Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 03.03.1994 № 160

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 28.07.2006 г. N 216
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ             
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 03.03.1994 г. N 160
         г. Челябинск

     О мерах по усилению
     борьбы с преступностью

     Обсуждение состояния работы по борьбе с преступностью  по  итогам
за  1993  год  на  междуведомственном  совещании  глав  администрации,
руководителей суда,  прокуратуры,  милиции,  контрразведки,  налоговой
полиции  показало,  что  негативные тенденции в развитии криминогенной
ситуации в области продолжают углубляться.
     Некоторое   сокращение   темпов    роста    общей    преступности
сопровождалось интенсивным увеличением количества совершенных убийств,
умышленных тяжких телесных  повреждений,  разбоев,  грабежей  и  краж.
Быстрыми  темпами  растет  скрытая  экономическая преступность, в т.ч.
коммерческий   подкуп,    взяточничество,    сокрытие    доходов    от
налогообложения,    должностные    злоупотребления,    набирают   силу
организованная преступность, мафиозные и  коррумпированные  структуры,
реально  претендующие  на  проникновение  в  сферу экономики в крупных
масштабах.
     Положение  усугубляется  низкой   раскрываемостью   преступлений,
профессиональной    слабостью    аппаратов   и   служб,   занимающихся
расследованием   по    уголовным    делам    и    оперативно-розыскной
деятельностью,   длительным   разрывом   между   временем   совершения
преступления и наступлением ответственности за  него,  неадекватностью
применяемых мер наказания.
     Правоохранительным   органам    недостает    согласованности    в
объединении совместных усилий по борьбе с преступностью, в координации
профилактической    работы    по    предупреждению    и     пресечению
правонарушений.
     Отстают  от  потребностей  следственной  и   оперативно-розыскной
практики возможности экспертных учреждений, налоговой полиции, которые
нуждаются  в  укреплении  кадрами  научно-технической  и  материальной
базы.
     С учетом критических замечаний и предложений, поступивших в  ходе
междуведомственного совещания,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить комплексную программу по борьбе  с  преступностью  в
Челябинской  области  на  1994  - 1995 годы (приложение N 1). В каждом
городе и районе разработать по этим вопросам региональные программы.
     2.  Главам  администраций  городов  и  районов  принятие  мер  по
усилению  борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка
считать одним из приоритетных направлений в работе:
     - не реже одного  раза  в  неделю  встречаться  с  председателями
народных  судов  (по  согласованию), руководителями правоохранительных
органов для оценки оперативной обстановки, обмена мнениями,  выработки
согласованных позиций и принятия практических решений;
     - в пределах  своих  прав  и  полномочий  активно  способствовать
объединению  усилий  и  координированных  действий  правоохранительных
органов по борьбе с преступностью и проведению комплексных мероприятий
по ее профилактике.
     3. Рекомендовать  прокурору  области  сориентировать  подчиненные
органы  на  систематический  и  глубокий анализ применяемых судами мер
наказания за совершенные преступления,  повышение  уровня  поддержания
государственного  обвинения и усиление надзора за законностью судебных
постановлений    по    уголовным    делам    с    целью     приведения
правоприменительной  практики  в  соответствие с тяжестью содеянного и
решительной  защиты  интересов  граждан,  пострадавших  от  преступных
посягательств.
     4.  Руководству  УВД   области   принять   неотложные   меры   по
комплектованию  горрайорганов  кадрами, повышению уровня профилактики,
раскрываемости   и   расследования   преступлений   против   личности,
экономических  и  корыстных  преступлений, соблюдению правил дорожного
движения и  обеспечению  безопасности  на  дорогах  области,  усилению
взаимодействия и координации всех служб по борьбе с преступностью.
     В целях обеспечения бесперебойной работы  судов  в  установленном
порядке   и   сроки   осуществлять   доставку   подсудимых,  розыск  и
принудительные приводы участников процессов в суды.
     5. Управлению  юстиции  принять  необходимые  меры  по  повышению
организационного  уровня  в  проведении судебных процессов, сокращения
сроков  рассмотрения  уголовных  дел  и  пресечению  фактов  волокиты,
скоординировать   работу   по   обеспечению   конвоирования,  доставке
подсудимых и принудительного  привода  с  Управлением  внутренних  дел
области.
     6. Управлению Департамента налоговой полиции РФ  принять  меры  к
активизации  комплектования  кадрами  с целью более быстрого включения
управления в общую схему  борьбы  с  экономическими  преступлениями  в
области.
     7. Главному финансовому управлению  областной  администрации  при
формировании проекта бюджета области на 1994 - 1995 годы предусмотреть
финансирование мероприятий,  направленных  на  укрепление  и  развитие
материально-технической   и   социальной   базы  правоохранительных  и
судебных органов.
     Главам администраций с  учетом  местных  бюджетных  и  финансовых
возможностей   изыскивать   средства   и   источники   по  обеспечению
материальной, технической и практической поддержки судам, прокуратуре,
органам  внутренних  дел,  подразделениям  налоговой  полиции, органам
налоговой инспекции, экспертным учреждениям, а также  в  решении  всех
вопросов по жилищно-бытовому и социальному обеспечению работников этих
органов.
     8. Поручить управлению юстиции разработать до 1 апреля 1994  года
Положение об областном фонде поддержки правоохранительных органов.
     Рекомендовать главам  администраций  городов  и  районов  создать
аналогичные фонды на местах.
     9.  Учитывая,  что  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации  вопросы  обеспечения охраны общественного порядка возложены
на органы местного самоуправления, рекомендовать главам  администраций
городов и районов:
     - рассмотреть вопрос об организации и стимулировании деятельности
общественных   формирований  воинов-интернационалистов,  казачества  и
активной части населения, содействующих охране правопорядка;
     - передать  помещения  общественных  пунктов  охраны  порядка  на
баланс  горрайорганов  внутренних  дел,  предусмотрев  их содержание и
эксплуатацию за счет средств местного бюджета;
     - совместно с заинтересованными органами  ежегодно  разрабатывать
специальные    программы   профилактики   подростковой   преступности,
включающие  в  себя  широкий  круг   вопросов   социальной   адаптации
несовершеннолетних,  помощи  нуждающимся  семьям, бронирования рабочих
мест для подростков,  развития  разнообразных  и  доступных  досуговых
форм,  улучшения материально-технического обеспечения ИДН, оправдавших
себя   форм   взаимодействия   с   общественными   формированиями    в
воспитательной работе с несовершеннолетними правонарушителями.
     10. В  целях  оперативного  реагирования  органов  исполнительной
власти,   правоохранительных   и  судебных  органов  на  криминогенную
обстановку в области образовать при  администрации  области  постоянно
действующую   консультативную   группу   (состав   утвердить  согласно
приложению N 2).
     Главам  администраций  городов  и  районов  рассмотреть   вопросы
создания аналогичных консультативных или совещательных органов.
     11.  Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации области Суденкова Н.Р.


