Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Челябинской области от 17.11.1994 № 80

                                      Утратило силу с 01.01.2002 г. -
                                     Постановление Законодательного
                                      собрания Челябинской области
                                         от 27.09.2001 г. N 275

                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 17.11.94 N 80
        г. Челябинск

     Об утверждении "Положения"
     об административной
     ответственности за нарушение
     правил торговли", применяемого
     Госторгинспекцией на территории
     Челябинской области

   (В редакции Постановления Законодательного собрания Челябинской
                   области от 30.11.2000 г. N 1029)


     В соответствии с Законом Российской Федерации от  1.06.93  г.  "О
внесении  изменений  и  дополнений в законодательные акты РФ в связи с
упорядочением ответственности  за  незаконную  торговлю"  и  в  рамках
комплекса  мер  по  обеспечению реализации Закона РФ от 07.02.92 г.  N
2300-1 "О защите прав потребителей" областная Дума
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Положение   об  административной  ответственности,
применяемое  Госторгинспекцией  за  нарушение   правил   торговли   на
территорий Челябинской области.
     2. Рекомендовать комитету по антимонопольной политике и поддержке
новых  экономических  структур (Седачев В.  Е.) в 1 квартале 1995 года
представить   проект   Закона   об    установлении    административной
ответственности за нарушение привил торговли на территории Челябинской
области.
     3. Признать  утратившими  силу  п.  3  и п.  5 решения областного
Совета народных депутатов от 3 сентября 1992 года N 245  "О  мерах  по
упорядочению торговли на территории Челябинской области".
     4. Начальнику   Госторгинспекции   Швецову   Л.   В.    утвердить
направления  и  порядок  расходования  средств  из внебюджетного фонда
Госторгинспекции.
     5. Комиссии   по   законодательству,  местному  самоуправлению  и
региональной политике (Подвигина Р.  М.) в конце 1995  года  заслушать
отчет начальника Госторгинспекции о расходовании указанных средств.


     Председатель
     областной Думы                          В. Н. Скворцов



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           об административной ответственности, применяемой
          Госторгинспекцией за нарушение правил торговли на
                    территории Челябинской области

   (В редакции Постановления Законодательного собрания Челябинской
                   области от 30.11.2000 г. N 1029)

     Настоящее Положение   регулирует   ответственность    предприятий
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания населения г.
Челябинска и Челябинской  области,  а  также  граждан-предпринимателей
(далее  "предприятие")  в  соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях РФ,  Законом  о  внесении  изменений  и  дополнений  в
законодательное  акты  в  связи  с  упорядочением  ответственности  за
незаконную торговлю от 01.06.93 г.  Законом РФ от 07.02.92 г. N 2300-1
"О  защите прав потребителей",  Положением о государственной инспекции
по торговле,  качеству товаров и защите прав  потребителей  и  другими
законодательными актами,  действующими потребительском рынке и в сфере
услуг,    устанавливает    размеры,    порядок    взимания     штрафов
Госторгинспекцией за   нарушения   действующего   законодательства   и
последующего распределения этих средств.

     1. Ответственность за нарушения  законодательства,  правил  норм,
регламентирующих  деятельность предприятий на потребительском крынке и
в сфере услуг.

     1.1. На  должностных  лиц   предприятий   независимо   от   формы
собственности  и физических лиц,  зарегистрировавших свою деятельность
без права  юридического  лица,  за  нарушения  законодательных  актов,
правил  и  норм,  регламентирующих  их деятельность на потребительском
рынке и в сфере бытового обслуживания  населения  в  г.  Челябинске  и
Челябинской  области  органами  Госторгинспекции  налагаются  денежные
взыскания  -  штрафы.  Размеры  штрафов  устанавливаются  в  пределах,
предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением и
взыскиваются в размерах от одного  до  ста  установленных  минимальных
месячных размеров оплаты труда.
     2. Размеры  штрафов,  налагаемых  за  нарушения,  предусмотренные
действующим законодательством и настоящим Положением.
     2.1. От 50 до 100 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
     2.1.1. Завышение  государственных  регулируемых  цен (тарифов) на
продукцию,  товары,  услуги,  предельных цен (тарифов),  установленных
надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования
цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен.
     2.1.2. Реализацию товаров без документов,  содержащих сведения об
изготовителе, достатке (продавце), количество товара, цене.
     2.1.3. Отсутствие,    неправильное    или   неполное   оформление
технического паспорта,  или документа его  заменяющего,  на  проданные
товары сложнотехнической группы.
     2.1.4. Осуществление   торговли,   услуг,    работ,    подлежащих
регистрации  или  лицензированию,  без  регистрации  или  специального
разрешения (лицензии).
     2.1.5. Продажа   товаров   или  иных  предметов  на  предприятиях
торговли  независимо  от  форм  собственности,   а   равно   на   иных
предприятиях,   осуществляющих   реализацию   товаров  населению,  или
гражданами,  зарегистрированными  в  качестве  предпринимателей,   без
применения контрольно-кассовых машин.

