Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 76-ЗАО

 
 
 
 
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
 
                               ЗАКОН
 
 
    О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
 
 
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                          22 июня 2011 г.
 
      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
       от 28.05.2013 г. N 43-ЗАО; от 26.09.2013 г. N 85-ЗАО;
                      от 21.12.2015 № 145-ЗАО)
 
 
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Предметом      регулирования     настоящего     Закона являются
общественные  отношения  в  сфере  торговой  деятельности  в Ямало-
Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
 
    Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона
    1.   Целями   реализации   на   территории   автономного округа
настоящего  Закона  являются  создание условий для наиболее полного
удовлетворения   спроса   населения   на  потребительские  товары и
услуги  в  широком  ассортименте,  в  первую очередь отечественного
производства,   по   доступным   ценам  в  пределах территориальной
доступности,    повышение    оперативности   и   качества торгового
сервиса,     обеспечения    прав    потребителей    на приобретение
качественных и безопасных товаров.
    2.   Основными   задачами   реализации   настоящего   Закона на
территории автономного округа являются:
    1)    создание   организационно-правового   механизма повышения
социально-экономической   эффективности   функционирования торговой
отрасли;
    2)    создание   условий   по   развитию   современной торговой
инфраструктуры,  основанной  на  принципах достижения установленных
нормативов  обеспеченности  населения  автономного  округа площадью
торговых объектов;
    3)  содействие  развитию  всех  элементов  торгового комплекса,
начиная    с   оптового   звена   и   заканчивая   мелкой розницей,
обеспечивающей  формирование  эффективной системы товародвижения на
территории автономного округа;
    4)   равномерное   и   современное   развитие   различных видов
торговой деятельности;
    5)     создание     организационно-экономических    условий для
эффективной      деятельности      хозяйствующих      субъектов по
удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах;
    6)  формирование  конкурентной  среды на территории автономного
округа;
    7)  создание  условий  для  развития  социально ориентированных
торговых предприятий.
    Статья  3.  Полномочия  исполнительного  органа государственной
власти     автономного     округа     в    области государственного
регулирования торговой деятельности
    К  полномочиям  исполнительного  органа  государственной власти
автономного   округа   в   области   государственного регулирования
торговой деятельности относятся:
    1)   реализация  государственной  политики  в  области торговой
деятельности на территории автономного округа;
    2)  разработка  нормативов минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов для автономного округа;
    3)    проведение   информационно-аналитического   наблюдения за
состоянием  рынка  определенного  товара  и осуществлением торговой
деятельности на территории автономного округа;
    4)    разработка    и   реализация   мероприятий, содействующих
развитию торговой деятельности на территории автономного округа;
    5)   установление  порядка  разработки  и  утверждения органами
местного   самоуправления  муниципальных  образований  в автономном
округе   схем   размещения   нестационарных   торговых  объектов на
земельных     участках,    в    зданиях,    строениях, сооружениях,
находящихся   в   государственной  собственности  или муниципальной
собственности ;
    6)   представление   для   размещения   на   официальных сайтах
исполнительных  органов  государственной  власти автономного округа
в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  информации о
схемах  размещения  нестационарных  торговых  объектов и вносимых в
них изменениях;
    7)  установление  порядка организации ярмарок и продажи товаров
на   них,   за   исключением   случаев,   установленных федеральным
закон одательством;
    8)  установление  требований  к  организации продажи товаров на
ярмарках    том  числе  товаров,  подлежащих  продаже на ярмарках
соответствующих  типов  и  включению  в соответствующий перечень) и
выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;
    9)   разработка  и  реализация  региональных  программ развития
торговли на территории автономного округа;
    10)        поддержка       сельскохозяйственных потребительских
кооперативов,        организаций        потребительской кооперации,
осуществляющих     торгово-закупочную    деятельность    в сельской
местности;
    11)   формирование   и  ведение  торгового  реестра автономного
округа;
    Пункт  12.  (Утратил  силу  - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.05.2013 г. N 43-ЗАО)
    13)  оказание  методологической,  консультационной,  правовой и
организационной      помощи     органам     местного самоуправления
муниципальных   образований   в   автономном   округе   и субъектам
торговой деятельности;
    14)    формирование    и   ведение   реестра   розничных рынков
автономного округа;
    15)    утверждение   плана   организации   розничных   рынков в
автономном округе;
    16)  установление  требований  по  организации торговых мест на
розничных рынках, расположенных в автономном округе;
    17)  установление  порядка заключения договора о предоставлении
торгового места на розничном рынке и его типовой формы;
    18)     установление    основных    требований    к планировке,
перепланировке  и  застройке  рынка,  реконструкции  и модернизации
зданий,  строений,  сооружений  и  находящихся  в  них помещений, к
которым относятся:
    а)   предельная   (минимальная  и  (или)  максимальная) площадь
розничного рынка;
    б)  характеристика  расположенных  на  розничном  рынке зданий,
строений,   сооружений  и  находящихся  в  них  помещений,  а также
минимальные расстояния между ними;
    в)    характеристика    и   предельная   (минимальная   и (или)
максимальная)  площадь  торговых  мест, складских, подсобных и иных
помещений;
    19)   установление  порядка  и  условий  осуществления торговой
деятельности     применительно    к    государственным предприятиям
автономного округа, учреждениям торговли автономного округа;

