Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Челябинской области от 19.10.1994 № 68

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного собрания
                                           Челябинской области
                                         от 25.08.2005 г. N 1798

                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.10.94 N 68
        г. Челябинск

     О подготовке проекта Положения
     об органах местного самоуправления
     в Челябинской области и о некоторых
     вопросах, связанных с подготовкой
     и проведением выборов в органы
     местного самоуправления


     В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 32 и частью 2
статьи  130  Конституции  Российской федерации гражданам гарантируется
осуществление  местного  самоуправления  путем  референдума,  выборов,
других форм прямого волеизъявления.  Наличие выборных органов местного
самоуправления согласно названным конституционным положениям  является
обязательным.
     В настоящее время в Челябинской области нет избранных  гражданами
органов,  а  функции избранных гражданами представительных органов или
выборными   органами   глав   местного   самоуправления   осуществляют
назначенные   главой  областной  администрации  главы  соответствующих
местных администраций.
     В связи  с  назначением выборов в органы местного самоуправления,
реализацией  положений  Конституции  Российской  федерации,  а  также,
учитывая  инициативы и предложения общественных объединений и граждан,
областная Дума
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать необходимым разъяснить, что:
     1.1. Местное    самоуправление    есть    форма    народовластия,
обеспечивающая     населению     Челябинской    области    возможность
самостоятельно и под  свою  ответственность  решать  вопросы  местного
значения. Организация деятельности населения по осуществлению местного
самоуправления   закрепляется   в   Положении   (Уставе)   о   местном
.самоуправлении,  принимаемым выборным органом местного самоуправления
или референдумом.
     1.2. Реализацию        представительных,        распорядительных,
исполнительных,  контрольных и иных функций население осуществляет без
вмешательства   государственных   органов  и  граждане  самостоятельно
образуют  на  соответствующей  территории  выборные  и  другие  органы
местного   самоуправления.  Наименование  представительных  органов  и
высших должностных лиц местного самоуправления определяется населением
самостоятельно с учетом местных особенностей.
     2. В целях разработки положений  о  структуре  и  организационных
формах       местного       самоуправления      в      соответствующей
административно-территориальной единице и Положения о выборах в органы
местного   самоуправления  в  Челябинской  области  предложить  главам
местных администраций в срок до 1 января 1995 года:
     2.1. Провести  собрания,  сходы и опрос избирателей о структуре и
организационных  формах  осуществления  местного   самоуправления,   о
порядке   избрания   органов   местного  самоуправления.  Общественным
объединениям,  инициативным группам, социологам, гражданам и средствам
массовой информации обеспечить содействие.
     2.2. Определить     численность     выборного      коллегиального
представительного  органа  местного самоуправления для соответствующей
административно-территориальной единицы.
     2.3. Подготовить  проект  положения о структуре и организационных
формах      местного      самоуправления       в       соответствующей
административно-территориальной единице, населенном пункте.
     2.4. О результатах проведенной работы проинформировать  областную
Думу и членов рабочей группы по подготовке областного закона о местном
самоуправлении.
     3. На   основе   предложений   от   глав  местной  администрации,
общественных объединений и граждан,  до принятия областного Закона  "О
местном  самоуправлении  в  Челябинской  области"  разработать  проект
Положения о структуре и организационных формах местного самоуправления
в Челябинской области.
     Рабочей группе   областной   Думы   и    государственно-правовому
управлению  областной  Думы  (с участием служб областной администрации
внести указанный проект Положения на рассмотрение областной Думы.
     4. Довести  до сведения глав местных администраций,  общественных
объединений  и  граждан  поступившие  в   областную   Думу   некоторые
инициативные  предложения  по  организации  местного  самоуправления в
области:
     4.1. В  сельских населенных пунктах:  селах,  деревнях,  сельских
поселках и   др.   местное   самоуправление    может    осуществляться
непосредственно  населением  через  собрания,  сходы и выборным главой
местного самоуправления - старостой села, деревни (старейшина и т.д.).
Совместным  собранием (сходом) граждан близлежащих сельских населенных
пунктов может избираться один глава местного самоуправления - староста
(старейшина  и  т.д.).  Собрание,  сход  граждан  может также избирать
финансово-ревизионную комиссию.
     4.2. В  сельсоветах  местное  самоуправление может осуществляться
собраниями,  сходами  граждан,  собранием  представителей   населенных
пунктов   сельсовета   и   выборным   главой  местного  самоуправления
сельсовета (глава администрации;  председатель сельсовета  и  т.д.  На
собраниях,  сходах в сельсовете может избираться финансово-ревизионная
комиссия.
     4.3. В  рабочих  поселках  и городах районного подчинения местное
самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом
(муниципальным комитетом,  собранием представителей, уполномоченными и
т.д.) численностью 7-15 депутатов (представителей) и  главой  местного
самоуправления.
     4.4. В  районах,  городах  областного  подчинения,  в  городах  с
территориальным  районом  местное  самоуправление может осуществляться
представительным органом - Советом (собранием,  представителей, Думой,
уполномоченными  и т.д.) численностью 15-50 депутатов (представителей)
и  главой   местного   самоуправления   (глава   администрации,   мэр,
градоначальник, председатель Совета и т.д.).
     4.5. В городах,  имеющих районное деление, местное самоуправление
может  осуществляться  представительным  органом  - Советом (собранием
представителей,  Думой, комитетом и т.д.) численностью 15-60 депутатов
(представителей)    и    главой    местного    самоуправления   (глава
администрации,  мэр,  градоначальник  и  т.д.).   В   районах   города
представительный  орган  может не избираться,  а его функции выполняют
депутаты  городского  уровня.   Должностные   лица   района   являются
представителями городской администрации.
     5. Рекомендовать     общественным      объединениям,      органам
территориального   общественного   самоуправления,  гражданам  принять
активное участие в подготовке и проведении  мероприятий,  связанных  с
проведением выборов в органы местного самоуправления.
     6. Государственно-правовому управлению,  управлению  оргработы  с
участием  соответствующих  служб областной администрации подготовить и
внести  на   рассмотрение   Думы   проект   организационно-технических
мероприятий  по  подготовке  и  проведению  выборов  в органы местного
самоуправления.
     7. Контроль за данным постановлением возложить на Скворцова В. Н.
- председателя областной  Думы  и  государственно-правовое  управление
областной Думы.
     8. Опубликовать  данное  постановление   в   средствах   массовой
информации.

     Председатель
     областной Думы                          В.Н. Скворцов




Информация по документу
Читайте также