; 4) адрес места приема документов;
5) порядок рассмотрения представленных документов, подведения итогов их рассмотрения; 6) дату, время и адрес места рассмотрения представленных документов, подведения итогов их рассмотрения; 7) способ уведомления кандидатов об итогах рассмотрения представленных документов. 7. Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом административной комиссии в исполнительно-распорядительный орган представляются: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
1) письменное согласие кандидата на включение в состав административной комиссии; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; 3) диплом о наличии высшего образования либо его нотариально заверенная копия; 4) копия трудовой книжки;
5) характеристика с последнего места работы;
6) справка о наличии (отсутствии) судимости;
7) справки об отсутствии нахождения на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, представляются в случае осуществления кандидатом трудовой
деятельности на момент подачи документов. (Дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2013 г. N 3-ЗАО)
8. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается исполнительно- распорядительным органом по результатам рассмотрения представленных кандидатур с учетом имеющихся у кандидатов опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии
оформляется муниципальным правовым актом
исполнительно-распорядительного органа. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
По результатам рассмотрения представленных кандидатур составляется мотивированное заключение о причинах, послуживших основанием включения (невключения) кандидатов в состав административной комиссии. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается, а мотивированное заключение составляется в
течение семи дней со дня окончания приема документов, указанного в
сообщении о формировании административной комиссии. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2013 г. N 3-ЗАО)
9. Исполнительно-распорядительный орган сообщает всем кандидатам о результатах рассмотрения кандидатур в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия решения. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
10. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава. 11. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня
первого заседания данной административной комиссии и составляет четыре года. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава. Статья 6. Полномочия членов административной комиссии
1. Члены административной комиссии уполномочены:
1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; 2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях,
внесенных на ее рассмотрение;
3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) участвовать в заседании административной комиссии; 5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; 6) участвовать в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам; 7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам; 8) по поручению председателя административной комиссии осуществлять полномочия председателя административной комиссии в период его отсутствия, отсутствия заместителя председателя административной комиссии или при невозможности осуществления ими своих полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в сфере административных правонарушений. 2. Председатель административной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии; 2) председательствует на заседаниях административной комиссии и
организует ее работу; 3) планирует работу административной комиссии;
4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии; 5) назначает заседания административной комиссии;
6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; 7) дает поручения членам административной комиссии, заместителю
председателя административной комиссии, ответственному секретарю административной комиссии. Распределяет полномочия между ответственными секретарями административной комиссии; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
8) подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
9) представляет интересы административной комиссии в отношениях
с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами; 10) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочия, установленного пунктом 8 части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3. Заместитель председателя административной комиссии:
1) выполняет поручения председателя административной комиссии; 2) осуществляет полномочия председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3) дает поручения ответственному секретарю административной комиссии; 4) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочия, установленного пунктом 8 части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
4. Ответственный секретарь административной комиссии:
1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; 2) выполняет поручения председателя административной комиссии (лица, осуществляющего полномочия председателя административной комиссии), заместителя председателя административной комиссии; (В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г.
N 119-ЗАО)
3) осуществляет организационное и документационное обслуживание
работы административной комиссии; 4) ведет делопроизводство административной комиссии;
5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях; 7) обеспечивает вручение либо направление копий постановлений, определений и представлений; 8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и
представлений; 9) ведет и подписывает протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
10) осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 2 - 7, 9 части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
11) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших
административные штрафы. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
5. Полномочия членов административной комиссии подтверждаются удостоверениями членов административной комиссии.
Образец удостоверения и порядок оформления, выдачи, замены,
возврата и уничтожения удостоверений, а также изготовления, учета и
хранения бланков удостоверений утверждаются муниципальным правовым
актом исполнительно-распорядительного органа. (Дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий членов
административной комиссии
1. Полномочия члена административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, прекращаются
досрочно на основании решения исполнительно- распорядительного
органа в случаях: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) систематического невыполнения полномочий члена административной комиссии, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, а также уклонения (более трех раз подряд) без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии; 5) постановки лица, являющегося членом административной комиссии, на учет в наркологическом или психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6) выхода из гражданства Российской Федерации;
7) смерти члена административной комиссии;
8) прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий автономного округа по созданию административных комиссий; 9) наделения лица, являющегося членом административной комиссии, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
2. Исполнительно-распорядительный орган назначает нового члена административной комиссии вместо члена, досрочно прекратившего свои
полномочия, не позднее 45 календарных дней со дня принятия решения
о досрочном прекращении полномочий. Новый член административной комиссии назначается на основании предложений, поступивших при
формировании данного состава административной комиссии, в порядке, предусмотренном частями 8 и 9 статьи 5 настоящего Закона, а при отсутствии предложений - в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от 05.03.2013 г. N 3-ЗАО)
Статья 8. Порядок деятельности административных комиссий
1. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Порядок организации и проведения заседаний административной комиссии, а также иные вопросы деятельности административной комиссии определяются регламентом работы административной комиссии. 3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. 4. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня принятия решения о ее формировании. 5. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа ее членов. 6. Постановление, определение и представление по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Никто из членов административной комиссии не может воздержаться при голосовании по делу об административном правонарушении. Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим. Статья 9. Профилактика административных правонарушений
1. В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии взаимодействуют с правоохранительными органами и общественными объединениями. 2. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются
представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий.
Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОЗДАНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
Статья 10. Наделение органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы
местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий (далее -
отдельные государственные полномочия). 2. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в соответствии с установленным настоящим Законом порядком: 1) создают административную комиссию;
2) определяют количественный и персональный состав административной комиссии; 3) утверждают регламент работы административной комиссии в соответствии с Типовым регламентом административной комиссии согласно приложению к настоящему Закону; 4) утверждают порядок приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии; 5) назначают дату первого заседания административной комиссии; 6) обеспечивают деятельность административной комиссии, включая
материально-техническое обеспечение, за счет передаваемых финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3. Муниципальные правовые акты о принятии решений, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 2 настоящей статьи, направляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции в десятидневный срок со дня принятия. 4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом
постановлением Правительства автономного округа, осуществляют
бюджетные полномочия администраторов неналоговых доходов окружного бюджета, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых
административными комиссиями. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого
автономного округа от 01.07.2011 г. N 83-ЗАО; от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
Статья 11. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия
Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Статья 12. Права и обязанности органов местного
самоуправления при осуществлении
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) распоряжение переданными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2) принятие муниципальных правовых актов в рамках своей компетенции в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3) получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных
государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных
уставом муниципального образования. (Дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление
отдельных государственных полномочий; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от
28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
2) содействовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере административной
юрисдикции при проведении контроля за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г.
N 119-ЗАО)
3) предоставлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа имеют право: 1) принимать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
3) осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа, возврат в окружной бюджет средств субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях их нецелевого использования; 4) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий; 5) запрашивать у органов местного самоуправления документы, отчеты, иную информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
6) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного
округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны: 1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий; 3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
Пункт 4. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
Статья 14. Финансовое обеспечение осуществления
отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе из окружного бюджета предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от
26.09.2013 г. N 81-ЗАО; от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
2. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и
городских округов в автономном округе из окружного бюджета для
осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в
соответствии с частью 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется по
следующей формуле: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
Sобщ = Рот + СВ + Нмо, где Sобщ - общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий на соответствующий финансовый год; СВ - страховые взносы на всех работников; Рот - расходы на оплату труда работников, которые рассчитываются по следующей формуле: Рот = (О x 53) / 12 x 15 x ОС) + РкСн, где (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от 29.04.2013 г. N 27-ЗАО)
О - средний размер оклада по должности старшей группы должностей категории "специалисты" (главный специалист) государственной гражданской службы автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
53 - количество должностных окладов в год на одного работника; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29.04.2013 г. N 27-ЗАО)
12 - количество месяцев в году;
15 - количество месячных денежных содержаний;
ОС - количество ответственных секретарей административных комиссий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
РкСн - общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа; Нмо - текущие расходы на содержание административных комиссий в размере 32 процентов от расходов на оплату труда работников (Рот) и рассчитываются по следующей формуле: (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от
28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
Нмо = Рот x 32 / 100. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
4. Общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий не может превышать объема ассигнований,
выделенных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа. 5. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
Статья 15. Порядок определения перечня подлежащих
передаче в пользование и (или) управление
либо в муниципальную собственность
материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий передаются в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления
отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года. 3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере административной
юрисдикции по согласованию с уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. 4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления
отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с
распоряжением Правительства автономного округа. Статья 16. Порядок отчетности органов местного
самоуправления об осуществлении
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок не позднее
второго числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции отчет об использовании финансовых средств, выделенных из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в устанавливаемом Правительством автономного округа порядке.
2. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной
власти автономного округа в сфере административной юрисдикции отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, деятельности административных комиссий в устанавливаемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции порядке. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2013 г.
N 3-ЗАО)
Статья 17. Порядок осуществления контроля за исполнением
органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
осуществляется уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа в сфере
административной юрисдикции.
Контроль за целевым использованием органами местного
самоуправления предоставленных бюджетам муниципальных районов и
городских округов в автономном округе для осуществления отдельных
государственных полномочий финансовых средств осуществляется
органом государственного финансового контроля, являющимся органом
исполнительной власти автономного округа.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий в части использования
материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления
для осуществления отдельных государственных полномочий,
осуществляется уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа в сфере управления
государственным имуществом автономного округа.
2. Контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного
самоуправления по осуществлению переданных отдельных
государственных полномочий;
2) запроса и получения документов и информации по
осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления по
осуществлению ими переданных отдельных государственных
полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований федерального
законодательства и законодательства автономного округа по
вопросам осуществления органами местного самоуправления или
должностными лицами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы
государственной власти автономного округа вправе давать
письменные предписания по устранению таких нарушений,
обязательные для исполнения органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном
порядке. 4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит
обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со
дня его поступления в орган местного самоуправления. О
результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный
орган государственной власти автономного округа, выдавший
предписание. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае: 1) изменения действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
2) невозможности обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми и материальными средствами; 3) установления двух фактов нарушения в течение календарного года органами местного самоуправления требований настоящего Закона. 2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г.
N 119-ЗАО)
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом
автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать: 1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления; 2) сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки
возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N
119-ЗАО)
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому они передаются. Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от 28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО; от
28.03.2014 г. N 17-ЗАО)
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
2. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2016 № 54-ЗАО) 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года N 57-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком
автономном округе" (Красный Север, 2008, 30 июня, N 124, спецвыпуск N 72; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, июнь, N 5-2); 2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 года N 110-ЗАО "О внесении изменений в статьи 5 и 11 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных комиссиях в
Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2008, 26 декабря, N 254/5, спецвыпуск N 177; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, N 9-1).
Статья 21. Приведение правовых актов в автономном округе в соответствие с настоящим Законом
Органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие
с настоящим Законом до 1 марта 2011 года. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин г. Салехард
9 ноября 2010 года
N 115-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об административных комиссиях в Ямало-
Ненецком автономном округе и наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий"
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06.12.2012 г. N 119-ЗАО)
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1.1. Административная комиссия (полное наименование) (далее - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|