Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 19.01.2006 № 4-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 января 2006 г. N 4-пп О региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 06.09.2006 г. N 184-пп) В целях формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения области на основе дальнейшего динамичного и устойчивого развития и укрепления региональной государственной системы защиты прав потребителей, правительство области постановляет: 1. Утвердить региональную комплексную программу по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа, прилагается). 2. Определить координатором Программы управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области (Юдин С.В.)"; - в Программу, утвержденную в пункте 1 названного постановления: - в тексте Программы, мероприятиях Программы слова "управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономического развития Белгородской области" заменить на слова "управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 06.09.2006 г. N 184-пп) 3. Департаментам строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашникову Н.В.), социальной политики (Худаеву Д.В.) области обеспечить своевременное представление в департамент финансов и бюджетной политики области необходимых расчетов (смет) затрат по выполнению мероприятий Программы при разработке проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы. 4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при разработке проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в области: рассмотреть вопрос о мерах, необходимых для участия в осуществлении мероприятий данной Программы; при разработке муниципальных программ по защите прав потребителей руководствоваться основными положениями Программы. 6. Соответствующим структурным подразделениям органов исполнительной власти, области и государственным органам области, предложить территориальным органам федеральных органов власти, органам местного самоуправления муниципальных образований в области, участвующим в реализации Программы, ежегодно до 1 февраля и 1 августа информировать координатора Программы о ходе ее исполнения. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента экономического развития области - заместителя председателя правительства области В.Ф. Зотова. Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением правительства области от 19 января 2006 г. N 4-пп Региональная комплексная программа по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы 1. Обоснования необходимости разработки программных мероприятий по защите прав потребителей Практическая реализация Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", вступившего в силу в апреле 1992 года, показала его действенность в части формирования государственной политики и обеспечения прав и законных интересов потребителей. В Белгородской области работа по реализации государственной политики по защите потребительских прав и интересов граждан и созданию региональной системы проходила поэтапно. На первом этапе администрацией области были приняты меры по созданию соответствующих служб как в структуре исполнительной власти области, так и на муниципальном уровне, развитию и поддержке общественного движения потребителей. В 1994 году была разработана и утверждена главой администрации области первая региональная программа по защите прав потребителей на 1995 - 2000 годы. В последующий период и до настоящего времени деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории области осуществляется в соответствии с региональной комплексной программой по защите прав потребителей в Белгородской области на 2001 - 2005 годы. Работа по реализации программных мероприятий по защите прав потребителей стала составляющим условием достижения долгосрочных целей, содержащихся в Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области. С целью создания благоприятных условий для населения был разработан и утвержден ряд организационно-распорядительных документов, обеспечивающих дополнительную защиту прав граждан-потребителей. Среди них постановления о дальнейшем повышении уровня бытового обслуживания населения; о предотвращении реализации лекарственных медико-профилактических средств, являющихся подделками или незаконными копиями; об организации производства экологически чистой продукции и полном недопущении использования генетически модифицированных источников на территории области и другие. Другим стратегическим направлением является работа по обеспечению контроля и надзора за безопасностью продукции и услуг, а также предотвращению поступления на территорию области некачественных и опасных товаров. Важным этапом в укреплении региональной системы защиты прав потребителей стало создание в 1999 году Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей Белгородской области. Приоритетное место в вопросах обеспечения и защиты потребительских прав жителей области занимает внедрение и развитие потребительского образования. За прошедшие годы была налажена работа по обучению предпринимателей путем проведения областных семинаров и научно-практических конференций. Внедрено изучение основ потребительских знаний в систему основного и дополнительного образования молодежи. Прочно вошла в практику областная акция "Потребительские знания - в каждую семью!", организуемая в рамках празднования Всемирного дня потребителя. Традиционным стало сотрудничество со средствами массовой информации. Для обеспечения действенности государственной потребительской политики организовывались и проводились конкурсы профессионального мастерства среди продавцов, поваров, кондитеров, парикмахеров, а также областной смотр рынков. Ежегодно в органы власти Белгородской области обращается более пяти тысяч потребителей по поводу нарушения потребительских прав. Накопленный практический и юридический опыт позволяет специалистам по защите прав потребителей 97 процентов всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке в пользу потребителя и возмещать понесенный материальный ущерб в полном объеме. Как правило, в течение года в семейные бюджеты потребителей в целом по области возвращается около 3,0 млн. рублей. За последние три года отмечен рост более чем на 30 процентов устных обращений потребителей консультационного характера в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций. За устными консультациями в органы власти ежегодно обращаются порядка 3 - 3,5 тысячи человек. Главный итог всей проводимой работы заключается в том, что, благодаря принимаемым мерам, в области сложилась и действует государственная система защиты прав потребителей, а жители области заняли прочное положение на потребительском рынке и получили реальную возможность отстаивать свои потребительские права. Анализируя состояние регионального потребительского рынка за последнее время, следует отметить его стабильность и активное развитие. В первом полугодии 2005 года оборот розничной торговли области составил 21 млрд. рублей и превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 18 процентов. Оборот общественного питания составил 744,1 млн. рублей и превысил в сопоставимых ценах уровень прошлого года на 3 процента. В расчете на душу населения с начала года продано товаров в области на 13,9 тыс. рублей, оказано услуг общественного питания на 492 рубля. Заметно совершенствуется организация торговых процессов. Стараясь привлечь покупателей, торговые предприятия активно применяют различные системы дисконтных карт, предоставляют кредиты и дополнительные услуги, используют новые направления, в том числе и за счет появления на потребительском рынке новых предложений (электронная торговля, телевизионная продажа