Расширенный поиск
Распоряжение Администрации города Челябинска Челябинской области от 21.01.2015 № 406 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.01.2015 г. N 406 г. Челябинск Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске": 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа). 2. Признать утратившими силу: 1) распоряжение Администрации города Челябинска от 18.12.2013 N 7946 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2013 - 2016 годы"; 2) распоряжение Администрации города Челябинска от 20.03.2014 N 1501 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 18.12.2013 N 7946"; 3) распоряжение Администрации города Челябинска от 05.12.2014 N 8391 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 18.12.2013 N 7946". 3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет. 4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В. Глава Администрации города Челябинска Е.Н. Тефтелев Утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 21 января 2015 г. N 406 Муниципальная программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" Паспорт муниципальной программы Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска) Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткин И.В., Администрация города Челябинска (Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска). Наименование, дата утверждения и номер правового акта Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" от 21.01.2015 N 406. Наименование муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа). Цели и задачи Программы Цели Программы: 1) развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов местного самоуправления (далее - органы МСУ), органов территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска; 2) устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества жизни населения города при сохранении историко-культурной среды, укрепление гражданской идентичности и обеспечение прав граждан на удовлетворение их этнокультурных, языковых и религиозных запросов; 3) содействие развитию институтов гражданского общества, реализации мер государственной поддержки общественных объединений. Задачи Программы: 1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышение уровня доверия населения к органам МСУ; 2) реализация механизма взаимодействия органов МСУ, органов ТОС, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения; 3) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), НКО, бизнес-сообщества по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города Челябинска; 4) сохранение социально-культурных традиций города Челябинска и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих стабильность, уникальность и значимость мегаполиса (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи); 5) объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества. Целевые индикаторы и показатели 1. Количество проведенных научно-практических конференций, форумов: - 2014 год - 7 ед.; - 2015 год - 9 ед.; - 2016 год - 11 ед.; - 2017 год - 13 ед. 2. Количество проведенных мероприятий: - 2014 год - 5 ед.; - 2015 год - 5 ед.; - 2016 год - 5 ед.; - 2017 год - 5 ед. 3. Количество социальных акций, проводимых в рамках Программы: - 2014 год - 2 ед.; - 2015 год - 2 ед.; - 2016 год - 2 ед.; - 2017 год - 2 ед. 4. Количество человек, получивших гранты, в рамках Программы: - 2014 год - 16 чел.; - 2015 год - 17 чел.; - 2016 год - 18 чел.; - 2017 год - 19 чел. 5. Количество проводимых массовых акций, церемоний, праздников, приуроченных к памятным датам: - 2014 год - 7 ед.; - 2015 год - 9 ед.; - 2016 год - 11 ед.; - 2017 год - 13 ед. 6. Количество проводимых презентаций, выставок, фестивалей: - 2014 год - 1 ед.; - 2015 год - 1 ед.; - 2016 год - 1 ед.; - 2017 год - 1 ед. Характеристика программных мероприятий 1. Нормативное и социальное проектирование. 2. Методическое сопровождение общественного самоуправления. 3. Информационно-просветительское сопровождение общественного самоуправления. 4. Развитие форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. 5. Конкурсы, программы, социальные проекты. 6. Презентации, выставки, фестивали. 7. Массовые акции, культурно-массовые, спортивные мероприятия. 8. Издательская деятельность. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2014 - 2017 годах. Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годах составит 32020,08 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 22792,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников: инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств НКО - 9228,8 тыс. руб. В том числе по годам: 1) 2014 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 2) 2015 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 3) 2016 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 4) 2017 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности 1. Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи, через формирование системы социального партнерства и развития технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО. 2. Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности, повышение уровня информированности населения о реализации социально значимых проектов. 3. Рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений, рост участия населения, общественных объединений, органов ТОС в 5. Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города Челябинска. 6. Совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы). 7. Развитие технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы). 8. Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске, увеличение количества институтов гражданского общества, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска. I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Одной из наиболее значимых предпосылок обеспечения социально-экономического развития города является становление институтов гражданского общества и эффективного взаимодействия НКО, бизнеса и органов государственной власти, МСУ в решении важнейших социальных задач. Успешность политики, проводимой органами МСУ, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности институтов гражданского общества и органов общественного самоуправления в реализацию принятых решений. За счет нивелирования расхождения интересов участников процесса, сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации местных ресурсов. На сегодняшний день в городе Челябинске насчитывается более 1500 НКО (по данным статистики), в том числе 120 ТОС, 60 зарегистрированных религиозных организаций, которые представляют более 20 конфессий, 39 национально-культурных объединений, около 120 общественных подростковых и молодежных объединений и инициатив. В городе выстроена определенная система взаимодействия и межсекторного партнерства, но, тем не менее, формируя и развивая институты гражданского общества и механизмы на уровне местного самоуправления необходимо научиться решать целый комплекс взаимоувязанных задач. Во-первых, обеспечить внедрение новых технологий для формирования социального предпринимательства, а также развитие добровольческого и волонтерского движения. Во-вторых, предоставить возможность проявлять гражданские инициативы через общественные акции, опросы, правотворческую инициативу, публичные