Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 06.07.1995 № 319

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 06.10.2003 г. N 436

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 06.07.95 г.  N 319
        г. Челябинск

     Об утверждении Положения о
     финансирования строительства жилья
     работникам областных бюджетных
     организаций и предприятий-участников
     эксперимента


     В целях исполнения Постановления N 220 от 20 апреля 1995 года  "О
проведении   эксперимента   по   строительству  жилья  для  работников
областных бюджетных организаций"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение  о  финансировании  строительства  жилья
работникам областных бюджетных организаций и предприятий -  участников
эксперимента (Приложение).
     2. В связи с утверждением Положения отменить п.4 Постановления  N
220 от 20.04.95 года.


     Глава администрации
     Челябинской области                     В.П. Соловьев


                                        Приложение
                                        к постановлению главы
                                        администрации области
                                        от 6 июля 1995 г. N 319


                              Положение
           о финансировании строительства жилья работникам
                  областных бюджетных организаций и
                 предприятий-участников эксперимента


                           Общие положения

     1. Данное   Положение   имеет   целью   снижение    задолженности
предприятий областному бюджету за счет перевода неликвидных ресурсов в
ликвидные и поддержания производственных мощностей,  и  объемов  работ
строительных  организаций  и предприятий строительного комплекса путем
проведения  эксперимента  по  строительству   жилья   для   работников
областных бюджетных организаций.
     2. Положение регулирует основные права участников эксперимента  -
юридических  лиц  -  организаций  бюджетной  сферы  и  физических лиц,
состоящих в списках очередности  бюджетных  организаций  на  улучшение
жилищных условий и выразивших согласие на участие в эксперименте.
     3. Положение  гарантирует  участникам   эксперимента   реализацию
предоставленного  действующим  законодательством  права  на  улучшение
жилищных условий с использованием бюджетных средств виде безвозвратных
субсидий  по  действующим нормативам,  реальное использование права на
получение  в  собственность  жилой  квартиры,  соответствующей   норме
предоставления   жилой   площади,   и   возможность   приобретения   в
собственность жилой квартиры,  не ограниченной  нормой  предоставления
жилья, за счет собственных средств.
     4. Участники   эксперимента   -   работники   бюджетной    сферы,
нуждающиеся   в   улучшении  жилищных  условий,  принимают  участие  в
экспериментальной программе на добровольной основе,  при этом отказ от
участия  в эксперименте не лишает работников права состоять на очереди
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     5. Размер субсидий определяется Постановлением Правительства РФ N
1278 от 10.12.1993 года и рассчитывается на стоимость строительства 15
кв.м.  общей (приведенной площади) на каждого члена семьи, включенного
в список нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,  30  кв.м.  -  на
одинокого нуждающегося в улучшении жилищных условий.
     6. Участники   эксперимента   -   физические   лица    наделяются
полномочиями  в  соответствии с условиями настоящего Положения и имеют
право на судебную защиту своих прав и охраняемых законом интересов.
     7. Положение   применимо  к  участникам  эксперимента  на  равных
условиях и не может  содержать  положений  и  изъятий,  противоречащих
действующему законодательству.

                        Участники эксперимента

     8. Юридические  лица  - Организации и учреждения,  финансирование
которых производится за счет средств  областного  бюджета  Челябинской
области.
     Перечень организаций  и  учреждений  определяется   распоряжением
Главы   администрации   Челябинской  области  (или  уполномоченным  им
должностным лицом).
     9. Общественные организации - профессиональные союзы, действующие
в организациях и учреждениях бюджетной сферы (на  основе  коллективных
договоров  и  соглашений о совместной деятельности),  имеющие право на
принятие  совместного  с   администрацией   решения   об   определении
нуждаемости  в  улучшении  жилищных  условий,  о постановке на очередь
нуждающихся и о предоставлении жилой площади.
     10. Физические  лица - работники ( в том числе вышедшие на пенсию
и/или сохраняющие право состоять в очередности нуждающихся в улучшении
жилищных условий) учреждений и организаций бюджетной сферы,  указанные
в перечне в соответствии с п.8 данного Положения,  состоящие в списках
очередности  на  улучшение жилищных условий и представившие письменное
согласие всех совершеннолетних членов семьи на участие в  эксперименте
и получение жилья на условиях настоящего Положения.
     11. Заказчик  и  Генеральный  подрядчик  строительства  жилья,  -
Заказчик  и  исполнитель  Программы - Акционерное общество Челябинская
Финансовая   Строительная    Компания    Генеральный    подрядчик    -
Производственно-коммерческая    фирма   "Жилстройинвест"   Генеральный
подрядчик,   заказчик-исполнитель   Программы,   принимают   на   себя
обязательства по реализации Программы с соблюдением условий настоящего
Положения.

