Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.05.2015 № 52-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,
расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа Принят
Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого
автономного округа 20
мая 2015 г. (В
редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2015 № 120-ЗАО; от
01.04.2016 № 22-ЗАО) Статья
1. Предмет регулирования настоящего
Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона в порядке и пределах,
установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон), являются отношения, возникающие в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры)
народов Российской Федерации, расположенных на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). 2. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия),
расположенным на территории автономного округа, относятся объекты культурного
наследия федерального значения, регионального значения, местного
(муниципального) значения и включенные в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее – реестр), а также выявленные объекты культурного наследия, включенные в
перечень выявленных объектов культурного наследия (далее – выявленные объекты культурного
наследия). Статья
2. Полномочия Законодательного Собрания
автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на
территории автономного округа К полномочиям
Законодательного Собрания автономного округа в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, расположенных на территории автономного округа, относятся: 1) принятие законов автономного округа,
регулирующих отношения в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на
территории автономного округа, и контроль за их исполнением; 2) осуществление
иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного
округа. Статья
3. Полномочия Правительства автономного
округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного
округа К
полномочиям Правительства автономного округа в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, расположенных на территории автономного округа, относятся: 1) государственная
охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных
объектов культурного наследия, а также объектов культурного наследия федерального значения в
соответствии с переданными полномочиями, предусмотренными Федеральным законом; 2) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности
автономного округа; 3) определение исполнительного органа государственной власти автономного округа,
уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенного функциями,
не предусмотренными Федеральным законом (далее – региональный орган охраны
объектов культурного наследия); 4) установление порядка
организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 5) утверждение перечня объектов культурного наследия,
не подлежащих отчуждению из государственной собственности автономного округа; 6) определение порядка
установления льготной арендной платы физическим и
юридическим лицам при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного
наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности
автономного округа или к муниципальной собственности муниципальных образований
в автономном округе; 7) установление
льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим
на праве аренды находящимися в государственной собственности автономного округа
объектами культурного наследия, вложившим свои средства в работы по их
сохранению и обеспечившим выполнение этих работ; 8) согласование решения о
воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств
федерального бюджета; 9) обращение в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов
культурного наследия), об исключении Правительством Российской Федерации
объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения
из реестра; 10) установление
порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной
экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения,
местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного значения,
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона (далее – объект,
обладающий признаками объекта культурного наследия), а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению; 11) осуществление
иных полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Законом. Статья 4. Государственный учет объектов
культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия, расположенных на территории
автономного округа Объекты культурного наследия, выявленные объекты
культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного
наследия, расположенные на территории автономного округа, подлежат
государственному учету, осуществляемому региональным органом охраны объектов
культурного наследия, который включает в себя: 1) работы по выявлению объектов, обладающих признаками
объекта культурного наследия, по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; 2) сбор и анализ сведений об объектах культурного
наследия, расположенных на
территории автономного округа; 3) принятие решения о включении (об отказе во
включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень
выявленных объектов культурного наследия; 4) формирование и ведение перечня выявленных объектов
культурного наследия; 5) принятие решения о включении (об отказе во
включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр; 6) формирование и ведение реестра в соответствии с
разграничением полномочий, предусмотренных федеральным законодательством; 7) утверждение описания особенностей объекта
культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и
подлежащих обязательному сохранению (далее – предмет охраны), в отношении объектов культурного наследия регионального
значения, местного (муниципального) значения; 8) принятие решения об
изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия
регионального значения, местного (муниципального) значения в случаях и порядке,
установленных федеральным законодательством; 9)
согласование решения федерального
органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего
критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального
значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного
наследия регионального значения, об изменении категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального
значения; 10) предоставление физическим и юридическим
лицам на основании данных государственного учета информации о наличии либо
отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов
(за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25
Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объекта культурного
наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия,
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об
отсутствии данной информации; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.12.2015 № 120-ЗАО) 11) иные
мероприятия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Инвентаризация выявленных объектов культурного наследия, расположенных
на территории автономного округа 1. Инвентаризация выявленных объектов культурного
наследия, расположенных на территории автономного округа, осуществляется в
целях обеспечения государственной охраны выявленных объектов культурного
наследия, организации исследования выявленных объектов культурного наследия для
подготовки документации, для проведения государственной историко-культурной
экспертизы, обосновывающей включение объектов культурного наследия в реестр. 2. Инвентаризации
подлежат выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории
автономного округа, в отношении которых у регионального органа охраны объектов
культурного наследия отсутствуют необходимые сведения и документация для
проведения государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающей
включение объектов культурного наследия в реестр. 3. Организация инвентаризации
выявленных объектов культурного наследия осуществляется региональным органом
охраны объектов культурного наследия. К проведению инвентаризации привлекаются
юридические и (или) физические лица, имеющие опыт проведения работ по выявлению
объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, археологических исследований. 4.
