Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Челябинской области от 26.01.1995 № 113

 
                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 26.01.95  N 113
           г. Челябинск

     О предложениях по проекту
     Закона Российской Федерации
     "О свободных экономических
     зонах"

     Областная Дума,  рассмотрев проект Закона Российской федерации "О
свободных экономических зонах", ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить в  Государственную Думу Федерального Собрания замечания
и предложения по проекту  Закона  Российской  Федерации  "О  свободных
экономических зонах" (прилагаются).



     Председатель
     областной Думы                         В.Н. Скворцов




                                                    Приложение
                                             к постановлению областной
                                             Думы от 26.01.95г., N 113


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                к проекту Закона Российской Федерации
                  "О свободных экономических зонах"

     Проект Закона  не  имеет  прямого действия,  его отдельные статьи
противоречат Конституции РФ и действующему законодательству, в составе
текста закона необходим глоссарий.

                    ПРЕДЛОЖЕНИЯ К СТАТЬЯМ ЗАКОНА.

     Глава 1, статья 2, абзац 1
     Определение свободных  экономических  зон  (  СЭЗ  )  привести  в
соответствие с   Международным   правом   и   Конституцией  Российской
Федерации.

     Глава 2, статья 10, абзац 3
     Исключить "...субъекты     Российской     Федерации     в    лице
государственных  органов   исполнительной   власти",   так   как   это
противоречит нормативным актам, определяющим их правовое положение.

     Глава 3, статья 13, абзац 1
     Решение о создании свободных экономических зон должно приниматься
по совместной заявке как органа исполнительной, так и представительной
власти субъекта РФ.  Возможен вариант-  заявка  органа  исполнительной
власти, согласованная с органом представительной власти.
     Этот же абзац
     Решение о  создании  СЭЗ  с  целью  комплексного  учета интересов
государства должно принимать Правительство РФ,  а не  его  федеральный
орган.  Функции  федерального  органа  по  СЭЗ  должны  быть сведены к
подготовительной и организационно-технической работе.
СЭЗ создается      и      в     рамках     нескольких     существующих
административно-территориальных образований      (область,       край,
республика),  и  внутри  субъекта  РФ  по  решению  Правительства  и с
согласия субъекта РФ и органов местного самоуправления.

     Глава  3, статья 14
     Добавить:"Созданные СЭЗ   должны  быть  включены  в  Конституции,
Уставы соответствующих субъектов Федерации".

     Глава 4, статья 16, абзац 1
     Учредительство в  Компании развития органов власти субъектов РФ в
лице исполнительной власти,  равно и органов местного  самоуправления,
противоречит существующему законодательству.  Представляется возможным
создание Компаний развития в форме акционерных обществ как  закрытого,
так и открытого типа,  учредителями которых выступают заинтересованные
отечественные  и  иностранные  юридические  лица.  При   этом   органы
исполнительной  власти  (  местного  самоуправления)  могли бы войти в
состав наблюдательных советов.

     Глава 4, статья 16, абзац 14
     При ликвидации  Компании  развития временная администрация должна
создаваться тем же органом,  который принял решение о ее  создании.  В
этой  же  статье должна быть оговорена процедура ( механизм ) создания
временной администрации.

     Глава 5, статья 17, абзац 1
     Непонятно, что  означает административное управление в СЭЗ в лице
органа местного самоуправления,  так как в проекте закона  "О  местном
самоуправлении" ссылки на СЭЗ пока отсутствуют.

     Глава 5, статья 19
     Требуется предусмотреть механизм льготного режима хозяйствования,
кем он устанавливается,  как при этом разделены полномочия федеральных
органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

     Глава 5, статья 20, абзац 4
     Договор о  ведении  хозяйственной  деятельности в СЭЗ должен быть
типовым и не противоречить главам 27-29 Гражданского кодекса РФ (часть
1).

     Глава 5, статья 21, абзац 1-3
     Законом должны быть оговорены правила таможенного регулирования в
СЭЗ, их "защищенность" от "произвола" ведомственных нормативных актов.

     Глава 5, статьи 22,23
     Следует объединить,  ибо  речь  идет  о  режиме  налогообложения,
перечислить  общие  льготы  и  стимулы,  а  затем  остановиться  на их
особенностях для видов СЭЗ.

     Глава 6, статья 29, абзац 2
     Нужно конкретизировать процедуру возмещения убытков.

     Глава 7, статья 30, абзац 3
     Обстоятельства непреодолимой  силы  понятие  общее,  его  следует
привести  в  соответствии с международным правом ( незаконные действия
властей, стихийные бедствия, забастовочные явления, или что-то иное).

     Глава 7, статья 30, абзац 4
     Уточнить.Предлагаемая редакция  означает  принятие  Закона  РФ по
каждой зоне.

     Глава 7, статья 32, пункт 8
     Установить срок  создания  системы  статистической  отчетности по
СЭЗ.

     Принятие данного  Закона  целесообразно  в   пакете   с   другими
"родственными " законопроектами:
     - О концессионных договорах;
     - О програмных территориях-технополисах;
     - О соглашениях о разделе продукции;
     - Об  изменениях  и  дополнениях  к  Закону  РФ  "Об  иностранных
инвестициях  в  РФ"  с  целью  формирования   единой   государственной
политики.


     Заместитель председателя
     областной Думы                         В.Ф.Давыдов



Информация по документу
Читайте также