                 Деятельность участников эксперимента

    12. Юридические лица - учреждения бюджетной сферы и профсоюзы

     Администрация бюджетных   учреждений   совместно   с  профсоюзами
представляют Заказчику следующую информацию:
     12.1. Список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий
с  отметкой  вышестоящей  организации  (или  администрации  по   месту
нахождения   учреждения)   о   контроле   за  соблюдением  очередности
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     12.2. Список   согласившихся   на   участие   в   эксперименте  с
приложением письменных заявлений всех  совершеннолетних  членов  семьи
участника  эксперимента - работника учреждения о согласии на участие в
эксперименте и  условиях  получения  жилой  квартиры,  передаваемой  в
собственность в результате эксперимента;
     12.3. Расчет  права  на  получение  безвозвратной   субсидии   на
приобретение  жилья,  подтвержденный  документами о совокупном годовом
доходе семьи и сроках поставки  на  очередь  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий;
     12.4. Заявления  всех  собственников  жилых  квартир - участников
эксперимента  о  согласии заключить договор с заказчиком на реализацию
имеющейся у них жилой квартиры с целевым использованием средств от  ее
реализации  на  оплату  стоимости  строящегося  жилья,  с  приложением
документов о праве собственности на предлагаемое  к  реализации  жилье
(справка МПТИ);
     12.5. Письменное    предложение    администрации,     профсоюзной
организации  и  совершеннолетних граждан о передаче права на вторичное
заселение  участником  эксперимента  освобождающегося   муниципального
жилья   другому   участнику  эксперимента  и  условиях  удовлетворения
жилищных нужд семьи при получении освобождаемой жилой квартиры.