Результаты инвентаризации оформляются в инвентаризационных документах, состав,
формы, порядок формирования и ведения которых определяются в соответствии с
приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия. Статья 6. Порядок
организации работ по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия 1. Региональный орган охраны
объектов культурного наследия в срок не более девяноста рабочих дней со дня
регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия
заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в реестр организует работу по установлению историко-культурной
ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том
числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного
наследия. 2. Региональный орган охраны
объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней с момента
регистрации заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, издает приказ о
проведении осмотра объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, с указанием лиц, производящих осмотр, а также привлеченных
специалистов в области охраны объектов культурного наследия. 3. Осмотр объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, проводится в срок не более
шестидесяти рабочих дней с момента издания приказа. По итогам осмотра объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в срок не более двадцати рабочих дней
с момента завершения осмотра составляется акт осмотра, который подписывается
должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия,
привлеченными специалистами в области охраны объектов культурного наследия,
проводившими осмотр, и утверждается руководителем регионального органа охраны
объектов культурного наследия. В акте осмотра указывается факт выявления либо невыявления признаков историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, и необходимость включения
данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо
отсутствие такой необходимости. Статья 7. Порядок принятия решения о включении, об отказе во включении объекта
культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения
в реестр 1.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия на
основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором
определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой
объект к объектам культурного наследия регионального значения, в срок не
позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает
решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия
регионального значения либо об отказе во включении объекта в реестр. 2.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия на
основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором
определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой
объект к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, в
срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения
принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного
наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органами
местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе либо об
отказе во включении объекта в реестр. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не
позднее десяти рабочих дней со дня получения заключения государственной
историко-культурной экспертизы направляет проект решения о включении объекта в
реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения и заключение государственной историко-культурной экспертизы в орган
местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, на
территории которого располагается объект, для согласования. Орган
местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в срок
не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта решения и заключения
государственной историко-культурной экспертизы о включении объекта культурного
наследия местного (муниципального) значения в реестр согласовывает указанный
проект решения либо отказывает в его согласовании с обоснованием причин отказа.
3.
Решение о включении выявленного объекта культурного наследия
в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть
принято региональным органом охраны объектов культурного наследия в срок не
более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов
культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного
наследия. 4.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение
об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр по
следующим основаниям: 1)
отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы; 2)
недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени
возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек)
данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении
объекта); 3)
наличие сведений об объекте в реестре. 5.
Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной
охране со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного
наследия решения о включении его в реестр. Снос
объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен. 6.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия
направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу
выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах
территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах
которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о
включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в
реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Статья
8. Порядок установки информационных
надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения 1. Установка
информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте
культурного наследия (далее – информационные надписи и обозначения), на
объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр,
осуществляется на основании письменного задания регионального
органа охраны объектов культурного наследия и проекта информационных
надписей и обозначений, с ним согласованного. 2. Региональный
орган охраны объектов культурного наследия в течение двух месяцев со дня
включения объекта культурного наследия регионального значения в реестр
направляет уведомление о необходимости установки на объект культурного наследия
регионального значения информационных надписей и обозначений (далее –
уведомление) собственнику (пользователю) указанного объекта. В случае если
объект культурного наследия регионального значения находится в общей
собственности или имеет несколько пользователей, уведомление направляется всем
известным региональному органу охраны объектов культурного наследия участникам
долевой или совместной собственности, пользователям. 3. Региональный
орган охраны объектов культурного наследия вместе с уведомлением направляет
письменное задание на установку информационных надписей и обозначений (далее –
задание), в котором указываются конкретные требования к их количеству, составу,
форме, содержанию, месту и способу установки, в том числе способу крепления
(нанесения). 4. Собственник
(пользователь) объекта культурного наследия регионального значения вправе по
собственной инициативе обратиться в региональный орган охраны объектов
культурного наследия для получения задания. 5. Собственник
(пользователь) объекта культурного наследия регионального значения в течение
трех месяцев со дня получения уведомления и задания организует в соответствии с
заданием подготовку проекта информационных надписей и обозначений и представляет
его в трех экземплярах на согласование в региональный орган охраны объектов
культурного наследия. 6. Порядок
согласования проекта информационных надписей и обозначений на объектах
культурного наследия регионального значения устанавливается постановлением
Правительства автономного округа. 7. В
соответствии с проектом информационных надписей и обозначений, согласованным
региональным органом охраны объектов культурного наследия, собственник
(пользователь) объекта культурного наследия регионального значения организует
установку изготовленной пластины (пластин) и обеспечивает сохранность
установленных информационных надписей и обозначений. 8. Информационные надписи и
обозначения на объекты культурного наследия регионального значения, которые
находятся в государственной собственности автономного округа или муниципальной
собственности муниципального
образования в автономном округе, устанавливаются исполнительным органом
государственной власти автономного округа, определенным Правительством
автономного округа, органом местного
самоуправления муниципального образования в автономном округе или лицом,
за которым данный объект закреплен на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, или лицом, которому
данный объект предоставлен в безвозмездное пользование. 9. Установка на объект культурного наследия регионального значения,
который находится в государственной собственности автономного округа или
муниципальной собственности муниципального образования в автономном округе и
закреплен в установленном порядке за несколькими органами и (или) лицами,
информационных надписей и обозначений осуществляется органом или лицом, за
которым закреплена наибольшая часть такого объекта культурного наследия, если
иное не предусмотрено соглашением между пользователями. Установка
информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия
регионального значения, который находится в государственной собственности
автономного округа или муниципальной собственности муниципального образования в
автономном округе и закреплен в установленном порядке между пользователями в
равных частях или долях (либо если доли не определены), осуществляется органом
или лицом, определенным соглашением между пользователями. 10. Установка
информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия
регионального значения, не имеющий собственника или собственник которого
неизвестен либо от права собственности на который
собственник отказался, осуществляется региональным органом охраны объектов
культурного наследия за счет финансовых средств, направляемых на
государственную охрану объектов культурного наследия. 11. Юридические и физические лица, а также религиозные группы и
общественные объединения, функционирующие без государственной регистрации и
приобретения прав юридического лица, вправе за счет собственных средств
осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия регионального значения с согласия их собственников или
лиц, осуществляющих полномочия собственника, а также на объектах культурного
наследия, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен либо
от права собственности на которые собственник
отказался. При
установке информационных надписей и обозначений указанные в абзаце первом
настоящей части лица, группы и объединения должны соблюдать требования,
установленные настоящим Законом применительно к собственнику (пользователю)
объекта культурного наследия регионального значения. Статья 9. Порядок
утверждения границ территории выявленного объекта культурного
наследия 1. Границы территории выявленного объекта
археологического наследия определяются на основании археологических
полевых работ, проводимых в порядке, установленном федеральным
законодательством. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 2. Границы территории выявленного объекта культурного
наследия, за исключением объекта археологического наследия, определяются проектом границ
территории выявленного объекта культурного наследия на основании архивных
документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований
с учетом особенностей каждого выявленного объекта культурного наследия, включая
степень его сохранности и этапы развития. 3. Проекты границ
территории выявленного объекта культурного наследия оформляются в соответствии
с требованиями к составлению проектов границ территорий выявленных объектов
культурного наследия, установленными приказом регионального органа охраны
объектов культурного наследия. (Часть в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 4. Границы территории
выявленного объекта культурного наследия, выявленного объекта
археологического наследия утверждаются приказом регионального органа охраны объектов культурного
наследия. Приказ