      Глава администрации
      Челябинской области                В.П. Соловьев





                                          Приложение N 1
                                          к постановлению
                                          Главы администрации
                                          Челябинской области
                                          от 03.03.1994 г. N 160

                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА                         
                  БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЯ                  
           И РАЗВИТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ           
               ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ                

               Общая характеристика состояния, динамики               
            и структуры преступности в Челябинской области            

     Анализ криминогенной обстановки в Челябинской области показывает,
что ее характеризуют следующие основные факторы:

     - Устойчивый абсолютный и относительный рост преступности.
     В прошедшем 1993 году зарегистрировано 66646 преступлений, что на
8,2  %  больше,  чем  в  1992  году  (для сравнения - увеличение числа
преступных деяний составляет: в целом по  России  -  1,4  %,  Пермской
области  -  11,4  %,  Удмуртии  -  6,6 %, в Башкортостане - 6,1 %, а в
Свердловской,  Оренбургской  и  Курганской  областях  зарегистрировано
снижение количества преступлений).
     В расчете на 10 тысяч населения уровень  преступности  возрос  до
183,4  преступлений  против  169,4  в  1992 году. Наиболее высокие его
показатели  в  Центральном  (357,8),  Еткульском  (303,6),  Каслинском
(250,3),  Советском  (275,1),  Калининском  (268,2)  районах,  городах
Карабаше (250,6)  и  Катав-Ивановске  (236,5),  а  самые  низкие  -  в
Варненском  (78),  Брединой (86,7), Кизильском (101,5), Нязепетровском
(115), а также Кунашакском и Чесменском районах (по 114).
     Более заметно обозначились территориальные  различия  в  динамике
преступности.  В  17-ти  городах  и  районах,  из  46-ти учитываемых в
статистике,   наблюдается   снижение   количества   зарегистрированных
проявлений  (в  том числе в таких крупных, как Златоуст, Миасс, Сатка,
Троицк, Чебаркульский район),  в  одном  (Варненском)  -  преступность
осталась на прежнем уровне, а в 28-ми - возросла, особенно значительно
в   Агаповском,    Верхнеуральском,    Еткульском,    Красноармейском,
Кусинском,  Ленинском  г.  Магнитогорска,  Нязепетровском, Сосновском,
Увельском,   Советском,   Центральном,   Калининском,    Еманжелинске,
Карабаше, Катав-Ивановске и Копейске (от 15 до 52 %).
     Кроме  того,   можно   с   достаточной   степенью   достоверности
утверждать,   что  фактический  рост  преступности  намного  превышает
приведенные цифры за счет увеличения латентных  (незарегистрированных)
преступлений. По экспертным оценкам наиболее высок уровень латентности
экономических, должностных, половых преступлений, а также  хулиганства
и вымогательства.