         13. Физические лица - работники бюджетных учреждений

     13.1. Представляют   администрации   по   месту    работы    (для
неработающих  -  по  месту  учета  нуждаемости  в  улучшении  жилищных
условий) документы и заявления,  предусмотренные разделом  12  данного
Положения.
     13.2. При решении участника эксперимента реализовать имеющуюся  в
собственности  жилую  квартиру для расчетов по приобретению жилья,  им
заключается   договор   с   заказчиком-исполнителем    Программы    на
предоставление   правового   обеспечения  сделки  купли-продажи  жилья
другому  участнику  эксперимента,  при  отсутствии  покупателей  среди
участников  -  иным лицам,  с обязательным соблюдением условий данного
Положения в части оценки жилья и целевого использования средств от его
реализации.
     13.3. Для реализации п.13.2  Положения  участник  эксперимента  и
другие собственники жилья наделяют представителя Заказчика-исполнителя
правом на совершение сделки купли-продажи жилой квартиры  на  условиях
договора,   заключенного   в   соответствии   с  п.13.2  Положения,  с
оформлением нотариальной доверенности,  отзыв или прекращение  которой
до заключения договора купли-продажи, влечет отмену всех соглашений по
участию в эксперименте и является  отказом  участника  от  дальнейшего
участия в эксперименте.
     13.4. Собственник квартиры - участник эксперимента имеет право:
     - произвести  оценку  квартиры,  предлагаемой  к  реализации  для
расчетов     за     приобретаемое      жилье,      с      привлечением
специалиста-представителя заказчика-исполнителя;
     - за счет собственных средств  и  по  своему  усмотрению  выбрать
оценщика  предлагаемой  к  реализации квартиры,  заключение которого о
стоимости жилья представляется заказчику-исполнителю.
     Разногласия сторон  по  оценке  жилья рассматриваются участниками
эксперимента в досудебном порядке и  могут  быть  переданы  физическим
лицом на рассмотрение третейского суда в составе:
     - представителя  Администрации   области,   назначаемого   Главой
администрации или уполномоченным лицом;
     - представителя администрации (или  профсоюза)  по  месту  работы
участника эксперимента - представителя заказчика-исполнителя.
     Решение третейского   суда   является   обязательным   для   всех
участников  эксперимента,  при этом работник,  нуждающийся в улучшении
жилищных условий и выразивший  согласие  на  участие  в  эксперименте,
сохраняет   право   отказаться   от  предложенных  условий  расчета  и
предоставить  иные  средства  платежа  за  приобретаемое   жилье   или
отказаться от дальнейшего участия в эксперименте.
     13.5. Работник-участник эксперимента  имеет  право  на  получение
свидетельства  о праве собственности на жилую квартиру,  строительство
которой профинансировано им за счет собственных  средств  и  субсидии,
рассчитанной   в   соответствии   с  действующим  законодательством  и
предоставленными документами.
     По желанию  работника,  за  счет  его  средств и в технологически
возможные  сроки  строительства  в  строящейся  квартире   генеральным
подрядчиком  выполняются дополнительные работы по улучшенной отделке и
индивидуальной перепланировке (по соглашению с заказчиком).
     13.6. Работник-участник  эксперимента  обязан  соблюдать  условия
данного Положения и условия,  заключенного  с  заказчиком-исполнителем
договора,     добросовестно    пользоваться    предоставленными    ему
полномочиями,  освободить и сдать предложенную к реализации квартиру в
техническом  исправном и санитарно пригодном для проживания состоянии,
с проведением необходимого ремонта за счет собственных средств, своими
или привлеченными силами.

                  14. Заказчик-исполнитель Программы

     14.1. Выполняет обязанности Заказчика  при  выполнении  работ  по
капитальному  строительству  жилых  домов  для  обеспечения выполнения
Программы  строительства  жилья  для  работников  бюджетной  сферы   в
пределах обеспечения условий финансирования строительства.
     14.2. Осуществляет          правомочия,           предоставленные
заказчику-исполнителю   данным   Положением   и  заключаемым  при  его
реализации договорам.
     14.3. Во    исполнение    Программы   и   условий   договоров   с
работниками-участниками эксперимента:
     - принимает   и   рассматривает  документы  учреждений-участников
эксперимента и в течение 15 дней уведомляет о готовности к  заключению
договора на долевое участие в строительстве жилья;
     - заключает договоры с работниками-участниками эксперимента  (или
учреждениями)   на  долевое  участие  в  строительстве  жилья  в  виде
адресного контракта с указанием категории  квартиры  и  размера  общей
(приведенной) и жилой площади;
     - заключает дополнительные соглашения с участниками  эксперимента
на улучшенный вариант отделки и индивидуальную перепланировку;
     - производит оценку стоимости  предложенных  к  реализации  жилых
квартир;
     - реализует принятые к зачету оплаты квартиры;
     - использует  вырученные от реализации средства на финансирование
строительства жилья;
     - принимает  от  участников  эксперимента  денежные  средства  по
оплате договоров на долевое участие в строительстве жилья;
     - передает   принятые  в  эксплуатацию  жилые  квартиры  по  акту
приема-передачи участникам эксперимента, заключившим адресные жилищные
контракты;
     - оформляет право собственности участника эксперимента  на  жилую
квартиру (квартиры).

                      15. Генеральный подрядчик

     15.1. Выполняет  обязанности  и  условия  договора на капитальное
строительство жилых домов,  предназначенных для  реализации  Программы
строительства  жилья  для  работников  бюджетной  сферы  -  участников
эксперимента,   самостоятельно   определяя    условия    договора    с
субподрядными    организациями    на   выполнение   специализированных
строительных работ;
     15.2. Обеспечивает  освоение  бюджетных  и  привлеченных  средств
работников в капитальном строительстве жилья;
     15.3. Выполняет   работы   по   дополнительным   соглашениям   об
улучшенной (не предусмотренной проектно-сметной документацией) отделке
квартиры и индивидуальной перепланировке;
     15.4. Сдает Государственной комиссии  законченные  строительством
жилые дома по Программе.

