Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.09.2014 № 73-ЗАО

 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
 
                             З А К О Н
 
 
     О наделении органов местного самоуправления муниципальных
     образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по
          предоставлению целевой образовательной субсидии
 
 
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                        17 сентября 2014 г.
 
 
       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа       
                      от 24.06.2016 № 54-ЗАО)                      
 
 
    Статья 1. Наделение органов местного самоуправления  отдельными
государственными полномочиями
    Органы  местного   самоуправления   муниципальных   районов   и
городских округов  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе  (далее  -
органы    местного    самоуправления)     наделяются     отдельными
государственными полномочиями  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее   -   автономный   округ)    по    предоставлению    целевой
образовательной  субсидии  (далее   -   отдельные   государственные
полномочия).
 
    Статья   2.   Срок   наделения   отдельными    государственными
полномочиями
    Органы   местного    самоуправления    наделяются    отдельными
государственными полномочиями на неограниченный срок.
 
    Статья 3. Права и обязанности органов  местного  самоуправления
при осуществлении отдельных государственных полномочий
    1. Органы местного самоуправления при  осуществлении  отдельных
государственных полномочий имеют право:
    1)  распоряжаться  переданными  им  финансовыми  средствами   и
материальными   ресурсами   в   целях    осуществления    отдельных
государственных полномочий;
    2)  принимать   муниципальные   правовые   акты   по   вопросам
осуществления отдельных государственных  полномочий,  в  том  числе
административные регламенты предоставления государственных услуг  и
исполнения   государственных   функций   в    пределах    отдельных
государственных полномочий, которые должны разрабатываться с учетом
требований к регламентам  предоставления  исполнительными  органами
государственной власти автономного округа государственных  услуг  и
исполнения государственных функций;
    3)   запрашивать   и   получать   от   исполнительных   органов
государственной власти автономного округа  документы  и  материалы,
необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и
материальные ресурсы при  осуществлении  отдельных  государственных
полномочий  в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставами
муниципальных образований.
    2. Органы местного самоуправления при  осуществлении  отдельных
государственных полномочий обязаны:
    1)  осуществлять   отдельные   государственные   полномочия   в
соответствии с федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа;
    2)  представлять  документы  и  информацию   об   осуществлении
отдельных    государственных    полномочий     в     уполномоченный
исполнительный орган  государственной  власти  автономного  округа,
осуществляющий государственное управление в  сфере  образования,  в
сроки,   установленные   уполномоченным   исполнительным    органом
государственной   власти   автономного    округа,    осуществляющим
государственное управление в сфере образования;
    3)   представлять    отчеты    об    осуществлении    отдельных
государственных полномочий и отчеты об использовании  субвенций  из
окружного  бюджета,  предоставленных  для  осуществления  отдельных
государственных полномочий, в уполномоченный  исполнительный  орган
государственной   власти   автономного    округа,    осуществляющий
государственное управление в сфере образования, в  соответствии  со
статьей 7 настоящего Закона;
    4)    исполнять    письменные    предписания     уполномоченных
исполнительных органов государственной власти автономного округа об
устранении    выявленных    нарушений    требований    федерального
законодательства и законодательства автономного округа по  вопросам
осуществления отдельных государственных полномочий;
    5) обеспечивать эффективное, целевое  использование  финансовых
средств  и  материальных  ресурсов,  предоставленных  из  окружного
бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
    6) в случае прекращения осуществления отдельных государственных
полномочий   обеспечить    возврат    материальных    ресурсов    и
неиспользованных финансовых средств.
 
    Статья  4.   Права   и   обязанности   исполнительных   органов
государственной  власти  автономного   округа   при   осуществлении
органами   местного   самоуправления   отдельных    государственных
полномочий
    1. Исполнительные  органы  государственной  власти  автономного
округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий имеют право:
 
