Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 09.02.1994 № 88Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 25.04.2002 г. N 222 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.02.1994 г. N 88 г. Челябинск О Положении о выборах в представительный орган государственной власти Челябинской области (Челябинскую областную Думу) В целях формирования представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: Положение о выборах в представительный орган государственной власти Челябинской области (Челябинскую областную Думу) утвердить. Опубликовать положение в средствах массовой информации. Глава администрации Челябинской области В.П. Соловьев Утверждено постановлением Главы администрации Челябинской области от 09.02.1994 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. Выборы депутатов Челябинской областной Думы (именуется областная Дума) проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в областную Думу организуются и проводятся на основе Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 г. N 1765 "Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа" и настоящего положения. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в областную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему на территории области. 2. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территории области. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в областную Думу 1. Выборы в областную Думу осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства в количестве 15 депутатов. Статья 4. Право выдвижения кандидатов в депутаты 1. Кандидаты в областную Думу (далее именуются кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Избирательными объединениями являются: отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации либо Управлением юстиции области и предусматривает участие в выборах, или блок таких партий и общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Представление в избирательную комиссию области документов для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом партии политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока - по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений. 5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, составляет от 30 до 50 человек. Статья 5. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в областную Думу, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в областную Думу и обеспечение избирательных прав граждан области возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от других государственных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в областную Думу 1. Одномандатные избирательные округа охватывают в совокупности всю территорию области и должны отвечать следующим принципам: а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допускаемым взаимным отклонением не более 10 процентов; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 2. Число избирательных округов по выборам в областную Думу устанавливается областной избирательной комиссией на основании данных учета избирателей к выборам депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 12 декабря 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня выборов. Статья 8. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссии из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок на основании данных учета избирателей, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего положения. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий с приложением графической схемы публикуется избирательной комиссией области в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 9. Списки избирателей 1. Местная администрация района, города, района в городе, поселка, села обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов в областную Думу образуются следующие избирательные комиссии: а) областная избирательная комиссия; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии. Статья 11. Порядок формирования областной избирательной комиссии 1. Областная избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 10-15 членов избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов. 2. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению администрации области. 3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия образуется в каждом округе соответственно областной избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя (заместителей), секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии. 2. Председатель и секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. 3. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются окружной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии, 2. Каждое избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий вышестоящими избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. 4. Полномочия членов всех избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются со дня установления областной избирательной комиссией общих итогов выборов. Статья 15. Полномочия областной избирательной комиссии 1. Областная избирательная комиссия: а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии и обеспечивает единообразную реализацию настоящего положения о выборах в областную Думу; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) в необходимых случаях издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; з) рассматривает вопросы финансового и материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; к) организует повторные выборы в областную Думу; л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением о выборах в областную Думу. 2. Решения областной избирательной комиссии, приняты в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию. 3. Срок полномочий областной избирательной комиссии определяется представительным органом государственной власти области. Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего положения на территории избирательного округа; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий, другие вопросы и возможные конфликтные ситуации и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их соответственно в областную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением о выборах в областную Думу. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий избирательной комиссии области. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим положением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования, конфликтные ситуации в ходе голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением о выборах в областную Думу. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации в окружную избирательную комиссию. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений избирательными комиссиями. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих, в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию. 5. Председатель областной избирательной комиссии, его заместители и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на период выборов на постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии с правом, решающего голоса в период выборов по решению комиссии могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в период выборов в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой. 9. На заседаниях областной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в областной суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Статья 20. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах 1. Лица, у которых должность или род занятий несовместимы в соответствии с действующим законодательством с мандатом депутата областной Думы, дают письменное обязательство о прекращении в случае их избрания соответствующей деятельности. 2. Несоблюдение такого обязательства влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным. Данное решение принимается областной Думой на своем, первом заседании по представлении мандатной комиссии. Статья 21. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты областной Думы 1. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается с момента образования окружных избирательных комиссий. 2. Контроль за выдвижением кандидатов в депутаты обеспечивают окружные избирательные комиссии. 3. Группа избирателей и избирательные объединения не могут выдвигать более одного кандидата в каждом избирательном округе. 4. Решение группы избирателей о выдвижении кандидата принимается на ее собрании. Порядок голосования и другие процедурные вопросы устанавливаются участниками собрания группы избирателей. 5. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины зарегистрированных участников собрания группы избирателей. О выдвижении кандидата в депутаты составляется протокол. О принятом решении сообщается кандидату в депутаты не позднее чем в 2-дневный срок. 6. Для регистрации кандидата, выдвинутого собранием группы избирателей либо избирательным объединением, требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее четырех процентов общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению N 1. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 7. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер удостоверения личности или паспорта. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера удостоверения личности или паспорта и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Статья 22. Регистрация кандидатов в депутаты областной Думы 1. Кандидаты в депутаты регистрируются окружной избирательной комиссией по представлении избирательных объединений и групп избирателей, выдвинувших кандидатов в депутаты. 2. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего положения и в течение 5 дней регистрирует его, публикует данные о нем в местной печати и выдает удостоверение о регистрации с указанием даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток сообщаются также средствам массовой информации. 3. Решение о регистрации кандидатов в депутаты принимается при наличии: протоколов о выдвижении и заявлений кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и подписных листов. В случае выявления окружной комиссией фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента, регистрация кандидата в депутаты не производится. 4. О регистрации кандидатов в депутаты окружная избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлением кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу представляет в областную избирательную комиссию. 5. Все кандидаты в депутаты, выдвинутые с соблюдением требований настоящего положения, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке. Отказ в регистрации кандидата в депутаты может быть обжалован в 3-дневный срок в областную избирательную комиссию либо в суд. 6. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе. 7. Кандидат в депутаты не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 8. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются на срок, устанавливаемый решением областной избирательной комиссии для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем положении. Статья 23. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента его регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход кандидата, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Если кандидат в депутаты баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат в депутаты, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется избирательной комиссией области. 6. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно - процессуальные меры могут быть применены к кандидату в депутаты только по постановлению соответственно областного суда. При этом информация об этом должна быть представлена в избирательную комиссию в течение 24 часов. 7. Кандидат в депутаты не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 8. Кандидат в депутаты может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 9. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную кампанию. 10. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа может в любое время до дня выборов отозвать любого выдвинутого им кандидата и, если не истек установленный настоящим положением срок регистрации, внести на регистрацию в окружную избирательную комиссию новую кандидатуру. Если это сделано по уважительным причинам, избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную агитацию. Информация о выбытии, или замене кандидата в депутаты не позднее трех дней со дня выбытия или замены сообщается через средства массовой информации. Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов не допускается. Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается за трое суток до выборов. 4. Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию окружных избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 26. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Областная избирательная комиссия, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных или подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов окружные избирательные комиссии действуют в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. В случае, когда избирательные объединения или кандидаты в депутаты продолжают вести распространение таких программ и материалов, окружная избирательная комиссия вправе отменить свое решение в регистрации кандидатов в депутаты, мотивированное решение об отмене регистрации кандидата в депутаты направляется в областную избирательную комиссию. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 29. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Окружные избирательные комиссии представляют областной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 2. Областная избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией в печатных изданиях, в которых публикуются нормативные акты, принимаемые органами государственной власти области, а также сообщен иным средствам массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 30. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных избирательному объединению или кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения - более чем в 10000 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонда избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 статьи 31 настоящего положения, представить областной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации областной избирательной комиссией одновременно с представлением данной избирательной комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего положения. Статья 31. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается избирательной комиссией области после регистрации соответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией. 3. Не позднее 25 дней после определения результатов выборов по округу избирательное объединение или кандидат обязаны представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 32. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной, городской, районной в городе, сельской и поселковой администрацией. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или в комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой комиссией стенд с информацией обо всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, с обязательным указанием для всех кандидатов данных, требуемых пунктом 2 статьи 33 настоящего положения. Статья 33. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в областную Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня устанавливается областной избирательной комиссией. 2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные по округу кандидаты в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства каждого. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные и участковые избирательные комиссии по указанию областной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 34. Порядок голосования 1. Голосование производится в день, выборов с 8 часов утра до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с областной избирательной комиссией изменят время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в период начиная с 15 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить свой бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в областную Думу избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина и с использованием специального переносного избирательного ящика. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших таким образом, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 35. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находившиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. По каждому избирательному участку прежде всего отделяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, бюллетени, извлеченные из переносного избирательного ящика, число избирательных бюллетеней в котором превышает число письменных заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и в частности такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 36. Определение результатов выборов в избирательном округе 1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении документов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу по выборам в областную Думу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них; если фамилии и инициалы двух или более кандидатов совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие данные; ж) число голосов, поданных против всех кандидатов; з) одно из следующих решений: - признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; - признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения положения о выборах являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; - признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей; и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 37. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий областная избирательная комиссия в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем избирательным участкам в средствах массовой информации. 2. Областная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов либо в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего положения, областная избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Областная избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 38. Регистрация избранных депутатов Областная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом областной Думы. В соответствии с требованием настоящего положения кандидат, избранный депутатом областной Думы, в 3-дневный срок в письменном виде обязан сообщить в областную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата областной Думы. 2. Областная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов и письменного сообщения кандидата, избранного депутатом, о выполнении требований пункта 1 настоящей статьи регистрирует его депутатом областной Думы, выдает ему удостоверение об избрании не позднее чем через 5 дней после опубликования в печати сообщения об итогах выборов. Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 39. Оспаривание неправильностей в списках избирателей 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию пункта 1 статьи 2 и не подпадающий под действие пункта 3 статьи 2 настоящего положения, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего положения. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном законом порядке. Статья 41. Оспаривание границ избирательных округов 1. В течение пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим положением, могут быть оспорены. Жалоба подается главой администрации либо органом местного самоуправления затрагиваемой территориальной единицы, входящей в область, в областную избирательную комиссию, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или невыполнение ею обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Замещение вакантных мандатов В случае досрочного выбытия депутата областной Думы областная избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим положением. Если до окончания срока полномочий областной Думы остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 43. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, либо, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации, согласно условиям положения о выборах в областную Думу регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением областной Думы по представлению мандатной комиссии. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства о выборах 1. Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. 2. При нарушении кандидатом в депутаты настоящего положения окружная комиссия дает ему предупреждение, а при повторном нарушении она может отменить решение в регистрации этого кандидата в депутаты, о чем доводится до сведения избирателей округа. Приложение N 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Челябинской областной Думы по 5-му избирательному округу Петрова Петра Петровича, родившегося 10 ноября 1950 года, врача, проживающего в г. Челябинске. ----T--------------T----------T--------------T---------T---------¬ ¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ Паспорт ¦ Адрес ¦ Подпись ¦ ¦п/п¦ имя, ¦ рождения ¦(удостоверение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчество ¦ <*> ¦ личности) ¦ ¦ ¦ +---+--------------+----------+--------------+---------+---------+ ¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+----------+--------------+---------+---------- Подписной лист удостоверяю ___________________________________ (Ф.И.О., адрес, данные паспорта) Кандидат: (Петров П.П.) -------------------------------- <*> - Для избирателей 1976 года рождения указываются число и месяц рождения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|