     -  Дальнейшее  развитие  неблагоприятных  тенденций  в  структуре
преступности.
     Существенно выросло количество насильственных преступлений против
личности,  особенно  убийств  (+29,6  %),  тяжких телесных повреждений
(+27,6 %), корыстно - насильственных - грабежей (+15,6 %) и  разбойных
нападений (+53,6 %).
     Продолжает оставаться высокой корыстная  мотивация  преступлений.
Доля  таких  преступных  деяний  в  общем  массиве  зарегистрированных
составляет более 77 %.
     Особенно тревожит рост числа квартирных краж (в 35-ти  городах  и
районах), составляющих почти половину всех краж личного имущества.
     Практически повсеместно выросло количество групповых преступлений
(в  41-ом  городе  и  районе);  их зарегистрировано 8658 (+29,7 %) или
почти каждое третье (29,2 %) от общего количества раскрытых (в среднем
по  России  -  25,5 %). За год органами внутренних дел ликвидированы и
разобщены 154 преступные группировки общей численностью в 438 человек.
     Участились случаи демонстративного пренебрежения к  общественному
порядку, неповиновения законным требованиям работников милиции. Каждое
пятое  преступление  (+14,5  %)  совершается  в  общественных  местах.
Уличная  преступность  в г. Челябинске выросла на 17,7 %, а в целом по
области - на 13,1 %.
     Все   большую    изощренность    и    нетерпимость    приобретает
взяточничество   и   иные   должностные  злоупотребления.  Устойчивее,
организованнее и  замаскированнее  становятся  связи  коррумпированных
чиновников  с  "теневым"  бизнесом.  Возрастает  степень  опасности  и
распространенности    правонарушений,    препятствующих    нормальному
формированию и развитию рыночных отношений.
     Характер и распространенность  современной  преступности  таковы,
что  она  затрагивает  интересы  чрезвычайно  большого  числа граждан,
становится   одним    из    основных    факторов,    дестабилизирующих
социально-экономическую обстановку в области.
     Положение дел в сфере правопорядка отражает  кризисное  состояние
общества.   Непосредственными   причинами   ухудшения   его  состояния
послужили  разбалансированность  экономики,  развал   потребительского
рынка,  снижение дисциплины и ответственности на всех уровнях, падение
моральных    устоев,    распространение    правового    нигилизма    и
вседозволенности.
     Низкая  результативность   мер,   принимающихся   по   борьбе   с
преступностью,  обусловлена  также бездействием и отставанием от жизни
законодательства  в  этой  сфере,  отсутствием  продуманной  стратегии
борьбы,  ее  неудовлетворительным ресурсным обеспечением, перекосами в
правоприменительной практике из-за искаженного толкования и применения
принципа  гуманизма,  отсутствием необходимых материальных предпосылок
для  формирования  стабильного  кадрового  корпуса  правоохранительных
органов,   консерватизмом   форм  и  методов  их  работы,  ошибками  в
комплектовании, обучении и воспитании  кадров,  приведшими  к  падению
профессионализма и авторитета, особенно органов внутренних дел.
     Противодействие сложившимся негативным тенденциям и  преступности
невозможно  без принятия скоординированного комплекса мер социального,
экономического, организационного и правового характера.
     В связи с этим в программу включены мероприятия двух типов:
     а)  общепрофилактического  и  правового   характера,   проводимые
органами   власти   и   управления,   правоохранительными  органами  и
общественными организациями;
     б)   связанные   с    повышением    эффективности    деятельности
правоохранительных    органов    на    основе   совершенствования   их
материального  и  кадрового  обеспечения,  модернизации   технического
оснащения,  внедрения научно-технических достижений, улучшения условий
труда  и  быта  сотрудников   и   в   конечном   итоге   -   повышения
производительности их труда.
     Конечной   целью    реализации    мероприятий,    предусмотренных
программой,  является  достижение  качественно  более  высокого уровня
состояния законности, правовой защищенности населения области.
     Программа состоит из следующих разделов:
     1. Организационные мероприятия.
     2.   Борьба   с   коррупцией,    организованной    преступностью,
наркоманией, защита экономики от преступных посягательств.
     3.  Охрана   общественного   порядка,   личная   и   общественная
безопасность, защита конституционных прав и свобод граждан.
     4.   Материально-техническое    обеспечение    правоохранительной
деятельности.
     Корректировка  отдельных  положений  программы,   их   ресурсного
обеспечения   в   связи   с  предстоящей  реформой  правовой  системы,
перестройкой хозяйственного механизма и иными  социальными  процессами
будет осуществляться по мере необходимости.