    1)  вносить  предложения  по   совершенствованию   деятельности
органов местного  самоуправления  по  осуществлению  ими  отдельных
государственных полномочий;
    2)  давать  оценку  качества  и   эффективности   осуществления
органами   местного   самоуправления   отдельных    государственных
полномочий;
    3)  запрашивать  у  органа  местного   самоуправления   отчеты,
документы  и  информацию,  связанную  с  осуществлением   отдельных
государственных полномочий;
    4)  давать  письменные  предписания  по  устранению  выявленных
нарушений    требований     федерального     законодательства     и
законодательства  автономного  округа  по  вопросам   осуществления
органами местного самоуправления  и  должностными  лицами  местного
самоуправления отдельных государственных  полномочий,  обязательные
для исполнения  органами  местного  самоуправления  и  должностными
лицами местного самоуправления;
    5) издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты по вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления
отдельных государственных полномочий.
    2. Исполнительные  органы  государственной  власти  автономного
округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий обязаны:
    1) передавать органам местного самоуправления  необходимые  для
осуществления  отдельных  государственных   полномочий   финансовые
средства и материальные ресурсы;
    2)  представлять  органам   местного   самоуправления   по   их
письменным  запросам  документы  и   материалы,   необходимые   для
осуществления отдельных государственных полномочий;
    3)  оказывать  органам  местного  самоуправления   методическую
помощь по осуществлению отдельных государственных полномочий;
    4) осуществлять контроль за  осуществлением  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за
использованием предоставленных на эти  цели  финансовых  средств  и
материальных ресурсов.
 
    Статья  5.  Финансовое  обеспечение   осуществления   отдельных
государственных полномочий
    1.  Финансовые  средства  на  осуществление  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются
в виде субвенций из окружного  бюджета  в  объеме,  устанавливаемом
законом  автономного  округа  об  окружном  бюджете  на   очередной
финансовый год и плановый период.
    2.   Общий   объем    субвенций,    предоставляемых    бюджетам
муниципальных районов и городских округов из окружного бюджета  для
осуществления отдельных государственных полномочий, определяется  в
соответствии с методикой расчета нормативов для определения  общего
объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов  и
городских округов из окружного бюджета для осуществления  отдельных
государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.
    3. Использование органами  местного  самоуправления  финансовых
средств,    предоставляемых     для     осуществления     отдельных
государственных полномочий, предусмотренных настоящим  Законом,  на
другие цели не допускается.
 
    Статья 6. Порядок определения  перечня  подлежащих  передаче  в
пользование и (или) управление либо в  муниципальную  собственность
материальных  ресурсов,  необходимых  для  осуществления  отдельных
государственных полномочий
    1.  Перечень  подлежащих  передаче  в   пользование   и   (или)
управление  либо   в   муниципальную   собственность   материальных
ресурсов, необходимых для осуществления  отдельных  государственных
полномочий, составляется ежегодно органами местного  самоуправления
с   учетом   потребностей   и   представляется   в   уполномоченный
исполнительный орган  государственной  власти  автономного  округа,
осуществляющий государственное управление в сфере  образования,  не
позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
    2. На основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи,  уполномоченным  исполнительным  органом
государственной   власти   автономного    округа,    осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по  согласованию  с
уполномоченным  исполнительным   органом   государственной   власти
автономного округа в сфере  управления  государственным  имуществом
автономного  округа  ежегодно  определяется   перечень   подлежащих
передаче в пользование и  (или)  управление  либо  в  муниципальную
собственность материальных ресурсов, необходимых для  осуществления
отдельных государственных полномочий.
    3.   Передача   материальных    ресурсов,    необходимых    для
осуществления отдельных государственных полномочий, производится на
основании распоряжения Правительства автономного округа.
 
    Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
осуществлении отдельных государственных полномочий
    1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный
исполнительный орган  государственной  власти  автономного  округа,
осуществляющий  государственное  управление  в  сфере  образования,
отчеты об осуществлении  отдельных  государственных  полномочий  по
форме и в сроки, установленные правовым актом указанного органа.
    2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный
исполнительный орган  государственной  власти  автономного  округа,
осуществляющий  государственное  управление  в  сфере  образования,
отчеты   об   использовании   субвенций   из   окружного   бюджета,
предоставленных   для   осуществления   отдельных   государственных
полномочий,  в  порядке  и  сроки,   установленные   постановлением
Правительства автономного округа.
 
