Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого
автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и
по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или)
распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния этих жилых
помещений Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 16 октября 2013 г. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО; от
26.10.2015 № 86-ЗАО; от
21.12.2015 № 133-ЗАО) Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и
попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за
использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния
этих жилых помещений 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного
самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по опеке и
попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или)
распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых
помещений (далее – отдельные
государственные полномочия). 2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными
государственными полномочиями автономного
округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними: 1) защита прав и
интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав,
ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными,
болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе
родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских
организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных
организаций, при создании
действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или
здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также
в других случаях отсутствия родительского попечения; 2) выявление и учет
детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 3)
исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения
родителей, до их устройства под опеку, попечительство, на воспитание в семью, в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех
типов (по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им
возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и
попечительства); 4) устройство детей,
оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; 5) осуществление контроля за
условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью; 6) установление опеки
и попечительства над несовершеннолетними; 7) осуществление
надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей; 8) освобождение и
отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и
попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 9) предоставление
сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на
воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством; 10) организация
выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или
попечительством, в приемной семье в порядке и размере, установленном законом
автономного округа; 11) подбор, учет и
подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством формах; 12) проверка условий жизни подопечных, соблюдения
опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения
сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или
попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального
закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; 13) информирование граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным
законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об
особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки
документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо
устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных
установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в
подготовке таких документов; 14) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в
реализации и защите прав подопечных; 15) выдача заключения
об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого
ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя)
с усыновляемым ребенком; 151) выдача
заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями; (Пункт
дополнен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от
21.12.2015 № 133-ЗАО) 152)
осуществление контроля за условиями жизни и воспитания
усыновленных детей в семьях усыновителей по месту жительства усыновителя (ей) с
усыновленным ребенком; (Пункт дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от
21.12.2015 № 133-ЗАО) 16) заключение
договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со
статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 17) выдача в
соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с
имуществом подопечных; 18) выдача разрешения
на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в
соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 19) ведение личных дел
подопечных в установленном федеральным законом порядке; 20) разрешение
разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и
несовершеннолетними родителями; 21) учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянное место жительства которых находится на территории автономного округа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, постоянное место жительства которых находится на территории автономного округа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений; 22)
установление обстоятельств, являются ли дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственниками жилых помещений, а также возможности их проживания в
указанных жилых помещениях; 23)
представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под
опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах),
если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов
подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству
автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не
осуществляют защиту законных интересов подопечных; 24) обращение в суд с
исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене
усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и
охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключений и участие в
судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством; 25) принятие решения
об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью
дееспособным (эмансипация); 26) обращение в суд с
заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством
случаях; 27) обращение в суд с
исками о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному
из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд; 28) выдача согласия на
установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае
смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места
нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; 29) разрешение
разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и
(или) фамилии ребенка; 30) выдача разрешения
по совместной просьбе родителей на изменение имени
ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение
присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя; 31) назначение
представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами
родителей и детей имеются противоречия; 32) разрешение
разногласий между родителями ребенка (иными законными представителями) по
вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка; 33) принятие решения,
обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с
близкими родственниками ребенка в случае отказа родителей (одного из них) от
предоставления этого общения; 34) произведение
немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на
попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или
его здоровью; 35) участие в
принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей
его другому лицу (лицам); 36) осуществление
охраны интересов несовершеннолетних, в том числе зачатых при жизни
наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства, при решении
вопросов наследования, включая выдачу предварительного разрешения на отказ от
наследства в случае, если наследником является несовершеннолетний; 37)
участие в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством для
органов опеки и попечительства, в проведении индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами либо остались
без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений либо
для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних, а также
осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства; 38)
дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или
формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на
отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего
образования; 39) проведение
обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его
воспитание, и представление суду акта обследования и основанного на нем
заключения по существу спора; 40) участие при
рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей; 41)
дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в
котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи
собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского
попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу
опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые
законом интересы указанных лиц; 42) рассмотрение
обращений граждан и юридических лиц по вопросам установленной компетенции и
принятие по ним необходимых мер; 43) иные полномочия
органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, предусмотренные
федеральными законами и законами автономного округа. (Статья
в редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО; от
26.10.2015 № 86-ЗАО) Статья
2. Срок наделения отдельными
государственными полномочиями Органы местного
самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на
неограниченный срок. Статья
3. Права и обязанности органов местного
самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных
полномочий 1. Органы местного
самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных
полномочий имеют право: 1) распоряжаться
переданными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях
осуществления переданных отдельных государственных полномочий; 2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в пределах переданных отдельных государственных полномочий, которые должны разрабатываться с учетом требований к регламентам предоставления исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных услуг и исполнения государственных функций; (Пункт в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2014 № 102-ЗАО) 3) запрашивать и
получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа
документы и материалы, необходимые для осуществления переданных отдельных
государственных полномочий; 4) дополнительно
использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при
осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в случаях и
порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований. 2. Органы местного
самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных
полномочий обязаны: 1) осуществлять
переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа; 2) представлять документы
и информацию об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа,
осуществляющий государственное управление в сфере образования, в сроки,
установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти
автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере
образования; 3) представлять отчеты
об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в
соответствии со статьей 7 настоящего Закона; 4) исполнять
письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной
власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований
федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления
переданных отдельных государственных полномочий; 5) обеспечивать
эффективное и целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов,
предоставленных на осуществление переданных отдельных государственных
полномочий; 6) в случае
прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий
обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств. Статья
4. Права и обязанности исполнительных
органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий 1. Исполнительные
органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий имеют
право: 1) вносить предложения
по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по
осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий; 2) давать оценку качества
и эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных
отдельных государственных полномочий; 3) запрашивать у
органа местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанную с
осуществлением переданных отдельных государственных полномочий; 4) давать письменные
предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и
законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных
отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления; 5) издавать в пределах
своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и
осуществлять контроль за их исполнением. 2. Исполнительные
органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий
обязаны: 1) передавать органам
местного самоуправления необходимые для осуществления переданных отдельных
государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы; 2) представлять
органам местного самоуправления, осуществляющим переданные отдельные
государственные полномочия, по их письменным запросам документы и материалы,
необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий; 3) оказывать органам
местного самоуправления, осуществляющим переданные отдельные государственные
полномочия, методическую помощь по осуществлению переданных отдельных
государственных полномочий; 4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления
переданных отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием
предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. Статья
5. Финансовое обеспечение осуществления
переданных отдельных государственных полномочий 1. Финансовые средства
на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных
государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного
бюджета. 2. Общий объем
субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для
осуществления переданных отдельных государственных полномочий, определяется в
соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема
субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов
из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных
полномочий, согласно приложению к настоящему Закону. 3. Объем субвенций на
осуществление переданных отдельных государственных полномочий на
соответствующие годы планового периода определяется с учетом индексации в
соответствии с параметрами, установленными для планирования бюджетных
ассигнований. 4. Использование
органами местного самоуправления финансовых средств, предоставляемых для
осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных
настоящим Законом, на другие цели не допускается. Статья
6. Порядок определения перечня подлежащих
передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность
материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых органам местного самоуправления 1. Перечень подлежащих
передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность
материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных отдельных
государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного
самоуправления с учетом потребностей и представляется в уполномоченный
исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, не позднее
чем за три месяца до начала следующего календарного года. 2. На
основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного частью
1 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом государственной
власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по согласованию с уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа в сфере управления государственным
имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих
передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность
материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных
отдельных государственных полномочий. 3. Передача
материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных отдельных
государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства
автономного округа. Статья
7. Порядок отчетности органов местного
самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий 1. Органы местного
самоуправления, осуществляющие переданные отдельные государственные полномочия,
представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере
образования, отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных
полномочий по форме и в сроки, установленные правовым актом указанного органа. 2. Органы местного
самоуправления, осуществляющие переданные отдельные государственные полномочия,
представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере
образования, отчеты об использовании субвенций из окружного бюджета,
предоставленных для осуществления переданных отдельных государственных
полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства
автономного округа. Статья
8. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления переданных отдельных государственных полномочий 1. Контроль за
осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных
государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное
управление в сфере образования, в части целевого использования предоставленных
финансовых средств - уполномоченным исполнительным органом государственной власти
автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, и органом государственного финансового контроля, являющимся
органом исполнительной власти автономного округа. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) Контроль
за осуществлением органами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в части
использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления
для осуществления отдельных государственных полномочий, – уполномоченным
исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере
управления государственным имуществом автономного округа. 2. Контроль
осуществляется в следующих формах: 1) проведение проверок
деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных
отдельных государственных полномочий; 2) запрос и получение
документов и информации по осуществлению переданных отдельных государственных
полномочий; 3) заслушивание
должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими переданных
отдельных государственных полномочий. 3. В случае выявления
нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по
вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами
местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий
уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе
давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления. 4. Предписание об
устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее
чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного
самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения
сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа, выдавший предписание. Статья
9. Условия и порядок прекращения
осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных
государственных полномочий 1. Осуществление
органами местного самоуправления переданных отдельных государственных
полномочий прекращается при условии: (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 1) изменений федерального
законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми
осуществление переданных отдельных государственных полномочий становится
невозможным; 2) невозможности
обеспечения переданных отдельных государственных полномочий необходимыми
финансовыми средствами и материальными ресурсами; 3) установления фактов
нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона. 2. При прекращении
осуществления переданных отдельных государственных полномочий органы местного
самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных
финансовых средств. 3. Прекращение
осуществления переданных отдельных государственных полномочий органами местного
самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении
осуществления переданных отдельных государственных полномочий органов местного
самоуправления. 4. Закон автономного
округа о прекращении осуществления переданных отдельных государственных
полномочий должен содержать: 1) основания
прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий
органами местного самоуправления; 2) сроки и порядок
перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет
неиспользованных финансовых средств, а также сроки и порядок возврата
материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с
финансовым и материальным обеспечением осуществления ими переданных отдельных
государственных полномочий; 3) дату прекращения
осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных
государственных полномочий; 4) срок и порядок
передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с
осуществлением переданных отдельных государственных полномочий. Статья
10. Ответственность органов и
должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного
самоуправления несут ответственность за осуществление переданных отдельных
государственных полномочий в пределах предоставленных
на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. 2. Должностные лица
местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных
отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа. Статья
11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента внесения
соответствующих изменений в Закон автономного округа «Об окружном бюджете на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и распространяет свое действие
на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года. Часть 2. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
21.12.2015 № 133-ЗАО) Статья
12. Признание утратившими
силу некоторых законов автономного округа Со дня вступления в
силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы автономного
округа: 1) Закон автономного округа от 14 декабря 2007 года №
126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»
(Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуск № 119 –
120; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007,
декабрь, № 10/1); 2) Закон автономного округа от 18
декабря 2008 года № 109-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»
(Красный Север, 2008, 26 декабря, спецвыпуск № 177;
Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008,
декабрь, № 9-1); 3) Закон автономного округа от 01 июля
2010 года № 77-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» (Красный Север,
2010, 02 июля, спецвыпуск № 82; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь, № 5). Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин г.