                    1. Организационные мероприятия                    

     1.1.  В  регионы  с  наиболее  сложной  оперативной   обстановкой
осуществлять  выезды  руководящего  состава правоохранительных органов
для проведения коллегий, совещаний и оказания  практической  помощи  в
организации борьбы с преступностью и нарушениями законности.
    По специальному графику             Правоохранительные органы.
    (не реже 2-х раз в год).

     1.2. Внести предложение в Правительство РФ  об  увеличении  числа
номерных   узлов  и  деталей  на  заводах-изготовителях  отечественных
автомобилей и предприятиях  по  выпуску  запасных  частей.  В  проекте
предусмотреть  поручение  разработки  способов  и  методов  маркировки
автопокрышек, стекол и других неномерных деталей транспортных  средств
для  последующего  использования  маркировочных  обозначений в розыске
похищенного имущества.
    I квартал 1994 г.                  Администрация области, УВД,
                                              прокуратура области.

     1.3. Подготовить предложения в администрацию области:
     1.3.1. О разработке положения  об  ответственности  руководителей
хозяйственных  структур  всех  форм  собственности,  не обеспечивающих
сохранности  ценностей,   ужесточив   порядок   выдачи   лицензий   на
предпринимательскую  деятельность  с  учетом  требований  о надлежащей
технической укрепленности объектов.
    I полугодие 1994 г.                 УВД и прокуратура области.
     1.3.2. О выделении за счет средств областного бюджета 7-ми единиц
автотранспорта  для  подразделений  по  борьбе  с  незаконным оборотом
наркотиков  и  16-ти  единиц  для  следственных  подразделений  ГОРОВД
области.
I квартал 1994 г.                        ОНОН, СУ УВД области.
     1.3.3.  Об  организации  за  счет  средств   областного   бюджета
ревизорского  аппарата  для  работы  по  материалам правоохранительных
органов.
    I квартал 1994 г.                ОБЭП УВД области, прокуратура
                                        области (по согласованию).
     1.3.4. Об упорядочении в целях борьбы с фальшивомонетничеством  и
другими   преступными   проявлениями  регистрации  и  функционирования
типографий, множительных участков,  фирм  по  изготовлению  печатей  и
штампов на территории области.
    I квартал 1994 г.           ОБЭП, ОПП УВД области, прокуратура
                                        области (по согласованию).
     1.3.5. О создании в городах и районах консультационных пунктов  в
целях   проведения   разъяснительной   работы  среди  населения,  дачи
консультаций по вопросам предупреждения преступлений с подчинением  их
деятельности органам внутренних дел.
    I полугодие 1994 г.                   УВД области, прокуратура
                                        области (по согласованию).
     1.3.6. О выделении средств из областного  бюджета  на  содержание
дополнительной штатной численности милиционеров ППС (550 единиц).
    I квартал 1994 г.                                 УВД области.

     1.4.   Пресс-службам   правоохранительных    органов    регулярно
публиковать  в  средствах  массовой  информации,  освещать  на радио и
телевидении материалы по наиболее важным и значимым делам, формировать
позитивное   мнение   населения   о   деятельности  правоохранительных
органов,  способствовать  изменению  отношения  людей   к   исполнению
законов.
    Постоянно.                      Пресс-службы соответствующих
                                                         ведомств.

     1.5.   Обобщить   данные   о    противоречиях    в    действующем
законодательстве,  которые  могут  быть  использованы в противоправных
целях. Подготовить необходимые документы для  внесения  предложений  в
соответствующие инстанции.
    I полугодие 1994 г.            Прокуратура области, управление
                                     юстиции, облсуд, УВД области.

     1.6.  Изучить  практику   применения   законов,   устанавливающих
гарантии   неприкосновенности   отдельных  должностных  лиц,  судей  и
работников   правоохранительных   органов.   Внести    соответствующие
предложения.
    II полугодие 1994 г.                      Прокуратура области,
                                               управление юстиции.

     1.7. Используя опыт работы правоохранительных  органов  Орловской
области,   ввести  в  практику  регулярные  выезды  совместных  бригад
работников облпрокуратуры, облсуда, управления юстиции, УВД в города и
районы  со  сложной  оперативной  обстановкой для оказания комплексной
помощи в организации борьбы с преступностью.
    По отдельному плану                    Облпрокуратура, облсуд,
    (не реже 2-х раз в год).                   управление юстиции,
                                                      УВД области.