    Статья  8.  Контроль  за   осуществлением   органами   местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
    1. Контроль за осуществлением органами местного  самоуправления
отдельных государственных полномочий осуществляется  уполномоченным
исполнительным органом государственной власти  автономного  округа,
осуществляющим государственное управление в  сфере  образования,  в
части целевого использования предоставленных финансовых  средств  -
уполномоченным  исполнительным   органом   государственной   власти
автономного округа,  осуществляющим  государственное  управление  в
сфере образования, и органом государственного финансового контроля,
являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
    Контроль за  осуществлением  органами  местного  самоуправления
отдельных  государственных   полномочий   в   части   использования
материальных ресурсов, переданных органам  местного  самоуправления
для    осуществления    отдельных    государственных    полномочий,
осуществляется      уполномоченным      исполнительным      органом
государственной  власти  автономного  округа  в  сфере   управления
государственным имуществом автономного округа.
    2. Контроль осуществляется в следующих формах:
    1)   проведение   проверок   деятельности   органов    местного
самоуправления   по   осуществлению    отдельных    государственных
полномочий;
    2) запрос и получение документов и информации об  осуществлении
отдельных государственных полномочий;
    3) заслушивание  должностных  лиц  местного  самоуправления  по
осуществлению ими отдельных государственных полномочий.
    3.  В  случае  выявления  нарушений   требований   федерального
законодательства и законодательства автономного округа по  вопросам
осуществления  органами  местного  самоуправления  и   должностными
лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
уполномоченные   исполнительные   органы   государственной   власти
автономного  округа  вправе  давать   письменные   предписания   по
устранению таких нарушений, обязательные  для  исполнения  органами
местного   самоуправления   и    должностными    лицами    местного
самоуправления.
    Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
    4. Предписание  об  устранении  выявленных  нарушений  подлежит
обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный  срок  со
дня его поступления в орган местного самоуправления. О  результатах
рассмотрения предписания  в  день  его  рассмотрения  сообщается  в
письменной   форме   в    уполномоченный    исполнительный    орган
государственной власти автономного округа, выдавший предписание.
 
    Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления  органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
    1. Осуществление  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий прекращается при условии:
    1) изменений федерального законодательства или законодательства
автономного округа, в  связи  с  которыми  осуществление  отдельных
государственных полномочий становится невозможным;
    2)   невозможности   обеспечения   отдельных    государственных
полномочий  необходимыми  финансовыми  средствами  и  материальными
ресурсами;
    3)   установления   фактов    нарушения    органами    местного
самоуправления требований настоящего Закона.
    2.  При  прекращении  осуществления  отдельных  государственных
полномочий  органы  местного  самоуправления  обеспечивают  возврат
материальных  ресурсов  и  неиспользованных   финансовых   средств,
предоставленных  органам  местного   самоуправления   в   связи   с
финансовым и материальным обеспечением осуществления ими  отдельных
государственных полномочий.
    3.   Прекращение   осуществления   отдельных    государственных
полномочий  органами  местного  самоуправления  осуществляется   на
основании закона автономного  округа  о  прекращении  осуществления
отдельных    государственных    полномочий     органов     местного
самоуправления.
    4.  Закон  автономного  округа  о   прекращении   осуществления
отдельных государственных полномочий должен содержать:
    1)    основания     прекращения     осуществления     отдельных
государственных полномочий органами местного самоуправления;
    2)   сроки   и   порядок   перечисления    органами    местного
самоуправления  в  окружной  бюджет   неиспользованных   финансовых
средств, а также сроки и порядок возврата  переданных  материальных
ресурсов органам местного самоуправления в  связи  с  финансовым  и
материальным    обеспечением    осуществления     ими     отдельных
государственных полномочий;
    3)   дату   прекращения   осуществления    органами    местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
    4) срок и порядок  передачи  органами  местного  самоуправления
документов  и  материалов,  связанных  с  осуществлением  отдельных
государственных полномочий.
 
    Статья 10. Ответственность органов и должностных  лиц  местного
самоуправления
    1. Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность  за
осуществление  отдельных  государственных  полномочий  в   пределах
предоставленных на  эти  цели  финансовых  средств  и  материальных
ресурсов.
    2.   Должностные    лица    местного    самоуправления    несут
ответственность   за   осуществление   отдельных    государственных
полномочий  в  соответствии  с  федеральным   законодательством   и
законодательством автономного округа.
 