товаров по образцам с применением дистанционных продаж и рекламы). Существенным разнообразием в последнее время стал отличаться и рынок платных услуг, предоставляемых жителям области. В этом секторе потребительского рынка также появились новые характерные для рыночной экономики виды услуг. К их числу следует отнести аудиторские, риэлтерские, рекламные, консалтинговые, лизинговые, оценочные услуги. За январь - июнь 2005 года населению области оказано платных услуг на 6338 млн. рублей, что на 5,3 процента больше, чем в аналогичном периоде 2004 года. На душу населения платных услуг в первом полугодии текущего года оказано на 4193 рубля, в том числе бытовых услуг на 582 рубля. Позитивные тенденции в экономике, происходящие в последние годы, значительно способствуют изменению номенклатуры потребительского рынка, а значит выдвигают качественно новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей и требуют новых организационных подходов. С расширением спектра вопросов, возникающих в различных сферах потребительского рынка, актуальным становится вопрос об организации обучения и повышения квалификации специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи. Не в полную меру реализованы полномочия и задействован потенциал общественных объединений потребителей. Решение этих задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходима целостная долгосрочная программа мер экономического, организационного и правового характера, направленная на охрану прав и законных интересов потребителя на региональном уровне с учетом местных условий. Разработанный комплекс программных мероприятий позволит определить основные этапы дальнейшего развития и укрепления региональной государственной системы защиты прав потребителей, установит механизм реализации и конечные цели и задачи в этой сфере на предстоящее пятилетие с учетом местных условий. Опираясь на наработанный потенциал, региональная комплексная программа по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов добросовестных производителей и соблюдение конституционных прав и свобод граждан - потребителей. Реализация прилагаемых мероприятий Программы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и в конечном итоге поднимет качество жизни жителей области на более высокий уровень. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями и задачами Программы являются: дальнейшее укрепление и совершенствование региональной системы защиты прав потребителей; развитие потребительского рынка товаров и услуг; предотвращение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей товаров (работ, услуг); повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей; создание необходимых условий для обеспечения возможности гражданам реализовывать свои права на охрану жизни и здоровья, защиту экономических интересов, возмещение причиненного ущерба, информацию и просвещение, государственную и общественную защиту. Для достижения этих целей необходимо решение комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе: совершенствование правовой защиты потребителей; координация действий и мероприятий органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения контроля качества, в том числе безопасности товаров (работ, услуг); создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей; поддержка добросовестного бизнеса в сфере потребительского рынка; организация просвещения и обучения населения основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения. 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям: 1. Совершенствование и развитие нормативной региональной правовой базы, затрагивающей защиту прав потребителей и обеспечивающей дополнительную защиту прав и интересов граждан-потребителей. 2. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей. 3. Меры по развитию регионального потребительского рынка и профилактике правонарушений в различных сферах потребительского рынка 4. Меры воздействия на состояние потребительского рынка товаров и услуг правоохранительного характера. 5. Организация и развитие единой информационно-просветительской системы защиты прав потребителей, правового обучения и пропаганды знаний в сфере потребительского образования. 6. Создание необходимых условий для реализации права потребителей на здоровую окружающую среду. 7. Организация повышения квалификации сотрудников, занятых в сфере потребительского рынка, и организация обмена опытом. 4. Материальное и финансовое обеспечение Программы Финансирование большинства мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, планируется осуществлять за счет денежных средств, выделяемых соответствующим органам исполнительной власти области и их структурным подразделениям для выполнения своих прямых обязанностей, связанных с функциями защиты прав потребителей. Реализация мероприятий Программы в части относящихся к участию в их осуществлении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области также не предусматривает дополнительного привлечения средств федерального и местных бюджетов, поскольку их выполнение входит в прямые полномочия этих органов. Ответственность за объективность расчетов затрат и разработку порядка их возмещения (при необходимости) несут исполнители и участники Программы. Паспорт региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы Наименование Программы: Региональная комплексная программа по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы Основание для разработки Распоряжение губернатора области от 2 марта Программы: 2005 года N 130-р "О разработке региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы" Заказчик Программы: правительство области Разработчики программы: Рабочая группа, образованная на основании распоряжения губернатора области от 2 марта 2005 года N 130-р "О разработке региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы" Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на реализацию Программы: в течение 5 лет. Начало выполнения - 1 января 2006 года, окончание 31 декабря 2010 года Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит повысить результаты реализации результативность региональной Программы: государственной политики по защите прав потребителей, усилить взаимодействие органов исполнительной власти области, Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей, повысить социальную защищенность населения, обеспечить социально-экономический эффект в регионе Исполнители и участники Исполнители: мероприятий Программы: правительство области, департамент экономического развития области, департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, департамент социальной политики области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономического развития области, управление здравоохранения области, управление социальной защиты населения области, управление образования и науки области, управление жилищно-коммунального хозяйства области, управление ветеринарии при правительстве области, управление информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области, Региональная энергетическая комиссия области, Участники: Органы местного самоуправления в области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", государственная жилищная инспекция Белгородской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Белгородской области, управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области, управление внутренних дел Белгородской области, Белгородская таможня, ГУ "Белгородское качество", Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области", Белгородская государственная универсальная научная библиотека, общественные объединения потребителей Контроль исполнения Контроль исполнения Программы и Программы: координация мероприятий Программы осуществляется правительством области в лице координатора Программы. Соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти области, хозяйствующие субъекты, указанные в графе "Основные исполнители и участники", являются ответственными за своевременное и полное выполнение соответствующих мероприятий и представляют руководителю Программы ежегодно до 1 февраля и 1 августа информацию о ходе ее исполнения. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с губернатором области могут уточняться и дополняться в установленном порядке. Приложение к региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы Мероприятия региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | N | Наименование мероприятий | Основные | Срок | Источники | |п/п | | исполнители и | исполнения |финансирова-| | | | участники | | ния | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел I. Меры по совершенствованию и развитию нормативной правовой базы, | | регулирующей отношения в сфере защиты прав потребителей и обеспечивающей | | дополнительную защиту прав и интересов граждан-потребителей | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | |Продолжить работу по|Областная Дума,| Постоянно | За счет | | |разработке | правительство | | основной | | |организационно-распорядите- | области | |деятельности| | |льных документов,| | | | | |обеспечивающих | | | | | |дополнительные меры по| | | | | |укреплению региональной| | | | | |системы защиты прав| | | | | |потребителей и обеспечению| | | | | |законных прав| | | | | |граждан-потребителей в| | | | | |Белгородской области, для| | | | | |чего осуществить следующие| | | | | |первоочередные меры: | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |1.1 |Подготовить и представить на| | | |рассмотрение губернатору| | | |области следующие проекты| | | |организационно-распорядите- | | | |льных документов: | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |1.1.|"О мерах по упорядочению| Управление | 2006 г. | За счет | | 1 |работы, связанной с|потребительско-| | основной | | |торговлей, техническим| го рынка, | |деятельности| | |обслуживанием и ремонтом| ресурсов и | | | | |контрольно-кассовой техники| услуг | | | | |в Белгородской области" | департамента | | | | | |экономического | | | | | | развития | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |1.1.|"О создании сети пунктов| Управление | 2007 г. | За счет | | 2 |проката технических средств| социальной | | областного | | |реабилитации | защиты | | бюджета и | | |(кресловелоизделий, тростей,| населения | | средств | | |костылей и других) для|области, органы| | местных | | |граждан, нуждающихся в них" | местного | | бюджетов | | | |самоуправления | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |1.2 |Рекомендовать управлению| Управление | 2006 г. | За счет | | |внутренних дел области|внутренних дел | | основной | | |подготовить предложения| области | |деятельности| | |губернатору области о| | | | | |введении типовых требований| | | | | |по обустройству рынков| | | | | |розничной специализации с| | | | | |целью упорядочения их| | | | | |деятельности и созданию на| | | | | |них необходимых условий для| | | | | |обеспечения безопасности| | | | | |граждан и предотвращения| | | | | |террористических актов | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |1.3 |Предложить государственной|Государственная| 2007 г. | За счет | | |жилищной инспекции области| жилищная | | основной | | |выйти с законодательной| инспекция | |деятельности| | |инициативой в| области | | | | |Государственную Думу| | | | | |Российской Федерации о| | | | | |внесении дополнений в Кодекс| | | | | |Российской Федерации об| | | | | |административных | | | | | |правонарушениях по вопросу| | | | | |предоставления | | | | | |территориальным органам| | | | | |Государственной жилищной| | | | | |инспекции полномочий в части| | | | | |привлечения к| | | | | |административной | | | | | |ответственности подрядных| | | | | |организаций, допустивших| | | | | |нарушения нормативных| | | | | |требований и стандартов в| | | | | |области строительства,| | | | | |выявившиеся в ходе первых| | | | | |пяти лет после ввода в| | | | | |эксплуатацию жилищного фонда| | | | | |или передачи в установленном| | | | | |порядке на техническое| | | | | |обслуживание | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |Раздел II. Меры по дальнейшему укреплению региональной системы защиты прав | | потребителей | |————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | |Продолжить работу по| | | |дальнейшей координации| | | |деятельности и обеспечению| | | |взаимодействия органов| | | |исполнительной власти| | | |области, территориальных| | | |органов федеральных органов| | | |исполнительной власти,| | | |осуществляющих надзор и| | | |контроль в сфере защиты прав| | | |потребителей, органов| | | |местного самоуправления,| | | |общественности в целях| | | |дальнейшего | | | |совершенствования | | | |региональной системы защиты| | | |прав потребителей, для чего| | | |осуществить следующие| | | |первоочередные меры: | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |2.1 |Обеспечить работу| Управление | Постоянно | За счет | | |Межведомственного |потребительско-| | основной | | |координационного совета по| го рынка, | |деятельности| | |защите прав потребителей| ресурсов и | | | | |Белгородской области на| услуг | | | | |основе взаимодействия и| департамента | | | | |координации деятельности его|экономического | | | | |участников по реализации| развития | | | | |государственной политики в| области | | | | |сфере защиты прав| | | | | |потребителей и в| | | | | |соответствии с перспективным| | | | | |планом работы | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |2.2 |Проводить анализ состояния| Управление | По итогам | За счет | | |защиты прав потребителей в|потребительско-| каждого | основной | | |регионе с подготовкой| го рынка, | полугодия |деятельности| | |аналитических обзоров и| ресурсов и | | | | |доведением их до сведения| услуг | | | | |территориальных органов| департамента | | | | |федеральных органов|экономического | | | | |исполнительной власти,| развития | | | | |органов местного| области, | | | | |самоуправления муниципальных|Межведомствен- | | | | |образований и других| ный | | | | |заинтересованных ведомств |координационный| | | | | |совет по защите| | | | | | прав | | | | | | потребителей | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |2.3 |Обеспечить подготовку и|Межведомствен- | Второй | За счет | | |опубликование в средствах| ный | квартал | основной | | |массовой информации|координационный| ежегодно |деятельности| | |ежегодного доклада по|совет по защите| | | | |вопросам защиты прав| прав | | | | |потребителей в Белгородской| потребителей | | | | |области | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |2.4 |Содействовать расширению| Управление | Постоянно | За счет | | |общественного движения|потребительско-| | основной | | |потребителей, оказывать им| го рынка, | |деятельности| | |помощь методического,| ресурсов и | | | | |консультационного и| услуг | | | | |организационного характера в| департамента | | | | |соответствии с|экономического | | | | |постановлением Правительства| развития | | | | |Российской Федерации от| области, | | | | |26 августа 1995 года N 837|Межведомствен- | | | | |"О поддержке общественного| ный | | | | |движения в защиту прав|координационный| | | | |потребителей" и|совет по защите| | | | |постановлением главы| прав | | | | |администрации области от| потребителей | | | | |15 августа 1995 года N 512| области, | | | | |"О поддержке