регионального органа охраны объектов культурного наследия об утверждении границ
территории выявленного объекта культурного наследия содержит текстовое и
графическое (карта, схема) описания местоположения границ выявленного объекта
культурного наследия, перечень координат поворотных (характерных) точек и режим
использования его территории. (Абзац дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 5. Изменение границ территории
выявленного объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления
документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных,
архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке
утвержденного проекта границ территории выявленного объекта культурного
наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории
выявленного объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящей
статьей для утверждения границ территории выявленного объекта культурного
наследия. Статья 10. Порядок утверждения
границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального)
значения, расположенных на территории автономного округа, и определение
исполнительного органа государственной власти автономного округа,
ответственного за утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия
федерального значения 1. Границы зон охраны объектов
культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий
данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий
данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения
приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия. 2. Границы зон охраны объектов
культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий
данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий
данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения муниципальным правовым
актом органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе по
согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия. 3. Проект зон охраны объекта культурного наследия
регионального, местного (муниципального) значения подлежит государственной историко-культурной
экспертизе. Положительное заключение государственной историко-культурной
экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны объекта
культурного наследия, особых режимов использования земель в границах
территорий данных зон и требований к
градостроительным регламентам в границах данных зон. 4. Границы зон
охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны
охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо
ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов
культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы
использования земель в границах территорий данных зон и требования к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на
основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо
проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия приказом регионального органа охраны объектов культурного
наследия по согласованию с федеральным органом охраны
объектов культурного наследия. Статья 11. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на
территории объекта культурного наследия, расположенного на территории
автономного округа, и в зонах охраны объекта культурного наследия,
расположенного на территории автономного округа 1. В случае угрозы нарушения
целостности и сохранности объекта культурного наследия, расположенного на
территории автономного округа, движение транспортных средств на территории
данного объекта и в зонах охраны объекта культурного наследия ограничивается
или запрещается на основании приказа регионального органа охраны объектов
культурного наследия, предусматривающего сроки и условия ограничения или запрещения движения
транспортных средств. 2. Приказ регионального органа
охраны объектов культурного наследия об ограничении или запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия, расположенного
на территории автономного округа, и в зонах охраны объекта культурного наследия
направляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в
течение трех рабочих дней с момента его принятия в соответствующие органы
государственной власти и (или) органы местного самоуправления муниципальных
образований в автономном округе, а также физическим
или юридическим лицам, создавшим угрозу нарушения целостности и сохранности
объекта культурного наследия, расположенного
на территории автономного округа. 3.
После устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного
наследия, расположенного на территории автономного округа, движение
транспортных средств возобновляется в соответствии с приказом регионального
органа охраны объектов культурного наследия. Статья
12. Порядок организации историко-культурного заповедника
регионального значения, определения его границы, режима содержания, а также
определение исполнительного органа государственной власти автономного округа,
ответственного за согласование представления федерального органа охраны
объектов культурного наследия, на основании которого принимается решение о
создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении
его границ и режима его содержания 1. Решение об отнесении достопримечательного
места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и
природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к
историко-культурному заповеднику регионального значения, об утверждении его границ и режима содержания принимается постановлением Правительства автономного
округа по представлению регионального органа охраны объектов культурного
наследия на основании заключения государственной историко-культурной
экспертизы. 2. Региональный
орган охраны объектов культурного наследия определяет границы
историко-культурного заповедника регионального значения. 3. Согласование
представления федерального органа охраны объектов
культурного наследия, на основании которого принимается решение о создании
расположенного на территории автономного округа историко-культурного
заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его
содержания, осуществляется региональным
органом охраны объектов культурного наследия. Статья
13. Порядок утверждения перечня
исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторических
поселений регионального значения, границ территорий
исторических поселений регионального значения, требований к градостроительным
регламентам в указанных границах (Название
статьи в редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 1. Для включения
населенного пункта или его части в перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры автономного округа (далее
– исторические поселения регионального значения), определения его
предмета охраны, границ территории исторического
поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в
указанных границах региональный орган охраны объектов культурного
наследия организует разработку историко-культурного опорного плана
исторического поселения, составляемого на основе историко-архитектурных,
историко-градостроительных, архивных и археологических исследований. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 2. Организация
разработки историко-культурного опорного плана исторического поселения
осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в
рамках государственных программ автономного округа на основании данных учета
объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов
культурного наследия. 3.
Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны
исторического поселения регионального значения, границы территории
исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным
регламентам в указанных границах утверждаются постановлением Правительства
автономного округа по представлению регионального органа охраны объектов
культурного наследия. Указанные
документы не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их
утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального
образования в автономном округе, в границах которого расположено историческое
поселение регионального значения. (Часть
в редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от
01.04.2016 № 22-ЗАО) 4. Правительство
автономного округа вправе утвердить границы территории исторического поселения
регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта. Статья
14. Порядок согласования проектов правил
землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений регионального значения 1. Проекты
правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям
исторических поселений регионального значения (далее – проект правил
землепользования и застройки), подлежат согласованию с региональным органом
охраны объектов культурного наследия. 2. Региональный
орган охраны объектов культурного наследия в течение тридцати рабочих дней со
дня поступления проектов правил землепользования и застройки рассматривает их
на соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения. По результатам
рассмотрения проекта правил землепользования и застройки региональный орган
охраны объектов культурного наследия в течение срока, указанного в абзаце
первом настоящей части, согласовывает проект правил землепользования и
застройки либо отказывает в его согласовании с обоснованием причин отказа. 3. Основанием
для отказа регионального органа охраны объектов культурного наследия в
согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки
является несоответствие проекта правил землепользования и застройки
утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения, в
том числе: 1) отсутствие в
проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного
наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия или об
объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального
значения, либо наличие недостоверных или неточных сведений; 2)
несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям
обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр,
выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет
охраны исторического поселения регионального значения. 4. После
устранения замечаний, изложенных в заключении об отказе в согласовании, проект
правил землепользования и застройки повторно представляется для согласования в
региональный орган охраны объектов культурного наследия. При повторном
обращении согласование проекта правил землепользования и застройки
осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в
порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. 5. Заключение,
подтверждающее согласование регионального органа охраны объектов культурного
наследия, является обязательным приложением к проекту правил землепользования и
застройки. Статья
15. Воссоздание утраченного объекта
культурного наследия, расположенного на территории автономного округа Решение
о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного
наследия за счет средств окружного бюджета принимается постановлением Правительства
автономного округа по представлению регионального органа охраны объектов
культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы
и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования в
автономном округе, на территории которого предполагается воссоздание
утраченного объекта культурного наследия. Статья 16. Обеспечение условий доступности для
инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности
автономного округа Региональный орган охраны объектов
культурного наследия обеспечивает условия доступности для
инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности
автономного округа. Статья
17. Популяризация объектов культурного
наследия, расположенных на территории автономного округа 1. Популяризация
объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа,
осуществляется в целях обеспечения общественной доступности к культурным
ценностям, формирования у граждан понимания значимости и уникальности
культурного наследия народов Российской Федерации, бережного отношения к нему,
духовно-нравственного и эстетического воспитания, организации досуга. 2. Популяризация
объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа,
включает в себя: 1) обеспечение
общественной доступности к объектам культурного наследия, расположенным на
территории автономного округа, их собственниками и пользователями; 2) организацию
туристической деятельности на территории объектов культурного наследия,
расположенных на территории автономного округа, по согласованию с региональным
органом охраны объектов культурного наследия; 3)
экспонирование объектов культурного наследия, расположенных на территории
автономного округа, в целях обеспечения их восприятия путем создания специальных
видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, специального освещения в темное
время суток, установки специальных обозначений, формирования их исторического
облика; 4) организацию
историко-культурных заповедников регионального значения, музеев-заповедников; 5) освещение
вопросов сохранения, использования и государственной охраны объектов
культурного наследия, расположенных на территории автономного округа, в
средствах массовой информации, в том числе создание теле- и радиопередач, кино-
и видеофильмов; 6) изучение
объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа,
в процессе освоения образовательных программ; 7) выпуск
информационно-справочных и рекламных изданий, посвященных объектам культурного
наследия, расположенным на территории автономного округа; 8) подготовку и
проведение тематических выставок и презентаций по вопросам государственной
охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, расположенных
на территории автономного округа; 9) проведение
конгрессов, научно-практических конференций, семинаров по обмену информацией в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа; 10) иные
мероприятия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством
автономного округа к популяризации объектов культурного наследия, расположенных
на территории автономного округа. Статья
18. Порядок финансирования мероприятий
по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия, выявленных объектов культурного наследия 1.
