Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Челябинской области от 13.04.1995 № 155

                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.04.95 г. N 155
        г. Челябинск

     Об обращении областной
     Думы и Федерации профсоюзов
     Челябинской области


     1. Обращение  к  Президенту  Российской  Федерации,  Председателю
правительства и председателям палат Федерального Собрания принять.
     2. Отделу  по  связи  с  общественными объединениями и средствами
массовой информации (С.В. Равчеев) текст Обращения направить в ЧГТРК и
редакции   газет   "Челябинский   рабочий",   "Вечерний  Челябинск"  и
"Хроника".


     Председатель
     областной Думы                          В.Н. Скворцов


                                        Президенту Российской Федерации,
                                        Председателю Правительства,
                                        Председателям палат
                                        Федерального Собрания


     Областной Думе   представляются   понятными    и    справедливыми
требования  профсоюзов,  трудовых коллективов области после того,  как
стало ясно, что ФНПР путем конструктивного диалога с правительством не
удалось добиться  выплаты  долгов  по  заработной  плате  и   принятия
действенных   мер  против  массовой  безработицы.  Обещания  оказались
невыполненными.  Не реализуются и положения Генерального соглашения на
1995 год.
     Ситуация в области,  как и в целом в России, у критической черты.
Предприятия   останавливаются,   парализованы  кризисом  неплатежей  и
банкротствами,  хронически от трех и более  месяцев  не  выплачивается
заработная  плата,  растут  явная  (2/6)  и скрытая (18%) безработица,
цены,  квартирная плата.  Дебиторская задолженность приближается  к  6
триллионам  рублей.  Просроченная  задолженность по выплате заработной
платы на 1 апреля с.г. составила 212,3 млрд. рублей.
     В катастрофическом  финансовом  положении  оказалось  большинство
оборонных предприятий области.  Отсутствие законодательно закрепленной
ответственности   государства   за   своевременное   выполнение  своих
обязательств по своевременному  доведению  госзаказа  до  предприятий,
авансирования  их  и конечной оплате выполненных работ и изготовленной
продукции порождает  произвол,  ввергающий  коллективы  предприятий  в
состояние экономического краха.
     До сих пор не ликвидирована задолженность федерального бюджета за
1994 год предприятиям угольной промышленности, в бюджетной сфере.
     В должниках сегодня все село.  Диспаритет цен привел в канун сева
к серьезным трудностям с горюче-смазочными материалами, с удобрениями,
с техникой и семенами.
     Составлявшие главную  силу  нашей области металлургические заводы
сократили производство многих  прогрессивных  видов  металло-продукции
только   в   прошлом  году  почти  наполовину.  Промышленники  региона
буквально загнанные в угол кризисом  неплатежей,  ценовым  беспределом
предприятий-монополистов, в  первую  очередь  топливно-энергетического
комплекса, ж.д.   транспорта,   банковской    системы,    неоднократно
обращались в центральные структуры власти с конкретными предложениями,
не получая ответов.
     Существующая практика разработки и исполнения бюджета оторвана от
экономических реалий.  В  рамках  этой  практики  правительство  стало
основным  неплатежеспособным  партнером и главным источником эскалации
неплатежей.   Принятие   разрозненных,   противоречивых    указов    и
постановлений по частным проблемам, не учитывающих реальной ситуации в
экономике,  только дискредитирует  политику  реформ,  не  срабатывает.
Необходимо, на наш взгляд, осуществление срочных мер, которые могли бы
переломить положение и показать возможность выхода из кризиса.  Причем
эти  меры  должны  носить  не  односторонне финансовый,  а комплексный
характер.  На первых же порах,  откликаясь на многочисленные обращения
трудящихся, просим незамедлительно принять следующие решения:
     - немедленно погасить задолженность по зарплате на предприятиях и
в организациях всех форм собственности;
     - осуществить конкретные шаги в области зашиты внутреннего рынка,
по поддержке  российского товаропроизводителя,  прекращению разрушения
отечественной   промышленности,   прежде   всего    продукции    села,
машиностроения, легкой промышленности;
     - определить   приоритетом   структурной    политики    конверсию
военно-промышленного   комплекса   как  главного  носителя  наукоемких
технологий;
     - возвратить долги предприятиям оборонного комплекса и обеспечить
финансирование государственного заказа;
     - реализации  мер по преодолению тенденций превращения российской
экономики в экономику сырьевого типа;
     - принять меры по пресечению ценовых злоупотреблений предприятий,
имеющих монопольное положение на рынке;
     - принять   необходимые   законодательные   акты   по  проведению
налоговой   реформы,   предусматривающей   снижение   общего   бремени
налогообложения   доходов   товаропроизводителей   и  освобождения  от
налогообложения  прибыли,  направляемой   на   развитие   производства
инвестиции, пополнение оборотных средств;
     - разработку правовых механизмов ответственности  государства  за
нарушение своих  обязательств  перед  гражданами  и  перед  субъектами
федерации, механизмов противодействия недобросовестной конкуренции;
     - поддержку    экономического    паритета    между   промышленным
производством и аграрным комплексом;
     В области социальной политики:
     - приостановить падение уровня жизни основной массы населения;
     - выполнить бюджетные обязательства государства;
     - принять  решительные меры по укреплению правопорядка,  усилению
борьбы с преступностью.
     Областная Дума  и федерация профсоюзов выражает надежду,  что все
изложенное будет внимательно рассмотрено и  воспринято  с  последующим
выходом на решение вышеперечисленных проблем.


     Председатель Челябинской
     областной Думы                          В.Н. Скворцов


     Председатель федерации
     профсоюзов Челябинской области          М.Е. Прохоров


Информация по документу
Читайте также