Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 № 104-ЗАО

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

З А К О Н

 

Об укреплении гражданского единства, межнационального

и межконфессионального согласия

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

25 ноября 2015 года

 

 

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа

от 28.11.2016 № 99-ЗАО; от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 20.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регулирует общественные отношения в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

 

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) гражданское единство в автономном округе – состояние общественных отношений, характеризующееся высокой степенью согласованности индивидуальных и коллективных интересов, основанное на признании и защите равноправия, гражданской активности населения автономного округа, стремлении к взаимопомощи и объединению усилий на решение общих проблем;

2) гражданственность – морально-нравственное качество личности, основанное на любви и уважении к своей Родине, ее истории, патриотическом воспитании, осознании своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации и признании неразрывности личных и общественных интересов;

3) межнациональное и межконфессиональное согласие в автономном округе – состояние общественных отношений в автономном округе, характеризующееся уважением прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, национальной и религиозной терпимостью, уважительным отношением к языкам, традициям и культуре других народов;

Пункт 4. (Утратил силу - Закон  Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

Правовую основу деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные нормативные правовые акты.

 

Статья 4. Основные направления деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

Деятельность по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе осуществляется по следующим основным направлениям:

1) воспитание гражданственности, укрепление духовно-нравственных основ мировоззрения населения автономного округа; (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

2) развитие правовой грамотности, правосознания и правовой культуры населения автономного округа;

3) поддержка и развитие гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина и социально-экономическое развитие автономного округа (далее – гражданские инициативы);

4) предотвращение любых форм ограничения прав человека и гражданина и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и профилактика межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

5) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, их языков и культуры, защита прав национальных меньшинств;

6) социальная и культурная адаптация мигрантов на территории автономного округа;

7) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

8) совершенствование государственного управления в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе.

 

Статья 5. Субъекты, осуществляющие деятельность по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

К субъектам, осуществляющим деятельность по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе, относятся:

1) органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа;

2) Уполномоченный по правам человека в автономном округе;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4) координационные и совещательные органы по вопросам укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, созданные органами государственной власти автономного округа;

5) Общественная палата автономного округа;

6) граждане и организации.

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

 

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

Законодательное Собрание автономного округа:

1) осуществляет законодательное регулирование общественных отношений в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих общественные отношения в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

3) осуществляет иные полномочия в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Полномочия Правительства автономного округа в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

Правительство автономного округа:

1) осуществляет проведение государственной политики в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

2) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в целях реализации основных мер по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

3) принимает нормативные правовые акты в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

4) утверждает и обеспечивает реализацию государственных программ автономного округа, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе; (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

5) осуществляет иные полномочия в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Глава 3. Основные меры по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

 

Статья 8. Основные меры, направленные на воспитание гражданственности, укрепление духовно-нравственных основ мировоззрения населения автономного округа

В целях воспитания гражданственности, укрепления духовно-нравственных основ мировоззрения населения автономного округа осуществляются следующие основные меры: (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

1) популяризация идей гражданской ответственности, целостности и независимости Российской Федерации;

2) воспитание уважительного отношения к истории России и автономного округа, государственным символам Российской Федерации и символам автономного округа;

3) разработка и реализация проектов, посвященных памятным датам отечественной истории и культуры;

4) содействие в организации и деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций;

5) организация и развитие добровольческого (волонтерского) движения в автономном округе;

6) иные меры, направленные на воспитание гражданственности, укрепление духовно-нравственных основ мировоззрения населения автономного округа, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 № 99-ЗАО; от 25.12.2017 № 104-ЗАО)

 

Статья 9. Основные меры, направленные на развитие правовой грамотности, правосознания и правовой культуры населения автономного округа

В целях развития правовой грамотности, правосознания и правовой культуры населения автономного округа осуществляются следующие основные меры:

1) пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств;

2) распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;

3) разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

4) обеспечение граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

5) иные меры, направленные на развитие правовой грамотности, правосознания и правовой культуры населения автономного округа, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 10. Основные меры, направленные на поддержку и развитие гражданских инициатив

В целях поддержки и развития гражданских инициатив осуществляются следующие основные меры:

1) сбор и обработка информации о гражданских инициативах, проведение гражданских форумов, осуществляемые в соответствии с законом автономного округа об Общественной палате автономного округа; (Пункт в редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 № 99-ЗАО)

2) поддержка молодежных инициатив по направлениям и формам, предусмотренным Законом автономного округа от 25 сентября 2009 года № 70ЗАО «О молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе»;

3) рассмотрение общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»;

4) иные меры, направленные на поддержку и развитие гражданских инициатив, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 11. Основные меры, направленные на предотвращение любых форм ограничения прав человека и гражданина и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и профилактику межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

В целях предотвращения любых форм ограничения прав человека и гражданина дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и профилактики межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов осуществляются следующие основные меры:

1) противодействие экстремизму, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;

2) сбор и анализ информации о ситуации в сфере межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

3) иные меры, направленные на предотвращение любых форм ограничения прав человека и гражданина и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и профилактику межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 12. Основные меры, направленные на сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, их языков и культуры, защиту прав национальных меньшинств

В целях сохранения и развития этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, их языков и культуры, защиты прав национальных меньшинств осуществляются следующие основные меры:

1) поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации;

2) поддержка языков народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

3) организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок и иных мероприятий, направленных на сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, их языков и культуры;

4) иные меры, направленные на сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, их языков и культуры, защиту прав национальных меньшинств, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 13. Основные меры, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов на территории автономного округа

В целях социальной и культурной адаптации мигрантов на территории автономного округа осуществляются следующие основные меры:

1) проведение обучающих занятий с работодателями, с представителями общественных объединений и иных организаций, созданных для защиты интересов национальных групп в автономном округе, по вопросам регулирования миграционных процессов и соблюдения мигрантами федерального законодательства и законодательства автономного округа;

2) разработка и распространение среди мигрантов, находящихся на территории автономного округа, информационных материалов с рекомендациями по социальной и культурной адаптации;

3) внедрение образовательных программ для детей-мигрантов;

4) иные меры, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов на территории автономного округа, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 14. Основные меры, направленные на информационное и научно-методическое обеспечение деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

В целях информационного и научно-методического обеспечения деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе осуществляются следующие основные меры:

1) организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ и иной информации, способствующей формированию духовной и культурной общности населения автономного округа, патриотизма, посвященной распространению идеи укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

2) размещение информации о деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа в сети Интернет;

3) подготовка, издание и распространение сборников социологических, научно-публицистических и методических материалов, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

4) проведение научных исследований, научно-практических конференций и разработка на их основе рекомендаций для органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и общественных организаций;

5) повышение квалификации работников сфер средств массовой информации в целях повышения качества информационного обеспечения деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе;

6) иные меры, направленные на информационное и научно-методическое обеспечение деятельности по укреплению гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 15. Основные меры, направленные на совершенствование государственного управления в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе

1. В целях совершенствования государственного управления в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе могут осуществляться профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих автономного округа, занимающихся вопросами укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе.

2. Органы государственной власти автономного округа могут создавать координационные и совещательные органы по вопросам укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе.

Цели, задачи, порядок создания и деятельности координационных и совещательных органов по вопросам укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе определяются органами государственной власти автономного округа, принимающими решения о создании соответствующих координационных и совещательных органов.

3. Органы государственной власти автономного округа обеспечивают развитие законодательства автономного округа и принимают иные меры по совершенствованию государственного управления в сфере укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в автономном округе, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

г. Салехард

01 декабря 2015 года

№ 104-ЗАО


Информация по документу
Читайте также