    19-1)  обеспечение  инвалидам  условий  для  беспрепятственного

доступа  к  торговым  объектам  и  к предоставляемым в них услугам;

(Пункт   дополнен   -   Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа

от 21.12.2015 № 145-ЗАО)

    20)      осуществление     иных     полномочий, предусмотренных
федеральным   законодательством   и   законодательством автономного
округа.
 
    Статья 3.1. Мониторинг качества и безопасности
                пищевых продуктов, здоровья населения
 
    В  целях  разработки  в автономном округе мер по предотвращению
поступления  на  потребительский  рынок  некачественных  и  опасных
пищевых  продуктов,  материалов  и изделий исполнительными органами
государственной власти автономного округа, согласно их компетенции,
организуется   и  проводится  мониторинг  качества  и  безопасности
пищевых  продуктов, здоровья населения в соответствии с федеральным
законодательством.  (Дополнен  -  Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.05.2013 г. N 43-ЗАО)
 
    Статья    4.   Мероприятия,   содействующие   развитию торговой
деятельности в автономном округе
    Исполнительные    органы   государственной   власти автономного
округа  осуществляют  мероприятия,  содействующие развитию торговой
деятельности в автономном округе, в том числе предусматривающие:
    1) содействие и стимулирование:
    а)   создания  логистических  центров  поставок, осуществляющих
прием   и   хранение  сельскохозяйственной  продукции, формирование
партий     товаров     для     отгрузки    хозяйствующим субъектам,
осуществляющим     оптовую     и     (или)    розничную торговлю
продовольственными   товарами,  иных  объектов  и  форматов оптовой
торговли   для   обеспечения   в  товарах  хозяйствующих субъектов,
осуществляющих торговую деятельность;
    б)   реконструкции   и   модернизации  функционирующих объектов
оптовой торговли;
    в)  развития  потребительской  кооперации, сельскохозяйственных
потребительских      кооперативов,      организаций потребительской
кооперации,  иных  организаций  и  индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих     торгово-закупочную    деятельность    в сельской
местности;
    г)  деловой  активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую  деятельность  и  обеспечение взаимодействия хозяйствующих
субъектов,  осуществляющих  торговую  деятельность, и хозяйствующих
субъектов,  осуществляющих  поставки  товаров  путем  организации и
проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;
    2)   определение   и   реализацию  комплекса  мер  по улучшению
финансового   состояния   и   обеспечению  эффективной деятельности
хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих торговую деятельность, на
основе   результатов   мониторинга   состояния   субъектов торговой
деятельности   на  территории  автономного  округа,  анализа данных
государственной     статистики,     проведения    социологических и
аналитических   исследований,   анализа  финансовых, экономических,
социальных  и  иных  показателей  состояния  торговли на территории
муниципальных  образований  и  анализа эффективности применения мер
по  развитию  торговой  деятельности  на этих территориях на основе
данных  органов  местного  самоуправления муниципальных образований
в автономном округе;
    3)  содействие  приоритетному  продвижению  на внутренний рынок
товаров отечественного производства;
    4)   совершенствование   системы  подготовки,  переподготовки и
повышения   квалификации   кадров  в  сфере  торговой деятельности,
определение  комплекса  мер по кадровому обеспечению сферы торговой
деятельности ;
    5)    взаимодействие    с    органами   местного самоуправления
муниципальных    образований    в   автономном   округе   в области
экономического     стимулирования    по    поддержке строительства,
размещения      объектов     социально     ориентированной торговой
инфраструктуры    и   обеспечения   доступности   для хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
    К  социально  ориентированной торговой инфраструктуре относятся
торговые     объекты,    складские    помещения,    места хранения,
овощехранилища  и  другое  используемое  при осуществлении торговой
деятельности   имущество,   обеспечивающее  процесс товародвижения,
приема,   хранения   и   продажи   товаров   в   населенных пунктах
автономного округа.
 