     1.8. Построить  в  наиболее  криминогенных  зонах  г.  Челябинска
стационарные  посты милиции (не менее семи) за счет средств городского
бюджета.
    1994 - 1995 гг.                     Администрация, УВД города.

                       2. Борьба с коррупцией,                        
              организованной преступностью, наркоманией,              
             защита экономики от преступных посягательств             

     2.1. Выявить и поставить на оперативный учет все  действующие  на
территории  области  организованные  преступные  группировки: места их
дислокации, лидеров, иерархическую структуру, вооруженность  источники
финансирования, каналы связи с другими ОПГ соседних регионов.

     2.2.   В   отношении    враждующих    ОПГ    провести    комплекс
оперативно-розыскных  мероприятий  по  установлению  истинных причин и
мотивов конфликтов, разложению групп и изоляции лидеров.

     2.3. Усилить контроль за организованными преступными группами  из
лиц   коренной  национальности,  поддерживающих  связь  с  этническими
преступными  группировками,  с  целью  выявления  каналов  поступления
наркотиков,  фальшивых  денег,  мест  хранения  оружия  и боеприпасов,
задержания боевиков, пресечения занятий незаконным промыслом.
    I квартал 1994 г.                         УОП при УВД области.
    Далее - постоянно.

     2.4.     Осуществить     комплекс     оперативно-профилактических
мероприятий:
     2.4.1. По предупреждению, пресечению  и  раскрытию  преступлений,
связанных с хищениями золота, драгоценных камней, сырья.
    II квартал 1994 г., 1995 г.                       УВД области.
     2.4.2. По  отработке  торгово-посреднических  фирм,  занимающихся
мошенническими операциями в сфере потребительского рынка.
    III квартал 1994 г., 1995 г.                УВД области, УВДТ.

     2.5. Осуществить комплекс оперативно-поисковых мероприятий:
     2.5.1. По выявлению и пресечению  формирований,  действующих  под
видом служб безопасности, частных сыскных бюро, школ рукопашного боя и
т.п.
     2.5.2.  В  коммерческих  структурах   в   целях   выявления   там
коррумпированных   представителей   органов   власти   и   управления,
оказывающих незаконную помощь в предоставлении ссуд и кредитов, выдаче
лицензий на вывоз металлов, приобретении земельных участков и т.п.
     2.5.3. По выявлению  легальных  экономических  структур  в  сфере
торговли,   принадлежащих   организованным   криминальным   группам  и
сообществам, либо находящихся под их  контролем,  с  целью  "удушения"
подобного  рода  предприятий и установления источников первоначального
капитала этих структур.
     2.5.4. По выявлению фактов  коррупции  (взяток,  злоупотреблений)
представителей органов власти и управления и других должностных лиц, в
компетенции  которых  по  долгу   службы   входит   выдача   лицензий,
удостоверений  качества,  разрешений  на  установку торговых точек или
сдачу их в аренду, а также в отношении должностных лиц, осуществляющих
контроль за этой деятельностью.
     2.5.5. По выявлению и пресечению в  сельскохозяйственных  районах
фактов  взяточничества  и  других  злоупотреблений  при  распределении
земельных участков частным лицам и коммерческим структурам.
    I полугодие 1994 г.                Служба криминальной милиции
    Далее - постоянно.                                УВД области.
     2.5.6. В  предприятиях,  организациях,  коммерческих  структурах,
пользующихся  услугами  ЮУЖД  в  целях  пресечения  преступных  связей
клиентуры с железнодорожниками.
                                                        УВД, УВДТ.

     2.6. Обобщить:
     2.6.1. Опыт борьбы с хищениями, совершаемыми с помощью  фальшивых
авизо, разработать методические рекомендации для ГОРОВД.
    I полугодие 1994 г.                               УВД области.
     2.6.2. Практику работы органов внутренних дел по усилению  борьбы
с   хищениями   и   контрабандным   вывозом  предметов  культурного  и
национального наследия народов России. После принятия по этому вопросу
решения  коллегией  МВД,  Министерством  культуры  и  ГТК  осуществить
комплекс специальных мероприятий.
    II полугодие 1994 г.                              УВД области.

     2.7. Организовать заслушивание отчетов  начальников  следственных
подразделений    гг.    Златоуста,    Магнитогорска,   Челябинска   по
расследованию  преступлений  в  сфере  экономики,   включая   дела   о
взяточничестве,  коррупции,  особо  крупных хищениях, злоупотреблениях
драгоценными  камнями  и  металлами,  денежными  средствами,   укрытии
доходов от государственного налогообложения.
    Ежеквартально.                                 СУ УВД области.