Салехард 28
октября 2013 г. № 117-ЗАО Приложение к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» МЕТОДИКА расчета нормативов для определения общего объема
субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов из
окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных
полномочий (В редакции
Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 1. Общий объем
субвенций, необходимых i-му органу местного
самоуправления на осуществление переданных отдельных государственных
полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле: S i = Fot i + Not i + Mz i , где: Si – общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление
переданных отдельных государственных полномочий, на соответствующий год; Fot i – норматив расходов
на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего
переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного
самоуправления; Not i – норматив начислений на оплату труда работников
органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления; Mz i – норматив
материальных затрат на обеспечение деятельности органа местного самоуправления,
осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе
местного самоуправления исчисляется в размере 35
процентов от фонда оплаты труда работников i-го
органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) Материальные затраты на
обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего
переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного
самоуправления включают затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные
услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию
имущества, командировочные расходы, повышение квалификации работников,
обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий,
на подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без
попечения родителей, на приобретение канцелярских товаров, приобретение и
содержание оргтехники, мебели, программного обеспечения. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 2. Норматив
расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления,
осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе
местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей
формуле: Foti = ((Oх53/12х15 х Nri) +
(Onх38/12х14 х Nrni)) х PCi,
где: Foti -
норматив расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления,
осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе
местного самоуправления; O - средний
размер должностного оклада по должности "главный специалист" старшей
группы должностей категории "специалисты" государственной гражданской
службы автономного округа (далее - должность "главный специалист"
государственной гражданской службы автономного округа). Средний
размер должностного оклада по должности "главный специалист" государственной
гражданской службы автономного округа индексируется в порядке, установленном
законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного
содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа; 53 - количество
должностных окладов по должностям "главный специалист"
государственной гражданской службы автономного округа в год на одного работника
органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления; Nri - норматив численности работников органа
местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные
полномочия, оплата труда которых рассчитывается исходя из среднего размера
должностного оклада по должностям "главный специалист"
государственной гражданской службы автономного округа, в i-м органе местного
самоуправления; On - размер
должностного оклада по должности "специалист 1 категории" работников
органов государственной власти автономного округа и иных государственных
органов автономного округа, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы автономного округа (далее - должность
"специалист 1 категории", не являющаяся должностью государственной
гражданской службы автономного округа); 38 - количество должностных окладов по должностям "специалист
1 категории", не являющимся должностями государственной гражданской службы
автономного округа, в год на одного работника органа местного самоуправления,
осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м органе
местного самоуправления; Nrni - норматив численности работников органа
местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные
полномочия, оплата труда которых рассчитывается исходя из размера должностного
оклада по должностям "специалист 1 категории", не являющимся
должностями государственной гражданской службы автономного округа, в i-м органе
местного самоуправления; 12 -
количество месяцев в году; 15 -
количество месячных денежных содержаний
в году по должностям "главный специалист" государственной гражданской
службы автономного округа; 14 -
количество месячных заработных плат в году по должностям "специалист 1
категории", не являющимся должностями государственной гражданской службы
автономного округа; PCi - общий
размер районного коэффициента, установленный для i-го
органа местного самоуправления нормативными правовыми актами автономного
округа, и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. (Пункт в
редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 3. Норматив начислений
на оплату труда исчисляется в соответствии с федеральным законодательством о
страховых взносах. 4. Норматив численности
работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия, оплата труда которых рассчитывается исходя из
среднего размера должностного оклада по должностям "главный
специалист" государственной гражданской службы автономного округа, в i-м
органе местного самоуправления определяется: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 1) на территории
городского округа из расчета 1 штатная единица не более чем на 2 тысячи
детского населения; 2) на территории
муниципального района из расчета 1 штатная единица: не более чем на 2
тысячи детского населения, проживающего в городском поселении; не более чем на 1
тысячу детского населения, проживающего в сельском поселении. В случае принятия
Правительством автономного округа решения об индексации среднего размера
должностного оклада в текущем финансовом году объем средств, исчисленный в
соответствии с установленным нормативом материальных затрат, не увеличивается. Объем материальных
затрат не подлежит изменению в текущем финансовом году в случае увеличения Foti (норматив расходов на оплату труда работников органа
местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные
полномочия, в i-м
органе местного самоуправления) в текущем финансовом году. 5. Норматив численности
работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия, оплата труда которых рассчитывается исходя из
размера должностного оклада по должностям "специалист 1 категории",
не являющимся должностями государственной гражданской службы автономного
округа, в i-м органе местного самоуправления, определяется на территории
городского округа и муниципального района из расчета 1 штатная единица не более
чем на 50 нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений.
(Пункт в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) 6. Общая численность работников органа
местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные
полномочия, в i-м органе местного самоуправления должна составлять не менее 3
штатных единиц. Нормативы численности
работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные
государственные полномочия, указанные в пунктах 4, 5 настоящей Методики,
ежегодно пересматривается на основании официальных статистических данных о
численности детского населения, проживающего в автономном округе, и численности
нуждающихся детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обеспечении
жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам
найма специализированных жилых помещений. (Пункт дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2014 № 102-ЗАО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|