    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  01 января 2015 года. 
    редакции     Закона    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
    от 24.06.2016 № 54-ЗАО)
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин
 
 
 
    г. Салехард
    29 сентября 2014 г.
    N 73-ЗАО
 
 
 
    Приложение
    к Закону Ямало-Ненецкого
    автономного округа
    "О наделении органов местного
    самоуправления муниципальных
    образований в Ямало-Ненецком
    автономном округе отдельными
    государственными полномочиями
    Ямало-Ненецкого автономного
    округа по предоставлению
    целевой образовательной субсидии"
 
 
                             МЕТОДИКА
    расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов
 из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных
                            полномочий
 
    1.  Определение  общего   объема   субвенций,   предоставляемых
бюджетам муниципальных районов и  городских  округов  из  окружного
бюджета для  осуществления  отдельных  государственных  полномочий,
осуществляется  исполнительным   органом   государственной   власти
автономного округа,  осуществляющим  государственное  управление  в
сфере  образования,  на  основе  данных  о  численности  студентов,
обучающихся за счет средств окружного бюджета путем  предоставления
целевой образовательной субсидии (далее - численность студентов), и
предельного    размера    целевой     образовательной     субсидии,
установленного постановлением Правительства автономного округа.
    2. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
 
Si = SUM (К1i x Р1) + SUM (К2i x Р2) + SUM (К3i x Р3) + SUM (К4i x
                             Р4), где:
 