общественного| общественные | | | | |движения в защиту прав| объединения | | | | |потребителей" | потребителей | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |2.5 |Проводить областные|Межведомствен- | Постоянно | За счет | | |отраслевые совещания,| ный | | основной | | |семинары, деловые встречи по|координационный| |деятельности| | |актуальным вопросам|совет по защите| | | | |деятельности хозяйствующих| прав | | | | |субъектов во всех сферах| потребителей | | | | |потребительского рынка;| области | | | | |принимать участие в| | | | | |совещаниях, заседаниях| | | | | |коллегий, семинарах,| | | | | |проводимых в городах и| | | | | |районах области по вопросам| | | | | |защиты прав потребителей,| | | | | |качества и безопасности| | | | | |товаров (работ, услуг) | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел III. Меры по развитию регионального потребительского рынка и | | профилактике правонарушений в различных сферах потребительского рынка | |————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | |Продолжить реализацию| | | |комплекса мер по развитию| | | |инфраструктуры | | | |потребительского рынка,| | | |улучшению культуры| | | |обслуживания населения и| | | |повышению защищенности| | | |потребителей от действий| | | |недобросовестных продавцов и| | | |исполнителей услуг, для чего| | | |осуществить следующие| | | |первоочередные меры: | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения: | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.1 |Разработать основные| Управление | 2006 год | За счет | | |направления развития|потребительско-| | основной | | |торговой отрасли до| го рынка, | |деятельности| | |2010 года | ресурсов и | | | | | | услуг | | | | | | департамента | | | | | |экономического | | | | | | развития | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.2 |Осуществлять краткосрочные и| Управление | Ежегодно | За счет | | |долговременные прогнозы|потребительско-| | основной | | |социально-экономического | го рынка, | |деятельности| | |развития области по разделу| ресурсов и | | | | |"Потребительский рынок" | услуг | | | | | | департамента | | | | | |экономического | | | | | | развития | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.3 |Продолжить практику| Управление | Ежегодно | За счет | | |проведения ежегодного|потребительско-| | основной | | |мониторинга состояния| го рынка, | |деятельности| | |регионального | ресурсов и | | | | |потребительского рынка | услуг | | | | | | департамента | | | | | |экономического | | | | | | развития | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.4 |Продолжить организацию и| Управление | По | За счет | | |проведение Дней качества,|потребительско-|специальному| основной | | |смотров-конкурсов, выставок,| го рынка, | плану |деятельности| | |ярмарок-распродаж | ресурсов и | | | | |потребительских товаров| услуг | | | | |местных товаропроизводителей| департамента | | | | |с привлечением широкого|экономического | | | | |круга | развития | | | | |предприятий-изготовителей, | области | | | | |предпринимателей и| | | | | |потребителей с целью| | | | | |формирования | | | | | |потребительского спроса на| | | | | |продукцию белгородского| | | | | |производства | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.5 |Продолжить практику| Управление | По | За счет | | |проведения конкурсов|потребительско-|специальному| основной | | |профессионального мастерства| го рынка, | плану |деятельности| | |среди работников торговли,| ресурсов и | | | | |общественного питания, по| услуг | | | | |парикмахерскому искусству,| департамента | | | | |декоративной косметике,|экономического | | | | |моделированию и дизайну| развития | | | | |ногтей с целью повышения| области | | | | |культуры и качества| | | | | |обслуживания | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |З.6 |Рекомендовать ФГУ| ФГУ | Ежегодно | За счет | | |"Белгородский центр| "Белгородский | | основной | | |стандартизации, метрологии и| центр | |деятельности| | |сертификации" продолжить|стандартизации,| | | | |проведение регионального| метрологии и | | | | |конкурса Всероссийской| сертификации" | | | | |программы "100 лучших| | | | | |товаров России" с широким| | | | | |привлечением белгородских| | | | | |предприятий-изготовителей | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.7 |Активизировать работу по| Управление | Постоянно | За счет | | |добровольному подтверждению|потребительско-| | основной | | |соответствия услуг розничной| го рынка, | |деятельности| | |торговли, общественного| ресурсов и | | | | |питания и категорированию| услуг | | | | |предприятий бытового| департамента | | | | |обслуживания населения в|экономического | | | | |части доведения до сведения| развития | | | | |хозяйствующих субъектов| области, | | | | |порядка проведения|Межведомствен- | | | | |добровольной сертификации| ный | | | | |(категорирования) и|координационный| | | | |разъяснения важности этой|совет по защите| | | | |работы как необходимого| прав | | | | |условия повышения культуры| потребителей | | | | |обслуживания и обеспечения| области | | | | |прав и интересов| | | | | |потребителей | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.8 |Закрепить практику| Управление | По | За счет | | |проведения смотров-конкурсов|потребительско-| отдельному | основной | | |предприятий торговли,| го рынка, | плану |деятельности| | |общественного питания и| ресурсов и | | | | |бытового обслуживания| услуг | | | | |населения с целью выявления| департамента | | | | |и распространения опыта|экономического | | | | |работы лучших предприятий по| развития | | | | |применению новых технологий,| области | | | | |прогрессивных форм и методов| | | | | |обслуживания, обеспечению| | | | | |населения качественными| | | | | |товарами и услугами | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | В сфере здравоохранения и социальной защиты населения: | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.9 |Организовывать проведение| Управление | Ежегодно | За счет | | |проверок предоставления|здравоохранения| | основной | | |платных медицинских услуг| области | |деятельности| | |населению в| | | | | |лечебно-профилактических | | | | | |учреждениях области | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.10|Обеспечивать проведение|Территориальный| Постоянно | Средства | | |вневедомственной экспертизы| фонд | |обязательно-| | |качества оказания| обязательного | | го | | |медицинской помощи на| медицинского | |медицинского| | |территории Белгородской| страхования | |страхования | | |области | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.11|Проводить семинары по|Территориальный| Не реже | Средства | | |изучению и применению| фонд |одного раза |обязательно-| | |нормативных правовых актов,| обязательного | в 6 мес. | го | | |направленных на правовое| медицинского | |медицинского| | |регулирование оказания| страхования | |страхования | | |медицинских услуг в системе| | | | | |обязательного медицинского| | | | | |страхования и защиту прав| | | | | |застрахованных граждан | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.12|Продолжить социологические|Территориальный|Ежекварталь-| Средства | | |исследования среди пациентов| фонд | но |обязательно-| | |лечебно-профилактических | обязательного | | го | | |учреждений на предмет| медицинского | |медицинского| | |качества медицинской помощи | страхования | |страхования | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.13|Изучить опыт городов| Управление |2006 - 2008 | За счет | | |Белгород, Шебекино, Старый| социальной | годы | основной | | |Оскол по предоставлению на| защиты | |деятельности| | |договорной