     2.2. От 5 до 100 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

     2.2.1. Продажа  продовольственных  товаров  с  истекшими  сроками
реализации.
     2.2.2. Отсутствие     сертификата    качества,    удостоверяющего
безопасность  продовольственных   товаров   для   жизни   и   здоровья
потребителей  (неправильное  оформление  сертификата)  сертификата  на
услуги общественного питания.
     2.2.3. Торговля    продовольственными    товарами   в   нарушение
санитарных правил.

     2.3. От 3 до 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

     2.3.1. Отсутствие  в  продаже   товаров   первой   необходимости,
предусмотренных  в утвержденном ассортиментом перечне,  в соответствии
со специализацией предприятий торговли.
     2.3.2. Нарушение  действующего  порядка  предоставления  льгот  в
обслуживании отдельных категорий населения.
     2.3.3. Отсутствие   ценников   на  товары  или  прейскурантов  на
оказываемые услуги (работы),  наличие неправильно оформленных ценников
на  товары  (отсутствие:  наименование,  вес,  выход,  цена за единицу
измерения,  подпись  материально-ответственного  лица,   дата,   штамп
предприятия.
     2.3.4. Нарушение установленного порядка  устранения  недостатков,
обмена и возврата купленного товара.
     2.3.5. Отсутствие на расфасованных в торговом предприятии товаров
необходимых  реквизитов:  наименование,  сорт,  масса,  цена  за 1 кг,
стоимость отвеса.
     2.3.6. Отсутствие   вывески   с  указанием  основного  профиля  и
организационной   правовой   формы   деятельности   предприятия,   его
фирменного наименования на русском языке.
     2.3.7. Неудовлетворительное санитарное содержание торгового  зала
(помещение   для   приема  заказов),  подсобных  и  других  помещений,
оборудование  инвентаря,  прилегающей  территории,  другие   нарушения
санитарных требований.
     2.3.8. Отсутствие предпродажной подготовки товаров.
     2.3.9. Отсутствие   разрешений   на  право  торговли,  реализацию
товаров, не предусмотренных разрешением.
     2.3.10. Отсутствие    условий    для    проверки    в    действии
сложнотехнических товаров и электробытовых приборов.
     2.З.11. Отсутствие    сертификата    качества,    удостоверяющего
безопасность промышленных товаров для жизни и  здоровья  потребителей,
неправильное оформление сертификата.
     2.3.12. Продажа   промышленных   товаров    не    соответствующих
требованиям  стандартов,  технических условий и образцам (эталонам) по
качеству, комплектности, и упаковке.
     2.З.13. Отсутствие   калькуляционных   карт,   заборных   листов,
нарушение  установленного  порядка  их   оформления   в   предприятиях
общественного питания.
     2.3.14. Нарушение     установленного     порядка      пользования
весоизмерительными   приборами  (неисправное  состояние,  неправильная
установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов).
     2.3.15. Нарушение    установленного   порядка   оформления   меню
(прейскуранта),  отсутствие меню (прейскуранта) в торговом зале, входе
в торговый зал.
     2.3.16. Отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов  или
взимание с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего
оплате.
     2.3.17. Отсутствие,  хранение  в недоступном для покупателя месте
или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках,
киосках) книги отзывов и предложений,  нарушение порядка ее оформления
и ведения.
     2.3.18. Отсутствие  в  торговом зале на доступном для покупателей
контрольных весов и овоскопов.  Отказ покупателю в  предоставлении  по
его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров.
     2.3.19. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом)  счета
(в  Предприятиях  общественного  питания  с обслуживанием официантами)
квитанции или  иного  документа  строгой  отчетности  для  предприятий
бытового  обслуживания или выдача чека (счета,  квитанции) с указанием
суммы менее уплаченной.
     2.3.20. Отсутствие  информации  в  торговом  зале  (помещении для
приема заказов) о товаре (услугах,  работах),  предусмотренной Законом
Российской  Федерации  от  7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав
потребителей",  о  правилах  торговли,  о  внеочередном   обслуживании
отдельных категорий граждан.
     2.3.21. Отсутствие  информации  о  режиме   работы   предприятия.
Нарушение режима работы предприятия.
     2.3.22. Нарушение сроков выполнения услуг,  работ в  предприятиях
бытового обслуживания населения.
     2.3.23. Нарушение технологического режима производства  продукции
общественного питания, отсутствие технологических карт.
     2.3.24. Несоблюдение товарного соседства,  температурного  режима
при хранении и реализации товаров.
     2.3.25. Отказ  в  приеме  от  населения  залоговой  стеклопосуды,
используемой на территории области.