    Si - объем субвенции для бюджета  i-го  муниципального  района,
городского  округа   на   обеспечение   отдельных   государственных
полномочий   автономного   округа   по    предоставлению    целевой
образовательной субсидии;
    SUM - знак суммирования;
    К1i - численность студентов: 1 курса,  имеющих  в  аттестате  о
среднем общем образовании или дипломе  о  среднем  профессиональном
образовании итоговые оценки "отлично" по  всем  учебным  предметам,
изучавшимся в соответствии с  учебным  планом  на  уровне  среднего
общего образования или среднего профессионального образования;  2-6
курсов, имеющих по итогам  промежуточной  аттестации  в  предыдущем
учебном году за два семестра обучения оценки "отлично" и у  которых
отсутствует академическая задолженность; обучающихся по  программам
магистратуры, имеющих в дипломе бакалавра итоговые оценки "отлично"
по всем дисциплинам (модулям), изучавшимся в соответствии с учебным
планом, в i-м муниципальном районе, городском округе;
    К2i - численность студентов: 1 курса,  имеющих  в  аттестате  о
среднем общем образовании или дипломе  о  среднем  профессиональном
образовании итоговые оценки "хорошо" или "хорошо"  и  "отлично"  по
всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом
на   уровне    среднего    общего    образования    или    среднего
профессионального  образования;  2-6  курсов,  имеющих  по   итогам
промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два  семестра
обучения оценки "хорошо" или  "хорошо"  и  "отлично"  и  у  которых
отсутствует академическая задолженность; обучающихся по  программам
магистратуры, имеющих в дипломе бакалавра итоговые оценки  "хорошо"
или "хорошо" и "отлично" по всем дисциплинам (модулям), изучавшимся
в соответствии  с  учебным  планом,  в  i-м  муниципальном  районе,
городском округе;
    К3i - численность студентов: 1 курса,  имеющих  в  аттестате  о
среднем общем образовании или дипломе  о  среднем  профессиональном
образовании итоговые оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" и  не
более одной итоговой оценки  "удовлетворительно"  по  всем  учебным
предметам, изучавшимся в соответствии с учебным  планом  на  уровне
среднего  общего   образования   или   среднего   профессионального
образования; 2-6 курсов, имеющих по итогам промежуточной аттестации
в предыдущем учебном году за два семестра обучения оценки  "хорошо"
или   "хорошо"   и   "отлично"   и   не    более    одной    оценки
"удовлетворительно"   и   у   которых   отсутствует   академическая
задолженность; обучающихся по программам  магистратуры,  имеющих  в
дипломе бакалавра итоговые оценки "хорошо" или "отлично" и "хорошо"
и не  более  одной  итоговой  оценки  "удовлетворительно"  по  всем
дисциплинам (модулям), изучавшимся в соответствии с учебным планом,
в i-м муниципальном районе, городском округе;
    К4i - численность студентов: 1-6 курсов из числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, а  также  лиц  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  коренных
малочисленных народов Севера, многодетных семей, семей, стоящих  на
учете как малоимущие, а также детей-инвалидов, инвалидов 1-2 групп,
успешно  обучающихся   в   образовательных   организациях   высшего
образования, в том числе  в  филиалах  образовательных  организаций
высшего  образования,  по   программам   бакалавриата,   программам
специалитета и  по  программам  магистратуры  в  i-м  муниципальном
районе, городском округе;
    Р1  -  предельный  размер  целевой  образовательной   субсидии,
установленный  постановлением  Правительства  автономного   округа,
студентам 1 курса, имеющих в аттестате о среднем общем  образовании
или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые  оценки
"отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в  соответствии  с
учебным планом на уровне среднего общего образования  или  среднего
профессионального  образования;  2-6  курсов,  имеющих  по   итогам
промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два  семестра
обучения оценки "отлично" и  у  которых  отсутствует  академическая
задолженность; обучающихся по программам  магистратуры,  имеющих  в
дипломе бакалавра итоговые оценки  "отлично"  по  всем  дисциплинам
(модулям), изучавшимся в соответствии с учебным планом;
    Р2  -  предельный  размер  целевой  образовательной   субсидии,
установленный  постановлением  Правительства  автономного   округа,
студентам: 1 курса, имеющим в аттестате о среднем общем образовании
или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые  оценки
"хорошо" или  "хорошо"  и  "отлично"  по  всем  учебным  предметам,
изучавшимся в соответствии с  учебным  планом  на  уровне  среднего
общего образования или среднего профессионального образования;  2-6
курсов, имеющим по итогам  промежуточной  аттестации  в  предыдущем
учебном году за два семестра обучения оценки "хорошо" или  "хорошо"
и "отлично" и у которых  отсутствует  академическая  задолженность;
обучающимся по программам магистратуры, имеющим в дипломе бакалавра
итоговые  оценки  "хорошо"  или  "хорошо"  и  "отлично"   по   всем
дисциплинам (модулям), изучавшимся в соответствии с учебным планом;
    Р3  -  предельный  размер  целевой  образовательной   субсидии,
установленный  постановлением  Правительства  автономного   округа,
студентам: 1 курса, имеющим в аттестате о среднем общем образовании
или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые  оценки
"хорошо" или "хорошо" и "отлично" и не более одной итоговой  оценки
"удовлетворительно"  по  всем  учебным  предметам,  изучавшимся   в
соответствии с учебным планом на уровне среднего общего образования
или среднего профессионального образования; 2-6 курсов, имеющим  по
итогам промежуточной аттестации в предыдущем учебном  году  за  два
семестра обучения оценки "хорошо" или "хорошо"  и  "отлично"  и  не
более одной оценки  "удовлетворительно"  и  у  которых  отсутствует
академическая    задолженность;    обучающимся    по     программам
магистратуры, имеющим в дипломе бакалавра итоговые оценки  "хорошо"
или  "отлично"  и  "хорошо"  и  не  более  одной  итоговой   оценки
"удовлетворительно" по всем дисциплинам  (модулям),  изучавшимся  в
соответствии с учебным планом;
    Р4  -  предельный  размер  целевой  образовательной   субсидии,
установленный  постановлением  Правительства  автономного   округа,
студентам 1-6 курсов из числа детей-сирот и детей,  оставшихся  без
попечения родителей, а также лиц  из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, коренных малочисленных  народов
Севера, многодетных семей, семей, стоящих на учете как  малоимущие,
а также детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, успешно обучающимся
в образовательных организациях высшего образования, в том  числе  в
филиалах  образовательных  организаций  высшего   образования,   по
программам бакалавриата, программам специалитета  и  по  программам
магистратур.


Информация по документу
Читайте также