     2.8.  Разработать  проект  комплексной  программы  по  борьбе   с
наркоманией  на  1994  -  1995  гг.  с  участием всех заинтересованных
ведомств, представить его на утверждение в администрацию области.
    до 1.04.94 г.                        УВД, прокуратура области,
                                                       ГУЗО, ГУНО.

     2.9. Изучить:
     2.9.1. Практику уголовного преследования за преступления в  сфере
коммерции    и    предпринимательства.   Подготовить   соответствующие
предложения для внесения в соответствующие инстанции.
    III квартал 1994 г.                  УВД, прокуратура области,
                                                           облсуд.
     2.9.2. С  выездом  на  места  практику  привлечения  к  уголовной
ответственности  за  взяточничество. Разработать меры организационного
характера по устранению недостатков в правоохранительной системе.
    II полугодие 1994 г.                 УВД, прокуратура области.

     2.10. Провести общеобластные комплексные операции:
     - "Арсенал" - по  изъятию  незаконно  хранящегося  огнестрельного
оружия,   боеприпасов,  взрывчатых  веществ,  раскрытию  преступлений,
выявлению и ликвидации вооруженных преступных формирований.
     Ежегодно.
     - "Гастролеры" - в целях предупреждения, пресечения  и  раскрытия
преступлений,  совершаемых  иногородними лицами, розыска преступников,
выявления каналов и мест сбыта похищенного.
     Ежегодно.
     - "КамАЗ" - для розыска угнанного и похищенного автотранспорта.
     Ежегодно.
     - "Допинг" - для выявления  и  перекрытия  источников  и  каналов
поступления  наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в
нелегальный оборот.
     Ежегодно: II, IV кварталы.
     - "Дурман" - для перекрытия межобластных каналов  распространения
наркотиков,    разоблачения    дельцов   наркобизнеса,   располагающих
межрегиональными связями.
     Ежегодно: III квартал.
     - "Мак" - для уничтожения и пресечения поступления  в  незаконный
оборот наркотических средств растительного происхождения.
     Ежегодно: II - III кварталы.
     -  "Урожай"  -   по   пресечению   хищения,   злоупотреблений   и
бесхозяйственности во время посевных и уборочных кампаний.
     Ежегодно: II - III кварталы.
     -   "Подросток"   -   для   пресечения    правонарушений    среди
несовершеннолетних и молодежи.
    Ежегодно: II - III кварталы в                             УВД.
    городах с наиболее сложной
    обстановкой.

     2.11. В целях обеспечения контроля за деятельностью организаций и
предприятий,  вывозящих из области квотируемые и лицензируемые товары,
продолжить проведение общеобластной комплексной операции "Трал".
    По отдельному плану.                  УВД области (совместно с
                                                    прокуратурой).

                   3. Охрана общественного порядка,                   
                 личная и общественная безопасность,                  
             защита конституционных прав и свобод граждан             

     3.1. По отдельному плану осуществить комплекс  мер,  направленных
на  улучшение  организации  работы  по  предупреждению,  пресечению  и
раскрытию  умышленных  убийств,  других  тяжких  преступлений   против
личности, особенно с применением оружия.
     В гг. Челябинске, Златоусте, Миассе, Чебаркульском районе изучить
причины  просчетов  в  этой работе, оказать правоохранительным органам
практическую помощь.
    II - III - IV кварталы ежегодно.     Прокуратура области, УВД.

     3.2. В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  N
1390 от 18.09.93 г. "О дополнительных мерах по укреплению правопорядка
в  Российской  Федерации"   организовать   совместное   патрулирование
сотрудников  органов  внутренних дел, военнослужащих воинских частей и
внутренних войск.
    I квартал 1994 г.,                 Администрация области, УВД,
    далее - постоянно.                командование в/ч, гарнизона.

     3.3. Провести:
     3.3.1. Разведовательно-поисковые операции в  местах  расположения
предприятий-изготовителей огнестрельного оружия и взрывчатых веществ с
целью выявления возможных  мест  реализации  похищенной  продукции,  а
также лиц, имеющих намерения ее приобрести.
    II квартал 1994 г., 1995 г.   УВД области, УВД гг. Челябинска,
                                              Златоуста, Копейска.
     3.3.2.  Комплексную  операцию  "Листопад"  по  выявлению   фактов
незаконного хранения огнестрельного оружия.
    I квартал 1994 г., 1995 г.                УВД области, ГОРОВД.
     3.3.3.  Обследования  наземных  и  подземных  складов  взрывчатых
веществ в целях предупреждения хищений, проверки условий их хранения и
перевозки. По выявленным фактам внести соответствующие представления.
    I квартал 1994 г., 1995 г.      УВД области, ГОРОВД (совместно
                                 с управление буровзрывных работ).

