Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Челябинской области от 01.03.2013 № 34-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.03.2013 г. N 34-рп
г. Челябинск Об утверждении Положения о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области" В соответствии с Федеральным
законом "О навигационной деятельности", постановлением Правительства
Челябинской области от
16.11.2011 г. N 395-П "Об областной целевой программе "Внедрение
спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и
инновационного развития Челябинской области на 2012 - 2015 годы",
распоряжением Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. N 265-рп
"О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная
система Челябинской области", в целях повышения эффективности и качества
предоставления государственных услуг, повышения безопасности жизнедеятельности,
развития транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Челябинской области
за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы
ГЛОНАСС: 1. Утвердить прилагаемое
Положение о навигационно-информационной системе "Региональная
навигационно-информационная система Челябинской области". 2. Определить Министерство
информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.)
координатором навигационно-информационной системы "Региональная
навигационно-информационная система Челябинской области". 3. Настоящее распоряжение
подлежит официальному опубликованию. 4. Организацию выполнения
настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской
области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г. Исполняющий
обязанности председателя Правительства Челябинской области С.Л. Комяков Утверждено распоряжением Правительства Челябинской области от 1 марта 2013 г. N 34-рп Положение о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет
цели, задачи, принципы работы, структуру, состав и порядок функционирования
навигационно-информационной системы "Региональная
навигационно-информационная система Челябинской области" (далее именуется
- РНИС). 2. Создание РНИС осуществляется в
соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности",
Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об
использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах
социально-экономического развития Российской Федерации", Федерального
закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства
Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического
лица или индивидуального предпринимателя)", постановления Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил
предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное
обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам
"Север-Юг" и "Восток-Запад", приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении
Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая
специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих
перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об
утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием
навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для
обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для
коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки
опасных грузов", постановления Правительства Челябинской области от
16.11.2011 г. N 395-П "Об областной целевой программе "Внедрение
спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и
инновационного развития Челябинской области на 2012 - 2015 годы",
распоряжения Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. N 265-рп
"О навигационно-информационной системе "Региональная
навигационно-информационная система Челябинской области". 3. РНИС предназначена для
навигационно-информационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта
на территории Челябинской области с использованием технологии ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS, в том числе для навигационно-информационного обеспечения
автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и
"Восток-Запад", проходящим по территории Челябинской области. II. Термины и сокращения 4. В настоящем Положении
используются следующие термины и сокращения: 1) Абонент - участник
информационного обмена, управляющий транспортным средством (далее именуется -
ТС), оснащенным абонентским терминалом, подключенным к РНИС; 2) абонентский терминал -
бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным
приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на ТС для регулярной
передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на аппаратно-программный
комплекс в составе РНИС с общесистемным программным обеспечением, расположенный
на мощностях "Челябинского регионального центра обработки данных
электронного правительства" (далее именуется - АТ); 3) АРМ - автоматизированное
рабочее место для осуществления мониторинга ТС, подключенных к РНИС; 4) АЦКН Ространснадзора -
автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта; 5) ГЛОНАСС - Российская
глобальная навигационная спутниковая система; 6) Координатор - уполномоченный
орган государственной власти Челябинской области, осуществляющий
распорядительные функции по формированию и использованию РНИС, обеспечивающий
развитие РНИС в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением; 7) Локальный оператор - участник
информационного обмена, организация, осуществляющая с помощью собственной
информационной системы мониторинг ТС на территории Челябинской области и
обеспечивающая передачу мониторинговой информации об этих ТС в РНИС; 8) Оператор - уполномоченная
организация, обеспечивающая передачу мониторинговой информации в АЦКН
Ространснадзора, бесперебойное круглосуточное функционирование РНИС,
оказывающая полный комплекс услуг по администрированию и обслуживанию РНИС, а
также осуществляющая техническую поддержку (консультации) операторов удаленных
АРМ, осуществляющих мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС, Абонентов в