слушания, участие в конкурсах на муниципальный грант и муниципальный заказ. Провести комплексный анализ ситуации на территории муниципального образования с оценкой состояния общественного сектора, взаимодействия общественности, власти и бизнеса. В-третьих, создать систему коммуникации, обеспечивающую продвижение общественных интересов, пробуждение у граждан чувства личного достоинства и гражданской ответственности. Сохранились проблемы, характерные для религиозных организаций, - сложности с установлением позитивного диалога и активного вовлечения религиозных объединений в общественную жизнь. Необходимо сотрудничество органов МСУ с общественными и религиозными объединениями, иными организациями для обеспечения социальной стабильности в обществе, формирования информационного пространства, способствующего утверждению идей духовной и культурной общности народов, патриотизма и межнационального согласия (информационно-пропагандистское обеспечение). Таким образом, настоящая Программа ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно на общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы, молодежные инициативы, и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков. Конечным результатом деятельности настоящей Программы должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы МСУ согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества. II. Основные цели и задачи Программы Цели Программы: 1) развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска; 2) устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества жизни населения города при сохранении историко-культурной среды, укрепление гражданской идентичности и обеспечение прав граждан на удовлетворение их этнокультурных, языковых и религиозных запросов; 3) содействие развитию институтов гражданского общества, реализации мер государственной поддержки общественных объединений. Задачи Программы: 1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышение уровня доверия населения к органам МСУ; 2) реализация механизма взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения; 3) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности НКО, ТОС, бизнес-сообщества по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города Челябинска; 4) сохранение социально-культурных традиций города Челябинска и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих стабильность, уникальность и значимость мегаполиса (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи); 5) объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества; III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей 1. Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи, через формирование системы социального партнерства и развития технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО. 2. Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности, повышение уровня информированности населения о реализации социально значимых проектов. 3. Рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений, рост участия населения, общественных объединений, органов ТОС в принятии решений по вопросам местного значения. 4. Динамичность развития НКО, сетей, самоорганизации населения и демократических технологий (внедрение в практику органов МСУ инновационных технологий взаимодействия), рост количества коалиционных проектов, количества демонстрируемых инновационных технологий. 5. Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города. 6. Совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы). 7. Развитие технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы). 8. Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске, увеличение количества институтов гражданского общества, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска. Целевые индикаторы и показатели
IV. План мероприятий Программы Программа предусматривает объединение усилий органов МСУ, общественных объединений, органов ТОС для осуществления комплексного подхода к реализации основных мероприятий. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе. V. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы. VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах В результате реализации Программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки социально ориентированных НКО, общественных объединений. Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов МСУ с институтами гражданского общества в лице НКО, направленную на реализацию принципов конструктивного диалога с институтами гражданского общества. Программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием. Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годах составит 32020,08 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 22792,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников: инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств НКО - 9228,8 тыс. руб. В том числе по годам: 1) 2014 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 2) 2015 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 3) 2016 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб.; 4) 2017 год - 8005,2 тыс. руб., из них за счет: - средств бюджета города Челябинска - 5698,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 2307,2 тыс. руб. VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как основной части эффективности деятельности органов МСУ, является принятие настоящей Программы. Настоящая Программа определяет цели, задачи, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов МСУ, органов ТОС, НКО и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска. Программа обеспечивает реализацию механизма взаимодействия органов МСУ, органов ТОС, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения; объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска. VIII. Описание системы управления реализацией Программы Организация управления реализацией Программы осуществляется по следующей схеме: 1) субъект бюджетного планирования - заместитель Главы Администрации города по социальному развитию: - организует контроль за достижением целей Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию Программы; - для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы; 2) ответственный исполнитель - Администрация города (Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска): - координирует действия исполнителей за счет средств бюджета города, обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, на основании утвержденной сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств; - отвечает перед субъектом бюджетного планирования за реализацию Программы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий; - осуществляет подготовку договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета города; - составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев, год); - осуществляет межведомственную координацию реализации программных мероприятий. Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация. Заместитель Главы Администрации города Челябинска по социальному развитию И.В. Лопаткин Приложение к муниципальной программе "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы" План мероприятий муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014 - 2017 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|