Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 18.01.1995 № 32Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 30.06.99 г. N 288 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.01.95 г. N 32 г. Челябинск Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения области В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения на территории Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить положение о Главном управлении социальной защиты населения области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Челябинской области от 26 февраля 1993 года N 52 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения области". В. Соловьев Утверждено постановлением главы администрации области от 18.01.1995 г. N 32 Положение о Главном управлении социальной защиты населения Челябинской области I. Общие положения 1.1. Главное управление социальной защиты населения области является органом государственного управления администрации Челябинской области, проводящим государственную политику в вопросах социальной защиты пенсионеров, инвалидов, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, определяемых Президентом РФ, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации, Минсоцзащиты РФ, областной Думой и администрацией Челябинской области. 1.2. Главное управление социальной защиты населения области в своей повседневной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Челябинской области, а также настоящим Положением и другими нормативными актами. 1.3. Главное управление социальной защиты населения области является юридическим лицом, имеет на своем балансе на праве оперативного управления обособленное имущество, здания и сооружения, иные материальные средства, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Начальник Главного управления пользуется правами распорядителя кредитов. Местонахождение Главного управления социальной защиты населения области: город Челябинск, улица Воровского, 30. II. Основные задачи и функции Главного управления 2.1. Основными задачами осуществления деятельности Главного управления социальной защиты населения области являются: 2.1.1. защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; 2.1.2. разработка положений по стратегии и тактике государственной политики на территории области в вопросах социальной защиты слабозащищенных категорий населения, а также формирования областных программ и организационно-методическое обеспечение их выполнения; 2.1.3.организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан; 2.1.4. содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения; 2.1.5. организация внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению, как подсистемы отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения (ОАСОИ) "Защита"; 2.1.6. разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; 2.1.7. организация протезно-ортопедической помощи населению; 2.1.8. организация врачебно-трудовой экспертизы и руководства ею, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 2.1.9. привлечение внебюджетных средств для финансирования социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; 2.1.10. содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ; 2.1.11. обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; 2.1.12. осуществление международных связей по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления социальной защиты населения области; 2.2. Главное управление социальной защиты населения области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций: 2.2.1. разрабатывает предложения в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; 2.2.2. на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты областных программ по социальной защите указанных категорий; 2.2.3. осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению; 2.2.4. взаимодействует с Челябинским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; 2.2.5. разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном и местном уровне; 2.2.6. взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; 2.2.7. организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрения новых форм и видов натуральной помощи, создает в своем подчинении сеть санаторно-профилактических лечебных учреждений, домов и баз отдыха; 2.2.8. организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты; 2.2.9. организует развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; 2.2.10. организует учет и ведет регистр лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате деятельности ПО "Маяк", аварии на Чернобыльской АЭС, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 2.2.11. организует выдачу соответствующих документов о праве на льготы гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате деятельности ПО "Маяк", аварии на ЧАЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, пострадавшим от политических репрессий; 2.2.12. осуществляет контроль за соблюдением прав и социальных гарантий участникам ликвидации радиационных аварий и пострадавшего при этом населения, оказывает по этим вопросам консультативную помощь предприятиям, организациям и учреждениям; 2.2.13. участвует в разработке и реализации через центры социальной помощи региональных программ социальной защиты населения, пострадавшего от радиационных и других чрезвычайных ситуаций; 2.2.14. организует непосредственно или через средства массовой информации разъяснение Законов РФ, постановлений федеральных исполнительных органов, администрации области и областной Думы по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных катастроф и аварий; 2.2.15. организует социальную поддержку бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; 2.2.16. участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми; 2.2.17. содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другими группами населения, нуждающихся в государственной поддержке; 2.2.18. осуществляет руководство деятельностью подведомственных социально-бытовых учреждений; 2.2.19. осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, участвует в создании и развитии реабилитационных учреждений; 2.2.20. оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов в их трудоустройстве; 2.2.21. содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости; 2.2.22. содействует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации: 2.2.23. определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; 