     3.4. По согласованию с командирами воинских подразделений изучить
вопросы  взаимодействия  в предупреждении и раскрытии хищений оружия и
боеприпасов, проверке  лиц,  представляющих  оперативный  интерес,  из
числа служащих Российской Армии.
    II квартал 1994 г.,                   УУР УВД области, ГОРОВД.
    I квартал 1995 г.

     3.5. Провести семинар-совещание по вопросам правового  воспитания
несовершеннолетних  и  предупреждения  с  их  стороны правонарушений с
участием работников правоохранительных органов, органов образования  и
здравоохранения.
    I квартал 1994 г., 1995 г.         Областная КНД, УВД области.

     3.6.  Восстановить  практику   комплексных   проверок   состояния
профилактической   работы   с   несовершеннолетними   в   регионах   с
неблагополучной оперативной обстановкой, на отдельных предприятиях,  в
учебных заведениях с последующим заслушиванием должностных лиц.
    По отдельному плану.               Областная КНД, УВД области.

     3.7. Рассмотреть у руководства УВД области состояние  организации
работы  по  выполнению  Закона  РФ  N  5304-1  от 1.07.93 г. в связи с
упорядочением   ответственности   за   незаконную   торговлю.   Внести
предложения в соответствующие инстанции.
    I квартал 1994 г.                                 УВД области.

     3.8.  В  целях  улучшения  взаимодействия  по  итогам  1993  года
осуществить   проверку   организации  работы  центров  детоксикации  и
подразделений милиции по подбору  пьяных.  Результаты  рассмотреть  на
совместной коллегии УВД и ГУЗО.
    I полугодие 1994 г.                    УВД, ГУЗО администрации
                                                          области.

     3.9.  Изучить  имеющийся  опыт  работы   участия   самодеятельных
объединений   граждан  в  охране  общественного  порядка  и  борьбе  с
преступностью, особенно в  городах  с  высоким  уровнем  преступности.
Подготовить   и   направить   на   места   методические  рекомендации.
Разработать  меры  поощрения  граждан,   способствовавших   раскрытию,
розыску скрывшихся преступников или похищенных ценностей.
    1994 г.                                           УВД области.

     3.10.  В  г.  Магнитогорске  проверить  организацию   работы   по
обеспечению конституционных прав и гарантий личности.
    III квартал 1994 г.                       Прокуратура области.

     3.11. Организовать систему  оперативно-профилактических  операций
на  объектах железнодорожного и воздушного транспорта, направленных на
выявление и пресечение правонарушений в сфере пассажирских  перевозок,
борьбу  с  антиобщественными  проявлениями  на  вокзалах,  станциях  и
пригородных поездах ("Пассажир", "Пригородный поезд").
    Ежегодно: II - III кварталы.                        УВД, УВДТ.

     3.12.  Осуществить  меры   по   приведению   условий   содержания
осужденных  и  заключенных  в соответствие с требованиями действующего
законодательства и международных стандартов. Ускорить перевод  системы
ИТУ  на  новые  формы  трудоиспользования, обеспечивающие максимальную
заинтересованность осужденных в результатах своего труда.
    1994 - 1995 гг.                    Администрация, УВД области.

     3.13. Создать на кольцевой автодороге вокруг областного центра  в
четырех    направлениях    (Троицк,    Уфа,    Екатеринбург,   Курган)
круглосуточные  заградительные  посты,  связанные   в   единую   сеть,
оснастить их транспортом.
    1994 - 1995 гг.                        Администрация области и
                                        г. Челябинска, УВД области
                                                         и города.

     3.14. Продолжить работу по преобразованию  в  сельской  местности
добровольных  пожарных  дружин в местную пожарную охрану с содержанием
ее за счет средств местного бюджета и  долевого  участия  предприятий,
крестьянских,  фермерских  хозяйств,  садоводческих товариществ и иных
формирований  независимо  от  форм  их  собственности  на   договорных
условиях,  а  также  за  счет других внебюджетных поступлений. Освоить
методику  предстраховой  экспертной  оценки  пожарной  безопасности  и
уровня противопожарной защиты объектов.
    1994 - 1995 гг.                       УВД области (совместно с
                                          администрацией районов).