основе| населения | | | | |нуждающимся одиноким|области, органы| | | | |гражданам услуг пожизненного| местного | | | | |содержания с иждивением и|самоуправления | | | | |последующей передачей права| муниципальных | | | | |на наследование жилья и| образований в | | | | |предложить органам местного| области | | | | |самоуправления муниципальных| | | | | |образований в области| | | | | |рассмотреть вопрос о| | | | | |внедрении данного опыта на| | | | | |территории каждого| | | | | |муниципального образования | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.14|Проработать вопрос с| Управление |2006 - 2008 | Источник | | |органами местного| социальной | годы |финансирова-| | |самоуправления муниципальных| защиты | | ния будет | | |образований в области о| населения | |определен в | | |возможности внедрении на|области, органы| | период | | |территории каждого| местного | | проработки | | |муниципального образования|самоуправления | | вопроса | | |следующих платных услуг: | муниципальных | | | | |1. Сиделки, гувернантки. | образований в | | | | |2. По уходу за гражданами,| области | | | | |не способными постоянно или| | | | | |временно передвигаться и| | | | | |осуществлять | | | | | |самообслуживание. | | | | | |3. По ведению домашнего| | | | | |хозяйства. | | | | | |4. По уходу за детьми| | | | | |дошкольного и школьного| | | | | |возрастов; а также службы| | | | | |"Социальное такси" для| | | | | |перевозки граждан, не| | | | | |способных постоянно или| | | | | |временно передвигаться | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.15|Принять систему мер по| Управление | Постоянно | За счет | | |сохранению |потребительско-| | основной | | |специализированной торговой| го рынка, | |деятельности| | |сети типа "Ветеран",| ресурсов и | | | | |"Забота", "Милосердие",| услуг | | | | |предусматривая при этом| департамента | | | | |создание резервного|экономического | | | | |товарного запаса, наличия в| развития | | | | |этих магазинах необходимого| области, | | | | |ассортимента социально| управление | | | | |значимых товаров, особенно в| социальной | | | | |сельской местности | защиты | | | | | | населения | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | В сфере жилищно-коммунальных услуг: | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.16|Разработать и принять меры| Управление |2007 - 2008 | За счет | | |по развитию форм|жилищно-комму- | годы | основной | | |добровольной сертификации| нального | |деятельности| | |коммунальных услуг в целях| хозяйства | | | | |обеспечения и удовлетворения| области | | | | |качества | | | | | |жилищно-коммунальных услуг | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.17|Предложить органам местного|Органы местного| 2006 г. | За счет | | |самоуправления муниципальных|самоуправления | | средств | | |образований в области| муниципальных | |соответству-| | |привести в соответствие с| образований в | | ющих | | |требованиями Закона| области, | |предприятий | | |Российской Федерации "О| управление | | | | |защите прав потребителей"|жилищно-комму- | | | | |информацию об услугах и их| нального | | | | |исполнителях, | хозяйства | | | | |предоставляемую для| области | | | | |потребителей в| | | | | |расчетно-кассовых центрах| | | | | |(кассовых залах, пунктах| | | | | |приема платежей) товариществ| | | | | |собственников жилья,| | | | | |жилищно-строительных | | | | | |компаний, управляющих| | | | | |компаний и т.п. | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.18|Рекомендовать органам|Органы местного| Ежегодно | За счет | | |местного самоуправления|самоуправления | | основной | | |муниципальных образований в| муниципальных | |деятельности| | |области расширить практику| образований в | | | | |проведения конкурсных| области, | | | | |отборов служб заказчика| управление | | | | |(управляющей компании), а|жилищно-комму- | | | | |также подрядчиков по| нального | | | | |обслуживанию жилищного| хозяйства | | | | |фонда, выполнению ремонтов и| области | | | | |различного вида услуг | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.19|Рекомендовать органам|Органы местного| I квартал | За счет | | |местного самоуправления|самоуправления | 2006 г. | основной | | |муниципальных образований в| муниципальных | |деятельности| | |области активизировать выбор| образований в | | | | |способа управления| области, | | | | |многоквартирными домами на| управление | | | | |территории муниципального|жилищно-комму- | | | | |образования согласно п. 3| нального | | | | |ст. 161 Жилищного кодекса| хозяйства | | | | |Российской Федерации, для| области | | | | |чего организовать проведение| | | | | |собраний с жильцами и| | | | | |заключение договоров с| | | | | |каждым собственником| | | | | |помещения | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.20|Рекомендовать органам|Органы местного|2006 - 2007 | За счет | | |местного самоуправления|самоуправления | годы | основной | | |муниципальных образований в| муниципальных | |деятельности| | |области принять необходимые| образований в | | | | |меры для обеспечения| области, | | | | |своевременного заключения| управление | | | | |товариществами собственников|жилищно-комму- | | | | |жилья и управляющими| нального | | | | |компаниями договоров на| хозяйства | | | | |техническое обслуживание и| области | | | | |ремонт внутридомовых| | | | | |устройств газоснабжения со| | | | | |специализированными | | | | | |организациями | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.21|Предложить органам местного|Органы местного|2006 - 2007 | За счет | | |самоуправления муниципальных|самоуправления | годы | основной | | |образований в области| муниципальных | |деятельности| | |обеспечить условия,| образований в | | | | |необходимые для| области, | | | | |повсеместного перехода на| управление | | | | |договорные отношения между|жилищно-комму- | | | | |собственником жилищного| нального | | | | |фонда, управляющей| хозяйства | | | | |организацией и| области | | | | |производителями услуг | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | В сфере транспортных услуг: | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.22|Предложить управлению| Управление | Постоянно | За счет | | |государственного |государственно-| | основной | | |автодорожного надзора по| го | |деятельности| | |Белгородской области,| автодорожного | | | | |управлению государственной| надзора по | | | | |инспекции безопасности| Белгородской | | | | |дорожного движения| области, | | | | |продолжить проведение по| управление | | | | |специальному плану|государственной| | | | |профилактических операций| инспекции | | | | |"Школьный автобус",| безопасности | | | | |"Автобус", "Внимание -| дорожного | | | | |дети!", "Лицензия",| движения | | | | |"Челнок", "Внимание -| | | | | |переезд" | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.23|Предложить органам местного|ГУ "Управление | Постоянно | За счет | | |самоуправления муниципальных| автомобильных | | средств | | |образований в области| дорог общего | |соответству-| | |принять меры по обеспечению| пользования и | | ющих | | |администрацией автовокзалов| транспорта | |предприятий | | |и автостанций размещения в| Белгородской | | | | |кассовых залах справочной| области", | | | | |информации для потребителей|органы местного| | | | |услуг пассажирского|самоуправления | | | | |транспорта, включающей: | муниципальных | | | | |- наименования и телефоны| образований в | | | | |контролирующих органов и| области | | | | |органов по защите прав| | | | | |потребителей; | | | | | |- извлечение из Правил| | | | | |перевозок пассажиров и| | | | | |багажа (либо Правила| | | | | |пользования