Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 16.03.1994 № 188

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 14.08.2007 г. N 253
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ             
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 16.03.1994 г. N 188
         г. Челябинск

      О порядке использования
      средств массовой информации
      кандидатами в депутаты при
      проведении агитации в ходе
      выборов в Челябинскую Областную Думу


      В   соответствии   с   Основными   положениями   о   выборах   в
представительные  органы  государственной власти края, области, города
федерального  значения,  автономной   области,   автономного   округа,
утвержденными  Указом  Президента  РФ от 27 октября 1993 года N 1765 и
рекомендаций   центральной   избирательной   комиссии,    утвержденных
постановлением N 177 от 7 февраля 1994 года,
      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить Положение "О порядке использования средств массовой
информации  кандидатами  в  депутаты  при  проведении  агитации в ходе
выборов в Челябинскую областную Думу (прилагаются).
      2. Руководству Челябинской телерадиокомпании  (Понуров,  Зверев,
Ефименко),  Уральского  информационного  центра  (Федоров), редакторам
газеты "Челябинский рабочий", "Вечерний Челябинск", "Хроника" (Киршин,
Драгунов,  Федоров),  редакторам  городских  и  районных  газет строго
руководствоваться Положением об информационных гарантиях  предвыборной
агитации,  утвержденным Указом Президента РФ от 29 октября 1993 года N
1792 и настоящим Положением.


      Глава администрации
      Челябинской области                В.П. Соловьев



                                   Приложение
                                   к постановлению
                                   Главы администрации
                                   Челябинской области
                                   от 16.03.1994 г. N 188

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
            О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ       
               КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ         
                В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ           

      1. Средства массовой информации Челябинской  области,  одним  из
учредителей  или  совладельцев которых являются органы государственной
власти, местного самоуправления, а также средства массовой информации,
полностью  или  частично  финансируемые  за  счет средств федерального
бюджета, бюджета области или местного  бюджета,  обязаны  обеспечивать
равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов.
      2. Кандидатам в депутаты в течение трех недель  до  дня  выборов
время     вещания    предоставляется    Челябинской    государственной
телерадиокомпанией бесплатно.
      Предоставление кандидатам в депутаты времени  вещания  за  плату
регулируется   Положением  об  информационных  гарантиях  предвыборной
агитации, утвержденным Указом Президента Российской  Федерации  от  29
октября 1993 года N 1792.
      Выделение  платного  времени  вещания   оформляется   договором,
предусматривающим  конкретный  вид предвыборной агитации: выступления,
дебаты, круглый  стол,  а  также  время  вещания,  строгое  соблюдение
кандидатом в депутаты правовых и этических норм предвыборной агитации,
освещение  кандидатом  в   большей   части   выступления   собственной
программы.
      Телерадиокомпания вправе потребовать  в  договоре  от  кандидата
осуществления  полной  или  частичной  предоплаты.  При несогласии или
нарушении  кандидатом  условий   договора   телерадиокомпания   вправе
отказать в использовании платного времени.
      3. Основанием для предоставления эфирного  времени  кандидату  в
депутаты  является удостоверение кандидата в депутаты и его письменная
просьба  руководству  Челябинской  государственной  телерадиокомпании,
подаваемая не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
      4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление по
государственному  телевидению  и  одно выступление по государственному
радио.  Порядок  указанных  выступлений   кандидатов   устанавливается
областной избирательной комиссией и должен обеспечивать предоставление
эфирного  времени   на   равных   основаниях   (по   продолжительности
выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
      5. График предоставления времени  вещания  каждому  кандидату  в
депутаты  по  каналу  телерадиокомпании  с указанием продолжительности
предоставленного времени разрабатывается руководством  государственной
телерадиокомпании  и утверждается областной избирательной комиссией не
позднее чем за 20 дней до дня выборов.
      Редакции средств массовой информации, указанные в  части  второй
статьи   35   Закона   Российской   Федерации  "О  средствах  массовой
информации", в том числе  государственные  телерадиокомпании,  обязаны
бесплатно     опубликовать,     обнародовать    утвержденный    график
предоставления времени вещания.
      6.  В  пределах  предоставленного  времени  вещания  кандидат  в
депутаты   самостоятельно   определяет   форму   подачи  и  содержание
информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников,  за
исключением ведущего.
      7. Теле- и радиопрограммы идут в прямом  эфире  с  одновременной
видео-  и аудиозаписью, которые хранятся до окончания срока полномочий
представительного органа государственной власти Челябинской области  -
субъекта Российской Федерации.
      8.  В  случае  отказа  руководства  Челябинской  государственной
телерадиокомпании   в  предоставлении  эфирного  времени  кандидату  в
депутаты, нарушения принципа равных  условий  предоставления  эфирного
времени  областная  избирательная  комиссия вправе обязать руководство
государственной телерадиокомпании предоставить  кандидату  в  депутаты
другое эфирное время.
      9. Государственная телерадиокомпания должна обеспечить кандидату
в  депутаты  необходимую  профессиональную  помощь (оформление студии,
предэфирную  подготовку,  техническое  обеспечение,  выход   в   эфир,
выделение ведущего).
      10.  За  20  дней  до  дня  выборов  региональные  периодические
печатные  издания  (ежедневные или еженедельные газеты, еженедельники,
еженедельные журналы) должны предоставить каждому кандидату в депутаты
равные возможности для осуществления предвыборной агитации.
      11. Порядок  опубликования,  не  нарушающий  принципа  равенства
возможностей  при  проведении  предвыборной  агитации  через  печатные
средства  массовой  информации:   размер   печатной   площади,   объем
публикации  и  место  расположения  на  полосе  каждого  предвыборного
агитационного материала (интервью, изложение  позиции  или  программы,
биография  кандидата  и  так  далее)  устанавливается  по  предложению
главных  редакторов  региональных   периодических   печатных   изданий
областной избирательной комиссией за 25 дней до дня выборов.
      12. Средства массовой информации обязаны бесплатно  и  в  сроки,
согласованные   с   областной  избирательной  комиссией,  обнародовать
(опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения
избирательных  бюллетеней.  Это  положение  распространяется  на  весь
период избирательной кампании, включая день голосования.
      13. Областная избирательная комиссия  и  окружные  избирательные
комиссии   контролируют  соблюдение  порядка  проведения  предвыборной
агитации  через  средства  массовой  информации,  в   том   числе   на
государственном телевидении и радиовещании.
      14.  Действия,  нарушающие  установленный   порядок   проведения
предвыборной  агитации  через средства массовой информации, могут быть
обжалованы в соответствующую окружную избирательную  комиссию  либо  в
областную избирательную комиссию, или в суд.
      15.  Информация  о   допущенных   нарушениях   в   осуществлении
предвыборной  агитации  через  средства  массовой информации в течение
двух дней  после  их  выявления  сообщается  окружными  избирательными
комиссиями областной избирательной комиссии.
      16.  Журналисты,  творческие  работники  и   должностные   лица,
допустившие  нарушения,  по  предложению соответствующей избирательной
комиссии могут быть отстранены на период до  завершения  избирательной
кампании от работы, связанной с ее освещением.
      Соответствующая избирательная комиссия в случаях  неоднократного
нарушения  редакциями  средств  массовой информации порядка проведения
предвыборной  агитации  вправе  ставить  вопрос  об  освобождении   от
должностей  руководителей  редакций средств массовой информации, в том
числе Челябинской государственной телерадиокомпании.


Информация по документу
Читайте также