2.2.24. обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению; 2.2.25. обеспечивает единообразное применение законодательства по социальной защите населения на территории Челябинской области; 2.2.26. участвует в организации осуществления на территории Челябинской области и за ее пределами программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан; 2.2.27. участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения области; 2.2.28. организует и координирует планово-финансовую работу в системе Главного управления социальной защиты, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями; 2.2.29. подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению; 2.2.30. рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий, подведомственных Главному управлению, а также отчетность местных органов социальной защиты; 2.2.31. осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; 2.2.32. разрабатывает и осуществляет перспективные программы и текущие планы по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций, учреждений и предприятий Главного управления; 2.2.33. обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению; 2.2.34. организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного и местных фондов социальной поддержки населения; 2.2.35. организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций, учреждений и предприятий и органов социальной защиты; 2.2.36. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; 2.2.37. осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты. III. Организация деятельности Главного управления 3.1. Главное управление социальной защиты населения области возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации области. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых его приказами по Главному управлению. Распределение обязанностей между начальником и его заместителями производится начальником Главного управления социальной защиты населения области. 3.2. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника Главного управления, начальников отделов, руководителей других подразделений Главного управления за деятельность, относящуюся к их компетенции. 3.3. Начальник Главного управления социальной защиты населения области: 3.3.1. руководит деятельностью Главного управления и подведомственных ему учреждений в установленном порядке; 3.3.2. обеспечивает выполнение Конституции и Законов Российской Федерации, указов Президента России, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Главы администрации области по вопросам, относящимся к деятельности Главного управления, вносит на рассмотрение Главы администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты; 3.3.3. издает в пределах компетенции Главного управления приказы по вопросам социальной защиты и проверяет их исполнение, в необходимых случаях издает приказы совместно с другими управлениями администрации области; 3.3.4. отменяет и приостанавливает действие приказов руководителей подведомственных организаций, предприятий и учреждений социальной защиты, противоречащих нормативным актам; 3.3.5. утверждает структуру Главного управления социальной защиты населения области в пределах, установленных администрацией области фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание Главного управления, положения, уставы, инструкции и другие нормативные документы по подведомственным Главному управлению организациям, учреждениям и предприятия; 3.3.6. назначает и освобождает руководителей учреждений социальной защиты областного подчинения, при этом кандидатуры на должность руководителей основных управлений, имеющих выход на областные структуры (управление пенсионного обслуживания, департамент по проблемам семьи, женщин и детей, служба ВТЭК и др.), согласовываются с соответствующими службами администрации области; 3.3.7. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; 3.3.8. имеет другие права в соответствии с действующим законодательством; 3.4. Начальник Главного управления социальной защиты населения области вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника. 3.5. В Главном управлении социальной защиты населения области образуется коллегия в составе начальника (председателя) и заместителей начальника, а также других руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций, учреждений и предприятий. Персональный состав коллегии согласуется с руководством Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и администрацией области и утверждается приказом начальника Главного управления. На заседаниях коллегии рассматриваются основные проблемные вопросы руководства делами социальной защиты населения области, заслушиваются и обсуждаются доклады об опыте работы органов социальной защиты и подведомственных Главному управлению учреждений, заслушиваются отчеты начальников отделов, другие вопросы. Постановления коллегии Главного управления проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника. 3.6. В состав Главного управления социальной защиты населения области, как структурные подразделения, входят: управление пенсионного обеспечения; департамент по проблемам семьи, женщин и детей; служба ВТЭ; областной фонд социальной поддержки населения; городские и районные управления социальной защиты населения и пенсионного обеспечения; центры и фонды социальной помощи, другие учреждения и организации, осуществляющие социальную защиту населения. Положения, уставы, инструкции о их деятельности рассматриваются в Главном управлении и утверждаются в установленном порядке. IV. Ликвидация, реорганизация Главного управления 4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению федеральных исполнительных органов или администрации Челябинской области Главное управление социальной защиты населения может быть ликвидировано или коренным образом реорганизовано. 4.2. Постановлением Главы администрации области создается ликвидационная комиссия, которая определяет порядок, условия и сроки проведения ликвидации Главного управления. 4.3. В случае ликвидации или реорганизации Главного управления социальной защиты населения администрации области, его имущество, здания и сооружения, другие материальные ценности передаются постановлением Главы администрации области соответствующим юридическим лицам на условиях и в порядке, устанавливаемом ликвидационной комиссией. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|