    Статья  5.  Формы  государственной поддержки субъектов торговой
деятельност и
    В     автономном     округе     используются    следующие формы
государственной поддержки субъектов торговой деятельности:
    1) финансовая поддержка;
    2) имущественная поддержка;
    3) информационная поддержка;
    4) консультационная поддержка;
    5)    организация    подготовки,   переподготовки   и повышение
квалификации кадров в сфере торговой деятельности;
    6) иные формы поддержки.
    Оказание     государственной    поддержки    субъектам торговой
деятельности  в  реализации инновационных проектов осуществляется в
формах   и   порядке,  установленных  законодательством автономного
округа об инновационной деятельности.
 
    Статья 6. Финансовая поддержка
    Оказание  финансовой  поддержки субъектам торговой деятельности
осуществляется      в      формах,      установленных федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
 
    Статья 7. Имущественная поддержка
    1.    Оказание   имущественной   поддержки   субъектам торговой
деятельности         осуществляется        исполнительными органами
государственной   власти   автономного  округа  в  виде  передачи в
пользование  государственного  имущества  автономного округа, в том
числе  земельных  участков,  зданий,  строений, сооружений, нежилых
помещений,      оборудования,     машин,     механизмов, установок,
транспортных   средств,   инвентаря,   инструментов   на возмездной
основе, безвозмездной основе или на иных льготных условиях.
    2.   Порядок   и   условия   оказания   имущественной поддержки
субъектам     торговой     деятельности    определяются федеральным
законодательством   о   защите   конкуренции  и  иными федеральными
нормативными   правовыми  актами  и  нормативными  правовыми актами
автономного округа.
 
    Статья 8. Информационная поддержка
    1.   Исполнительный  орган  государственной  власти автономного
округа    в    области    государственного   регулирования торговой
деятельности      обеспечивает      создание     и функционирование
региональной     информационной     системы     в    сфере торговой
деятельности,  в  том  числе  с  использованием своего официального
сайта  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других
информационно-телекоммуникационных сетей.
    2.  Информационная  поддержка  субъектов  торговой деятельности
осуществляется следующими способами:
    1)   путем  информирования  субъектов  торговой  деятельности о
проводимой    государственной   политике   в   области   развития и
поддержки  торговой  деятельности на территории автономного округа,
а также проблемах в сфере торговой деятельности;
    2)  путем  размещения  инструктивных и справочных материалов на
официальных  сайтах  исполнительных  органов государственной власти
автономного    округа   в   информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетях;
    3)   путем   осуществления  иных  мероприятий,  направленных на
информационное обеспечение субъектов торговой деятельности.
    3.     На     официальном     сайте    исполнительного органа
государственной     власти     автономного     округа    в области
государственного      регулирования     торговой     деятельности в
информационно-телекоммуникационной     сети    Интернет размещается
следующая информация:
    1)   информация   о   решениях,   принятых  федеральным органом
исполнительной    власти,   осуществляющим   функции   по выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
    2)    информация   об   издании   нормативных   правовых актов,
регулирующих отношения в области торговой деятельности;
    3) информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
    4)   схема   размещения   нестационарных  торговых  объектов на
территории автономного округа и вносимые в нее изменения;
    5)   результаты   анализа   и  мониторинга  состояния субъектов
торговой деятельности на территории автономного округа;
    6) сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков;
    7)   иная,   определенная   федеральным  органом исполнительной
власти,   осуществляющим   функции   по   выработке государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренней
торговли, информация.
    Информация,    предусмотренная    настоящей    частью, подлежит
обновлению не реже чем один раз в квартал.
    Порядок    размещения    указанной   информации устанавливается
нормативным  правовым  актом исполнительного органа государственной
власти     автономного     округа     в    области государственного
регулирования торговой деятельности.
 
    Статья 9. Консультационная поддержка
    Консультационная   поддержка   субъектов  торговой деятельности
осуществляется    исполнительным   органом   государственной власти
автономного   округа   в   области   государственного регулирования
торговой деятельности в виде:
    1)   консультаций   в  режиме  «вопрос-ответ»  в информационно-
телекоммуникационной    сети    Интернет    на    официальном сайте
исполнительного  органа  государственной  власти автономного округа
в области государственного регулирования торговой деятельности;
    2)   организации   и  проведения  обучающих  и консультационных
семинаро в.
 
