Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2015 № 3-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Об организации
профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании Принят
Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого
автономного округа 18 февраля 2015
г. Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует
отношения в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ). Статья 2. Задачи
настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основных направлений деятельности органов государственной
власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании; 2) определение основных направлений правового регулирования отношений,
возникающих в сфере профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 3) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими
наркотические средства и психотропные вещества, сдерживание роста тяжелых
социально-медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами; 4) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению
наркотических средств и психотропных веществ. Статья 3. Основные
направления деятельности органов государственной власти автономного округа в
сфере организации профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании Основными направлениями деятельности органов
государственной власти автономного округа в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании являются: 1) реализация государственной политики
в сфере профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на
территории автономного округа и координация деятельности органов
государственной власти автономного округа, организаций и граждан, участвующих в
выполнении программ по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 2) обеспечение приоритетности
государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании среди несовершеннолетних и молодежи; 3) создание правовых гарантий для
осуществления системы мер по комплексной профилактике и лечению наркомании и
обеспечение их финансирования за счет средств окружного бюджета; 4) гарантированное оказание больным
наркоманией наркологической помощи, включающей профилактику, диагностику,
лечение и медицинскую реабилитацию; 5) создание для граждан, незаконно
употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, условий для
коррекции психологических жизненных установок и социальной адаптации на основе
правовых, медико-психологических и педагогических методов; 6) дополнительное профессиональное
образование и профессиональное обучение специалистов по профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании. Статья 4. Антинаркотическая
комиссия в автономном округе На территории автономного округа в целях координации
деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти автономного округа и органов местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сфере
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту, а также для осуществления
мониторинга и оценки развития наркоситуации в
автономном округе создается антинаркотическая
комиссия. Порядок организации и деятельности антинаркотической
комиссии определяется постановлением Губернатора автономного округа. Статья 5. Полномочия
Законодательного Собрания автономного округа К полномочиям Законодательного Собрания автономного
округа относятся: 1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании; 2) контроль за исполнением
законодательства автономного округа и иных нормативных правовых актов по
вопросам профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 3) контроль за исполнением
государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании в пределах, установленных бюджетным
законодательством; 4) утверждение объемов финансовых
средств, направляемых на реализацию государственной программы автономного
округа по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и
иных мероприятий по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 5) иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере
профилактики незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в пределах
своей компетенции. Статья 6. Полномочия
исполнительных органов государственной власти автономного округа К полномочиям исполнительных органов государственной
власти автономного округа относятся: 1) разработка, утверждение и реализация
государственной программы автономного округа по профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании; 2) определение основных направлений и
координация деятельности исполнительных органов государственной власти
автономного округа, организаций и граждан, участвующих в реализации мероприятий
государственной программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании; 3) определение уполномоченных
исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере
профилактики незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также социальной
реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих
незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ; 4) поддержка мероприятий по медицинской реабилитации и социальной
реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц,
осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных
веществ; 5) материально-техническое оснащение и лекарственное обеспечение медицинских
организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти
автономного округа в сфере охраны здоровья, в объемах, необходимых для
надлежащего оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические
средства и психотропные вещества; 6) создание организаций по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании (учебно-методических центров по профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании, центров социальной реабилитации лиц,
употребляющих наркотические средства и психотропные вещества); 7) организация пропаганды по профилактике злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами; 8) обеспечение мониторинга наркоситуации на
территории автономного округа; 9) организация прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования государственными гражданскими
служащими и работниками исполнительных органов государственной власти
автономного округа, работниками организаций, подведомственных указанным
органам, в сфере профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 10) контроль в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий,
учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы
собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров; 11) привлечение юридических и физических лиц, общественных объединений к работе
по профилактике незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 12) иные полномочия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа. Статья 7. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере здравоохранения осуществляется по следующим основным направлениям: 1) выявление, учет, обследование,
лечение и медицинская реабилитация лиц, незаконно употребляющих наркотические
средства и психотропные вещества, а также наблюдение за указанными лицами в соответствии
с действующим федеральным законодательством; 2) оказание консультативной помощи
специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющим
мероприятия по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 3) оказание консультативной помощи
родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних или родственникам
наркозависимых пациентов, проходящих соответствующее лечение от наркомании; 4) подготовка в установленном порядке
заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступления
или общественно опасные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия)
противопоказаний медицинского характера для направления в специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 5) проведение в соответствии с
действующим федеральным законодательством обязательного лечения условно
осужденных лиц; 6) проведение в соответствии с
действующим федеральным законодательством медицинского освидетельствования на
состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Статья 8. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере образования Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере образования осуществляется по следующим основным направлениям: 1) обеспечение в пределах своей
компетенции проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных
организациях в автономном округе и профессиональных образовательных
организациях автономного округа; 2) организация предоставления
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем
развитии и социальной адаптации; 3) оказание содействия детским и
молодежным общественным объединениям и другим организациям, деятельность
которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании. Статья 9. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере культуры осуществляется по следующим основным направлениям: 1) участие в межведомственных акциях по борьбе с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ,
наркоманией; 2) оказание содействия гражданам в удовлетворении их духовных потребностей,
приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга
путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой
деятельности; 3) сотрудничество с организациями, занимающимися деятельностью по профилактике
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании. Статья 10. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере молодежной политики 1. Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям: 1) организационно-методическое
обеспечение и координация деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи; 2) участие в развитии системы
дополнительного профессионального образования и профессионального обучения
педагогов дополнительного образования детей (в том числе специалистов по работе
с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов,
социологов, социальных работников и иных специалистов системы профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании; 3) содействие организациям,
деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании; 4) участие в организации отдыха, досуга
и занятости детей и молодежи. 2. В целях оказания социальных, психологических и иных услуг подросткам и
молодежи в автономном округе в установленном законодательством порядке могут
создаваться социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи и
другие учреждения для молодежи, специализирующиеся на профилактике незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании. Статья 11. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере социальной защиты
населения Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере социальной защиты населения осуществляется по следующим основным
направлениям: 1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием
внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, и
разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг; 2) определение необходимых форм социального обслуживания и видов социальных
услуг семьям, имеющим внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с
наркотической зависимостью; 3) социальное обслуживание семей, имеющих внутрисемейный конфликт, в том числе
с лицами с наркотической зависимостью; 4) развитие сети специализированных организаций для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, иных государственных организаций,
предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям. Статья 12. Профилактика
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании в сфере физической культуры и
спорта Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в
сфере физической культуры и спорта осуществляется по основным направлениям: 1) расширение сети
спортивно-оздоровительных, профилактических центров с целью реабилитации лиц,
употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством
занятий физической культурой и спортом; 2) организация и проведение официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа,
межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
на территории автономного округа. Статья 13. Структура
профилактики незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании Профилактика незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
включает: 1) первичную профилактику – комплекс
социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий,
предупреждающих употребление наркотических средств и психотропных веществ; 2) вторичную профилактику – комплекс
социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих
формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и
психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически
употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, но не
обнаруживающих признаков болезни; 3) третичную профилактику – комплекс
социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и
реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и
психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и
психотропными веществами. Статья
14. Мероприятия по социальной
реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих
незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ 1.
Мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации
лиц, осуществляющих незаконное потребление
наркотических средств или психотропных веществ, включают в себя предоставление
следующих видов социальных услуг: 1)
социально-бытовых; 2)
социально-психологических; 3)
социально-педагогических; 4)
социально-экономических; 5)
социально-правовых. 2.
Социальные услуги предоставляются в
стационарной и нестационарной форме с учетом индивидуальной программы
реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или
психотропных веществ.
Статья 15. Участие
организаций и граждан в профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании Участие
организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
граждан в профилактике незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании может
выражаться в следующем: 1)
во взаимодействии с государственными и иными организациями, осуществляющими
мероприятия по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; 2)
в осуществлении иной деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании, предусмотренной уставами организаций. Статья 16. Финансирование
мероприятий и программ по профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим
Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета, а также других
источников финансирования в соответствии с законодательством Российской
Федерации и автономного округа. Статья 17. Вступление
в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования. Статья 18. Признание утратившими силу некоторых
законов автономного округа Со дня
вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон автономного округа от 21 июня 2003
года № 35-ЗАО «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24 –
25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003,
июнь, № 6/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного
округа, 2009, май, № 4); 2) Закон
автономного округа от 29 ноября 2006 года № 80-ЗАО «О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный
Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 – 91;
Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006,
ноябрь, № 10); 3) статью 15
Закона
автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный
Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4); 4) Закон автономного
округа от
22 ноября 2010 года № 131-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2010, 25 ноября, спецвыпуск № 150/1; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, ноябрь, № 8-1); 5) Закон автономного
округа от
24 мая 2012 года № 40-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2012, 29 мая, спецвыпуск № 45/1; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, май, № 4); 6) Закон автономного
округа от
28 октября 2013 года № 113-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2013, 30 октября, спецвыпуск № 69/1; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, октябрь, № 8). Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин г.
Салехард 02
марта 2015 г. №
3-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|