Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 08.02.1995 № 72Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 28.07.2006 г. N 216 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.02.1995 г. N 72 г. Челябинск Об утверждении "Положения об управлении внутренних дел Челябинской области" В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О милиции" и ст. 48 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Представить на утверждение областной Думы "Положение об управлении внутренних дел Челябинской области" (прилагается). 2. Положение об управлении внутренних дел Челябинской области от 26 апреля 1994 г. считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Суденкова Н.Р. Глава администрации Челябинской области В. Соловьев Приложение к постановлению Главы администрации Челябинской области от 08.02.1995 г. N 72 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Управление внутренних дел <*> является структурой областной администрации и образуется в соответствии со схемой управления Челябинской областью постановлением главы администрации области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. ____________________________ <*> далее - управление внутренних дел, УВД или управление. 2. Управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также главе администрации области. Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовно - процессуальную, оперативно - розыскную, административно - юрисдикционную и уголовно - исполнительскую деятельность УВД. 3. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области <**>, в которую входят: отделы (управления) городов, районов, районов в городах; исправительно - трудовые учреждения, следственные изоляторы; подразделения криминальной милиции, следствия, милиции общественной безопасности (местной милиции), противопожарной и аварийно - спасательной службы и иные органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. ______________________________ <**> далее - органы внутренних дел. 4. Управление внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Федерального Собрания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, актами областной Думы, главы администрации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением. 5. Деятельность управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействии с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью. 6. Основными задачами управления внутренних дел являются: 6.1. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка. 6.2. Осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений. 6.3. Организация исполнения уголовного наказания. 6.4. Организация и совершенствование деятельности подчиненных органов внутренних дел. 6.5. Принятие мер к соблюдению законности в деятельности подчиненных органов внутренних дел, внедрение в практику их работы достижений науки и техники. 6.6. Обеспечение подбора, расстановки и воспитания кадров органов внутренних дел, организации их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты. 7. Управление внутренних дел в соответствии с возложенными на него задачами: 7.1. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению. 7.2. Обеспечивают правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и аэропортах, в других общественных местах городов и населенных пунктов области. 7.3. Организует в масштабах области оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел. 7.4. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в раскрытии и выявлении преступлений. 7.5. Осуществляет расследование уголовных дел о тяжких преступлениях, а также преступлениях, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в расследовании уголовных дел. 7.6. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества. 7.7. В установленном порядке осуществляет учет преступлений и иных правонарушений, результатов оперативно - служебной деятельности, а также формирование и ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел. 7.8. Организует и осуществляет производство экспертиз по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследований по оперативным материалам, ведение криминалистических учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно - розыскных мероприятиях. 7.9. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. 7.10. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве. 7.11. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний; организует содержание, охрану, этапирование и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально - полезные связи. 7.12. Организует и осуществляет государственный пожарный надзор, а также тушение пожаров; руководит отрядами и частями пожарной охраны на территории области; организует работу по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов вне зависимости от подчиненности и форм собственности; осуществляет оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 7.13. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения. 7.14. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении, в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 7.15. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. 7.16. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по выдаче разрешений на приобретение и хранение огнестрельного и газового оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов, на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; выдает разрешение на приобретение и хранение нарезного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, открытие и функционирование объектов, где они обращаются. 7.17. Обеспечивает контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, выполнение законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выборе места жительства, выезде за границу и въезде граждан России, пребывании, транспортном проезде и выезде из России иностранных граждан и лиц без гражданства. 7.18. Организует регулирование дорожного движения, а также контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; в пределах компетенции принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно - транспортных происшествий, пресечению правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет учет и регистрацию автотранспортных средств и прицепов к ним, регистрацию залога зарегистрированных в ГАИ автомототранспортных средств и прицепов к ним. 7.19. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области. 7.20. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел обязанностей по выдаче лицензий и осуществлению контроля за физическими и юридическими лицами, занимающимися частной детективной и охранной деятельностью. 7.21. Помогает в пределах предоставленных прав законодательным и исполнительным органам власти, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность. 7.22. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов областной Думы, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области; осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных органах внутренних дел. 7.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых репрессиям. 7.24. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности подчиненных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание. 7.25. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств перед федеральным и местными бюджетами, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью. 7.26. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в подчиненных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостачи и непроизводительных расходов. 7.27. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке работников аппарата УВД, а также подчиненных органов, предприятий, организаций и учреждений. 7.28. Принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников управления, защищает в установленном порядке их права, законные интересы, честь и достоинство. 7.29. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий военнослужащим внутренних войск, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членам их семей. 7.30. Организует правовую работу в аппарате УВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подчиненным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. 7.31. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. 7.32. Обеспечивает проведение организационных и научно - технических мероприятий по созданию региональной информационно - вычислительной сети, внедрению компьютерной технологии, систем, средств вычислительной техники. 7.33. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения правопорядка зарубежных стран. 8. Управление внутренних дел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главой администрации области. Начальник управления внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Заместитель начальника управления - начальник криминальной милиции области, заместитель начальника управления - начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) области утверждаются в должности и освобождаются от нее в порядке, установленном Законом РСФСР "О милиции". 9. Начальник управления внутренних дел: 9.1. Руководит деятельностью управления и подчиненных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций; является старшим оперативным начальником для всех органов и подразделений системы Министерства внутренних дел, расположенных на территории области; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельствах. 9.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки личного состава. 9.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности управления и подчиненных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подчиненных органов внутренних дел, учреждений и организаций. 9.4. Определяет обязанности своих заместителей; утверждает положения о службах (управлениях, отделах) аппарата УВД, устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок; обеспечивает создание условий безопасности выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед управлением задач. 9.5. Делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям органов, учреждений, предприятий и организаций. 9.6. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка. 9.7. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников управлений внутренних дел, а также руководителей подчиненных органов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей. 9.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, установленных МВД России, штаты отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов в городах, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации. 9.9. Представляет главе администрации области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) области. 9.10. Вносит на рассмотрение главы администрации области предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции). 9.11. Представляет областной Думе в соответствии с ее регламентом отчет о деятельности управления внутренних дел по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений. 9.12. Организует контроль за выполнением решений областной Думы, главы администрации, а также вышестоящих органов государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий областной Думы, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах. 9.13. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел области; принимает по ним необходимые меры. 9.14. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министерством внутренних дел России, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. 9.15. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников УВД. 9.16. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 9.17. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых условий сотрудников и работников управления, а также подчиненных ему органов, предприятий и учреждений. 9.18. Разрешает командировки сотрудников и работников УВД по вопросам оперативно - служебной и производственно - хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации. 9.19. В порядке, определяемом МВД России, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел области. 9.20. Увольняет в установленном порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава. 9.21. Осуществляет хозяйственное ведение объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области; является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно - технических средств, а также денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную деятельность управления; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей). 9.22. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли. 10. В управлении внутренних дел образуется коллегия. Состав коллегии по представлению начальника управления утверждается постановлением Главы администрации области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, охраны общественного порядка, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на управление задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России и УВД; заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов, учреждений, организаций и предприятий. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также главе администрации области за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной, административно - юрисдикционной и уголовно - исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные инстанции свое особое мнение. 11. Штат аппарата управления внутренних дел утверждается начальником управления на основе типовой (примерной структуры), устанавливаемой МВД России с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально - экономического развития области, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка. Численность сотрудников подразделений аппарата управления внутренних дел, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации, определяется начальником управления на основе нормативов штатной численности, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средств. Численность сотрудников аппарата управления внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов области, определяется главой администрации области по предложению начальника УВД. 12. Контроль за работой управления внутренних дел осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также областная Дума и глава администрации области в пределах предоставленных им законом полномочий. 13. Надзор за деятельностью управления внутренних дел осуществляют органы прокуратуры. 14. Финансирование управления внутренних дел осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области, из средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Управление внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Начальник УВД Челябинской области генерал - майор милиции Ю.П. Луконин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|