                4. Материально-техническое обеспечение                
                   правоохранительной деятельности                    

     4.1. Оказать финансовую помощь в:
     4.1.1.   Продолжении   строительства   административных    зданий
Каслинского ГОВД и Карабашского ГОВД.
     4.1.2.   Окончании    строительства    административных    зданий
Еманжелинского и Пластовского ГОВД.
     4.1.3. Переоборудовании здания Кыштымского ГОВД.
     4.1.4.  Строительстве  4-х  этажного  пристроя  к  зданию   ОМОН,
пристроя  к зданию областной Госавтоинспекции, общежития межобластного
Учебного центра.
     4.1.5. Ремонте  здания  Управления  по  борьбе  с  организованной
преступностью при УВД области.
    1994 г.                                 Администрация области.
     4.1.6. Оборудовании горрайсудов в соответствии с требованиями для
содержания арестованных подсудимых и размещения конвоя.
                                  Администрация городов и районов,
                                               управление юстиции.
     4.1.7. Окончании строительства зданий Кунашакского и  Брединского
судов.
     4.1.8.  Завершении  реконструкции  Чесменского,  В-Уфалейского  и
Увельского судов.
     4.1.9.  Строительстве  зданий   Агаповского,   Еманжелинского   и
Троицкого судов.
     4.1.10. Реконструкции здания областного суда.
    1994 г.                                 Администрация области.

     4.2.     Продолжить     работу     по     созданию      локальных
информационно-вычислительных  сетей  горрайорганов  внутренних  дел  и
объединению их в единую областную с возможностью  выхода  на  соседние
территории  Уральского  экономического  района, выделив на эти цели из
областного бюджета необходимые средства.
    1994 г.                                 Администрация области,
                                                      УВД области.

     4.3.  В  соответствии  с  Государственной  программой  поэтапного
решения       вопросов       материально-технического      обеспечения
оперативно-служебной  деятельности  ОВД   на   1993   -   1995   годы,
утвержденной  Постановлением  СМ  - Правительства РФ N 188 от 26.08.93
г.,  завершить  оснащение  ОВД   области   специальными   техническими
средствами  принципиально  новых типов, продолжив сотрудничество с ТОО
"Радар" г. Челябинска, выполняющим заказы  на  разработку  и  поставку
специзделий  согласно  Закону  РФ "О поставках продукции и товаров для
государственных нужд" N 2859-1 от 28.05.92 года.
    1994-95 гг.                             Администрация области,
                                                      УВД области.

     4.4. Оказать органам внутренних дел  финансовую  помощь  за  счет
средств областного бюджета в:
     4.4.1. Приобретении оперативной и криминалистической техники.
     4.4.2. Приобретении множительной техники.
     4.4.3.  Приобретении  аппаратуры  уплотнения  проводных   каналов
связи.
     4.4.4.  Изготовлении  и  наладке  оборудования  радиотехнического
контроля и борьбе с помехами в радиосетях.
     4.4.5. Организации оповещения сотрудников УВД по  сигналам  ГО  и
сборах при чрезвычайных ситуациях.
     4.4.6.   Техническом   оснащении   УОП   при   УВД   области    и
патрульно-постовой службы и спецучреждений милиции.
     4.4.7. Приобретении автотранспорта и запасных частей к нему.
    1994 г.                                 Администрация области,
                                                      УВД области.

     4.5. Выделить из средств областного бюджета средства для  участия
в  долевом строительстве жилья для сотрудников органов и подразделений
внутренних дел, а также работников областного суда.
    1994 г.                                 Администрация области.

     4.6. Разработать и принять решение об обязательном отчислении 5 %
жилого  фонда,  вводимого  в  эксплуатацию предприятиями, ведомствами,
организациями для  обеспечения  жильем  работников  правоохранительных
органов, судов, таможни.
    I полугодие 1994 г.                     Администрация области,
                                               управление юстиции,
                                              облпрокуратура, УВД.

       Заместитель
       Главы администрации
       Челябинской области                Н.СУДЕНКОВ





                                          Приложение N 2
                                          к постановлению
                                          Главы администрации
                                          Челябинской области
                                          от 03.03.1994 г. N 160

                                СОСТАВ                                
           КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ           

    Вяткин Ф.М.      - председатель областного суда
    Лихачев Г.Г.     - прокурор области
    Смирнов В.В.     - начальник управления внутренних дел области
    Соловьев В.П.    - глава администрации области
    Суденков Н.Р.    - заместитель главы администрации области
    Сурков А.П.      - начальник департамента налоговой полиции РФ
                       по Челябинской области
    Третьяков В.М.   - начальник управления федеральной службы
                       контрразведки по Челябинской области
    Шабурников В.И.  - начальник управления юстиции администрации
                       области

       Заместитель
       Главы администрации
       Челябинской области                Н.СУДЕНКОВ

Информация по документу
Читайте также