                16. Администрация Челябинской области

     16.1. Разрабатывает   и  утверждает  Положение  о  финансировании
строительства    жилья    работниками    бюджетных    организаций    и
предприятий-участников эксперимента.
     16.2. Определяет перечень предприятий-участников эксперимента.
     16.3. Направляет   генеральному   подрядчику   средства   бюджета
Челябинской области в сумме 6 000 000 000 (шесть миллиардов) рублей на
финансирование    строительства   жилья   для   работников   бюджетных
организаций и предприятий.
     16.4. Совместно с заказчиком и генеральным подрядчиком определяет
порядок  ценообразования   стоимости   1   квадратного   метра   общей
(приведенной) площади строящегося жилья.
     16.5. Совместно  с  Комитетом  по  управлению  имуществом  города
Челябинска    решает   вопрос   о   наделении   работников   бюджетных
учреждений-участников  эксперимента  правом  собственности  на   жилые
квартиры, профинансированные при строительстве за счет средств бюджета
в виде выплат  субсидий  и  собственных  средств  работников,  выдачей
свидетельства   о   праве  собственности  на  жилые  квартиры  каждому
работнику и членам его семьи (по заявлению членов семьи).
     16.6. Совместно  с администрациями Глав районов города Челябинска
решает  вопросы   вторичного   заселения   имеющегося   у   участников
эксперимента муниципального (не приватизированного) жилья.
     16.7. Решает  вопрос   о   порядке   и   условиях   принятия   от
работников-участников       эксперимента       муниципального      (не
приватизированного) жилья для зачета по внесению  взносов  на  долевое
участие в строительстве жилья.
     16.8. Согласовывает расчет  субсидий  участников  эксперимента  и
представляет  заказчику-исполнителю  сведения  о распределении средств
бюджета участникам эксперимента в виде субсидий.

                  17. Сроки, определенные положением

     17.1. Положение и Программа строительства  жилья  предусматривает
следующие сроки:
     - срок строительства дома;
     - нормативный     срок    строительства    по    проектно-сметной
документации,  исчисляемый со дня начала строительства  до  дня  сдачи
дома Государственной комиссии (исчисляется месяцами);
     - срок  ввода  дома   в   эксплуатацию   и   представление   акта
приема-передачи  жилья  участникам долевого строительства - 1 месяц со
дня сдачи дома Государственной комиссии;
     - срок представления юридическими лицами участниками эксперимента
списков и документов работников-участников эксперимента -  30  дней  с
момента предложения об участии в эксперименте;
     - срок рассмотрения материалов участников эксперимента - 15 дней,
при  необходимости истребования дополнительных документов и проведения
осмотров, экспертиз 30 дней;
     - срок оценки стоимости жилой квартиры, предлагаемой к реализации
участниками эксперимента - 15 дней с момента представления необходимых
документов;
     - срок рассмотрения спора сторон об оценке стоимости  квартиры  -
10 дней с момента представления материалов для рассмотрения спора;
     - сроки оплаты платежей  участниками  эксперимента  по  договорам
долевого участи в строительстве жилья с заказчиком:
     а) внесение 100 %  стоимости строящегося жилья - за 2  месяца  до
окончания строительства дома;
     б) внесение не менее 70 %  стоимости строящегося  жилья  -  за  4
месяца до окончания строительства дома;
     в) внесение не менее 50  %  стоимости  строящегося  жилья  -  при
заключении  договора,  но  не  более,  чем  за  5 месяцев до окончания
строительства жилого дома;
     - сроки   применения   действующей   цены  -  на  день  надлежаще
оформленного банком плательщика перечисления платежа на расчетный счет
заказчика-исполнителя  (по согласованию - генерального подрядчика) при
условии  соблюдения  сроков  прохождения  безналичных  расчетов  между
банками плательщика и получателя;
     - освобождение жилых квартир, занимаемых участниками эксперимента
и  переданных для расчетов по финансированию строительства - 10 дней с
момента представления заказчиком акта приема-передачи передаваемого  в
собственность жилья;
     - срок передачи вторичного (принятого от других участников) жилья
для заселения - 10 дней с момента окончания нормативного срока ремонта
освобождаемого жилья или 10 дней с  момента  освобождения  жилья,  при
соглашении   сторон   о   выполнении  ремонта  собственными  силами  и
средствами вновь вселяемого участника эксперимента;
     - срок предъявления претензий по исполнению условий заключаемых с
работниками договоров  -  не  более  30  дней  с  момента  обнаружения
нарушенного права участника эксперимента;
     - срок  выдачи  свидетельства  о  праве  собственности  на  жилые
квартиры  участникам  эксперимента  -  30 дней с момента представления
полного  комплекта  документов,  требуемого  Комитетом  по  управлению
имуществом   города   Челябинска,  но  не  ранее  30  дней  с  момента
инвентаризации дома Челябинским межрайонным  предприятием  технической
инвентаризации.