    Статья  10.  Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров в сфере торговой деятельности
    Организация      подготовки,     переподготовки     и повышения
квалификации  кадров  в  сфере торговой деятельности осуществляется
в виде:
    1)   организации   дополнительных  образовательных  программ  в
области  торговой  деятельности  в профессиональных образовательных
организациях автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26.09.2013 г. N 85-ЗАО)
    2)  организации  переподготовки и повышения квалификации кадров
для субъектов торговой деятельности;
    3)   создания  условий  для  повышения  профессиональных знаний
специалистов,    относящихся   к   социально   незащищенным группам
населения   и   молодежи,   совершенствования  их  деловых качеств,
подготовки  их  к  выполнению  трудовых  функций  в  сфере торговой
деятельности ;
    4)    организации    учебно-методологической   помощи субъектам
торговой деятельности.
    Статья  11.  Содействие приоритетному продвижению на внутренний
рынок товаров отечественного производства
    Исполнительные    органы   государственной   власти автономного
округа  содействуют  приоритетному  продвижению на внутренний рынок
товаров отечественного производства в форме:
    1)    заключения   соглашений   о   сотрудничестве   с органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по вопросам
продвижения     на    внутренний    рынок    товаров отечественного
производства;
    2)    проведения   межрегиональных   ярмарок,   деловых миссий,
конгрессов  и  выставок  с участием субъектов торговой деятельности
автономного округа;
    3)     организации     проведения    маркетинговых исследований
региональных   рынков   товаров   и   услуг   и   предоставления их
результатов субъектам торговой деятельности в автономном округе;
    4)  реализации  иных мероприятий, способствующих продвижению на
внутренний рынок товаров отечественного производства.
 
    Статья 12. Организация розничного рынка
    Разрешение  на  право  организации розничного рынка юридическим
лицам   выдается   администрациями (исполнительно-распорядительными
органами)    муниципальных    образований    городских    округов и
муниципальных  районов  автономного  округа,  на территории которых
расположены   рынки,   на   срок,   не   превышающий  5  лет. Формы
разрешения  и  уведомления о выдаче разрешения на право организации
розничного      рынка      утверждаются      исполнительным органом
государственной     власти     автономного     округа    в области
государственного регулирования торговой деятельности.
 
    Статья     13.     Информационно-аналитическое    наблюдение за
состоянием  рынка  определенного  товара  и осуществлением торговой
деятельности на территории автономного округа
    1.  В  целях  развития  и  повышения эффективности деятельности
хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих  торговую деятельность,
исполнительным  органом  государственной  власти автономного округа
в   области  государственного  регулирования  торговой деятельности
создается    система   информационно-аналитического   наблюдения за
торговой деятельностью.
    2.     Система    информационно-аналитического    наблюдения за
торговой деятельностью включает в себя следующую информацию:
    1) реестр розничных рынков автономного округа;
    2)   торговый  реестр  автономного  округа,  включающий  в себя
сведения   о   хозяйствующих   субъектах,   осуществляющих торговую
деятельность,  о  хозяйствующих  субъектах, осуществляющих поставки
товаров  (за  исключением  производителей  товаров),  и о состоянии
торговли на территории автономного округа;
    3)   о   среднем   уровне   цен  на  отдельные  виды  товаров в
автономном округе;
    4)   о   состоянии  рынка  определенного  товара  на территории
автономного округа;
    5)   о   состоянии   завоза  товаров  народного  потребления на
территорию автономного округа;
    6)  о  финансово-экономических,  социальных  и иных показателях
состояния  торговли  муниципальных образований в автономном округе,
полученных   на   основе   мониторинга  состояния продовольственной
безопасности    автономного   округа   в   порядке, предусмотренном
нормативными актами автономного округа.
 
 
    Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опублик ования.
    2.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона признать
утратившими силу:
    1)  Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от 22 июня 2007
года   N   70-ЗАО   «О   торговой   деятельности   в Ямало-Ненецком
автономном  округе»  (Красный Север, 2007, 06 июля, спецвыпуск N 54
-  55;  Ведомости  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа, 2007, май - июнь, N 6);
    2)  статью  3  Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 23
декабря  2010  года  N  140-ЗАО  «О  внесении изменений в некоторые
законы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в сфере экономической
политики»  (Красный  Север,  2010,  28  декабря,  спецвыпуск N 166;
Ведомости   Законодательного  Собрания  Ямало-Ненецкого автономного
округа, 2010, декабрь, N 9).
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин
 
 
 
    г. Салехард
    01 июля 2011 г.
    N 76-ЗАО


Информация по документу
Читайте также