соответствии с настоящим Положением; 9) Пользователь - оператор
удаленного АРМ, осуществляющий мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС; 10) Система телематических
серверов - аппаратно-программный комплекс в составе РНИС с общесистемным
программным обеспечением, расположенный на мощностях "Челябинского
регионального центра обработки данных электронного правительства", для
получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации от АТ
и АРМ; 11) участники РНИС - субъекты
информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования РНИС:
Оператор, Локальный оператор, Абонент, Пользователь; 12) GPRS - General Packet Radio
Services - технология пакетной передачи данных на основе GSM-стандарта
мобильной сотовой связи; 13) GPS - Global Positioning
System - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки; 14) GSM - Groupe Special Mobile -
общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи. III. Цели и задачи РНИС 5. Цели создания РНИС: повышение
уровня безопасности перевозок и эффективности реализации контрольно-надзорных
полномочий в транспортном комплексе, автоматизация процессов планирования,
мониторинга, диспетчеризации управления транспортом различного функционального
назначения на территории Челябинской области, информационно-аналитическое
обеспечение органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований Челябинской области в части принятия
решений по управлению транспортным комплексом, информационное обеспечение АЦКН
Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для
коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки
опасных грузов. 6. В рамках достижения целей РНИС
обеспечивает решение следующих задач: обеспечение информационного
взаимодействия участников информационного обмена с действующими и вновь
создаваемыми диспетчерскими центрами, осуществляющими мониторинг ТС на
территории Челябинской области; обеспечение взаимодействия с АЦКН
Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для
коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки
опасных грузов; расширение спектра услуг в
области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для
различных категорий потребителей на территории Челябинской области; обеспечение применения
унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования спутниковых
навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе при
создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе
технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Челябинской области. IV. Принципы работы РНИС 7. Оператор РНИС обеспечивает: тестирование, подключение к РНИС
и регистрацию АТ, установленных на ТС, оказание услуг по передаче, обработке и
хранению мониторинговой информации органов исполнительной власти Челябинской
области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления
Челябинской области, а также юридических и физических лиц; межсерверную интеграцию с
навигационно-информационными системами органов исполнительной власти
Челябинской области и подведомственных им организаций, органов местного
самоуправления Челябинской области и с внешними системами Локальных операторов; подготовку данных для оформления
и выдачу владельцу ТС документа, подтверждающего оснащение ТС АТ. Навигационная и телематическая
информация (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС,
навигационные отметки) от АТ и внешних систем Локальных операторов поступает в
Систему телематических серверов по беспроводным каналам связи с помощью
встроенного GSM-модема или с использованием сетей связи общего пользования на
основе протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об
утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием
навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для
обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для
коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки
опасных грузов", и в соответствии с соглашением о взаимодействии и
информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и
Оператором РНИС с периодичностью: о движении ТС, осуществляющих
межсубъектные и международные перевозки опасных грузов - в режиме реального
времени; о движении ТС, осуществляющих
международные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, - в режиме
реального времени; о движении автомобильного
транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и оборудованного для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя): при осуществлении перевозок
пассажиров в межсубъектном и международном сообщении - один раз в месяц; при осуществлении перевозок
пассажиров в других видах сообщения - один раз в квартал. Вся информация автоматически
документируется в базе данных Системы телематических серверов, архивируется и
может использоваться для последующей обработки и анализа. Архивные данные от
внешних систем Локальных операторов и АТ, установленных на ТС, хранятся в
Системе телематических серверов в течение двух лет. Все действия Оператора РНИС
также документируются в базе данных. РНИС функционирует в непрерывном
и круглосуточном режиме работы и предусматривает возможность перспективного
функционального развития и модернизации. В РНИС предусмотрены меры по
защите класса "1Г": от несанкционированного доступа к
информационным ресурсам; от несанкционированной
модификации информации; при обеспечении безопасности
информации при информационном обмене с внешними системами. V. Функции РНИС 8. РНИС должна обеспечивать
выполнение следующих функций: тестирование, подключение и
регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (АТ); получение мониторинговой
информации от подключенных АТ; передачу мониторинговой
информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие
мониторинг ТС; передачу 100 процентов
необходимой мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора в соответствии с
требованиями приложения N 1 к приказу Министерства транспорта Российской
Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам
навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения
транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок
пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"; получение мониторинговой
информации от Локальных операторов и внешних систем, осуществляющих мониторинг
ТС; хранение и обработку
мониторинговой информации, поступающей от подключенных АТ. VI. Структура и состав РНИС 9. РНИС имеет модульную структуру
и распределенную архитектуру, включает в свой состав следующие компоненты: 1) единая многофункциональная
навигационная геоинформационная платформа Челябинской области и комплекс
навигационных приложений, включая систему обеспечения информационной
безопасности, систему информационного взаимодействия, систему взаимодействия с
внешними системами и подсистемами (далее именуется - Центр контроля),
предназначенные для: получения, обработки и
предоставления потребителям информации о текущем местоположении объектов
контроля и обеспечения контроля перевозок; визуализации пространственной
информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля; формирования отчетов и
предоставления их потребителям в различных формах; построения новых и оптимизации
уже имеющихся маршрутов на ориентированных графах, представляющих дорожную сеть,
а также разбиения графов на кластеры по заданному признаку; централизованного управления
информационными системами мониторинга ТС и настройки элементов как платформы в
целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с
внешними системами; автоматизации работ по ведению и
учету разрешительной документации; маршрутизации мониторинговой
информации в составе, определенном приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения
транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные
транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок
пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в АЦКН
Ространснадзора; обеспечения выполнения требований
приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285
"Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с
использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и
предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M,
используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых
для перевозки опасных грузов" в части протоколов межсистемного
взаимодействия и передачи мониторинговой информации; 2) информационные системы
мониторинга ТС органов исполнительной власти Челябинской области и
подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области, предназначенные для осуществления мониторинга
ТС, закрепленные в установленном порядке за органами исполнительной власти
Челябинской области и подведомственными им организациями, органами местного
самоуправления муниципальных образований Челябинской области в целях
обеспечения мониторинга и контроля передвижения указанных ТС; 3) иные информационные системы
мониторинга ТС, принадлежащие Локальным операторам. 10. АРМ Оператора предназначены
для решения следующих задач: мониторинг наличия и соблюдения
согласованного маршрута движения и скоростного режима; контроль наличия у контролируемых
ТС разрешительной документации; мониторинг выполнения правил
пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по
территории Челябинской области; прием тревожных сигналов от
водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные
грузы по территории Челябинской области; предоставление по запросу
Пользователей и Абонентов информации о выявленных нарушениях правил
пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по
территории Челябинской области; ведение редактора статуса ТС
(движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое); составление и сохранение
маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в
заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных
окон для каждой зоны; формирование отчетов в
автоматизированном режиме; предоставление следующего
минимального состава мониторинговой информации от подключенных ТС: идентификационный номер АТ; географическая широта
местоположения ТС; географическая долгота
местоположения ТС; скорость движения ТС; путевой угол движения ТС; время и дата фиксации
местоположения ТС; признак передачи сигнала
бедствия. 11. Удаленные АРМ Пользователей
предназначены для решения следующих задач: контроль наличия и соблюдения
согласованного маршрута движения и скоростного режима; контроль выполнения правил
пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по
территории Челябинской области; прием тревожных сигналов от
водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные
грузы по территории Челябинской области, для обеспечения экстренного
реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации; разработка механизмов
реагирования на выявленные нарушения правил перевозок; составление зон контроля любой
конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе; назначение маршрута движения
одному или нескольким ТС вручную или автоматически по заданному графику работы; ведение редактора статуса ТС
(движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое); составление и сохранение
маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в
заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных
окон для каждой зоны; контроль местоположения ТС; формирование отчетов в
автоматизированном режиме. 12. АТ, установленный на ТС,
обеспечивает двухстороннюю связь водителя и пассажиров с РНИС или диспетчерами
АРМ, передает минимальный объем мониторинговой информации, включающий в себя
информацию о координатах ТС, ВИН-коде (идентификационном номере) ТС и другую
информацию, не содержащую персональные данные. 13.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивает информационное
взаимодействие между территориально удаленными элементами РНИС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|