Сохранение, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в
государственной собственности автономного округа, сохранение выявленных
объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа,
государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения и
выявленных объектов культурного наследия являются расходными обязательствами
автономного округа. 2.
Источниками финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов
культурного наследия, находящихся в государственной собственности автономного
округа, сохранению выявленных объектов культурного наследия, находящихся в
собственности автономного округа, государственной охране объектов культурного
наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия
являются средства окружного бюджета и внебюджетные поступления. 3.
Финансовые средства, получаемые от использования объектов культурного наследия,
выявленных объектов культурного наследия, находящихся в государственной
собственности автономного округа, зачисляются в полном объеме в окружной
бюджет. 4. Мероприятия по сохранению,
популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, выявленных
объектов культурного наследия, указанных в части 1 настоящей статьи,
осуществляются в рамках государственных программ автономного округа. Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона 1.
Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования, за исключением статьи 16 настоящего
Закона. 2. Статья 16 настоящего Закона
вступает в силу с 01 января 2016 года. Статья 20. Признание утратившими
силу законов автономного округа и отдельных положений законов автономного
округа Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу: 1) Закон
автономного округа от 06 октября 2006 года № 48-ЗАО «Об объектах культурного
наследия Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 13
октября, спецвыпуск № 73 – 74; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, сентябрь, № 8); 2) Закон
автономного округа от 18 апреля 2007 года № 37-ЗАО «О внесении изменений в
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2007, 04 мая, спецвыпуск № 34 – 35; Ведомости Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, апрель, № 3); 3) Закон
автономного округа от 01 апреля 2008 года № 12-ЗАО «О внесении изменений в
статьи 7 и 16.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах
культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север,
2008, 11 апреля, спецвыпуск № 38; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, март, № 2); 4) статью 31 Закона
автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО «О внесении изменений в
некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009,
11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4); 5) Закон
автономного округа от 25 сентября 2009 года № 79-ЗАО «О внесении изменений в
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 01 октября, спецвыпуск № 111/2; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, сентябрь, № 6); 6) Закон
автономного округа от 01 марта 2010 года № 12-ЗАО «О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2010, 03 марта, спецвыпуск № 23/2; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, январь – март, № 1); 7) Закон
автономного округа от 02 июня 2010 года № 70-ЗАО «О внесении изменения в статью
7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2010, 07 июня, спецвыпуск № 68; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, апрель – май, № 4); 8) статью 6 Закона
автономного округа от 08 октября 2010 года № 97-ЗАО «О внесении изменений в
некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2010,
14 октября, спецвыпуск № 130; Ведомости Законодательного
Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь – сентябрь, № 6); 9) статью 4 Закона
автономного округа от 23 декабря 2010 года № 136-ЗАО «О внесении изменений в
некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в социальной сфере»
(Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166;
Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010,
декабрь, № 9); 10) Закон
автономного округа от 28 февраля 2011 года № 10-ЗАО «О внесении изменений в
статьи 7 и 11.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах
культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2011,
03 марта, спецвыпуск № 10/2; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010 – 2011,
декабрь – февраль, № 1); 11) Закон
автономного округа от 05 марта 2013 года № 9-ЗАО «О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2013, 14 марта, спецвыпуск № 10; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, январь – февраль, № 1); 12) Закон
автономного округа от 27 июня 2013 года № 61-ЗАО «О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2013, 05 июля, спецвыпуск № 38/2; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, июнь, № 5-3); 13) статью 2 Закона
автономного округа от 28 октября 2013 года № 112-ЗАО «О внесении изменений в
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях»
и статью 32 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,
расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный
Север, 2013, 30 октября, спецвыпуск № 69/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа,
2013, октябрь, № 8); 14) Закон
автономного округа от 28 мая 2014 года № 42-ЗАО «О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2014, 05 июня, спецвыпуск № 34/1; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, май, № 4-2); 15) Закон
автономного округа от 01 декабря 2014 года № 111-ЗАО «О внесении изменений в
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2014, 10
декабря, спецвыпуск № 88/1; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, ноябрь, №
8-1). Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин г.
Салехард 26
мая 2015 г. №
52-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|