 18. Установление порядка ценообразования стоимости строящегося жилья

     18.1. Стоимость  одного  квадратного  метра  общей  (приведенной)
площади определяется базовой ценой стоимости одного квадратного  метра
в  ценах  1984г.  увеличенной  на  коэффициент удорожания строительных
работ и материалов,  рекомендуемый Межведомственной  комиссией  города
Челябинска  на  месяц  надлежащего  перечисления  денежных  средств на
расчетный счет заказчика или  генерального  подрядчика.  На  расчетную
цену   производится  начисление  установленных  налогов  -  налога  на
добавленную стоимость в размере 20% и спецналога в размере 1,5%.
     18.2. Стоимость    жилой    квартиры,   предложенной   участником
эксперимента и сособственниками  для  расчетов  по  договору  долевого
участия    в    строительстве    жилья,    определяется    заключением
специалиста-оценщика,    согласованным     заказчиком;     заключением
специалиста оценщика заказчика, согласованным собственниками квартиры;
решением третейского  суда,  если  с  решением  согласны  собственники
квартиры.
     Обязательному учету  при  определении  стоимости  жилой  квартиры
подлежит  срок  строительства  дома  и  процент  начисленного  износа,
наличие видов благоустройства,  место расположение дома:  зональность,
инфраструктура микрорайона, удаленность от производственных объектов и
транспортных потоков; а также этажность, наличие улучшенной планировки
и  состояние инженерных коммуникаций,  спрос на предлагаемую категорию
жилья,  и иные  обстоятельства,  влияющие  на  рыночный  спрос  данной
квартиры.
     Не подлежит оценке и  не  может  быть  принято  к  зачету  жилье,
признанное  негодным  для проживания - ветхоаварийное,  расположение в
санитарной зоне  промышленного  предприятия,  не  имеющее  всех  видов
благоустройства  и нуждающееся в капитальном ремонте а также в комнаты
в коммунальной квартире.
     18.3. Участники   эксперимента,   заключившие  договоры  долевого
участия в строительстве жилья и  адресные  контракты  -  дополнительно
оплачивают  разовый сбор за выдачу свидетельства о праве собственности
Комитетом  по  управлению  имуществом  города  Челябинска  в   размере
однократной  минимальной  оплаты  труда  в  месяц физическими лицами и
десятикратной минимальной оплаты труда в месяц юридическими лицами  на
день  получения  свидетельства  с  начислением  налога  на добавленную
стоимость и спецналога.
     18.4. Участники    эксперимента,    предложившие   к   реализации
собственные квартиры для  расчетов  по  договору  долевого  участия  в
строительстве жилья,  дополнительно возмещают затраты по нотариальному
оформлению договоров купли-продажи жилья и получению  необходимой  для
сделки документации Челябинского МПТИ.
     18.5. Участники эксперимента -  работники  предприятий  бюджетной
сферы по дополнительным соглашениям с заказчиком и за счет собственных
средств  возмещают  стоимость  улучшений  отделки  или  индивидуальной
перепланировки квартиры.




Информация по документу
Читайте также