автобусами| | | | | |соответствующего сообщения)| | | | | |и выписку из Закона| | | | | |Российской Федерации "О| | | | | |защите прав потребителей" | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |3.24|Рекомендовать органам|Органы местного| Постоянно | За счет | | |местного самоуправления|самоуправления | | средств | | |муниципальных образований в| муниципальных | |соответству-| | |области принять меры по| образований в | | ющих | | |обеспечению соблюдения| области, | |предприятий | | |перевозчиками требований|ГУ "Управление | | | | |нормативных правовых актов,| автомобильных | | | | |регламентирующих | дорог общего | | | | |деятельность пассажирского| пользования и | | | | |автомобильного транспорта, в| транспорта | | | | |части наличия в составе| Белгородской | | | | |внешней и внутренней| области", | | | | |экипировки автобуса| управление | | | | |следующей информации для|государственно-| | | | |потребителей: | го | | | | |- переднего и бокового| автодорожного | | | | |указателя с номером маршрута| надзора по | | | | |и наименованием начального,| Белгородской | | | | |конечного и основных| области | | | | |промежуточных пунктов| | | | | |следования, заднего| | | | | |указателя номера маршрута; | | | | | |- извлечения из Правил| | | | | |перевозок пассажиров и| | | | | |багажа (либо Правил| | | | | |пользования автобусами| | | | | |соответствующего сообщения:| | | | | |городского, пригородного,| | | | | |междугороднего); | | | | | |- фамилий, имен, отчеств| | | | | |водителя и кондуктора; | | | | | |- таблицы стоимости проезда| | | | | |(для пригородных и| | | | | |междугородных маршрутов); | | | | | |- номеров телефонов| | | | | |перевозчика и заказчика| | | | | |перевозок, Управления| | | | | |государственного | | | | | |автодорожного надзора по| | | | | |Белгородской области,| | | | | |Государственной инспекции| | | | | |безопасности дорожного| | | | | |движения области, службы по| | | | | |защите прав потребителей | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел IV. Меры воздействия на состояние потребительского рынка товаров и | | услуг правоохранительного характера: | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |4.1 |Предложить управлению| Управление | Ежегодно | За счет | | |внутренних дел области|внутренних дел | | основной | | |продолжить проведение по| области | |деятельности| | |специальному плану| | | | | |профилактических операций| | | | | |"Привоз", "Рынок",| | | | | |"Алкоголь", "Бензин",| | | | | |"Иностранец", "Фармаколог",| | | | | |"Подросток-общепит", "Сфера"| | | | | |и других | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |4.2 |Рекомендовать управлению| Управление | Ежегодно | За счет | | |внутренних дел области|внутренних дел | | основной | | |разработать и организовать| области, | |деятельности| | |реализацию комплекса целевых| управление | | | | |профилактических и| Федеральной | | | | |оперативно-розыскных |антимонопольной| | | | |мероприятий по| службы по | | | | |предупреждению и пресечению| Белгородской | | | | |деятельности организованных| области | | | | |групп, занимающихся скупкой| | | | | |партий сельскохозяйственной| | | | | |и иной продукции с целью| | | | | |поддержания на| | | | | |потребительском рынке| | | | | |монопольно высоких цен | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел V. Меры по организации и развитию единой | | информационно-просветительской системы по защите прав потребителей, | |правовому обучению и пропаганде знаний в сфере потребительского образования| |————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | |Принять меры по развитию| | | |единой системы и| | | |инфраструктуры | | | |потребительского обучения,| | | |воспитания и просвещения| | | |потребителей с учетом| | | |возрастных особенностей,| | | |доступности и непрерывности,| | | |для чего осуществить| | | |следующие первоочередные| | | |меры: | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.1 |Продолжить организацию| Управление | Постоянно | За счет | | |дополнительного образования| образования и | | основной | | |обучающейся молодежи через|науки области, | |деятельности| | |проведение внеклассной|образовательные| | | | |работы, включая создание на| учреждения | | | | |базе общеобразовательных| | | | | |школ клубов молодых| | | | | |потребителей, организацию| | | | | |недель (декад) молодого| | | | | |потребителя, выставок| | | | | |литературы и творческих| | | | | |работ учащихся, проведение| | | | | |тематических викторин, КВН,| | | | | |встреч со специалистами по| | | | | |защите прав потребителей | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.2 |Обеспечить | Региональный | Ежегодно | За счет | | |информационно-методическое | институт | | основной | | |сопровождение | повышения | |деятельности| | |образовательного процесса по|квалификации и | | | | |основам потребительских|переподготовки | | | | |знаний, включающее: | специалистов, | | | | |- подготовку и направление в| Региональная | | | | |учреждения общего,| методическая | | | | |начального, среднего| комиссия по | | | | |специального образования| подготовке и | | | | |методических рекомендаций по| проведению | | | | |вопросам изучения Закона| областной | | | | |Российской Федерации "О| олимпиады по | | | | |защите прав потребителей",| основам | | | | |тематических информационных|предпринимате- | | | | |материалов для работы| льской | | | | |педагогов, списков|деятельности и | | | | |литературы, аннотаций и|потребительских| | | | |т.п.; | знаний | | | | |- создание базы данных,| | | | | |каталогов по различным| | | | | |аспектам ведения бизнеса в| | | | | |регионе, об| | | | | |инновационно-технологических| | | | | |центрах, технопарках,| | | | | |инкубаторах бизнеса; | | | | | |- систематизацию материала| | | | | |по использованию задач по| | | | | |вопросам экономической| | | | | |теории и потребительским| | | | | |знаниям с последующим| | | | | |изданием буклета; | | | | | |- формирование страницы на| | | | | |сайте Регионального| | | | | |института повышения| | | | | |квалификации и| | | | | |переподготовки специалистов;| | | | | |- направление работ| | | | | |победителей областной| | | | | |олимпиады по основам| | | | | |предпринимательской | | | | | |деятельности и| | | | | |потребительских знаний в| | | | | |образовательные учреждения | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.3 |Продолжить повышение| Управление |2007 - 2008 | За счет | | |интеллектуального развития| образования и | годы | основной | | |обучающейся молодежи по|науки области, | |деятельности| | |основам потребительских| Региональный | | | | |знаний, в том числе с учетом| институт | | | | |организации и проведения| повышения | | | | |следующих мероприятий: |квалификации и | | | | |- областной олимпиады среди|переподготовки | | | | |учащихся общеобразовательных| специалистов | | | | |школ по основам| совместно с | | | | |предпринимательской |заинтересован- | | | | |деятельности и| ными | | | | |потребительских знаний; | ведомствами | | | | |- региональной игры на| | | | | |знание законодательства о| | | | | |защите прав потребителей; | | | | | |- конкурса| | | | | |научно-исследовательских | | | | | |работ старшеклассников| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений, учащихся учебных| | | | | |заведений начального и| | | | | |среднего профессионального| | | | | |образования по проблемам| | | | | |развития предпринимательства| | | | | |и основам потребительских| | | | | |знаний | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.4 |Организовать комплекс мер по| Управление | Ежегодно | За счет | | |своевременной переподготовке| образования