     2.4. От 3 до 100 минимальных месячных размеров оплаты труда за;

     2.4.1. Незаконную торговлю товарами (иными предметами), свободная
реализация,   которых    запрещена    или    ограничена    действующим
законодательством.

     2.5. От 1 до 30 минимальных месячных размеров, оплаты труда за:

     2.5.1. Обмеривание,  обвешивание,  обсчет, введение в заблуждение
относительно потребительских свойств,  качества товара или иной  обман
потребителей  в  магазинах,  на  других  предприятиях,  осуществляющих
реализацию товаров или оказывающих  услуги  населению,  независимо  от
форм     собственности,     а    равно    гражданами,    занимающимися
предпринимательской   деятельностью   в   сфере   торговли    (услуг),
совершенные в небольшом размере.
     2.5.2. Обманом потребителей в небольшом размере,  является обман,
причинивший потребителям ущерб в сумме,  не превышающей одной, десятой
части минимального размера оплаты труда.
     В случае,  если  причиненный  потребителям  ущерб  превышает 1/10
минимального размера оплаты труда Государственная  инспекция  передает
материалы  в  прокуратуру,  милицию  для  привлечения лица к уголовной
ответственности.
     3. Права  и  обязанности  лица,  привлекаемого к административной
ответственности за нарушение правил торговли.
     3.1. Лица,   привлекаемые   к   административной  ответственности
вправе:
     3.1.1. знакомиться с материалами;
     3.1.2. давать объяснения;
     3.1.3. представлять доказательства;
     3.1.4. заявлять ходатайства;
     3.1.5. пользоваться юридической помощью адвоката.
     3.2. Дело об административном  правонарушении  рассматривается  в
присутствии лица,  привлекаемого к административной ответственности. В
отсутствие этого лица дело рассматривается в  случаях,  когда  имеются
данные  о  своевременном  его извещении о месте и времени рассмотрения
дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
дела.
     4. Полномочия Госторгинспекции по осуществлению контроля  работой
предприятий потребительского рынка и услуг:
     4.1. Челябинское областное управление  Госторгинспекции  качеству
товаров и защите прав потребителей:
     4.4.1. проводит в  пределах  своей  компетенции  на  предприятиях
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от
формы собственности,  у граждан -  физических  лиц  зарегистрировавших
свой  деятельность  без  права юридического лица,  проверки выполнения
законодательных   актов,   правил   и   норм,   регламентирующих    их
предпринимательскую деятельность на территории города и области;
     4.1.2. запрашивает и получает от должностных  лиц  предприятий  и
физических   лиц,   зарегистрировавших  свою  деятельность  без  права
юридического  лица  необходимые  материалы,  объяснения,  справки   по
вопросам, возникающим при проверках;
     4.1.3. составляет по  результатам  проверок  акты  (протоколы)  с
указанием конкретных нарушений;
     4.1.4. на  основании  акта  проверки  выносит  обязательные   для
исполнения предписания (к изготовителю, продавцу товара);
     4.1.5. выносит  решения  о  применении  в  установленном  порядке
штрафных  санкций  к  изготовители,  продавцу  за  реализацию  товаров
(услуг) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
     5. Челябинское  областное управление Государственной инспекции по
торговле,  качеству товаров и защите  прав  потребителей  осуществляет
свою деятельность в пределах компетенции,  предусмотренной действующим
законодательством Российской Федерации,  Положением о  Государственной
инспекции  по  торговле,  качеству  товаров и защите прав потребителей
Комитета Российской федерации по торговле утвержденным  постановлением
Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 501, постановлением Правительства
Российской федерации от  25.12.93  N  1350  о  внесении  дополнения  в
названное Положение.
     6. Обжалование    постановлений    и    решений    о    взыскании
административного   штрафа,   налагаемого   Государственной   торговой
инспекцией,  осуществляется в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской федерации.
     7. Настоящее Положение действует до  принятия  нового  закона  об
административной  ответственности  за  нарушение  правил  торговли  на
территории Челябинской области.
     8. Распределение  денежных  средств,  взимаемых  в  виде  штрафов
Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей   по   Челябинской  области  осуществляется  в  следующем
порядке:
     1) 60  процентов  зачисляются  в  местный бюджет органов местного
самоуправления;
     2) 10  процентов  -  в бюджет области для увеличения сумм дотаций
местным территориям;
     3) 30  процентов зачисляются во внебюджетный счет Государственной
инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по
Челябинской области на содержание ее деятельности.
     Распределение  указанных  денежных  средств  осуществляется после
перечисления  платежей на формирование государственного фонда борьбы с
преступностью  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации. (Дополнен   -   Постановление   Законодательного   собрания
Челябинской области от 30.11.2000 г. N 1029)


     Зам. председателя
     областной Думы                          В. Ф. Давыдов








Информация по документу
Читайте также