и | | основной | | |и повышению квалификации|науки области, | |деятельности| | |педагогов и преподавателей,| Региональный | | | | |специализирующихся на| институт | | | | |преподавании основ| повышения | | | | |потребительских знаний, для|квалификации и | | | | |чего: |переподготовки | | | | |-включить вопросы методики| специалистов | | | | |изучения Закона Российской| | | | | |Федерации "О защите прав| | | | | |потребителей" в систему| | | | | |повышения квалификации| | | | | |педагогов; | | | | | | -провести цикл областных| | | | | |семинаров для педагогов по| | | | | |проблемам повышения| | | | | |потребительской культуры| | | | | |обучающихся; | | | | | |-организовать | | | | | |семинар-практикум по решению| | | | | |задач по вопросам| | | | | |предпринимательской | | | | | |деятельности и| | | | | |потребительских знаний; | | | | | | -разработать программу| | | | | |повышения квалификации,| | | | | |технологий обучения| | | | | |педагогов, преподавателей на| | | | | |муниципальном уровне, уровне| | | | | |образовательного учреждения | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.5 |Обобщить и осуществить| Управление | | За счет | | |распространение опыта работы| образования и | | основной | | |образовательных учреждений|науки области, | |деятельности| | |по вопросам формирования| Региональный | | | | |потребительской культуры| институт | | | | |воспитанников: | повышения | | | | | |квалификации и | | | | |- Старооскольского|профессиональ- | 2006 г. | | | |кооперативного техникума; | ной | | | | | |переподготовки | | | | |- средних школ N 27, 28| специалистов | 2007 г. | | | |г. Старого Оскола; | | | | | | | | | | | |- гимназии N 9 г. Белгорода;| | 2008 г. | | | | | | | | | |- профессионального лицея| | 2009 г. | | | |N 10 г. Белгорода | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.6 |Организовать проведение| Региональный | 2006-2009 | За счет | | |мониторинга формирования| институт | годы | основной | | |потребительской культуры| повышения | |деятельности| | |воспитанников с целью|квалификации и | | | | |создания диагностической|профессиональ- | | | | |базы формирования| ной | | | | |потребительской культуры|переподготовки | | | | |воспитанников, включая| специалистов, | | | | |исследование готовности| муниципальные | | | | |педагогов, преподавателей к| органы | | | | |формированию потребительской| управления | | | | |культуры обучающейся| образованием, | | | | |молодежи; изучение динамики|образовательные| | | | |сформированности | учреждения | | | | |потребительской культуры| | | | | |учащихся и анкетный опрос| | | | | |родителей по вопросам| | | | | |потребительских знаний,| | | | | |относящихся к сфере| | | | | |потребительского рынка;| | | | | |практиковать создание| | | | | |информационных ресурсов, в| | | | | |том числе с использованием| | | | | |Интернета, по вопросам| | | | | |защиты прав потребителей,| | | | | |ориентированных на различные| | | | | |категории граждан| | | | | |(потребителей, специалистов,| | | | | |предпринимателей т.п.) | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.7 |Осуществить разработку|Межведомствен- |2006 - 2010 | За счет | | |рекомендаций (памяток),| ный | годы | основной | | |ориентированных на различные|координационный| |деятельности| | |категории граждан|совет по защите| | | | |(потребителей, | прав | | | | |предпринимателей, | потребителей | | | | |специалистов по защите прав| области, | | | | |потребителей), по вопросам| Белгородская | | | | |защиты прав потребителей при|государственная| | | | |продаже отдельных видов| универсальная | | | | |товаров, оказании отдельных| научная | | | | |видов работ (услуг), продажа| библиотека, | | | | |и оказание которых не| общественные | | | | |урегулированы федеральным| объединения | | | | |законодательством | потребителей | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.8 |Практиковать проведение|Межведомствен- | Ежегодно | За счет | | |социологических исследований| ный | | основной | | |(опросов, анкетирования)|координационный| |деятельности| | |среди различных групп|совет по защите| | | | |населения с целью анализа| прав | | | | |практики применения Закона| потребителей | | | | |Российской Федерации "О| области, | | | | |защите прав потребителей" в| общественные | | | | |различных секторах| объединения | | | | |потребительского рынка и| потребителей | | | | |выработки решений для| | | | | |совершенствования дальнейшей| | | | | |работы | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.9 |Совершенствовать и регулярно| Белгородская | Постоянно | За счет | | |обновлять ресурсный|государственная| | основной | | |потенциал регионального| универсальная | |деятельности| | |Центра информации по| научная | | | | |качеству, созданного на базе| библиотека | | | | |Белгородской государственной| | | | | |универсальной научной| | | | | |библиотеки, для| | | | | |информационного обеспечения| | | | | |производителей товаров и| | | | | |услуг, контролирующих| | | | | |органов, потребителей по| | | | | |вопросам внедрения систем| | | | | |менеджмента качества на| | | | | |производстве, правового| | | | | |просвещения, защиты прав| | | | | |граждан как участников| | | | | |потребительского рынка и| | | | | |т.п. | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.10|Предложить проработать| Белгородская | 2006 год | Источник | | |вопрос и представить на| местная | |финансирова-| | |рассмотрение | общественная | | ния будет | | |Межведомственного совета по| организация | |определен в | | |защите прав потребителей| "Общество | | процессе | | |Белгородской области| защиты прав | | проработки | | |предложения о создании| потребителей | | вопроса | | |областного периодического|"Правозащитник"| | | | |печатного органа| | | | | |(информационного бюллетеня,| | | | | |тематической листовки) по| | | | | |оказанию | | | | | |информационно-правовой | | | | | |помощи гражданам| | | | | |общественными объединениями| | | | | |потребителей под проектным| | | | | |названием "Мир потребителя" | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.11|Обеспечить проведение|Межведомствен- | 15 марта | За счет | | |мероприятий, посвященных| ный | ежегодно | основной | | |Всемирному дню потребителей,|координационный| |деятельности| | |в том числе: |совет по защите| | | | |- организация и проведение| прав | | | | |акций, месячников, декад по| потребителей | | | | |потребительской | области, | | | | |проблематике, | Белгородская | | | | |- организация телефонных|государственная| | | | |"горячих линий" для оказания| универсальная | | | | |бесплатной консультационной| научная | | | | |помощи потребителям; | библиотека, | | | | |- опубликование в средствах| общественные | | | | |массовой информации статей| объединения | | | | |по потребительской| потребителей | | | | |проблематике; | | | | | |- открытие в ряде торговых| | | | | |предприятий общественных| | | | | |приемных "Ваш адвокат" по| | | | | |оказанию консультационной| | | | | |помощи потребителям; | | | | | |- проведение| | | | | |экспресс-конкурсов среди| | | | | |населения на лучшее| | | | | |предприятие торговли; | | | | | |- обновление в предприятиях| | | | | |сферы обслуживания стендов| | | | | |"Уголок потребителя"; | | | | | |- организация семинаров с| | | | | |предпринимателями по| | | | | |проблемам реализации| | | | | |законодательства о защите| | | | | |прав потребителей; | | | | | |- проведение блиц-опросов| | | | | |граждан на знание| | | | | |потребительских прав и| | | | | |изучение общественного| | | | | |мнения | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.12|Организовать и провести к|Межведомствен- | Март | За счет | | |15-летию принятия Закона| ный | 2007 года | основной | | |Российской Федерации "О|координационный| |деятельности| | |защите прав потребителей"|совет по защите| | | | |областную | прав | | | | |научно-практическую | потребителей | | | | |конференцию с учащимися| области, | | | | |общеобразовательных | управление | | | | |учреждений области на тему:| образования и | | | | |"Я - ровесник Закону "О|науки области, | | | | |защите прав потребителей" | Белгородская | | | | | |государственная| | | | | | универсальная | | | | | | научная | | | | | | библиотека, | | | | | | общественные | | | | | | объединения | | | | | | потребителей | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.13|Обеспечить постоянную| Белгородская | Постоянно | За счет | | |информационно-правовую |государственная| | основной | | |поддержку всех мероприятий,| универсальная | |деятельности| | |проводимых в регионе, по| научная | | | | |защите прав потребителей и в| библиотека | | | | |сфере экологической| | | | | |безопасности населения,| | | | | |включая: | | | | | |- проведение акций, встреч| | | | | |со специалистами по защите| | | | | |прав потребителей; | | | | | |- проведение| | | | | |социально-значимых | | | | | |мероприятий по защите| | | | | |населения от экологической| | | | | |опасности (форумы,| | | | | |фестивали, конкурсы и т.д.);| | | | | |- популяризацию литературы| | | | | |по защите прав потребителей,| | | | | |экологической безопасности| | | | | |населения путем оформления| | | | | |книжных выставок, уголков| | | | | |для потребителей; | | | | | |- создание лектория для| | | | | |населения на базе| | | | | |Белгородской государственной| | | | | |универсальной научной| | | | | |библиотеки; | | | | | |- формирование базовых| | | | | |знаний по защите прав| | | | | |потребителей | | | | | |среди молодежи путем| | | | | |проведения открытых уроков,| | | | | |деловых игр на базе| | | | | |Белгородской государственной| | | | | |универсальной научной| | | | | |библиотеки | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |5.14|Продолжить систематическую|Межведомствен- | Постоянно | За счет | | |просветительскую работу с| ный | | основной | | |гражданами-потребителями |координационный| |деятельности| | |через средства массовой|совет по защите| | | | |информации, включая: | прав | | | | |- ведение на телевидении| потребителей | | | | |специальных просветительских| области, | | | | |передач, рубрик; |территориальный| | | | |- издание в печатных органах| фонд | | | | |тематических публикаций; | обязательного | | | | |- привлечение представителей| медицинского | | | | |средств массовой информации| страхования, | | | | |к участию в мероприятиях,| Белгородская | | | | |направленных на защиту прав|государственная| | | | |потребителей (в проведении| универсальная | | | | |проверок и рейдов, в работе| научная | | | | |Межведомственного | библиотека, | | | | |координационного совета по|ГУ "Управление | | | | |защите прав потребителей| автомобильных | | | | |Белгородской области, в| дорог общего | | | | |проведении семинаров,| пользования и | | | | |конференций, | транспорта | | | | |смотров-конкурсов, выставок,| Белгородской | | | | |ярмарок); | области", | | | | |- подготовку информационных|ГУ "Белгородс- | | | | |сообщений для средств|кое качество", | | | | |массовой информации; | общественные | | | | |- организацию на| объединения | | | | |телевидении, радио, печатных| потребителей | | | | |изданиях телефонных "Горячих| | | | | |линий" | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел VI. Меры по реализации права потребителей на здоровую окружающую | | среду | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |6.1 |Продолжить подготовку и| Департамент | Постоянно | За счет | | |реализацию комплекса мер по|строительства, | | средств | | |дальнейшему озеленению и| транспорта, | | местных | | |благоустройству населенных|жилищно-комму- | | бюджетов и | | |пунктов, своевременному| нального | | средств | | |вывозу и утилизации бытовых| хозяйства | |соответсвую-| | |отходов |области, органы| | щих | | | | местного | |предприятий | | | |самоуправления | | | | | | муниципальных | | | | | | образований в | | | | | | области | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| | Раздел VII. Меры по повышению квалификации сотрудников, занятых в сфере | | потребительского рынка, и организации обмена опытом | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |7.1 |Способствовать |Межведомствен- | Постоянно | За счет | | |своевременному повышению| ный | | основной | | |квалификации специалистов,|координационный| |деятельности| | |осуществляющих |совет по защите| | | | |государственный контроль и| прав | | | | |надзор в сфере| потребителей | | | | |потребительского рынка,| области, | | | | |правоохранительную и другую|территориальный| | | | |деятельность, направленную| фонд | | | | |на защиту прав и интересов| обязательного | | | | |граждан-потребителей | медицинского | | | | | | страхования, | | | | | | Белгородская | | | | | |государственная| | | | | | универсальная | | | | | | научная | | | | | | библиотека, | | | | | |ГУ "Белгородс- | | | | | |кое качество", | | | | | | общественные | | | | | | объединения | | | | | | потребителей | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |7.2 |Организовать курсы повышения|Межведомствен- | 2007 г. | За счет | | |квалификации муниципальных| ный | | основной | | |служащих по специализации|координационный| |деятельности| | |"Защита прав потребителей|совет по защите| | | | |органами местного| прав | | | | |самоуправления", | потребителей | | | | |представителей общественных| области, | | | | |объединений потребителей| общественные | | | | |продолжительностью 72 часа с| объединения | | | | |последующей выдачей| потребителей | | | | |соответствующих документов| | | | | |на базе БелГУ с проведением| | | | | |психологических тренингов по| | | | | |рассмотрению конфликтных| | | | | |ситуаций | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |7.3 |Принимать участие в|Межведомствен- | Постоянно | За счет | | |семинарах, научно -| ный | | основной | | |практических конференциях,|координационный| |деятельности| | |совещаниях, организуемых|совет по защите| | | | |Роспотребнадзором, | прав | | | | |Международной конфедерацией| потребителей | | | | |обществ потребителей и| области, | | | | |другими организациями, по| общественные | | | | |вопросам защиты прав| объединения | | | | |потребителей | потребителей | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| |7.4 |Принять меры по улучшению| Управление | Постоянно | За счет | | |квалификационного состава|потребительско-| | основной | | |обслуживающего персонала| го рынка, | |деятельности| | |предприятий розничной| ресурсов и | | | | |торговли и общественного| услуг | | | | |питания через организацию и| департамента | | | | |проведение краткосрочных и|экономического | | | | |системных курсов по обучению| развития | | | | |и повышению квалификации|области, органы| | | | |работников, занятых в сфере| местного | | | | |торговли и общественного|самоуправления | | | | |питания, на базе учреждений| муниципальных | | | | |начального и среднего| образований в | | | | |профессионального | области | | | | |образования: | | | | | |- Белгородского| | | | | |профессионального лицея| | | | | |N 10, | | | | | |- профессионального лицея| | | | | |N 15 г. Губкина, | | | | | |- профессионального Лицея| | | | | |N 22 г. Старый Оскол, | | | | | |- Старооскольского| | | | | |кооперативного техникума | | | | |————|————————————————————————————|———————————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|